fantlab ru

Тэд Уильямс «Память, Скорбь и Шип»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.08
Оценок:
940
Моя оценка:
-

подробнее

Память, Скорбь и Шип

Memory, Sorrow and Thorn

Другие названия: Орден Манускрипта

Роман-эпопея, год; цикл «Остен Ард»

Аннотация:

Страна Остен Ард охвачена войной и смутой. Король Престер Джон умер, а двое его сыновей схватились не на жизнь, а на смерть. Зловещий колдун Прейратс задумал вернуть в мир беспощадного древнего властителя ситхи Иннелуки. Лишь юные Саймон, кухонный слуга из королевского замка и принцесса Мириамель, дочь безумного короля Элиаса, способны спасти Остен Ард от гибели. Один из лучших эпиков за всю историю фэнтези.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

При первом издании на русском языке трилогия была разбита на шесть томов. «Трон из костей дракона» и «Скала прощания» заняли по полтора тома, а «Башня зеленого Ангела» — оставшиеся три. В дальнейшем цикл издавался четырёхтомником, где разделена была только «Башня Зеленого Ангела», занявшая третью и четвёртую книги.



Содержание цикла:


7.37 (520)
-
17 отз.
7.69 (1319)
-
56 отз.
8.06 (932)
-
19 отз.
8.14 (848)
-
18 отз.
  • Дорога ветров / Siege
  • Башня Зелёного Ангела / Storm

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Остен Ард»


Награды и премии:


лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2004 // Награды критики

Номинации на премии:


номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Цикл (трилогия; США)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

The Stone of Farewell
2024 г.
(английский)

Издания:

Глаз бури
1996 г.
Дорога ветров
1996 г.
Поворот колеса
1996 г.
Скала Прощания
1996 г.
Трон из костей дракона
1996 г.
Башня зеленого ангела
1997 г.
Легенды
1999 г.
Скала прощания
2000 г.
Трон из костей дракона
2000 г.
Башня зеленого ангела
2001 г.
Дорога ветров
2001 г.
Скала прощания
2005 г.
Трон из костей дракона
2005 г.
Дорога ветров
2006 г.
Башня Зеленого Ангела
2007 г.
Трон из костей дракона
2012 г.
Скала прощания
2012 г.
Дорога ветров
2012 г.
Трон из костей дракона. Том 1
2021 г.
Трон из костей дракона. Том 2
2021 г.
Скала Прощания. Том 1
2022 г.
Скала Прощания. Том 2
2022 г.
Башня Зеленого Ангела. Том 1
2023 г.
Башня Зеленого Ангела. Том 2
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Остен Ард. Том 3
2020 г.

Аудиокниги:

Трон из костей дракона
2021 г.
Трон из костей дракона. Том 2
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Dragonbone Chair
1988 г.
(английский)
Stone of Farewell
1990 г.
(английский)
Legends: Short Novels By The Masters of Modern Fantasy
2001 г.
(английский)
Epic
2012 г.
(английский)
Трон із драконових кісток
2022 г.
(украинский)
The Dragonbone Chair
2023 г.
(английский)
Скеля прощання
2024 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классическое «толкиновское» фентези, со слегка видоизмененной средневековой Европой, эльфами, драконами, древними пророчествами, простым пацаном из народа, который внезапно (нет) оказывается Избранным, и обязательным Черным Властелином, чьи полчища вот-вот уже захватят мир.

Впрочем, написано очень хорошо, вторичность материала почти не ощущается, приключения интересные, персонажи как живые. Персонажи Уильямсу вообще удались особенно хорошо. С годами, думаю, канва нехитрого сюжета сотрется из памяти, а добросердечный балбес Симон, решительная Мириамели, мудрый канук (читай, инуит) Бинабик со своей ручной волчицей, задумчивый однорукий принц Джозуа, вечно пьяный старенький шут Тузик, и многие, многие другие — останутся.

В общем, хорошая книжка (при условии, что вы любите классическое фентези). Но есть одна проблема.

Она очень, очень, просто неимоверно длинная.

Ее тома совокупно составляют три с половиной тысячи страниц. Три. С половиной. Тысячи.

Это без малого три «Властелина колец», для сравнения.

При этом количество событий в тексте примерно сравнимо с «Властелином». А все остальное — это вода, океан воды. Сотни, тысячи страниц подробнейших описаний природы, еды, разговоров, размышлений.

Я штудировал этого титана от литературы два месяца.

Стоила ли в итоге «Память, Скорбь и Терн» двух месяцев моей жизни?

Увы, нет.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не советую читать. Раскачиваться история очень долго (Очень!), событий мало. Магии минимум, больше будет про всякие сны. Главный герой болванчик с кучей нянек. Принцесса

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
шлюха, которая сама по своей воли (типа от отчаяния) отдалась козлу (есть один там такой граф) и потом его еще и не убила, когда был шанс
. Не советую.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то давно совершенно случайно купил первый том шеститомника издательства «Азбука». Затем купил остальные (за последним пришлось побегать) и с большим удовольствием прочитал. Прошло много лет, не так давно с некоторой опаской перечитал вновь. И это при том, что я, честно говоря, не большой любитель длинных эпопей.

Пересказывать сюжет, излагать «как оно было на самом деле» и всё остальное в этом роде совершенно не нужно, поэтому я этого делать не стану. :) Можно сказать просто — это хорошая книга. Не выдающаяся, нет, но очень хорошая. Огромный интересный красочный мир, всякие разные расы и существа, более-менее понятная логика действий у героев. Откровений ждать не стоит, каких-то головокружительных сюжетных поворотов тоже. Повествование достаточно спокойное, до того, что некоторым кажется затянутым. Но есть что-то в этой книге, некое обаяние и магия.

Вон и Джордж наш Мартин эту книгу рекомендует, так что почитайте, если ещё не.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Максимально классическое фэнтези с волшебными артефактами, героем «рабоче-крестьянского» происхождения, который по мере событий растет и кует свой характер, верными друзьями, эльфами (хоть и называются они тут по-другому) и могущественным темным противником, который, конечно же, потерпит поражение на последних страницах.

В подражании классике и использовании известных уже много лет штампов нет ничего плохого, но не когда они используются как основа сюжетных интриг. Далее спойлеры, читать на свой страх и риск.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Главный герой Саймон — кухонный мальчик, сирота и сын рыбака. А в прошлом этого мира был король-рыбак. Ну я даже не знаю, на что этот намек. Саймон водил дружбу с принцессой, на какое-то время судьба их развела, а потом снова свелf вместе. Чем же это может закончиться?

По-настоящему интересные повороты, впрочем, были. Далеко не сразу читатель узнает, что великий герой прошлого славный король Джон Престер на самом деле был человеком весьма сомнительных личных качеств. Но король и полководец при этом был хороший.

Начиная с какого-то момента появилась мега-интрига: что же совершил легендарный герой и сир Камарис, так страдающий из-за своего темного прошлого? Я ожидал как минимум геноцида, но реальность оказалась скромнее. Ладно он один может быть в ужасе от совершенного из-за своей высокой морали, но другие-то что? Почему так подавлен священник после исповеди, неужели он никогда не слышал ничего подобного?

Было еще несколько неожиданных сюжетных поворотов масштабом поменьше, но я воспринял их довольно равнодушно.

И стоит отметить, что местами повествование очень затянуто. Герои идут к цели на протяжении нескольких сотен страниц, а финальная битва растянулась едва ли не четверть последней книги. Читатель уже прекрасно знает, что будет дальше, а автор все равно максимально дотошно расписывает, кто что подумал, прочувствовал или сказал и на сколько шагов сдвинулся с места.

Написано при этом хорошо, многие приключения, персонажи и события интересны, но назвать данное произведение выдающимся я не могу.

Оценка: 8
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее качественное фэнтези. Понравилось очень. Продуманный мир, яркие герои, захватывающие приключения. Единственное, что народу много полегло, но здесь это смотрится органично. Излишних жестоких описаний нет. Хэппи-энд имеется.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл из трех романов и одной повести. Очень длинное повествование. Но тем оно и примечательно- должно быть много интриг, приключений, много линий сюжета -а их я насчитал восемь. Все они логически сошлись в финале. Прекрасен литературный стиль изложения и просто захватывающе, не оторваться от чтения. Вот такие и должны быть произведения приключенческого жанра. Автор избрал метод литературного увлечения -каждый эпизод обрывается на самом интересном месте, и учитывая 8 путешествий, то долго ждешь развязки событий или надо быстро читать. Один из самых увлекательных произведений фэнтэзи, что я прочитал.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень талантливый писатель — Т. Уильямс.

Но, что лучше всего у него получается ( я говорю только на основании прочтённого мой данного цикла ), так это — подражать Толкину.

Ибо, на мой взгляд, эта эпопея — всего лишь очень удачная попытка писать точно так, как писал Толкин.

Это — «Властелин Колец», точнее, его рерайтинг.

Тот же сюжет.

Такая же фэнтезийная вселенная.

Стиль и манера написания — скопированная с великого английского мастера.

Да, у Т. Уильямса не эльфы, а ситхи. И не Кольцо Всевластия, а Мечи. Только, как не назови волшебные расы и артефакты, это ничего не меняет, если смысл один.

Но, главное сходство, то, как пишет Уильямс, этот стиль, манера — точное подражание.

Не знаю, может это и неплохо — писать как Толкин. Есть ведь куча фанфиков по его вселенной. А здесь — вроде бы, попытка написать нечто своё, но, как бы, по мотивам Профессора...

Есть и еще одна особенность.

Колоссальное количество «воды»...

Три части. Последняя состоит из двух книг. Грандиозный труд.

Но.

Никто никуда не спешит.

Сюжет — 100% классика, стандарт «толкиновского» фэнтези. Пробуждающееся Зло, в виде Темного Властелина. И, Братство героев, которое, естественно, спасает мир от апокалипсиса, с помощью древних артефактов.

Все это, с легкостью можно было бы раскрыть в одной книге.

Но, Т. Уильямс, опять-таки, подражая Толкину, создаёт три книги.

И, выглядит все это, примерно, так:

— Сидит в своём замке Злой Король.

Спрашивает своих темных слуг: «А где же это мои враги?»

Отвечают ему слуги: «Да вон, они, Ваше Величество, укрепляют свой лагерь наращивают силы, подтягивают резервы, вербуют новых союзников!»

«Ух, я им покажу!» — кричит Злой король. «Только попозже, сейчас я спать хочу...»

— Вот и Хорошие герои. Не торопятся они на главную битву. Нужно им побегать по все стране, чтобы читатель мог познакомится со всеми народами, населяющими вселенную.

— Сидит на высокой горе Добрый Король, изгнанник. Голодно, холодно.

«Ваше величество» — умоляют его придворные — «Может пора уже что-то предпринять, а то мы скоро все помрем с голодухи ?»

«Нет, мне сейчас неохота. Недосуг мне. У меня свои душевные терзания. Нужно разобраться в себе. А, потом, у меня жена беременна, некогда мне мир спасать» — отвечает герой.

Все через силу, нехотя. Елки-палки, счёт времени идёт на минуты, кто-кого опередит, тот и выиграет войну! Но — нет. Действовать никто не хочет. Лучше — спать и видеть волшебные сны.

Сказать, что цикл затянут — ничего не сказать. Причём, с каждой прочитанной книгой, сюжет движется все медленнее...

Множество отвлеченных описаний. Второстепенных героев, которые не несут смысловой нагрузки, но, нарисованы со всеми подробностями. Сюжетные линии, возникающие ниоткуда, так же и обрывающиеся. Длинные стихи и песни. Самоповторение одного и того же. Например, герой, в самом начале, совершал побег через мрачные тоннели и пещеры под замком. Очень подробно и атмосферно это действие было описано. Потом, в конце книги, этот же герой, теперь возвращается этим же путём. Через подземелья под замком. И, снова — подробное, детальное описание тех же самых пещер, туннелей, подземных залов. Зачем?! Чтобы лучше дошло до тех, кто с первого раза не оценил мрачную красоту этого лабиринта?

В общем, нужно иметь терпение.

Первую книгу я прочёл довольно шустро. А потом — все скучнее и скучнее. Понятно, чем все кончится. У такого рода произведений стандартный сюжет. Добро неминуемо победит Зло. Все главные герои, которые полюбились читателю, останутся в живых. Да, Иванушка-Дурачок, окажется на самом деле, благородным красавцем-принцем. И, обязательно, женится на принцессе. По-другому не бывает. Все полностью предсказуемо. Был бы меньший объём — читалось бы, по-другому.

Ещё момент — да, как я уже говорил, это — добрая сказка. А значит — не будет кровавых сцен. Не будет реалистичных описаний сражений — в грязи, пардон, дерьме, в крови по колено. Не будет зрелищных поединков, с разрубанием черепов и разлетающимися, сорри, мозгами. Нет — эти книги, ориентированы, в основном, на детей и подростков. Будут — песенки и стихи. Прекрасные дамы и благородные рыцари. Ах, да! Эротики в книгах тоже нет. Романтизм. Герой не будет срывать заляпанной в грязи рукой с принцессы платье. Нет. Толкин бы этого не одобрил. Не по канонам. Поэтому, принцесса повяжет на руку рыцаря свой белый шарф... И «все так чинно и благородно». Хоть и мрачные Средние века. Я не говорю, что это недостаток — нет, просто, такой жанр.

Вот чего не отнять — пишет автор ярко. Красочный и образный язык. Фэнтезийный мир оживает.

Да, приятные и уютные книги.

Читать, непременно, укутавшись в тёплый плед, с чашкой какао в руках. Неторопливо.

Только, по-моему, терять столько времени на их прочтение — не стоит. Ведь существует и «Властелин Колец», а не только это его подражание.

Ещё, многие, в отзывах сравнивают «Орден Манускрипта» с «ПЛИО» Д. Мартина. Вот уж, совсем разные жанры! И по-стилю, у Уильямса и Мартина ничего общего. Нисколько не похожие книги, хотя, оба цикла — эпическое фэнтези. Но, у Мартина — много от «Dark fantasy», в его книгах сплошная жестокость, цинизм, пошлость и грязь. Все более натуралистично и реальнее. Много политики. Эротика. Книги Уильямса — добрая и светлая сказка.

Так вот:

Если, Вы дочитали до конца этот мой длинный-длинный и сумбурный отзыв, то Вам стало понятно, что можно писать и так. Длинно-длинно, неторопливо. Что и делает Т. Уильямс.

А можно, по-другому, например, так:

— Цикл из трёх романов в жанре эпическо-героического фэнтези, в подражание Толкину. Классический сюжет про Темного Властелина. Ориентировано, для детей и подростков, возрастное ограничение: 10+

И всё...

Потому что, многословие хорошо до определенной меры.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Открыл я для себя Орден манускрипта благодаря Джорджу Мартину.Он очень много раз говорил что именно Орден вдохновил написать его «Песнь льда и пламени».И когда я читал это было заметно.Скажу что половина первой книги а может и больше давалась мне с трудом,читать было если честно сказать скучно.Тэд очень любит все очень описывать,по началу мне это не нравилось,но потом я понял всю прелесть его авторского слога.За неделю я прочитал цикл полностью,и был в восторге,да и сейчас читая продолжение возвращение в Светлый Ард,восторг.Понравился сюжет,герои,злодеи все тут шикарно,как и сам стиль написанного.Читаешь и как будто переносишься туда в этот удивительный мир.Много тайн,интриг,приключений.Ах еще во время чтения всегда хотелось кушать,автор еде уделял много внимания в книгах.О сюжете писать не буду много,он отличный,завязка понравилась очень,как и взросление Саймона,его путешествие и приключения,ну и у других героев книг тоже этого много.Тут путешествия проходят по всему Арду.Советую всем кто хочет окунуться в по настоящему фэнтезийный мир.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые об «Ордене Манускрипта» я узнал благодаря заметке Джорджа Мартина, в которой он среди прочих своих источников вдохновения указывал и цикл Тэда Уильямса. И раз уж «Проклятые короли» Мориса Дрюона, прочитанные благодаря всё той же заметке, оставили после себя очень приятные впечатления, то почему бы не взяться за «Орден Манускрипта»? Но раздобыть печатное издание «Трона из костей дракона» оказалось не так-то просто. В книжных магазинах сейчас можно найти «Сердце того, что было утеряно» и «Корону из ведьминого дерева». И то, и другое являются продолжениями цикла, изданными в последние два года. А вот сам «Орден Манускрипта» последний раз издавался в 2012-м, и найти его сейчас можно разве что у букинистов. И то, мне повезло не с первой попытки, и сначала я наткнулся на «Глаз бури», томик, содержащий в себе вторую половину первого романа и первую половину второго романа. В общем, чтоб познакомиться с этим циклом, мне пришлось изрядно постараться.

«Орден Манускрипта» – это три довольно увесистых романа: «Трон из костей дракона», «Скала прощания» и «Башня зеленого ангела». Трилогия представляет собой историческое фэнтези, атмосферой напоминающее «Властелина колец» Толкина и «Колесо времени» Джордана. Сюжет поначалу довольно прост и незатейлив: вот мир условного средневековья, вот политические дрязги и интриги, вот мальчик-избранный, вот три могущественных меча-артефакта, вот конечная цель мальчика-избранного и так далее. Но на деле все куда сложнее и интереснее.

В королевстве Светлый Ард (или Остен Ард, как оно у нас еще известно) умирает король. Его наследники начинают борьбу за престол, а в стране тем временем ничего хорошего не происходит. Сирота Саймон становится свидетелем таинственных событий в замке короля и вынужден спасать свою жизнь бегством. Впереди Саймона ждет множество приключений: он столкнется с драконом, побывает в очень необычных местах, поучаствует во множестве схваток и, в конце концов, постарается наладить жизнь в Светлом Арде для всех подданных королевства.

«Орден Манускрипта» — это такое теплое и ламповое душевное фэнтези, в которое хочется возвращаться, только потому, что оно создает ощущение уюта. Да в нем временами происходят жестокие вещи, да в нем много внимания уделено войнам и конфликтам, но вместе с тем это такие приятные книги, в которых даже не сомневаешься в победе добра над злом и получаешь удовольствия уже от процесса, а не от результата. Уильямсу удалось сделать интересных персонажей, и он очень грамотно вписал их в своей необычный сеттинг, в котором кельтская мифология уживается с японской, а главные герои могут встретить как избушку на курьих ножках, так и короля-рыбака.

В итоге перед нами пример хорошего, а главное – законченного, героико-эпического фэнтези. Всем, кто еще не пробовал, я настоятельно рекомендую.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне нравится Тэд Уильямс, я с удовольствием читала его «Марш теней» и «Войну цветов», хотя «Бобби Доллар» вызвал полное отторжение. «Орден Манускрипта», хоть и считается самой известной его трилогией, вызвал у меня противоречивые впечатления.

Самый большой минус книги – это чрезмерное многословие автора. Сама история довольно проста и шаблонна, но растянута на слишком большой объем. Весь сюжет буквально утонул в огромном количестве воды. Читать временами настолько скучно, что нет желания возвращаться к книге. Что касается плюсов, герои прописаны отлично, они живые, к ним быстро привыкаешь , им хочется сопереживать. За счет множества локаций, разнообразных рас, мир получился объемным, достоверным, все прописано красиво и эпично.

Есть мнение, что в этом произведении Уильямс копирует Толкиена и его «Властелина колец». Ну не знаю, лично я этого не заметила. Да, схожие расы, да Темный Властелин и все такое, но по такому шаблону написано половина фэнтези, а Уильямс все же имеет свой собственный стиль.

Книги, пожалуй, оставлю в своей библиотеке, изданы они отлично, с картами и иллюстрациями. Но «Последний герой Светлого Арда» покупать уже не буду, благо, в «Ордене Манускрипта» сюжет завершен. Несмотря на все недостатки, книги написаны хорошо и профессионально. И цикл я таки дочитала, а не бросила, значит не все так плохо.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уф! Дочитал этот цикл, стиснув зубы. Читал в серии «Наследники Толкиена». Жаль мастера, если у него такие наследники. Персонажи выписаны, не спорю. Живые, зримые. Особенно тролль хорош со своей манерой речи. Но это-то, как правило, проще всего делается. Сюжет банален, и все эти три меча, и время вспять его не спасают. Рояли в кустах присутствуют в большом количестве, но и это не страшно. Страшен объём «саги». Я понимаю, что авторы имеют детей и жен и любая работа должна оплачиваться... Но в данном случае — перебор.

Любителямм длиииииииных фэнтэзи рекомендуется, остальным же... «Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от ...»

Оценка: 3
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

На первый взгляд цикл – банальное до зубного скрежета фентези со всеми присущими штампами. Из тех, где изначально можно делать ставки, сколько протянет наставник главного героя или насколько нелепым роялем зашибет того или иного злодея. В плане сюжета у автора тут буквально пара неожиданных деталей, которые тонут в общем нагромождении банальностей. Но есть две вещи, которые выделяют произведения Уильямса из общего смрадного потока фентези-опупей.

1.Автор в некоторой мере знает меру. Он пишет квадралогиями. Написал четыре книжки и все. Идем дальше. Это вам не Джордан с его уходящими к горизонту томами, не Роулинг, которая не способна создать что-то новое и без конца выжимает все соки из одного-единственного уже законченного цикла, и не Мартин, про шестую книгу которого говорить уже моветон. (По крайне, мере так было до недавнего времени. Теперь автор зачем-то опять решил вернуться в мир Арда, оставленный им почти 20 лет назад. Да ясно зачем, за деньгами. Ээээхххх..)

2. При чтении книг Уильямса можно испытать то, что мой знакомый называл «интеллектуальным снобизмом». Автор щедро разбросал по своим произведениям множество мифологических аллюзий и отсылок, найдя и оценив которые, можно погладить себя по голове, взять с полки черствый пирожок и потешить себя мыслью «ах, какой я молодец, я понял, на что ссылается автор». Тут вам и царь-поп Иоанн, и Христос-Осирис, на которого упал метеорит, и ирландские эльфы во главе с шумерским вампиром, и много еще чего.

Поэтому данный цикл – неплохой кандидат на роль «разжижить себе мозг на пару вечеров, но при этом не превратиться совсем в амебу».

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всем поклонникам эпичного и героического фэнтези читать обязательно. Иногда занудно и кажется что треть текста смело можно выкинуть, но в конце концов понимаешь, почему Джордж Мартин называет этот цикл одним из тех, что подвиг его на написание Льда и Пламени.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во время прочтения книг, я ощущал перемену отношения к данному циклу. Поэтому, правильней будет оценить все полотно, а не книги в отдельности, так как на мой взгляд, именно вместе они создают целостное произведение. По сути, это одна книга, разбитая на 3(я, правда читал в 5 книгах).

Начну я с минусов. Их у данного цикла немало, но плюсов, сразу скажем, больше.

1ый минус — очень вялое начало первой книги. Я понимаю, зачем это сделано — автор пытается познакомить читателя с Миром цикла и основным персонажем. Тем не менее, начало первой книги кардинально расходится с продолжением.

2ой минус — во время всего цикла было очень много снов, видений и предсказаний. Часть из них, на мой взгляд не особо нужны, так как важные вещи начинают восприниматься более блекло.

3ий минус — локальность. Мы читаем Эпичное Фэнтези, с армиями государствами, но ощущения огромности происходящего нет. Ну совсем. Вот пример

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Персонажи Короля Лута, Гвитина, Мегвин — правящие особы живут в хлеву, Мегвин ухаживает за свиньями, а потом, во время Войны с риммерами просто бросают свой народ уйдя в горы, а потом пещеры со ВСЕМ двором. Это не король, не королева — это старосты деревни. Мне нравится персонаж Мегвин, но линия правления ей над страной — одна из самых слабых частей книги

4ый минус — Персонаж

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Принцесса которая у нас есть — удивительна своими перепадами настроения и не поддающимися здравому смыслу поступками. Я понимаю, что Уильямс рисовал стервозную особу, но получилось несколько неправдоподобно. Кроме нее мне в целом понравились все, но так она — один из ключевых персонажей, я вынес ее в отдельный пункт.

Есть еще менее важные минусы которые на мой взгляд менее важны.

Плюсов гораздо больше. Самый главный плюс — персонажи. Большинство из них если не вызывает симпатию, то за ними очень интересно наблюдать. У нас есть и суровые войны и маги и неудачники, но прописаны они так, что о них интересно читать. Неплохо подана история мира, главный герой(у нас несколько PoV, но говорю я о Сеомане) вызывает сочувствие и является интересным персонажем. Кроме этого, Уильямс не боится убивать своих персонажей, в том числе и очень важных и нравящихся, за что ему отдельное уважение. Это выглядит правильно и обусловлено горько, за счет действительно небезразличных персонажей. Главный сюжет время от времени пытается удивить, и иногда ему это получается. Финальное сражение — одно из самых запоминающихся в фэнтези с очень хорошо сделанной атмосферой — ни в какую победу мы все таки до конца не верим. Первая книга чуть слабее следующих, но циклу это только идет на пользу. Кроме этого, автор пытается заставить нас переживать некоторым злодеям, что также интересный ход. К концу книг, повествование выходит на очень высокий уровень.

Я мог бы долго расписывать плюсы и минусы этих книг. Многое я сознательно упустил, но не порекомендовать этот цикл я не могу. В нем каждый найдет свое — и любовь, и сражения, и мифологию, и прежде всего — историю о дружбе. Отличный цикл, которое портит только несколько топорное начало первой книги. Если объективно — то 8 из 10, но я ставлю 9 потому что мне очень понравились персонажи. Не шедевр, но по настоящему добротное, мастерское фэнтези.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приятно. Занимательно. Заставляет погрузится внутрь, все глубже и глубже. Предсказуемо. Классически предсказуемо. Светло-печальное. Сложно читаемое (возможно, из-за ужасной оцифровки, не исключаю, что бумажные книги намного лучше). Запутанно. Очень много рас-дайя. Может, не подробно, но реалистично. И весьма, весьма атмосферно

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх