Стивен Джонс «Страшные сказки. Истории полные ужаса и жути»
В самом начале XIX столетия немецкие лингвисты братья Якоб и Вильгельм Гримм начали собирать во всей Европе народные сказки, чтобы сохранить истории, устно передававшиеся из поколения в поколение. Братья Гримм стали авторами одной из первых антологий хоррора.
В наши дни, когда эти сказки обрели небывалую популярность, Нил Гейман, Гарт Никс, Ремси Кэмпбелл и другие мастера ужасов представляют свою трактовку классических сказочных сюжетов. Каждая из этих историй пугает и очаровывает по-своему, но объединяет их одно — все они написаны на основе самых ранних, не приглаженных цензурой версий знаменитых сказок.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2014 // Антология | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги: Антология года |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
scafandr, 26 ноября 2024 г.
Это сборник рассказов, в котором современные авторы пытаются своими словами пересказать то, что когда-то давным-давно было вложено братьями Гримм в свои сказки. Некоторые сказки являются почти прямым аналогом классической сказки, где-то прям совсем не понятно, какую сказку автор переделал на новый лад. Но что самое приятное — в сборнике есть и сами сказки братьев Гримм. То есть сначала идёт оригинал, а потом уже новодел. Весьма удобно, хочу отметить.
Меня, конечно, больше интересовали новоделы, потому что братьев Гримм я читал очень много раз в детстве (и потом не раз перечитывал тоже). К сожалению, большинство рассказов совершенно проходные. Они не запоминаются, не имеют интересного сюжета, прочитал-забыл. Собственно, как и большинство современных рассказов. В этом плане данная книга совершенно не выбивается из общего ряда. Только 2 рассказа я считаю стоящими внимания.
Первый рассказ — «Лохматый Питер и его друзья» Брайана Ходжа. В нём рассказывается о человеческом зоопарке, в котором показывают странным детей, а не животных. Одна сильно любопытная девочка случайно попадает в это страшное место и находит там новых друзей. Весьма необычный и яркий рассказ с предсказуемой (а может быть для кого-то и не очень предсказуемой) концовкой.
Второй рассказ — «Приидите ко мне» Юна Айвиде Линдквиста. Линдквист прежде всего известен книгой «Впусти меня», по которой был снят фильм (фильм мне очень понравился, книгу не читал). Примерно такая же таинственная история рассказывается и в «Приидите ко мне». Молодая девушка знакомится с плейбоем и через какое-то время выходит за него замуж. Во время бракосочетания умирает отец жениха и молодому человеку приходится принять управление крупной фирмой и переехать в провинциальный особняк. И вроде бы звучит всё неплохо, но вместе с молодожёнами в одном доме будет и слуга. И он страшный. И его нельзя переселить в другое место. И желательно с ним не общаться. А так всё хорошо. До поры до времени... Рассказ до самого конца держал в напряжении, чувствуется, что его писали с душой и большим желанием порадовать читателя.
А вот остальные рассказы этим похвастаться не могут. Такое ощущение, что из-под палки писались. Им сказали написать что-то, ну они и написали. За деньги.
А вот что действительно вытаскивает сборник, так это сказки братьев Гримм. Без них я бы поставил сборнику 6/10, но всё-таки классически сказки очень интересные и читаются с удовольствием до сих пор. По поводу «страшности» — не могу сказать, что сказки в сборнике страшные. Это не хоррор. Жуткие — возможно. И да, есть несколько криповых рассказов в жанре сплаттерпанка, то есть расчленёнка. Есть немного и ЛГБТ. Я бы сказал, что это сборник больше странный, чем страшный. 7/10.
Stalk-74, 20 октября 2021 г.
Проект, конечно, не оригинальный, но заслуживающий внимания. Но, увы, результат получился сереньким и, откровенно, налюбителя. Маститые авторы, чьи регалии старательно приводятся после каждого рассказа (смешно бы выглядел в этом списке заслуженных и народных Стивен Кинг), в основном, незатейливо отбывали номер. Особенно это ккасается Маркуса Хайца и Кристофера Фаулера, чьи произведения по художественной ценности равны опусам начинающих графоманов.
Остальная братия писала, вроде бы, выполняя поставленную задачу похожести, но все настолько шаблонно и вторично, что можно время, отведенное на чтение, потратить на что-то более качественное.
Ну, и напоследок выделю двух авторов выше ватерлинии. У Нила Геймана чувствуется атмосферность Гриммов, правда, рассказ уж больно короток. И Юн Айвиде Линдквист, честно отработавший заказ, создавший вполне самостоятельное произведение.
Примечание. Мнение писавшего крайне субъективно и соответствует его видению сказок братьев Гримм.
k2007, 14 октября 2020 г.
Антология рассказов, написанных по мотивам сказок братьев Гримм. Большинство рассказов выглядят слишком нарочито, слишком много тошнотворности авторы старались в них заложить. Такое впечатление, что авторы путают страх и отвращение, либо не знают, как испугать читателя и стараются вызвать отвращение, это проще. Больше натуралистических подробностей, мяса и кишок.
Большинство рассказов, прочитанных вне антологии, вызвали бы недоуменные вопросы типа «Что это и зачем написано?». Но может быть, хоррор — просто не мое.
Могу отметить рассказы «Угадай мое имя», «За Чертой» и «У Плакучих ворот». Более-менее неплохие
dm_admiral, 18 октября 2019 г.
Какая задумка, какие иллюстрации, и издание хорошее, красивая обложка, белая бумага, а вот содержание подкачало. И это Стивен Джонс.
Лучшее в книге собственно сказки братьев Вильгельма и Якоба Гримм. Есть еще немного достойных рассказов переложений сказок по «Гному-Тихогрому» — «Угадай мое имя» и «Приидите ко мне», а также можно выделить зарисовку Геймана и «Лохматого Питера и его друзей», а вот остальное. Лютый трэш «Фройлен Бесстрашной», золушка-педераст «Пепельного мальчика», глубоководный «Оборотень» (Ламли как всегда по вселенной Лавкрафта едет), успешная self made pussy «Загляни внутрь», девочка подавшаяся к малому народцу «Скрытный народец». Чистый, незамутненный ужас, на грани обильной рвоты, вызывают подобные произведения.
majj-s, 2 августа 2021 г.
ЗаГриммированная реальность
«На свете миллион злых мачех, от которых дети убегают, и миллион добрых дровосеков, которым нет до всего этого никакого дела.»
Сборник новелл в жанре хоррор от авторов из разных стран, отмеченных престижными литературными премиями, объединяют взятые за основу сказки братьев Гримм в их первоначальном, «жестоком» не адаптированном для детского чтения варианте.
Как почти всегда бывает в подобных случаях, тексты сильно различаются по качеству и неоднородны в жанровом отношении: от мистического вестерна и философской притчи до шокирующе разнузданного сплаттерпанка и страшилки в стиле городской легенды. Структурно это построено по образцу такого рода сборников, вроде «Мать извела меня. Папа сожрал меня»: предваряющая сказка источника, постмодернистский пересказ, иногда достаточно мало имеющий с основой, затем биографическая справка об авторе, в конце книги еще сведения об авторах и примечания.
Обзорно по нескольку слов о каждом рассказе. Рэмси Кемпбелл «Угадай мое имя», по всему, рассказ должен был быть привязан к Румпельштицхену, но угодил почему-то к «Непослушному дитю». Бабушка защищает внука от похищения потусторонней хтонью. Нил Гейман «Вдаль, к тусклому морю» — «Поющая косточка». При всей нелюбви к сентенциям, вроде: «Такой-то уже не тот», удержаться трудно, а рассказ Нилушка наш пристраивает уже в третий, кажется, сборник. Во всяком случае, я точно его читала, и похоже не раз.
Танита Ли «Раствори окно твое» — «Рапунцель». Старательный, едва ли не школярский пересказ в стиле дворовых и пионерлагерных страшилок. Гарт Никс «По ту сторону черты» — «Заячья невеста» а вот это интересно и по-настоящему круто, такой драйвовый вестерн. Роберт Ширмен «Голод» — «Гензель и Гретель» тут все зависит от того, как вы относитесь к расширению окна Овертона, если отрицательно, то лучше не стоит. Майкл Маршал Смит «Загляни внутрь» — «Три лесных человечка» милая и психологически комфортная сказка о вознагражденной доброте и умеренности. Маркус Хайц «Фройлейн бесстрашная» — «Сказка о молодце, не ведавшем страха» отличная феминистская вариация на тему Фауста и Вечного жида — от души понравилось.
Кристофер Фаулер «Пепельный мальчик» — «Золушка» «ежедневно мрачный трагик с неизменным интересом убивает, душит, травит», да к тому же с необоснованным уклоном в гомоэротику. Брайан Ламли «Оборотень»- «Домовые. Сказка первая» чистой воды лавкрафтиана, непонятно почему затесавшаяся под одну обложку с гриммовскими сказками. Унылая и невразумительная, как большинство современных книг, навеянных Лавкрафтом. Примерно то же могу сказать о «Реджи Оливере» с «Парчовым барабаном» — «Русалка в пруду» не слишком популярный актер пенсионного возраста, ухаживающий за женой, больной рассеянным склерозом, сдает гостевой домик японке с сыном. К сказке, заявленной в качестве основы примерно никакого отношения.
Брайан Ходж «Лохматый Питер и его друзья» — «Фрау Труда», скорее «Дом странных детей» Рэнсома Риггса, чем сказкилегендарных братьев. То же можно сказать о «Цепи Артемиды» от Питера Кроутера, которую без особой убедительности попытались привязать к «Домовым. Сказке второй», хотя источником несомненно Эдгар По в бредбериевском осмыслении. Джоан Харрис со «Скрытным народцем» — «Лесная старуха» впечатление стремительной и необратимой деградации автора «Шоколада», «Блаженных шутов», «Джентльменов и игроков».
«Энджела Слэттер» «У плакучих ворот» -«Разбойник жених», а вот это по-настоящему круто. Затейливо, необычно, с этническим вест-индским колоритом «Капитана Блада», с отчетлевой феминистской повесткой и одновременно узнаваемо в отношении источника, отличная история.
И совершенная жемчужина сборника, его ударный финал «Придите ко мне» Йона Айвиде Линдквиста — «Румпельштицхен. Линдквиста много читала, после первого потрясения с «Впусти меня» впечатление скорее шло на спад. Но повесть по-настоящему хороша и эмоционально цепляет как ни одна другая в этой книге.
Несомненной удачей аудиоверсии книги стало чтение Игоря Князева, в его исполнении хороши даже не самые удачные новеллы этого сборника. Отдельно стоит сказать о музыкальном оформлении аудиокниги, в котором замечательно проявляется еще одна грань его таланта.
Сараби, 18 апреля 2016 г.
Говорю сразу: не ведитесь на название и на то,что на обложке стоит рейтинг 18+. Составитель антологии Стивен Джонс очень сильно приукрасил действительность (ну или меня уже трудно напугать). Я что-то не заметила ни одного рассказа, хоть отдаленного намека на ужасный ужас (уж простите меня за тавтологию!). Да мистика присутствует в каждом рассказе, да, есть и такие рассказы читать которые было несколько неприятно, но не более того.
Что же мне понравилось:
Первое что бросается в глаза — прекрасная работа издательства и иллюстратора Алана Ли. Держать такую книгу в руках одно удовольствие!
Далее — это то как Стивен Джонс расставил рассказы в антологии. Сначала идет сказка братьев Грим,а следом переделка современного автора.
Какие рассказы мне больше всего понравились и запомнились:
Самый первый рассказ «Угадай мое имя» Рэмси Кэмпбелл. Потрясающее начало антологии, задающее настроение. Прекрасный рассказ о любви бабушки к своему внуку и на что она готова пойти ради него.
Юн Айвиде Линдквист «Приидите ко мне» заключительный рассказ. Живой,интересный,необычный. Автор грамотно подал свое произведение. На протяжении всего рассказа мы потихоньку погружаемся в тайну семьи Эрика и сопереживаем главной героине Аннике.
Также хочу отметить следующие рассказы: «Фройлейн Бесстрашная», Лохматый Питер и его друзья; У Плакучих Ворот и т.д. Вообще в антологии достаточно хороших рассказов!
Какие рассказы не понравились:
«Пепельный мальчик» Кристофер Фаулер. Я искренне не понимаю,зачем в переделку «Золушки» нужно было вплетать геев! Я лично ничего против однополой любви не имею,но в этой сказке это не приемлимо и точка!
«Оборотень» Брайан Ламли. Если честно, вообще не поняла о чём ,собственно говоря, рассказ. Скучное, нудное разглагольствование ни о чём.
Вывод по антологии в целом. Ничуть не пожалела,что приобрела в свою личную библиотеку эту антологию. Да,есть,конечно, слабые,а порой и бредовые рассказы. Но я что-то не припомню ни одной антологии,где абсолютно все рассказы мне понравились. Если Вы ещё не прочитали эту книгу, то смело приступайте к чтению. Думаю,что все фанатам сказок братьев Гримм (да и просто фанатам мистики и фентези) будет интересно взглянуть,как старые сказки обретают новую жизнь.
narsyy, 9 ноября 2015 г.
Очень странно, что более качественные истории оказались в конце сборника. Также не очень ясно, почему некоторые сказки и соответствующие им переделки были разбросаны по книге.
Безусловно, лучший рассказ -«Цепь Артемиды». Написан в лучших традициях волшебных мрачных сказок. Все 15 рассказов должны были быть такими.
Что же касается худшего, то на это место претендуют сразу две истории — «Пепельный мальчик» и «Фройлейн Бесстрашная». Про них говорить не о чем.
Ну и реклама, которую обеспечил своим именем на обложке Гейман сильно помогла сборнику. Еще и на корешке книги Геймана приписали, молодцы какие. Жаль только, что зарисовка на несколько страниц Геймана не может считаться полноценным рассказом и абсолютно никак не относится к жанру мрачных сказок).
В целом, не удовлетворен.