fantlab ru

Тэд Уильямс «Война цветов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.74
Оценок:
224
Моя оценка:
-

подробнее

Война цветов

The War of the Flowers

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Тео Вильмос — тридцатилетний солист не слишком процветающей рок-группы. Когда-то он обладал огромной, почти магической харизмой, как на сцене, так и вне ее, но теперь жизнь его потрепала. Впав в небывалую депрессию, он ищет убежища в изолированной хижине в лесу — и читает странные воспоминания, написанные умершим родственником, который верил в то, что побывал в волшебном мире Волшебного царства (ага, бред). И прежде чем Тео успевает отмахнуться от этого рассказа, как от писанины сумасшедшего, он также оказыватеся в месте, лежащем за пределами его самых диких мечтаний ... стране, которая станет — и всегда была — его судьбой.

С этим произведением связаны термины:

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Война Цветов
2005 г.
Война Цветов
2009 г.

Издания на иностранных языках:

The War of the Flowers
2004 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

В детстве они представлялись эфемерными созданиями, обладающими лёгкими навыками волшебства. Позднее ( относительно моего возраста ) Толкин представил своих блистательных эльфов Средиземья. Пехов, однако, утверждает, что эльфы черногубы, клыкасты, злобны, мстительны, и, вообще — мало чем отличаются от своих заклятых родичей — орков. И вот новое для меня толкование мифической расы ( от Тэда Уильямса ) — эльфы эпохи индустриализации.

Если это позволительно, то Уильямса мне хотелось бы именовать Неспешным Мастером Дотошной Детализации ( все названные эпитеты носят сугубо положительную смысловую нагрузку ). Заметил, что многие читатели поругивают писателя за характерную неторопливую манеру повествования, однако мне она доставляет огромное удовольствие. Исхожу из принципа, что чай с хорошим собеседником всегда лучше пить неспешно.

Теперь о книге.

Вначале предстоит познакомиться с Теодором Вильмосом, 30 — летним жителем Сан-Франциско, в общем-то, вполне достойным молодым человеком, который, однако, никак не может найти своего места в жизни ( и этому есть веские причины ), оставаясь в какой-то степени неприкаянным и инфантильным. У Тео практически нет друзей, не складываются отношения с женщинами. Его глубоко ранит необъяснимая холодность матери, тепла которой он всегда искал, но так и не нашёл. Писателю прекрасно удалось передать мир внутренних переживаний главного героя. Эпизод в книге, описывающий болезнь матери Тео и её медленный уход из жизни, трудно читать без предательского пощипывания в глазах. Такие тонкие психологические ходы всегда хорошо удавались моему любимому С.Кингу, и конечно-же, делают честь его более молодому коллеге.

У Тео, по сути дела, в жизни получалось хорошо лишь одно — он талантливый музыкант. И здесь он себя не реализовал, но музыка живёт в нём. И в его жизни ещё настанет момент, «...когда одна только музыка спасёт его. А может, не только его?»

Эту часть повествования писатель насытил множеством намёков на предстоящие события, и время раскрывать суть этих намёков настанет, когда Тео, спасая своя жизнь и совершенно того не желая, окажется заброшен в мир эльфов.

Эльфландией когда-то, как это и положено, правили Король ( Оберон ) и Королева ( Титания ). Они были средоточением эльфийского мироустройства и своеобразным источником, этот мир питающим. Автор населил созданный им мир великим множеством эльфов самого различного фенотипа ( я насчитал 29 ) — от маленьких колючих хогбунов до огромных, умеющих менять свой рост полевиков; а так-же гоблинами, русалками, ограми и даже драконами. После одной из войн Король и Королева гибнут и Эльфландия превращается из абсолютной монархии в олигархию, власть в которой принадлежит семи Цветочным кланам. Говоря словами того-же С.Кинга — их мир «сдвинулся», ибо привычный миропорядок постепенно отступает перед напором урбанизации, теряя величественные леса и свою древнюю магию, приобретая взамен прекрасный и одновременно уродливый мегаполис — Город. Эльфландия наполнилась классовым неравенством и социальной несправедливостью, уровень которых может взорвать этот мир. И ей очень недостаёт энергетических ресурсов, источником которых в давние времена была королевская чета.

В такой вот мир попал наш Тео. Мне его по-человечески искренне жаль — ему и в знакомой-то среде было не очень комфортно, а его забросило туда, где и вовсе всё чуждо. Он совершенно сбит с толку окружающей его атмосферой тайн и загадок, когда никто не может ему объяснить, для чего-же он понадобился могущественному лорду Чемерице. А ведь ещё надо разобраться — кем-же на самом деле является Теодор Вильмос? И научиться, наконец, не прятать голову в песок и принимать достойные мужчины решения. Главному герою ещё только предстоит найти себе истинных друзей ( насмешница Кочерыжка и умница Кумбер ), любовь в лице прекрасной Поппеи Дурман, пережить настоящую эльфландскую революцию, открыть давнюю тайну своей семьи, и, наконец — обретая самого себя, стать вершителем судеб двух миров.

Книга получилась очень достойной. Кажется, я малость пожадничал с оценкой, но лишь в надежде на то, что у Уильямса наверняка найдутся произведения, за которые высший балл захочется поставить без раздумий.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало конечно грустноватое. Самому нечто похожее пришлось не так давно переживать.

Главный герой какой-то «неправильный» :).

Попадая в другой мир он не становится лучшим войном или лучшим магом. Он не использует знания человеческой цивилизации, чтобы сделать что-то эдакое.

Он остается самим собой. Более того, порой даже вызывает раздражение, когда ему говорят в целях маскировки вести себя естесственно и никуда не пялиться, а он увидев что-то новое и необычное стоит с открытым ртом. И так неоднократно.

Ну и интересно как же все-таки «дядюшка» Главного Героя попадал в страну эльфов без магической помощи. Особенно в первый раз.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Волшебная Страна, оказывается, по-прежнему находится в пределах досягаемости и, если приложить некоторые усилия и обладать небольшой толикой удачи, можно еще перейти незримую границу и оказаться среди Высоких эльфов, фей, пэков, русалок, гоблинов, гномов и прочих сказочных созданий, которые с детства будоражили воображение. Только приготовьтесь: правда об этой стране может оказаться совсем не такой, какую Вы ожидали и хотели бы узнать.

Вряд ли Вы будете в восторге узнать, что бескрайний Великий Лес Арден давно уже пошел на пиломатериалы, а на его месте вырос огромный мегаполис, где богатые, сверкающие огнями, районы соседствуют с обшарпанными кварталами бедноты. Обитателей этой страны больше не волнуют леса, мерцание звезд или чарующая музыка Жизни. На повестке — проблемы энергоснабжения, транспорта и овладения новыми технологиями, и решают их теперь не Высокие Лорды или бессмертные монархи, а политические партии на парламентских дебатах, где правят бал сторонники технического прогресса — эльфийские семьи Цветов.

Наш герой Тео Вильмос вовсе не жаждал попасть в Волшебную страну, тем более, такую, которая неудачно копирует не лучшие образцы цивилизации смертных людей. Единственное, чего он хотел — заниматься музыкой. Но никто его и не спрашивал, просто выдернули из привычной обстановки самым кошмарным образом и бросили в круговорот интриг, подковерной борьбы и опасностей начинающейся новой войны Цветов.

Наш герой ничего не понимает в происходящем. Мотает его, как щепку, в водовороте событий, от одной опасности к другой. При этом он никакой не герой, обычный пугливый обыватель, «мелкая душонка», как определяют его окружающие, и с чем он вполне согласен. Но вот оказывается, что и «мелкая душонка» может углубиться, если задеты самые потаенные струны души. И этого вполне понятного героя можно поставить только в «плюс» роману.

Тэд Уильямс — мастер описаний. Как никто другой сегодня с помощью слова он может нарисовать мир так детально и реалистично, что не поверить в его существование просто невозможно. И в этой части «Война Цветов» ожиданий не обманет. Глубоко и детально проработанный мир с уходящей вглубь веков историей и традициями, переплетение рассказов, легенд и песен о войнах и погибших монархах, которые вполне удачно уживаются с автомобилями и электростанциями.

Из-за такого обилия описаний действие развивается плавно и неторопливо. Здесь, если рубят голову, то можно в деталях рассмотреть каждую фазу ее отделения от тела, полета и приземления. Может, кому это покажется недостатком, но моя душа как раз и жаждала такого спокойного чтения, которое вечером плавно, без рывков, переходило в ночной сон без кошмаров.

Но вот что не понравилось, так это предсказуемость сюжета. По ходу действия тут и там автор развесил «ружья» в виде артефактов, талисманов, рассказов и историй, таких явных, что постоянно думаешь: «вот сейчас самый подходящий момент, чтобы выстрелило очередное «ружье»». И когда это происходит, не знаешь, что и делать: то ли скрипеть зубами от обиды, то ли восхищаться собственной сообразительностью. Но это Вы сможете решить сами, если прочитаете роман.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот она, фэнтези в реалистичной обработке. Тот случай, когда веришь реальности каждой строчки, каждого дыхания придуманного мира. Талант у писателя либо есть, либо нет. Тэд Уильямс каждым своим произведением доказывает, что он талантище. Каждый труд — монументален. Каждый роман одновременно можно назвать и классическим, и новаторским. И да, переплетение цветочно-яркого солнечного настроения с атмосферой темного леденящего ужаса вышло крайне колоритным.

Оценка: 10
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Исключительно выдающаяся из современного фэнтези, на мой взгляд, вещь. Прежде всего тем, что написана предельно последовательно и реалистично — для фэнтези, конечно. Подкупает все, начиная с главного героя, перевалившего за середину жизни рокера-неудачника, мающегося морем комплексов. Весьма жизненных, надо сказать. Сказочный мир, в который он попадает, прекрасен и ужасен одновременно — как любой реальный мир. Но при этом Уильямс искусно находит ту грань, которая не позволяет ему скатиться в пошлость, в простое перумовское «приземление» волшебства и легенды, или в псевдоисторичность Песни Огня и Льда. Сказка остается сказкой, разве что приобретает мрачновато-кровавые черты оригинальных братьев Гримм, а местами — откровенную гофмановскую готичность. Именно контраст обыденного сознания — никоим образом не меняющегося на протяжении повествования — и фантасмагорического окружения дает неповторимую атмосферу этого романа. Кроме того, несомненным достоинством представляется умение автора выстроить фабулу в целом совершенно незамысловатого сюжета таким образом, что интрига сохраняется до последних страниц, напряжение нарастает по экспоненте, тайн становится все больше — одним словом, оторваться от книги мне лично было довольно сложно. Не могу назвать стиль автора слишком уж сложным для восприятия — напротив, текст очень гладкий, выверенный, без банальностей и штампов, хотя и не блещущий афористичностью. В этом Уильямс остается верен себе — халтуры в стилистике за ним никогда не замечалось. Динамика действия на достаточно высоком уровне, описания органично встроены в сюжет, да и сами по себе рисуемые автором картины очень красивы и экзотичны. Честно сказать, я бы со полной уверенностью мог заявить, что данный роман является одной из вершин современного фэнтези, фэнтези эпохи пост-желязны, если бы не одно но — а именно, концовка. Да, она не вызывает каких-либо вопросов, она совершенно закономерна и предсказуема всем ходом событий — но в этом-то и заключается ее главный недостаток. При великолепно созданном мире, при колоритных, живых героях и злодеях, при очень занятной версии апокалипсиса свести все к очередной банальной борьбе бобра с ослом и пафосной итоговой морали представляется шагом непростительным. Неужели вся глубина и сложность созданной автором структуры была призвана просто в очередной раз напомнить о набивших оскомину лозунгах свободы, демократии и семейного счастья? Ей-богу, от автора уровня Уильямса ждешь более сложного и комплексного решения. Здесь оно не обнаруживается. Тем не менее, удовольствие от чтения очевидно качественной литературы перевешивает любые идейные промахи.

Вердикт: оригинальное фэнтези, хорошо написанное и переведенное. Приятно, но несколько поверхностно. Читать, безусловно, стоит, а вот обсуждать, при всем желании — нечего.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень мощное реалистичное начало — и нереализованность главного героя, и потеря ребенка, и смерть матери — все это описано очень сильно и вызывает ярчайший эмоциональный отклик. А после попадания в Эльфландию я, честно говоря, заскучала. Во-первых, не люблю «про елфов». Ни классическую фентези, ни черную, ни, упаси боже, юмористическую — на мой взгляд, хватит на этой территории пастись, пора карантин вводить. А с другой стороны, после выпадения героя за рамки реального мира история утратила бОльшую часть своей психологичности, а в красивую сказку или мощный экшен тоже не превратилась. Немножко того, немножко другого, но не шедевр ни там, ни там.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ни в одной из рецензий, ни в одном из читательских отзывов, мной просмотренных, не встретилось, чтобы кто-то заметил сходство между «Войной Цветов», и той, старой книгой, в которой повествуется о похождениях циничного супергероя в широкополой синей шляпе. Неунывающий весельчак, пройдоха, неугомонный бродяга, он выпутывается из самых сложных ситуаций, с неподражаемой харизмой уходя из цепких лап и полицейских, и бандитов, и олигархов. Вы ещё не узнали его, этого величайшего покорителя Луны? Думаю, он усмехнулся бы вашей забывчивости, а потом, пригладив ладонями измятую жёлтую рубашку, ослабив узел зелёного галстука и поддёрнув канареечные брюки, отправился бы навстречу новым приключениям.

Однако, вернёмся к «Войне Цветов». Сходство её с творением Николая Носова очевидно и несомненно. Главный герой попадает в другой мир, мир абсолютно чуждых существ, с непонятным ему мышлением (как и уроженец анархо-социалистической страны коротышек, который попадает в капиталистическое общество Луны). Здесь царят социальная несправедливость, угнетение рабочих классов, нищета — нет смысла говорить, что то же самое и на Луне Носова, ибо эти признаки всегда идут рука об руку с капитализмом.

Эльфландию разделили на сферы влияния шесть эльфийских олигархических кланов, их электрические компании высасывают живую энергию принудительно рекрутируемых из беднейших слоёв общества, смертников по сути (в «Незнайке на Луне» недовольных бедняков отправляют на удалённый остров, и когда под воздействием ядовитого воздуха те мутируют, стригут в буквальном смысле, получая прибыль с шерстяного производства). Бездомные и бродяги находят кров под разрушенным мостом (как и в романе Носова), к ним в конце концов попадает и герой повествования.

Ещё одно сходство — есть здесь и свои «коротышки», в буквальном смысле, — маленькие, в несколько дюймов, эльфики и феи, с крыльями и без.

Следует отдать должное Уильямсу — ему удалось обосновать имена персонажей (будто взятые из книги Носова). Если эльфийский клан имеет фамилию Яблоня, то члены его будут называться Огрызок, Косточка и тому подобное — то есть, всё, что касается по смыслу яблони и её плодов. Впрочем, Носов не коснулся в своих книгах института семьи коротышек, потому можно простить ему недоработку, заключающуюся в отсутствии объяснения выбора имён героев. Кстати, если воспользоваться терминологией Тэда Уильямса, получается, что Незнайка принадлежит семье научных работников, а Знайка — либо его брат, либо дядя, либо ещё какой родственник.

Кстати, «Незнайку на Луне» можно смело причислить и к «новой волне», и к «контркультуре» — роман подходит под эти стили (или, если точнее, стили под роман), и его хоть сейчас можно печатать в серии книг с жёлтой обложкой «Альтернатива».

Среди люмпен-пролетариата Эльфландии уже давно выдвинулся харизматичный лидер, гоблин, именующий себя, в знак своей незначительности, Козявкой. Он — тот мессия, которого давно ждут, взявший на себя смелость переломить палку с выгравированным договором служения, сдерживавшего восстание гоблинов. Переломил, зная, что сородичи, нынешние же соратники, потом предадут его смерти за это.

В ненависти к капиталистической Америке, и башням Торгового Центра как её воплощению, Тэд Уильямс предугадал их разрушение, описав атаку огнедышащего дракона на эльфийские башни. В предисловии автор подчёркивает, что вышло это случайно, приносит извинения и говорит, что изменил данную сцену. Однако ж, если он даже изменил её, и всё равно похоже, насколько достоверной она была изначально?!! Литературное предвидение, несомненно, существует, это известно ещё со времён «Титаника».

Воспользовавшись переделом власти, заваренным правящими кланами, лидер из трущоб начинает восстание, заручившись последними свободными гоблинскими кланами, живущими в степях. Власть не в силах подавить гражданские волнения, и результатом их является уничтожение узурпировавших власть кланов.

На последних страницах последователи гоблина Козявки, уже казнённого, размышляют о том, какой будет теперь жизнь. Им нужно выработать новые правила, взамен тех, что лишь унижали их, и добавляли богатеям новый слой жирка на брюхо.

Теперь власти нет, но никого её своевременный уход не опечалил. Все, в общем-то, уже знают, как жить. Счастливо, и свободно.

Это, в упрощении, и есть анархо-индивидуализм.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Некоторые говорят о скучности книг Уильямса, и не без причины. В «Войне цветов», по крайней мере в ее первой части экшена, да и вообще активных действий, не так уж много. Но это с лихвой компенсируется сперва напряженной, пугающей атмосферой, а затем атмосферой открытий и познания нового мира. И это несмотря на перевод, который не редко опускает уровень книги. Но даже оставшегося здесь хватает, чтобы оценить размах.

Уильямс не спеша, размеренно открывает нам все больше сторон жизни параллельного фэнтези мира, который раздирают те же проблемы, что и наш. Отчасти можно назвать эту книгу своеобразным предупреждением, социальным романом. Но, что есть кроме этого? Есть довольно четко разделенные на добрых и злых персонажи, довольно яркие личности. Лишь одного сложно отнести к одной, определенной категории. В принципе, если его линию бы автор увеличил, книга бы от этого только выиграла бы. Потому что, когда ближе к концу начинают раскрываться все загадки, и когда один из основных моментов, разъясняется лишь в самом финале, становится немного грустно, потому что Уильямс вполне мог делать это постепенно, также сохраняя интригу.

Итог: социальное произведение с примесью приключений в необычном фэнтези антураже.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего хочется назвать то, что выделяет эту книгу среди множества других произведений на сходную тему. Прежде всего, это отлично проработанный мир, в котором мотивы старинных волшебных сказок тесно сплетаются с реалиями современности, ведь Эльфландия тоже развивается, причём пути её развития весьма схожи с нашим миром. Да, энергия там добывается совершенно иным образом, но используется она очень похоже — по стране теперь ходят поезда, дома освещаются такими же лампами, как и у нас, и так далее. Да и вообще Эльфландия — это почти что зеркало нашей современности, с поправкой на волшебность, конечно. Процесс урбанизации вызвал к жизни множество проблем, таких же, как и у нас. Расписывать это можно долго, но факт остаётся фактом — мир, созданный Уильямсом, необычен, отлично прописан и стал одним из основных плюсов книги. Вторым важным плюсом стали герои — почти все, кроме главного. Тео Вильмос — человек неплохой, в общем-то, но героем это его не делает. Он получился каким-то безликим, преимущественно плывущим по течению. Хотя это можно посчитать даже приятным исключением в ряду прочих пришельцев из нашего мира, которые, попав в мир фэнтези, как один начинают проявлять разнообразные чудесные силы и вершить великие события. Здесь же Вильмос значим лишь постольку, поскольку значимо его происхождение, а связь его с происходящими событиями установлена совсем другими людьми. Вернее, эльфами. Возможно, это типичный приём для Уильямса — помнится, Саймон из «Трона из костей дракона» тоже оригинальными чертами не выделялся. Впрочем, безликость Вильмоса с лихвой компенсируется разнообразием других главных и второстепенных героев. Их также можно перечислять долго, я отмечу только самых ярких: великолепное чудовище, лорд Нидрус Чемерица, один из самых впечатляющих злодеев в фэнтези; гоблин Пуговица, возглавивший восстание гоблинов и представителей других рас против правящих семей; фея Кочерыжка; юный лорд Примула; Ужасный Ребёнок, выращенный Чемерицей для исполнения его планов и как-то связанный с Вильмосом, и многие, многие другие.

Надо, конечно, сказать пару слов и о недостатках. Они, в общем-то, характерны, насколько я могу судить, для всего творчества Уильямса — многословность и обильная детализация, иногда чрезмерная. Ну и сюжет, к сожалению, особо оригинальным и потрясающим не назовёшь, тем более что временами он теряется на фоне подробностей мира и характеров героев.

Итог: достаточно типичная для Уильямса книга, любители его творчества наверняка прочтут с удовольствием, а вот новичкам знакомство с ним с этого романа начинать вряд ли стоит. Кстати, по-моему, роман мог бы стать основой для хорошего фильма-фэнтези, тут хватает сцен, которые так и просятся на экран. Одни только эпизоды с драконами чего стоят.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман написан в узнаваемом авторском стиле, характерном и для других, более известных, книг автора (Трон из костей дракона и др.). Проза Уильямса выдержана в качественном классическом стиле с обстоятельными описаниями, неторопливым закрученным сюжетом и логичном продуманном до мелочей мире. Неторопливость повествования и некоторая затянутость книг автора полностью компенсируются талантом расказчика и размахом происходящих событий. Война цветов конечно же не дотягивает до масштабной трилогии Память, Печаль, Шип (перетолмаченной в Орден Манускрипта), но оригинальные идеи, закрученный сюжет и авторский юмор не разочаруют читателя.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не “Память, Горе и Тернии”, и не “Иноземье” – уровень немного пониже. Но скорее в смысле размаха и насыщенности повествования, а не в смысле таланта автора. Это просто написанная, но качественная фэнтези, в чем-то даже не лишенная оригинальных моментов. Интрига и сюжет вполне держат, читается легко, увлекает. Судя по аннотации я подумал, что может в большей степени к dark fantasy будет приближен роман, но нет – периодически легкий юморок проскакивает, а атмосфера сгущается лишь в 40-41 главе, да и то вскоре сладенький хэппи-энд наступает. Но даже он впечатления не подпортил.

Короче, как в очередной раз выяснилось – даже на затасканных темах вроде эльфов, детях-подменышах и грядущей власти Хаоса, при наличии таланта и фантазии можно написать хорошую книгу.

Не шедевр, но вполне мило. С удовольствием прочитал бы и другие отдельные романы писателя.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга для тех, кто любит неторопливое развитие событий. Сюжет сам по себе не нов — наш-человек-в-сказке, герой в меру бестолков, но повесть читается с удовольствием — во всяком случае я лично не жалею потраченного времени

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу я читал с большим трудом. Нудное начало, невразумительные главные герои, отсутствие четкого представления о смысле читаемого и в самом конце апогей — долгожданный счастливый конец. Сложить четкую картину присходящего мешала постоянная необходимость заглядывать в словарь терминов в конце книги, так как бесчисленное количество разновидностей эльфов не давало понять, что скрывается за названием пэк или брауни. Действия в книге практически нет, если бы не было Устранителя с его историей и отчаянных гримов, сумевших сразиться с драконами, то в этой истории абсолютно ничего бы меня не заинтересовало. Последние 200 страниц получились самыми удачными, восстание гоблинов и последующие события смогли немного оживить эту вялую и скучную сказку.

В ближайшем будущем воздержусь от книг Уильямса, хотя и обязательно буду их покупать, если вдруг появятся его новые произведения. Не могу назвать эту книгу плохой, просто мне нравится динамичная и наполненная приключениями история, а в этой книге этого очень мало.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

лучшая книга писателя, не смотря на избитую тему, но достойно восхищения хотя бы то,что писатель в своих мирах расписывается томика так на три минимум, эта вещь уместилась всего на каких то восьмиста страницах. абсолютно согласна с рецензией «san francisko сronicle», эта книга-настоящий подарок для читателей, потому что им не придется ждать несколько лет продожения великолепной фентези. на мой взгялд, экшена здесь побольше чем в другх произведениях уильямса, а уж юмор выше всяких похвал. читается на одном дыхании, даже на английском. ообожаю! :pray:

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кроме «Ордена манускриптов» смогла прочесть только «Войну цветов». Имена немного напрягают, но сама книга читается легко. Экшена здесь действительно нет, зато полно эмоций. Перечитала еще раз.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх