Г. Ф. Лавкрафт, Август Дерлет «Мифы Ктулху»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор ) | Фэнтези (Тёмное фэнтези | Мифологическое )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система ) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: 20 век | Дочеловеческие времена
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Контакт | Ксенофантастика | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Оригинальная мифология, возникшая раньше и легендариума Толкина, и волшебного мира Нарнии Льюиса, и волшебника Геда из Земноморья, и игры престолов. Жуткие рассказы и повести, которые пугали читателей задолго до рождения Стивена Кинга и Клайва Баркера. То, чем Кинг и Баркер восхищались и вдохновлялись. То, что прославило журнал «Weird Tales». Если вы прочтете эту мифологию, то вам сразу станет ясно, кто такие Ктулху и Рендольф Картер, глубоководные и Абдул Альхазред, что такое ужасный «Некрономикон» и Хребты безумия, где расположены Ирем, Град Столпов, и овеянное легендами плато Ленг.
Но первым делом нужно отметить, что «Мифы Ктулху» — это творение не одного Лавкрафта, а многих писателей, которые переписывались и сотрудничали с ними, такими как Роберт Говард, Фрэнк Белнап Лонг, Роберт Блох, Кларк Эштон Смит, Генри Каттнер. Все они позже прославились, как самостоятельные писатели, но начиналось все именно с сотрудничества с их старшим коллегой из Провиденса. Позже сюда включились такие писатели, как Фриц Лейбер, Генри Уайтхед, Ремси Кемпбелл, Брайан Ламли, Лин Картер, Роберт М. Прайс. Хотя наибольший вклад сюда превнес Август Дерлет — пусть не очень способный писатель, но верный друг Лавкрафта и первым популяриззатор его творчества.
А в чем же заключена сущность «Мифов Ктулху»? Это мир, где существуют Великие Древние с труднопроизносимым именами, где им поклоняются зловещие культы и расы существ, желающих их пробуждения, где в затерянных уголках и вовсе недосягаемых местах можно отыскать циклопические руины архидревних городов, где в археологической экспедиции, в наследстве или антикварном магазинчике можно отыскать мистические и инопланетные артефакты, где сны и кошмары имеют огромное значение, и где редкие проклятые книги содержат такое безумие, что мало кто может прочитать их, не поморщившись и содрогнувшись.
«Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.»
Истории наполненные невыразимым ужасом извне. Тайные культы, поклоняющиеся тёмным божествам, встречи с неименуемыми Властителями Древности, которые мертвы, но придёт час, когда их сон закончится...
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Награды и премии:
лауреат |
Хьюго / Hugo Award, 1945, ретроспективная // Цикл книг |
Статьи и интервью:
- /языки:
- русский (246), английский (299), немецкий (2), испанский (1), французский (10), итальянский (3), украинский (6), белорусский (2), польский (2), болгарский (2)
- /тип:
- в планах (2), книги (466), периодика (71), самиздат (7), аудиокниги (25), цифровое (1), другое (1)
- /перевод:
- А. Агеев (3), С. Алукард (2), О. Алякринский (44), Д. Афиногенов (16), С. Ашмарин (2), Н. Бавина (1), О. Басинская (5), В. Бернацкая (41), Л. Биндеман (23), А. Боргардт (1), Ф. Босси (1), Л. Брилова (17), А. Бутузов (1), В. Владимиров (2), А. Волков (3), Л. Володарская (41), К. Воронцова (1), Н. Горелов (1), Р. Грищенков (1), В. Гуринович (1), П. Донов (2), В. Дорогокупля (44), Р. Дремичев (1), Е. Дудка (1), С. Жигалкин (1), В. Злочевский (1), С. Ивановас (1), Т. Казавчинская (9), А. Казаков (1), Л. Каневский (1), С. Кантони (1), О. Колесников (15), К. Королёв (4), Г. Кот (1), Л. Кузнецов (7), Ю. Кукуц (5), Н. Куликова (1), М. Куренная (4), А. Лазаровски (1), П. Лебедев (2), Г. Лемке (1), Д. Липпи (1), С. Лихачёва (21), В. Лысенко (1), Р. Льопис (1), Е. Любимова (58), О. Малая (1), О. Мичковский (15), А. Мороз (1), Т. Мусатова (2), Е.А. Мусихин (26), Е.В. Нагорных (16), М. Немцов (3), Вл. Носенко (1), Ж. Папи (1), М. Пиротинский (1), Д. Попов (2), Ю. Розвадовский (1), Е. Романова (4), М. Рот (1), Д. Семенова (1), Э. Серова (2), О.Г. Скворцов (5), С. Слободянюк (9), Ю.Р. Соколов (24), С. Сорванов (1), А. Спаль (14), А. Сырова (1), С.Б. Теремязева (5), В. Терещенко (2), А. Третьякова (2), О. Українець (1), Ж. Финни (1), С. Харитонов (1), Л. Харькова (1), Я. Хусаенова (1), В. Чарный (8), А. Черепанов (2), Р. Шидфар (20), Г. Шокин (8), В. Эрлихман (2), А. Яремчук (1), А. фон Шарпантье (1)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Прочие издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
jolly-fellow, 11 мая 2019 г.
Дослушал полное собрание сочинений Лавкрафта. Из него получился бы гениальный режиссёр, родись он на 40-50 лет позже. У него гениальные задумки, прекрасно поставлены сцены, они невероятно образные и трогают самые глубинные струнки души. Но как писатель он ничего выдающегося из себя не представляет. Он не умеет описывать яркие характеры героев, их чувства, переживания. Вообще не умеет писать диалоги. Настолько не умеет, что почти и не пытается их писать. Ему чужды неожиданные сюжетные ходы и повороты. Он пытается нагнетать страх постоянным повторением слов «ужасный, кошмарный, богомерзкий, дикий, чудовищный». Во многих сценах, где ничего страшного ещё не произошло и не предвидится, это звучит совершенно не к месту. Его герои от малейшей неожиданности лишаются чувств, даже если они описаны как повидавшие жизнь сильные мужчины. Стиль повествования у него похож на народные предания пересказываемые нудным сказителем: «он сделал то-то, пошел туда-то, подумал то, сказал это». В общем для получения максимального удовольствия от его произведений нужно внимательно вчитываться в описание сцен на которых происходят события, не лениться закрывать глаза и представлять их себе. Они достойны Стенли Кубрика и Ридли Скотта. И не следует забывать, что многое из того, что сейчас кажется заезженной банальностью, повторяемой в десятках произведений, именно Лавкрафтом и было придумано.
Но, в любом случае, Ктулху, всё равно, фтагн, а Шуб-Ниггурат с тысячей молодых. :)
P.S. В правилах же написано: ставьте минусы если комментарий не информативный, некачественный или нарушает правила, а не потому, что вы не согласны с мнением автора!