fantlab ru

Вадим Панов «Дикие персы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.13
Оценок:
594
Моя оценка:
-

подробнее

Дикие персы

Роман, год; цикл «Тайный Город»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 35
Аннотация:

Таинственные исчезновения, странные смерти, жестокая месть преступникам… Санкт-Петербург захлестнула волна громких, на первый взгляд не связанных друг с другом преступлений, следы которых ведут к создателю новейшей компьютерной игры с полным погружением в реальность. Но не в виртуальную реальность, а в обычную. В наш мир пришла кровавая игра без имени, и Санкт-Петербург — всего лишь полигон для ее тестирования.

Тем временем в северную столицу для расследования необычного убийства прибывает Юрий Федра, известный в своем городе детектив. В Тайном Городе...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 347

Активный словарный запас: высокий (3059 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2014 // Премия "Созвездие Большой Медведицы"


Издания: ВСЕ (3)

Дикие персы
2014 г.
В круге времен. Мистерия мести. Дикие персы
2022 г.

Аудиокниги:

Дикие персы
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно признаюсь, если бы ни последние страницы эпилога, роман оставил бы крайне негативное впечатление. Эта глава приключений жителей Тайного Города показалась совсем не увлекательной, а скорее, наоборот. Вместо какого-то соревнования, так или иначе присутствовавшего на страницах предыдущих частей, здесь показаны переживания по поводу свадьбы Королевы Зеленого Дома и барона Мечеслава. Линия красных шапок... Да что там! Вообще все линии казались занудными... До тех самых пор, пока Вадим Юрьевич не принялся сплетать их воедино ближе к концу. И вот тогда от «Диких персов» уже невозможно было оторваться. Нет, Федра меня не бесил, от слова «совсем». Классный самобытный персонаж. А вот его, так сказать, вторая половинка на последних страницах прост поставила весь роман с ног на голову. За это снимаю перед мастером треуголку. Этот ход был действительно крутым. Ну и смерть одного весьма мощного персонажа всех предыдущих книг была совершенно неожиданной.

В общем и целом, спасибо за книгу. Это было классное путешествие.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Те части, что про Федру, ужасающе унылые. Автор выбрал самый неудачный способ представления персонажа — заставил героя рассказывать о себе. «Здравствуйте. Я Федра. Я частный детектив. Я очень крутой. Я сделал то-то и то-то». Ему не веришь. Не знаю, как остальным читателям, но мне этот персонаж пришелся не по нутру. Вдобавок, его любовная линия выглядит не самой убедительной в мире.

Остальное, в общем-то, неплохо. Много кровавых сражений. Концовка классная и неожиданная.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга произвела неоднозначное впечатление.

С одной стороны по-Пановски динамичный сюжет, местами слабопредсказуемый и заставляющий перелистывать страницу за страницей.

С другой стороны — полное отсутствие знакомых главных героев цикла. Нет наемников, даже Сантьяга появляется буквально на пару страниц. Неуклюжие попытки ввести на роль ГГ Федру вызывают недоумение — уж слишком он аморфный (именно как главный герой аморфный, так то конечно — «типа красавец мужчина и умный детектив»). Жутко хитрый вездесущий Ярга опять строит козни... Красные шапки опять ненароком спасают мир...

И как многие отмечали — немного жестковато вышло (многовато крови и насилия по-моему).

И, положа руку на сердце, если бы не последние страницы книги (где все несколько переворачивается с ног на голову), то безо всякого сожаления поставил бы на балл меньше. А так — дрогнула что-то рука... :-)

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В принципе, хороший роман. Просто — хороший. К сожалению, звёзд с неба не хватает, но и объективно плохого сказать нечего.

А вот субъективно есть замечания (или наблюдения)...

Во-первых, мне одному показалось, что образ главного героя изменился, относительно повести «мистерия мести»? Что-то не заметил я в повести у Юрия Федры такой склонности к самолюбованию...

Во-вторых, мне лично вообще сложно понять, зачем менять главных действующих лиц в полюбившемся чителям цикле. Ведь от этого роман разу проигрывает. Понятно, когда о новых людях пишут авторы межавторских проектов. Но когда основатель цикла так поступает... Причём, не просто вводит нового героя и делает его главным действующим лицом, а практически полностью выводит из игры старых, любимых читателями.

И в-третьих... лично показалось, что в этом романе, вплоть до финала, вероятно, меньше всего из всех романов цикла, духа самого Тайного Города. По-моему, это уже третий роман за подпсью Панова, в котором автор внёс изменения в стилистику повествования. Правда, в финале (финальная драчка, вообще интрига) проявился старый добрый стиль Панова, какой я полюбил с первых романов цикла.

Всё субъективно. Просьба тапочками не закидывать.

В целом же, повторюсь, нормальный роман. Читается хорошо, плавно, сюжет захватывает. О потраченном времени (и денег за книгу) уж точно не жалею.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все очень плохо.

Я читаю ТГ уже давно, с первых книг и до последней, которая выходит в свет. Каждый раз, когда выходит новая книга, едва ли не бегом несусь в магазин, чтобы купить ее. Но в последнее время Панов ставит просто в тупик. Последние книги четыре просто неприятно удивляют. Сборники рассказов еще ладно, но вот сами романы..

Что не нравится читателю? Мне, например, ужасно не нравится, что ТГ перенесли в Санкт-Петербург. Ну нет у этого города такого шарма, как у Москвы, хоть ты тресни. Я словно не в ТГ оказываюсь, а в чужом городе.

Федра — это отдельная тема. Да, нужны новые герои ТГ, нужны. Но может стоит лучше продумать их? Лучше описать их характер? Федра не вызывает симпатии. Если Артем Головни, когда первый попал в ТГ, вызывал положительные эмоции, то Федра просто скучен и слишком навязчив.

Дух ТГ просто исчезает с каждой новой страницей повествования.

Спящий, верни Панова. Дай ему твердость руки, дай силу чуда и свирепость моряны. Дай ему хитрость Кортеса, дай ему интриги Сантьяги. Это лучший отечественный цикл, но он утрачивает свою уникальность.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

С удивлением отметил, что на этот роман я не написал почему-то отзыв. Перечитал. Вспомнил «почему».

Отзыв уместился бы в одно слово: «Кровища!»

Описывать сюжет — нет смысла. А вот спустя 3 года, перечитывая, задумывался вот над чем: что же такого случилось в жизни Вадима Юрьевича Панова? Повзрослел и пропал ранний романтизм? В семье, в личной жизни что-то произошло? Ну все произведения этого времени («Анклавы», «Герметикон», «Зандр», «Тайный Город») просто пронизаны безжалостным кровопролитием. Вперемежку с предательством и сексом (слово «секс» здесь не подходит, ну вы поняли). Трахаются все и со всеми, режут всё и вся. И если раньше были карамельные заигрывания с церковной моралью, то сейчас — аморальный слэш, рубилово, расчленёнка, трупы всех видов и форм, начиная с домашних собачек и заканчивая главными персонажами. Бр-р-р.

И я бы не сказал, что это плохо. Это — по другому! Видимо реальная жизнь берёт своё.

ЧИТАТЬ, потому что без этого абсолютно непонятно происходящее в следующих двух канонических продолжениях.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

плохо, я понимаю, что автору платят за «авторский лист», но так откровенно разбавлять текст пустыми описаниями, смахивает на порнуху середины 90-х: «я натуральная блондинка с большой грудью и прекрасными зелеными глазами...»

Сильно изменилась стилистика, навязчивое чувство, что последние произведения цикла писал не Панов, а кто-то совершенно другой.

»...бицепсы, трицепсы, дельта...» — автор, дельты тоже должны быть во множественном числе (возможно это косяк Литреса)

Федра, абсолютно не производит впечатление гениального сыщика, а вот гениального болвана с раздутым самомнением- вполне. Может — это была ирония, я не знаю, т.к. пропускал текст кусками.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

ИМХО, кому-то не дают покоя лавры Джорджа Мартина. Вот давайте теперь сюжет повернет на 180 градусов, мы убьем одних главных героев, выудим из рукава других и забудем про остальных. Питер — не к месту. Ничего не имею против города как такового (сам вообще из другой страны), но Тайный Город находится в МОСКВЕ! Это означает, что сюжет развиваться в другом городе не может: нет персонажей второго плана — тех же шасов, шапок, осов и так далее, которые отлично оттеняли интригу в предыдущих книгах. Треть удовольствия ушла.

После этой книги дальше серию читать нет смысла и остальным не советую. Серия закончилась книгой «В круге времен». После прочтения всех последующих четырех произведений Панова, двух сборников и трех книг «в соавторстве» вывод однозначный: это не Тайный Город. Это — «донцовщина». «В соавторстве», «по мотивам» и «сборники» — не надо. Как же великолепно, что автор закончил Анклавы до логического конца прежде чем их испохабить подобным образом. И как жаль, что не закончил Тайный Город.

Книги данной серии больше не покупаю. Серия умерла.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вадим Панов продолжает прочно удерживать мой интерес к циклу о Тайном Городе. Эксперимент, который автор решил провести в повести «Мистерия мести», продолжен уже в полноценном романе. Некоторые читатели говорят о снижении качества серии, для меня это кажется немного странным, все-таки Панов написал уже очень много книг в цикле и далеко не каждая из них может нравиться всем. Уровень этого романа, на мой взгляд, примерно такой же, как и предыдущие книги цикла. То есть, назвать их шедеврами нельзя, но доставить удовольствие при чтении и погрузить читателя в хорошо знакомые декорации Тайного Города, вполне могут.

В чем же состоит эксперимент Вадима Панова? Автор вводит в свой цикл нового персонажа, которому отводится главная роль. Это обычный человек, без магических способностей, но по воле судьбы, он оказался посвящен в тайны ТГ. Особое отношение автора к человеческой расе было заметно давно, так что нет ничего удивительного в том, что Панов решил сделать одним из основных персонажей именно человека. Не имея никаких способностей к магии, как он сможет выжить в мире колдунов и волшебников? Оказывается, что все возможно. Благодаря своим аналитическим способностям и незаурядным талантам, он пытается работать детективом. Какая главная задача стоит перед хорошим детективом? Разыскать преступников, найти мотив и цель. А вот наказанием и поимкой должны заниматься специальные силы.

На мой взгляд, Вадим Панов придал второе дыхание своему циклу. Благодаря привлечению новых персонажей, автор расширяет возможности. Теперь не только хорошо известные читателям персонажи будут участниками событий, но и те, кому приходилось быть на вторых ролях. Кстати, юмор в этой книге перешел совершенно на другой уровень. В предыдущих книгах меня иногда раздражали Красные Шапки и их недалекий юмор. В этой же книге, все совсем по-другому. Шутки смешные, в некоторых моментах даже очень. Очень сильно меня удивила концовка романа, не ожидал даже и приблизительно, что Панов на такое решится. Очень неплохое продолжение цикла, надеюсь долго ждать следующую книгу не придется.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне по-прежнему нравится Тайный город. Эта книга не стала исключением. Причем все книги из цикла делятся на те. что мне сразу понравились. И на те, что понравились только при перечтении. Тайный город затягивает, поэтому делаю перерывы. Но город снова и снова зовет. Конец книги был достаточно неожиданным, чтобы я не только не пожалела о потраченном времени. но уверена, что скоро снова перечитаю «Диких персов». Вообще для меня Панов стал открытием этого года. Так было здорово его читать, так интересно и при этом не иметь ни одного любимого персонажа. Мне по определению не могут нравится ни наемники. ни убийцы, опасные и непредсказуемые навы, снобистые люды, бешенные чуды, расчетливые шасы, бандиты-шапки. Про человских магов и говорить нечего, как правило человеческого в них еще меньше. чем в тайногородцах. Персы не стали исключением. Собрать под крылом у Ваятеля таких разных людей, да и сотворить из них персов, да так, чтобы убедительно заставить их убивать, причем с радостью. То есть сумел подобрать ключи к каждому, не смотря на разницу в возрасте, жизненном опыте и даже темпераменте. Автор совершенно реально доказал, как могут быть опасны уходы от реальности, или когда игра заменяет жизнь. И может не только ее заменить и изменить, но и удалить. Жаль, что история игроков закончена, кроме небольшого исключения. Почему именно этот «перс» остался, думаю узнаем позже. Я бы хотела с ними встретится еще. Люды меня удивили. Я не ожидала ни такой истории, ни такого финала. Причем для очень многих зеленых. Тайны город не отпускает. И мне нравятся его истории.

В общем, несмотря на то, что даже за меньшее насилие в книгах, я не давала второго шанса писателям, несмотря на то. что не люблю компьютерные игры с драками и «прокачкой» персонажей, за убийства животных баллы книгам снижаю на порядок, эту книгу, я считаю поворотной и одной из лучших в цикле.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

А теперь, стало быть «качаем перса»... :)

Весь роман меня не отпускало ощущение, что цикл в глазах Вадима Панова себя исчерпал.

Автор задвинул либо вообще убрал привычных нам персонажей. Нет наёмников, Сантьяга выступает лишь разок, в эпизоде. И вообще, каждый раз, когда упоминаются привычные дома, интриги и персонажи Тайного Города, чувствуется, что Панов ведёт повествование с некоторым усталым отвращением, комбинируя наработанные уже сценические схемы и штампы персонажей.

Но и новые образы лишь частично оживляют роман, поскольку созданы Пановом весьма экономно, и не слишком продумано. Как разовые персонажи операторов «персов», так и жизнелюбивый частный сыщик созданы безалаберно. Герои вышли живые, но не стабильные. Облик, характеры и мотивация поступков меняются зигзагом, так сказать, от сцены к сцене. Сюжетная интрига сшита на живую нитку. До сжетных ошибок дело не дошло, но всё происходит на грани случаянностей, от рояля к роялю. Повороты сюжета слабо мотивированны.

Несмотря на уверенный драйв, роман читается не слишком уж легко, и явно устепает ранним романам цикла. Посмотрим, что будет дальше с миром Тайного Города.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная история. Не понимаю, на чем основаны спекуляции, продолжающиеся на протяжении последних четырех книг, о сомнениях в авторстве и рассуждения на тему того, что автор выдохся. На мой взгляд, как раз первые книги были слабее. Автор раскрывает жизнь ТГ с новых ракурсов, вводит новых героев. Я бы даже сказал, у цикла открылось второе дыхание.

Да, есть некая схема, которой автор последовательно придерживается на протяжении всего цикла — это элемент случайности, который вносят КШ. Если вы читаете 20-ю книгу цикла, к этому пора привыкнуть и согласиться (а не причитать о чрезмерном их присутствии, тем более, что его нет).

Что касается диких персов — отличный роман с элементами киберпанка, технофентези и продолжением интриги. Книга цепляет и не отпускает, а в конце (на десерт) еще и сюрприз с обещанием продолжения. Очень удачные новые персонажи. Еще плюс — автор не оставил как это у него раньше водилось висеть начатую линию, а планомерно двигает ее к развязке.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хуже большинства в целом, но лучше некоторых книг серии.

Одно радует, нет кучу крашношапочного бреда.

А так герои не живые, сюжет не интригует, не цепляет.

Жаль. На «Кафедра странников» серия умерла и оживать, похоже, не собирается.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну не может такую чушь написать Панов. Как по мне то редакция наняла литературного негра или двух...в общем при чтении возникает некое раздражение бездарностью написания сего чтива. ХОТЯ идея книги очень даже интересная и при чтении, выбрасывая особо грустные параграфы с сыщиком Федрой, идет вовлечение в сюжет книги только из за хорошей идеи.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертый томик «Тайного города» из 19, прочитанный мной с минимальным удовольствием. (Все остальные оставляли впечатление на порядок-два-три лучшее). Ни любить после прочтения «Персов…» сериал и автора я меньше не стал. Ни «не любить» не начал. Приличное чтиво, оставляющее несколько принципиально не важных вопросов.

Питерская линия выписана, как это сказать помягче… ну, не сильно похоже на привычного Панова. Особенно криминальные, эпизоды, вялые и максимально заштампованные на уровне многочисленных безликих бандитских боевиков 90-х.

Ярды, дюймы, мили и временами футы, в которых измеряют расстояние все, без исключения, персы, тьфу… персонажи, выглядит не комильфо. Хотя возможно, я чего-то не понял.

Что же до отмечаемой коллегами смены действующих лиц, то здесь-то и кроется главный вопрос, объединяющий все вышесказанное. Что перед нами: авторская попытка шага в сторону для развития, или всего лишь использование чужой идеи «по мотивам»» собственной работы?

Правда, как обычно, бесподобен Кувалда.

(« — Я ведь говорил, что найду тебя.

- Меня? – изумился Кувалда.

- Ага.

- Меня ты ничего такого не говорил, – не совсем грамотно, зато скороговоркой выпалили великий, но перепуганный фюрер. – Я тебя не знаю, ты меня не знаю, наша встреча – больших ошибка.

И попытался стать невидимым. Без магии, которой не владел, и без артефакта, которого у него не было, – просто стать невидимым. Усилием воли»).

Но Красные шапки вытянуть книгу самостоятельно не могут. А выделить-то кроме них особо и нечего…

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх