Владимир Свержин «Время наступает»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Религиозное (Язычество ) | Военное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Азия (Ближний Восток ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое | в другой мир ) | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Очередное задание забрасывает оперативника Института экспериментальной истории Руслана Караханова в знаменитый Вавилон, причем как раз накануне его захвата персидским царем Киром. Но события вновь идут другим путем — безвестный бродяга, принятый всеми за пророка Даниила, предупреждает царя Валтасара об угрозе, и нападение персов удается отразить. К чему же приведут эти события и что за силы участвуют в них — это и предстоит выяснить Руслану.
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 370
Активный словарный запас: средний (2933 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Серебряная стрела, 2008 // Лучший отрицательный образ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kavarkad, 23 июня 2023 г.
А мне эта часть нравится больше первых книг (их не дочитал).
1) Люблю истории о пророках. Как Библию в детстве прочитал, так и полюбил. Потому что они там могли делать фаерболы, оживление мёртвых, вызов стихийных бедствий — короче, крутую магию, которой не было ни в детских сказках, ни тем более в школьной литературе. Ну, и смысл коротко и по делу, а не на 200 страниц, как у классической литры.
2) Просто написано в богоугодном слоге от третьего лица, не ехидном потоке сознания в стиле современных стёбов литрпг и анимэбояр.
Во второй половине, правда, сюжет смещается с авантюры пророка, как он пытается выжить в среде предателей, и службы попаданца, который удивляется изменениям записанной истории, на войну и политику, а это становится очень скучно, потому что там ни одной шутки, ни одной сверхъестественной закавыки. Ладно хоть пророк всё ещё что-то делает. Я б тогда лучше вместо сыновей царя Персии почитал о новом путешествии Ксенофонта — он хотя бы известный мужик, в отличие от этих троносидельцев.
Но пророк не просто пытается выжить и усидеть подле царя, он ещё в порыве вдохновения начинает нормально проповедовать о любви к ближним. Так, евреи есть, злые жрецы есть, благонастроенный правитель есть... Это становится опасно похоже на путь Иисуса.
По крайне мере это точно похоже на Олди с их пересказом мифологии на новый лад. Ведь боги, которых быть не должно, тут тоже есть.
Но концовкой я разочарован. Кое-что не объяснено, кое-что слито...
UlvHare, 20 февраля 2020 г.
«Время учеников»? Ощущение, что писал не Свержин ни разу. Язык другой, юмор отсутствует как класс, ситуацию спасает только очень необычный сюжет. Хотя и его «ниасилили» — гора родила мышь. И да, время-место, конечно, благодатное и незатоптанное, кроме Андерсона с Патрулём времени, пожалуй и не упомню. В итоге всё-таки читабельно.
VovaZ, 30 июня 2015 г.
В очередном произведении цикла, автор обходится без привычной парочки. Вместо Камдила с Лисом, у нас новый герой-стационарный агент, причём по ходу действия, его роль в романе не главная.
Слабой стороной романа является, безусловно, сюжет. Интрига плохо скроена, излишне запутана и венчается неуклюжим финалом. Но это, пожалуй, моя единственная претензия к автору.
Локальные сюжетные отрезки созданы хорошо, с уравновешенным количеством приключений и юмора. Сценизм высок, сделан с хорошим драйвом. Скучных сцен практически нет.
Образы героев обьёмны и вполне цельны. Несколько подкачали пара финальных персонажей, но в течении романа всё в порядке.
Роман читается легко, увлекает и развлекает.
Идж, 2 декабря 2011 г.
В свое время была сильно разочарована.
Ждала приключений полюбившихся Вальдара Камдилла и Лиса, ну или хотя бы других сотрудников Института, но эта книга вписана в серию постольку-поскольку (чтобы брали), сотрудник Института мало того, что какой-то незнакомый Караханов, так еще и в повествовании появляется нечасто. Сильно разочарована была, но книгу решила добить. И не пожалела.
Ни разу! До того момента ни разу я не встречала такой концепции, такой интересной образующей сюжета!
Что будет, если бродяга и изгой будет принят за другого? За пророка, святого,мессию?
Что будет, если человек примет на себя чужую ответственность и чужую роль?
Что если он не сможет предать верящих в него людей?
Кем он станет, встав на защиту чужой веры в безнадежном бою?
Здесь помимо религиозной идеи, заложена психологическая подоплека: мы те, кем мы себя считаем.
:pray:
На данный момент я склонна считать эту книгу лучшей в серии. Не самая легкая, не самая отшлифованная, но лучшая.
С.Соболев, 14 мая 2008 г.
Приключения супермена, заброшенного из двадцатого века в древний Вавилон IV века до н.э., сбалансированы неучтённым фактором – деятельностью местного пройдохи и афериста, вынужденно выдающего себя за царя иудеев Даниила. Кроме того, экзотика Междуречья играет на руку В.Свержину, и чтение страниц с описанием шумерского быта могут дать хоть какое-то дополнительное знание, либо стимулировать интерес к получению оного из других, более вменяемых источников. Но и в этом романе Свержина появляются совершенно ненужные «летающие дракончики» — кроме как данью моде на фэнтези, никакой иной роли они не играют.
Nog, 31 октября 2008 г.
Весьма и весьма неплохо. Для книги выбрана интересная и, несмотря на кажущуюся известность (ну кто не слышал про царя Валтасара и «Мене, текел, перес» на стене?), малозатронутая в литературе, тем более фантастической, тема. Образы героев вышли очень свежими, это относится как к «официальному» главному герою (Руслану), так и к остальным. Вообще, едва ли не впервые в серии «местные» жители того мира и времени, в которых действуют оперативники, стали полноценными персонажами произведения, раньше их образы всегда передавались через восприятие их глазами Уолтера Камдейла. Особенно хочется отметить Намму-Даниила, бродягу, вынужденного принять на себя роль пророка и надежды целого народа, и жреца-интригана Гаумату. Но и остальные герои заслуживают внимания. В целом «Время наступает» оказалось одной из лучших книг всего цикла.
cyborg, 17 апреля 2008 г.
Похоже, автору опротивели главные герои и их однотипные приключения. Присоединив к старому сериалу переход-предисловие, он принялся искать новых героев и стиль, забираясь в апокрифы и богостроительство. Результат напомнил мне Успенского:
- Подкосятся колени ваши, — пригрозил Возопиил, размахивая носом. — Засохнет семя ваше, паутиной покроются мозги ваши, дети ваши вырастут пьяницами и хакерами... Горе тебе, Вавилон, город крепкий!
- А вот это он справедливо заметил, — сказал Жихарь. — Я тоже ничего хорошего для Вавилона не предвижу.
- Иногда угадывает, — пожал плечами Иаков.
Похожий кризис жанра наблюдался у Конан Дойля. Он забросил надоевшего Холмса аж в Рейхенбахский водопад. Свержин со своими героями поступает гуманнее, но как-то странно. Отправил Камдила живьем на небо, потом, как ни в чем не бывало, цикл продолжил, но осадочек остался (с). Что будет с Лисом, Вальдаром и Институтом дальше — зависит от автора и читателей. А пока, на мой взгляд, время читать «продолжение» не наступило.
Yazewa, 27 ноября 2008 г.
Неплохой стиль, интересный сюжет. Но мне показалось, что заметно лучше выглядят те элементы романа, в которых фигурируют — живут и общаются — конкретные люди. А когда в дело идут легионы, когда происходят сражения, когда речь идет о целых народах — быстро устаешь от действия. И линия Института, по-моему, непропорционально мала на фоне исторических событий.
Герои хороши, но стоило бы их прописать поярче, и именно на них сделать упор в сюжете.