fantlab ru

Дем Михайлов «Господство клана Неспящих»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.12
Оценок:
1347
Моя оценка:
-

подробнее

Господство клана Неспящих

Другие названия: Господство кланов

Цикл; цикл «Мир Вальдиры»

Жанрово-тематический классификатор:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.04 (1691)
-
16 отз.
8.13 (1545)
-
9 отз.
8.05 (1470)
-
4 отз.
7.73 (1282)
-
6 отз.
7.75 (1195)
-
7 отз.
7.68 (980)
-
4 отз.
7.69 (864)
-
5 отз.
7.72 (711)
-
5 отз.
7.92 (531)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Мир Вальдиры»  >  цикл «Росгард»


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Запределье
2024 г.

Издания:

Господство кланов
2012 г.
Судьба клана
2013 г.
Ярость богов
2014 г.
Господство клана Неспящих. Гром небесный
2015 г.
Господство клана Неспящих. Ультиматум
2015 г.
Вальдира
2016 г.
Запределье
2016 г.
Ярость Гуорры
2017 г.
Господство клана Неспящих. Великий поход
2018 г.
Господство клана Неспящих. Затерянные земли
2018 г.
Мир Вальдиры. Вторая трилогия
2019 г.
Мир Вальдиры. Первая трилогия
2019 г.
Вальдира
2022 г.

Аудиокниги:

Господство клана Неспящих. Книга 8. Часть 1
2018 г.
Господство клана Неспящих. Книга 8. Часть 2
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Вальдира». Я помню какой эффект произвёл первый роман этого цикла на Самиздате в 2011 – 2012 году. Это был прорыв. Нечто совершенно новое и неизведанное. Да, конечно, к тому моменту уже было написано масса романов, действие которых происходило в виртуальной реальности. Были и зарубежные книги вроде «Лунного скульптора». Однако, именно «Господство клана Неспящих» стало для русскоязычной литературы первой полноценной Лит-РПГ. Тем самым Дем Михайлов вписал своё имя в историю отечественной фантастики.

А дальше наступили сериальные будни. А главной проблемой книжных сериалов состоит в том, что они ничем не заканчиваются. Ты ждёшь интересующую тебя книгу год-полтора-два и получаешь на руки очередной кусочек истории, который никак не завершает сюжетную интригу. А потом надо ждать ещё год-другой для получения следующего фрагмента. Постепенно ты начинаешь забывать героев и детали сюжета. Смазывается восприятие произведения. И вот, ради того чтобы прочитать шестой том серии, тебе нужно перечитать первые пять. А потом, спустя ещё несколько лет, придётся перечитать их снова, поскольку к девятой книге ты забудешь, что было в шестой. Именно по этой причине я и бросил в 2014 году читать «Вальдиру», дав себе обещание ознакомиться с циклом когда автор сможет его завершить.

Теперь, когда цикл о Великом Навигаторе закончен, я смог оценить весь цикл целиком. После двухнедельного книжного марафона можно подвести итоги. Сначала поговорим о достоинствах цикла.

Во-первых, «Господство клана Неспящих» является классикой, пусть даже и такого специфического жанра как Лит-РПГ. Хотите понять, чем привлекают людей подобные книги – смело читайте первые два романа цикла.

Во-вторых, лёгкость чтения и умение автора поддерживать читательский интерес. Несмотря на многочисленные недостатки (о которых речь пойдёт далее), читается цикл довольно легко. Исключением стал только роман «Запределье», продраться через который мне стоило серьёзных усилий.

В-третьих, Михайлов удержался от ошибки совершённой Маханенко и не стал вплетать в повествование тему двойных и тройных агентов вертящихся вокруг Главного Героя. В своё время эта тема очень сильно испортила мне впечатление от «Барлионы», так что я рад, что в «Вальдире» с поведением игроков всё довольно честно. Есть друзья, есть враги, есть союзники и попутчики, но нет предателей и перебежчиков.

А теперь о грустном.

Главный недостаток цикла – его невероятная затянутость, порождённая желанием автора получить максимальную прибыль со своего детища. Основной сюжет связанный с миссией Навигатора можно было бы уместить в четырёх – пяти книгах, а остальные темы (доспехи Серебряная легенда, богиня в качестве приёмной дочери, Запределье) – сделать отдельными романами/подциклами. Увы, автор предпочёл свалить все сюжеты в одну кучу в результате чего его ни одна из побочных сюжетных линий к концу девятого тома так и не была завершена.

Затянутости цикла соответствует низкий темп происходящих событий. ДЕВЯТЬ КНИГ охватывают период в неполных СОРОК ДНЕЙ, причём количество дней в романах довольно серьёзно разниться:

«Господство кланов» – неполных семь дней;

«Судьба клана» – два с половиной дня;

«Ярость богов» – четыре дня;

«Гром небесный» – неполных три дня;

«Ультиматум» – четыре с половиной дня;

«Запределье» – неполных два дня;

«Ярость Гуорры» – около полутора суток;

«Великий Поход» – девять дней;

«Затерянные земли» – неполных восемь дней.

При этом следует иметь в виду, что внимание автора сосредоточивается на отдельных, самых ярких и решающих сутках игры. В связи с этим, к примеру, в «Великом походе», формально охватывающим события девяти дней, пяти суткам уделено всего несколько абзацев, зато действия героя в оставшиеся четыре дня описываются чуть ли не пошагово.

Кстати, возможно вам будет интересно узнать, что первые ТРИ КНИГИ цикла «Героев Крайних Рубежей», который является прямым продолжением цикла «Господство кланов», охватывают события неполных ШЕСТИ ДНЕЙ.

В общем, Михайлов настолько безобразно затянул серию, что к концу седьмой книги от отпущенного главному герою месячному сроку прошла только две трети! Поняв, что ещё три-четыре промежуточные книги не выдержат даже самые увлечённые читатели Михайлов резко изменил дедлайн, сократив срок подготовки к Великому морскому Походу на пятнадцать дней*. То есть автор сначала не смог правильно рассчитать темп своей истории, затем не смог завершить ни одну (!) из сюжетный линий, а в итоге прибегнул к мухлежу со сроками. Что тут можно сказать? Низкий класс, грязная игра. Талант рассказчика у Михайлова есть и с выдумкой у него всё в порядке, однако по-настоящему сильным писателем ему не быть никогда.

Помимо незавершённых сюжетных линий есть также моменты, о которых автор просто забыл. Например, в шестом романе цикла владелец звериной лавки Еон Друд предлагает главному герою зайти к нему и побеседовать на тему важного квеста, связанного с его питомцем. Росгард обещает зайти, а потом… А потом ничего не происходит. Герой просто не приходит в лавку и занимается другими делами. В игре такое действительно случается, но зачем включать в книгу эпизод, который так никчему и не привёл? Или вот ещё один пример: в конце того же шестого романа глава агр-клана «Кровавая Тьма» объявляет за каждое убийство Росгарда по тысяче золотых монет последующими бонусами за новые и новые смерти жертвы. В дальнейших книгах этот момент не нашёл ни малейшего развития. Герой спокойно бродит по континенту и никто из игроков не старается его убить. И эта сюжетная ошибка куда серьёзнее не взятого квеста, поскольку массовая охота агров и паствы богини Гуорры (которая, видимо, и спровоцировала выдачу объявления о награде за убийства героя) оказала бы на игру Росгарда самое серьёзное влияние.

Про чисто техническую недостоверность «Вальдиры» как он-лайн игры и вопиющее несовпадение между компьютерными технологиями и реальностью, окружающей главного героя, говорить не буду. Во-первых, об этом хорошо п подробно расписал в своём отзыве Gourmand, а во-вторых, подобный недостаток является одним из условностей жанра.

Ещё у меня есть небольшая претензия к постоянно использующимся игроками и НПС якобы старославянским словечкам. Все эти гой-еси абсолютно не уместны ни для игроков, ни для НПС компьютерной игры, которая разворачивается в условном фентезийном средневековье. Я понимаю, если бы «Вальдира» была бы выполнена в славянском антураже, тогда подобная стилистика была бы хотя бы отчасти оправдана. А так персонажи цикла невлад и невпопад употребляющие вычурные выражения становятся похожими на героя Пуговкина в «Иван Васильевич меняет профессию». Только у Гайдая это было смешно, а Михайлова – глупо.

Итог: книги «Господство кланов» и «Судьба клана» – прекрасный образец жанра Лит-РПГ. Его истоки (во всяком случае – для нашего Отечества), его эталон, со всеми достоинствами и недостатками. «Ярость богов», «Гром небесный» и «Ультиматум» – крепкая ремесленная поделка. Читается хорошо и весело, однако всё же уже нет той лёгкости, безбашенности и ощущения праздника от погружения в игру твоей мечты. «Запределье» – жуткий шлак и главная неудача цикла. «Ярость Гуорры», «Великий Поход» и «Затерянные земли» – неплохое развлекательное чтиво. Цикл «Герои Крайних Рубежей» является чтением строго для фанатов и рекомендовать к прочтению я его не могу. Итоговая оценка «Господству кланов» поставлена без учёта ГКР.

* – при этом автор допустил хронологическую ошибку. Дело в том, что администрация игры отвела игрокам месячный срок на подготовку к Великому Походу. Объявление о сокращении сроков прозвучало на девятнадцатый день после появления Навигатора, то есть за тринадцать дней до дедлайна. Сокращение срока ещё на пятнадцать дней означало бы, что игроки должны были стартовать ещё позавчера! Этот эпизод, кстати, лишний раз показывает, что автор не слишком тщательно следил за хронологией своего цикла.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не фанат этого жанра но цикл понравился. Отличная динамика, все время в движении — сражения, погони, схватки, постоянная смена локаций.. интересные второстепенные персонажи и достаточно легкий сюжет. Приятный главный герой который не сносит сотни врагов одним махом руки, а реально напрягается чтобы что-то добыть.. в общем можно читать. Благодарность автору за произведение.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оу! ЛитРПГ любимое (на самом деле нет)! Да это ж ты! Зачем вообще это читать, если можно в это играть, и оно будет гораздо интереснее?

Для заядлых фанатов, десятилетиями задротящих в какую-нибудь замшелую Линейку, наверное, сойдет, для фанатов чтения — ну такое себе развлечение. Сухо, скучно, без огонька и фантазии. Особенно после любой более-менее нормальной книги все эти логи перемещений и никчемные описания инвентарей с зельями, кольцами «+2 к силе» и волшебными луками выглядят очень убого.

Да автор и сам не парится над содержимом книги настолько, что треть посвятил тупо рубке деревьев. Как же это захватывающе интересно-то! Не нашел, значит, че придумать подинамичнее. Графомания.

Да что уж говорить, если даже фантазии не хватает на что-то более менее актуальное. Оказывается, в виртуальности с ПОЛНЫМ погружением нужно сообщать игроку «+1 к силе на 6 часов». И это в игре, где можно перебирать песок на пляже, чувствовать усталость и вес предметов. Наверное, и по жизни автор, выпив кофе, ловит у себя индикатор «+10 бодрости на 2 часа».

Просто берут супер технологии развлечения будущего и заставляют их существовать по примитивным правилам игр из 90-х. Да уже современные VR игры, которые ни разу не реальность еще, пытаются избавиться от этого анахронизма!

Даже такое продумать/придумать не могут эти литрпгшники.

ПС

Значит, управлять сначала человеком, а потом орком на акке ну ваще никак нельзя из за какой-то там разницы в телах, но если удалить, то через час можно. Логика! А просто подождать не судьба?

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне не понравилось. Детская книга. Сюжеты простые, главный герой, не смотря на заявленные 24 года, ведет себя как подросток со всеми вытекающими. Прямо иллюстрация того, кем не надо быть, особенно в реальной жизни. И ладно бы у него развитие было. Ну там, был чмо, но под действием внешних обстоятельств изменился, но нет, как был чмо, так и остался. Очень трудно сопереживать герою, которого ты презираешь, а ведь хочется. Для того и читаем.

Итого: история затянута, ГГ постоянно косячит и вообще ведет себя неадекватно, сам текст, с литературной точки зрения, лучше многих.

В общем, из литрпг это пока самый слабый текст, что я читал.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения «Господства клана Неспящих» остался некий осадок из мыслей. Первое (и самое важное для меня) — произведение является типичным результатом ремесленного труда с целью заработка. Для меня это становится очевидным по стилю изложения. У автора есть хорошая стартовая идея, есть более-менее ясное видение начала развития сюжета и туманное видение финиша. По ходу дела в сюжет вносятся правки, горизонт глобального планирования дальнейших событий — пару книг, локального развития — пол книги. В результате жизнь персонажа получается рваной — он стремится то к одной, то к другой цели и не может сосредоточится на чём-то одном. Дополнительно автор, видя что первая книга «зашла», начинает расширять сюжет с целью увеличения объема текста (=деньги?), а ближе к 5-6 книге уже не стесняясь вводит сцены и описания абсолютно не влияющие на раскрытие персонажа (и второстепенных действующих лиц) и основного сюжета. Яркий пример — предфинальный набор маны состоит из сцен с описаниями обстановки, которые просто можно было бы вырезать и заменить каким-либо нетривиальным квестом, решающим проблему. Но это в сумме минус пол книги :( И да, побочный результат в виде зависших «хвостов» — тоже несколько напрягает. Юмор в книге посредственный, как на мой вкус, — персонажи «катаются по полу», а я даже не знаю над чем улыбнуться, хотя и «облегчает» чтение. Автор честно пытается добавить в книгу философских вопросов типа «виртуальный мир vs реальный» или «отцы и дети», но получается несколько скомкано и не находит у меня отклика. Из положительных моментов: читается действительно легко если не включать мозг и может развлечь длинными зимними вечерами или на пляже в отпуске, фантазия на нормальном уровне, экшна хватает (хоть он и не всегда толковый). Перечитывать желания не возникнет, но и затраченного времени не жалко. Итого: крепкий середнячок на 7 в общем зачете и на одном уровне с признанными произведениями данной тематики отечественного производства.

ЗЫ. Еще один неприятный промежуточный момент — несоответствие названия содержанию данной части цикла — Неспящие играют большую роль, но всё таки не ключевую для содержания

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Господство клана Неспящих», «Шаман» и «Играть, чтобы жить» составляют большую тройку ЛитРПГ циклов давших громадный толчок развитию этого направления. Есть большое количество других отдельных книг и циклов (тот же Файрол например или «Самый странный нуб»), но именно эти три предопределили структуру 80% книг этого направления на несколько лет вперед.

В общем, это основное, что надо знать о цикле. Он совершенно классический, характеристики, вирт капсулы, кланы, легендарные уникальные задания. Начинается цикл достаточно бодро но где-то после 4-ой или смотря как считать 5-ой книги в каком-то смысле обрывается. т.е. вроде бы продолжение серии есть, мир тот же герои те же, но действие обрывается и начинаются унылые приключения. Жаль, хотелось бы узнать, чем все кончится.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

У автора приятный стиль, романы читаются легко и быстро. Присутствует юмор и веселые персонажи. Немного интриг, пара конфликтов и, казалось бы, неплохое чтиво готово. Да вот только после прочтения каждой следующей книги постепенно возникает ощущение обмана. А последней выпущенной книгой этой серии автор мои ожидания абсолютно не оправдал. Как говорил известный спортсмен – «ваши ожидания – это ваши проблемы», поэтому постараюсь быть более конструктивным.

Главная проблема – это игра почти никак не связана с реальной жизнью. В первых книгах автор еще как-то пытался это сделать, но потом окончательно на это забил. Я конечно понимаю, что что ждать от жанра ЛитРПГ большого объёма действий в реальной жизни не стоит и основное действо должно проходить в игре, но до этого я читал цикл Срыв Дмитрия Руса и не сравнивать просто не могу. Там игра была очень сильно переплетена с жизнью героя, то есть выключить комп и уйти он не мог. Здесь же все по-другому, Ростислав в игре развлекается, ему очень сильно везет и он, особо не напрягаясь и ничем не рискуя зарабатывает неплохие деньги. Потом ему везет еще больше, и он зарабатывает деньги уже большие, опять не напрягаясь и не рискуя. К тому же герой часто ведет себя как капризный ребенок. Имея подписанный контракт на огромную сумму реальных денег он просто веревки вьет из нанимателей и обижается на них по любому поводу, постоянно требует дополнительных игровых бонусов. Еще постоянно рассуждает о самостоятельности и независимости, но ни одной своей проблемы решить без могущественных нанимателей или случайного стечения обстоятельств не в состоянии. Да и проблемы мягко говоря не большие в основном они связаны с решением игровых квестов, которые герой проходит только потому, что ему интересно. Я напоминаю у героя есть большое довольно сложное задание с определенными условиями за которое он получит очень большие и реальные деньги. ГГ не миллионер и деньги для него нужны, но ему плевать, даже получив контракт он развлекается в волю, проходит сторонние квесты, исследует подземелья, общается с игровыми богами, от которых можно отхватить такое проклятье, что условиям контракта точно соответствовать не будешь. Кстати контракт можно закрыть в любой момент получив даже еще больше денег, но герою хочется быть в центре внимания, и чтобы все его прихоти выполнялись.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На месте нанимателей нужно было бы придумать что ни будь такое чтоб персонаж пришлось удалять и хоть морально компенсировать огромные затраты на развлечения нашего героя. Но они оказываются честными и добрыми.

А ведь у автора была отличная идея, он говорил про посольство Вальдиры в реальном мире где инвалидам дают возможность почувствовать себя полноценными людьми. На сколько интереснее стала бы история попадись Ростиславу, такой человек с ограниченными возможностям для которого Вальдира не развлечение, а возможность полноценной жизни. Я уже молчу если бы сам герой был таким. Тогда на месте везучего капризного тунеядца, которому плевать на все кроме своих развлечений, был персонаж хотя бы вызывающий сострадание и у которого были бы очень веские причины считать игру смыслом жизни.

Очень расстроило, что Кира по началу довольно интересный персонаж, в перспективе отличный драйвер развития сюжета в реале, постепенно окартонился и перешёл в разряд мебели. Про клан Альбатросов совсем забыли, хотя Росгард им перешел дорогу.

Еще в романе множество мелких ляпов. Прокачка на простой локации при обычном фарме монстров за пару дней на 30 уровней. Хотя до этого упоминалось, что даже месяц для такого дела может быть маловато. Легкое убийство игрока «тихушника» высокого уровня, местным охранником, нанятым за не очень большую сумму. Не понятно зачем герою сет доспехов для рыцаря, если он играет магом. Уж если на, то пошло Грима можно было сделать магом на сюжет это бы особо не повлияло. Но хотя бы немного объяснило просто маниакальное желание гг его собрать.

Очень удивляет фишка, что с убитого персонажа в игре можно забрать все вещи. С такими раскладами агров должно быть просто нереально много. А вся более-менее ценная и уж тем более легендарная экипировка носится только в компании очень сильного отряда и относительно безопасном месте. Толку от предметов стоимостью кучу реальных денег, если можно случайно грохнуться в расщелину и все потерять. Про прямой донат автор ничего не говорит, но сама система подписки к игре имеет разные уровни, с разной стоимость, и если подписка не самая дорогая, то о крутости и уникальных квестах можно и не мечтать. Большую аудиторию с таким подходом сложно завоевать.

Исходя из всего выше сказанного, как итог могу привести цитату одного персонажа японского мультика – «Нет ничего скучнее, чем наблюдать, как кто-то другой проходит онлайнрпг». Весь цикл Ростислав просто играет в игрушку с полным погружением и все.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вальдира! Какое прекрасное название для виртуального мира. Так и хочется окунуться и прочувствовать его. Автор предоставляет читателю такую возможность.

А мир действительно хорош! Тут вам и разнообразные локации и монстры, множество заданий. Отдельное спасибо автору за отличный юмор! Нечасто сейчас книги радуют действительно смешными шутками, в меру пошлыми, не напрягающими и не обидными. И вот все бы хорошо, но по мере чтения глаз все больше цепляется за неточности и ошибки. Начнем с самых мелких и несущественных:

1. Управление аватаром. Мы видим кучу рас, которые можно выбрать для игры, от стандартных людей, эльфов, гномов и прочее, до таких как ахилоты, живущие под водой. Но автор упоминает, что крабберов хотели сделать доступными для выбора игрока, помешала психологическая невозможность играть именно этой расой. Лично для меня ахилоты куда как сложнее для восприятия человеком…

2. Оснастка капсулы погружения. В ней нет автодока с реанимационными препараторами. Нет возможности подключения капельницы для исключения обезвоживания человека, пока он в игре. Да нет даже банального встроенного таймера для принудительного выхода, для этого придумано «затухание» в игре, которое очень мягко напоминает, что пора сделать перерыв. Попробуйте таким образом вытащить азиатского геймера…

3. Телепорты. Сначала нам описывают их действие, и становится ясно, что есть погрешность конечного места переноса (плюс-минус несколько лиг это немало). А под конец – уже все телепортируются прямо в точку назначения (к примеру, на мостик корабля)…

Но это все незначительно и цикл еще остается вполне хороший историей, которую интересно читать. И под конец чтения оформляются 2 самых главных вопроса к автору:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Во-первых, почему ни одна из сюжетных линий, кроме основной, не закончены??? То есть такие многообещающие истории как Серебряная легенда, воспитание юной богини, поиск прохода в ад для богов и все остальные просто забрасываются и забываются. Читателю говорят «А», возбуждают интерес к сюжетной линии и все, продолжения не ждите. Даже в линии с проблематикой отцов и детей надо было лишь написать всего несколько страниц и решить, мирится главный герой со своим отцом или опять ругается. Но этого не сделано, или это намек на продолжение серии? Спасибо, не надо. Такое чувство, что автор просто переносит на бумагу будущие идеи, но потрудится и логически закончить их не хочет. Правка: Увидел что есть продолжение... Боюсь что меня на него не хватит, если автор не может логически завершить цикл и остановиться, для меня это показатель далеко не хороший

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А во-вторых, у главного героя нет целей и нет морального развития. Вернее цель есть – это просто заработать деньги (даже лучше сказать «Бабки»). Согласитесь, это не та цель, которую хочешь видеть в литературном произведении. То есть это деньги не на спасение мира, планеты, возлюбленной, родных, друзей и так далее (да хоть на помощь бабочкам в Антарктиде), а себе любимому, чтобы просто продолжать играть…

В итоге после прочтения остается чувство недосказанности и незавершенности. Читать этот цикл стоит только при наличии свободного времени и отсутствии других, более интересных книг.

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

To Eva: Нет, как раз с уходом в безопасное место всё логично. Помнится, когда я играл в одну игрушку (не буду её рекламировать, ибо нефиг), то была проблема с тем, что в случае опасности игрок разрывал соединение (выходил из игры) и его персонаж сразу пропадал. А в клановых и религиозных войнах это фактически означало наличие лазутчика в тылу. Через 5 или 10 минут игрок-соперник «внезапно» проявлялся бы в защищенной от врагов локации и начинал бы «вредить». Поэтому в той игрушке после многократных воплей о таком баге сделали «зависание» персонажа после разрыва соединения на некоторое время, достаточное чтобы его найти и убить. Так что это всё правильно и логично.

А вот насчёт реалистичности мобов, вернее, как автор называет НПС — «местные», вот об этом я хотел бы поговорить особо.

Реальный мир в цикле никак не сочетается с виртуальным. Интеллектуальные возможности НПС в игре таковы, что они слёту распознают человеческую речь и отвечают настолько разнообразно, что вполне могут поддерживать светскую беседу. Но в реальном мире ничего такого нет (я даже затруднился классифицировать время цикла как ближайшее будущее — а что там из будущего? кокон как продолжение шлема виртуальной реальности? негусто). Обычный 21 век с мобильными телефонами, холодильниками и автомобилями с ручным человеческим управлением. А где же реализация алгоритмов интеллектуализации НПС (или мобов) в реальном мире? Где машины под управлением «местных»? Где голосовые мобильники? Где холодильники с программой самопополнения? Неужели гениальные творцы Вальдиры всё-всё разработали сами? И потом не додумались продать софтверные наработки производителям... чего угодно другого? Нереально. Так не бывает. Если только владеют игрой «Мир Вальдиры» не люди, а инопланетяне. И даже в этом случае государство (а там-то люди, это точно!) потребовало бы поделиться кодами и алгоритмами для... ну, хотя бы военно-промышленных нужд.

Огромный, никак не обоснованный разрыв. Я ничего не говорил об этом, думая, что где-то в четвёртой или пятой книге автор как-то объяснит, почему НПС («местные») ведут себя столь по-человечески, каким образом программа идёт путём, не заложенным разработчиками, как софт сам умудряется генерировать пейзажи и ситуации, не нарисованные штатными художниками компании. Но ничего этого нет. И это провал. Это мечта геймера — супер-пупер игрушка, с полным погружением, с шикарным сюжетом, с неожиданными поворотами, да ещё и с девушками, и «плюшками», которые (и те, и те) трансформируются в реальные отношения и деньги соответственно. И как бывший игрок в онлайн-РПГ игры, я автора понимаю. Но мир вне игры прописан в удручающем несоответствии с возможностями игрушки. Я сначала думал, что эта нелогичность присуща всему «псведожанру» литРПГ, но нет, есть более-менее хорошие обоснования (и тут не буду рекламировать).

Что хорошо в цикле? Хорошо описана механика онлайн-РПГ (первая и вторая книги). Даже где-то излишне подробно, но в целом неплохо.

Да, кстати, невероятное количество умений и достижений — это тоже мечта геймера. И тоже нереальная. Если в игре много-много всего и с самого начала сыпятся и льются достижения, значит, игрушка на издыхании и админы либо не могут отладить геймплей, либо давно на него забили. Но тут вроде не забили: и наводнения устраивают, и войны разжигают, и засуху — короче, когда каких-то ресурсов или вещей становится много, админы подрегулируют это игровыми способами (Встряски-Катаклизмы, описание см. книга «Гром небесный», глава 1).

Как и квест для одного игрока. Столько сил разработчики не будут прикладывать ради одноразовой истории (я про Серебряный комплект). Это как выпуск богато иллюстрированной книги для одного читателя — невозможно себе представить. Тем более без затрат огромных денег со стороны этого читателя-игрока.

А дальше (4 и 5 книги) пошло полное фэнтези: целые расы с ИИ, вызволяющие из заточения своего бога (тоже с ИИ, вестимо). Безумнейшая нагрузка на серверные мощности компании-владельца игры. И это плохо. Это выбивает из-под цикла ту основу, которая уже сложилась у меня как читателя в голове: что это цикл романов про парня из нашего мира, со своими проблемами и нормальной жизнью, который просто имеет необычное хобби — пристрастие к онлайн-игре. И для этого были основания: тут и бывшая жена, и потеря работы, и история с отцом-командиром, и финансовые трудности, которые разрешаются через это хобби, и встреча с девушкой, сначала на почве общей привязанности к игрушке, а затем и в реале, и сосед-банкир со своими разборками-тайнами, и даже старушка, подглядывающая за главгером. Реальная жизнь реального парня с некоторыми онлайн-заморочками. История была бы не менее интересной, если бы герой увлекался альпинизмом, шахматами или подводным... гарпунированием ракушек.

Но автор решил по-другому. «Реальная» половина — невнятно усыхает, «онлайн» — превращается в эпическо-героическое фэнтези. И мне неинтересно. Уж сколько написано фэнтези! И какие прекрасные миры! И без всяких «программных» подложек-обоснований, к чему они?

Нет, цикл развалился. Увы, но читать дальше мне там нечего. Историю геймера я бы почитал, а историю самого «гейма» — увольте.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не самый худший образчик жанра.

Сюжет — золотой стандарт русского ЛитРПГ — прокачка, подземелья, квесты. Но именно как стандарт он взял и самое худшее что есть в жанре — крайне неубедительную оффлайн линию сюжета, гротескность персонажей второго плана, нудноватую боевку. Начало вполне себе воодушевляющее — нет затянутых диалогов-монологов, сразу же парочка неплохих квестов, достаточно легкий язык повествования. Но продержался автор ровно до третьей книги, в которой начались потягушки кота за хвост и рухнул на дно к середине четвертой книги где начались «экшен»-сцены на десять страниц уныния и диалоги на двадцать страниц уныния — после чего я бросил читать. Возможно с пятой книги Михайлов исправился, но этого я уже не узнаю.

Вроде бы чего сложного, если хочешь растянуть текст — добавь в него пару квестов в стиле «кто то злодействует по ночам в деревеньке Красные Огни» или «кто то грабит торговые караваны в Диком Лесу», «кто то похищает народ на Черных Болотах» — и Ггерой расследуя эти дела заполнит страницы принеся автору гонорар за еще одну книгу. Но русские писатели ЛитРПГ почему то все поголовно пускаются во все тяжкие забивая текст или болтовней героев от которой сворачиваются уши или сражениями в стиле «я метнул файерболл, уровень маны понизился» — из за чего читать становится физически невозможно.

В целом — все не плохо, но и не особенно хорошо.

Серию не дочитал, соответственно не оцениваю.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это же основоположник жанра?

Что у других, — Рус, Маханенко — видимо, слизавших(но по-другому не получится), что у Михайлова все начинается одинаково — гг лишается работы/жизни/свободы, кароч, у него много времени. Потом творит нестандартные вещи, оказывается в центре происходящих событий, у всех наслуху, совершенно случайно совершает нечто этакое, но запускает глобальные механизмы, не очень вписывающиеся в систему. А ещё набирает основную команду.

А книги короткие до маразма. Только начал, а уже конец. В пределах вечера вполне можно осилить. Учитывая объем уже прочитанных — 3, то из них только бы одна цельная добротная книга и вышла.

Где-то третья или четвертая книга по-настоящему веселая. Следующие тоже. Сейчас только пятую прикончил.

Разумеется, текст поделен на книги не только по количеству слов. А по частям. Что-то их много. Вначале так нашумел с Зар'граадом(правильно?), а потом увел на вообще другие квесты. Не будь это весело и не перекликаясь с основным сюжетом, было бы очень трагично.

Опять же — хомяк и жаба присутствуют у всех трех авторов.

Но! У каждого автора свой мир и своя система прокачки, что является существенным отличием.

Кстати, Альбатроссы прям резко пропали. Даже не помню, чтобы он упоминал о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
разрыве с ними.
Просто они исчезли и все. Мог бы и посвятить этому пару строчек.

Что удивляет, так это то, что я роялей-то мало. Вот прям совсем. Более того, автор уводит гг от получения этих самых роялей. Приятно. Гм. Погорячился с этим. Они редкие, но жирнющие и на прозапас некоторые.

Шестая книга. Поначалу еще ничего так. Но потом просто ОГРОМНОЕ количество пустых и ненужных слов. Появляются подробные описания предметов, какие-то левые вообще истории. Еще вчера читал с интересом, но уже сейчас пробиваюсь с трудом, пропуская целые абзацы.

А еще довольно бодро скачет прокачка персонажа. Прям скачет аки блоха. Не в смысле, что вверх, а туда-сюда.

Мелкие ляпы, берущие своим огромным количеством. То ошибки, то слова не те.

Сама серия растянута неимоверно. С одной стороны так и должно быть — игра же, квесты копятся. Но читать устаешь. Зато весело, смешно и динамично. Но что и 8 часть будет, я не ожидал вообще.

И будет ли 8 книга последней? И СЛ, и Тантариалл, и Зар'граад и все это надо впихнуть в одну книгу. Или автор растянет серию ещё больше?

Персы...то, что сюжет скачет, это идет как, мгм, якорь для Роса — типа да, он действительно такой, но минус для книгм — с пятого на десятое все

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с Альбатросами аж только в 7 книге разобрался. Да и то — не до конца.
Орбит забавный персонаж. Кира.. Да вообще персонажи живые.

Что касается нереалистичности, типа продвинутые НПС, квесты для одного, то меня это вообще не колышет. Интересно же. Но в начале была информация, что в игре всего 1,2 млн всего. Если я не ошибаюсь. А если я не ошибаюсь, то это, на мой взгляд, серьезный ляп, ибо там лавэ-то немаленькое крутится. Даже тв-канал себе отгрохали, бьют морды в реале и в реале же заключают официальные сделки. Кстати говоря, продвинутые НПС исключают противоречие с «квестами для одного», но да, как говорилось ниже — отсутствие таких умных программных строчек в быту являются промахом при таком раскладе.

От 22.06.17

Нашёл и прочел 8 книгу. Ну, интересно, эпично, захватывающе, но...ни о чем. Буквально ни о чем. Серия приобрела бы больший успех, если автор не мусолил непонятно что на протяжении нескольких книг, а уже на 5-6 книгу гг дорвался до Зар'граада. Концовка 8 книги просто отравтительная и опять же — ни о чем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В самом конце он лишь достигает континента. Есть ли смысл продолжать серию? Да и вся серия — просто один глобальный квест, без каких-то там причин, мотивов, побуждений.

Скоротать время и повеселиться — идеально, но на большее не рассчитывайте.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойный ЛИТРПГ цикл с равномерным и активно развивающимся повествованием. В наличии хороший герой, его команда, хорошо прописанное окружение, нетривиальный мир, подробно расписанные «локации» и истории. А что еще надо?

Ах да — любителям «экшончика» есть что посмотреть. И юмор очень даже на высоте, особенно в книге Великого Похода. Автор, молодец!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротный цикл. Автор умело поддерживает интерес читателя, опять же неизбитые сюжетные ходы в наличии. Достойный пример ЛитРПГ, хотя автор оставмл много незакрытых линий, о чём уже в комментах упоминалось. Будете читать, так имейте в виду, что названия книг цикла имеют очень отдалённое отношение к тексту книг. В лучшем случае одна глава связана с событием, вынесенным в название.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиналось всё довольно интересно. Небанальные квесты, перспективный главный герой, любопытные виды монстров... К сожалению, развитие персонажей остановилось после первой же книги. Герои плоские, стереотипные, механика мира не демонстрируется, мир растёт количественно, но никак не качественно. ГГ невыразителен и одномерен, как и остальные действующие лица. После первых пары книг автор перестаёт демонстрировать статы героя, действие превращается в обычную фэнтези, написанную далеко не лучшим языком.

Оценка: посредственно.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

На удивление легкий, увлекательный, ничуть не занудно-претенциозный цикл.

Автор увлекает так, что я прочла все книги цикла за 2 дня. Казалось бы ММОРПГ — не та область, книги из которой можно читать взахлеб. Ибо как бы там не было, устаешь от того, что на ГГ сыпятся плюшки как из рога изобилия, что ГГ непобедим и несокрушим. Дему же удалось, по-моему мнению, почти невозможное. Плюшки здесь воспринимаются читателем вполне благосклонно. Плюс наш герой не возводится в ранг мини-бога. Как бы удивительно это не звучало, он остается обычным игроком, разве что вероятность получения уникальных заданий несколько повышена.

Касаемо самого мира, конечно есть спорные моменты. Например, что если ты хочешь выйти из игры, надо а)спрятаться, чтобы тебя не нашли другие игроки (ибо видимо ограбить и убить можно иначе зачем?) или б)уйти в персональную комнату. Мне лично, так и представлялось как под каждым кустом валяется по игроку :) бери — не хочу. Ну и плюс невероятная интеллектуальность и реалистичность мобов. Вплоть до оттенков эмоций во взгляде.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх