fantlab ru

Тэд Уильямс «Память, Скорбь и Шип»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.08
Оценок:
940
Моя оценка:
-

подробнее

Память, Скорбь и Шип

Memory, Sorrow and Thorn

Другие названия: Орден Манускрипта

Роман-эпопея, год; цикл «Остен Ард»

Аннотация:

Страна Остен Ард охвачена войной и смутой. Король Престер Джон умер, а двое его сыновей схватились не на жизнь, а на смерть. Зловещий колдун Прейратс задумал вернуть в мир беспощадного древнего властителя ситхи Иннелуки. Лишь юные Саймон, кухонный слуга из королевского замка и принцесса Мириамель, дочь безумного короля Элиаса, способны спасти Остен Ард от гибели. Один из лучших эпиков за всю историю фэнтези.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

При первом издании на русском языке трилогия была разбита на шесть томов. «Трон из костей дракона» и «Скала прощания» заняли по полтора тома, а «Башня зеленого Ангела» — оставшиеся три. В дальнейшем цикл издавался четырёхтомником, где разделена была только «Башня Зеленого Ангела», занявшая третью и четвёртую книги.



Содержание цикла:


7.37 (520)
-
17 отз.
7.69 (1318)
-
56 отз.
8.06 (931)
-
19 отз.
8.14 (847)
-
18 отз.
  • Дорога ветров / Siege
  • Башня Зелёного Ангела / Storm

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Остен Ард»


Награды и премии:


лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2004 // Награды критики

Номинации на премии:


номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Цикл (трилогия; США)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

The Stone of Farewell
2024 г.
(английский)

Издания:

Глаз бури
1996 г.
Дорога ветров
1996 г.
Поворот колеса
1996 г.
Скала Прощания
1996 г.
Трон из костей дракона
1996 г.
Башня зеленого ангела
1997 г.
Легенды
1999 г.
Скала прощания
2000 г.
Трон из костей дракона
2000 г.
Башня зеленого ангела
2001 г.
Дорога ветров
2001 г.
Скала прощания
2005 г.
Трон из костей дракона
2005 г.
Дорога ветров
2006 г.
Башня Зеленого Ангела
2007 г.
Трон из костей дракона
2012 г.
Скала прощания
2012 г.
Дорога ветров
2012 г.
Трон из костей дракона. Том 1
2021 г.
Трон из костей дракона. Том 2
2021 г.
Скала Прощания. Том 1
2022 г.
Скала Прощания. Том 2
2022 г.
Башня Зеленого Ангела. Том 1
2023 г.
Башня Зеленого Ангела. Том 2
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Остен Ард. Том 3
2020 г.

Аудиокниги:

Трон из костей дракона
2021 г.
Трон из костей дракона. Том 2
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Dragonbone Chair
1988 г.
(английский)
Stone of Farewell
1990 г.
(английский)
Legends: Short Novels By The Masters of Modern Fantasy
2001 г.
(английский)
Epic
2012 г.
(английский)
Трон із драконових кісток
2022 г.
(украинский)
The Dragonbone Chair
2023 г.
(английский)
Скеля прощання
2024 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  37  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уильямс стоит несколько в тени по сравнению с титанами жанра вроде Мартина и Джордана. Но цикл «Память, горе и тернии» или «Орден манускрипта» — эталон классического фэнтэзи.

Завязка сюжета построена также вполне классически. Умирает старый король, на престоле из костей дракона воцаряется его старший сын Элиас. Новый правитель со своей свитой молодых ястребов – не самый плохой человек, но по душевным качествам и мудрости заметно уступающий младшему брату Джошуа. А тут ещё за спиной Элиаса появляется хитрый священник Прейратс, быстро завладевающий доверием короля и властью. И ему мало этой власти: колдун готовит план по возвращению в мир древних сил жуткого Инелуки, Короля Бурь. Светлый Ард постепенно приходит в упадок, надвигается вечный холод. Оппозиция режима во главе с Джошуа пытается противостоять превосходящим силам короля. На фоне этих глобальных событий пытается выжить простой судомой Саймон. Вдобавок Саймон ещё и ученик опального доктора Моргенса, главы Ордена манускрипта – организации, хранящей мудрость мира и собирающей тайные знания. Неудивительно, что судомой тоже ввязывается в войну, пусть и против своей воли.

Сюжет – основной козырь цикла. Чего только не предстоит пережить Саймону и всем остальным на долгом пути к финалу! Это путь бесконечных испытаний и вызова. События меняются, как в калейдоскопе, и часто всё так же «перетряхивается», встает с ног на голову и обретает новые краски. Уильямс обожает ошарашивать читателя и иногда последняя строчка главы кардинально преображает все вокруг. В общем, сюжет закручен как следует, ближе к концу нарастает серьезное напряжение, а уж развязка на 150 страниц – сплошной клубок нервов. И когда следует благополучное разрешение, издаешь вздох облегчения – так что «Орден манускрипта», вне сомнений, эвкатастрофичен в лучших традициях фэнтэзи, в частности, Толкина.

Достойными декорациями для страстей сюжета служит мир цикла – Светлый Ард. Уильямс не ставит детальное его описание во главу угла (а иначе в три книги он вряд бы уложился), но определенное внимание уделяет. Империя Престера Джона разделена на несколько регионов, среди которых снежный Риммергард, морской Наббан, плодоносный Эрнистир, Вранн с его непроходимыми джунглями, степные тритинги. В центре – Эркинланд с Хейхолтом и королем внутри. Люди не одиноки в Светлом Арде, хотя и не соседствуют с гномами и эльфами. Впрочем, здесь есть свой аналог эльфов – ситхи (не путать с ситхами из Звездных войн!). Они приплыли из-за моря в стародавние времена, они практически бессмертны, их искусство прекрасно; ныне их нация приходит в упадок, и не в последнюю очередь благодаря людям. Есть в Арде и близкие родственники ситхи – более коварные и хладнокровные норны. Но есть и другая родня – ниски и дворры, соответственно, морские навигаторы и мастера работы с камнем. Наконец, в горах обитают тролли. Они не имеют ничего общего с каноном Толкина или тем паче Пратчетта. Это раса низкорослых человечков, ловко скачущих по заснеженным вершинам, пасущих баранов и хранящих свою древнюю мудрость. В романах цикла есть также великаны, но они не заслуживают внимания, выступая в качестве злобных прислужников норнов.

Нужно сказать, Уильямс с тщанием и любовью выписал подробности истории, обычаев всех рас, особенно ситхи. Хорошо проработан легендариум, красочно описаны языки разных народностей. Особое место в романах занимает религия. Весьма похожа на христианство эйдонитская религия, которой придерживаются риммеры, эркинландеры и наббанайцы. Любопытен пантеон богов Эрнистира, слегка напоминающий древнегреческий. Неповторимы верования враннов; свои мистические традиции имеются и у троллей, у ситхи – мифология. Уильямс с особой любовью живописует церкви, в особенности Санкеллан Эйдонитис, встречающиеся на пути героев. Впрочем, неплохо изображены все замки и города цикла.

Наконец, нельзя не упомянуть особую календарную систему и праздники.

Что касается стиля автора, то он сдержаннее в описаниях по сравнению с Джорданом, но умеет создать нужное настроение у читателя и рассказать достаточно в нескольких предложениях. «Орден манускрипта» достаточно динамичен, хотя кое-где повествование течет размеренно. При этом в цикле нет бескомпромиссного реализма и натуралистичности в духе Мартина: это классическое фэнтэзи с оттенком сказочности в происходящем. Но, что самое важное, нет и читерства! Уильямс не бездумно спасает персонажей, все события и действия логически обусловлены.

Уильямсу удалось создать приятную атмосферу фэнтэзийного приключения, полностью вовлекающего в происходящее. В конце даже испытываешь некоторое сожаление, что не можешь перенестись в Светлый Ард, чтобы разделить радость победы с полюбившимися героями; что все заканчивается и нужно возвращаться в реальность, где нет таких эмоций, баталий и такой дружбы, настолько захватывает повествование и настолько привыкаешь к героям.

Вообще, на мой взгляд, «Орден» — скорее приключенческое, чем эпическое фэнтэзи. Этому способствует острый, наполненный перипетиями и размышлениями героев сюжет. Хотя масштабные сражения и глобальные перемены мира тоже присутствуют, но все же главное здесь – душевное приключение, а не суровый эпик.

Если говорить о персонажах, то они хороши, пусть и не великолепны; к тому же, их достаточно много, и Уильямс весьма подробно вникает в мысли своих героев. Здесь нет абсолютной достоверности и психологизма Мартина или Хобб, но нет и безумных болванчиков, служащих лишь целям автора.

Центральный характер цикла – Саймон. Мы наблюдаем его становление от вполне обычного непоседливого мальчишки-судомоя до серьезного рыцаря, прошедшего огонь и воду. Но самое интересное, что в общем-то по нраву он остается прежним. Многочисленные испытания лишь закаляют Саймона, но не ломают. Он практически идеален: добр, честен, храбр, предан друзьям. К примеру, он видит, как незнакомых ему людей забирают безумные культисты и знает, что лучше бы тихо скрыться, но не может ничего с собой поделать и спасает бедолаг. Эта доброта оборачивается против него же: культисты все равно вербуют спасенных, которые позднее «в благодарность» заманивают Саймона в ловушку. Но он не сходит со своего пути, действуя правильно и благородно. В конце концов он не раз оказывается на волосок от смерти, и притом каждая ситуация – хуже предыдущей. Всякий раз его выручают провидение или друзья.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Можно лишь удивляться, как он выжил на колесе Инча, но после него он вышел перерожденным, многое переоценившим, более спокойным и уравновешенным. И избранный курс всё-таки приводит Саймона к победе и счастью.

Дочь Элиаса Мириамель также проходит долгий путь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и символично, что именно она спасает весь Светлый Ард, убивая своего отца. Впрочем, в её характере особых перемен не происходит. Несгибаемая, целеустремленная и добродушная, она никогда не сдается, и лишь благодаря этому в конечном счете весь мир остается прежним. Интересно, что тот же Саймон – не мессия, не единоличный спаситель, и победа могла быть одержана и без него. А вот без Мириамели – вряд ли.

Однозначен и доступен для понимания красный священник Прейратс. Этот коварный колдун не останавливается ни перед чем, чтобы достичь власти и абсолютного знания. Весь мир и его судьба безразличны Прейратсу, он хочет достичь недосягаемой высоты и стать кем-то вроде полубожества.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На это священник положил всю жизнь, начиная от учебы в Ордене, и, пройдя по трупам, он почти достиг своей цели. Прейратс вернул в мир Инелуки, но в своем властолюбии захотел пойти дальше и подчинить Короля Бурь себе, и потерпел неудачу. Таким образом, главное качество колдуна и стало причиной его гибели.

Самые интересные персонажи цикла, на мой взгляд, — Элиас и Джошуа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Элиас под руководством Прейратса погрузил Светлый Ард в пучину тьмы, но он не черен и безнадежен. Череда обстоятельств, особенности характера и нашептывания священника привели Элиаса к тому, чем он стал. Он храбр, предан стране, безмерно любит жену, но лучше бы ему было родиться простым солдатом. Для короля он слишком мнителен, недостаточно мудр и хитроумен. Некому было наставить его на путь истинный, когда Прейратс коварно использовал его в своих целях. И Элиас с радостью вцепился в идею о том, что он всеми обижен и предан, а в особенности Мириамелью и Джошуа.
Что же касается Джошуа, то он – почти антипод брата. Принц всегда больше любил чтение манускриптов и размышления, чем управление и войну. Но тем не менее, Джошуа неплохо владеет мечом, разбирается в людях. Может быть, для правителя он слишком мягок и добросердечен, но хорошие помощники вроде Изгримнура сглаживают этот «недостаток».
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нельзя не любить этого персонажа, хотя его финальное возвращение из мертвых несколько удивило меня. Но для счастливого конца нельзя было придумать ничего лучше, а Уильямс решил закончить цикл на мажорной ноте.

Также из любопытных героев стоит отметить Кадраха. Он напоминает обычного человека: ему не хватает бесстрашия, упрямства, уверенности в себе. Он раздавлен Прейратсом, но находит все же силы помогать повстанцам.

Вообще, в «Ордене» целая россыпь интересных персонажей, и все они весьма рельефны. Изгримнур, Тиамак, — им приходится преодолевать себя, каждому по-своему, чтобы выживать и сражаться. Они очень разные, риммер и вранн, воин и ученый, но оба не раз выручали друзей и в итоге сыграли большую роль в борьбе с Элиасом и Прейратсом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очень интересен образ могучего страдальца Камариса. Он лучший боец среди смертных даже в глубокой старости, но сердце его невыносимо устало от битв, и только долг призывает старого рыцаря следовать за Джошуа. Загадочный грех отягощает Камариса, и все же он хотя бы частично искупает его для себя.
Более второстепенные герои: Деорнот, Стренгьярд, Слудиг – тоже хороши.

Ну а приз читательских симпатий отправляется Бинабику в Минтахок. Этот симпатичный тролль со своей мохнатой спутницей Кантакой не раз выручает Саймона, Мириамель и других. А его забавный говор: «воспомоществование», «говорение», «пора производить побегание»! Думаю, тролль доставил немало приятных минут каждому читателю.

Вообще, юмор в «Ордене» для эпически-приключенческого фэнтэзи хорош, и в первую очередь благодаря Бинабику. Я и над юмористическими произведениями вроде «Мифов» Асприна меньше смеялся, чем над остротами Бинабика и его нарочитым выговором.

Есть ли в «Ордене» недостатки? Характер некоторых персонажей содержит долю условности, но это почти незаметно в канве повествования. Ну и небольшие претензии к тем же условностям в сюжете.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К примеру, Саймон 4-5 дней провел на колесе. Ну ладно, без еды он вполне мог выжить и за это время. Но я с трудом верю, что он сразу после освобождения смог пойти, пусть и кое-как. Да после 5 суток на таком «колесе обозрения» человек должен бы трястись и качаться из стороны в стороны ещё день-другой.
Впрочем, я понимаю, что автору пришлось пренебречь этим ради дальнейшего движения истории. И несколько таких мелочей по романам набирается, но я не думаю, что они способны испортить впечатление. Тем более что Уильямс не любит читерить.

Я бы в первую очередь посоветовал цикл тем, кому понравился Толкин и кто ищет, чтобы почитать ещё из фэнтэзи. «Орден» по духу напоминает Толкина, но в остальном – это по-своему замечательные книги. Хотя, конечно, и те, кто уже прочитал немало качественного фэнтэзи, насладятся богатым острым сюжетом, самобытным миром и душевной атмосферой прекрасного цикла.

Оценка: 10
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бессмыслены сравнения Уильямса с Толкиеном или с Мартином. Объединяет их лишь то, что все они настоящие писатели, творцы высокой литературы, а не эпигонствующей халтуры. У Уильямса есть сюжет, интрига (а не просто череда тасуемых автором трюков-приключений), сложный мир, наполненный многоголосьем персонажей. Что-то может показаться затянутым, но ведь Уильямс пишет не экшн, не боевик.Таковы особенности выбранного им жанра.

Оценка: 6
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень непростая вещь, не фэнтези для легкого чтения. Если вы не готовы погружаться в атмосферу черной зимы, в разветвленные, как ясень Иггдрасиль, сюжетные линии, в языки, традиции и песни народов Светлого Арда, причудливо переплетающиеся с нашей мифологией — отсылки у Уильямса на каждом сантиметре — даже не беритесь. Это не сериальное фэнтези, которое можно глотать в дороге.

Во-первых, Уильямс — это отличное понимание психологии средневекового человека и средневекового общества. В его книгах царит жесткий средневековый реализм, но без натурализма Мартина. Настоящий феодализм с настоящими феодалами и настоящими, а не картонными, религиозными фанатиками. Средние века, где верят клятве дворянина и пророчеству священника, а «злодей» может предпочесть славную смерть бесславному забвению.

Во-вторых, отличное знание мифологии — не только банальной скандинавской, но и японской (Аматерасу), и кельтской (племена богини Дану, сидхи, у него очень активно фигурируют) мифологий, а также Библии. В-третьих, действительно непредсказуемый сюжет, не сюжет ради сюжета, а сюжет ради идеи. Борьба за существование умирающего народа, религиозный фанатизм и лживые пророчества, бессмысленность мести, и обман, которым является наша история, написанная победителями.

Да, и еще два интересных факта. С книгами мэтра Уильямса был хорошо знаком мэтр Сапковский, и в их мифологии вы найдете много общего. А другой мэтр, Джордж Мартин, и вовсе называет себя фанатом «Памяти, скорби и тёрна». Так что, друзья, мы в своих предпочтениях не одиноки! ))

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вам безумно нравится Мартин? Считаете его «ПЛиО» одним из самых лучших, реалистичных и оригинальных эпиков в жанре фэнтези? Ха, да Вы просто не читали «Орден Манускрипта«!

Вильямс проделал колоссальную работу, в мельчайших деталях прописав множество стран, народов и рас. Перед Вами предстанут поэтичные и консервативные эрнистирийцы, до сих пор сохранившие веру в старых богов, суровые и воинственные риммеры, практичные и коварные наббанайцы, жизнерадостные и миролюбивые эркинландеры, дикие вранны, прямодушные и свободолюбивые тритинги... А ещё есть тролли — забавный маленький народец, живущий в заснеженных горах Йиканук и разъезжающий на баранах, и конечно, загадочные древние сидхи. Сидхи, опять-таки, бывают разные: жестокие мрачные норны, робкие дворры, мудрые и печальные зидайя... Вся эта весёлая братия очарует Вас сразу и долго не будет отпускать.

Ещё одна черта, дающая Вильямсу сто очков вперёд перед многотомниками Мартина и Джордана: эти киломэтры растягивают книги за счёт бесконечных описаний одежды, интерьера и еды, а Вильямс — за счёт сказок, мифов и великолепных стихов. Вы узнаете о пантеоне троллей, услышите множество заклинаний, песни моряков, крестьян и мудрецов. И, конечно, великолепные, меланхоличные сказания сидхи, исполненные на их певучем языке (с переводом). Вот, оцените:

«Ан-Эреб Иригу

Ка'ай тип'иси аруйа'а

Шитей, шитей, буруса'айа

Рикууру н'даи-ту…»

Перевод устами одного из персонажей:

«У Врат Запада,

Между глазом солнца и сердцами

Предков,

Падает слеза —

След света, след света, упавшего на землю,

Касается железа и обращается в дым…»

Кстати, о персонажах. Их много, они разные, реалистичные и для каждого найдётся своя особая роль в сюжете, даже для серой кошки-кувыркошки. Немного о наиболее запоминающихся:

Саймон, он же Сеоман. Главный герой. Как водится, он начинает свой путь простым мальчишкой-судомоем, затем становится

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
доверенным лицом принца Джошуа, его рыцарем, защитником принцессы Мириамель и, наконец, её мужем и королём.
Саймон начинает как простой подросток, мечтательный и непоседливый, но любознательный. На его долю выпадает немало жестоких испытаний: он будет замерзать в снежной глуши, потеряет множество близких людей, его будут пытать, ему предстоит страдать от кошмарных снов, одиночества и неразделённой любви. Автор не подыгрывает ГГ, у него нет сверхспособностей — только доброе сердце, ум и чувство долга помогают ему выстоять.

Мириамель, принцесса, дочь безумного короля Элиаса. Как правило, в фэнтези принцессы делятся на три категории: это либо эфирно-зефирные няши, которые краснеют при слове «яичница», либо мерзкие избалованные стервы, либо эмансипированные бабищи-воительницы, машущие мечом, как собака хвостом. Мириамель не такая. Она девушка с тяжёлым детством и непростым характером, энергичная и жаждущая действий. Мне доводилось знать пару таких девчонок-Мириамелей в жизни. Интересные люди.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А ещё Мириамель, ни смотря ни на что, любит своего отца и готова ради него на всё — даже убивает его, фактически, по его просьбе, не дав его душе раствориться в жестоком разуме Короля Бурь... Великолепная сцена, у меня от неё слёзы в глазах стояли.

Бинабик. Тролль-учёный, лучший друг Саймона и Мириамели. Обладает непередаваемой манерой речи: «Когда мне сказывали так, я три дня не имел питания, чтобы достигнуть нужной чистоты... Когда я со всей гордостью докладывал об этом моему наставнику, он ударял меня в ухо для получения боли». «Пора производить побегание». «Они упали с горы, очень печальные и очень мёртвые». Вместо тысячи слов.

Джошуа, принц, младший брат Элиаса

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
по матери, отцы у них разные, но об этом читатель узнает только в последних главах.
Человек чести, великолепный тактик и стратег, но слишком добрый и сострадательный для того, чтобы быть королём. Много горя довелось ему перетерпеть из-за своих идеалов...

Мегвин, принцесса Эрнистира. Некрасивая, закомплексованная, но добрая.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пытаясь стать вождём своего народа, зажгла эрнистирийцев, почти сломленных поражением, пламенем своего религиозного экстаза. Её экзальтированность привела к скверным последствиям, сведя Мегвин с ума. Увы, ей так и не довелось познать любви, хотя всю её короткую и безрадостную жизнь счастье было совсем рядом...

Есть ещё множество великолепных персонажей: мудрая Джулой, верный Джеремия, отважный Изгримнур, благородный Камарис, застенчивый Тиамак, робкий и истово верующий отец Стренгьярд, но всех их перечислять — рука устанет.

За «чёрных» у нас играют:

Утук'ку, королева норнов, владычица Пика Бурь, и её правнук Инелуки, Король Бурь. Ненавидят людей за то, что они когда-то уничтожили прекрасную цивилизацию сидхи, и стремятся повернуть время вспять. Не останавливаются ни перед чем, даже перед войной с собственными сородичами. Даже перед тем, чтобы сковать мир ужасной колдовской зимой. Даже перед союзом с ужасными тварями болот и морей... Очень колоритные и запоминающиеся персонажи, которых по-своему понимаешь.

Прейратс. Алхимик, член тайного Ордена Манускрипта, изгнанный из него за занятия чёрной магией. На момент начала эпопеи предстаёт абсолютным чудовищем — но когда-то и у него были чувства, эмоции, душа...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Элиаса от окончательной гибели души спасла любовь к Мириамель. У Прейратса не было никого, и его кончина была ужасной.

Элиас. Наследник великого короля Престера Джона, брат Джошуа. Ещё один неоднозначный злодей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Некогда любящий отец и муж и прекрасный воин, он ломается после смерти своей жены, которая одновременно вызывает размолвку между ним и Джошуа. Пытаясь дотянутся до неё сквозь пелену, разделяющую миры живых и мёртвых, он обращается к Прейратсу.
Если Прейратс стал чудовищем задолго до начала цикла, то за падением Элиаса и утратой им человеческого облика мы следим своими глазами, и это крайне неприятно: главы Элиаса — самые морально тяжёлые во всей эпопее. Его просто бесконечно жаль. Как говорится, «обнять и плакать».

Их подручные. Среди них можно выделить двоих: Кадраха, жалкого пьяницу, мечущегося между страхом перед Прейратсом и остатками чести, и Гутвульфа — военачальника Элиаса, который слишком поздно осознал, какое же зло сотворил его господин.

Теперь о впечатлении в целом. Цикл проникнут любовью к человеку, трепетному отношению к знаниям и книгам. В отличие от того же Мартина, Вильямс не смакует пытки, кровь и прочую чернуху — хотя реализма в «Ордене Манускрипта» много, нет непобедимых и бесконечно везучих героев. Как нет и однозначных злодеев. Герои Вильямса болеют, подолгу оправляются от ран, страдают, боятся, совершают ошибки,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
одна из которых чуть не приводит их к фиаско. Уж сколько раз твердили миру про опасность «лживого посланника» — так нет же, надо было пойти за ним прямо в самое пекло, рискуя жизнями... И что бы вы делали, отважные принцы и рыцари, если бы не Миримамель и остатки человеческого в Элиасе?
но всё равно перебарывают себя и идут вперёд. Цикл не оставляет впечатлений затянутости, притянутости за уши, скуки — нет, это монументальное, гениальное полотно. Теперь я знаю, откуда взяли множество своих идей Сапковский и тот же Мартин...

Рекомендация: абсолютная. Жемчужина мирового фэнтези. Шедевр, где всё на своём месте.

Браво, маэстро Вильямс!

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здравствуйте. Вот, решил написать на цикл Память, Скорбь и Тёрн хвалебную рецензию. Я прочёл его уже давно и сначала он мне не показался чем-то особенным. Вроде здесь ничего супер интересного и нет. Тягучий сюжет, незначительные, казалось бы, события. Нет эпических битв за главные города и героических оборон последних гарнизонов. Нет великих героев, способных спасти мир. Нет драконов и других привычных фэнтезийных персонажей. Главный герой — это непонятный парнишка, который ничего толком и не может. Зато через какое-то время после прочтения я оценил этот цикл по достоинству. Я понял главный замысел автора. Этот замысел — соединить каноническое, настоящее фэнтези с реализмом и обязательно взять максимум хорошего от обеих сторон. Вы скажете, что это невозможно, однако вот перед Вами наглядный пример. Все события происходят не просто так, а являются маленькими узелками будущей паутины сюжета. А сам сюжет логически правилен и в нём всё обосновано. Вот Саймон получил какое-то кольцо, про которое мы вспомним только один раз. Просто так ли произошло это? Но вот мы видим как никчёмный мальчик очень скоро становится великим героем, а потом и самым настоящим рыцарем. Он скачет на коне и рубит мечом взрослых мужчин. Вы скажете, да такого просто не бывает. Однако здесь автор не отступается от своего реализма, он попытался объяснить это тем, что этот самый мальчик был заведомо неординарной личностью, ответ вы найдёте уже в конце цикла. По-моему, получилось очень хорошо и оригинально. Но сильный и доблестный воин это далеко не всегда великий герой и рыцарь. Великий герой должен обладать и сильной душой, которая способна дарить женщине, близким, родине настоящую любовь. А что такое настоящая любовь? Это жертвование и всепрощение. Забудте драмы, сериалы, прочие фильмы и романы о любви. Любовь и влюблённость — две разные вещи. И далеко не всегда принцессы чисты и безгрешны, они такие же люди, как и мужчины. Но и они способны в последний момент принять правильное решение. А воры и негодяи тоже когда-то были обычными людьми, но что-то заставило их изменить свою жизнь. Часто это оправдывает их. Ведь они всё-таки тоже люди. И хотя добро в конце-концов побеждает зло, не все радостны на этом празднике жизни. Есть те кто больше никогда не увидит своих любимых. Есть те, кто будет винить себя за свои поступки всю оставшуюся жизнь. Но не проходит ощущение, что ты не в жестокой школе жизни, а в доброй сказке, где, как я уже сказал, добро побеждает зло. Тут то и заключается великий замысел автора и его мастерство.

Сразу скажу тем, кто обвиняет автора в плагиате, что этот цикл не похож ни на что из читанного мной, в том числе и на Толкина. Да Вы что, Толкин — это совсем другая песня, которая и поётся-то по другому, о другом, на другом языке и другими словами. Автор претворил свою идею в жизнь мастерски, и за это ему огромное спасибо. Ну а в целом отдельные аспекты повествования — это уже дело каждого отдельного автора и придираться к ним нечего. Не нравится — не читайте, не надо говорить что вот раз уж начал, то надо до конца и всё такое. Это никого не волнует. Но моя оценка — твёрдая 10!

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не скрою, имею я , как впрочем и многие другие, слабость к длинным сагам. Так, чтобы изо дня в день, не напрягаясь, следить за знакомыми героями, предсказуемыми сюжетными ходами и не слишком затейливым действием. А ведь все от лености! Как не хочется думать, а лучше воспользоваться той тщательно пережеванной диетической пищей для мозгов, которую в изобилии поставляют книжные магазины.

Вот так и серия «Орден Манускрипта». Соблазнилась, прочитав первую маленькую повесть «Явившийся в пламени» — горькую историю человека, который ничего не хотел принимать на веру и всю жизнь искал ответы на непростые вопросы. Понравилась и сама идея и воплощение, поэтому и захотелось продолжения банкета.

Сознаюсь, первый роман «Трон из костей дракона» даже понравился, несмотря на затянутость. Симпатичный герой, необычное приключение, интригующая завязка. И все это изложено хорошим, красочным языком, так что можно простить затянутость и некоторую занудность.

Но с каждым новым романом серии сюжет становится все менее динамичным и тонет в многословных описаниях, бессмысленных метаниях героев по немаленькому миру и не менее бессмысленных их душевных терзаниях, как будто автор не знает, чем бы их занять: по контракту еще пара томов, а ничего толкового не придумывается. Поэтому, продравшись через этот заслон страниц, искренне радуешься концовке и недоумеваешь: зачем потратила столько времени?

Вот если ужать все три тома до одного, оставить мастерский авторский слог и стиль — получился бы шикарный фэнтезийный роман, Оригинальный и не без идеи, а не очередная усыпляющая каша.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал данный цикл с большим удовольствием.Если кто-то грешит на то, что Тэд Уильямс копирует Толкиена,так это бред сивой кобылы.У автора есть свой неповторимый авторский стиль и хороший сюжет в отличие от того же Толкиена у которого с сюжетом все в порядке,а с исполнением проблема.Теперь я понимаю почему мэтр Джордж Мартин преклоняется перед циклом «Орден Манускрипта».Как и в знаменитом цикле «Песнь льда и огня«здесь очень много персонажей,характеры которых раскрыты перед читателем от и до.Как и в цикле Мартина у Уильямса хорошо показан быт средневековья,множество закулисных интриг и хорошая завязка сюжета с первых страниц и до окончания цикла.В заключение хочу сказать,что данное произведение станет лично для меня в один ряд с «Песнью льда и пламени»,а шедевральный «Властелин колец» так и останется никогда недочитанным.

Рекомендация:высокая.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитать «Орден Манускрипта» Вильямса меня подвигла информация о том, что именно эта книга в свое время вдоховила Джорджа Мартина на написание ПЛИО.

Впечатления от прочения оказались смешанные. С одной стороны Вильямс нарисовал или точнее набросал обширный мир, с разнообразной географией, со своей историей, с разными расами, находящимися в различных и часто весьма сложных отношениях. Или иными словами создал достаточно интересое место действия для своих героев. С другой стороны сам сюжет очень сильно походит на сценарий для компьютерной игры. В самом деле, герой вначал обнаруживает себя в одной локации, осваивается там, получает квест и отправляется в другую, по дороге находя себе спутников. Достигает цели, осваивается там, получает новый квест и так далее... Усложнение сюжета — несколько квестов могут присходить «одновременно», состав партий меняется, персонажи переходят из одной партии в другую. Успешно реализовано в игре «Предательство в Крондоре» по моему 1993 года, по которой потом написали книгу...

Естественно при таком построении сюжета он оказывается затянутым, и многие события для него просто лишние, но как и в компьютерной игре тут важен сам процесс...

А вот набор персонажей достаточно интересен и не вполне стндартен и выглядят они по большей части вполне живыми.

В целом реконендуется любителям очень длинных произведений в жанре фэнтази. И да, конечно, эта книга расчитана на взрослого читателя.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Блистательный», «неподражаемый», «исключительный в своем роде» — это всё не про него. Больше подойдут другие эпитеты — добротный, продуманный и, даже — если позволительно так назвать литературный плод — трудовой ( как гол в футболе ). Нет в этом цикле ослепляющего блеска «ПЛиО», несмотря на вполне сопоставимый масштаб произведений. Не стоит, на мой взгляд, сравнивать и с «Властелином колец», поскольку нет в «Ордене Манускрипта» характерной для Толкиена градации событий и персоналий в узких рамках добра и зла, чёрного и белого. Однако несомненно и то, что цикл мне понравился.

Уильямс использовал при создании истории Светлого Арда классический подход — первыми жителями Арда в незапамятные времена стали эльфы, которые прибыли сюда, как им и полагалось по канонам фэнтези, с таинственного острова ( здесь его называют Сад ) на далёком Западе. Гораздо позже в Арде появились люди. Остро заточенная сталь, лучшее средство людей в борьбе за место под солнцем, за долгие годы войн практически избавило их от соседства с эльфами. И именно вопрос о взаимоотношениях со смертными внёс раскол между теми, кому предначертано жить вечно. Настал момент, когда союз эльфов распался. Ситхи ( зидайя, Дети Рассвета ), норны ( хикедайя, Дети Облаков ) и дворры ( тинукедайя, Дети Океана ) — их пути навсегда разошлись, а расцвет эпохи эльфов уже никогда не осветит эту землю своим великолепием.

За 400 лет за начала нашей истории случилась самая кровавая битва между людьми и ситхи, в ходе которой в своём прекрасном замке Асуа безжалостно были умерщвлены король эльфов и его сыновья. Младшему из них — Инелуки, удалось сохранить свой бесплотный дух, исполненный пылающей жаждой мщения.

Такова предыстория нашего долгого повествования. Тем, кто пожелает узнать то, чем оно завершится, могу пожелать терпения. Идти придётся медленно, нога в ногу с автором, который, как известно, торопиться обычно не любит. Могу заверить, что привыкание к новому миру пройдет незаметно. География несложная — к концу первого тома Вы будете играючи в ней ориентироваться ( на севере — Риммергард, на юге — Наббан, и т.д. ). Не возникнет проблем и с персонажами. Во-первых, для такой объёмной книги их на удивление немного. Во-вторых, автор так добросовестно над ними поработал, что вскоре они начнут создавать впечатление старых-старых знакомых. Кто-то будет Вас раздражать, кто-то вызовет ненависть, кто-то полюбится, но ни один не оставит равнодушным. Вот как раз такая эмоциональная наполненность мне и представляется основным достоинством всего цикла, даже несмотря на его бросающуюся в глаза затянутость и периодическую потерю темпа действия. Эмоции персонажей позволили избежать им попадания в «чёрно-белое поле». По счастью, все они наделены и другими красками, а потому даже в самых, казалось-бы, отрицательных героях книги ( за исключением Прейратса ) — король Элиас, королева норнов Утукку, тот-же Инелуки, найдется что-то такое, что хоть в какой-то мере оправдает их неблаговидные дела.

Возвращаясь к сюжету... Смерть короля Престера Джона возвела на престол огромного государства его старшего сына Элиаса, чья психика была когда-то искалечена трагической гибелью жены. Остатки разума Элиаса подчинены безумию стремящегося к обладанию тёмными знаниями священника Прейратса, заключившего в этом стремлении договор с духом принца Инелуки. Элиас, необоснованно обвинив своего младшего брата Джошуа в незаконных претензиях на престол, развязал в стране кровавую гражданскую войну, ужаса которой добавило участие в ней на стороне короля загадочно-пугающих норнов. В самый центр этих королевских дрязг и был волей судьбы втянут Саймон — мальчишка-посудомой из королевского замка. Саймону, несмотря на свой юный возраст, предстоит сыграть важнейшую роль в предстоящем противостоянии, пройдя через множество суровых испытаний.

Конечно-же, персонажи в «Ордене Манускрипта» разнятся по степени своего влияния на сюжет. Наиболее пристальное внимание автор уделил Саймону. Создана довольно предсказуемая тайна его происхождения; она, естественно, будет раскрыта ближе к финалу. Главный герой изрядно потреплет нервы читателю своей плаксивостью; если степень раздражения от нытья Саймона достигнет предела, пожалуй, стоит вспомнить о том, что ему всего-то 14 лет и он никогда не знал родительской ласки. Автор обрушит на голову несчастного парня такое количество несчастий и жесточайших испытаний, что порой всё это видится как явный перебор. Принц Джошуа, страдающий от бремени возложенных на себя обязанностей в борьбе с безумным братом, честно, стеная и разрываясь между долгом и собственными стремлениями, выполнит свою трудную роль.

Что в этой книге делала принцесса Мириамель, для меня осталась загадкой. Хотя нет, сам-же и отвечу на свой вопрос. Она единожды сбежала от своего отца ( Элиаса ), а потом дважды — от своего дяди Джошуа, отвлекая и без того немногочисленные силы принца на свои долгие поиски, навлекая на себя кучу неприятностей, которые в конечном итоге привели её к бесчестью. Меня не покидает мысль о том, что Уильямсу она понадобилась только для того, чтобы в итоге

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сделать её женой Саймона.

А теперь пришла пора признаться в любви. К Бинабику. Этот честнейший и преданнейший канук покорил меня до конца дней моих. Книгу стоило прочитать только для того, чтобы послушать неподражаемую речь маленького героя. Бинабик — это, наверно, самая большая удача в жизни для Саймона; «спутник экстракласса для главного героя» — если в фэнтези существует такая награда. то я присуждаю её Бинабику.

В целом должен признаться, что книга не вполне оправдала моих ожиданий ( отнесу это к тому, что «Орден» одно из самых ранних произведений Уильямса ), но о затраченном на неё немалом времени не сожалею.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

В принципе, «читать можно», такого уж желания отбросить книгу(-и) на середине не возникает — но будьте готовы к тому, что уже в первом томе налито порядочно «воды». Действие затянуто, как в «Санта-Барбаре» — такое ощущение, что автор НАРОЧНО его тормозит, растягивая простую, в общем-то, историю

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
об очередном возвращении очередного злобного моргота
на несколько пухлых томов. Нет, материал, из которого он взялся это творить — весьма добротный; он выдерживает. И своей добротностью радует. Но временами кажется, что и действие развивается ну очень медленно, и многие подробности лишни...

Как очередная мегапея — не самое худшее; бывало и потупее, и менее красиво...

Как нечто оригинальное — ну вот ещё чуть-чуть, и было бы оно, то, что называется «неповторимый авторский стиль». Не дотянул.

Потому — 7 баллов вместо 8-ми.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень талантливый писатель — Т. Уильямс.

Но, что лучше всего у него получается ( я говорю только на основании прочтённого мой данного цикла ), так это — подражать Толкину.

Ибо, на мой взгляд, эта эпопея — всего лишь очень удачная попытка писать точно так, как писал Толкин.

Это — «Властелин Колец», точнее, его рерайтинг.

Тот же сюжет.

Такая же фэнтезийная вселенная.

Стиль и манера написания — скопированная с великого английского мастера.

Да, у Т. Уильямса не эльфы, а ситхи. И не Кольцо Всевластия, а Мечи. Только, как не назови волшебные расы и артефакты, это ничего не меняет, если смысл один.

Но, главное сходство, то, как пишет Уильямс, этот стиль, манера — точное подражание.

Не знаю, может это и неплохо — писать как Толкин. Есть ведь куча фанфиков по его вселенной. А здесь — вроде бы, попытка написать нечто своё, но, как бы, по мотивам Профессора...

Есть и еще одна особенность.

Колоссальное количество «воды»...

Три части. Последняя состоит из двух книг. Грандиозный труд.

Но.

Никто никуда не спешит.

Сюжет — 100% классика, стандарт «толкиновского» фэнтези. Пробуждающееся Зло, в виде Темного Властелина. И, Братство героев, которое, естественно, спасает мир от апокалипсиса, с помощью древних артефактов.

Все это, с легкостью можно было бы раскрыть в одной книге.

Но, Т. Уильямс, опять-таки, подражая Толкину, создаёт три книги.

И, выглядит все это, примерно, так:

— Сидит в своём замке Злой Король.

Спрашивает своих темных слуг: «А где же это мои враги?»

Отвечают ему слуги: «Да вон, они, Ваше Величество, укрепляют свой лагерь наращивают силы, подтягивают резервы, вербуют новых союзников!»

«Ух, я им покажу!» — кричит Злой король. «Только попозже, сейчас я спать хочу...»

— Вот и Хорошие герои. Не торопятся они на главную битву. Нужно им побегать по все стране, чтобы читатель мог познакомится со всеми народами, населяющими вселенную.

— Сидит на высокой горе Добрый Король, изгнанник. Голодно, холодно.

«Ваше величество» — умоляют его придворные — «Может пора уже что-то предпринять, а то мы скоро все помрем с голодухи ?»

«Нет, мне сейчас неохота. Недосуг мне. У меня свои душевные терзания. Нужно разобраться в себе. А, потом, у меня жена беременна, некогда мне мир спасать» — отвечает герой.

Все через силу, нехотя. Елки-палки, счёт времени идёт на минуты, кто-кого опередит, тот и выиграет войну! Но — нет. Действовать никто не хочет. Лучше — спать и видеть волшебные сны.

Сказать, что цикл затянут — ничего не сказать. Причём, с каждой прочитанной книгой, сюжет движется все медленнее...

Множество отвлеченных описаний. Второстепенных героев, которые не несут смысловой нагрузки, но, нарисованы со всеми подробностями. Сюжетные линии, возникающие ниоткуда, так же и обрывающиеся. Длинные стихи и песни. Самоповторение одного и того же. Например, герой, в самом начале, совершал побег через мрачные тоннели и пещеры под замком. Очень подробно и атмосферно это действие было описано. Потом, в конце книги, этот же герой, теперь возвращается этим же путём. Через подземелья под замком. И, снова — подробное, детальное описание тех же самых пещер, туннелей, подземных залов. Зачем?! Чтобы лучше дошло до тех, кто с первого раза не оценил мрачную красоту этого лабиринта?

В общем, нужно иметь терпение.

Первую книгу я прочёл довольно шустро. А потом — все скучнее и скучнее. Понятно, чем все кончится. У такого рода произведений стандартный сюжет. Добро неминуемо победит Зло. Все главные герои, которые полюбились читателю, останутся в живых. Да, Иванушка-Дурачок, окажется на самом деле, благородным красавцем-принцем. И, обязательно, женится на принцессе. По-другому не бывает. Все полностью предсказуемо. Был бы меньший объём — читалось бы, по-другому.

Ещё момент — да, как я уже говорил, это — добрая сказка. А значит — не будет кровавых сцен. Не будет реалистичных описаний сражений — в грязи, пардон, дерьме, в крови по колено. Не будет зрелищных поединков, с разрубанием черепов и разлетающимися, сорри, мозгами. Нет — эти книги, ориентированы, в основном, на детей и подростков. Будут — песенки и стихи. Прекрасные дамы и благородные рыцари. Ах, да! Эротики в книгах тоже нет. Романтизм. Герой не будет срывать заляпанной в грязи рукой с принцессы платье. Нет. Толкин бы этого не одобрил. Не по канонам. Поэтому, принцесса повяжет на руку рыцаря свой белый шарф... И «все так чинно и благородно». Хоть и мрачные Средние века. Я не говорю, что это недостаток — нет, просто, такой жанр.

Вот чего не отнять — пишет автор ярко. Красочный и образный язык. Фэнтезийный мир оживает.

Да, приятные и уютные книги.

Читать, непременно, укутавшись в тёплый плед, с чашкой какао в руках. Неторопливо.

Только, по-моему, терять столько времени на их прочтение — не стоит. Ведь существует и «Властелин Колец», а не только это его подражание.

Ещё, многие, в отзывах сравнивают «Орден Манускрипта» с «ПЛИО» Д. Мартина. Вот уж, совсем разные жанры! И по-стилю, у Уильямса и Мартина ничего общего. Нисколько не похожие книги, хотя, оба цикла — эпическое фэнтези. Но, у Мартина — много от «Dark fantasy», в его книгах сплошная жестокость, цинизм, пошлость и грязь. Все более натуралистично и реальнее. Много политики. Эротика. Книги Уильямса — добрая и светлая сказка.

Так вот:

Если, Вы дочитали до конца этот мой длинный-длинный и сумбурный отзыв, то Вам стало понятно, что можно писать и так. Длинно-длинно, неторопливо. Что и делает Т. Уильямс.

А можно, по-другому, например, так:

— Цикл из трёх романов в жанре эпическо-героического фэнтези, в подражание Толкину. Классический сюжет про Темного Властелина. Ориентировано, для детей и подростков, возрастное ограничение: 10+

И всё...

Потому что, многословие хорошо до определенной меры.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

На первый взгляд цикл – банальное до зубного скрежета фентези со всеми присущими штампами. Из тех, где изначально можно делать ставки, сколько протянет наставник главного героя или насколько нелепым роялем зашибет того или иного злодея. В плане сюжета у автора тут буквально пара неожиданных деталей, которые тонут в общем нагромождении банальностей. Но есть две вещи, которые выделяют произведения Уильямса из общего смрадного потока фентези-опупей.

1.Автор в некоторой мере знает меру. Он пишет квадралогиями. Написал четыре книжки и все. Идем дальше. Это вам не Джордан с его уходящими к горизонту томами, не Роулинг, которая не способна создать что-то новое и без конца выжимает все соки из одного-единственного уже законченного цикла, и не Мартин, про шестую книгу которого говорить уже моветон. (По крайне, мере так было до недавнего времени. Теперь автор зачем-то опять решил вернуться в мир Арда, оставленный им почти 20 лет назад. Да ясно зачем, за деньгами. Ээээхххх..)

2. При чтении книг Уильямса можно испытать то, что мой знакомый называл «интеллектуальным снобизмом». Автор щедро разбросал по своим произведениям множество мифологических аллюзий и отсылок, найдя и оценив которые, можно погладить себя по голове, взять с полки черствый пирожок и потешить себя мыслью «ах, какой я молодец, я понял, на что ссылается автор». Тут вам и царь-поп Иоанн, и Христос-Осирис, на которого упал метеорит, и ирландские эльфы во главе с шумерским вампиром, и много еще чего.

Поэтому данный цикл – неплохой кандидат на роль «разжижить себе мозг на пару вечеров, но при этом не превратиться совсем в амебу».

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые об «Ордене Манускрипта» я узнал благодаря заметке Джорджа Мартина, в которой он среди прочих своих источников вдохновения указывал и цикл Тэда Уильямса. И раз уж «Проклятые короли» Мориса Дрюона, прочитанные благодаря всё той же заметке, оставили после себя очень приятные впечатления, то почему бы не взяться за «Орден Манускрипта»? Но раздобыть печатное издание «Трона из костей дракона» оказалось не так-то просто. В книжных магазинах сейчас можно найти «Сердце того, что было утеряно» и «Корону из ведьминого дерева». И то, и другое являются продолжениями цикла, изданными в последние два года. А вот сам «Орден Манускрипта» последний раз издавался в 2012-м, и найти его сейчас можно разве что у букинистов. И то, мне повезло не с первой попытки, и сначала я наткнулся на «Глаз бури», томик, содержащий в себе вторую половину первого романа и первую половину второго романа. В общем, чтоб познакомиться с этим циклом, мне пришлось изрядно постараться.

«Орден Манускрипта» – это три довольно увесистых романа: «Трон из костей дракона», «Скала прощания» и «Башня зеленого ангела». Трилогия представляет собой историческое фэнтези, атмосферой напоминающее «Властелина колец» Толкина и «Колесо времени» Джордана. Сюжет поначалу довольно прост и незатейлив: вот мир условного средневековья, вот политические дрязги и интриги, вот мальчик-избранный, вот три могущественных меча-артефакта, вот конечная цель мальчика-избранного и так далее. Но на деле все куда сложнее и интереснее.

В королевстве Светлый Ард (или Остен Ард, как оно у нас еще известно) умирает король. Его наследники начинают борьбу за престол, а в стране тем временем ничего хорошего не происходит. Сирота Саймон становится свидетелем таинственных событий в замке короля и вынужден спасать свою жизнь бегством. Впереди Саймона ждет множество приключений: он столкнется с драконом, побывает в очень необычных местах, поучаствует во множестве схваток и, в конце концов, постарается наладить жизнь в Светлом Арде для всех подданных королевства.

«Орден Манускрипта» — это такое теплое и ламповое душевное фэнтези, в которое хочется возвращаться, только потому, что оно создает ощущение уюта. Да в нем временами происходят жестокие вещи, да в нем много внимания уделено войнам и конфликтам, но вместе с тем это такие приятные книги, в которых даже не сомневаешься в победе добра над злом и получаешь удовольствия уже от процесса, а не от результата. Уильямсу удалось сделать интересных персонажей, и он очень грамотно вписал их в своей необычный сеттинг, в котором кельтская мифология уживается с японской, а главные герои могут встретить как избушку на курьих ножках, так и короля-рыбака.

В итоге перед нами пример хорошего, а главное – законченного, героико-эпического фэнтези. Всем, кто еще не пробовал, я настоятельно рекомендую.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть у меня в загашнике такой способ чтения толстых книг – читать то, что нравится, а остальное пролистывать.

Ну очень помогает иногда.

Помнится, после первого прочтения сего опуса, я воскликнул что-то навроде — Се книга, которая будет стоять рядом с Толкиеном.

Давеча перечитал. М-да, горного тролля Бинабика, пожалуй, я бы и сегодня поставил где-то рядом. Остальное, увы, где-то далеко сзади и разбирайтесь сами в порядке очереди. Завывания про крутящееся колесо судьбы просто достали, плохой герой, который в конце книги тож пригодится, зануден до безобразия, кем окажется бедная сиротка — это мы ещё в детском садике проходили. Стоп, при всём при этом эпопею Уильямса я прочитал уже два раза (если перечитывал, значит точно два), книги на полке стоят, глядишь и ещё раз прочитаю, значит не так уж всё и плохо.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

После Толкиена самый многогранный, красивый и прекрасно выписанный мир. Долго не хотела за него браться, но когда прочитала — не пожалела. Вещь гениальная и незаслуженно недооцененная, по крайней мере, эти книги гораздо ближе для меня к понятию «шедевр», чем Мартин и Джордан..

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх