fantlab ru

Лоис Макмастер Буджолд «Барраяр»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.43
Оценок:
2807
Моя оценка:
-

подробнее

Барраяр

Barrayar

Роман, год; цикл «Барраярский цикл»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Эйрел Форкосиган становится лордом-регентом при несовершеннолетнем императоре Грегоре. Заговоры следуют один за другим, императорский дворец захвачен заговорщиками. Кажется, что предотвратить дворцовый переворот невозможно… Но совершить невозможное удается Корделии, которая должна спасти своего сына Майлза, жестоко пострадавшего от последствий действия ядовитого газа.

Примечание:

Время действия — 0 год с рождения Майлза.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
HOMer Awards, 1991 // НФ роман

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1992 // Роман

лауреат
Локус / Locus Award, 1992 // Роман НФ

Номинации на премии:


номинант
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1992 // Роман

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1991 // Роман

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 1995 // Зарубежный роман (США)

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2000 // Переводная книга НФ (США)

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第32回 (2001) // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Барраяр
1996 г.
Осколки чести. Барраяр
1999 г.
Барраяр
2002 г.
Барраяр
2004 г.
Барраяр
2004 г.
Барраяр
2012 г.
Барраяр
2019 г.
Барраяр
2024 г.

Аудиокниги:

Барраяр
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Barrayar
2014 г.
(румынский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Женский роман, который даже не пытается прикидываться частью космической саги.

Из первого романа цикла, «Осколки чести», я примерно помню, что герой и героиня, будучи представителями враждующих армий, встретились, полюбили друг друга и, видимо, поженились. Теперь они уже женаты, героиня беременна, а герой героически возглавляет правительство своей страны и планеты в смутную годину после смерти старого императора, пока его наследник не подростет. Злые враги нападают на него, и хотя герои спасаются, нерожденный ребенок тяжко страдает от яда и становится понятно, что здоровым ему не быть.

Несмотря на активный сюжет и неплохой язык, сама суть конфликта — такая архетипически женская, что стоит об этом пристально задуматься, то аж зубы сводит. Героическая мать борется со всем миром за жизнь своего нерожденного младенца-калеки. В итоге побеждает, конечно, а заканчивается роман вообще свадьбой (как будто всей предыдущей пропаганды семейных ценностей на 500 страницах было недостаточно). С другой стороны, дело не только в том, что написано, но и — как. И сам Форкосиган, и его нехороший отец, и Корделия, и их окружение — очень хороши именно как персонажи. Они не идеальны, они думают и чувствуют, и любовь у них не песни и розы, а нормальная такая спокойная любовь взрослых людей, без лишних драм. Психологическая часть и детали удались Буджолд значительно лучше сюжетной. Впрочем, если ее задачей было написать историю именно об этом неспокойном пренатальном периоде жизни Майзла Форкосигана — вряд ли это можно было сделать лучше. Хотя, возможно, на тему этого периода лучше было бы умолчать, слишком уж много тут, извините, эксплуатации классических моделей.

Тем не менее, мне нравится Корделия как персонаж, именно потому, что это взрослая, уверенная в себе женщина с чувством юмора и здовой самоиронией и самокритикой, но при этом вполне состоявшаяся, чтобы не зацикливаться на этом, а реально делать дело. Таких в литературе и вообще-то немного, а уж в фантастической — так тем более. К тому же события этого романа немного приближают к истории самого Майзла (я как зануда решила читать в хронологическом порядке) — правда, появление его, пятилетнего, в эпилоге не вызывает к нему симпатии. Но это легко объяснимо тем, что автор сходу заявляет читателям «ах, какой это прекрасный ребенок и как им все восхищаются». Надеюсь, дальше дело пойдет не в том же ключе, иначе читать это будет невозможно. В целом же этот роман как фантастический, конечно, не удался, но как женский роман — вполне ничего.

Оценка: 6
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых титулованных романов блестящего Бараярского цикла , один из лучших . Ну что тут еще можно сказать ...

Написанный после «Братьев по оружию» , «Ученика воина» , «Игр форов» он фактически является приквелом разъясняющим и уточняющим многие события которые в них упоминались . С другой стороны он до определенной степени открывает сюжетные цепочки к последующей «Памяти» , «Танцу отражений» и другим романам цикла . Фактически является скрепой , ну или связующей нитью вокруг которой и сплетаться мир Бараяяра . Так сказать создание романа было логически предопределено , его не могло не быть .

Вместе с тем он абсолютно самодостаточен сам по себе и является законченным и цельным произведем .

Все повествование построено через призму восприятия женщины оказавшейся в чуждом для себя мире , находящемся кроме того в точке перелома определяющим его дальнейшие развитие и судьбу героев . Так и хочется вспомнить старое китайское проклятие «Чтоб тебе жить в эпоху перемен» . И в результате Корделия Нейсмит прекращает свое существование , и рождается леди Форкосиган , женщина которую графы присоветуют стоя и далеко не потому что так положено по этикету .

Вместо «у вас на Барраяре» появляется «у нас на Барраяре» , этот мир становится для неё своим , да и как иначе если она отдала ему изрядную толику своей души .

Как всегда психологичность проработки персонажей находится на высшем уровне , причем как ключевых — Корделии и Ботари так и совершенно второстепенных которые появляются на страницах буквально на паре страниц . Как это удается автору, для меня загадка .

Трудно даже посоветовать в каком порядке читать этот роман в рамках цикла , сразу после «Осколков чести» или в хронологическом порядке написания , и лично я склоняюсь ко второму варианту . Только погрузившись в мир Барраяра , и отчасти поняв его персонажей , можно по настоящему воспринять «Барраяр»

Нет , не приквел . Связующая нить ...

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я уже не очень молодой человек, и прочёл изрядно книг. Поэтому понимаю, как трудно написать пафосно, но чтобы не ломало, и не болели зубы от фальши. И снова автору это удалось. Ближе к финалу мои нервы всё чаще стали давать сбои — и на простых, вроде, совершенно словах. Простите меня за это, но мне не хватило здорового цинизма искать ошибки и ляпы. Какая разница, есть они или нет, когда написано — так!

Итак, материнская воля превозмогла всё, чтобы смог родиться её ребенок. Посмотрим, будет ли он достоин своей матери.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оценка затруднительна.

С одной стороны, это спин-офф, ответвление сюжета. Его значение сравнимо с вороной на заборе. Есть — выглядит органичной частью пейзажа. Нет — никто не заметит.

По «корделианской» линии вдохновение черпалось из исторических романов Джорджетты Хейер, в любви к которым Буджолд признавалась неоднократно. Многие писательские установки (например, не лечить и не ранить читателя), облик высшего света, подача «грязи» и т.п. элементы в её творчестве сознательно взяты у Хейер, Сойер и подобной женской литературы.

Однако, в начале карьеры тормоза работали. «Осколки чести» подверглись интенсивной правке. Причина — слишком походило на пародию «дамский роман «а-ля готика» или «а-ля регентство»». Вымаранные главы и легли в основу «Барраяра». Существование либералки и демократки в окружении слуг и богатства. Решительная женщина борется за личное счастье и прогресс планеты с солдафоном свекром. И т.п. и т.д. Буджолд погрузилась в любовно-приключенческий жанр с головой.

С другой стороны, во всем этом нет ничего плохого. Проследить развитие взаимоотношений Корделии и Эйрела на фоне очередного мятежа, узнать личную жизнь сержанта Ботари, спелеологию по-форкосигановски и детали пренатального покушения на Майлза — почему нет. Даже атмосфера может оказаться именно тем, что кто-нибудь ищет. Буджолд, в речи почетного гостя на конвентах MileHiCon и SwanCon: «Роман «Барраяр», к примеру, можно описать словами, подчеркивающими его политический сюжет о планетарной гражданской войне, или его социальный сюжет, который рассказывает о женщине из другого мира, медленно постигающей смысл новой культуры, в которую ее окунули. Hо тема книги — это цена, которую платят, становясь родителями, исследованная через шесть параллельных пар и достигающая своей кульминации одновременно с политическим сюжетом. Имперская Резиденция была сожжена не только как кульминация сражения, но и как символ птицы Феникс, где прежняя личность главной героини, как человека свободного, была полностью уничтожена, и была выкована новая личность, как матери.» Судя по изливающемуся из отзывов восторгу и полученной премии, многие с ней согласны.

Читать стоит, но в порядке написания, или, еще лучше, после «Танца отражений».

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из наиболее любимых книг цикла, наряду с «Комаррой», «Гражданской кампанией» и «Памятью».

Капитан Корделия Нейсмит оказывается на Барраяре в качестве жены лорда Эйрела Форкосигана. Перед ней стоит сложная задача освоиться в непривычном и чуждом для неё мире.

В отличие от Майлза, который всё делает с надрывом и знает только два варианта развития событий: «стоп» и «полный вперёд», Корделия удивительно цельная и зрелая личность. Ей не требуется кому-то что-то доказывать. Она не сколько пытается адаптироваться на Барраяре, сколько постепенно начинает менять Барраяр под себя. В конце концов плоды её трудов в виде новых больниц, колледжей, стипендий для учёбы на Колонии Бета можно потрогать руками. Они с Эйрелом действовали в одной упряжке, и Корделия порой, на мой взгляд, приходилось не только бороться самой, но и помогать Эйрелу, который, как ни странно, куда менее целостен и уверен в себе в отличие от своей жены.

Корделия не амазонка и не богиня в бронеливчике. Она сильная и уверенная в себе женщина, которая после всех опасностей войны хотела тихой семейной жизни. Но Барраяр раз за разом испытывает её на прочность. Первым сдался Барраяр. Неудивительно, что у такой женщины получился такой сын. Философия Корделии и её трезвый здоровый взгляд на жизнь пронизывает всю сагу.

Эпизод с пробежкой по канализации и финальный аккорд «похода за покупками» просто шикарен. Авторитет Корделии подскочил среди форов до небес. Но в этой сцене ясно видна не только сила и смелость Корделии, но и её человечность. Она испытывает горечь и отвращение от реакции окружающих, а не празднует свою победу. Корделия ставит на первое место людей и ценит их, даже такое чудовище как сержанта Ботари. Человечность обеспечивает Корделии преданность и любовь всех тех, кто её знает. Неудивительно, что потомки в дальнейшем считали монументальной не только фигуру графа Форкосигана, но и его жены.

»-Она самая незаметная из всех жён политиков.

-Незаметная. Как...как воздух. Вы не будете её видеть до тех пор, пока вам не понадобиться сделать следующий вдох».

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот он, таинственный Барраяр — планета, где пережитки прошлого мирно соседствуют с новейшими технологиями эры освоения Космоса. Где средневековые кастовые различия, беспрекословное подчинение лордам и монарху, вековые традиции и предрассудки неплохо уживаются с новейшими средствами связи, бластерами и звездолетами. Сколько мы слышали об этой планете в первой части и теперь имеем возможность на ней пожить, изучить ее историю и образ жизни этого странного общества.

Казалось бы, история любви двух представителей враждующих сторон — Барраярского адмирала Эйрела Форкосигана и капитана с колонии Бета Корделии Нейсмит — в «Осколках чести» завершилась сказочно благополучно. Инопланетная золушка нашла своего прекрасного принца, заняв свое место среди правящей элиты Барраярской империи. Впереди — вполне мирная и размеренная жизнь, где каждый шаг определен протоколом, а нам, читателям, остается только тщательно изучать особенности жизни и истории Барраяра.

Но, не тут-то было. Политика, замешанная на феодальных пережитках с примесью высоких технологий, оказывается взрывоопасной смесью. Заговоры следуют один за другим, интриги и давние распри среди лордов-правителей не дают расслабиться бывшему капитану Корделии. Пока, наконец, достаточно мирное начало сюжета не взрывается целой чередой событий: дворцовый переворот, гражданская война, бегство из столицы, борьба за жизнь своего еще нерожденного сына и, естественно, победа, но все же с печатью беды.

Ох, любит автор своих героев. Хоть и кидает их в водоворот событий, но, можно быть уверенным — не даст и волосу упасть с их головы. Погони, перестрелки, бегство через леса и горы/к слову, один из самых интересных эпизодов/ — читаются легко и без напряжения, поскольку твердо уверен, что переживать за героев сильно не стоит, и чудесное избавление для них обязательно придет . Пусть и в самую последнюю минуту, но «все закончится хорошо» и «все поженятся».

Кстати, о «поженятся». В этом романе просто нереально много о любви и переживаниях, сентиментальных сцен, иногда в самый неподходящий момент, когда, вроде бы, напряженное действие даже по логике вещей не предполагает длинного диалога о планах на удачный брак. Но, отнесем это на «женский стиль» и простим некоторые «вольности» роману, который вполне внятно и занимательно рассказывает предисторию Майлза Форкосигана.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хочу сказать,что ни одной женщине-писателю не удавалось так заворожить меня как Л.М.Буджолд.Вся прелесть книг этого автора в том,что она пишет в жанре фантастики,но с таким же успехом ее произведения можно причислить и к жанру-любовный роман и к жанру детектив и триллер.Она из тех авторов,которые не любят «долго запрягать» и половину повествования рассказывать всякие предыстории.Сюжет сразу срывается с «места в карьер» поглащая читателя в мир приключений и интриг.

В этом романе мы увидим как Корделия пытается освоится на чужой планете сразу же попадая в центр событий.Сколько же трудностей прийдется пройти ей,сколько пережить,чтобы ее ребенок родился.Мне все больше и больше нравится муж Корделии-Эйрел.Вот это у человека крепкая нервная система.Ничто его не может вывести из себя.Для меня-это мистер невозмутимость.Очень импонирует персонаж сержанта Ботари-преданный человек,мне его чень жалко.Интересны и другие персонажи-это Друшикко,Куделка,граф Петер.Мир Барраяра завараживает.

Прекрасное произведение,к какому жанру его не отнеси.

Рекомендация:высокая

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Буджолд дважды ломает сюжет о колено: первый раз затянувшееся вступление взрывается путчем Фордариана, однако партизанские будни тоже скоро успокаиваются и тогда вступает в дело экспедиция за заложниками. Последняя треть книги написана ураганным темпом и оторваться от нее сложно, но в целом книга вышла слабее «Осколков чести»: у автора элементарно не получилось выстроить непротиворечивый, убедительный мир Барраяра. Условные крестьяне, условные горцы, условные солдаты — картинка расплывается, нечеткая, словно в фокусе только главная героиня, а все остальное на переферии зрения. Заметно, что Буджолд плохо даются подробности, нефункциональные описания обстановки, второстепенных персонажей и тому подобного. С одной стороны, если бы она писала обычные любовные романы, проблем с деталями у неё бы не возникли, с другой стороны — такие авторы, как Буджолд, делают фантастику более человечной.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

На новом витке моего интереса к фантастике я с удовольствием обнаружила единомышленников не только в виртуальном пространстве, но и в ближайшем окружении. Например. моя коллега, с которой теперь частенько обмениваемся книгами – и мнениями о прочитанном. Она-то и принесла мне томик Буджолд, попросив лишь об одном: не бросать сразу… Я очень постаралась, хотя желание такое возникало не раз. Начала с «Осколков чести» и плавно перешла к «Барраяру». От тяжелого продирания через страницы к глотанию взахлеб. Наверное, эти два романа так и следует воспринимать — как единое целое, как цикл о Корделии. Вот её-то с первых страниц принимаешь сразу и безоговорочно. Персонаж – да я бы сказала, героиня, — к которой чем дальше, тем больше испытываешь доверие, глубокую симпатию и все чаще думаешь с восторгом: да, есть женщины… в Колонии Бета.

Корделия, взорви Барраяр! Эту дурацкую планету с варварски прекрасным названием, населенную форами, играющими в жестокие военизированные игры, застегнутыми на все пуговицы, не принадлежащими себе – от старого императора до маленького Грегора. И только когда в игру вступает чужая, инопланетянка, «бетанская баба», как пренебрежительно отзываются о ней некоторые – мир вдруг упорядочивается, приходит в себя, вспоминая, что в жизни есть место не только войне и политике, интригам и дворцовым переворотам, но и любви, сватовству, деторождению…

Лоис Макмастер Буджолд абсолютно права, что не зацикливается на внешности своей героини. В форме Астроэкспедиционного корпуса, в арестантской одежде или в подобающем светской даме наряде Корделия Нейсмит всегда остается естественной. Это вам не какая-нибудь Мери Сью, а истинная женщина, мать, супруга, хозяйка, по мере необходимости психоаналитик и сваха, хранительница очага, защитница жизни. Как говорится, и коня на скаку, и в горящую избу… Именно Корделии удается спасти Барраяр – потому что она борется не за власть, а за жизнь собственного ребенка, спасая при этом и множество других жизней. Ей удается сделать и кое-что более важное, чем сохранение планеты – сохранить семью.

Спасибо моей коллеге за то, что настоятельно советовала дочитать до конца – хотя бы для того, чтобы узнать, какие имена (кстати, вполне нормальные и милые по сравнению со всеми этими форами) носят верные Дру и Куделка; или ещё раз убедиться в том (хотя сомнений не было с самого начала), что из Корделии получится прекрасная мать, и с восторгом наблюдать, как Майлз в первый раз промчится на коне…

Особая признательность автору за то, как горячо она выступает за толерантность, за уважение человеческого достоинства, какую тяжелейшую битву ведет в образе своей героини с устоями общества будущего, в котором первая статья конституции провозглашает право на информацию, а не на жизнь… Приоритет общечеловеческих ценностей – одна из ведущих тем и других романов о форах, но «Барраяр», на мой взгляд, — самая сильная и интересная книга этой серии.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как бы кто не классифицировал, но я остаюсь в убеждении что дилогия о Корделии Нейсмит («Осколки чести» и «Барраяр») — это отдельная и прекрасная история о взрослой женщине, полюбившей человека из другой среды, другого мира, другого общества. И жизнь её рядом с мужем на чужом Барраяре — это близкая и понятная многим история. Не знаю, насколько с себя писался образ героини, но её борьба за личное счастье (в первой книге) и за семейное (во второй) не оставили меня равнодушным. При этом Лоис удалось не скатиться в типично женский роман с многостраничными колебаниями и заламыванием рук, с водопадными описаниями туалетов дам, с многократными постельными сценами. Хотя всё это есть в дилогии, но в меру и к месту.

Второй роман к тому же сильнее первого («Осколки чести») и из-за того, что Эйрел Форкосиган перестал быть вторым главным героем. Теперь его проблемы показаны через восприятие Корделии. Как и проблемы других персонажей: старого графа, Ботари, Куделки, Дру и т.д.

В итоге получился отличный роман. Который можно читать вообще отдельно от всего цикла.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нельзя отделить «Барраяр» от «Осколков чести» — эти два романа гармонично дополняют друг друга. «Майлза» можно читать без них; их можно читать без «майлза»... Они вполне самодостаточные и завершенные. Те же герои, та же Вселенная, общее почти всё и... ничего... Столь велика разница между ними.

Дополнить мой отзыв на «Осколки чести» нечем; разве что еще раз подчеркнуть, что эти два романа возвышаются над всем «барраярским» циклом как Останкинская телевышка над жилыми высотками спальных районов...

Такую высокую оценку я ставлю тем произведениям, интерес к которым не угас после третьего прочтения. Эти два романа я прочитал уже пять раз...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Осознавала ли до конца капитан с колонии Бета Корделия Нейсмит, когда оставила свою родную планету и отправилась на Барраяр, во что ей придется окунуться. Свою родную колонию Бета где все население практически равноправно, где уважаема любая профессия, где вся жизнь заранее продумана и предусмотрена, где все действия жителей подчинены практичности, где самая лучшая медицина; и пусть планета не богата природными ресурсами, но здесь самые современнейшие и наилучшие изобретения, где жизнь каждого жителя важна и за нее активно борются. Но все же именно из-за последнего ей пришлось сбежать со своей планеты. На Барраяр — «из огня да в полымя».

И вот теперь в роли супруги регента императора Корделия очень близко видит, что такое Барраяр. Огромнейшая, сильная и богатая природными ресурсами, но в то же время жестокая и злая планета. Мир Барраяра подчинен жесточайшей иерархии классов, где привилегии отданы военным, он основан на безоговорочном подчинении вассалов господину и древних семейных традициях; мир где рядом с роскошью, новейшими технологиями существует нищета и безграмотность, где нет места калекам, где распространено самоубийство и в чести публичные казни; мир, где судьбу молодых решают родители при помощи свахи, где в обществе нужно знать что говорить, когда и с кем и т.д. В этом мире единственным ярким лучиком света для Корделии является любовь мужа и ожидающиеся материнство. Преданная своей матерью Корделия с отвагой и сильнейшим чувством материнства борется за жизнь своего сына, идя наперекор окружающим.

В этой книги интересны старые и новые персонажи: лейтенант Ку, тяжело приспосабливающийся к своей новой жизни, его отношения с Дру выглядят очень трогательными и описаны с некоторой долей юмора; сержант Ботари и его незавидная судьба — он жестокий, сильный воин, но преданный телохранитель и заботливый отец; леди Элис Форпатрил — молодая барраярка с отличным вкусом, жена военного, стойко перенесшая все испытания; граф Петер — хранитель традиций и консерватор до мозга костей; и конечно же Эйрел Форкосиган — смелый, умный, отважный воин, политик и стратег, в качестве регента императора готовый изменить свою планету, вывести ее на новый уровень развития, но его сила в поддержке и любви самой Корделии. Изменится ли мир Барраяра?...

Эта книга безусловно понравилась больше, чем «Осколки чести». Здесь есть все: интриги, государственный переворот, покушения, измена, погони, преследования, борьба за жизнь, храбрость, любовь, преданность, забота друг о друге и т.д. Все это описано с большим чувством и любовью к своим героям. В этой книге появляется Майлз, о приключениях которого я много наслышана, но с которым мне еще предстоит познакомиться.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Барраяр... Мир, в котором приходится теперь жить и осваиваться главной героине Корделии. Мир, во многом не похожий на ее родную Колонию Бета — начиная от климата и заканчивая способом рождения детей. И Корделия осваивается, а вместе с ней понемногу осваиваемся и мы, читатели. Но освоились ли? Вот вроде бы со всех сторон показано Барраярское общество, описана природа, но ощущения «открытия мира» почему-то не возникает. Как-то поверхностно все... Создается впечатление, что автор создала один-единственный полнокровный образ — главной героими, а все остальные придуманы ей для того, чтобы Корделия не была в одиночестве. Даже у ведущих героев обнаруживается одна-две черты характера, и не более! Муж Корделии — любовь и преданность долгу. Старый граф Петер — консерватизм и любовь к лошадям. Куделка — комплекс неполноценности. Ботари — преданность. Друшикко — преданность и мечты стать воином. Ну и так далее.

Понятно, что автор много внимания уделяет одежде — в конце концов это очень по-женски. Но вот когда Корделия стремится спасти своего сына, боясь опоздать, ценя каждую минуту — и вдруг затевает процедуру сватовства Друшикко и Куделки — это ни в какие ворота не лезет. Да и сами отношения этой молодой пары зачастую выглядят нелогичными.

В итоге — о чем книга? Пожалуй, единственная действительно раскрытая тема — это то, что может сделать женщина, ребенку которой угрожает опасность. Достойная тема. И достойная героиня, сумевшая пройти по грани между множеством препятствий, встающих у нее на пути. И написаны приключения Корделии так, что оторваться от книги трудно. Но, прочитав, вспоминаешь очень немногое...

Впрочем, дальше читать хочется!

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Войны, мятежи, государственные перевороты, дворцовые интриги, гибель людей, виновных и невинных. В истории человечества было множество подобных событий, в истории ХХ века – и подавно. Написано на эти темы немало книг, и небесталанными людьми. Казалось бы – при чем тут фантастика? В данном случае – почти не при чем. Потому что, как в любой литературе, которую принято считать настоящей, фантастика здесь, в «Барраяре» – не более, чем антураж, причем почти незаметный. Главное же – столкновения человеческих характеров, чести и бесчестья, мужества и подлости. Нечто похожее вполне могло произойти и происходило, скажем, в Испании середины века или в России в его начале. Наверное, именно этим и привлекает «Барраяр» – правдивостью человеческих чувств, характеров и отношений. И планка, заявленная «Осколками чести», – столь же высока. И, наконец, здесь появляется главный герой цикла, обязанный впоследствии оправдать высокие ожидания. С днем рождения, Майлз!

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тот случай, когда приключения не заканчиваются со свадьбой — дальше всё становится и опасней, и страньше. А потому что это сильно зависит от того, с кем была свадьба — если ты взялась связать свою судьбу с бывшим адмиралом Форкосиганом, жизнь превратится во что угодно, только не в балы и вечеринки. И опять, как часто у Буджолд, конфликт происходит, прежде всего, на уровне характеров, при всей остросюжетности романа; конфликт характеров и... культур. По большому счёту, «Барраяр» и «Осколки чести» — романы о попаданце, поскольку с благополучной Беты героиня проваливается буквально в средневековье с его интригами и опасностями. Но — никаких грешков жанра «попаданцы» тут не обнаружишь. Несмотря на то, что героиня — действительно героиня. Рубит злу голову и все дела :)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх