fantlab ru

Тэд Уильямс «Корона из ведьминого дерева»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.88
Оценок:
162
Моя оценка:
-

подробнее

Корона из ведьминого дерева

The Witchwood Crown

Роман, год; цикл «Остен Ард»

Аннотация:

«Корона из ведьминого дерева» — это роман-продолжение трилогии «Орден манускрипта» (Memory, Sorrow and Thorn), ставшего одним из лучших эпических произведений в жанре фэнтези.

Тридцать лет назад Инелуки, Король Бурь, был повержен, а его армии рассеяны. С тех пор Остен Ард мирно существовал, управляемый Саймоном Снежной Прядью, кухонным мальчиком, провозглашенным королем, и Мириамелью, дочерью и единственным ребенком короля Элиаса. Но править им становится все тяжелее, уже давит возраст. Вещие сны покинули Саймона, старые союзники умирают, а ему самому угрожает измена. Его сын и наследник Джон Джошуа давно умер, а Морган, его внук, вырос никчемным человеком. И в уже темнеющем мире Саймона ожидает новое путешествие.

А на замерзшем Севере, в Наккиге, горе-крепости, просыпается от глубокого многолетнего сна союзник Инелуки, королева норнов. Она говорит своим последователям, что больше не будет спать, ведь человеческий мир должен быть уничтожен. Ее колдуны вернут из небытия некого павшего демона, а ее воины будут рыскать по миру в поисках крови живого дракона... И, наконец, величайший артефакт, Корона из ведьминого дерева, будет принадлежать ей.

© Перевод аннотации mooncar

Входит в:


FantLab рекомендует:

Тэд Уильямс «Корона из ведьминого дерева» / «The Witchwood Crown»


Похожие произведения:

 

 


Корона из ведьминого дерева. Том 1
2019 г.
Корона из ведьминого дерева. Том 2
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Остен Ард. Том 3
2020 г.
Остен Ард. Том 4
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Witchwood Crown
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаюсь сразу: я не никогда не была поклонницей приключений Саймона и Мириамели, находя их историю слишком упрощенной и детской. В меру страшной и поверхностной, но достаточно милой и целомудренной сказкой для подростков о шустром кухонном мальчишке, влюбившемся в своенравную, но умненькую принцессу. С мрачными тайнами, которые больше напоминали рассказываемые в сумерках страшилки, с мудрыми волшебниками, хранящими великую светлую истину и обязательным темным властелином, воплощающим вселенское зло. С не менее обязательным долгим путешествием для знакомства со всеми чудесами немалого мира, с верными друзьями, которые становятся ближе родных, с приключениями и опасностями, в конце которого есть не менее обязательное масштабное сражение ос Злом и вознаграждение за перенесенные лишения в виде Короны, Любви и Мира. Все. И жили они долго и счастливо. Точка или многоточие, но без последствий.

Потом было возвращение в Мир Светлого Арда- «Сердце того, что было утеряно». Возвращение для взрослых (ведь первоначальный читатель успел вырасти и достаточно пожить, чтобы перестать верить в сказки). В этом возвращении было много знакомого и традиционного, чтобы воскресить приятные воспоминания, но и много нового, понятного только людям, нажившим опыт не только чтением книг. Повествование драматичное, порой жестокое, но очень человечное, даже несмотря на большую долю магического и таинственного, оставляющее впечатление светлой грусти и надежду, что, если и ждет нас теперь новое путешествие по многострадальному миру, то будет оно не просто приключением, но что-то даст уму и сердцу.

Обидно, но ничего из того, на что я надеялась, не воплотилось в реальность. Ну, да, они — король Саймон и королева Мириамель- уже тридцать лет правят страной, которая живет в общем то мирно и сравнительно счастливо, учитывая положение дел, которое было, когда они с товарищами одержали победу над Королем Бурь. Жизнь течет как обычно-счастье и несчастье следуют рука об руку, как это и бывает в реальности, и весы качаются то в одну, то в другую сторону. Но о таком обычно не пишут в фэнтезийных романах.

Трудно вдохнуть новую жизнь в старую историю, которая была завершена окончательно. Поэтому нового ничего не будет: история начинает раскручиваться во времени назад. Королева норнов просыпается и начинает с той точки, на которой ее остановили. В отдаленных людских провинциях вспоминают древние культы и старых и давно забытых варварских богов. Кто-то опять достает из сундуков старые манускрипты, вспоминает древние тайны и начинает доставать скелеты из семейных шкафов.

И для всех этих действий предлагается невнятное и явно «притянутое» к сюжету обоснование. Вот «не доходили» руки 30 лет до поисков пропавших родственников, а тут вдруг все воспылали к ним любовью, и резко начала мучить совесть, что так долго не вспоминали. Не писали эльфийские друзья десятилетия, и мало кого это волновало, а тут раз- и проблема номер один. Членов Ордена, якобы любопытных ученых, не слишком волновало утраченное наследие (которое хранить были должны и приумножать), а теперь вдруг вспомнили о своем долге. И все это происходит подчеркнуто медленно, с огромным количеством каких-то мелких деталей, не несущими информацию диалогами и воспоминаниями героев, длинными описательными эпизодами, которые, как поимка дракона, тянутся и тянутся столько, что за это время можно словить всех драконов мира.

Эта раскрутка назад во времени смотрится странно и натянуто, а герои- новые и старые, вялые и жалкие -выглядят едва ли не гротескно: «играющие в молодых» престарелые Саймон и Мириамель, спивающийся и вечно страдающий от обид на весь мир их внук Морган, тролль Бинабик со своей дочкой и ее женихом, даже Порто, судьба которого тронула в предыдущем романе, и многие, многие другие. К слову, бедные тролли должны нести тяжкую ношу- облегчать повествование долей юмора, но получается как-то уныло и убого.

И главное- это все тот же знакомый роман для подростков. Он не становится взрослым, несмотря на все постельные сцены — добровольные и насильственные. В нем нет ни взрослых идей, ни взрослых действий. Он традиционен, прост по сюжету и характерам героев, и безнадежно, уныло предсказуем. Мне все время казалось, что автору самому скучно писать таким образом и о таких героях. Так бывает, когда старики хотят повторить беззаботные дни юности, забывая, что время молодости и беззаботных историй бывает только раз. Но все же не оставляет меня глупая надежда, что завязка окажется много слабее продолжения, и мы найдем не только «Корону из ведьминого дерева», но и все то, что было уже обретено нами в Светлом Арде, но в этом романе утеряно.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мы живём в очень интересное время. С одной стороны выбор новинок и доступ к современным произведениям огромен и достоин потраченного времени и денег, с другой стороны, у творцов появляется все больше камбэков к истокам своей культовости и популярности. Соблазн приоткрыть дверь в закрытую лет двадцать назад книгу весьма велик. Любопытство, недосказанность прошлых книг и шероховатости первых проектов, намеки на классное продолжение от редакторов и издателей...все это заставляет известных мэтров своего жанра вернуться. Но дважды в Рубикон, не войдёшь, и даже магия здесь не поможет. Не поможет и то, как сильно изменился мир и его восприятие, как сильно изменилось представление об главном герое, как сильно сменился фокус с мужского пола на женский, а в некоторых случаях в жанре фэнтези и в сторону неопределенности в этом вопросе...

Если раньше мы с радостью читали про смелых парней, идущих на встречу подвигам, то теперь все чаще на первый план выходит не робкого вида девчонка. Благо у Уильямса всегда было достаточно сильных персонажей обоих полов, чтобы не прочувствовать этот перекос.

Принцесса Мириамель тому яркий пример, но не та, что сейчас, а та, что вершила судьбу всего Остен Арда на пару с Саймоном. А Саймон..ах, ну что тут сказать...

Уильямс не пощадил родных нашему сердцу героев. Годы за престолом не принесли счастья и мира Королю и Королеве Остен Арда. Их верные союзники, кто лишился жизни, кто потерял былую стать, кто прозорливость. И прекрасным ситхи не позавидуешь, Джирики и его сестре Адиту, они сами оказались в незавидном положении, будучи самыми юными из рождённых в потерянном Саду.

Без лукавства, больше всего от Короны веет печалью и утратой. Горечью утраты родных и былого величия. Злостью от поражений. Холодом жестоких туннелей под разрушенной некогда Наккигой. И леденящим душу гневом бессмертной королевы норнов, ужасной Утук’ку. Казалось бы, что ещё можно было бы сказать об ее коварстве и кровожадности? Очевидно, что многое, раз уж Уильямс решил пробудить саму погибель человечества.

А что там Человечество? Как прежде все копошится в своих интригах, мелочных жизнях и войнах. Подобно серой массе крыс, идёт на поводу у темной мелодии крысолова, прямо в пропасть, снова в искусную западню Ордена Песни. И нет, не ордена Манускрипта.

Грустно это все и печально. И даже летняя жара не смогла растопить оковы Пика Бурь, что вновь окутали Эркинлэнд. Что вновь посылают тревожные сны постаревшему Саймону, что наверняка послужили причиной гибели его наследника. Что в свою очередь сломали некогда сильную Мириамель и подтолкнули единственную надежду дома искать истину в вине.

А истина ведь никуда не делась, она всегда была рядом, как и Норны. Одного взгляда на Север, должно было быть достаточно, чтобы понять, что пока в далёких снегах горит Инелуки в вечных муках пламени, пока дремлет Утук’ку, не будет мира.

И как можно было все потерять за каких-то пару десятков лет. Перед Джошуа и Элиасом были века забвений и невежества. Саймону и Мириамель хватило и того меньше, чтобы сдать все позиции и потерять себя, свою искру и жажду жизни. И пусть Норны, Белые Лисицы, правят Остен Ардом, они единственные, кто заслуживают этого. Их упорство, преданность и самоотверженность достойны вознаграждения. И пусть их врагов постигнет разочарование, как тех, преданных читателей Уильямса, что узнали будущее Саймона и Мириамель, и не узнали в этих глупых, мелочных и брюзглявых стариках некогда отважных и полных жизни, не смотря на невзгоды, героев из 90ых.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уходя – уходи.

Вернуться к уже давно законченному произведению автора могут заставить самые разные жизненные обстоятельства, как финансовые, так и творческие или же еще какие иные. Но обычно из подобного ничего хорошего не выходит. Не вышло и в этот раз. Древние, говорившие о невозможности повторного захода в одну и ту же реку, в чем-то были правы.

Оригинальный цикл — это по сегодняшним меркам не особо оригинальное, но достаточно бодрое приключенческое фентези с мелкими приятными пустячками вроде различных исторических и мифологических отсылок. Он не поражает воображение, но его достаточно приятно читать.

Увы, но продолжение лишено даже этих преимуществ. Отныне у нас сразу две сюжетные линии – за людей и норнов, сиречь местных темных эльфов, которые раньше были чисто антагонистами, которые к тому же ветвятся и на свои отдельные под-линии. Но положение это не спасает. Линия людей попросту скучна, я бы даже сказал в чем-то сказал печальна. Постаревшие герои с их разочарованиями и не реализовавшимися планами на будущее в чем-то даже напоминают творчество самого автора. Возможно, по его мнению среди его «книг-детей» кто-то тоже ушел слишком рано, а кто-то не оправдал надежд… Да и в ней попросту почти нет никаких активных действий, лишь чересчур затянувшаяся экспозиция. Многословность, присущая автору, ей лишь вредит, так как ничего особо нового о мире мы не узнаем, а за возней бесчисленных героев не особо интересно следить.

Линия темных эльфов идет поживее и логически продолжает сюжетную линию повести-промежутка «Сердце того, что было оставлено». Но она попросту достаточно вторична. Да, нам дают куда более подробный срез их общества, но в нем нет ничего особо оригинального, это просто смесь идей и образов, что неоднократно встречались скажем в «Драконах и подземельях» или же «Молоте войны». Их планы же по части реванша людям мутные и в чем-то смехотворны, так как они снова просто полагаются на некие магические силы, что в прошлый раз довели их до сокрушительного поражения. Очередные интриги не вызывают особого интереса, так как ни до какого логического конца в этой книге они доведены не будут. Из общего повествования выбивается лишь линия девушки-полукровки. Да, по сути это очередное прямолинейное путешествие для нахождения нужных предметов, но там хоть что-то происходит. Жаль правда, что сама героиня столь стереотипная «страдающе-сомневающаяся особа», постоянно терпящая унижения (в том числе и сексуального характера) от «чистокровных», что особого интереса не вызывает. Да и в принципе эффективности боевого отряда (и тем паче поручение такому отряду крайне ответственной миссии), где командир имеет права не только избивать, но и насиловать (и регулярно этим правом пользуется) своих подчиненных вызывает множество вопросов.

И, разумеется, несмотря на внушительные объемы произведения, все линии в итоге просто обрываются на полуслове, что не слишком тянет даже на промежуточный финал, от чего тоже остается горьковатый осадок.

В целом произведение вышло каким-то вторичным и усталым. Во многом печальным и кажется даже вымученным. Старые герои уже попросту состарились и устали, а новые вышли достаточно невзрачными. Разочаровавшись в новых мирах, автор вернулся в старый, но уже толком не знает, что с ним делать и тонет в ненужном многословии, самоповторах и избитых сюжетных ходах. Несомненно, у данной книги найдутся свои почитатели, но те, кто хотели вернуться в старый-недобрый Светлый Ард с его простоватыми, но увлекательными приключениями, или же надеялись, что он обретет новое дыхание, скорее всего, будут разочарованы.

Надеюсь, что хотя бы «Иноземье» автор реанимировать не будет…

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Редко пишу отзывы, но решился…

В начале о первой трилогии «Память, скорбь и Шип» (это название мне больше нравится и лучше отражает содержимое и саму суть повествования). Её все так нахваливали, что даже сам Мартин и Ротфусс вдохновлялись ей. Я начал читать (бумажный старый вариант приобретенный на Авито) и что-то было не так. Это не было похоже на эпическое фэнтези. Больше какое-то подростковое. То ли меня испортили Аберкромби, Бэккер, Эриксон своими мрачными циклами (а ещё я в восторге от «Архива Буресвета» Сандерсона, прям 11 из 10), то ли тогда по-другому писались книги (но Толкин читается даже сейчас интересно). Поэтому у меня были смутные чувства, когда читал, несколько раз порывался забросить чтение, но автор мог закрутить сюжет так, что хотелось узнать, что же будет дальше. Главный персонаж вообще всю трилогию представлялся каким-то придурковатым подростком и вылезал чисто на удаче. В итоге я поставил 7 из 10 всей трилогии.

Очень долго думал читать продолжение или нет. И решился. И меня Уильямс не разочаровал, и даже удивил. Такое впечатление, что он писал данную книгу под впечатлением от авторов упомянутых выше. Более мрачное плавное повествование, немного рассказываются события первой трилогии и повести «Сердце того, что было утеряно». Нет избытка и подробностей постельных сцен (эй Мартин это фэнтези оно здесь не нужно, для этого люди другие книги покупают). Более адекватное поведение персонажей (по сравнению с первой трилогией), неожиданные сюжетные ходы и события. В конце книги так все закрутилось, что даже осталось чувство «хочу ещё». Ну и короче сам не ожидал 10 из 10.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я впервые услышал о планах Уильямса написать продолжение к своему первому циклу, скепсису моему не было предела. По личному опыту могу сказать, что к своим ранним работам авторы возвращаются, чаще всего, испытывая серьезный кризис идей, или желая поддержать уходящую популярность. Это я приписал и Уильямсу. Чего греха таить, цикл про Бобби Доллара оказался, мягко говоря, не слишком удачным, а вышедший ранее «Теневой» цикл, успеха «Иноземья» и «Ордена манускрипта» не повторил. Создавать совершенно новый цикл после ряда неудач — задача рисковая. Куда безопаснее вернуться к тому, что все уже знают и любят. Все мы знаем десятки примеров фантастов, которые так и поступают.

Но сарказм мой оказался напрасным. Уильямсу удалось не просто написать роман в духе оригинальной трилогии — он превзошел сам себя. В должной мере он развил и сам мир, и персонажей и даже населяющие Светлый Ард народы. Особенно интересны, конечно, норны. Они, пожалуй, получили наибольшее развитие. В «Ордене манускрипта» они представали как безмолвные и зловещие слуги темного властелина, в «Сердце того, что было утеряно», как, в сущности, не самые плохие парни, просто оказавшиеся по другую сторону баррикад. И, наконец, в «Короне» они раскрыты наиболее полно и подробно — им посвящено целых три сюжетных линии. Правда мне они очень сильно напоминают вариацию на тему классических ДнД-шных темных эльфов, но с несколькими существенными отличиями.

Старые герои присутствуют во множестве — здесь и Саймон, и Бинабик, и Тиамак. И им уделено достаточно времени.

Есть несколько новых сюжетных линий (вообще их гораздо больше, чем в любом из прошлых романов цикла).

При этом центральные персонажи лишены четкого разделения на «плохих» и «хороших» — еще один показатель «роста» цикла. И даже у тех персонажей, которым по закону жанра следует быть положительными есть недостатки, которые оказывают существенное влияние на сюжет.

Так, например, Саймон и Мириамель очень тяжело пережили смерть своего сына, что очень сильно сказалось на отношении к внуку. Саймон — стал слишком требовательным, Мириамель — чересчур заботливой. В результате у парня под чутким руководством деда с бабкой развился жуткий комплекс неполноценности. Который очень сильно влияет на его поступки.

При этом глобальный сюжет не спешит раскрывать свои тайны. Он куда менее линеен и прост, чем в предыдущих романах, что тоже идет на пользу. Общая направленность цикла вполне очевидна. В «Ордене манускрипта» Уильямс оставил существенный задел под продолжение — загадочное предсказание о судьбе детей Джошуа. Но при этом, автор не пошел легким путем и не стал выстраивать сюжет вокруг этих двух персонажей. Наоборот, их личность до самого финала романа остается тайной, а в центре внимания совершенно другие персонажи и события.

Есть у романа один очень большой недостаток — он обрывается на самом интересном месте. Ни одна сюжетная линия не имеет даже предварительного финала, наоборот, большинство из них только приходят к своей кульминации. Автор раскрывает несколько своих карт, до предела обостряет конфликт... и оставляет читателя жить в ожидании второго тома.

Отдельная благодарность Уильямсу за то, что он не погнался за современными трендами. Цикл стал взрослее, но он не скатился в натурализм и «дарковость». Лишен он и модных в последнее время веяний борьбы за социальные права различных меньшинств. Это по-прежнему настоящее высокое фентези в лучшем своем проявлении.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

В новом романе Тэда Уильямса мало жизни, — большую часть книги мы встречаемся с ностальгирующими по старым временам старичкам, и рядом молодых персонажей, которым или уделяется слишком мало времени, или они оказываются штампами и не оживляют общей картины. Лишь под конец первого тома сюжет начинает набирать обороты, появляется какая-то динамика в развитии событий и героев. Написана книга очень традиционно, — больше семи основных сюжетных линий и с два десятка основных персонажей, последовательное повествование. Причем, по мере продвижения сюжета количество линий только растёт, новые герои продолжают вводиться а сюжет ветвиться и во втором томе... Буквально с первой его страницы появляется цельный сюжет про небольшой народ и его жизненный уклад, с десятком новых персонажей (что несколько сбивает с толку), и лишь потом повествование возвращается к уже знакомым перипетиям. Традиционными можно назвать описание мира и в целом взгляд на события: здесь почти отсутствует средневековый натурализм (мода на который уже начала спадать), нету и литературных игр, — всё довольно прямо и просто, что даже хорошо, — можно расслабиться и не испытывать читаемый текст на иронию. А вот юмора тут на мой взгляд мало, он мог бы оживить и повествование и некоторых персонажей, хотя несколько смешных шуток всё же есть.

Однако не минули её и современные тенденции, — мы имеем целую линию с темой феминизма и одновременно расизма, построенную вокруг одного женского персонажа, участника элитного отряда бойцов норнов. Даже при таком статусе её унижают и насилуют, лишь потому что она полукровка. Будь этот персонаж хоть чуточку менее штампованным, можно было бы даже проникнуться. Но нет, всё это мы уже неоднократно читали, в практически неизменном виде. А вот события, насыщавшие эту линию были интересными, — дальние путешествия, в том числе морские, встречи с культами и мифическими существами, драки, погони и сражения — всё в таком духе. Жаль, что нацедили этого не так много, как хотелось бы. Даже в самые занимательные моменты, автор предпочитал уделять больше внимания душевным терзаниям юной леди, чем приключениям выпадающим на её долю. Вся эта сюжетная линия сама по себе — типичный современный янг-адалт, что в столь традиционном фэнтези немного неуместно.

Особой скукой же была наполнена сюжетная линия про королевское семейство, которая грязнет в сотнях имен, географических названий и бессмысленных для сюжета церемоний. Скучные монархи, скучная свита, постоянные нравоучения и морализаторство (морализаторства в избытке и в остальной книге, впрочем), а также воспоминания о том что вот мы-то были в их-то годы, — неудивительно что юный наследник престола ищет спасения от этого (как и читатель) на дне стакана или под юбками случайных знакомых. Наследничек, впрочем, тоже не отличается веселым нравом, и читателю предстаёт в виде избалованного мамкиного сынка очутившегося в депрессии. От этого занудства накатывала тоска, с которой особенно сложно было справляться первую треть романа. И мне не чужды дворцовые перипетии, буде они хорошо написаны я даже предпочту их военной теме. Эта часть книги мне напомнила недавно прочитанную «Глориану», но та конечно куда модерновей и забористей.

Единственной действительно яркой и увлекательной частью была сюжетная линия про царство норнов в глубине горы, — тут нагнеталась густая атмосфера мистического ужаса, древних таинств и знаний, коварных интриг и странного быта бессмертных созданий, их слуг и рабов. Очень много интересных деталей, и главное событий. Я не знаком с предшествующим циклом, и мой взгляд весьма вероятно будет отличаться от поклонников, но норнам я сопереживал куда больше чем людям. Несмотря на всё невероятное нагнетание жути и жестокости, им удалось остаться куда более справедливым и честным в своих традициях сообществом.

Роман довольно объёмен, поэтому неудивительно что его очень адекватно разделили на два тома. Читался долго и медленно, так что некоторые детали к концу успели и подзабыться. И несмотря на то, что книга на первый взгляд вполне самостоятельна, я не буду рекомендовать читать её без знакомства с «Орденом Манускрипта», а посоветую начать знакомство с миром и героями со старого цикла. Тогда и встреча со знакомыми хоть и постаревшими героями вызовет больше приятных эмоций, и смысла в их воспоминаниях будет больше, — с большой вероятностью, сентиментальное настроение нового текста произвело бы совсем другое впечатление. Сам «Орден Манускрипта» в рекомендациях не нуждается, — это один из лучших циклов эпического фэнтези, можно сказать обязательный для поклонников жанра. Тем же, кому «Орден Манускрипта» пришёлся по вкусу, разочаровать новая книга не должна, поскольку очень уж многое в ней обращено именно к давним поклонникам. Для меня же — чуть лучше среднего.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман из цикла «Остен Ард». Написан в 2017 году, а потом будет Империя травы 2019 год. Почему обратил внимание? Финал обрывается на самом пике событий, а читателю ждать ещё 2 года продолжения. Ну разве так делают?

Роман также великолепен как и предыдущие из цикла, но не наивысший балл -из-за повторяемости основных сюжетов. То же Зло снова пробуждается, те же союзники где-то блуждают. Те же поиски (квесты). Но немного с другими героями, а если и с теми, то в другом направлении поиска. Можно было бы и разнообразить сюжетные линии, а их много -насчитал девять сюжетных линий, только успевай следить за всеми.

Медленный стиль изложения событий , отношений и обстановки. Очень подходит для чтения в холодное время года в сумерках возле камина. Но один из занимательных романов вообще в жанре фэнтэзи.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что ж, это уже вторая после «A Brightness Long Ago» Кея фэнтезийная глыба в этом году и претендент на книгу года в целом. Но уже сейчас могу однозначно сказать, что Уильямс на этот раз превзошел Кея по всем статьям и написал нечто невероятное. Я вот реально не могу ни одного недостатка найти, это во всех отношениях шедевр. Хороши ВСЕ персонажи, мир прописан настолько детально и подробно, что неволей приходится смотреть в окно, чтобы не потерять связь с реальностью. Сюжет абсолютно непредсказуемый, а финал наполнен клиффхэнгерами такой мощи, что хочется бежать в магазин и отдать последние деньги за продолжение.

Без сомнения, самый интересный персонаж новой трилогии — Морган, внук Саймона. Только в отличие от последнего он еще больший раздолбай и не подчиняется вообще никому. А если добавить к этому его высокомерие и алкоголизм, то получаем в итоге ядерную смесь, за изменением которой будет крайне интересно наблюдать в продолжениях. На втором месте идет Нежеру и жирнющий спойлер, который читатель узнает в конце.

Блин, ну какого черта Уильямс решил писать трилогию? ТАКОГО фэнтези хочется как можно больше!

Однозначно эту книгу не стоит пропускать ни одному поклоннику жанра, только не забывайте что она в серии под номером 5 и с нее лучше не стартовать.

UPD: Кей на русском в этом году все же не выйдет скорее всего.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Общие впечатления от первого тома.

В начале чтения катастрофически не хватает карты и синопсиса первой трилогии.

Пока не не будут представлены все ведущие герои сюжетных линий.

Далее книга читается ну очень быстро. Герои ведут достаточно вменяемо.

Безусловно — книга использует все стандартные клише.

Бессмертные эльфы, пробуждающееся страшное зло, очередной Тёмный властелин, артефакты древних.

Рабовладельческое общество уже готовящееся к исчезновению — полукровки плодятся быстро и массово — поколение-другое — и эльфы просто исчезнут. Попытка борьбы за «чистоту крови».

Разумеется — квест, да не один.

И быстрое завершение, оставляющее впечатления долгого пролога.

Но, как оказалось, это был лишь первый том двухтомника.

Второй том получился ничуть не хуже. А динамики там даже больше.

Очень и очень достойная книга.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересная история. Неторопливая, детально расписанная, со многими персонажами. Настоящая классическая fantasy. Да, со штампами, да герои практически все разделены на хороших и плохих, черных и белых, но и в этом есть своя прелесть. Единственный на мой взгляд, заметный недостаток — чересчур глуповатый и капризный принц. Хотя во второй части этого произведения с ним начнутся приключения.

И вообще, вторая часть поживее первой, и начинают проступать очертания того, что эта история будет не менее интересная, чем «Орден Манускрипта».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасное продолжение великолепного цикла.

В самом конце 90-х я приобрел по какой-то смешной цене первое издание «Ордена манускрипта» на русском. Прочёл запоем. Остался в полном восторге. Года два назад перечитал снова и мнения не поменял. Расстраивало лишь одно — история логически завершилась и на продолжение, скорее всего, нечего и рассчитывать.

Как оказалось, я был не прав. И вот, спустя 20 лет, я вновь возвращаюсь в Светлый Ард к полюбившимся в юности героям!

Прошли десятки лет после описаных в «Ордене манускрипта» событий. Герои постарели, а события войны с Инелуки и норнами остались в, пусть и не таком уж далеком, но прошлом, и многими новыми персонажами воспринимаются как сказки и мифы. Но прошлое возвращается. В глубинах Пика Бурь просыпается от долгого сна Утук'ку, королева норнов и...

Я в восторге от романа. Вот так просто. Но я фанат предыдущего цикла. Я заангажирован его очарованием. Поэтому прямое продолжение вызывает у меня предсказуемую дрожь.

Автор в предисловии утверждает, что знание событий предыдущих романов не важнó. Я с этим не согласен. Чтобы полностью проникнуться происходящим необходимо понимать и знать кто есть кто и что к чему. Поэтому прочтение «Ордена манускрипта» я крайне рекомендую.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Меч бесполезен без держащей его руки, рука бесполезна без разума, который ее направляет.»

*

«Слова могут быть легче воздуха, но после того, как они сказаны, их уже нельзя отбросить в сторону.»

*

«Когда ты встретишь человека, утратившего собственную историю, ты увидишь того, кто опасен по-настоящему.»

*

«Бог не наклоняется вниз, чтобы протянуть свою руку, что бы нам не говорила Церковь. Он хочет, чтобы сначала мы взобрались как можно ближе к нему.»

*

Больше 30 лет прошло со времен решающей битвы со страшным злом в лице Короля Бурь. Так много всего произошло в королевствах Верховного Престола, где люди успели обзавестись не только детьми, но и внуками. Но что такое 30 лет по сравнению с бессмертием? Капля в море! И бессмертные норны это знают. Все это время они ждали своего часа, и вот он настал. Судьба снова дала им шанс вступить в борьбу с ненавистными им смертными. Грядет новая война, которая станет для людей тяжким испытанием. Ведь, в королевствах Верховного Престола и без того не все гладко. Предательские союзы с врагом, назревающая гражданская война и оккультные движения фанатиков — все это требует незамедлительного решения. Смогут ли люди в кратчайшие сроки мобилизовать все свои силы против мощного врага? Не ясно. Ведь, одни из них пребывают в скорби по ушедшим друзьям, другие заливают скуку вином, а третьи так и не поняли своей миссии в истории Светлого Арда.

*

Сказать что эта книга читается на одном дыхании, ничего не сказать. Несмотря на достаточно большой объем, она была прочитана мной в рекордно короткие сроки. Потрясающий слог автора (вкупе с именитыми переводчиками), невероятно захватывающий сюжет и любовь к уже знакомым героям, судьбы которых оказались для меня важными, — все это послужило тому, что от книги я смогла оторваться, лишь перелистывая финальную страницу второго тома. Автор не заставляет читателей долго ждать интригующих событий. Начиная со вступления, здесь каждая глава являет собой некий прорыв в сюжетной линии и несет в себе важный виток развития истории. Эпизодов-антрактов было так мало, что я их практически не запомнила. Продолжая традицию предыдущей трилогии, автор делит сюжет романа на несколько линий повествования, описывая нам события с разных углов зрения. Вместе с героями мы побываем в подземном городе норнов, узнаем жестокую жизнь кочевых народов тритингов, восхитимся яркостью красок непревзойденных ситхов, а так же постараемся разгадать многочисленные тайны и загадки, которыми просто пронизан сюжет этой книги. Автор очень умело играет на струнах души читателей. Наряду с тревожными, кровавыми, жуткими сценами сражений, битв и разного рода насилия, были моменты, которые передают сердечные переживания героев, их внутренний мир и трепетные чувства. Такие эпизоды надолго сохранялись в памяти и делали героев еще ближе читателю. Снова поражает, каким разнообразным получился мир у писателя. Буквально в пределах одной сцены мы наблюдаем, как пространство романа взрывается тысячью маленьких разноцветных осколков, превращая обыденную серость окружающей действительности в потрясающее воображение буйство красок. Это было прекрасно!

*

Не могу воспринимать эту книгу отдельно от предыдущей трилогии, которая была прочитана совсем недавно. На щепетильный вопрос, можно ли читать эту историю, не знакомясь предварительно с «Орденом Манускрипта», однозначно ответить сложно. С одной стороны, автор сделал все, чтобы эта трилогия выглядела самостоятельной, текстуально вклинивая в сюжет мини пересказ того, что было ранее. С другой стороны, не надо забывать, что эта история — прямое продолжение предыдущей, откуда сюда и перекочевало большинство (!!!) персонажей. Другими словами, если вы НЕ хотите, чтобы мир Светлого Арда показался Вам плоским, герои — картонными и невыразительными, а повествование — недосказанным, начинайте знакомство с циклом «Остен Ард» с самого начала. Поверьте, «Орден Манускрипта» стОит того, чтобы его прочитали.

*

Сложно передать словами, ту радость, которую я испытывала, когда на страницах этой книги появлялись уже знакомые герои. Я готова была прыгать от восторга, потому что Уильямс сумел сделать эти сцены невероятно эффектными. Линии поведения каждого из персонажей были насыщены интересными событиями, благодаря чему за ними было невероятно увлекательно наблюдать. Здесь каждый из героев обладает живым воображением и не стремится получить удовлетворение от привычных методов решения проблемы. Большинство из них смотрят на ситуацию, реально оценивая свои силы, без лишнего позерства и геройства «в никуда». Они пытаются гнать от себя мучительные мысли страха и становятся еще более живыми, когда смерть смотрим им в лицо. Здесь радуют все герои, в том числе и гады-гады, которые кажутся прекрасными в своем амплуа. Даже недостатки главных персонажей воспринимаются неотъемлемой особенностью этих образов и создают отличный «плацдарм» для дальнейшего их роста. Единственным огорчением для меня оказался литературный перевод, который напрочь лишил некоторых персонажей милой индивидуальности. Очень ярким у автора получился народ, фанатично поклоняющийся правительнице в условиях неизменного матриархата. Однозначными фаворитами для меня по-прежнему остаются представители кануки. Такого уюта в душе я не испытывала ни разу, читая про героев. Они прекрасны без исключения!

*

Отдельное спасибо автору за большое количество женских персонажей. Каких только девчонок не встретишь на страницах этой книги! Волнующиеся бабушки и непослушные внучки, миниатюрные гувернантки и храбрые женщины-воины, бесправные наложницы и властные герцогини... В общем, каждый здесь найдет себе героиню, близкую по духу и интересную по самовыражению. Вслед за женскими образами появляются любовные линии, которые тоже удивляют своим количеством. «Слабость — имя твое, мужчина. Соблазн — имя твое, женщина», — говорит Уильямс и украшает некоторые любовные линии небольшими пикантными сценами, позволяя читателям немного отвлечься от напряженного сюжета. Только не подумайте, что автор впал в маразм и из эпического фэнтези превратил историю в любовный роман. Нет! Здесь все очень лаконично и без лишних интимных подробностей. Цель всего этого — показать, что партнерские отношения играют важную роль не только в рамках отдельно взятой семьи, но и в пределах огромного королевства. Тем более, если на его троне сидит супружеская пара.

*

Очень глубоко прочувствовал автор тему настоящей дружбы. Такой дружбы, когда рядом с соратником кажется, что жизненный круг замкнулся, стал завершенным, и наслаждаешься каждым воспоминанием о старых страхах, радостях и чудесах, пережитых вместе. Во власти такой дружбы кажется, что время можно обмануть. И, возможно, так и есть на самом деле. Так же автор подробно рассуждает на тему ответственности не только за свою жизнь, но и за жизнь миллионов людей. Это то чувство, когда страх разочаровать народ огромного королевства, настолько велик, что превращает ночи в бессонное существование.

*

Финал этой книги полностью открыт. Снова удивляют неожиданные повороты и герои-перевертыши. Заключительная часть раскрывает старые тайны и «подкидывает» новые. Как это обычно бывает, книга заканчивается на самом интересном моменте. Волна мести снова накатывает с Севера и нашим героям надо удержать то, что другие помогли отстоять во время предыдущего прихода Тьмы. Каждый из них вступил на странный путь, чтобы исполнить свою миссию. Одна-единственная встреча для каждого может стать ответом на молитвы или смертью...или и тем, и другим одновременно. Им предстоит стать теми, о ком в будущем станут слагать баллады. Глядя на них, невольно в голове вертятся мысли на тему рока. Действительно, судьба как колесо, которое может повернуться безо всякого предупреждения, подняв одних и сбросив в грязь других. И тем не менее, мы вынуждены принимать данную нам роль и благодарить за нее, не зная наперед, станем мы героями легенд или объектами для насмешек. Продолжение следует...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крепкое, добротное эпическое фэнтези. Практически классика жанра. Есть кто-то очень древний и злой, который хочет всем сделать плохо, а есть компания хороших героев, которые хотят ему помешать. Необходимо отметить, что данный двухтомник является частью цикла «Остен Ард» и продолжением цикла «Орден Манускрипта». И вот по мере чтения многие герои рефлексируют по поводу событий, которые происходили ранее. И складывается такое чувство, что ты опоздал на мероприятие к очень дальним родственникам. Но по мере знакомства начинается погружение в мир автора, с его народами, проблемами, политикой, интригами и чувствами. Сразу хочу отметить, что это не Мартин и не Бэккер, кровь и порнуха практически отсутствует. Честно говоря, мне показалось, что местами действие излишне затянуто, а аналог эльфов тупит неимоверно, хотя с их продолжительностью жизни ожидаешь от них большей адекватности. Но если не обращать особое внимание на мелкие не стыковки и шероховатости, но удовольствие от чтения получаешь просто отличное. Рекомендую всем любителям эпик фэнтези.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, Тэд Уильямс вновь вернулся в Остен Ард с новым циклом! «Последний король Светлого Арда» сюжетно продолжает полюбившийся миллионам «Орден Манускрипта». О первом романе данной трилогии: «Корона из ведьминого дерева» и пойдет речь.

Инелуки Король Бурь побежден, мир и процветание воцарились в Протекторате на 30 лет. Стареет Сеоман, морщась от героических баллад, воспевающих его подвиги, Мириамель вместе с мужем оплакивает погибшего много лет назад сына и сердится на безалаберного пьяницу-внука, который никак не хочет взрослеть. Посвященная им часть романа довольно неспешна, поэтична и пронизана тонкой грустью. Саймон и Мири в сопровождении двора едут на похороны герцога Изгримнура, заезжая по пути в прочие владения, встречают старых друзей, вспоминают былые подвиги, грустят о прошлом и двигаются дальше. Вообще, такое впечатление, что эта часть повествования нужна скорее для того, чтобы познакомить нового читателя с историей мира и порадовать почитателей «Манускрипта» встречей со старыми друзьями. Здесь и Мири с Саймоном, и умирающий в окружении детей и внуков Изгримнур, и Эолейр, и неунывающий Бинабик верхом на неизменной белой волчице и многие другие. Но в то же время, появление старых героев это не просто коммерческий ход. Герои первой трилогии постарели, обзавелись семьями, они все больше вспоминают прошлое. Но вся эта неспешная ностальгия пронизана тенью тревоги, ожидания чего-то страшного, молчанием союзников-ситхи, слухами о возрождении темных культов, о пробуждении королевы норнов, о странных тварях на севере. И понятно, что Сеоман, Мири, Бинабик и прочие уже не в состоянии ей противостоять. А из нового поколения нам показан только принц Морган, в юном возрасте оставшийся без отца и спрятавшийся от мира на дне бутылки, да хвастливый, хоть и талантливый тролль Младший Сненнек со своей будущей женой. Последний хоть немного разбавляет ту атмосферу увядания и тревоги, что пронизывают «людские» главы.

За движение здесь отвечают норны, чья королева проснулась от многолетнего сна, и теперь готовит свой народ к последней войне, которая должна уничтожить человечество. В священной горе плетутся интриги и возрождаются древние сущности. Отряд особых бойцов королевы отправляется за древней реликвией, и едва завершив одно задание, тут же отправляется к следующей, еще более невероятной цели. Разрывается на части воин-полукровка Нежеру, внезапно обнаружив, что она не только элитный «Коготь Королевы», но еще и, где-то в глубине души, человек. Но приказ отдан и нужно идти, тем более компания на этот раз подбирается очень интересная…

В целом впечатление положительное. Автор сумел заинтересовать историей даже меня (хотя первую трилогию я не читал), язык неплох, перевод тоже. И есть в этом произведении нечто такое, правильное, что создает ощущение прикосновения к старому-доброму, возможно даже к классике. Лично я буду ждать продолжения.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классический Тэд Уильямс. Очень многословный. Дело даже не в большом количестве героев (пока трудно судить, какие из них точно необходимы, а какие введены для эпичности и объема), а в том, как подробно (и даже, можно сказать, занудно) описываются их приключения. В целом примерно такой объем событий Толкиен уложил в две главы (не книги), при этом не потеряв глубины текста. В общем, роман можно расценивать как очень подробно изложенную завязку истории.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх