fantlab ru

Межавторский цикл «Мир Смерти»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.22
Оценок:
275
Моя оценка:
-

подробнее

Мир Смерти

Цикл; цикл «Мир Смерти»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Примечание:

Произведения цикла издавались исключительно на русском языке.



Содержание цикла:


6.92 (991)
-
21 отз.
6.77 (775)
-
6 отз.
6.67 (677)
-
8 отз.
6.72 (836)
-
13 отз.
6.64 (767)
-
7 отз.
7.35 (747)
-
24 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Возвращение в Мир Смерти
1998 г.
Мир Смерти против флибустьеров
1998 г.
Мир Смерти и твари из преисподней
1999 г.
Мир смерти. Недруги по разуму
2001 г.
Ад для флибустьеров
2002 г.
Возвращение в Мир Смерти
2002 г.
Мир смерти на пути богов
2002 г.
Мир смерти: Люди страшнее монстров
2003 г.

Самиздат и фэнзины:

Возвращение Стальной Крысы
2010 г.
Мир Смерти
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Planeta śmierci 4
2000 г.
(польский)
Planeta śmierci 6
2000 г.
(польский)
Planeta śmierci 6
2000 г.
(польский)
Planeta śmierci 5
2000 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я думаю, что каждый из читателей, знакомых с трилогией Г. Гаррисона «Мир Смерти», представлял как в дальнейшем сложатся судьбы полюбившихся персонажей, будет ли окончательно решена проблема «неукротимой планеты» Пирра и какие новые приключения ожидают Язона динАльта на бескрайних просторах Вселенной. Наши соотечественники, а именно А. Скаландис и М. Ахманов, решили воплотить эту мечту в реальность, выдав на гора целых четыре романа-продолжения, первые три из которых, принадлежащие перу А. Скаландиса, являют собой дилогии, а завершающий межавторский цикл роман М. Ахманова хоть и не делится надвое, тем не менее тоже к разряду «short novel» не относится.

Трилогия Скаландиса являет собой пример «фанфика» в худшем смысле этого слова. Автор грешит отходом от классических сюжетных схем, вольно обращается с лексикой и характерами персонажей, его версия развития событий зачастую сводит на нет изначальный творческий замысел Г. Гаррисона, а хитросплетение интриг порой ставит в тупик самого автора, заставляя его прибегать к помощи увесистых «роялей». Щедро развешанные в первом романе Скаландиса «ружья», в дальнейшем либо дают осечку, либо стреляют вхолостую. Чем дальше в лес, тем больше дров, как известно, и с какого-то момента читатель уже начинает путаться в бесконечной череде эпизодических персонажей, посещаемых мимоходом планет и драматических сюжетных поворотах, исполненных по канонам индийского кино.

Решение Скаландиса объединить «Мир Смерти» с другим циклом Г. Гаррисона, «Стальной Крысой», иначе как очень сомнительным не назовешь. Образы противников Язона динАльта напрямую списаны с антагонистов Джима диГриза. По мере развития сюжета Язон и Мета становятся больше похожими на Джима и Анжелину, чем на свои изначальные образы. Своего апогея сращивание двух фантастических циклов достигает в первой книге романа «Мир Смерти против флибустьеров», где повествование по духу гораздо ближе «Стальной Крысе», чем заявленному в заглавии «Миру Смерти». Впрочем, с этого момента сходство с приключениями Скользкого Джима начинает сходить на нет, плавно исчезая в предпоследнем романе цикла «Мир Смерти и твари из преисподней».

Импульсивные пирряне стараниями Скаландиса превращаются в рефлексирующих эмобоев, Язон же наоборот меняет образ дипломата и гуманиста на кальку с прокачанного супермена, наделенного целым веером сверхспособностей и талантов. Социальная компонента в описаниях проблемных планет выглядит настолько шаблонно и вторично, что напоминает сочинение шестиклассника. Накрутив и неимоверно усложнив линейный сюжет россыпью побочных квестовых отростков, Скаландис просто самоустраняется, предлагая расставить все точки над i воображению читателя — проблема Пирра до конца так и не была решена, родители Язона, появившись на мгновение, вновь ускользают неведомо куда, встреча с расой кетчеров так и не состоялась, а доктор Солвиц, на протяжении всех трех романов нависавший зловещей тенью надо всеми положительными героями, так и не вышел на сцену для финальной схватки.

Завершающий цикл роман М. Ахманова — это пожалуй единственное произведение из всей межавторской серии достойное читательского внимания. Тем не менее, оно воспринимается в первую очередь как самостоятельный роман с использованием гаррисоновских декораций и персонажей, отсылки к творчеству Скаландиса там присутствуют, но и ряд явных противоречий также в наличии. «Недруги по разуму» — вполне читабельная и интересная книга, имеется яркий герой, подробное и занимательное описание образа жизни космических агрессоров, немного «боёвки» в стилистике комикса, а также неплохая концовка. По сути, хорошее развлечение на один вечер для любителей космической фантастики.

В целом, межавторская серия по «Миру Смерти» напоминает ситуацию с зарубежными фантастическими киносериалами, типа «Секретные материалы» или «Сверхъестественное». В первых сезонах зритель получает яркие самодостаточные истории, влюбляется в персонажей, принимает предложенные правила игры. Когда же продюсеры убеждаются в наличии сформировавшегося костяка верных фанов, то ситуация меняется, в последующих сезонах появляются новые сценаристы и вместо отдельных независимых эпизодов зрителю предлагают нудную и бесконечную «санта-барбару», которую кроме образов главных героев с начальными сериями мало что связывает. Скаландис действовал именно по описанному сценарию, в ситуации с М. Ахмановым, как мне показалось, автор просто немножко переписал свой очередной роман и выпустил его под лэйблом «Мир Смерти» — сама по себе книга хорошая, но к духу оригинальной трилогии Г. Гаррисона имеет такое же отношение, как безопасный секс к розетке.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх