fantlab ru

Рэй Брэдбери «Смерть — дело одинокое»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.92
Оценок:
662
Моя оценка:
-

подробнее

Смерть — дело одинокое

Death is a Lonely Business

Роман, год; цикл «Венецианская трилогия»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 52
Аннотация:

В своих поздних, в основном неизвестных российским читателям вещах Брэдбери нередко разворачивает машину времени назад в прошлое. Впрочем, назад ли? Да, писатель возвращается в сороковые — туда, откуда начал, но это уже не просто юный романтик — это романтик, исполненный мудрости старика. Главный герой романа «Смерть — дело одинокое» признается в этом со всей откровенностью, он так и говорит, что в двадцать семь лет ощущает себя девяностолетним. Однако речь идет всего лишь об ощущении. Лет ему по-прежнему двадцать семь, а автору — двадцать девять, и он вернулся, чтобы объявить войну самой Смерти. Жизнь кроется в мелочах, которыми только и живо ушедшее прошлое: в старых газетах, выстилающих дно птичьей клетки, в конфетти, оставшемся от пробитых трамвайных билетов, в древних пластинках с записями Карузо. И вот кто-то невидимый, неуловимый методично и последовательно уничтожает прошлое, а вместе с ним и смысл как настоящего, так и будущего. Таинственный преступник стремится успеть повсюду, любое разрушение ему на руку. И если сидеть сложа руки, страшась неминуемого поражения, Смерть медленно, но верно завоюет все. Поэтому вперед, в прошлое, чтобы уничтожить семена зла, которые прорастут в настоящее и в будущем разрастутся непроходимыми джунглями.

В своем первом большом романе «Смерть — дело одинокое» , написанном через 20 лет после романа «Что-то страшное грядет», мастер современной фантастики использует силу своего магического дара совершенно по-новому и дарит нам произведение, которое является вкладом и в жанр крутого детектива и одновременно с мягкой ностальгией воскрешает в памяти события 1949 года и маленький городок Венеция в Калифорнии.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Смерть - дело одинокое
2001 г.
Смерть - дело одинокое
2001 г.
Смерть  - дело одинокое
2003 г.
Смерть - дело одинокое
2003 г.
Смерть-дело одинокое
2005 г.
Смерть — дело одинокое
2007 г.
Смерть - дело одинокое
2009 г.
Смерть - дело одинокое
2010 г.
Смерть — дело одинокое
2011 г.
Смерть - дело одинокое. Кладбище для безумцев. Давайте все убьем Констанцию
2011 г.
Голливудская трилогия в одном томе
2014 г.
Голливудские триллеры. Детективная трилогия
2014 г.
Смерть — дело одинокое
2018 г.
Смерть — дело одинокое
2018 г.
Голливудская трилогия
2019 г.
Смерть — дело одинокое
2020 г.
Смерть — дело одинокое
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Death is a Lonely Business
1985 г.
(английский)
Смерть — діло самотнє
2018 г.
(украинский)
Трилогія смерті: Смерть — діло самотнє. Цвинтар для божевільних. Нехай усі уб'ють Констанс
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Под обложкой этой скромного объема книжечки скрывается огромная энергия, которой хватило бы на создание второго Солнца. Это не самая известная вещь автора, конечно, но она однозначно достойна внимания. Особенно если вы — поклонник Рэй Брэдбери, особенно если вы — почитатель прежде атмосферности, а потом уже — сюжетности. Не будем скрывать, что детектива в «Смерть — дело одинокое» очень мало, да и тот не ахти какой: принцип работы убийцы невнятен, принцип работы сыщиков и вовсе отсутствует. Один из сыщиков — главный герой романа, молодой бедный писатель, который наполнен страхами и воспоминаниями детства так же, как любой живой человек, и ничто не отличает его от подобных ему (разве что никого, кроме него, не называют Чокнутым). Второй — детектив из полиции, Неверующий Фома, которому подавай факты, а то, что Чокнутый хочет принять за факты, он почитает выдумками и притянутостями за уши. Тоже вполне обычный человек, хотя и живущий на границе Тумана и Солнца. Этих двух персонажей автор окутал такими психологическими слоями, сквозь которые их поведение, которое при других раскладах можно было бы принять за поведение сумасшедших, выглядит рациональным. Они образуют тандем сильных и слабых личностей одновременно, при этом сила и слабость есть как в одном, там и в другом.

На протяжении всего повествования их окружает Смерть. Весь роман — это Тихая Погибель, накрывающая американский городок Венеция с головой. Она толкает перед собой сонмище приспешников: Туман, Сырость, Дождь, Чудовищ на Лестнице, Чудовищ у порога, Предчувствия. Смерть настигает жертву быстро и — одиноко.

Есть у романа одна большая сила — это его герои. Очень настоящие герои, надо сказать, живые, не идеальные, хотя порой странноватые. Детектив хочет быть писателем, пьёт пиво и окружил себя джунглями, в которых Смерть его не найдёт; писатель хочет быть известным, он влюблён и дружит со старыми женщинами, часть из которых его сексуально притягивает; необъятная женщина поёт как птица, к ней приходят люди всех сортов и соц.положений, чтобы просто поговорить; пожилая звезда немого кино плавает по ночам в океане и может пересечь бассейн 45 раз, она смотрит кино на потолке и переодевается в собственного шофёра. В каждом персонаже так много всего, что они кажутся живущими в пяти измерениях сразу.

И лишь Главный Злодей, Смерть, получился бледным. Мотивирован он крайне странно, в прошлом у него, кроме негатива, ничего нет, он прямолинеен и горд собой, так что даже жаль, что главные герои вынуждены выступать на фоне этого невыразительного человека.

Атмосфера романа такова, что местами прямо ёжишься от холода. События в Венеции — и разрушение пирса, и последние заезды на аттракционах, и плавучий кинотеатр, и кабинет психотерапевта, заполненный депрессивной литературой, дрянной парикмахер, сбежавший от вранья, — придают роману горькую ноту уходящего в небытие, присущую всему, что уже нельзя вернуть, хоть ты и прожил со всем этим большую часть жизни. Главный герой зависит от всех этих вещей, и потеря их сопровождается страхом.

Рекомендую выборочно. Ищущим именно детектив советую обратить внимание на более классичные вещи, желающим поиграть в психологию и философию — милости просим.

+8

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый и, на мой взгляд, лучший роман-нуар из «Венецианской трилогии». Сначала сравнительно быстро прочитал, потом перечитал не спеша, смакуя, несмотря на поджанр. С Брэдбери только так.

Здесь встречаются две противоположные натуры: детектив, верящий только фактам, и писатель, доверяющий в основном чувствам. Но тем не менее между ними возникает крепкая дружба, раз за разом подтверждающаяся в последующих романах трилогии. Оказывается, детектив Крамли тоже втихаря пишет роман и находит этому любопытное объяснение.

Частенько встречаются смысловые отсылки к рассказам «Следующий» («Пег в Мехико среди мумий и катакомб» — неоднократно упоминается), «Ветер Геттисберга» («ведь убийцы почти всегда хотят, чтобы их обнаружили» — главная идея рассказа), «Февраль 1999: Илла» («про марсианскую тоскующую жену...»), «Скелет», «Гонец», «Дядя Эйнар», «Ветер», «Белоснежный костюм цвета сливочного мороженого» и т.д. Кроме того, вскользь упоминается сюжетная завязка второй книги трилогии — «Давайте все убьём Констанцию».

В романе поднимается много интересных тем, любопытных размышлений (даже о том, как происходит процесс написания романов), вместе с тем роман изобилует персонажами (с говорящими фамилиями), которые запутывают путь к разгадке и образно немножко дробят текст на отдельные рассказы. Правда несмотря на это цельный роман смотрится и читается более чем гармонично. Вместе с тем имя главного героя-писателя ни разу не упоминается.

Конечно же много фирменных брэдбериевских метафор и эпитетов, заставляющих не только улыбнуться, но и в нескольких местах ухмыльнуться (а как же, ведь это нуар).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главная подсказка — книги-душегубы, не оставляющие надежд.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказать, что я глубоко знаком с творчеством Брэдбери, сложно, читал я его не слишком много, да и нашёл для себя его творчество сравнительно недавно. Но палитру, кажется, схватил правильную — от SF-рассказов в «The Machineries of Joy» до мистического «Something Wicked this Way Comes» и сугубо реалистическо-романтического «Dandelion Wine». И тут новая грань — детектив. От Брэдбери, да ещё и нуар? Суровый чёрно-серый мир, мрачный оперативник в плаще и широкополой шляпе под вечным холодным дождём, глотающий над трупом очередной жертвы виски из плоской фляжки... Так, или не так?

Специфический авторский стиль превратил роман в чисто визионерское полотно. Главное помнить, что Брэдбери — мастер малой формы, и на его крупные вещи это накладывает большой отпечаток. Они состоят из фрагментов, эпизодов, лоскутков, мазков, которые складываются постфактум в красивую и богатую картину — как отливающий зеленью и оттенками жёлтого «Dandelion Wine». Так же, из лоскутков состоит и рассказ о юном писателе с богатым воображением, который неожиданно столкнулся лицом к лицу с серией загадочных убийств.

Мир Венеции — умирающий мир. В Гринтауне мир расцветал, здесь — увядает. Он живёт прошлым, некогда счастливым, настоящее здесь затухает. Живописный пирс на берегу океана разрушается, льёт вечный дождь, смывая груды мусора в сточные канавы, жители городка заперлись в свои конуры, погружаясь в маленькие миры своих Я, отгораживаясь от вездесущего декаданса всего и вся. Мир мрачный, и неудивительно, что юный писатель с богатым воображением населяет его призраками своего сознания, и бродит между ними, как меж тенями.

Неуютный мир. Нет Солнца, только дождь, точнее — сырость, туман, слякоть, грязь, жёлтые потёки на крыльце, отсыревшая паутина в лестничных пролётах. Холод.

А, дорогой читатель, ты хочешь детектива, расследования? Увы... Наш герой больше мечется по городку, от одного человека к другому, руководствуясь не логикой расследования, не психологией убийства, а собственной писательской интуицией, улавливая еле-еле колышущиеся в воздухе нити извращённой логики маньяка. Весь роман мы изучаем его интуитивные прозрения и смотрим на окружающий мир, реконструированный воображением художника. Кто, как не носитель Слова, мог понять, что сутью преступлений является убийство не просто человека, а его счастливого некогда прошлого, что мишенью служат не тела, а людские души. Я не согласен с тем, что убийца здесь слишком бледен, на фоне своих жертв — нет. Просто он растворён во всём этом городке, в месте торжествующего декадентского увядания, и его личность больше воплощается не в самом человеке, совершающем преступления, а даже в его библиотеке, переполненной литературой крушения и распада. Человек, суть которого в уничтожении безрадостного настоящего, из-за страха перед таким же безрадостным будущим — вот в чём, я думаю, суть всей интриги.

Но роман, тем не менее, отливает оптимизмом. Писатель, наш герой, смог выжить, так как смог смело посмотреть в будущее, и сказать самому себе, что его там ждёт счастье, что он обязательно преодолеет энтропию окружающего полураспавшегося мира. Нам все не хватает этого светлого чувства будущего, только оно поможет нам всем выжить в этом суровом и неласковом мире. И, само собой, чувство плеча — дружеского плеча ближнего, одиночество которого готово пойти навстречу твоему одиночеству, и разделить его с тобой, хотя бы на время.

Так что, если вы хотите чистого детектива — увы. Да и не стал бы старик Брэдбери писать такую безделку. Мы снова встретились с ним на просторах человеческой души — чему и рады.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

С большой натяжкой назвал бы этот роман детективом. Это как называть «Марсианские хроники» научной (НАУЧНОЙ!) фантастикой. Скажем так: это роман, написанный Брэдбери.

Вместе с автором мы отправляемся в прошлое. В умирающий, нет, пожалуй, уже умерший город, в котором, тем не менее, живут люди. Брэдбери великолепен в выписывании атмосферы. Все эти каналы, скелеты аттракционов, ржавые фургоны и цирковые клетки... Идеальное место для одиноких людей. Идеальные декорации для спектакля, главные роли в котором отведены писателю и Смерти. Мрак, конечно, не кромешный. Свет в книге есть, но этот свет необычный. Знаете, как на старой пленке...

Поиск убийцы здесь не главное. Главное — те ощущения, которые приносит каждая ночь в городке. Когда просыпаешься и ищешь очки, чтобы понять, что чудовище, притаившееся у кровати, всего лишь халат, небрежно накинутый на спинку стула.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
При первой же встрече с Чужаком узнаешь в нем персонажа, появившегося из-под раскидистых крон «Темного карнавала». Также вспоминаются более известные романы писателя. Может быть, он сводный брат Душегуба из Гринтауна, может быть, он один из компании уродцев-прислужников мистера Мрака, путешествующего со своим Луна-парком. Это очередная оболочка Зла из Вселенной Брэдбери. Зло, которое никого не тронет пальцем, но добьется своей цели путями более хитрыми. Например, «выкрав» голову человека с древней фотографии.

Что мы имеем в итоге? Роман-ностальгия. Замечательная книга, с каждой страницы которой на нас смотрит Брэдбери. Тот самый.

И еще. Прочитав книгу, я полез в шкаф. Искать газетные и журнальные вырезки, в которых сохранена частица прошлого. Пожелтевшие, они были на месте. Я вздохнул с облегчением. И спрятал их обратно. Но подальше.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

На заре своей писательской карьеры автор пробовал себя во многих жанрах, в том числе пытался писать детективы, которые по дешевке продавал в бульварные издания. Творения тех лет, часть которых вошла в сборник «Воспоминания об убийстве», на фоне других произведений Брэдбери смотрятся слабовато. Автору никогда не была интересна игра холодного разума, плетение паутины интриг, которые с математической точностью приводят в финале к логичной развязке — его сила в другом, в эмоциях, в описании человеческих характеров, чувств и переживаний. Классический детектив не его конек, поэтому, учитывая опыт прошлого, он вновь обратился к детективному жанру, чтобы создать нечто новое, своё — роман «Смерть — дело одинокое» это скорее психологический триллер, обогащенный философскими размышлениями, сундук, доверху заполненный воспоминаниями, потускневшими от времени фотографиями ушедших друзей и знакомых. Произведение довольно мрачное, но не лишенное надежды, веры в себя и в жизнь.

Главный герой романа — молодой писатель, проживающий в калифорнийской Венеции, в нем безошибочно узнается сам автор. Одной из дождливых ночей он обнаруживает в полузатопленной в одном из городских каналов цирковой клетке труп старика. Полиция склонна всё списать на несчастный случай, но главный герой уверен, что произошло убийство, и более того, с каждым днем в нем крепнет уверенность, что это лишь начало трагической цепочки. Позабыв обо всём он с энтузиазмом начинает собственное расследование случившегося, по крупицам собирая улики и связывая воедино разрозненные ниточки драматичных совпадений. Своими открытиями писатель спешит поделиться с лейтенантом полиции Крамли — довольно интересный типаж для полицейского — однако тот с профессиональным цинизмом отвергает гипотезы и домыслы юноши, хотя постепенно начинает проникаться к нему симпатией. Водоворот беды готов увлечь каждого, и вскоре понимаешь, что никто не застрахован от роли следующей жертвы.

Особую роль в повествовании автор отводит месту действия. Венеция напоминает темную инкарнацию Гринтауна, причем если город в Иллинойсе был средоточием детства, то Венеция — настоящий оплот старости, тлена и распада. Здесь даже юноши смотрят на мир глазами стариков, а пожилые люди незаметно добавляют себе прожитых лет. Густая атмосфера страха, безнадежности и неутолимого одиночества густо разлита в ночном воздухе. На безлюдном пирсе безжалостные агрегаты стирают в пыль карнавальные аттракционы, вот-вот закроют старый кинотеатр, где крутили исключительно немое кино — ощущение того, что безвозвратно уходит эпоха, стираются отжившие картины прошлого здесь неимоверно сильно. Призраком былого величия на берегу океана возвышается роскошный особняк стареющей киноактрисы Констанции Раттиган, а комнаты пансиона, принадлежащего леди, продававшей канареек, наполнены осязаемой египетской тьмой, превращены в гробницу фараона, где время навсегда остановило свой ход.

Отдельного разговора достойны персонажи романа. Все они созданы с искренней любовью и невыразимой грустью, даже второстепенные характеры, более того — даже те кто напрямую не появляется на сцене. Бывшая оперная певица, годами не выходящая за пределы своей комнаты и ложками поглощающая майонез из банки, ушедшая на покой звезда немого кино, которая ночами плавает в бассейне и смотрит старые фильмы в уединении своего особняка — вот лишь пара примеров, а в книге их несколько десятков, только ради знакомства с ними можно брать в руки этот роман. Некоторые действующие лица пришли сюда прямиком со страниц известных рассказов автора — чудаковатый альтруист Массинелло Пьетро, безумно любящий животных, шестеро мексиканцев у которых один дорогой костюм на всех — встреча с ними напоминает сбор старых друзей. Автобиография Брэдбери и сюжеты его рассказов сплетаются здесь в неразрывную целостность — поклонники получат наслаждение от россыпи отсылок и аллюзий.

Некоторые рассказы, такие как «Скелет», «Гонец», «Ветер«и др. упоминаются среди литературных произведений, вышедших из-под пера главного героя, он работает над их черновиками, отсылает в издательства, получает нежданные гонорары. Другие рассказы вплетаются в текст повествования в виде образов, метафор, действующих лиц. Умирающий на берегу океана остов «русских горок» и звучащие над заливом сирены, словно призывающие доисторическое чудовище, воскрешают в памяти рассказ «Ревун», катакомбы с рядами мумий в городке Гуанахато — отсылка к ряду мексиканских новелл, редкие звонки героя своей невесте в Мексику, открывающие окошко в живой мир, уходящий в последний рейс в вечность старый трамвай — как глоток «Вина из одуванчиков», десятки разноцветных стеклянных глаз в окне дома напротив наблюдают за героем как странный глаз в замочной скважине из «В глазах созерцателя», детские страхи темноты писателя аналогичны переживаниям в «Нечисти над лестницей».

Детективный сюжет здесь вторичен, это всего лишь повод для автора пригласить читателя в дом своих воспоминаний, где в каждом скрипе половицы слышится мелодия эдисоновского патефона, по стенам развешаны постеры и афиши черно-белых фильмов, фотографии популярных актеров и музыкальных исполнителей, на полках, возвышающихся до самого потолка, тускло поблескивают корешки романов любимых писателей, а со двора доносится хрип умирающей каллиопы, отправляющей машущую руками карусель в последний круг под блекло мерцающими огнями балаганов странствующей ярмарки. Несмотря на общую мрачность сюжета, автор дарит читателю надежду, делится рецептом того, как обвести вокруг пальца смерть и вырваться из цепких лап одиночества. Благодаря этой книге можно легко погрузиться с головой в любимую атмосферу мира фантазий писателя, вспомнить его творчество, жизненный путь и в очередной раз раствориться в океане ёмких и оригинальных метафор.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный роман, очередной шедевр в исполнении Брэдбери!

Роман возможно не всем придётся по душе, уж слишком мрачным он получился. Гнетущая атмосфера умирающей Венеции, беспощадный маньяк оставляющий после себя только смерть, всегда туманная и дождливая погода — через всё повествование сквозит отчаянная безысходность. Стоит отметить абсолютно живой образ главного героя, ему сопереживаешь и сочувствуешь. Невезучий, добродушный, местами наивный — он не может не вызывать симпатии. Единственным минусом можно назвать очень далёкую от нашего поколения Америку 40-х годов, препятствующую полному погружению в произведение. Однако возможно для некоторых это будет даже плюсом.

Роман оставил неизгладимое впечатление, несомненно перечитаю и не один раз!

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бредбери уважаю с самого детства, однако нагруженный видимо, чтением беллетристики несколько трудновато стало читать его взрослым. Быть может, речь идет о конкретном произведении — судить не берусь, потому что критиковать Бредбери никому не позволено, а посему постараюсь абстрагироваться и так сказать, только о произведении скажу пару слов.

Сюжета как такого в книге нет. Все похоже на вялотекущий квест с подробным описанием трещинок в асфальте, сухого шуршания несуществующих канареек, липком дожде и непроницаемом канале. Писатель двадцати семи лет от роду (по его заявлению), обнаруживает в старой клетке для льва, затопленной в канале (!) тело старичка. Подозревая, что старичок невинно убиенный а не решивший отдохнуть от дороги в затопленной клетке субъект, писатель обращается к детективу, предварительно пробежав по страницам марафон Ивана Бездомного, поскольку трудно воспринимать отрывистое повествование по смыслу (куда?зачем?). Выводы, которые писатель делает для себя столь же отрывочные и трудны для восприятия (потому что гладиолус).

Представьте себе обрезки прекрасного шелка, атласа, бархата, кашмира, батиста...они прекрасны и великолепны, из создали с любовью и знанием дела. Представьте что эти обрезки ткани — мысли и заметки Рэя. А теперь — из них сшито и сштопано большущее одеяло.

Читать перестал на 1/3, ибо одеяло стало неуютным и холодным.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Небольшой, но довольно сложный для восприятия роман. В аннотации и послесловии русского издания «Смерти...» настойчиво повторяется про вклад Брэдбери в развитие детектива, про возвращение к истокам жанра... По-моему, это только часть правды. Если это и детектив, то совершенно особого вида. Да, здесь есть серия странных смертей, герои пытаются выяснить, чем связаны жертвы и просчитать, кто будет следующим, но... Хотя «Смерть — дело одинокое» написана прозой, здесь столько лирики и поэзии, что сюжет (и конкретно расследование преступления) имеет второстепенное значение. Главный герой романа — писатель, человек немного не от мира сего (как говорит один из героев «Чайки» Чехова: «Вижу облако, похожее на рояль. Думаю: надо упомянуть где-нибудь в рассказе, что плыло облако, похожее на рояль».) Он воспринимает мир чуть по-другому, потому и расследование движется не от события к событию, а от ассоциации к ассоциации. И собственно говоря, до самого финала нет полной уверенности, что все убийства происходят в реальности, а не в воображении героя-рассказчика. Под стать главному герою и полицейский детектив Крамли (он тоже пишет роман!). Важно также, что действие происходит недалеко от Лос-Анджелеса, а значит, рядом фабрика грез Голливуд, и среди персонажей не только главный герой-страстный киноман, но и вышедшая в тираж кинозвезда, и хозяин кинотеатра... Ну и кроме того все происходит в маленьком городке Венеция, построенном как «двойник» итальянского города. Пожалуй, удивительный, сотканный из дождя и тумана, город — главный персонаж романа «Смерть — дело одинокое». А еще Время и Смерть, противостоять которым человеку могут помочь Любовь и Искусство. Такой философский разговор для автора важнее детективной интриги. Вот короткий пример. Рассказчик готов поразить читателя, сообщив о новой жертве неизвестного убийцы. Но неожиданно прерывается на телефонный разговор с любимой девушкой. Для путешествия «по волнам моей памяти» это вполне нормально, но для детектива совершенно неприемлемо.

Роман оставляет неоднозначное впечатление. Мастерство Брэдбери несомненно, просто иногда, на мой взгляд, плетение словесных кружев становится для автора самоцелью. Мне, например, ближе более сюжетная проза, но тем, кто перед прочтением сумеет настроиться на одну волну с автором, прежде всего на философский разговор, а уже потом на детектив (при желании убийцу вычислить легче легкого), «Смерть — дело одинокое», скорее всего, понравится.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравился слог Рэя Брэдбери, как он красиво переплетает слова, как передает атмосферу, в которой обитают его персонажи — дожди, туманы и др. Читать книгу всё равно что смотреть черное-белое кино, хотя в моем случае, черно-белый мультфильм даже (в стиле Тима Бертона или Коралины в Стране Кошмаров), что так близко мне к сердцу. Обожаю такую подачу.

До этого я ничего не читала у Брэдбери, но теперь однозначно буду, к тому же, я уже купила вторую и третью книги из этой (вроде бы) серии, так что знакомство продолжится сегодня же.

Так понравились герои, ироничная подача, также теперь эта книга четко ассоциируется у меня с осенью, а именно с октябрем.

Чаще всего детективы меня увлекают необычной развязкой, хочется скорее дочитать, узнать кто же, как же, где же. В данном случае всё не так неожиданно, но общую картину для меня это нисколько не испортило, не хотела заканчивать книгу. А, ну и довольно интересным был мотив убийцы. Наслаждение, атмосфера — вот для чего стоит ее читать .

Прочитайте, не пожалеете, очень красиво, иронично, по-осеннему.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать, искал фантастику... Читал, читал... И я даже забыл, что это написал Брэдбери. Отлично передана атмосфера этого умирающего городка... Как описаны ржавые фургоны,странности персонажей. Роман очень сложный. Детективом его назвать можно, но сложно. Слишком философски поставлена сюжетная линия. Она не течет, как река унося читателя (так должны делать все детективы), но она сонно прогуливается с читателем, открывая все тайны мира... И все чаще и чаще хочется вернуться и пройтись ночью по улицам города и вникнуть все более глубокие мысли окружающих людей...

Роман — шедевр, роман -загадка.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зачастую, выбирая очередную книгу для чтения, заходишь на фантлаб и просматриваешь отзывы к заинтересовавшему тебя творению, стараясь не нарваться на спойлеры, решая, стоит ли читать или лучше не тратить свое время. И частенько таки нарываешься на спойлеры. Сей отзыв для НЕЧИТАВШИХ КНИГУ.

Полагаю, для поклонников Брэдбери, к коим я и себя отношу, читать или не читать вопрос не стоит. Но не стоит ожидать откровения вроде «Вино из одуваничков». Пишу отзыв по истечении достаточно длительного времени со дня прочтения, и что же закрепилось в памяти главного. Густая, хоть ложкой ешь, атмосфера черно-белого нуара, в которую хочется вернуться и которая, надеюсь, сохранится в последующих произведениях Венецианского цикла.

Если вы еще не являетесь поклонником творчества старого волшебника, то «Смерть — дело одинокое» не то чтобы лучший вариант для знакомства, если только вы не большой любитель нуара. Начинать лучше все таки с более классических произведений автора. Любителям детективов — эта книга, на мой взгляд, как детектив сам по себе, в отрыве от всего остального, не несет какой-то особенной ценности и значительно уступает корифеям жанра. Но поклонники Рэя Брэдбери знают, что жанр его работ не имеет значения, имя автора несет в себе особый жанр, что вне зависимости от декораций, его произведения пропитаны глубоким Смыслом и поэтичностью. Язык автора — искусство, в котором метафоры переплетаются друг с другом, создавая живую картину перед глазами, заставляя чувствовать. За это мы и любим его.

Вердикт: новичкам срочно бежать за Марсианскими хрониками и 451 по Фаренгейту. Поклонникам: как, вам действительно важен мой совет?

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самое главное это начать писать, а самое трудное, это заставить себя не останавливаться. Раз остановишься и считай конец, больше ты этот текст не допишешь, а даже если ты его каким-то чудесным образом допишешь, то получится совсем не то, что ты ожидал.

Брэдбери я люблю. Не фанатичной любовью, а более приземленной любовью, которая не позволяет мне закрывать глаза на его промахи и ошибки. И я с детства зачитывался его рассказами и, хотя много чего не мог понять до конца (как и в принципе, сейчас тоже) все равно я любил читать этого автора. А потом, два года назад, он нас покинул… и уже как 2 года, как я не прочел ни одного его произведения. Просто не мог взять его книжку в руки и все тут. Но, наконец, пришло время и мы снова встретились. В штате Калифорнии в маленьком городке Венеция, смутно напоминающая итальянскую Венецию. Но как, ни странно, мне хочется посетить именно американскую Венецию, несмотря на его вечную сырость, туман, дожди и общий упадок всего городка. Ведь таких странных и чудаковатых людей в таком количестве на столь малой площади вряд ли где-нибудь еще встретишь.

Это действительно нуар, мрачный, холодный, слизкий, слегка циничный. Это даже детектив, в исполнении мастера Брэдбери. Главный герой, альтер-эго самого автора, оперирует не фактами и вещественными уликами, как в классических детективах, а инстинктом, ощущениями, запахами и предчувствиями. Но самое главное, не смотря на всю общую мрачность картины, эта книга жизнеутверждающая и в некой степени оптимистичная. И все это, в общем, пропитано ноткой ностальгии по ушедшим временам.

И пусть ученые дальше утверждают, что в прошлое вернуться нам никогда не удастся. У меня есть в наличии машина времени Рэя Брэдбери, который всегда готов перенести меня в 1949 год, в Америку штат Калифорния город Венеция. Я там был и еще не раз туда вернусь.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Умирает давно никому не нужный (кроме его обиталей) район города — идет под снос, и одновременно начинают умирать никому не нужные люди. И только всего-навсего пара человек пытается связать эти смерти между собой.

Роман проникнут, с одной стороны, атмосферой уныния и смерти, а с другой — стремления жить, потому что жизнь прекрасна, в ней есть море, небо, любовь

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чандлер, Хэммет, Макдональд и...Брэдбери. Неожиданная цепочка получается...

Писатель-нищеброд, не имеющий лишней монеты на звонок друзьям и вынужденный пользоваться телефонной будкой с заправки и правда напоминает героев социальных детективов тех авторов, фамилии которых Брэдбери указал в начале своего романа.

И никто кроме этого несчастного писателя не интересуется происходящей в городе чередой естественных (и не очень) смертей. Ну разве что, самую малость, за происходящим следит еще детектив Крамли, исполняющий здесь формальную роль полицейского. Но того более интересуют домашний сад и пивные банки...

Абсолютно все действующие лица в книге вызывают скуку и уныние, а одно из самых противоречивых впечатлений оставляет постаревшая актриса немого кино Констанция Раттиган. Мне даже показалось, что впервые встретившись с ней вживую, главный герой поначалу испытывает некоторое чувство брезгливости, но потом он, однако, все же поддается ее некоторому своеобразному обаянию...

Сходное ощущение одиночества вперемешку с личными переживаниями героев напомнило сюжеты из старой повести Куприна «Жанета», только здесь все это многократно усилено...

Что в книге раздражает — явный переизбыток кино-, и книгоцитат, а также фамилий актеров, героев мультфильмов, писателей и проч. персонажей. Видимо, Брэдбери, сидя за машинкой, с удовольствием выуживал их из закоулков своей памяти и со смаком вставлял буквально в каждый абзац текста какую-нибудь ностальгическую для себя мизансценку. Соответственно, все кто в теме должны понимающе причмокивать и одобрительно кивать по ходу чтения...

Забавно выглядят отсылки главного героя к написанным им рассказам по тридцать долларов в журнал. Даже не самые опытные брэдберисты без труда распознают в них «Скелет», «Ветер» и, возможно, некоторые другие...

Итого: в конце книги мне подумалось, что опытный редактор мог бы слепить из этой рукописи блестящий роман наподобие итальянских джалло-триллеров (ведь все ингредиенты для такого замеса тут имеются, да и городок называется...Венеция) — достаточно просто покромсать сюжет примерно на треть, добавить обнаженки, прочих откровенностей и дело было бы сделано. Но, к счастью, этого не произошло, потому как то была бы уже не книга Брэдбери, а более заурядное массовое произведение. А «Смерть -дело одинокое» все-таки запомнится своей болезненной атмосферностью, въедливостью и самокопанием...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Символом книжки вполне можно считать оторванное фото головы Скотта Джоплина (местной знаменитости), которую один несчастный парикмахер приклеил рядом с собой на фотоснимке вместо головы какого-то другого парня. Ибо то была некая связующая нить. Граница, за которой и есть одиночество...

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здесь есть все, что отличает прозу Брэдбери. Интересные герои, очень разные, нередко странные, что только придает им жизни. Живой человек никогда ведь не похож на типичного представителя. Великолепно переданная атмосфера умирающего города. Причем даже этот полумертвый уже город продолжает вдруг расцветать разными красками. Физическое ощущение уходящего времени. Сопротивление жизни этому потоку. Нет только одного — полноценной детективной интриги. Без нее не выйдет детектива, даже крутого. А Брэдбери хотелось написать именно детектив. В итоге получилась сильная, но далеко не самая удачная его книга.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх