Роберт М. Вегнер «Мешок, полный змей»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Альфонс и вор Санвес попадает в сложную ситуацию, и глава гильди воров Цетрон приказывает ему покинуть город. Молодой вор Альцин передаёт Санвесу приказание, однако тот говорит, что не может этого сделать пока не выполнит один заказ, и просит Альцина подстраховать его. Дело не обещает никаких неприятных неожиданностей и Альцин соглашается, однако на месте их ожидает ловушка. Санвеса жестоко убивают, а Альцин чудом остаётся в живых. Он считает, что виновен в гибели подельника, и решает отомстить тому, кто заманил Санвеса в ловушку и убил.
Входит в:
— цикл «Сказания Меекханского пограничья» > цикл «Запад. Кинжал и море»
— сборник «Сказания Меекханского пограничья. Восток — Запад», 2010 г.
- /языки:
- русский (5), чешский (1), украинский (1), польский (2)
- /тип:
- книги (7), аудиокниги (2)
- /перевод:
- П. Вейгел (1), С. Легеза (6)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SeverianX, 1 февраля 2021 г.
На мой взгляд, лучшая повесть западного цикла.
Альтсин оказывается в сложной ситуации: его знакомого Санвеса подставляют, а затем зверски убивают. Да, тот ослушался прямого приказа Цетрона и сам подставился. Несмотря на это, нельзя же просто забыть обо всём и отказаться от мести. Именно это Цетрон и предлагает сделать. За этим стоит один из влиятельнейших аристократов города, а сама интрига – лишь малая часть игры за власть в городе. Дворяне без раздумий смахнут с доски зарвавшуюся пешку. Юный вор совершенно не согласен с подобным раскладом – в его венах леденеет гнев и жажда мести.
За помощью Альтсин обращается к бывшей возлюбленной Санвеса – ещё одной аристократке. Она помогает ему попасть на бал местного дворянства, где его противник готов праздновать свой триумф. Вора представляют капитаном галеры из соседнего портового города. Во время празднества Альтсин неосторожным ответом попадается на провокацию. Результатом является поединок с лучшим фехтовальщиком города. Однако когда кажется, что смерть неминуема, вмешивается «божественная сила».
Повесть просто переполнена всевозможными интригами. Альтсин на балу аристократов оказывается будто в «мешке полном змей». Жизни на грязных улицах Понкее-Лаа кажется Альтсину проще и честнее, ведь все проблемы можно решить ударом кинжала и сразу ясно кто друг, а кто враг. Ну и конечно в финале, когда открываются все карты, события повести предстают в совершенно новом свете.
i_am_sansanich, 22 апреля 2020 г.
Без спойлеров не обойтись.
Раньше я считал, что оценивать отдельные повести цикла не имеет смысла. Как я ошибался. Вегнер доказал мне обратное, создав такое разноплановое, и, одновременно, неравнозначное произведение.
После захватывающей первой «религиозной» Западной истории, автор решил показать нам, чем живут высшие эшелоны власти города Понкее-Лаа. Хотя, эшелоны – сказано слишком сильно. Дюжина (чёртова) членов городского совета, из которых большинство представляют три семейства дворян (какого двора не понятно, Меекхан отсюда ушёл), остальные – представители городских гильдий. Учитывая незначительное количество претендентов на членство, ждать замысловатых интриг не приходится. И их здесь нет. Есть интрижка, целью которой является захват власти, хрен знает откуда взявшимся бароном, посредством подставы двух представителей «нижнего города», т.е. мелких сошек – неумнО, и от этого – скучно, и что самое главное, абсолютно безэмоционально.
И если, поначалу, я надеялся на что-то более высокое, когда мысли героя о мести по «понятиям» межевались с революционными идеями, типа, «кровь дворян такого же цвета, как и прочих людей», то финальный твист с вмешательством богов опустил меня на землю и подвёл к мысли: «сколько волка не корми, а у слона все равно больше!». Самый простецкий и самый громадный рояль. Не надо учиться, тренироваться, развешивать ружья. Достаточно вселить в героя божественную сущность и прячься тогда все Первые мечи, секиры и другие умельцы. В данном случае, думаю, хватило бы подлого, воровского, отточенного заранее удара из-за угла, и это было бы реалистичней, ведь главный герой, всё-таки, – вор. Хотя, любителям, всякого рода, киношных Торов и Геркулесов зайдёт на ура, ведь месть Бога за глумление над его именем смотрится весьма логично.
В прошлом отзыве я отметил зародыши юмора, здесь они таковыми и остаются, сводясь к любовникам — «жучку» и «божьей коровке».
AlisterOrm, 12 февраля 2019 г.
А ведь неплохой такой многоугольник вышел, не с одним слоем. На Севере, Востоке и даже Юге понятно, наши здесь, не наши — там, налетел, порубил, и баиньки. А тут... Скопище народа под названием Понкее-Лаа подкидывает неслабые интриги, не менее, чем те, от которых сбежал их Меекхана Генно Ласкольник. В жернова едви не попал наш герой, вор Альтсин, но, как оказалось, он не так прост...
Зачем Альтсин вообще полез в окружение коварных людей, которым нельзя верить вообще и никогда? Обычный вор просто плюнул на погибшего напарника, даже не товарища и уж подавно не друга. Но здесь дело принципа. Альтсин, человек из низов, отбивающий краюху хлеба обыкновенной доской у толпы таких же разъярённых мальчишек, бросил вызов высокородной спеси высших слоёв, для которых он был не более чем мелкой разменной шашкой в масштабной игре. Но Альтсин бросил вызов... И победил. Совершенно случайно, как песчинка в часовом механизме, безнадёжно сломав шестерни, который, казалось бы, должны были его перемолоть.
Нет, ну Deus Ex Machina, понятно. В прямом смысле. Ну и... ну и ладно. А вообще я сразу вспомнил, совершенно, неожиданно «Firefly».
sergej210477, 10 сентября 2018 г.
Очень неплохая повесть. Р. Вегнер с его «Меекханским циклом», все набирает и набирает обороты. С чего начинался «Север» — пара никаких героев — лейтенант и его помощник. Примитивные сюжеты, простенькие декорации. Легкое приключенческое чтиво.
А вот — «Запад». Огромный город, политические партии, борьба за власть, хитроумные интриги. И главный герой — вор Альтсин, хоть и классическая фэнтезийная фигура, но все же интересен. И в первую очередь тем, что он ошибается, делает неправильные выводы, не выглядит суперменом.
Ну и сюжет здесь интересный. Достаточно запутанный, почти политический детектив.
Но, что мне больше всего понравилось — сцена поединка. Ведь это фэнтези, и мастерски описанные бои — немаловажны.
Nikonorov, 30 августа 2017 г.
Опять повесть-перевертыш, где все совсем не так, как кажется. Меня уже самого задолбали собственные сравнения Вегнера с Эриксоном, но что ж я поделаю, поелику имею какую-то базу и считаю, что один автор перекликается с другим? Тем более что пишут-то в одном жанре.
В общем, данная повесть напомнила мне «Сады Луны» не только баллом, интригами и поединком, но и ВНЕЗАПНЫМ вмешательством божества. И это очередной прием бога из машины. Казалось бы, все, Альтсин рухнул, НО НЕТ! Казалось бы, барон попал, НО НЕТ — миллиметром промахнулся. Эх.
Однако концовка обещает интересности и новые повороты в жизни молодого вора. Хорошая такая бодрая концовка.
По самой повести — хорошо пронесена тема мести, хороший экшен, хороший финт графа.
igor_pantyuhov, 17 марта 2017 г.
Я все еще не понимаю при чем тут Меекхан, но чем дальше, тем больше мне нравится цикл «Запад...» Тут и цельная структура текста,(ну почти), тут и мало путанницы. Все четко.. Ну почти)) И старик граф лучше всех)). Его появление крайне эпизодично, но до чего красочно. Можно сравнить его реплики и появления со ценой битвы Ренне Руссо с Маликитом из фильма Тор-2 Царство тьмы. Коротко, но красиво
Al_cluw, 11 августа 2017 г.
Маска, я вас знаю!?
Хороший маскарадный рассказ. Цепляет правда не сразу. Изначально я предположил, что найдется место мелодраме. Как же я ошибся! Меекхан (в представлении Вегнера) совсем не прост. Заковыристый мир обнаруживается во всех частях света. Ну а пока идет расстановка фигур. И хорошо, что к финалу все оказывается слегка не тем и не так, как изначально нам представлялось. И неожиданно (ли?) появляется аналогия с Югом, правда я при чтении этого не увидел, сообразил позже. Явление происходит практически незаметно, однако из обычного воришки ГГ вдруг (а ведь и совсем не вдруг) превращается в этакого !терминатора».
Очень удачное (и ударное) продолжение цикла. Мне понравилось.