fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин, Гарднер Дозуа «Воины»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.38
Оценок:
152
Моя оценка:
-

подробнее

,

Воины

Warriors

Антология, год

Аннотация:

С момента зарождения человечества люди рассказывали истории о воинах. Сказания о них завораживали нас еще со времен Гомера и его песней про ярость Ахилла и древних шумер с их историями о Гильгамеше. Они являются частью культуры и литературных традиций каждого народа. Многие произведения стали неотъемлемой частью литературного канона и их проходят в школах по всему миру.

Этот сборник представляет нам более дюжины писателей и не меньше разнообразных жанров. Многие из этих писателей имеют престижные награды и распродаются миллионными тиражами. Но их всех объединяет одно: они написали рассказы о воинах. Некоторые писали в том жанре, который им ближе всего, другие – опробовали себя в новом стиле. Здесь вы сможете найти воинов всех типов и размеров, из различных эпох и времен, и из никогда не существовавших миров. Некоторые рассказы вызовут слезы, некоторые – заставят улыбнуться, но практически все – будут удерживать до последнего прочитанного слова.

Примечание:

Межжанровая антология рассказов и повестей о воинах и войнах.



В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.72 (167)
-
2 отз.
6.67 (209)
-
12 отз.
6.84 (260)
-
14 отз.
7.48 (238)
-
12 отз.
6.12 (190)
-
11 отз.
7.03 (239)
-
10 отз.
7.22 (230)
-
9 отз.
  • Dirae / Dirae (2010) // Автор: Питер С. Бигл  
7.51 (214)
-
12 отз.
5.49 (181)
-
10 отз.
6.92 (208)
-
8 отз.
7.31 (175)
-
7 отз.
  • Яма / The Pit (2010) // Автор: Джеймс Роллинс  
8.10 (252)
-
13 отз.
6.50 (173)
-
12 отз.
6.15 (162)
-
8 отз.
6.48 (164)
-
9 отз.
5.23 (158)
-
7 отз.
5.73 (179)
-
7 отз.
6.95 (165)
-
8 отз.
7.02 (179)
-
8 отз.
7.32 (181)
-
8 отз.
8.45 (2565)
-
35 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 2011 // Антология

лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2012 // Лучшая антология

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги: Антология года

Номинации на премии:


номинант
Портал, 2013 // Переводная книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Воины
2012 г.
Воины
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Warriors
2010 г.
(английский)
Warriors 1
2011 г.
(английский)
Warriors 2
2011 г.
(английский)
Warriors 3
2011 г.
(английский)
Warriors
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я взял в руки этот сборник, то невольно вспомнились первые прочитанные в детстве произведения в жанре фэнтези. Благодаря принцу Коруму Джайлин Ирси и Конану-киммерийцу любовь к этой литературе навсегда поселилась в моём сердце, после этого была ещё длинная вереница многих отважных героев, но первые впечатления всегда самые яркие. В юном возрасте особенно остро хочется ассоциировать себя со смелым, мужественным и благородным героем, именно эту функцию и выполняют варвары и солдаты, наёмники и космодесантники, которых создаёт воображение писателей-фантастов. По этой причине вполне логично, что первый совместных сборников Мартина и Дозуа, которые можно объединить в своеобразную трилогию, посвящен раскрытию архетипа воина. Причем совсем необязательно, что главным героем в каждом из представленных рассказов будет накачанный мужик с мечом — воином может быть и хрупкая девушка, и бойцовый пёс, и даже несломленный раб — в духовном смысле.

Во вступительной статье Дж. Мартин формулирует концепцию сборника, как собрание рассказов разных жанров, объединенных одной тематикой. Мне очень импонирует такой подход, полностью согласен, что постоянно нужно искать что-то новое, не зацикливаться в косных рамках. В этом случае гарантированы интересные открытия, хотя и разочарования безусловно будут, но к ним следует относиться философски. Означенному принципу составители пытаются следовать, всё же заметен явный перекос в сторону исторической прозы, в случае с антологией «Негодяи» крен шёл в сторону фэнтези. Многие авторы «Воинов» выбрали в качестве фона для своих произведений времена викингов, период отмены рабства в США, Пунические войны, эпоху Людовика XIV, битву французов и британцев за Квебек, Первую и Вторую мировые войны. Кроме того, фэнтези Дж. Мартина запросто сойдёт за классический рыцарский роман, а постапокалипсис С.М. Стирлинга — вполне себе исторический боевик времен Ивана Грозного.

В итоге, примерно половина сборника отдана на откуп исторической прозе — не говорю что это плохо, но об этом стоило упомянуть во вступлении, чтобы читатель лучше ориентировался, формируя свои ожидания. В связи с тем, что сборники я читал не по порядку их публикации, только сейчас обнаружилась одна неприятная вещь. Некоторые авторы откровенно схалтурили — я имею в виду К. Вон и Л. Блока, которые умудрились впарить читателю практически однотипные произведения в разных сборниках — К. Вон стабильно пишет про военных летчиц, меняется только география места действия — «Девушки из Эвенджера (США) и «Раиса Степанова» (СССР), а Л. Блок вообще гонит один и тот же сюжет триллера просто заменив пол главного героя и немного сократив объем — «Чистый лист» и «Я знаю, как их выбирать». Я всё понимаю, читатель-лох (в понимании Блока и Вон) и так схавает, но куда смотрели именитые составители, принимая от таких недобросовестных авторов вторичные поделки. Всё же надеешься на громкие имена, которые работают как брэнд, некий знак качества — мол, Мартин — человечище, порожняк всяко отфильтрует... а оно вон как на деле получается, печально, конечно.

Никто не будет спорить, что скандинавы в своё время были вояками знатными. Именно викингам из исторического боевика С. Холланд «Король Норвегии» доверили право открывать антологию составители. Пара ирландских воинов во хмелю поклялись добыть корону Норвегии. Похмелье прошло, а слово надо держать, вот и приходится Ральфу и Конну грузиться на драккары и в составе дружины йомсвикингов плыть на битву с Хаконом Ярлом. Морское сражение описано довольно красочно, есть всё необходимое — абордажи, море крови и кучи пробитых черепов. Только вот финал показался мне каким-то легкомысленным и недостоверным, а так — для затравки пойдёт.

Война в мире ближайшего будущего, показанная в рассказе Дж. Холдемана «Вечные узы», ведется с использованием самых последних технологий. Солдаты из надежного бункера дистанционно управляют мощными боевыми роботами-«аватарами» при помощи имплантированных чипов. Все боевые группы разбиты по 10 человек, мужчин и женщин поровну, каждая группа действует как единый организм, обмениваясь мыслями и эмоциями. В этом плане рассказ напоминает «Девять жизней» У. Ле Гуин, там были клоны, но психологически суть та же. Интересно, что автор показал и гражданское применение чипов, продемонстрировав технологию, способную серьезно изменить мир.

К эпохе Пунических войн обращается Р. Хобб в рассказе «Триумф», который можно отнести к жанру исторического фэнтези, т.к. здесь присутствует один фантастический элемент, а в остальном всё вполне исторично. Римский военачальник Марк Регул в плену у карфагенян подвергается мучительной публичной казни. Его друг Флавий, сбежавший из рабства, наблюдает мучения товарища и попутно вспоминает о жизни, войне, тех приключениях, что они прошли вместе. Очень хороший рассказ — две судьбы, два мировоззрения, нашлось место и динамичным событиям и вдумчивой философии, в общем, Р. Хобб продолжает радовать качественными, интересными текстами.

Эротический триллер Л. Блока «Чистый лист» сам по себе ничего, но очень уж искусственно выглядит привязка к основной теме антологии, имеющаяся в тексте. Главная героиня ищет всех мужчин, что были в её жизни, чтобы встретиться, поговорить и не только. Попутно автор достает все скелеты из шкафа девушки. События, происходящие в реальном времени, предугадываются довольно просто, а вот прошлое получилось поинтереснее, отношения с отцом, семейные тайны, формирование перверсии — в целом неплохо.

Ещё один рассказ, на который стоит обратить внимание в данном сборнике — «И вестники Господни» Т. Уильямса. Здесь есть и напряженная динамика шпионского триллера и философские размышления о религии и бездуховности. Главный герой — религиозный фанатик, генетически совершенный киллер, прибывающий на планету Архимед, чтобы ликвидировать важную политическую фигуру. Что интересно, автор в равной степени негативно показывает как религиозные секты, так и общество потребления, намекая, что есть иной путь, достаточно заглушить назойливые голоса, будь-то навязчивая реклама или религиозная проповедь, чтобы начать думать своей головой.

Не столько сюжетными перипетиями, сколько мастерством рассказчика подкупает новелла Дж. Лансдэйла «Солдатское житьё». История подается от лица негра, вступившего в армию янки после Гражданской войны. В компании своих соплеменников герою придётся защищать пограничные территории от агрессивных краснокожих — получился такой вестерн на тему «негры против индейцев». Главная соль рассказа — это т.н. «нигга-спик», этнический вариант английского, который в переводе передать непросто, но даже так рассказ получился забавным, есть где улыбнуться живому и непосредственному стилю изложения новобранца, который никогда не теряет присутствия духа.

А вот от П. Бигла всегда ожидаешь большего, его мистический триллер «Dirae» немного меня разочаровал. Здесь, как и у Лансдэйла, сюжет на втором плане, а основной упор делается на оригинальную подачу. Главная героиня не знает кто она и откуда, но всегда мистическим образом оказывается в центре какой-нибудь заварушки — будь то ограбление банка или попытка изнасилования. Девушка постепенно становится городской легендой, кем-то вроде народного мстителя со сверхъестественными способностями. Название рассказа переводится как фурия, дух мщения, но по смыслу сюжета здесь ближе буддийская концепция тульпы. С подачей автор, на мой взгляд, переборщил — слишком рваное и фрагментарное получилось повествование, хотя планировалось создать атмосферу от первого лица с упором на краски, эмоции и ощущения.

От Д. Гэблдон после «Девственников» я ничего хорошего не ждал и в целом повесть «Армейские традиции» из этого же цикла, но с другим главным героем, ожидания оправдала. Лорд Джон по ряду причин вынужден отправиться в Канаду, чтобы выступить на процессе в защиту своего бывшего сослуживца и любовника, а попутно познакомиться с нравами местных индейцев и поучаствовать в штурме французской крепости Квебек. Кстати, если выпилить из повести все лишние экстравагантные элементы и нелепости, то могло бы получиться что-то удобоваримое в духе исторических военных приключений, но в данном виде — слишком много специй, которые делают основное блюдо несъедобным.

Целый ряд ассоциаций вызвал у меня рассказ Н. Новик «В семи годах от дома» — по ходу чтения в памяти всплывали «Сердобольные стервятники» А. Азимова, «Неукротимая планета» Г. Гаррисона, «Ветер чужого мира» К. Саймака, а визуально — «Аватар» Дж. Кэмерона. Земляне готовят к принятию в Конфедерацию очередную планету, где проживают как обычные люди, так и генетически измененные сторонники единения с природой, мастерски владеющие биотехнологиями. Конечно, кровопролитная война между ними неизбежна, причем агенты Конфедерации поддерживают обе стороны, чтобы те истощили друг друга и согласились принять земную власть. Главная героиня — тайный агент, поддерживающий «зеленых», а её шеф выступает на стороне их противников. Сторонники природы выглядят симпатичнее агрессоров лишь поначалу, но война сама по себе — явление страшное, здесь не может быть правых и виноватых. Интересная антивоенная экофантастика, построенная на идеях предшественников, немного вторично, но интересно.

Если Р. Хобб показала Карфаген в зените славы, то С. Сэйлор для рассказа «Орёл» и «кролик» взял время после разрушения этого города. Отряды римлян методично выслеживают последние остатки карфагенян, обращая их в рабство. Главный герой — молодой карфагенянин, попавший вместе с земляками в руки охотников за рабами. Теперь им предстоит дорога к побережью и путешествие на невольничий рынок, но предводитель легионеров решает устроить рабам по пути испытание. С главным героем обращаются хорошо — он «орёл», а другого парня назначают на роль «кролика» и жестоко пытают, но главное в том, что рано или поздно охотник спустит своего «орла» на «кролика» и герою придется сделать важный выбор. Автор заставляет задуматься о том, что значит быть человеком, не в биологическом, а в духовном смысле, этим история и интересна.

Воин не обязательно должен быть человеком, в рассказе Дж. Клеменса «Яма» эту роль предстоит сыграть псу бойцовой породы. Хозяин активно и достаточно жёстко тренирует Брута, готовя его к поединку с Цезарем — огромным и страшным псом, но у Брута к противнику есть и личные счеты. Попутно автор открывает перед нами процесс становления, превращения слабого щенка в жестокого бойца. Клеменс знает о чём пишет, он практикующий ветеринарный врач, который наверняка сам лечил собак, пострадавших от жестокости хозяев, поэтому произведение смотрится достоверно и цепляет. В итоге получился такой брутальный «Хатико» с хэппи-эндом.

Кажется, что на тему вторжения пришельцев уже всё давно сказано, но Д. Вебер в повести «Из тьмы» готов добавить свои несколько центов в общую копилку. Военная фантастика здесь постепенно приобретает черты мистического триллера, автор использует предсказуемый, но достаточно смелый ход, поэтому в итоге произведение запоминается и воспринимается достаточно положительно. Пришельцы нападают на Землю, уничтожив треть населения в ходе орбитальной атаки. Осталось провести наземную операцию и обратить остатки землян в рабство. Неожиданно агрессоры встречают активное партизанское сопротивление со стороны осколков вооруженных сил различных стран. Автор показывает боевые действия по всему миру, но главные события разворачиваются на Балканах, где отряд американцев встречает загадочного Мирчу Бесараба.

О том как несладко жилось военным летчицам во времена Второй мировой в очередной раз вспоминает К. Вон в рассказе «Девушки из Эвенджера». Действие происходит на территории США, кажется, что война далеко, местные летчицы занимаются пилотированием учебных и транспортных самолетов. Главная героиня пытается разобраться в причинах трагедии, в результате которой погибла её подруга. В общем кто, зачем и почему — догадаться несложно, учитывая выраженную феминистскую позицию автора.

C постапокалиптическим циклом С.М. Стирлинга «Перемена» я уже был знаком по рассказу «Вынесение приговора» и никак не ожидал, что ещё одну историю из этой серии — «Древние пути» назову лучшим произведением этой довольной сильной антологии, тем не менее это так. Действие происходит спустя более полувека с момента Перемены, когда все механизмы прекратили работу и люди вернулись на уровень средневековья. На этот раз действие происходит на Дону, где было восстановлено Великое Войско Донское. Молодой казак Сергей Хоркин путешествуя по степи встречает калмыка Доржу Абакова, которого преследуют ногайские татары. Решив помочь незнакомцу, Сергей вскоре принимает участие в путешествии в Астрахань, где держат похищенную калмыцкую царевну. Элементы постапа здесь незначительны и рассказ читается как исторический боевик, лишь изредка промелькнет ржавый трактор или здание заброшенной высотки, да упомянут про то, что царь Борис — сын бывшего колхозного председателя. Если не обращать внимания на фамилию автора, то сразу и не скажешь, что писал иностранец — всё вполне по-нашенски — Серега очень забавно матерится, божится, поёт казацкие песни. Описания рукопашных схваток на уровне, яркого колорита хоть отбавляй. Повсюду пестрят татары, курды, монголы... Вообще, возникло ощущение, что я читаю не Стирлинга, а светлой памяти Р.И. Говарда, очень похоже на цикл про ирландского рыцаря Кормака Фицджеффри. Рассказ неимоверно понравился, неужто сейчас ещё так пишут, в шоке просто.

Часто бывает, что мечты идеалистов разбиваются о скалы жестокой реальности. Создателю эсперанто казалось, что это путь к объединению всего человечества, но одного языка мало, в природе человека заложены разрушительные инстинкты, которые преодолеть непросто. Рассказ Г. Уолдропа «Ninieslando», что с эсперанто переводится как «нейтральная полоса», переносит нас в окопы Первой мировой. Главный герой — молодой британец, уставший от затяжной и скучной войны. Во время одной из вылазок на нейтральную полосу Томми получает серьезное ранение и остается медленно истекать кровью. Однако это происшествие может открыть ему дорогу в совершенно невероятный мир, такой близкий и такой далёкий одновременно. Автор придумал оригинальную интересную идею, но слишком уж она кажется недостоверной, если бы рассказ имел черты фантастического, то не было бы вопросов. В реалистических рамках концепция Ниниесландо кажется какой-то наивной утопией, в которую не веришь.

Вариант постапокалиптического будущего в рассказе Г. Дозуа «Рецидивист» строится на успешном восстании машин. Земля превратилась в игрушку для ИИ, которые забавляются с ней из параллельной реальности — повсюду разруха, многие люди изменились генетически, а в глобальном плане ожидается столкновение тектонических плит Евразии и Северной Америки, счёт идёт на месяцы, если не на дни. В этих условиях главный герой решается на отчаянный шаг — собрать устройство, которое поможет уничтожить искусственный интеллект и прекратить вакханалию. В рассказе явно прослеживаются идеи, позаимствованные автором у предшественников, в отдельных сценах вспоминаются «Чикагский провал» Р. Брэдбери, «Рыболовный сезон» Шекли, а общая концепция непредсказуемого и постоянно меняющегося мира, утрачивающего связь с реальностью, позаимствована из произведений Ф.К. Дика. Эффект лоскутного одеяла не идет на пользу сюжету, хотя здесь я бы отметил финал — мотивирующий, простой и в то же время глубокомысленный. Человек осознает себя игрушкой в руках мощных сил, понимает, что не может играть с ними на равных, но всё равно — есть надежда и воля, это правильно.

Военная драма от автора «Рэмбо» Д. Моррелла носит громкое название «Имя мне Легион». Рассказ погружает нас в историю французского иностранного легиона, где верность долгу ставится на первое место. После оккупации Франции Германией легионеры разделились на поддерживающих Де Голля и сторонников вишистского правительства. На территории сирийского Дамаска предстоит разыграться драматичному сражению, где легионеры будут стрелять в легионеров, и каждый будет сражаться за свою Францию, пославшую его в эту битву. Психологически беспроигрышная тема, хорошо раскрыта предыстория, нравственные и религиозные дилеммы персонажей.

Для некоторых солдат война становится образом жизни, даже тот факт, что боевые действия давно закончились мало что меняет по сути. «Защитники фронтира» Р. Силверберга действуют в вымышленном мире, защищая огромный форт, охраняющий подступы великой империи от коварных лазутчиков врага. Их осталось всего одиннадцать человек, но что они будут делать, когда последний враг канет в небытие, а родина окончательно позабудет о их существовании? Автору хорошо удалось передать чувство внутренней пустоты, потерянности людей, осознающих, что привычный уклад их жизни никогда не будет прежним и им предстоит встретить глобальные перемены лицом к лицу.

Тему психологического изуверства в отношениях «раб-хозяин», поднятую С. Сэйлором продолжает Д. Болл в рассказе «Свиток». Талантливый француз, военный инженер Батист был захвачен пиратами и оказался в рабстве марокканского султана. Столь ценный кадр — неоценимое подспорье в деле постройки великолепного дворца, но жестокий владыка приготовил для своего раба изощренную пытку. Он заставляет Батиста убивать товарищей по несчастью, а если тот отказывается, то собственноручно казнит трёх рабов вместо одной жертвы. Более того, султан надиктовал писцу свиток в котором предсказал всё будущее Батиста на годы вперед и написанное начинает невероятным образом сбываться. Принуждение к насилию — лишь одна сторона монеты, лишить человека свободы воли, божьего дара — вот где кроется настоящий ад. У Болла получился отличный психологический триллер в исторической обёртке, воспринимать его можно как в мистическом, так и в реалистичном ключе. Странно одно — султан надиктовал свиток на глазах у Батиста за несколько минут, а ведь там подробно описаны годы его жизни, почему-то инженер никогда не задумывался над этим, хотя часто размышлял в своём каземате о судьбе и предопределении, испытаниях, посылаемых свыше. Во время чтения мне вспомнилась мудрая притча о царе Соломоне и богатом купце, которому ангел Азраил определил лишь день до неизбежной смерти. Финал рассказа выдержал общую атмосферу на достойном уровне, я опасался, что автор может концовкой всё испортить, но вышло достойно.

Завершает антологию повесть Дж. Мартина «Таинственный рыцарь» — лучшее из вышедших на сегодняшний день приключений Дунка и Эгга в мире Вестероса. Рыцарь и его оруженосец отправляются на пир и турнир в замок местного феодала. По традиции нас ожидает фирменный комплект лучших авторских приемов — заговоры, коварные убийства, предательство и благородство. Здесь есть связь с глобальными событиями мира и не такой мелкий масштаб, как в предыдущих повестях. Вообще вся Сага постепенно приобретает три параллельных уровня — наибольшее приближение обеспечивают истории Дунка и Эгга — быт маленьких людей на фоне громких событий, которые где-то там, основное эпическое повествование, начавшееся с «Игры престолов», и взгляд на историю Вестероса с высоты птичьего полета — стилизованные под исторические хроники «Черные» и «зеленые» и «Принц-негодяй». Благодаря этому рассматривать масштабное полотно схватки Льда и Огня можно с любой дистанции, как кому больше нравится.

В целом, «Воины», на мой взгляд, смотрятся сильнее, чем последующие антологии «Негодяи» и «Смертельно опасны» — из двух десятков предложенных рассказов я забраковал только парочку новелл за авторством К. Вон и Д. Гэблдон, да и то это было вполне предсказуемо. Стабильность как признак класса показывают Р. Хобб и Дж. Мартин, но больше всего порадовало, что не очень хорошо знакомые мне авторы в данном случае доставили удовольствие не меньшее, чем означенные мэтры. В первую очередь хочется похвалить «Древние пути» С.М. Стирлинга — даже если бы в сборнике не нашлось бы ни одного достойного произведения, только ради этой вещи я был бы рад его прочитать, очень мощная тема в говардовском духе. Концепт религиозных войн в эпоху космической колонизации меня очень привлекает, по этой причине я не мог пройти мимо рассказа Т. Уильямса «И вестники Господни». Не особо люблю истории про животных, но «Яма» Дж. Клеменса заставила меня в этом засомневаться — драматично, в меру сентиментально и что главное — без применения запрещенных приёмов, которые в ходу у заслуженных работников «фабрики слёз». Ещё запомнился «Свиток» Д. Болла — этот рассказ заставляет задуматься о Предопределении, свободе воли, вариантах выбора меньшего из зол, т.е. с философией порядок, но и сам сеттинг хорош, да и сюжет вполне мне понравился. Очень жаль, что буквально несколько дней назад Г. Дозуа ушёл из жизни, новых антологий с Мартином нам уже не видать, хотя за годы сотрудничества они и так сделали немало.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хоть Мартин и пытался во введении привить читателю ассоциацию с крутящейся книжной полкой, когда я брался за книгу, мое воображение рисовало совершенно иную картину. Мне представлялся костер, вокруг которого собрались абсолютно разные люди из разных эпох и частей света, по очереди рассказывающие друг другу свои истории. Общим между всеми этими людьми было было только то, что все они воины. Не лучшие, но все же воины. Каким-то образом среди них оказался и читатель (то есть я сам), но не как рассказчик, конечно, а как слушатель. Антология довольно крепкая, в ней нет откровенно неудачных рассказов. Что-то лучше, что-то хуже, но все это субъективно, поэтому ниже я просто приведу те рассказы, которые чем-то меня зацепили и чем-то особенно понравились.

«Вечные узы» — рассказ про воинов будущего. В общем-то, что хотел, я про него уже рассказал в отдельном отзыве, так что переходим к следующему.

«Чистый лист» — психологический триллер. США, наши дни. Что интересно, история не про сурового солдата, а про девушку 23-х лет. Сказать что-либо еще про рассказ крайне трудно, т.к. он неразрывен и любое упоминание сюжета уже становится спойлером. Даже то, кто здесь главный герой...

«И вестники Господни» — далекое будущее, другая планета и главный герой, представляющий собой смесь религиозного фанатика-ассассина и супергероя. Рассказ — динамичный боевик (хотя временами действие провисает), интриги в нем особой нет, и главный интерес вызывает только особая способность главного героя.

«Солдатское житье» — Америка XIX века, перед нами предстает история цветного солдата, сражающегося против индейцев. Рассказ получился неплохой, очень динамичный и выписанный ярким сочным языком.

«Dirae» — США, 21-й век. Отличный психологический триллер, с долей мистики. Пожалуй, один из лучших в сборнике. Хотел бы сказать о нем больше, да нет желания спойлерить.

«Орел и кролик» — конец пунических войн. Карфагенские юноши и мужчины, захваченные в рабство, подвергаются жестокому испытанию для отсеивания слабых и закалки сильных. Но физические страдания лишь одна сторона медали, гораздо хуже и изощреннее психологические пытки и игры римлян. Рассказ цепляет даже не сюжетом, а своей идеей, которая в полной мере раскрывается в конце. Жаль, правда, что нет продолжения, т.к. рассказ читается как первая глава очень динамичного романа.

«Яма» — неплохой рассказ, в центре повествования которого не человек, а пес. И хотя сюжет довольно предсказуем, автору удалось выписать персонажей так, что им сочувствуешь и сопереживаешь.

«Из тьмы» — казалось бы, стандартная повесть, рассказывающая о вторжении пришельцев, кровопролитной войне с захватчиками. Однако не дают заскучать отличный язык автора и великолепный финал.

«Древние пути» — произошло Изменение и общество скатилось до средневекового уровня. Действие происходит в 2055-м году на территории бывшего СССР. Рассказ тем и запомнился, что написан англоязычным автором про Россию и написан очень даже неплохо. Даже мат употребляется в тему.

"«Имя мне Легион»» — история о Французском иностранном легионе после его раскола. 1941-й год, обе части легиона сталкиваются друг с другом в кровавой битве. Бывшие друзья и товарищи, вместе тренировавшиеся, вместе прошедшие не одну битву, вынуждены убивать друг друга. Довольно тяжелый рассказ.

«Защитники фронтира» — рассказ о последних защитниках форта. Война уже подошла к концу, враги атакуют все реже и слабее, связи с Империей нет. Что же делать оставшимся в живых солдатам, которые не знают иной жизни, кроме как здесь, в этом форте?

«Свиток» — я бы абсолютно не удивился, если бы узнал, что эту историю написал Стивен Кинг. Слишком уж он любит в своих произведениях ставить людей в предельно экстремальные условия. Однако в данном случае автор, конечно же, не Кинг. В рассказе идет речь о моральных страданиях человека, из-за которого каждый день умирают другие люди. Автор умело описывает психологические страдания главного героя, и привкус отчаянья просто ощущается на языке. Рассказ очень хороший, но вряд ли я решу когда-нибудь его перечитать.

В итоге мы имеем два десятка очень разных историй, нас хаотично бросают из одной части света в другую, из одного времени в другое, и в этом то и заключается главное очарование этой антологии: она не дает заскучать. Читая ее, вы не зацикливаетесь на одном жанре, а потому я советую прочесть ее всем любителям хороших историй. Она того стоит, поверьте.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В самом начале Джордж Мартин рассказывает на собственном примере, как многообразен книжный мир. Существует масса жанров, в которых обязательно есть и хорошие книги, и плохие. Сборник рассказов «Воины», который он представляет, как раз призван показать читателям, насколько он велик.

Обилие известных фамилий на обложке книги, обязательно привлечет к нему внимание любителей качественных историй, вне зависимости от жанровой принадлежности. Этот сборник обречен на успех, по-другому не может быть. Робин Хобб, Тэд Уильямс, Джордж Мартин, Джо Холдеман, Дэвид Вебер, Роберт Силверберг, эти имена знают практически все читатели.

К сожалению, некоторые истории имеют весьма отдаленное отношение к заявленной тематике. Можно ли это назвать просчетом составителей? Наверное, да. Но стоит принимать во внимание, что цель составления этой антологии была не просто дать читателю качественные рассказы, а также дать ему возможность познакомиться с историями о Воинах в разных жанрах, и в самых разных обстоятельствах.

Для кого-то война, это не только смысл существования, но и жизненная необходимость, это безумные люди, для которых нет никакой возможности жить в обычном мире. Но есть и другие случаи, когда человек вынужден в силу обстоятельств осваивать военную науку, чтобы защитить свои идеалы или близких людей. И те, и другие, являются воинами. Тяжело не перейти грань между необходимостью воевать и собственным желанием убивать других. В этом сборнике есть истории и про тех, и про других. На мой взгляд, только те могут называться Воинами, кто легко может вернуться с войны в мирную жизнь, не перенося свою войну на жизнь окружающих. Войны когда-то начинаются и заканчиваются, и жизнь должна продолжаться дальше, несмотря ни на что.

Очень интересный сборник, который дает возможность прочитать новые истории от любимых авторов.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта антология будет интересна критикам: сравнивать, анализировать... Простому читателю радости мало.

Слишком разные жанры и темы (историческая проза, мистика, психоделика, триллер и т.д.). Одни жанры и темы просто не мои, другие — те, которые мои, — настолько эпизодичны, что не успевают тронуть. Вообще, рассказ — слишком малый жанр, чтобы успеть тронуть.

Да и название «Воины» слишком условно и не отражает сути. Не стала бы я именовать этим гордым словом не сумевшего откосить от службы аспиранта, маньячку-убийцу или пса (пусть и бойцового), и ставить на одну доску с римским центурионом, могучим викингом или офицером армии Британской короны. Не будь в книге первых (псевдо-вояк и воинственных инопланетян), а только вторые (реальные солдаты разных армий и эпох) — мне бы понравилось. Если и не сами рассказы, то ретроспектива.

А так, жаль даже не столько потраченных времени и денег, сколько неоправданных ожиданий.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

А у меня вот ни возникло ассоциаций — ни с вращающейся книжной полкой, ни с посиделками у костра. Вместо этого, у меня возникла ассоциация со сказками, которые рассказывал мне дедушка на ночь. Я у него в детстве очень много времени проводил. вот он мне и рассказывал различные истории. Причем не только вымышленные, но и реальные, из своей жизни. И так вот я и читал, вспоминая свое детство.

Антология весьма хороша. Если отобразить мои впечатления от нее на графике, то получится нечто вроде синусоиды. Я не зря сказал что истории какие мне рассказывали, были разной степени достоверности. Так и в этой антологии. Одни рассказы основаны на более-менее реальных событиях( Триумф, Орел и кролик, Король Норвегии, Свиток, Девушки из эвенджера...), другие же выдуманные, сфантазированные.(Из тьмы, Вечные узы). Тут нашлось место и психологическому триллеру (Чистый лист) и драме(Яма) и психологической драме/триллеру(Dirae, свиток...). Я думаю редакторы специально так сделали, чтобы мы почувствовали всю обширность, многообразность литературы. Ведь Мартин в введении предупреждает нас, что нельзя ограничиваться лишь одним жанром литературы. Это ведет у ограниченности мышления и воображения. Нужно пробовать себя во всем, узнавать что-то новое. Одним словом, порядок в котором расположены рассказы, заставляет нас читать не отрываясь, с придыханием начинать читать каждый рассказ, ожидая удивительного путешествия своего рода в мир фантазии и реальности.

Между тем, необходимо также отметить, и еще одну особенность присутствующих здесь рассказов. Практически каждый рассказ представленный в антологии, имеет своего двойника здесь. К примеру — Триумф и Свиток, Девушки из Эвенджера и Армейские традиции, и т.д. Исключений довольно мало — Чистый лист, к примеру. Они как бы противопоставлены друг другу. Также, как и этой, так и в любой другой антологии, есть свои аутсайдеры, середнячки и отличники. Причем первых не так уж и много, нежели вторых и третьих. Что удивительно. Аутсайдеров всего 4 — рассказы Дозуа, Ленсдейла, Стирлинг и Уолдроп. Вот эти рассказы просто ужас. Особенно Древние пути. За державу обидно. Отличники — Клеменс, Хобб, Болл, Бигл. Чемпион среди них — Клеменс. Очень удивил меня этот рассказ. Что касается середняков — то это просто хорошие рассказы, из тех, которые приятно читать и не жалеешь потраченного на них времени и сил.

Моя оценка данной антологии — 10. Самая лучшая из мной прочитанных. Поклон мастеру.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что же, антология «Warriors» построена по классической схеме, в которой работает Гарднер Дозуа и его ближайшие товарищи. Берётся тема, жанр и собирается команда маститых ребят-профи, которые пишут рассказы по заданным параметрам, кто-то использует уже готовые наработки, кого-то подстёгивает авторская фантазия, и произведения пишутся набело. А дальше — всё зависит от автора, который сам себе и сеятель, жнец, и на дуде игрец.

Лично я к жанру рассказа отношусь строже, чем к роману. Рассказ, как мне кажется, иногда требует больше мастерства, более чётко и ярко выраженной идеи, либо яркой и впечатляющей зарисовки. В этом отношении сборник на удивление ровен, даром, что он весьма и весьма межжанровый. Здесь есть и фантасты, фэнтезисты и научники, детективщики, авторы реалистичных романов и даже romance. Но тем не менее, большая часть из них действительно читаются, и каждый несёт в себе часть авторской индивидуальности.

Действительно, человек рассказывает о войне и воинах с самых ранних времён. Об отважных рыцарях, о религиозных фанатиках, о солдатах и даже кровожадных маньяках. Для кого-то это стало поездкой по привычной колее, как для Мартина и Холдемана, для кого-то — своеобразным открытием, как Силверберг и Бигл. есть даже почти отличные вещи — как рассказ Уильямса. есть и откровенно провальные, как Гэблдон и Морелл. Всё как обычно...

И всё-таки нет здесь ощущения целостности — аналогия с вращающейся стойкой более чем уместна. Как будто кто-то взял тонкие брошюрки с рассказами, и раскидал их пополам с открытками на стойку. Бери — не хочу. На любой вкус. Вот только я уже давно вырос из того возраста, когда такой метод выбора чтива был наилучшим. Понятно, почему сделано именно так: составители понимали всю расплывчатость темы антологии, и попытались ловкой аналогии придать сборнику вид хаотичной, но продуманной целостности. Вышло? Да как сказать — все рассказы оцениваются только самостоятельно...

В общем, неплохой сборник ровный, но не слишком внятный по структуре, однако ведущие авторы которого постарались на совесть. Молодцы: почти все рассказы читаются хорошо, и практически нет лишнего.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Купил я книгу как только она вышла, вот только руки не доходили. А зря! Интересная, качественная антология на тему, как нетрудно догадаться, войнов, войны и различных конфликтов. Брал этот сборник не раздумывая, так как вышел он в серии «Черная фэнтези». Но, как таковой фэнтези в нем не много, а тем более «черной». Поэтому поклонникам этого направления лучше подумать перед покупкой, а вот тем, кто наоборот не любит этот жанр, советовал бы обратить на эту книгу внимание, в ней столько разного «намешано»: исторический роман, триллер, детектив, реализм, фантастика и, наконец, фэнтези.

Стоит отметить обложку, иностранная обложка «нейтральна». Там нет надписей типа «это великий Мартин, в ней рассказ из цикла ПЛИО». Все примерно равны. Но, я понимаю издательство, которое на волне успеха сериала «Игра престолов» хочет тем самым завлечь побольше покупателей. Пусть так, но «наша» обложка дает неверное представление, что не есть хорошо.

Перейдем к составу сборника. Всегда и везде есть рассказы «скучные», а есть «украшения». Так и в этой антологии, но повторюсь, в общем, это действительно качественная антология.

«Король Норвегии» — обычный боевик про викингов, у которых ценится только доблесть и отвага. Остальное их не заботит. Вино, война, завоевания. Ну и конец, получился через чур «счастливым», прям как в любовных романах.

«Вечные узы» — фантастика, основная идея о психологии. Мало описания технологии общения, а только описание секса через узы, связывающие солдат. Если бы не неплохая задумка оставил бы меньше.

«Триумф» — фэнтези, но я бы больше отдал предпочтение историческому роману с небольшой примесью фантастики. Упор на дружбу двух римских солдат, точнее полководца и солдата. Людей, которые в трудную минуту помнят о дружбе. Хотя, у меня возникли сомнения в дружбе Маркуса, ведь он вспоминал своего друга только в моменты крайней необходимости. и в плену не принял ни каких действий, чтобы как-то улучшить его содержание. Флавий же до последнего был ему верен. Один из лучших рассказов антологии.

«Чистый лист» — триллер, неожиданный финал, интересная «математика» девушки, психологизм. Но не более того.

«И вестники Господни» — фантастика, фанатик воющий за свою веру, но так ли она (верна). Рассказ заставляющий задуматься о воздействии властей (светских и религиозных) на сознание и действия людей.

«Солдатское житье» — исторический роман, написанный в иронической манере, о команде чернокожих, воющих во время конфликта между Югом и Севером. Плюс: ирония похождений двух солдат, минус: обычная история.

«Dirae» — мистика, как жаль, что это выдумка, как хорошо было бы на свете, если бы мир оберегали такие «фурии».

«Армейские традиции» — исторический роман, о том как дурость приводит к неожиданным последствиям.

«В семи годах от дома» — фантастика, надо бы почитать американским властям и всем военным фанатикам, которые верят в правду своего оружия, в том что их философия вернее. Но и на старуху бывает проруха. Не всегда и везде «жесткая» дипломатия помогает.

«Орел и кролик» — исторический роман, о возможности человека оставаться человеком в трудным, критических ситуациях. Упасть до состояния животного или бороться до конца?

«Яма» — «сильный» триллер, написанный так реально, что переживаешь каждую строчку за судьбу собаки, сочувствуешь ей и надеешься на хороший исход.

«Из тьмы» — фантастика, «блаженная» какая-то. Новые разновидности вампиров с новыми свойствами. Блин, в конце даже как-то смешно стало. Спасает то, что автор объяснил почему инопланетная раса так слаба перед человеческим оружием.

«Девушки из Эвенджера» — реализм с примесью детектива, что еще добавишь...Женская верность и участие.

«Древние пути» — фантастика, самый слабый рассказ сборника. Русский и татарин «мочат» всех, постоянно матерятся...Ни о чем.

«Ninieslando» — фантастическое загадочное сообщество, разговаривающие на эсперанто и думающих о мировом господстве. Только вот мешают они всем, даже противоборствующие стороны способны сплотиться, чтобы их уничтожить.

«Рецидивист» — фантастика, миром правят «искусственный интеллект». Меняет все вокруг, разрушает материки, меняет очертания земной поверхности. Но против него борется горстка людей. Интересное описание действий ИИ, не более.

«Имя мне легион» — реалистический рассказ о дружбе и верности людей, в большей своей массе преступников, своему второму дому — Иностранному легиону. Но что они будут делать, когда судьба заставит их воевать друг с другом?

«Защитники фронтира» — фантастичный рассказ, который оставляет больше вопросов, чем ответов. На которые мы так и не получим вопросов, а жаль...

«Свиток» — мистический реализм, о жестокости и способности человека ее вынести.

«Таинственный рыцарь» — вот оно фэнтези! Свой комментарий я оставил в другом отзыве, повторяться не буду.

Хочу отметить: «Триумф», «В семи годах от дома», «Яма», «Таинственный рыцарь».

Самые слабые: «Древние пути», «Из тьмы», «Армейские традиции»

Спасибо составителям за возможность прикоснуться к различным жанрам!

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Антология стандартна в том плане, что есть топовые произведения — на мой взляд это входящие в известные сериалы «Таинственный Рыцарь» Мартина и «Вечные узы» Холдемана. Есть просто отдельные произведения популярных авторов, причем шедевров среди них точно нет. И есть извините баласт.

Мартин в своей аннотации конечно предупреждает что в Антологии собраны произведения разных жанров, но если скажем Дэвид Моррел, Сесилия Холланд подходят сюда и по духу и по названию. Да и вообще триллеры и исторические романы часто близки к фантастике, то ряд произведений ни в какие ворота не лезут и такое чувство что подходящие из них даже скажем в сборник женских любовных повестей, туда бы не взяли. А добрые Мартин и Гарднер Дозуа чтобы добить до нужного размера — пожалуйста.

Кроме того составители Анталогии явно схалтурили на описании авторов, самая большая и подробная как вы думаете у кого ? — правильно у Мартина, а у остальных как придется, где им было лень писать как у Холдмена что предложенный рассказ входит в сериал, где как у Хобб даже с учетом что Анталогия у нас выходит через 2 года, приведена библиография еще минимум на 3 года позже. Наши переводчики тоже вторят им, на страничке одного автора хотим пишем Hunter’s Run, на другой уже как переведенный на русский по русски.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Настоящая римская сатура! То есть литературный винегрет составленных из абсолютно разных вещей, объединённых лишь одной спиралью — воинская тематика. Здесь и строго исторические рассказы, и почти что порнография, и фантастика, фентези, нуар-криминал, триллер, романтика, философия, психологические игры и т.д. Антология идеально подходит для тех, кто хочет узнать о новых, неизвестных ему писателях. Лично я специально запомнил Холланд, Лансдэйла, Вебера и Клеменса. Их я ещё точно читать буду.

Состав антологии очень силён — хоть издатели и пошли на дешёвый рекламный трюк, проходящий красной линией через всю обложку, но «Таинственный рыцарь» даже не в первой пятёрке лучших рассказов. Откровенно слабых вещей в «Воинах» ИМХО ровно три — «Чистый лист», «Ninieslando», «Армейские традиции». В противоположность им настоящих шедевров намного больше — «Из тьмы», «Dirae», «Солдатское житьё», «Защитники фронтира», «Яма», «Орёл и кролик», «Триумф», «Король Норвегии» и «В семи годах от дома» — почти половина сборника. То есть антология держит очень высокую планку качества, рассказов «в нагрузку» здесь почти нет.

Одна из самых удачных моих покупок. Хоть и брал изначально ради «Защитников фронтира» Силверберга.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заслуживает ли данная антология прочтения?

Смотря какая цель у потенциального читателя.

Рассказы очень разные. Даже общая связка — название «Воины» — очень условна. Много, очень много рассказов слабых, не дотягивающей до оценки хорошо. Зато, на их фоне, имеются просто прекрасные произведения, которые открыли для меня некоторых авторов, с творчеством которых я ранее не сталкивался. Очень понравились произведения «Орел и кролик», «Яма», «Защитники фронтира» и «Вечные узы». Это те рассказы, после которых остается приятное послевкусие, можно посидеть и подумать над тем, что тебе преподнес автор. Есть произведения без особой смысловой нагрузки, легко читающиеся, но непонятно что пытающиеся донести читателю. Яркий пример — «Чистый лист» Лоренс Блок. Не знаю почему, но я все-равно поставил этому произведению высокую оценку — ибо рассказ забавный.

По Мартину в конце книги — как всегда хорошо. Нужен для того, чтобы антология продавалась.

Итого — читать нужно, если хочется коктейля из жанров и открытий новых авторов. Если же Вы купили книгу, потому что она из серии «Черная фэнтези», то, наверное, будете разочарованы, ибо фэнтези, тем более черной, тут очень мало.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Составители захотели создать антологию, в которой было бы непонятно, о чем будет следующий рассказ, и им это удалось (ясно, что в каждом рассказе будут какие-то воины, но вот какие и где они действуют, угадать совершенно невозможно).

Уровень антологии неплохой, хотя фэнтезийных вещей здесь совсем немного, так что издание книги в серии «Черная фэнтези» выглядит доволно забавным. Но в целом книга неплоха. Да, есть здесь вещи неудачные, но прочтения сборник стоит

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх