fantlab ru

Брайан Стейвли «Клинки императора»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.89
Оценок:
469
Моя оценка:
-

подробнее

Клинки императора

The Emperor's Blades

Роман, год; цикл «Вселенная "Хроник Нетёсаного трона"»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 35
Аннотация:

Когда император Аннура убит, его детям предстоит раскрыть заговор (и старинного врага ), вызвавшего его смерть.

Наследник Каден уединился на восемь лет в отдалённом монастыре, где учился у монахов, преданных Пустому Богу, железной дисциплине. В их ритуалах содержится ключ к древним силам, которыми Кадену необходимо овладеть, пока не стало слишком поздно. Когда прибывает имперская делегация, чтобы сопроводить Кадена в столицу для его коронации, он как раз выучил достаточно, чтоб понять, что они не те, кем кажутся — а возможно, и для того, чтобы дать им отпор.

Тем временем, в столице, его сестра Адаре, искусный политик и министр финансов, борется с священниками-заговорщиками, которые кажутся ответственными за убийство императора. В мире скользкой политики, она полна решимости вершить правосудие — но она может осуждать не того человека.

Их брат Валин пытается выжить. Он знал, что тренировка для присоединения к Кеттрал — беспощадным воинам, летающим на крупных птицах — будет тяжкой. Но после череды странных несчастных случаев и отчаянного предостережения от умирающего охранника, он убеждается, что убийцы отца теперь рыщут за его головой. Он должен бежать на север, чтобы предупредить брата о сходной опасности, но сперва ему предстоит пережить решающее испытание Кеттрал.

© Перевод аннотации V-a-s-u-a

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2015 // Лучший дебют

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2015 // Дебютный роман

Похожие произведения:

 

 


Клинки императора
2018 г.
Клинки императора
2022 г.
Клинки императора
2024 г.

Издания на иностранных языках:

The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
Le spade dell'imperatore
2014 г.
(итальянский)
Het Bloed van de Keizer
2015 г.
(голландский)
Der verlorene Thron
2015 г.
(немецкий)
A császár pengéi
2015 г.
(венгерский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец книга которая захватывает и не отпускает, и ее хочется порекомендовать. Все линии были одинаково увлекательны- и воина, и монаха, и Адер. богатый сочный язык, неожиданные решения, полное погружение, много ценных находок. Были моменты когда автору просто хотелось аплодировать. Короче, очень и очень рекомендую!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С этой книгой я сыграла в лотерею и не прогадала. Это не темное фэнтези в моем понимании. Как бы не сгущались краски, отношение между персонажами подбросят пару теплых тонов. Это роднит книгу скорее с Сандерсоном-сама, чем с Аберкромби. Автор хорошо развешивает ружья и находит нужные моменты, чтобы те выстрелили как надо. Благодаря этому следить за сюжетом одно удовольствие. Мир выглядит огромным, интересным, но пока немного поверхностным, и иногда работающим исключительно на благо истории. Нам лишь начали его раскрывать, и я возлагаю большие надежды на продолжение.

Если приглянулось описание, можно смело начинать читать.

Оценка: 10
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

В Петербурге есть известное всем читающим гражданам место, легендарный книжный рынок под названием «Крупа», расположенный, как нетрудно догадаться, в ДК им. Крупской, где до сих пор продают книги — не по «издательским» ценам, но дешевле, чем в сетевых магазинах. Колорит его ничуть не изменился с 00-х, когда я побывал там впервые — всё тот же лабиринт застеленных линолеумом проходов между заставленными книгами и — да, да! — DVD и MPEG-4 дисками (!) лотками. Конечно, ныне преобладают учебники, поредели ряды букинистов, но так или иначе, место сие пока существует и пойдёт на дно, видимо, только вместе со всей торговлей бумажными носителями подобно забытому в трюме седому полубезумному боцману, на коего изрядно смахивают некоторые из сидящих там десятилетиями продавцов.

Я хожу туда не часто, быть может, раз в три-четыре года. Но если оказываюсь поблизости, то считаю долгом пересечь первый зал, свернуть, спуститься во второй, пересечь и его, но уже в ином направлении, миновать пару железных, доживших с 90-х, дверей, и проникнуть во внутренний двор, где между продажей каких-то пончиков и закутком с мётлами, напротив завешенных на зиму летних лотков приткнулся павильончик с неброской надписью «Фантастика». Тут работает человек, который разбирается в фантастике лучше, чем кто бы то ни был. Убеждён, что на фантлабе найдётся немало людей, которые когда-то покупали у него книги. Его советы никогда не бывают дурными, он высокий профессионал своего дела. Я сам посвятил много лет торговле книгами и знаю, о чём говорю. Благодаря этому человеку я не раз обнаруживал себя замёрзшим на скамейке в темноте, просто присев «на минутку» поглядеть, что же такое он посоветовал на этот раз.

Хороший совет стоит денег. С этой мыслью я отворил дверь, которую не открывал уже несколько лет, и не удивился, когда мне навстречу поднялся тот самый человек. После продолжительного обсуждения, ровно настолько, чтобы стать даже несколько обременительным, ибо я не желал отнимать его время в конце рабочего дня, я купил то, за чем пришёл, и то, что мне посоветовали. Этой книгой стал первый том трилогии «Хроники нетёсаного трона» некоего Брайана Стейвли под названием «Клинки императора».

Вскоре после покупки я как-то очень удачно заболел, благодаря чему прочёл роман за два дня. Ну как «благодаря»... не только тому, конечно, что у меня появилось много времени валяться на диване, но и потому, что книга эта, как и любая по-настоящему хорошая книга, читала себя сама. Мне оставалось только вовремя переворачивать странички.

Кажется, нет более мёртвого жанра, чем фэнтези. У нас был Роберт Говард, создавший канонические стереотипы фэнтези героического, были Толкиен со продолжателями, реализовавшие, казалось, все нюансы фэнтези эпического, у нас был Мартин, задавший тон фэнтези псевдосредневекового и, вместе с Куком, «тёмного», канон которого довёл до абсолюта Аберкромби. Были всевозможные переработки мифов и сказок, от Сапковского до Семёновой, от крафтового Лавкрафта до постмодернистского Геймана. Были мастерские адаптации настольных игр и игр компьютерных. Было религиозное фэнтези от Льюиса, антирелигиозное от Логинова и пост-религиозное от Бэккера. Было фэнтези славянское, африканское и монгольское. Было всё! Разве можно пошутить шутку, которой не было у Пратчетта, придумать приключение для группы друзей не как в Dragonlance, создать бога не как у Муркока, сделать санта-барбару хлеще перумовской?..

Крайне сомневаюсь. Забегая вперёд, могу сказать, что Брайану Стейвли этого не удалось, но ему удалось кое-что большее.

Фэнтези обречено перепевать вечный набор сюжетов в ещё более ограниченном наборе декораций, где вся разница заключается в именах героев и контурах стран, но, наверное, не в этом его главная задача.  Хорошая книга в жанре «фэнтези» — это кресло-качалка с пледом, чаем (грогом, пивом, кофем, элберетовкой) и камином, эдаким комфортным аналогом телефонной будки Доктора Кто, уносящим читателя далеко-предалеко из постылого мира эффективных менеджеров, сетевого маркетинга, книжных распродаж, президентов, политики, телевизора, интернета, напряжённости, цен на топливо, нефтерозливов, баттл-реперов и Бог знает чего ещё... сдвигающим ширму реальности, за которой дверь в иной, безконечно более приземлённый, домашний, родной мир, мир, где можно крепко стоять на ногах, где золотая монета в кошельке и верный посох в руках, мир, где читатель вместе с героями отправляется в путь, зачастую даже не захватив такую необходимую вещь, как носовой платок. Мир, в который можно войти и повторить вслед за Сэмом «Ну вот я и дома».

И вот такую книгу Брайану Стейвли, безусловно, написать удалось. В романе нет ровным счётом ничего нового, но в нём замечательно смешаны в необходимых пропорциях все нужные ингредиенты старого: эдакая разогнанная примерно на четверть трилогия Уильямса, приправленная самой капелькой аберкромбиевщины (без фанатизма!) и присыпанная шармом «Колеса времён» той поры, когда Джордану ещё не осточертело собственное слоноподобное дитя. Автор не скупится на ружья, твисты и клиффхенгеры, всё стреляет когда надо, а, дочитав главу, невозможно сразу же не начать следующую, пока коварный рассказчик тасует места действия с арлекинской сноровкой. Добротные персонажи, чуточка юмора — самую малость, дабы читатель не чувствовал себя на шоу «стенд-ап», жестокость без ставшей в последние годы модной расчленёнки и откровенной грязи, и, главное, обрисованный скупыми штрихами (кажется, большей части упомянутых в тексте названий даже нет на карте) мир, благодаря этому словно покрытый белыми пятнами, которые хочется закрасить самому, и желательно поскорее.

Я ещё не знаю, чем всё завершится, и не узнаю, пока не куплю оставшиеся тома, но с уверенностью могу сказать одно: слухи о смерти фэнтези сильно преувеличены! =)

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Те, кто читал отзыв Дмитрия Злотницкого в мартовском «МФ», почти ничего нового от меня не услышат, для остальных пара-тройка абзацев на тему почему это надо прочитать.

Беглые вводные: интересующая нас часть мира по большей части занята Аннурианской империей, государством подхватившим эстафету в роли оплота человечества. Для чего этот оплот нужен уже почти никто не помнит, разве что сказки ведают. Но читателю везёт больше — он ещё с пролога точно знает, что до людей землей правили лишённые эмоций, рациональные и безжалостные цестриимы (которые в силу своей недоброй сущности просто обязаны вернуться). В настоящем же империя вступает в период сильнейшего кризиса власти, вызванного убийством императора. Впрочем, на протяжении первого тома глобальное и эпическое остаётся фактически за кадром, поскольку двум из трёх главных героев повезло на этот момент оказаться на самом краю цивилизации (точнее на разных её краях), а третий, точнее третья — хоть и находится в самом сердце империи, получила гораздо меньше книжного времени.

Итак главные действующие лица, дети почившего императора: принцы Кэден, Вэлин и принцесса Адэр. Первый в отрочестве был отправлен в монастырь в далёких горах, где он последние восемь лет постигает «ваниате»; второй столько же лет назад начал обучение в самом элитном спецназе империи — кеттрал (воздушный фэнтези-десант — «Орлы летят!»); и наконец принцесса, которая старше братьев и гораздо больше искушена в политике (но кто ж подпустит женщину к вершине имперской власти) — по завещанию отца назначена имперским министром и пытается понять, что за силы стоят за убийством их родителя.

Героев представил, теперь бегло обо всём остальном: явно хорошо проработанный мир, открывающийся нам очень постепенно и в фоне, развитая теологическая система, умение автора сделать это всё атмосферным — моменты, которые с легкостью отметит для себя «опытный» любитель фэнтези. То, как Стейвли мастерит помянутый кеттрал, рисуя с помощью Вэлина (будущего офицера — командира «крыла») для нас полноформатную картину подразделения вооружённых сил — с базой, с «учебкой», с иерархией и традициями — не должно остаться неоценённым. Духовные практики монахов, средь которых обретается Кэден, также вызывают интерес. Собственно, одна из основных задач романа — это расстановка декораций, поэтому умелый ворлдбилдинг и формирование у читателя ощущения этого мира, я без всяких сомнений заношу в плюсы романа.

Что касается сюжета, то его не так и сложно вывести из вводных — дети узнают трагическую новость об отце и начинают на неё реагировать сообразно тому, как они были воспитаны — Вэлин фактически проводит разведывательную операцию, Адэр — начинает политическую интригу, Кэден, как и положено новому императору — постигает дзен. Динамика этого процесса могла бы вызвать вопросы — дескать событийный ряд не очень-то плотный и насыщенный, если бы книжка не прочитывалась влёт (благо вспышки экшена там действительно интересные). Язык, стиль и прочие критичные, но оформительские вещи тоже на вполне высоком уровне.

Выше я пусть и бегло, но всё же описал вам признаки хорошего романа среднего уровня. Так почему же я пишу: «надо прочитать»? Из-за «голоса» главных героев. Просто удивительно, как в первой своей работе Брайану удалось заставить их звучать настолько чисто и ладно. Персонажи столь объемны, что чуть не вываливаются со страниц романа. Тут позволю себе пусть и косвенную, но сильную ассоциацию — «Песнь крови» Энтони Райана. Вещи структурно разные, но манера вызывать резонанс читателя и повествователя очень схожи. Да, «Клинки императора» это не роман взросления, а скорее роман становления, когда герои, рассказав о пройденном этапе формирования собственных личностей, вместе с нами подходят к вопросу, как распорядиться всем впитанным и накопленным при выборе своего дальнейшего жизненного пути. Вот тут и кроется главное, на мой вкус, достоинство книги — автор заставил меня с интересом и удовольствием делать этот выбор вместе с персонажами, ощутить его, находясь внутри Кэдена, Вэлина и Адэр. Захотите ли вы разделить с нами эти приключения — решать исключительно вам.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жанр фэнтези может похвастаться славной историей. Толкин, Говард и прочие отцы-основатели, вероятно, и не предполагали, что закладывают фундамент целого культурного явления. Так, примерно с 80-ых и до 2010 года в жанре был настоящий расцвет: каждое десятилетие начинали свой творческий путь множество авторов, ряд из которых становились либо мастерами, либо достаточно заметным явлением. Во втором же десятилетии XXI века жанр будто вошел в период стагнации. Стало меньше появляться новых громких имен, а действительно хорошие тексты часто были не совсем тем, чего хотели опытные почитатели фэнтези. Возможно, это лишь самовнушение, вызванное более голубым небом и более зеленой травой, Что Были Прежде, но такое впечатление все же сложилось. Тем не менее, и в этом не самом урожайном десятилетии появились замечательные авторы, которые стали достойными продолжателями дела заслуженных мастеров. Брайан Стейвли – один из них.

В своем дебютном романе, открывающем трилогию «Хроники Нетёсаного Трона», Стейвли прибегает к достаточно знакомому мотиву в жанре фэнтези: правитель погибает, а его наследникам предстоит искать свой путь в недружелюбном мире. Стейвли этот сюжет удался чуть ли не лучше всех прочих авторов (если вынести за скобки историю Эддарда Старка и его детей).

Итак, закатилось солнце Аннурской империи – предательски убит император Санлитун Малкениан. Он будет похоронен со всеми почестями в долине Вечного Сна. Весь цвет воинства Аннура пройдет в траурной процессии, а носилки с телом правителя понесут двенадцать гвардейцев, что охраняли императора в день смерти; их правые кисти будут отсечены – зачем им держать мечи, если они не смогли защитить государя? А после пышной погребальной церемонии останутся опустевший Нетёсаный трон, осиротевшая империя и трое наследников: Каден, Валин и Адер. Им предстоит писать новые страницы истории Аннура, но прежде, чем трон снова будет занят, а убийц Санлитуна настигнет справедливое возмездие, детям императора нужно сохранить свои жизни, а также обрести те навыки, которые необходимы для предназначенной им роли.

Каден, как и все первые наследники до него, еще в детстве отправлен на ученичество в Ашк-лан – отдаленный горный монастырь Пустого Бога. Там Каден в роли простого послушника постигает духовные практики под руководством строгих наставников. Уважая вековую традицию, принц до поры даже не задумывается о том, почему именно наследник трона должен прозябать вдали от центра империи и трудиться, как монах-простолюдин. Понимание того, что учение Пустого Бога составляет чуть ли не основу Нетёсанного трона, настигнет старшего сына Санлитуна вместе с событиями, потрясшими империю. История об обучении в монастыре, как ей и положено, прямо-таки наполнена восточной философией и мироощущением, что добавляет ей и книге в целом яркости.

Валину, как это часто случается со вторыми сыновьями, предназначен путь воина. Он проходит обучение в элитном имперском воинском формировании Кеттрал. Небольшие, но смертоносные отряды, летающие на прирученных гигантских ястребах, используются империей там, где необходимо выполнить работу быстро, тихо и эффективно. Разумеется, быть принятыми в Кеттрал могут только лучшие из лучших; эту привилегию можно заслужить лишь через изнурительные тренировки и испытания, без каких-либо послаблений обладателям королевской крови. Тяжелые, но уже привычные будни Валина обретают остроту после известия о смерти императора. Вокруг будущего защитника империи начинает происходить много подозрительного, а сам Валин предполагает, что яд предательства проник не только в императорский дворец, но и в Кеттрал. Ну, и не обойдется без привычных для подобных сюжетов мотивов о сплочении отряда, где поначалу все друг-другу не доверяют.

Адер, дочь Санлитуна, в отличие от своих братьев живет в столице. С ранних лет её готовили чувствовать себя как рыба в воде посреди хитросплетений имперской политики, хотя занять трон ей и не суждено по традиции. Адер самая первая узнает о смерти отца и с отчаянием храбрых с головой погружается в задачу поиска убийцы. Разумеется, она наломает дров, но и добьется промежуточных успехов. Линия Адер ничем не уступает линиям братьев, но в ней (по крайней мере, в первой книге) до обидного мало глав, отчего, она, впрочем, и самая концентрированная. И в финале этой же линии есть твист, который если и не переворачивает сюжет с ног на голову, то основательно его встряхивает.

Ко всем троим младшим Малкенианам, разбросанным по разным уголкам мира, тянутся нити заговора. Героям очень быстро придется понять, что для выживания и сохранения династии им необходимо поддерживать друг друга, пусть до поры лишь на расстоянии.

Общая сюжетная канва первой книги трилогии довольно проста (хотя и без интересных сюрпризов не обойдется), а роман подкупает, прежде всего, тем, как высококлассно он написан, интересным миром и удачными персонажами.

«Клинки Императора» объединяют в себе настоящий дар рассказчика Стейвли с общей сбалансированностью. Текст романа действительно хорош: красивый и атмосферный, в воображении без каких-либо усилий рисуется яркая картина происходящих событий. Все элементы романа находятся на своем месте: персонажи, сюжет и сеттинг переплетены в единое целое, благодаря чему история по-настоящему получилась насыщенной и глубокой. Глобальная картина происходящего автору без сомнения удалась, но еще лучше вышли отдельные эпизоды: в общем-то, первая книга цикла и призвана показать локальные сюжеты переломного момента в жизни детей императора. Быт в монастыре Пустого Бога, будни Кеттрал, паутина интриг столицы – все это надолго врезается в память, и получилось по-настоящему зримым. Чего только стоит эпизод с финальным испытанием на звание полноправного Кеттрал – это одна из самых атмосферных и напряженных экшн-сцен в жанре. Те поклонники жанра, которые помнят, как родились Охотники за Костями, прогрызая себе путь к выживанию через пылающий И’гхатан, поймут, о чем речь – впечатления от этих сцен очень схожие.

Мир Аннурской империи – отличный пример того, как надо работать с сеттингом в жанре. Пусть глобальная картина в первом романе обрисована штрихами, у Стейвли получилось создать живой мир, не прибегая к большим объемам описательного текста. А монастырь Ашк-лан и база Кеттрал, где будут происходить основные события, вообще вышли, как живые. Кроме обязательного минимума для хороших сеттингов, Аннурская империя может похвастаться ощутимыми ориентальными нотками и интересным пантеоном. Ну и невозможно не упомянуть, как удачно Стейвли удалось намеками и оговорками обрисовать экзистенциальную угрозу, которая стоит куда выше политического кризиса в империи. Кшештрим, представители древней бессмертной расы, не могут не напомнить творения иных авторов фэнтези, у которых очень аккуратно получилось вступить на территорию хоррора («Князь Пустоты», «Берсерк», «Песнь Крови»).

Как несложно догадаться, история будет рассказываться через главы от лица трех основных персонажей. Каден, Валин и Адер получились достаточно фактурными, а их голоса звучат искренне и убедительно. Автору удалось удачно показать чувство растерянности и уязвимости героев в переломной точке истории империи, совершаемые ими по неопытности ошибки, постепенное обретение решимости бороться до конца за то, что принадлежит им по праву. Не отстают и второстепенные персонажи: будь то совершенно восхитительная жрица бога Смерти или товарищи Валина по оружию.

Дебютный роман Брайана Стейвли представляет собой прекрасный образец настоящего фэнтези, которое во всех аспектах исполнено на высоком уровне. Эту книгу легко можно поставить на одну полку с флагманами жанра. Более того, есть уверенность, что дальше будет еще лучше, что самое интересное Стейвли приберег для второго и третьего романа, где автор и раскроется во всей полноте.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман Брайана Стейвли «Клинки императора» в 2015 году завоевал премию имени Дэвида Геммела за лучший дебют и попал в шорт-лист «Локуса». Не плохо для начинающего автора, не правда ли?

Завязкой роману служит убийство правителя огромной и могучей империи Аннур. Идея не нова, но с другой стороны, в фэнтези довольно сложно придумать что-то по-настоящему новое.

У императора было трое детей, и именно они и станут главными героями романа. В них можно рассмотреть типичные архетипы: мудрец, воин и политик. Все они молоды и только ещё готовятся стать достойными преемниками дела отца. Каждый проходит специальное обучение, чтобы быть готовым к нелёгкой ноше.

Каден – старший сын правителя. Однако вместо того, чтобы предаваться различным удовольствиям во дворце, он проходит обучение в отдалённом горном монастыре. Сама идеология этих монахов сходна с дзэн-буддизмом, а их цель – состояние внутренней пустоты – «ваниате», напоминает «нирвану». В романе достаточно внятно объяснено, зачем будущему императору нужно это состояние. Долгое время сам Каден не особо понимает для чего ему это обучение. Ему приходится проходить через сложнейшие испытания духа и тела, граничащие порой с пытками. Юноша не обладает особым талантом, и лишь ближе к концу романа ему удаётся достичь определённых успехов.

Валин проходит обучение в спецподразделении кеттрал. По сути это десантники, летающие отрядами на гигантских птицах. Кеттрал по праву считаются лучшими войнами империи Аннур. В каждом отряде, «крыле», должен быть командир, снайпер, «пилот», лич (так тут называют магов) и подрывник. Долгие годы кандидаты в кеттрал оттачивают свои смертоносные навыки, а в конце их ждёт финальное испытание – Халова Проба. Незадолго до прохождения Пробы Валин узнаёт о смерти отца. Во время одного из задания кеттрал находят корабль с убитыми гвардейцами. Один из них, несмотря на смертельные ранения, успевает предупредить Валина, что в Гнезде кеттрал есть предатель, задача которого убить сына императора. Теперь юному принцу предстоит раскрыть заговор и защитить честь своего рода.

Адер – единственная дочь императора. Её сюжетная ветвь занимает в романе довольно мало места, хотя и не менее интересна. Пока её братья проходили обучение, она жила в столице и познавала науку управления государством. После смерти отца она заняла пост министра финансов. Подобное назначение вызвало негодование у прочей верхушки власти – где это видано, молодая девушка на столь важном посту! Её отец пал жертвой заговора, и Адер должна отомстить виновному – Верховному жрецу богини Света Интарры Уиниану Четвертому. Однако так ли очевиден истинный враг? Адер предстоит столкнуться с реальностью большой политики, отличной от её наивных представлений о героях и предателях.

Империя Аннур предстаёт перед нами в довольно нетипичном для фэнтези варианте. В то время как большинство романов данного жанра тяготеют к образам Средневековой Европы, Брайан Стейвли удачно совместил черты Азии и Европы. Сама империя больше всего напоминает Древний Китай, персонажи имеют разный цвет кожи, а имена и названия имеют как восточные, так и западные корни. Настоящее культурное разнообразие.

Довольно интересно в романе подается магия. Магов здесь называют личами. Они очень могущественны, но презираемы обществом за свою нечестивость. У каждого лича есть своё источник энергии – Колодец. Это может быть какая-то вещь, материал или стихия. Личи держат информацию о собственном Колодце в строжайшей тайне, т.к. благодаря такой информации их проще победить.

Хотя «Клинки императора» всего лишь первый роман цикла, сюжет не кажется оборванным. Для наших героев завершился определённый этап жизни. Они прошли подготовку и теперь будут бороться за честь отца и собственного рода.

Итог: Яркий и динамичный образец современного фэнтези. Ключевые персонажи прописаны очень неплохо, а вот второстепенные выглядят плоскими. Мир представляет собой переплетение различных народов и культур, что выглядит довольно оригинально. Сюжет хорош и держит читателя в напряжении. А где-то за горизонтом маячит тень древней расы, мечтающей уничтожить людей.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот почему у нас в России всегда всё не так, как у других!? Почему в Германии этот увлекательный и добротный цикл уже переведён и издан два года назад, а у нас с горем пополам вышла недавно только первая часть.Продолжая тематику сюда же можно добавить и Джона Гвинна, который считается у себя едва ли не самым популярным и престижным автором, но в россии о нём едва кто слышал, потому что так и не перевели ни одну его книгу. Так же обстоят дела и с Джеем Кристоффом, Николасом Имзом, Брентом Уиксом,Джеймсом Айлингтоном и другими,которые очень популярны на западе и в европе. Хочется задать вопрос книжным издательствам, почему вместо того, что бы выпускать качественные книги в жанрах фантастики и фэнтези они штампуют в основном никчемные тривиальные полулюбительские подделки...

Ну да ладно, спасибо хотя бы за то, что имеем. Перейдем к данной книге. В общем мне понравилось произведение и с нетерпением жду когда выйдет вторая часть. Автор очено хорошо продумал свой мир и своих персонажей в нём, так что им в какой-то мере веришь и переживаешь за них. Сюжет весьма динамичный,а в конце книги достигает своего апогея и становится стремительно-эффектным, что даже невольно проситься на большие экраны кинотеатра). Увы, экранизации еще нет, да и будет ли-вопрос, но я бы с удовольствием посмотрел).

В общем всё в этой книге есть за что мы так любим качественное фэнтези, а именно новый мир, харизматичные герои, интриги,заговоры, разные мифы и легенды, боги, полубоги, монстры,маги и пр.

П.С.Но самая , я считаю, изюминка этой истории в том, что в ней играют главную роль спецвойска, которые так немножко напоминают наше российское ВДВ)

Моя оценка 9. Читайте, друзья.)

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления: «Клинки императора» начала читать в свой мини-отпуск совершенно спонтанно, даже не дожидаясь, когда заберу заказ с самой книжкой. Захотелось почитать старого доброго классического фэнтези, чтобы с новым миром, масштабной историей и увлекательным сюжетом, а трилогия Стейвли как мне показалось по отзывам, под мои пожелания подходила отлично. Признаться, я ожидала, что книжка будет довольно средней, но автор настолько меня увлек, что я прочитала «Клинки императора», не отрываясь и с огромным удовольствием, вспоминая при этом «Город богов» Сандерсона, потому что обе эти истории по атмосфере и захватывающему сюжету показались очень схожи))) А так как я люблю Сандерсона, то теперь я ещё люблю и Стейвли;) Да и как его не любить, если в его мире есть кеттралы — огромные, опасные, но очень симпатичные птички, вроде орлов из «Властелина Колец»))) И если после «Эрагона» я мечтала полетать на драконе, то теперь после «Клинков императора» не отказалась бы полетать на кеттрале*_*

Сюжет.

Некогда империей Аннура правили бессмертные и бессердечные существа, называвшиеся кшештрим. Но спустя тысячелетия кровавых войн с людьми, только познающими свою мощь, они лишенные способности возрождаться в детях, исчезли, или же по давним легендам, скрылись во Вратах. Охранять эти Врата, через которые люди пройти не могут, призваны нынешние императоры Аннура. И многое было забыто из того, что забывать не следовало. Кшештрим превратились в страшные сказки и в их существование уже никто не верит. Но когда император Санлитун оказывается предательски убит, империю охватывает заговор, рушатся старые связи, назревает война и смена династии, в горах появляются чудовища, некогда сотворенные кшештрим, Врата остаются без охраны, а за детьми императора начинается охота, мир наполняют слухи, что легенды когда-то были реальностью. Так начинается история борьбы за Нетесаный трон.

Герои.

В главную очередь «Клинки императора» привлекли мое внимание и симпатию далеко не увлекательностью сюжета или неожиданными ходами в повествовании, но именно развитием героев и их яркими личностями. Это та самая книга, в которой персонажам сопереживаешь и чертовски волнуешься, если они совершают ошибки и попадают в неприятности. Особенно мне понравилось, что автор не стал делать сюжет в виде классического квеста с путешествием из одного пункта в другой и поиском артефактов, а решил показать «путь героя» и сосредоточиться на развитии персонажей и истории мира. Так что первый том можно назвать вводным, но как же интересно было все это читать!

Каден. Наследник Нетесаного трона. В империи Аннур существует традиция: сыновья императора в раннем возрасте покидают дворец и отправляются на 8-10 лет на обучение. Каден был препровожден в далёкий горный монастырь Ашк-лан, где должен был постигать медитационные и другие тайные методики, развивая в себе выносливость, стойкость, ум, сосредоточенность и спокойствие, необходимые императору. И тут автор меня удивил, если я думала, что к принцам будет соответствующее отношение их происхождению, то в империи Аннура принцы вдали от дворца такие же простые люди, как и остальные. Наследника престола наказывали, били, гоняли по горам и заставляли выполнять поручения наставников как и остальных монахов, удивительно, как избалованный мальчик смог выдержать такое суровое обучение. Линия Кадена меня очень заинтересовала, ведь именно ему, даже в затерянном среди гор, монастыре грозила опасность. Монахи защитить его от убийц не смогли бы, сражаться его никто не учил, а в окрестностях ещё и появился монстр, убивающий сначала коз, а потом перешедший на братьев.

Валин. Младший брат Кадена, отправленный в детстве в корпус кеттрал, самого элитного и опасного военного подразделения империи. Кеттрал — наемные убийцы, появляющиеся под покровом ночи на своих огромных птицах и решающие спорные ситуации мгновенно посредством острого клинка, меткой стрелы или снайперского искусства. Но чтобы стать полноправным кеттрал необходимо пройти суровые тренировки и испытания, познать все виды боли и не умереть на финальном экзамене во Тьме. Линия Валина увлекла меня не на шутку. Мало того что сами кеттрал народ очень интересный и взрывоопасный, так и ещё между кадетами постоянно происходят конфликты, разборки, подставы, а Кадену с друзьями приходится вести расследование начавшихся жестоких убийств и вычислять предателя, желающего убить сына императора. И тут автор сделал такой неожиданный ход сюжета, что я то думала вот если бы он так написал, было бы круто, но нет, это было бы слишком жестоко по отношению к персонажам и читателю, а он взял и так написал! Ох, жесток автор со своими героями! Много им придётся перенести, повзрослеть и научиться разбираться в людях. Но как же волнительно было наблюдать за Каденом и его новым крылом, я буду болеть за этих ребят!

Адер. Единственная дочь императора, в отличие от братьев всю жизнь воспитывавшаяся во дворце и с ранних лет, изучившая придворные течения. Женщина не может занять трон империи и не может играть большой роли в политике. Но Адер, девушка умная и талантливая, после смерти отца по его завещанию становится министром финансов и входит в совет. Теперь ей придется как единственной представительнице императорской семьи сохранить трон для брата, отомстить убийце отца и вычислить предателей, при этом сохранив свою жизнь. От лица Адер в первом томе было очень мало сказано, но и этого хватило, чтобы принцесса завоевала мое искренне уважение и очень понравилась. Адер напомнила мне Сарин, я буду болеть за нее, тем более, что в финале она оказалась в очень двусмысленном и опасном положении.

Итого: «Клинки императора» — это поклон автора в сторону лучших образцов классического фэнтези, которые могут похвастаться масштабным миром, интересными героями и их увлекательными путешествиями, но при этом с долей дарковости, что делает книгу по-настоящему захватывающей. При этом «Клинки императора» написаны просто, с юмором, перевод отличный, и эта простота повествования идёт только в плюс книге, так как читается она очень легко и доставляет настоящее удовольствие от знакомства с новой историей. Жалко только, что ещё нужно ждать перевода остальных двух частей, уж слишком интересно, что же там дальше и если бы у меня на руках были все три тома, я бы их читала, не отрываясь=) В общем, Стейвли ценителям жанра классического фэнтези определенно рекомендую)))

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые книгу «Клинки императора» приобрел в 2018 года, когда цикл пытался издавать Фанзон. Однако, остальные книги им так и не были выпущены. Спустя почти 4 года Азбука выпустила всю трилогию. Я, однако, не начинал читать цикл до того момента, пока приобрел все три книги. Смотрел обзоры блогеров, знакомился с отзывами других читателей. И практически все из них были положительными.

Скажу честно, что первая треть книги далась мне очень тяжело. Видимо потому, что именно здесь автор знакомит нас с миром и героями. Здесь мы узнаем про троих главных героев книги – двоих братьев и сестру, отца которых убили в результате заговора. У каждого свой непростой путь на пути к взрослению. И если Каден и Валин находились примерно в схожих условиях – проходили бесконечные тренировки, развивались, чтобы стать один монахом, другой – воином кеттрал, то сестра жила во дворце, и после смерти отца стала министром финансов, так как занять трон по законам государства женщины не могут.

Дальше конечно все пошло лучше. Мы узнаем, что заговор против императорской семьи гораздо шире и сложнее, чем показалось в начале. С героями происходят события, которые испытывают их на прочность, приносят в жизнь еще больше потерь, однако позволяют взглянуть на вещи совершенно с другой стороны.

И вот финальная треть просто выше всяких похвал. Рост накала страстей здесь как по экспоненте, чем ближе к концу книги, тем он устремляется вверх с бешеной скоростью. А если первые страницы книги явно отдавали янг-эдалтом, но дальше книга становится суровым героическим фентези, с перспективой перерасти в дарк в следующих частях. Заговор приобретает глобальный масштаб, появляется его определенный смысл, а также связь с народом кшештрим, который якобы давно был побежден людьми в бесчисленных сражениях, но по всей видимости не истреблён до конца. Остается неплохой задел для интриги, а как же связаны с данным предатели из людей. Также автор воплотил неплохую идею по переворачиванию всего происходящего с ног на голову, когда раскрывается правда о том, кто в итоге был непосредственным виновным в смерти императора. Это дополнительный плюс.

Также очень хорошо вплетена в повествование история о мире, о появлении и жизни людей, их войне с народом кшештрим. Мы понимаем, что перед нами не просто плоский мир, а яркое и продуманное полотно со своей географией, историей и религией. Помимо Аннурской империи есть и другие государства и народы. В мире существует целый пантеон божеств, в котором молодые и старые боги. Определенные люди имеют магические способности, таких людей называют личами. И у каждого лича свой источник магии.

Однако, хотелось бы отметить и один основной минус романа. Слишком неравнозначными вышли первые две трети и финал. Настолько несущественными кажутся события, повествующие об обучении и жизни героев, по сравнению с реальными испытаниями, когда заговорщики начинают действовать в полную силу, прибыв в монастырь, где жил Каден и остальные монахи. От этого остался некий диссонанс, из-за которого я снизил оценку на один балл. В остальном же замечательный роман, который создает хороший задел для двух следующих книг трилогиии.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу я хотел прочитать давно. Еще в далеком 2018 г., когда она первый раз вышла. И хоть я и владею английским, но лучше все же читать на родном языке. Поэтому решил дождаться выхода на русском продолжения. Не дождался как можно уже понять. И вот, спустя 4 года издательство Азбука переиздала роман и заявила о нмерении издать весь цикл + приквел. Оглядываясь назад, я невольно думаю о том, что хорошо что я не прочитал этот роман 4 года назад. Во-первых конечно же потому, что продолжения тогда не было. Во-вторых, думаю, что тогда бы мне роман не так понравился как сейчас. И причина наверное в другом авторе(еще одном дебютанте) – Энтони Райане, которого я в тот момент не читал. Как бы ни странно это звучало. Роман «Клинки императора» постоянно просится чтобы его сравнили с романом «Тень Ворона» Райана. Имхо конечно. Но я постоянно сравнивал эти два романа. (Как говорится, все познается в сравнении.) Причем невольно. Оба романа начинают свое действие в локальной местности, оба романа повествуют об обучении главных героев, в них же с самого начала, практически, начинаются покушения на героев. Ну и стиль письма я бы сказал схожий. К счастью, чем дальше тем больше различий в романах. И надо сказать, что Стейвли много круче чем Райана. И вот почему —

1. Мир в романе. Хотя действие романа в основном идет в трех изолированных локациях, постепенно нам показывают другие локации, которые подобно частям пазла плотно соединяются друг с другом Все это вместе дает ощущение действительно живого мира, а не просто картонки. В то время как у того же Райана мир был прописан лоскутно. Дыряво.

2. Герои интересные. Особенно это касается двух братьев. Очень любопытно следить за их обучением. Наверное и единственная главная героиня мне бы тоже также понравилась, но ее мало в роиане. Вообще в этом кроется и недостаток романа. Автор очень долго искал баланс. Не мог равномерно распределить главы в романе. Подчас, 1 главу мы читаем об одном герое, а потом глав 7 о другом. Не равномерно распределено «книжное время»

3. Очень часть можно увидеть сравнение Стейвли с Аберкромби. 1 похж на второго тем, что внезапно убивает полюбившихся персонажей. Пусть и второстепенных.

4. Хоть и книга преподносится как с элементами восточных мотивов, все же видно что автор родом если не из Америки (предположим что мы родину его не знаем) то как минимум из Западной Европы. Да, я согласен, восточные мотивы действительно прослеживаются, но как-то местами и они очень быстро сходят на нет.

Резюмируя все вышесказанное, скажу кратко. Читайте и не пожалеете.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рекомендую тем, кому понравился цикл Бэккера, если первая книга — больше похоже на young adult милитари направления, то вторая и третья — уже больше на гримдарк, но качественный.

Из похожего — цикл Хроники Меекханского пограничья, но у Брайана Стейвли побольше дарка, имхо. Мне такое очень даже заходит, неожиданно найденный интересный цикл.

Для тех, кто может читать на английском, будет приятным бонусом, что вся трилогия закончена, не нужно ждать еще N лет, пока автор дофантазирует.

Для тех, кто не может читать на английском, типа спойлер, не относящийся к сюжету:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И первая книга, и вторая заканчивается так, что сразу хочется читать продолжение, имейте в виду!

Моя оценка — 9,5

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Клинки императора» Брайана Стейвли не вызвал таких жарких дискуссий как «Волк» Лео Кэрью, но тоже оказался примечательной новинкой. Во-первых, сама по себе книга обещала быть неплохим героическим фэнтези, которое получило премию имени Дэвида Геммела. Во-вторых, книга открыла подсерию «Fanzon.neo Фэнтези», а это значит, что она дешевле своих собратьев из основной серии, вышла без суперобложки и с иллюстрацией на форзаце.

Сюжетно роман напоминает «Игру престолов» в миниатюре:

- катализатором событий становится убийство фактического главы государства, в данном случае императора;

- повествование строится за счёт конкретных персонажей, находящихся в разных уголках света, в данном случае таких персонажей всего три;

- магистральный сюжет вертится вокруг угрозы со стороны древней расы, которая вот-вот придет из-за края мира, в данном случае раса называется кшештрим и это обычные люди, только бесчувственные и почти бессмертные.

Тут было бы уместно вставить сравнения с Мартином на обложку, но почему-то эти сравнения ушли к уже упомянутому «Волку», который от Мартина намного дальше.

Итак, у нас тут 50 глав. 5 из них посвящены Адер, старшей дочери погибшего императора, занимающей пост министра финансов. Адер — девушка умная, но импульсивная, и ее линия больше всего напоминает лёгкий политический триллер с предсказуемым концом. Серьезно, когда я начал читать ее последнюю главу, в голове сама собой заиграла музыка из финальной сцены первой «Пилы». В целом, история Адер не так уж плоха, жаль правда, что ее толком не раскрывают как персонажа.

Оставшиеся главы примерно поровну поделили между собой братья девушки, Каден и Валин. Первый — законный наследник престола, на момент начала истории проходит обучение в монастыре на краю мира. Его линия совмещает в себе нечто похожее на легенду о жеводанском звере и эзотерическое обучение в духе «Vita Nostra» Дяченко. Второй — младший сын императора, поступивший в кеттрал, элитное спецподразделение, выполняющее военные операции при помощи здоровенных птиц. Его линия представляет собой не плохой, но опять же предсказуемый детектив с расследованием покушения, смерти проститутки и т.д. Ближе к концу обе линии сплетаются воедино и превращаются в добротный фэнтези боевик.

Несмотря на проблемы с выстраиванием интриги, читать роман интересно и достаточно захватывающе. Тем более, не всё получается предсказать, некоторые ружья вообще не выстреливают, но следить за развитием событий увлекательно. Многие недостатки незначительны и оправдываются неопытностью автора, например, топорно вплетенные в сюжет пояснения и мелкие логические нестыковки. Единственный серьезный минус кроется в персонажах. Сами по себе они прописаны убедительно, главные герои выделяются на фоне второстепенных персонажей, но вот между собой братья не отличаются практически ничем. Только поправкой на обучение и стоящие перед ними задачи, а в остальном их личности чуть ли не идентичны.

К переводу особых претензий нет, так ерунда типа пары опечаток, да путаницы в именах братьев.

«Клинки императора» — добротное героическое фэнтези, не хватающие звёзд с неба, но вполне способное увлечь на несколько вечеров. Несмотря на то, что у романа есть промежуточный финал, взяться за продолжение хочется как можно скорее.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть один сюжет в фэнтези, который нравится практически всем. Учеба героев. Тут могут быть вариации от вполне обычной школы или специализированных заведений(магии, меча или ремеслу- разницы в самом процессе особой нет) до индивидуальных уроков мастерству. Но суть всегда одна: тяжелое, упорное и трудоемкое овладение навыками под пристальным вниманием суровых и скорых на весьма изощренные наказания наставников.

И это всегда привлекает. Одни, кому, видимо, учеба доставляла удовольствие, несмотря на ее длительность и неизбежные неудачи, придаются ностальгии по ушедшим беззаботным годам, с радостью погружаясь в детали чужих трудов. Другие, у которых учеба оставила не столь светлые воспоминания, могут с затаенной радостью или сочувствием(тут у кого что осталось в памяти)смаковать чужие мытарства, обиды и несправедливости( реальные и придуманные). Но, что важно, с интересом читают все.

Поэтому «Клинки императора» уже по этой части сюжета не останутся без читательского интереса. Два брата-принца Каден и Валин постигают трудные науки вдали от столицы, готовясь занять свои законные места в сложной иерархии Империи. Одному суждено стать в будущем Императором, другому — его верным помощником и полководцем. Потому наследник Каден в дали от двора, в затерянном в горах монастыре под руководством весьма скорых на наказание педагогов , в условиях жесткой дисциплины постигает науки и , что главное, тайны целого мира. А брат его Валин в не менее суровых условиях готовится стать одним из элитных воинов, защищающих престол от внешних, и, что пожалуй более значимо для будущего, внутренних и даже тайных врагов. Есть еще их сестра Адара, которой тоже приходится учиться, только уже другой науке — интригам, заговорам, распознаванию врагов и поиску союзников при чем опять же в весьма суровых условиях зреющего государственного переворота, не последнюю роль в котором должны сыграть древние религия, магия и чудовища.

Естественно, такому раскладу положена и соответствующая форма. Прежде чем сюжет закрутится окончательно, героям надо овладеть хотя бы минимумом знаний и умений. Поэтому для каждого из трех героев предусмотрена своя школа, свои учителя и свои уроки.

Вот Валину предстоит стать полководцем. Для него уроки воинского мастерства, стратегии и руководства. Хотя, если честно, то ученик он не очень: воинским мастерством не слишком овладел, за что и получает от соперников, руководить тоже получается не очень, ну и стратегии вовсе никакой пока нет. Так, просто хороший парень, не слишком ловкий, сильный, сообразительный или наблюдательный. От чего даже явные факты, позволяющие выявить грозящую всей семье опасность, остаются вне его поля зрения. В общем, в полководцы Империи явно пока не годится, учиться ему еще и учиться. Не слишком блещет на имперском поприще и сестра , которая так гордится своим умом и образованностью. Этакая самонадеянная отличница, привыкшая к легким победам. Но одно дело учеба, другое практика: никакие книжные знания не помогут распознать лицемеров, льстецов и интриганов среди «дружелюбных» советников.

То ли дело их брат Каден. Тому в его монастырской школе некогда отвлекаться на ерунду. Суровые правила и железная дисциплина, когда даже не лень, малая заминка, караются учителями быстро и жестко. И не совсем понятно, зачем так поступают с королевским сыном, что заставляет сразу подозревать какие-то скрытые мотивы, имеющие под собой весьма веские и таинственные основания.

Что ж, как я написала выше, всегда приятно читать про мучения учеников. Тем более, если это не просто обычные уроки, а с привкусом небольших загадок и больших тайн, старых легенд и новых интриг, которых на долю каждого из героев выпадает достаточно, чтобы разнообразить школьную зубрежку. И, слава богу, все школьники рано или поздно становятся выпускниками, которым нужно доказывать на деле, усвоили ли они уроки и как могут применять полученные знания на практике. А это уже совсем другая история, действие которой будет разворачиваться уже не за школьными партами. Пора нашим героям выйти в мир и отправиться в большое жизненное путешествие. Ну и я к ним присоединюсь обязательно.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтези. Практически именно такое, какое хочешь увидеть, открывая среднестатистический роман этого жанра. Роман удивительным образом собрал в себе почти все основные компоненты и идеи, которые мы ждем от фэнтези, но при этом умудрился остаться интересным и самобытным.

Оригинальный мир со своей историей, народами, расами и тайнами, скрытыми в глубине веков? Да. Начиная с пролога, задающего необходимый уровень интриги и ожидания «а что же дальше». И продолжая постепенным раскрытием многообразия описываемого мира. Пускай большая часть событий происходит по сути в трех основных «локациях», но всякие мелочи, байки и прочие небольшие эпизоды неплохо дополняют историю.

Магия и пантеон богов? Присутствуют. За магию отвечают личи — люди, родившиеся со способностью изменять мир, причем источник силы у каждого свой, равно как и связанные с ним особенности характера. Положение у личей в этом мире крайне непростое, их способности презирают и боятся одновременно. А вот пантеон богов весьма разнообразен и популярен у народа, а заодно поделен по «возрасту» божеств и тем понятиям/качествам, за которые они отвечают. И разнообразные культы воистину разнообразны по своим традициям, образу жизни и целям приверженцев.

История о взрослении героев? Безусловно. Главных героев здесь три, на протяжении книги они проходят целую череду учебных трудностей и испытаний. Кто-то на самом деле учится (будь это ученик в монашеском ордене или кадет в элитном воинском подразделении), кто-то скорее старается найти свое место при императорском дворе. Описания учебных будней полны жестокости (порой даже слишком явной), проигрышей, сомнений и ошибок. Но тем ярче история преодоления. Надо признать, что герои действительно порой ведут себя импульсивно или недальновидно, ошибаясь в оценке людей или ситуаций. Но именно эти просчеты в числе прочего и делают историю внутренне правдоподобной. Из трех линий лично мне интереснее показалась линия Валина — за счет целой вереницы ярких второстепенных персонажей и самого сеттинга (просто представьте себе десантные группы, летающие на гигантских орлах). Впрочем хороша и линия Кадена — обучение у монахов на протяжении некоторого времени кажется лишенным смысла и излишне жестоким, но по крайней мере на счет смысла всего этого где-то в середине книги дается логичный ответ. Оба этих героя к финалу книги приходят с определенными внутренними итогами и готовностью двигаться дальше. На их фоне линия Адер не слишком впечатляет ни самой героиней (излишне импульсивной и неопытной), ни слишком маленьким количеством событий. Но то ли еще будет.

Есть здесь и своя доля темного фэнтези — с учетом жестокости некоторых испытаний или второстепенных персонажей, количества убийств и некоторых необычных тварей. Есть доля эпического фэнтези — политические интриги, поиск убийц прежнего императора, перспектива невероятно масштабного заговора и возвращения полумифических врагов всего человечества. Есть место чувствам, эмоциональности и иронии.

В общем, очень хорошее начало цикла. Обещающее еще более интересное развитие истории в дальнейшем.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то этим миром правили кшестриим. Древняя раса, не знавшая смерти. Холодный разум, свободный от гнета чувств. Сознание, чистое, лишенное взвеси эмоций.

Затем что-то (или кто-то) нарушило порядок.

Гниль проникла в исконную природу, извратив, испортив ее. Недостаток породил существ, неотличимых, на первый взгляд, от кшестриим, но совершенно иных по сути. Война была неизбежна. Для кшестриим она значила купирование распространяющейся эпидемии. Для других — выживание среди геноцида. Ущербные, они назывались людьми. В этом конфликте у них вряд ли были бы шансы, если бы не одно преимущество. Война не угасала тысячи лет, потому что люди, в отличии от кшестриим и сродни микробам, размножались слишком быстро.

Спустя десятки веков кшестриим превратились в персонажей сказок, которые родители рассказывают малышам от края до края огромной Аннурианской империи. Вскоре позабылись и сказки. В великой истории Аннура есть куда более важные страницы и море насущных проблем. Впрочем, ни одна из них не представляется неразрешимой. Вот уже незапамятное число лет незыблема императорская династия Малкинианов, по преданию ведущих род от самой Интарры, богини Света, и из самого сердца империи небеса пронзает Копье Интарры, исполинская башня, где в главном зале стоит легендарный трон. Лишь те, в чьих глазах плещется пламя богини, имеют право восседать на нем.

Теперь эти глаза закрылись и огонь погас. Император Санлитун убит. Плохо, когда от одного человека зависит слишком многое. Например, судьба самого обширного и могущественного государства в мире.

Эта трагедия становится завязкой для основного сюжета, который разветвится на три направления, повествующих о детях убитого императора.

Наследник престола — Кэйден — уже несколько лет воспитывается в уединенном горном монастыре, без преувеличения скажем, в самой заднице мира. Готовясь в свое время занять место правителя, он постигает такие немаловажные для любого императора тонкости, как уход за козами и гончарное ремесло. Главная цель монастырского культа Пустого Бога — достижение ваниаты, обретение внутренней пустоты, опустошение сознания от всего лишнего. И Кэйден не может похвастаться оглушительными успехами, разве что коллекцией синяков, заработанных у учителей.

Тем временем на другом конце карты второй сын императора, Вэлин проходит подготовку к службе в элитном спецподразделении аннурианской армии — кеттрал. В общих чертах, смесь ниндзя и десантных войск, в качестве транспортного средства использующие огромных птиц. Жизнь в учебном лагере на островах тоже не сахар: жесточайший режим, зубодробительные испытания, суровые неумолимые наставники, непростые отношения среди кадетов.

Ни Кэйден, ни Вэлин еще не знают об убийстве отца. Сеть заговора первой пытается распутать их старшая сестра, Адаре, занимающая пост министра финансов. Но, во-первых, она не столь искушена в политике, как думает, во-вторых, силы, стоящие за преступлением, весьма непросты, и, в-третьих, никто не воспринимает ее со всей серьезностью, просто потому что она — не мужчина. Хотя «столичной» линии уделено преступно мало внимания, зато самый неожиданный сюжетный поворот кроется именно здесь.

Роман-становление? Да. Ковка трех клинков для мести, мести за отца и государство. Героям предстоит набить шишки, но вот распустятся ли из них ростки мудрости — это еще вопрос. Один должен предпочесть мысль действию, другой — научиться принимать решения прежде, чем утонуть в сомнениях. Разгоняется сюжет весьма быстро, по мере развития «темнея» на глазах. Паре сомнительных с точки зрения логики сцен противостоит отличная, мощная концовка. Персонажи тоже удались, хотя нельзя сказать, что они как-то глубоко прописаны. Автор выделяет пару характерных черт для каждого, и этого достаточно, чтобы они врезались в память. Правда, женщины в Аннуре бывают, похоже, только двух типов: взрывоопасные и сосульки (в фазе падения с крыш).

Мир обширный, если взглянуть на карту. К сожалению, изобилие не задействовано, но ведь впереди еще две книги. Пока действие происходит лишь в трех точках, однако мы узнаем, что, например, с севера Аннур периодически терзают набегами кочевники-ургулы, где-то на юге не сидится спокойно племенам из джунглей, да еще манят своими названиями таинственные Кровавые Города и империя Манджари. В общем, есть где растечься фантазии, а пока книге удается увлечь и тем, что есть.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх