fantlab ru

Брайан Стейвли «Клинки императора»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.88
Оценок:
476
Моя оценка:
-

подробнее

Клинки императора

The Emperor's Blades

Роман, год; цикл «Вселенная "Хроник Нетёсаного трона"»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

Когда император Аннура убит, его детям предстоит раскрыть заговор (и старинного врага ), вызвавшего его смерть.

Наследник Каден уединился на восемь лет в отдалённом монастыре, где учился у монахов, преданных Пустому Богу, железной дисциплине. В их ритуалах содержится ключ к древним силам, которыми Кадену необходимо овладеть, пока не стало слишком поздно. Когда прибывает имперская делегация, чтобы сопроводить Кадена в столицу для его коронации, он как раз выучил достаточно, чтоб понять, что они не те, кем кажутся — а возможно, и для того, чтобы дать им отпор.

Тем временем, в столице, его сестра Адаре, искусный политик и министр финансов, борется с священниками-заговорщиками, которые кажутся ответственными за убийство императора. В мире скользкой политики, она полна решимости вершить правосудие — но она может осуждать не того человека.

Их брат Валин пытается выжить. Он знал, что тренировка для присоединения к Кеттрал — беспощадным воинам, летающим на крупных птицах — будет тяжкой. Но после череды странных несчастных случаев и отчаянного предостережения от умирающего охранника, он убеждается, что убийцы отца теперь рыщут за его головой. Он должен бежать на север, чтобы предупредить брата о сходной опасности, но сперва ему предстоит пережить решающее испытание Кеттрал.

© Перевод аннотации V-a-s-u-a

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2015 // Лучший дебют

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2015 // Дебютный роман

Похожие произведения:

 

 


Клинки императора
2018 г.
Клинки императора
2022 г.
Клинки императора
2024 г.

Издания на иностранных языках:

The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
Le spade dell'imperatore
2014 г.
(итальянский)
Het Bloed van de Keizer
2015 г.
(голландский)
Der verlorene Thron
2015 г.
(немецкий)
A császár pengéi
2015 г.
(венгерский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначные ощущения от книги, хотя, забегая вперед, сразу скажу, что мне она все-таки понравилась. Но не сразу.

Да, как многие писали ниже — добрых 2/3 книги идут несколько скучновато. Причем не скажешь, что там ничего не происходит — наоборот, событий много, Стейвли вообще немногословен и здесь не найдете длинных полотен с описаниями всего и вся и многостраничных рассуждений героев. Но просто сами события не особо цепляют. К тому же, местами все выглядит как-то наивно, ощущается налет янг-эдалта, но позже автор как будто исправляется.

Последняя треть несется ураганом, тон становится неожиданно темнее, много действия, сюжетных поворотов — тут вопросов нет. Сама история интересна, но пока непонятно, сможет ли Стейвли выжать из нее что-то еще — видно будет по второму тому.

Из минусов — мир у Стейвли очень слабо описан, буквально штрихами обрисован. Да, много географических названий, упоминаний каких-то городов и народов — вроде мир-то есть, но ты его не видишь. В самой книге всего три локации и те не сказать, что очень подробно выписаны. Многое и вовсе остается за кадром, хотя, казалось бы, об этом нужно говорить в первую очередь. Ну вот пример — огромные птицы, на которых летают местные суперсолдаты, это же одна из главных фишек книги и мира. Но что про них известно? А ничего. Они просто есть. Ну ведь интересно же — откуда они, как их приручили, а есть ли в мире еще громадные существа, вроде этих? Ну хоть какая-то история? Я понимаю, что для героев романа эти птицы — дело обыденное, но для читателя-то нет!

Опять же — личи. Крайне мало подробностей о них, хотя это тоже важная и отличительная черта местной вселенной. Много ли их, откуда такие силы, как это все работает? И вот так во многом — вроде и интересных деталей у Стейвли хватает, но он их не раскрывает никак.

Есть вопросы и к логике:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
особенно к обучению кеттрал. Во-первых, ну очень сомнительно, что императору настолько наплевать на судьбу сына, что он отдает его на обучение, где шансов выжить и не остаться инвалидом на всю жизнь не так много. Ну да, он второй в очереди на престол, но все равно. Ладно еще Каден — его тоже в монастыре истязали, но все-таки без особых рисков для жизни. Да и цель там очень конкретная и важная — без нее никак. Но Валину это зачем?

Во-вторых, само обучение кеттрал очень спорное. Особенно Проба — зачем она нужна? Ну вот смотрите — через 8 лет адского обучения у вас уже есть группа суперсолдат. Зачем рисковать ими и отправлять на Пробу, которая ну ничего не решает? Лишить самих себя нескольких крутых и состоявшихся воинов? А ведь на Пробе всегда кто-то помирает или становится овощем — это факт. Так для чего? Проверить их решимость? Для этого хватит и недели мучений перед спуском к сларнам — это хотя бы никого не убьет. Ради яиц сларнов? Ну вы же достали самих сларнов, достанете и яица для учеников — не думаю, что это проблема.

Плюс автор сам пишет, что всех, кто отказался проходить Пробу, ссылают на отдельный остров, где они живут все оставшиеся годы. Мол, потому, что отпускать на волю такую силу империя не хочет. Ок, вроде бы логично, но тут другая проблема — империи реально не нужна толпа крутых солдат, которые просто отказались от финального испытания? И даже никак их не использует? Пусть не в кеттрал, но сделайте отдельные войска — они же все равно воины, каких поискать, как нам говорят — круче личной гвардии императора. И они просто толпой живут на острове на полном содержании?

С интригами и персонажами тоже не всегда хорошо:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
особенно с отрицательными героями. Вообще, у Стейвли персонажи довольно однозначные — либо четко хорошие, либо четко мрази. Чего-то среднего мало. Именно в этом кроется проблема — с самого начала знаешь, кто стоит за всеми злодеяниями. Причем ты-то, как читатель, это понимаешь, а вот герои — нет. И они топчутся на месте, разыскивая злодеев, хотя вот же они — других мразей поблизости нет! Да, это про арку Валина — Юрл и Балендин очевидные сволочи без малейших положительных деталей, это ясно с самого начала. И вот разве вас удивит, что именно они оказываются главными (локальными) злодеями в этой истории? Точно нет, потому что и кандидатов других тоже нет.

В плане интриг особенно показательна в этом смысле арка Адер. Ситуация такая: Адер, дочь убитого императора, пытается разобраться в смерти отца и найти виновника. Все бы хорошо, но в ее истории ровно ТРИ персонажа, даже массовки нет. Это она сама; человек, которого обвинили в убийстве императора; и главный военачальник, который стал регентом империи после смерти императора. Угадайте — кто из них на самом деле убийца? И это автор припасает на самую концовку, явно намереваясь удивить читателя «вотэтоповоротом», но... Удивления не происходит, ведь нам не оставили вариантов.

Что-то я тут так раскритиковал все, но на самом деле книжка неплоха, просто не стоит ждать от нее слишком многого. Главное — мне интересно, чем закончится эта история. Надеюсь, второй роман хотя бы не будет хуже.

Оценка: 8
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

В Петербурге есть известное всем читающим гражданам место, легендарный книжный рынок под названием «Крупа», расположенный, как нетрудно догадаться, в ДК им. Крупской, где до сих пор продают книги — не по «издательским» ценам, но дешевле, чем в сетевых магазинах. Колорит его ничуть не изменился с 00-х, когда я побывал там впервые — всё тот же лабиринт застеленных линолеумом проходов между заставленными книгами и — да, да! — DVD и MPEG-4 дисками (!) лотками. Конечно, ныне преобладают учебники, поредели ряды букинистов, но так или иначе, место сие пока существует и пойдёт на дно, видимо, только вместе со всей торговлей бумажными носителями подобно забытому в трюме седому полубезумному боцману, на коего изрядно смахивают некоторые из сидящих там десятилетиями продавцов.

Я хожу туда не часто, быть может, раз в три-четыре года. Но если оказываюсь поблизости, то считаю долгом пересечь первый зал, свернуть, спуститься во второй, пересечь и его, но уже в ином направлении, миновать пару железных, доживших с 90-х, дверей, и проникнуть во внутренний двор, где между продажей каких-то пончиков и закутком с мётлами, напротив завешенных на зиму летних лотков приткнулся павильончик с неброской надписью «Фантастика». Тут работает человек, который разбирается в фантастике лучше, чем кто бы то ни был. Убеждён, что на фантлабе найдётся немало людей, которые когда-то покупали у него книги. Его советы никогда не бывают дурными, он высокий профессионал своего дела. Я сам посвятил много лет торговле книгами и знаю, о чём говорю. Благодаря этому человеку я не раз обнаруживал себя замёрзшим на скамейке в темноте, просто присев «на минутку» поглядеть, что же такое он посоветовал на этот раз.

Хороший совет стоит денег. С этой мыслью я отворил дверь, которую не открывал уже несколько лет, и не удивился, когда мне навстречу поднялся тот самый человек. После продолжительного обсуждения, ровно настолько, чтобы стать даже несколько обременительным, ибо я не желал отнимать его время в конце рабочего дня, я купил то, за чем пришёл, и то, что мне посоветовали. Этой книгой стал первый том трилогии «Хроники нетёсаного трона» некоего Брайана Стейвли под названием «Клинки императора».

Вскоре после покупки я как-то очень удачно заболел, благодаря чему прочёл роман за два дня. Ну как «благодаря»... не только тому, конечно, что у меня появилось много времени валяться на диване, но и потому, что книга эта, как и любая по-настоящему хорошая книга, читала себя сама. Мне оставалось только вовремя переворачивать странички.

Кажется, нет более мёртвого жанра, чем фэнтези. У нас был Роберт Говард, создавший канонические стереотипы фэнтези героического, были Толкиен со продолжателями, реализовавшие, казалось, все нюансы фэнтези эпического, у нас был Мартин, задавший тон фэнтези псевдосредневекового и, вместе с Куком, «тёмного», канон которого довёл до абсолюта Аберкромби. Были всевозможные переработки мифов и сказок, от Сапковского до Семёновой, от крафтового Лавкрафта до постмодернистского Геймана. Были мастерские адаптации настольных игр и игр компьютерных. Было религиозное фэнтези от Льюиса, антирелигиозное от Логинова и пост-религиозное от Бэккера. Было фэнтези славянское, африканское и монгольское. Было всё! Разве можно пошутить шутку, которой не было у Пратчетта, придумать приключение для группы друзей не как в Dragonlance, создать бога не как у Муркока, сделать санта-барбару хлеще перумовской?..

Крайне сомневаюсь. Забегая вперёд, могу сказать, что Брайану Стейвли этого не удалось, но ему удалось кое-что большее.

Фэнтези обречено перепевать вечный набор сюжетов в ещё более ограниченном наборе декораций, где вся разница заключается в именах героев и контурах стран, но, наверное, не в этом его главная задача.  Хорошая книга в жанре «фэнтези» — это кресло-качалка с пледом, чаем (грогом, пивом, кофем, элберетовкой) и камином, эдаким комфортным аналогом телефонной будки Доктора Кто, уносящим читателя далеко-предалеко из постылого мира эффективных менеджеров, сетевого маркетинга, книжных распродаж, президентов, политики, телевизора, интернета, напряжённости, цен на топливо, нефтерозливов, баттл-реперов и Бог знает чего ещё... сдвигающим ширму реальности, за которой дверь в иной, безконечно более приземлённый, домашний, родной мир, мир, где можно крепко стоять на ногах, где золотая монета в кошельке и верный посох в руках, мир, где читатель вместе с героями отправляется в путь, зачастую даже не захватив такую необходимую вещь, как носовой платок. Мир, в который можно войти и повторить вслед за Сэмом «Ну вот я и дома».

И вот такую книгу Брайану Стейвли, безусловно, написать удалось. В романе нет ровным счётом ничего нового, но в нём замечательно смешаны в необходимых пропорциях все нужные ингредиенты старого: эдакая разогнанная примерно на четверть трилогия Уильямса, приправленная самой капелькой аберкромбиевщины (без фанатизма!) и присыпанная шармом «Колеса времён» той поры, когда Джордану ещё не осточертело собственное слоноподобное дитя. Автор не скупится на ружья, твисты и клиффхенгеры, всё стреляет когда надо, а, дочитав главу, невозможно сразу же не начать следующую, пока коварный рассказчик тасует места действия с арлекинской сноровкой. Добротные персонажи, чуточка юмора — самую малость, дабы читатель не чувствовал себя на шоу «стенд-ап», жестокость без ставшей в последние годы модной расчленёнки и откровенной грязи, и, главное, обрисованный скупыми штрихами (кажется, большей части упомянутых в тексте названий даже нет на карте) мир, благодаря этому словно покрытый белыми пятнами, которые хочется закрасить самому, и желательно поскорее.

Я ещё не знаю, чем всё завершится, и не узнаю, пока не куплю оставшиеся тома, но с уверенностью могу сказать одно: слухи о смерти фэнтези сильно преувеличены! =)

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец книга которая захватывает и не отпускает, и ее хочется порекомендовать. Все линии были одинаково увлекательны- и воина, и монаха, и Адер. богатый сочный язык, неожиданные решения, полное погружение, много ценных находок. Были моменты когда автору просто хотелось аплодировать. Короче, очень и очень рекомендую!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слыхал я такие понятия, как книга-загадка или книга-бестселлер. «Клинки императора» я бы назвал книгой-обманкой или даже книгой-пустышкой. И всё потому, что не стоит на ней клеймо Янг эдалта. Нет, безусловно, назвать её никчёмной сложно. События, здесь происходящие, иногда даже завораживают. Но, текст, как ни старайся не читается по-взрослому. И далеко не возраст персонажей тому виной. Автор наполнил произведение классическими шаблонными персонажами и объединил их не менее шаблонными сюжетными перипетиями, сдобрил всё это парой-тройкой, схожих как близнецы-братья, драматических моментов и получил, в итоге, неплохой ширпотреб без какой бы то ни было новизны. Читать интересно, три линии пусть и различны по объёму, зато одинаково интригуют читателя, но, как комар над ухом, постоянно долбит ощущение, что где-то это уже было, а иногда, отчётливо всплывают образы, виденные ранее. Чтобы не быть голословным приведу ряд примеров, вы же можете делать мне «фи», если со мной не согласны.

— обиженные детки императора;

— древняя раса, стремящаяся возродиться из небытия;

— полёты на гигантских птицах (которых, к слову, никто ни разу не покормил, а они, между прочим, размером с дом);

— олухи-кадеты, которых обучают убийству с десяток лет, остающиеся при этом просто детьми;

— черпание магической энергии из воды, железа, камня или людских эмоций;

— паукообразные монстры, способные клешнями произвести трепанацию козьего черепа;

— старый наставник-монах, способный превратиться в непобедимого воина;

— миловидные девушки, дающие фору в боевых способностях самым брутальным мужикам;

— максимальное количество людских рас в одной точке на карте (есть здесь и азиаты и темнокожие афро-кто-то. Сразу вспоминаются современные экранизации фэнтезийных произведений).

— и как вишенка на торте, противостояние между одной из царственных особ и местным аналогом верховного септона.

Хотя, если присмотреться внимательно, то ряд моментов может всё-таки претендовать на некий элемент новизны. Но смотрятся они, честное слово, как-то комично. Например, комфортабельные острова для кетрал, не прошедших испытания. Или когда закапывание послушника по самый нос на пару недель в землю наделяет его суперспособностями.

Добавив ко всему сказанному мультяшные моменты, типа, вытаскивания двуручного меча из-за спины, замены «холостого» наконечника стрелы на боевой в полёте или сцену, когда десятки латников в открытом бою падают как кегли от двух кинжалов женщины-киллера (откуда в те времена взялись кегли тоже не очень понятно), можно сделать определённые выводы. Если читать роман в подростковом возрасте, эмоции могут зашкаливать. В более позднем — тоже разок пройтись не помешает, но увидеть здесь что-то заслуживающее пристального внимания, думаю, не получится. Книга на раз, чтобы скоротать время.

У кого-то возникли сравнения данного автора с Аберкромби. Не знаю, по моему, даже «Полуцикл» Аберкромби на порядок взрослее. Если искать схожесть с чем-то, то, скорее всего, стоит упомянуть именно «Песнь крови» Э. Райана или «Тернового короля» Г. Киза.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это было очень хорошо. Чертовски хорошо для дебюта. Но обо всем по порядку.

Завязка сюжета предельно проста- императора могущественной Аннурской империи Санлитуна Малкениана предательски убивают.

У императора есть трое детей- Каден, Валин и Адер. Все повествование крутится вокруг них рассказывая о процессе их обучения, о становлении и о возникающих различных трудностях, связанных с происходящими в романе событиях. И если Кадену и Валину уделено примерно одинаковое количество книжного времени (глав), то Адер совсем мало, меньше 10 глав. И в этом кроется своя проблема, но об этом позже.

Каден проходит обучение у монахов “хин “в древнем монастыре в Костистых горах, постигая различные духовные практики и терпя различные лишения, которые выражаются в тяжелой физической и умственной работе. Со временем становится понятно, зачем и почему все это надо. Это необходимо, что достичь «ваниате»- пустоты, состояние чем-то похожее на известную многим буддийскую нирвану.

Валин же проходит обучение в Гнезде, на ''Кеттрал», которое представляет из себя элитное подразделение воинов, летающих на огромных птицах, и выполняющих боевые задания по всей Аннурской империи. Валину, как и его брату Кадену приходится очень несладко. Стать воином такого орден задача крайне непростая. Изнурительные тренировки, выходящие за грани возможностей человеческого организма, никаких поблажек от суровых, умудренных опытом наставников.

Адер, после смерти отца, занимает пост министра финансов, не только потому, что этого хотел отец, но еще и потому, что женщина по законам Аннура не может быть императрицей.

Общая идея сюжета достаточно проста и понятна. Убийство главы государства, его дети проходят обучение, сталкиваются с различными трудностями, вокруг них плетутся интриги и им предстоит разобраться в происходящих вокруг них событиях.

По началу повествование выглядит не особо привлекательным: маловато динамики, сюжет медленно раскручивается, но последние 150-200 страниц полностью исправляют ситуацию, когда повышается градус происходящего, одно за другим происходят ряд событий, переворачивающие все с ног на голову.

Чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше тебя оплетает паутина интриги, сюжет затягивает в свои сети. Стейвли подкидывает одно событие за другим, как дрова в разгорающийся костер. И чем больше дров, тем ярче и больше огонь. Чем больше событий, тем градус интриги все выше и выше, пока не достигает точка кипения. И тогда твою голову просто разрывает на части от всего происходящего, ты хочешь большего, как наркоман, жаждущий дозы, но книга уже заканчивается. Но к счастью впереди тебя ждут еще две.

Хитросплетение событий, головокружительная интрига- все это я еще полюбил у Джея Кристоффа с его замечательной трилогией «Неночь».Там эти вещи были поданы и реализованы на высшем уровне, местами мозг просто взрывался от сюжетных твистов.

Стейвли более чем удалось удивить меня. Просто высший класс. Сюжетные повороты и интриги- вот что у него получилось лучше всего. И хотя первая половина книги получилась весьма спорной, в виду малого количества динамики и отсутствия важных для всей истории событий, то резкое нарастание накала происходящего во второй половине, которое захватывает тебя с головой и не отпускает до самого конца- с лихвой все компенсируют.

По итогу- сюжет в целом получился интересным, захватывающим. И крайне интригующим. И это не смотря не некоторые изъяны, о которых было сказано ранее- кардинальное различие между первой и второй половиной романа. Вот если бы так сразу, с места в карьер, сразу в гущу событий- было бы просто пушка, но даже то, что вышло по итогу на самом деле- высший сорт. Брайан Стейвли смог исправиться, наверстать упущенное в концовке, и удивить неожиданными сюжетными поворотами, ну и доставить удовольствие, конечно же. Все это я считаю более чем хорошим результатом.

Об остальном по порядку.

Мир представлен у нас в виде Средневековья с некоторыми элементами восточной культуры. Что касается его проработанности. Если взглянуть на объем книги- 570 страниц, то у автора получилось довольно неплохо показать и обрисовать его.

Основные события происходят в монастыре Ашк лане (линия Кадена), в “Гнезде”, база “Кеттрал”, расположенном на Киринских островах (линия Валина) и в Аннуре (линия Адер). И пусть карта по размерам у нас приличная, действия мало выходят за пределы вышеуказанных территорий, но постепенно Стейвли вырисовывает картину мира, подавая отдельными штришками по мере развития сюжета. И эта картина живая, вполне яркая, не плоская. При этом надо помнить, что “Клинки императора” первая книга трилогии. Уверен, в остальных романах мир заиграет более яркими красками, обретет масштабность и покажет себя во все красе.

А пока- все очень даже неплохо. Пойдет. Мир интересен, есть весомые намеки на его развитие дальше.

Поговорим о героях книги. Тут не все так однозначно. С одной стороны герои выглядят живыми, не картонными болванками. Но с другой.. Мало отличаются друг от друга. Это касается непосредственно двух братьев: Кадена и Валина. Пусть и каждому уделено было примерно одинаковое количество книжного времени- временами мне сложно было их отличить. Да, оба проходят через тяготы обучения и испытаний, страдают, испытывают различные ощущения, проявляют эмоции, но.. И все. Отличить их друг от друга сложно, характеры не прописаны в полной мере, их образы не вызывают каких-то сильных эмоций в виду их похожести.

Вот самая большая ложка дегтя в романе- это Адер, старшая cестра Кадена и Валина. Ей автором уделено мало внимания, по сравнению с братьями. Глав 5-6, не больше. Это печально, ведь по идее она- одна из трех центральных героев всей книги. Увы, но Адер не вызвала у меня каких-то эмоций. Практически. Кроме недоумения от некоторых ее поступков.

На фоне Кадена и Валина- Адер безликая, бездушная кукла, не привлекающая абсолютно ничем. Может быть, в последующих романах Стейвли уделит ей больше времени, раскроет, но пока так. Немного грустно. Я люблю сильных, ярких героев, обладающих харизмой и некоторым обаянием, особенно девушек. Но образ Адер меня разочаровал.

Второстепенные герои получились неплохими. Есть запоминающиеся- та же Гвенна Шарп, Анник и Пирр Лакатур. И.. Все. Остальные на их фоне выглядят бледно, невыразительно и малоинтересными. Тут тоже у Стейвли вышла некоторая промашка. Но ладно- спишем это на неопытность автора. Ведь это первая его книга, первая серьезная работа. Так что.. С оглядкой на это- персонажи у Стейвли получились в целом неплохие, не совсем уж плоские и деревянные.

Поговорив немного о минусах- перейдем к плюсам. Точнее к еще одному плюсу, помимо сюжета и интриг.

Это слог. Не смотря на то, что у меня нет возможности оценить книгу в оригинале, я могу сказать, что слог очень хорош в переводе. Он мягкий, красивый, приятный, и затягивающий. Это один из самых лучших моментов во всей книге, после сюжета и круговорота интриг. И глядя на это, ни за что не догадаешься, что это первая книга автора. И даже зная это- по мере погружения в книгу, ты забываешь об этом, настолько хорош слог.

Пора подводить итоги.

Если принимать тот факт, что “Клинки императора” -это первая проба пера Брайана Стейвли- , то все вышло более чем хорошо. Сюжет (особенно последние 150-200 страниц), достаточно неплохо прописанные герои, круговорот интриг и заговоров, язык, сюжетные твисты- все это перекрывает имеющиеся недостатки: невзрачные первые 300 страниц,(малое количество динамики, некоторая “вялость” повествования) недоработанные персонажи и малоинтересные второстепенные. Но этот тот случай, когда плюсы перешивают минусы, отодвигают последние на второй и третий планы. Ну и про дебют не забываем, это обстоятельство тоже стоит учитывать при оценке всего произведения.

Итог: общая оценка 8 из 10. Как бы мне не хотелось поставить “десятку”, но «Клинки императора» не дотягивают до нее. И то “восьмёрку” ставлю авансом, в надежде, что указанные недостатки не перекочуют в следующие книги, в надежде, что автор сможет удивить меня еще сильнее и покажет свой рост как писателя.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые книгу «Клинки императора» приобрел в 2018 года, когда цикл пытался издавать Фанзон. Однако, остальные книги им так и не были выпущены. Спустя почти 4 года Азбука выпустила всю трилогию. Я, однако, не начинал читать цикл до того момента, пока приобрел все три книги. Смотрел обзоры блогеров, знакомился с отзывами других читателей. И практически все из них были положительными.

Скажу честно, что первая треть книги далась мне очень тяжело. Видимо потому, что именно здесь автор знакомит нас с миром и героями. Здесь мы узнаем про троих главных героев книги – двоих братьев и сестру, отца которых убили в результате заговора. У каждого свой непростой путь на пути к взрослению. И если Каден и Валин находились примерно в схожих условиях – проходили бесконечные тренировки, развивались, чтобы стать один монахом, другой – воином кеттрал, то сестра жила во дворце, и после смерти отца стала министром финансов, так как занять трон по законам государства женщины не могут.

Дальше конечно все пошло лучше. Мы узнаем, что заговор против императорской семьи гораздо шире и сложнее, чем показалось в начале. С героями происходят события, которые испытывают их на прочность, приносят в жизнь еще больше потерь, однако позволяют взглянуть на вещи совершенно с другой стороны.

И вот финальная треть просто выше всяких похвал. Рост накала страстей здесь как по экспоненте, чем ближе к концу книги, тем он устремляется вверх с бешеной скоростью. А если первые страницы книги явно отдавали янг-эдалтом, но дальше книга становится суровым героическим фентези, с перспективой перерасти в дарк в следующих частях. Заговор приобретает глобальный масштаб, появляется его определенный смысл, а также связь с народом кшештрим, который якобы давно был побежден людьми в бесчисленных сражениях, но по всей видимости не истреблён до конца. Остается неплохой задел для интриги, а как же связаны с данным предатели из людей. Также автор воплотил неплохую идею по переворачиванию всего происходящего с ног на голову, когда раскрывается правда о том, кто в итоге был непосредственным виновным в смерти императора. Это дополнительный плюс.

Также очень хорошо вплетена в повествование история о мире, о появлении и жизни людей, их войне с народом кшештрим. Мы понимаем, что перед нами не просто плоский мир, а яркое и продуманное полотно со своей географией, историей и религией. Помимо Аннурской империи есть и другие государства и народы. В мире существует целый пантеон божеств, в котором молодые и старые боги. Определенные люди имеют магические способности, таких людей называют личами. И у каждого лича свой источник магии.

Однако, хотелось бы отметить и один основной минус романа. Слишком неравнозначными вышли первые две трети и финал. Настолько несущественными кажутся события, повествующие об обучении и жизни героев, по сравнению с реальными испытаниями, когда заговорщики начинают действовать в полную силу, прибыв в монастырь, где жил Каден и остальные монахи. От этого остался некий диссонанс, из-за которого я снизил оценку на один балл. В остальном же замечательный роман, который создает хороший задел для двух следующих книг трилогиии.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помниться, еду в электричке. Напротив села девчонка, лет 25, вся искрится от гнева, и зажигает приерно так:

— «Тысяча чертей! Где Чертовская кондуктресса! Чертово Свинство!»

Ну, думаю, щас последует что-то вроде: Мажордом! Черт бы тебя побрал! Водки! Где тебя черти носят...

....разговорились....

Она выросла за рубежом, русские корни-корешки. Домашняя мирная девочка, два высших образования, одно о слове другое о чувствах. Но решила — жизнь проходит, пора на практику. И явилась в 90е в Россию, в Питер. Вот уж неделю как осваивается.

Читая книжку постоянно вспоминал эту девчонку. Они с автором так похожи. Arctium lappa. Такие пестрые, невесомые птички, выведенные искусственно для просмотра цветных снов, но залетевшие на секунду в отдушину бани по чёрному в самый разгар пьянки.

Клинки — выматывающее чтение. Как смотреть ролики где люди падают на льду, валятся в бассейне, спотыкается на ровном месте, а на фоне звучит радостный смех. Некоторым заходит.

Не знаешь на что опереться. На форму? Она как инструкция по эксплуатации. На содержание? Можно, если двигаться по репликам.

- Джон, черт тебя дери, где ты?

(Пролистываем десяток страниц)

- я здесь Билл. Здесь. Чёртова темнота.

(Пролистываем еще десяток страниц)

Ps. Есть лайфхак, как превратить чтение сего опуса в фан. Достаточно представить, что оба брата, сестра и их папаша король — имбицилы. И тогда все встанет на свои места.

Pps. Одно из самых даркнутых фентезЕй. Я думаю, что автор создал новый жанр. Не тёмное, а Беспросветное фентези.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу я хотел прочитать давно. Еще в далеком 2018 г., когда она первый раз вышла. И хоть я и владею английским, но лучше все же читать на родном языке. Поэтому решил дождаться выхода на русском продолжения. Не дождался как можно уже понять. И вот, спустя 4 года издательство Азбука переиздала роман и заявила о нмерении издать весь цикл + приквел. Оглядываясь назад, я невольно думаю о том, что хорошо что я не прочитал этот роман 4 года назад. Во-первых конечно же потому, что продолжения тогда не было. Во-вторых, думаю, что тогда бы мне роман не так понравился как сейчас. И причина наверное в другом авторе(еще одном дебютанте) – Энтони Райане, которого я в тот момент не читал. Как бы ни странно это звучало. Роман «Клинки императора» постоянно просится чтобы его сравнили с романом «Тень Ворона» Райана. Имхо конечно. Но я постоянно сравнивал эти два романа. (Как говорится, все познается в сравнении.) Причем невольно. Оба романа начинают свое действие в локальной местности, оба романа повествуют об обучении главных героев, в них же с самого начала, практически, начинаются покушения на героев. Ну и стиль письма я бы сказал схожий. К счастью, чем дальше тем больше различий в романах. И надо сказать, что Стейвли много круче чем Райана. И вот почему —

1. Мир в романе. Хотя действие романа в основном идет в трех изолированных локациях, постепенно нам показывают другие локации, которые подобно частям пазла плотно соединяются друг с другом Все это вместе дает ощущение действительно живого мира, а не просто картонки. В то время как у того же Райана мир был прописан лоскутно. Дыряво.

2. Герои интересные. Особенно это касается двух братьев. Очень любопытно следить за их обучением. Наверное и единственная главная героиня мне бы тоже также понравилась, но ее мало в роиане. Вообще в этом кроется и недостаток романа. Автор очень долго искал баланс. Не мог равномерно распределить главы в романе. Подчас, 1 главу мы читаем об одном герое, а потом глав 7 о другом. Не равномерно распределено «книжное время»

3. Очень часть можно увидеть сравнение Стейвли с Аберкромби. 1 похж на второго тем, что внезапно убивает полюбившихся персонажей. Пусть и второстепенных.

4. Хоть и книга преподносится как с элементами восточных мотивов, все же видно что автор родом если не из Америки (предположим что мы родину его не знаем) то как минимум из Западной Европы. Да, я согласен, восточные мотивы действительно прослеживаются, но как-то местами и они очень быстро сходят на нет.

Резюмируя все вышесказанное, скажу кратко. Читайте и не пожалеете.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всем желающим потенциальным читателям познакомится с творчеством Стейвли и его первой работой придется запастись недюжим терпением потому как весь объем его первой книги является вступлением. Да, такое бывает и ничего удивительного тут нет, когда пролог растягивается на такую дистанцию. Вопрос только в том, а хватит ли у читателя терпения прочесть все целиком и не потерять увлеченность к последующим книгам цикла узнать это будет весьма интересно. А за себя скажу так, что в дальнейших действиях с работами, идущими следом пока что себя ограничу в виду отсутствия читательской заинтересованности. Хотя будет весьма любопытно узнать свежее мнение и какие работы над ошибками были проведены автором по выходу второй книги, это ведь может стать решающим фактором и возможно подтолкнет меня к ее приобретению.

В сюжете нет ничего необычного. Трое несовершенно летних детей двое из которых находятся на последнем году своего восьмилетнего обучения оказываются втянуты по серьезной причине в центр интриг. Разумеется, в виду столь моложавого возраста и отсутствия жизненного опыта они к ним совершенно не готовы, как и к далекому прошлому знаки которых постепенно начинают вылезать на поверхность.

Но несмотря на дебют и не совсем угодившую мне книгу Брайн все же смог меня удивить и успел зарекомендовать себя как крайне вдумчивый писатель с четким взглядом и полным понимаем описываемых событий с яркой структурой и цельной принадлежностью его героев к миропостроению соответствующим восточному колориту. И про него могу дополнить следующее, что это менее грязный и как мне показалось более детальный автор если его сравнить с Аберкромби до которого ему бесспорно далеко, но схожесть во многих моментах вполне уловима. Сам текст написан простым и понятным языком, в котором нытье и прочее угнетение напрочь отсутствует. События там динамично развиваются особенно со второй половины книги, но ответов прямых или даже косвенных на сюжетообразующую историю добиться увы не получится.

P.S. Возраст героев наверно единственный факт схожести, который может указывать на янгэдалт, но автор использует его только в развивающих целях, а затем обыгрывает это совсем другими инструментами. Оценку ставлю 7 баллов за использование не тривиальных идей и за отсутствие сожаления о потраченном времени.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жанр фэнтези может похвастаться славной историей. Толкин, Говард и прочие отцы-основатели, вероятно, и не предполагали, что закладывают фундамент целого культурного явления. Так, примерно с 80-ых и до 2010 года в жанре был настоящий расцвет: каждое десятилетие начинали свой творческий путь множество авторов, ряд из которых становились либо мастерами, либо достаточно заметным явлением. Во втором же десятилетии XXI века жанр будто вошел в период стагнации. Стало меньше появляться новых громких имен, а действительно хорошие тексты часто были не совсем тем, чего хотели опытные почитатели фэнтези. Возможно, это лишь самовнушение, вызванное более голубым небом и более зеленой травой, Что Были Прежде, но такое впечатление все же сложилось. Тем не менее, и в этом не самом урожайном десятилетии появились замечательные авторы, которые стали достойными продолжателями дела заслуженных мастеров. Брайан Стейвли – один из них.

В своем дебютном романе, открывающем трилогию «Хроники Нетёсаного Трона», Стейвли прибегает к достаточно знакомому мотиву в жанре фэнтези: правитель погибает, а его наследникам предстоит искать свой путь в недружелюбном мире. Стейвли этот сюжет удался чуть ли не лучше всех прочих авторов (если вынести за скобки историю Эддарда Старка и его детей).

Итак, закатилось солнце Аннурской империи – предательски убит император Санлитун Малкениан. Он будет похоронен со всеми почестями в долине Вечного Сна. Весь цвет воинства Аннура пройдет в траурной процессии, а носилки с телом правителя понесут двенадцать гвардейцев, что охраняли императора в день смерти; их правые кисти будут отсечены – зачем им держать мечи, если они не смогли защитить государя? А после пышной погребальной церемонии останутся опустевший Нетёсаный трон, осиротевшая империя и трое наследников: Каден, Валин и Адер. Им предстоит писать новые страницы истории Аннура, но прежде, чем трон снова будет занят, а убийц Санлитуна настигнет справедливое возмездие, детям императора нужно сохранить свои жизни, а также обрести те навыки, которые необходимы для предназначенной им роли.

Каден, как и все первые наследники до него, еще в детстве отправлен на ученичество в Ашк-лан – отдаленный горный монастырь Пустого Бога. Там Каден в роли простого послушника постигает духовные практики под руководством строгих наставников. Уважая вековую традицию, принц до поры даже не задумывается о том, почему именно наследник трона должен прозябать вдали от центра империи и трудиться, как монах-простолюдин. Понимание того, что учение Пустого Бога составляет чуть ли не основу Нетёсанного трона, настигнет старшего сына Санлитуна вместе с событиями, потрясшими империю. История об обучении в монастыре, как ей и положено, прямо-таки наполнена восточной философией и мироощущением, что добавляет ей и книге в целом яркости.

Валину, как это часто случается со вторыми сыновьями, предназначен путь воина. Он проходит обучение в элитном имперском воинском формировании Кеттрал. Небольшие, но смертоносные отряды, летающие на прирученных гигантских ястребах, используются империей там, где необходимо выполнить работу быстро, тихо и эффективно. Разумеется, быть принятыми в Кеттрал могут только лучшие из лучших; эту привилегию можно заслужить лишь через изнурительные тренировки и испытания, без каких-либо послаблений обладателям королевской крови. Тяжелые, но уже привычные будни Валина обретают остроту после известия о смерти императора. Вокруг будущего защитника империи начинает происходить много подозрительного, а сам Валин предполагает, что яд предательства проник не только в императорский дворец, но и в Кеттрал. Ну, и не обойдется без привычных для подобных сюжетов мотивов о сплочении отряда, где поначалу все друг-другу не доверяют.

Адер, дочь Санлитуна, в отличие от своих братьев живет в столице. С ранних лет её готовили чувствовать себя как рыба в воде посреди хитросплетений имперской политики, хотя занять трон ей и не суждено по традиции. Адер самая первая узнает о смерти отца и с отчаянием храбрых с головой погружается в задачу поиска убийцы. Разумеется, она наломает дров, но и добьется промежуточных успехов. Линия Адер ничем не уступает линиям братьев, но в ней (по крайней мере, в первой книге) до обидного мало глав, отчего, она, впрочем, и самая концентрированная. И в финале этой же линии есть твист, который если и не переворачивает сюжет с ног на голову, то основательно его встряхивает.

Ко всем троим младшим Малкенианам, разбросанным по разным уголкам мира, тянутся нити заговора. Героям очень быстро придется понять, что для выживания и сохранения династии им необходимо поддерживать друг друга, пусть до поры лишь на расстоянии.

Общая сюжетная канва первой книги трилогии довольно проста (хотя и без интересных сюрпризов не обойдется), а роман подкупает, прежде всего, тем, как высококлассно он написан, интересным миром и удачными персонажами.

«Клинки Императора» объединяют в себе настоящий дар рассказчика Стейвли с общей сбалансированностью. Текст романа действительно хорош: красивый и атмосферный, в воображении без каких-либо усилий рисуется яркая картина происходящих событий. Все элементы романа находятся на своем месте: персонажи, сюжет и сеттинг переплетены в единое целое, благодаря чему история по-настоящему получилась насыщенной и глубокой. Глобальная картина происходящего автору без сомнения удалась, но еще лучше вышли отдельные эпизоды: в общем-то, первая книга цикла и призвана показать локальные сюжеты переломного момента в жизни детей императора. Быт в монастыре Пустого Бога, будни Кеттрал, паутина интриг столицы – все это надолго врезается в память, и получилось по-настоящему зримым. Чего только стоит эпизод с финальным испытанием на звание полноправного Кеттрал – это одна из самых атмосферных и напряженных экшн-сцен в жанре. Те поклонники жанра, которые помнят, как родились Охотники за Костями, прогрызая себе путь к выживанию через пылающий И’гхатан, поймут, о чем речь – впечатления от этих сцен очень схожие.

Мир Аннурской империи – отличный пример того, как надо работать с сеттингом в жанре. Пусть глобальная картина в первом романе обрисована штрихами, у Стейвли получилось создать живой мир, не прибегая к большим объемам описательного текста. А монастырь Ашк-лан и база Кеттрал, где будут происходить основные события, вообще вышли, как живые. Кроме обязательного минимума для хороших сеттингов, Аннурская империя может похвастаться ощутимыми ориентальными нотками и интересным пантеоном. Ну и невозможно не упомянуть, как удачно Стейвли удалось намеками и оговорками обрисовать экзистенциальную угрозу, которая стоит куда выше политического кризиса в империи. Кшештрим, представители древней бессмертной расы, не могут не напомнить творения иных авторов фэнтези, у которых очень аккуратно получилось вступить на территорию хоррора («Князь Пустоты», «Берсерк», «Песнь Крови»).

Как несложно догадаться, история будет рассказываться через главы от лица трех основных персонажей. Каден, Валин и Адер получились достаточно фактурными, а их голоса звучат искренне и убедительно. Автору удалось удачно показать чувство растерянности и уязвимости героев в переломной точке истории империи, совершаемые ими по неопытности ошибки, постепенное обретение решимости бороться до конца за то, что принадлежит им по праву. Не отстают и второстепенные персонажи: будь то совершенно восхитительная жрица бога Смерти или товарищи Валина по оружию.

Дебютный роман Брайана Стейвли представляет собой прекрасный образец настоящего фэнтези, которое во всех аспектах исполнено на высоком уровне. Эту книгу легко можно поставить на одну полку с флагманами жанра. Более того, есть уверенность, что дальше будет еще лучше, что самое интересное Стейвли приберег для второго и третьего романа, где автор и раскроется во всей полноте.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман Брайана Стейвли «Клинки императора» в 2015 году завоевал премию имени Дэвида Геммела за лучший дебют и попал в шорт-лист «Локуса». Не плохо для начинающего автора, не правда ли?

Завязкой роману служит убийство правителя огромной и могучей империи Аннур. Идея не нова, но с другой стороны, в фэнтези довольно сложно придумать что-то по-настоящему новое.

У императора было трое детей, и именно они и станут главными героями романа. В них можно рассмотреть типичные архетипы: мудрец, воин и политик. Все они молоды и только ещё готовятся стать достойными преемниками дела отца. Каждый проходит специальное обучение, чтобы быть готовым к нелёгкой ноше.

Каден – старший сын правителя. Однако вместо того, чтобы предаваться различным удовольствиям во дворце, он проходит обучение в отдалённом горном монастыре. Сама идеология этих монахов сходна с дзэн-буддизмом, а их цель – состояние внутренней пустоты – «ваниате», напоминает «нирвану». В романе достаточно внятно объяснено, зачем будущему императору нужно это состояние. Долгое время сам Каден не особо понимает для чего ему это обучение. Ему приходится проходить через сложнейшие испытания духа и тела, граничащие порой с пытками. Юноша не обладает особым талантом, и лишь ближе к концу романа ему удаётся достичь определённых успехов.

Валин проходит обучение в спецподразделении кеттрал. По сути это десантники, летающие отрядами на гигантских птицах. Кеттрал по праву считаются лучшими войнами империи Аннур. В каждом отряде, «крыле», должен быть командир, снайпер, «пилот», лич (так тут называют магов) и подрывник. Долгие годы кандидаты в кеттрал оттачивают свои смертоносные навыки, а в конце их ждёт финальное испытание – Халова Проба. Незадолго до прохождения Пробы Валин узнаёт о смерти отца. Во время одного из задания кеттрал находят корабль с убитыми гвардейцами. Один из них, несмотря на смертельные ранения, успевает предупредить Валина, что в Гнезде кеттрал есть предатель, задача которого убить сына императора. Теперь юному принцу предстоит раскрыть заговор и защитить честь своего рода.

Адер – единственная дочь императора. Её сюжетная ветвь занимает в романе довольно мало места, хотя и не менее интересна. Пока её братья проходили обучение, она жила в столице и познавала науку управления государством. После смерти отца она заняла пост министра финансов. Подобное назначение вызвало негодование у прочей верхушки власти – где это видано, молодая девушка на столь важном посту! Её отец пал жертвой заговора, и Адер должна отомстить виновному – Верховному жрецу богини Света Интарры Уиниану Четвертому. Однако так ли очевиден истинный враг? Адер предстоит столкнуться с реальностью большой политики, отличной от её наивных представлений о героях и предателях.

Империя Аннур предстаёт перед нами в довольно нетипичном для фэнтези варианте. В то время как большинство романов данного жанра тяготеют к образам Средневековой Европы, Брайан Стейвли удачно совместил черты Азии и Европы. Сама империя больше всего напоминает Древний Китай, персонажи имеют разный цвет кожи, а имена и названия имеют как восточные, так и западные корни. Настоящее культурное разнообразие.

Довольно интересно в романе подается магия. Магов здесь называют личами. Они очень могущественны, но презираемы обществом за свою нечестивость. У каждого лича есть своё источник энергии – Колодец. Это может быть какая-то вещь, материал или стихия. Личи держат информацию о собственном Колодце в строжайшей тайне, т.к. благодаря такой информации их проще победить.

Хотя «Клинки императора» всего лишь первый роман цикла, сюжет не кажется оборванным. Для наших героев завершился определённый этап жизни. Они прошли подготовку и теперь будут бороться за честь отца и собственного рода.

Итог: Яркий и динамичный образец современного фэнтези. Ключевые персонажи прописаны очень неплохо, а вот второстепенные выглядят плоскими. Мир представляет собой переплетение различных народов и культур, что выглядит довольно оригинально. Сюжет хорош и держит читателя в напряжении. А где-то за горизонтом маячит тень древней расы, мечтающей уничтожить людей.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда издательство Фанзон выпустило эту книгу и я её прочитал, она мне так понравилась, что я тут же проглотил оставшиеся две книги трилогии, решив не дожидаться перевода. И я не рад, что оказался прав — выход второй и третьей книг сначала откладывали снова и снова, а теперь обещают перевыпустить в другой серии.

«Клинки императора» — не самое оригинальное фэнтези на свете. Роман не блещет уникальным, причудливым миром, но каждый элемент сеттинга на своём месте, а раскрывающаяся далее по трилогии система божеств и их отношений с миром так просто роскошна. Персонажи не потрясают воображение, но каждый из них выглядит живым и понятным, их принимаешь и переживаешь за них (а в книге-приквеле Skullsworn, которая мне понравилась у автора больше всех, так целая охапка ярчайших и неординарных личностей). Язык у Стейвли чистый, яркий, каждое слово на своём месте.

Уверен, что переиздание всей трилогии найдёт благодарного читателя, это настоящий скрытый алмаз для поклонников фэнтези.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С этой книгой я сыграла в лотерею и не прогадала. Это не темное фэнтези в моем понимании. Как бы не сгущались краски, отношение между персонажами подбросят пару теплых тонов. Это роднит книгу скорее с Сандерсоном-сама, чем с Аберкромби. Автор хорошо развешивает ружья и находит нужные моменты, чтобы те выстрелили как надо. Благодаря этому следить за сюжетом одно удовольствие. Мир выглядит огромным, интересным, но пока немного поверхностным, и иногда работающим исключительно на благо истории. Нам лишь начали его раскрывать, и я возлагаю большие надежды на продолжение.

Если приглянулось описание, можно смело начинать читать.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтези. Практически именно такое, какое хочешь увидеть, открывая среднестатистический роман этого жанра. Роман удивительным образом собрал в себе почти все основные компоненты и идеи, которые мы ждем от фэнтези, но при этом умудрился остаться интересным и самобытным.

Оригинальный мир со своей историей, народами, расами и тайнами, скрытыми в глубине веков? Да. Начиная с пролога, задающего необходимый уровень интриги и ожидания «а что же дальше». И продолжая постепенным раскрытием многообразия описываемого мира. Пускай большая часть событий происходит по сути в трех основных «локациях», но всякие мелочи, байки и прочие небольшие эпизоды неплохо дополняют историю.

Магия и пантеон богов? Присутствуют. За магию отвечают личи — люди, родившиеся со способностью изменять мир, причем источник силы у каждого свой, равно как и связанные с ним особенности характера. Положение у личей в этом мире крайне непростое, их способности презирают и боятся одновременно. А вот пантеон богов весьма разнообразен и популярен у народа, а заодно поделен по «возрасту» божеств и тем понятиям/качествам, за которые они отвечают. И разнообразные культы воистину разнообразны по своим традициям, образу жизни и целям приверженцев.

История о взрослении героев? Безусловно. Главных героев здесь три, на протяжении книги они проходят целую череду учебных трудностей и испытаний. Кто-то на самом деле учится (будь это ученик в монашеском ордене или кадет в элитном воинском подразделении), кто-то скорее старается найти свое место при императорском дворе. Описания учебных будней полны жестокости (порой даже слишком явной), проигрышей, сомнений и ошибок. Но тем ярче история преодоления. Надо признать, что герои действительно порой ведут себя импульсивно или недальновидно, ошибаясь в оценке людей или ситуаций. Но именно эти просчеты в числе прочего и делают историю внутренне правдоподобной. Из трех линий лично мне интереснее показалась линия Валина — за счет целой вереницы ярких второстепенных персонажей и самого сеттинга (просто представьте себе десантные группы, летающие на гигантских орлах). Впрочем хороша и линия Кадена — обучение у монахов на протяжении некоторого времени кажется лишенным смысла и излишне жестоким, но по крайней мере на счет смысла всего этого где-то в середине книги дается логичный ответ. Оба этих героя к финалу книги приходят с определенными внутренними итогами и готовностью двигаться дальше. На их фоне линия Адер не слишком впечатляет ни самой героиней (излишне импульсивной и неопытной), ни слишком маленьким количеством событий. Но то ли еще будет.

Есть здесь и своя доля темного фэнтези — с учетом жестокости некоторых испытаний или второстепенных персонажей, количества убийств и некоторых необычных тварей. Есть доля эпического фэнтези — политические интриги, поиск убийц прежнего императора, перспектива невероятно масштабного заговора и возвращения полумифических врагов всего человечества. Есть место чувствам, эмоциональности и иронии.

В общем, очень хорошее начало цикла. Обещающее еще более интересное развитие истории в дальнейшем.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала все предыдущие положительные отзывы и внесу, пожалуй, свою ложку дегтя в эту бочку меда. Книга мне не понравилась категорически. Много пишут про захватывающий сюжет — на протяжении первых ста страниц автор, в основном, описывает как наследников императора бют, морят голодом, унижают, издеваются, ну, слава богу, не насилуют. Взаимоотношения в элитных войсках, как в колонии строгого режима. Я не знаю, может у них там много лишних людей, что в местные «десантные войска» — кетрал — идут такими толпами, что не жалко если полтора-два десятка человек не доживет до выпуска. Девушки и юноши учатся бок о бок, но друг с другом, даже внутри «боевого отряда» нет нормальных, человеческих отношений — нормально там не разговаривают, язвят, хамят, и всячески демонстрируют друг перед другом кто больше крут. Это про то место, где воспитывается последние восемь лет второй сын императора, в монастыре хинов — где обретается будущий император тоже не лучше. Да, медитация, аскеза и физическая работа на свежем воздухе сами по себе не могут навредить молодому растущему организму. Но, на минутку, сколько молодой растущий организм может продержаться без еды и воды? Две недели слабо? А просидеть в ледяной воде горной весенней реки — минут пять? Дальше наступает переохлаждение и смерть. Наследнику все нипочем. Его там держит наставник, он и сидит, зубами лязгает. Еще вопрос — куда могут отправиться восемь покалеченных ветеранов, у которых за всю жизнь не было ничего — ни имущества, ни семьи, была только служба в личной гвардии императора (того которого убили в начале книги). И за то что они проморгали покушение и убийство императора им отрубили правые руки. Я, если честно, подумала, что их за одно принесут в жертву во время погребальной церемонии. Но ошиблась. Пошли они восвояси. Куда — не знаю. Автор вставляет этим покалеченных «гвардейцев» просто для красного словца и забывает про них. В начале романа кадеты кетрал ради практического занятия высаживаются на разграбленный корабль с вырезанной напрочь командой — потолклись и свалили, корабль остался болтаться в море-океане. Кто там убит, как их хоронить, что и кто сообщит близким и родным, кто вообще этим озадачится — бог весь. И таких, неоправданно кровавых, эпизодов в книге много. Мир не выглядит правдоподобным — есть саперы — мины, взрывчатка и нет огнестрельного оружия. Есть луки, стрелы, мечи, ножи и прочее оружие, но не слово про доспехи или броню. Зато упоминают каких-то таинственных «снайперов» — из чего они стреляют? из луков-арбалетов? Чем и кто кормит гигантских птиц кетрал? Где они вообще обитают, если не летают на «задания»? Запомнить имена двух братьев и сестры сложно, но возможно — об этом выше писали, но все остальные их друзья соратники — неотличимы один от другого — пацаны все дерзкие и ленивые, девушки фигуристые и тоже дерзкие. Я не очень поняла, если честно, зачем автору нужно было прописывать свой мир как мир -фентези. Мог бы объявить гигантских птиц биороботами, а ушедших кшештрим древней всегалактической расой, ничего в построении мира принципиально бы не изменилось, возможно, он смотрелся бы более гармонично. Опять таки, выше отмечали что главные герои воспринимаются как дети, которым еще учиться. На минуточку — на начало истории эти «недоросли» уже почти что закончили курс обучения -один в элитных десантных войсках, другой — в горном монастыре и, по идее, должны уже уметь и знать все то, для чего их отправляли в такие дебеня и так надолго. А так герои это подростки, историю про которых рассказывает такой же подросток. Нужно глянуть сколько лет автору...Короче, пора закругляться, возможно, эта книга придется по вкусу молоденьким мальчикам у которых тестостерон и адреналин фонтаном во все стороны, но для более взрослой аудитории я бы эту книгу не рекомендовала бы.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх