Роман Злотников «Грон»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Прогрессорство | Спасение мира | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Vin cent, 13 ноября 2020 г.
Читал,читал, вроде и интересно, динамично, но с каждым романом крутость героя и из-за этого все большая неправдоподобность, убили мое желание дочитать. Окончательно добила атомная бомба, которую герой «состряпал на коленке».
alklor, 18 декабря 2016 г.
Ой вы гой еси добры молодцы! Расскажу я вам быль былинную, а послушайте вы моё сказание, да про битву страшную, битву лютую: то не Грон добрый злых бьёт недругов, и не КГБ против немчуры. То сходились в бою Правда с Кривдою...
Дальнейшие строки древнего манускрипта оказались трудночитаемыми, так что продолжу примитивной реконструкцией: не секрет, что в фантастической литературе про «попаданцев» существует два достаточно чётких лагеря. Представители первого верят в прогресс. Нет, они вовсе не настолько наивны, чтобы считать, что каждый современный гомо сапиенс должен прямо-таки на генетическом уровне превосходить далёких предков во всех отношениях. И если ты всю жизнь изучал лирику Лермонтова или осваивал премудрости объектно-ориентированного программирования — то среди викингов или папуасов тебе придётся нелегко. Но если — не каждый? Если — со склонностью к изучению именно «профильных» для древних времён специальностей? Что тогда? А вот тогда перед таким «попаданцем» открываются занимательные перспективы...
НТР — создавай машины и оружие.
Медицина — научи людей элементарной гигиене, изобрети пенициллин, а уж если у тебя с собой аптечка оказалась — место лейб-медика гарантировано!
Политика — проведи прогрессивные реформы, внедри эффективные управленческие модели.
Культура — объясни, что негуманно резать друг друга под религиозными девизами; создай светское государство — или изобрети собственную, во всех отношениях гуманную и толерантную веру (особенно тщательно нужно рассмотреть вопрос о пребывании в составе базовых заповедей запрета прелюбодеяния...)
Образование — даёшь поголовную грамотность, сеть ПТУ и первые университеты!
Кулинария — с селекцией арбузов, конечно, можно не успеть, но вот собрать самогонный аппарат...
И так далее — в меру знаний, желания и фантазии. А почему? А потому, что авторов данного лагеря ведёт именно прогрессивная догма. За последние века все науки сделали шаг вперёд: и медицина, и металлургия, и педагогика. И если в новоявленном (а точнее, древнем) мире нет ни инопланетян, ни магов — будет наш «попаданец» в шоколаде, пережив, конечно, самый первый, неприятный этап, когда ему придётся доказывать как наличие знаний, так и «доброкачественность» их происхождения — а то ведь и сжечь за ересь могут... Особо из представителей данного лагеря хочется отметить Владислава Крапивина, двенадцатилетний герой которого, занимаясь в секции спортивного фехтования, способен побеждать величайших мастеров клинка иного мира. А как же — у нас же СЕРЬЁЗНАЯ НАУЧНАЯ ОСНОВА!
Другой лагерь преисполнен скепсиса и пессимизма. Ибо — как им кажется — во-первых, в истории одно всегда сцеплено с другим и скачки неуместны. Хотите подарить Цезарю карту Америки? Он не доплывёт — ибо нет ещё каравелл, способных преодолеть океан. Поделитесь чертежом каравеллы? Они собьются с пути — ибо астрономия ещё не позволяет настолько хорошо ориентироваться по звёздам. Прогрессивная теория о гегемонии рабочего класса разобьётся об отсутствие этого самого класса. Идея нового оружия — о менталитет и рыцарскую честь. Хотите прослыть целителем? Герой одноимённого рассказа Теодора Томаса тоже хотел...
Ну и во-вторых, профессионала делают не только и не столько знания, сколько навыки. А вот я в детстве с дедушкой... — не аргумент. А вот я в отпуске на байдарках... — тоже. Собственно, дам слово ещё одному представителю данного лагеря — Михаилу Успенскому:
<...>
- Стало быть, вам и эта история известна, — кивнул Корней.
- Разумеется. У БВИ не было секретов от Данга. Согласитесь, что наш майор гениален. Итак, во время операции «Подкидыш» погибли десять наших агентов, многим из которых я и в подметки не годился. И только в двух случаях вы клюнули. Мы поставили на ваше человеколюбие — и не ошиблись. Вы притащили двух маленьких, умирающих дракончиков в свое гнездо, а дракончики выросли... И вовсе не было нужды мне — то есть Гагу — избивать беднягу майора, это уж он сам придумал для вящей убедительности, но вы и так ничего не подозревали. Дикари с дикой планеты, постоянно убивающие друг друга — вот как вы о нас думали...
- Я слушаю, слушаю, — сказал Корней.
- Между тем дикари — я разумею алайцев — и выжили-то благодаря разведке и контрразведке. Еще при моем прадеде был перенят у туземцев Архипелага ментальный прием, ныне известный как «два в одном». Иначе Империя давно раздавила бы нас. Но мы загодя знали их оперативные планы и успешно подкидывали их агентуре дезинформацию. Дорогой господин Корней! Вы, Прогрессоры, только играли в разведчиков, в то время как для нас это был способ существования. Единственно возможный способ. Поэтому не удивляйтесь и не оскорбляйтесь, что вас переиграли. Мы не могли не переиграть вас...
То есть, лучший способ освоить фехтование — ежедневно сражаться за свою жизнь, а не завоёвывать призовые места на чемпионатах. И так во всём.
К чему все эти рассуждения с привлечением сторонних авторов? А к тому, что данный цикл — яркий представитель первого, прогрессивного лагеря. Если Вам нравится идея, если Вы верите в подобные сценарии — получите удовольствие. По крайней мере, от полутора первых томов. Если же Вы разделяете позицию, озвученную героем Успенского — для Вас это будет не фантастикой, а сказкой. С железным суперменом вместо нормального главного героя. Решайте сами, в каком лагере Правда, в каком — Кривда...
Nizelshtucer, 19 декабря 2016 г.
Стандартные части всего цикла с практически нераскрываемой темой первопричины самого процесса попаданства в змея миров с помощью шлема. Совершенно непонятно превосходство ГГ, каким бы он крутым агентом КГБ не был, над всем населением миров. Ведь в мире меча и магии искусство владения холодным оружием является чуть ли не единственным, но гэбэшник умудряется рубиться на мечах, шпагах, метать сюрикены пачками, разрубающие горло, стрелять из арбалета в яблочко с 200 метров и т.д. Если бы не все так однообразно и кроваво еще и с каким-то банальным бубнением насчет логики событий в привязке к нашей истории и обилия сексуальных сцен, то можно бы было воспринимать цикл как произведение для юношества, но не получается. Все части практически одинаковы: попал, потренировал новое тело, создал армию, полюбил прынцессу, всех победил... Мотиваторами сплочения населения являются то отрубленная рука сына, то стопа жены, короче с фантазией совсем слабовато. Экшн по геройской ГэБэшной работе в средневековье мягко говоря не фонтан. Да любой средневековый церковник за пояс заткнул бы этого супергероя просто убив его за то, что он выделяется из серой массы. В остальном все ровненько и стандартненько, ну так ведь это фантастика...
GROZ202, 15 декабря 2015 г.
Осилил только две книги цикла, уверен что продолжение меня не заинтересует. Мое мнение — самое слабое произведение Злотникова. Такое ощущение что книга делалась как рутинная работа — на заказ.
Первая книга была более менее интересна, а дальше я просто устал.
В двух словах: Попаданец — стандартный полковник КГБ — ветеран войны — супергерой. Присутствует хорошее описание мира. Роялей в кустах нет, однако:
1 — ГГ за секунды рубит в фарш десятками: стражников, пиратов, прочих вооруженных негодяев. А в следующей главе его не напрягаясь вяжут, или берут в рабство менее грозные силы.
2 — Прогрессорство ГГ напоминает игру в пошаговую стратегию на самом легком уровне. Армия растет не по дням а по часам. ГГ разбирается в кузнечном деле, становится лихим наездником и через год-два вся его армия сплошь бойцы спецназа — мастера джигитовки — в броне и с идеальными мечами, пиками и арбалетами.
3 — Периодически имеют место мегасексуальные сцены — но как в дешевом боевике, для дополнительного повышения рейтинга.
Еще раз подчеркну — для Злотникова крайне слабо. Я даже допускаю что автор не он, а сам маэстро — слегка корректировал сие творчество. Моя оценка — 3
shumovnv, 5 мая 2013 г.
Мнение:
На второй книге можно было закончить — дальше пошел каток. Слишком крут, слишком однообразен, слишком неэмоционален. Все слишком. Вся серия после 2-3 книги представляет из себя штамповку — берем суперкрутого героя, новый мир с новыми проблемами (в старом мы все решили), принцессу и вперед. Мое мнение — последние книги сделали эту серию Злотникова одной из худших, хотя автор нравится.
РПП, 11 апреля 2016 г.
Прочитав на сегодняшний день все , что издано пришел к следующим выводам. Можно прочитать первые две книги и на этом сказать себе: «хватит с меня Грона(ГГ)» — вторая логически закончена. Можно прочитать третью книгу и сказать: « ну теперь уж очно стоп» — третья книга 6 лет была последней, и я думал , что она последней и останется. Я очень рад, что «Прекрасный новый мир» вдохнул вторую жизнь в этот цикл. Не давно перечитывал всего Грона, и читая заметил,что Злотников вырос как писатель. Последние «Гроны» выгодно отличаются от первых. Для меня в длинных сериях обычно происходит наоборот. За это спасибо автору.
МаксХаронКаргин, 20 апреля 2015 г.
Все-таки я пришел к выводу, что Злотникова нельзя читать много и сразу!
В первую очередь это относится, конечно, к циклам, особенно таким обширным, как Грон.
Если вы начали только знакомится с творчеством писателя, то еще ничего, хотя к пятой части и у вас, наверное, возникнет чувство недоумения. Захочется поймать автора, препереть к стенке и спросить — ЗАЧЕМ!!!! Зачем, так хорошо начинавшаяся история про попаданца, в меру насыщенная действиями, интригами, описанием характеров, с довольно неплохо проработанным ГГ, постепенно превращается в пересказ самой себя, причем в изложении на порядок более низкого качества. Зачем личностные и мировоззренческие характеристики ГГ, а так же взгляды автора на многие аспекты жизни каждого конкретного человека и общества в целом, во многом мне очень импонирующие, превращаются в инструмент битвы за объем! Прошу прощения, если моя точка зрения кажется кому-то излишне резкой, но как еще можно охарактеризовать ситуацию, когда после каждых четырех абзацев действия, следуют, как минимум, полторы страницы монолога на морально-этическую тему??? Причем позиция автора прекрасно понятна после первого прочтения такой вот вставки, так как разжевана до состояния пюре! Зачем было превращать противостояние первой трилогии, вполне логичное и понятное, в схватку с откровенно карикатурным персонажем, вместившем в себе всю мерзость, которая встречается в людях? Да много еще этих зачем, лень все перечислять, если честно.
Если бы Злотников остановился на трилогии, то многих вопросов и не было бы, но... В том-то и дело, что по отдельности, каждая часть читается довольно легко, отторжения не вызывает, да же продолжение это отнюдь не муть страшная. И минусы как-то сглаживаются. Поэтому я и пришел к выводу, что читать весь цикл подряд, не отрываясь, не есть правильно. Не тот это случай. Да и вообще для всего творчества Злотникова это характерно. Слишком часто у него проскальзывает повторяемость идей, описаний человеческих достоинств и пороков, местами текст сваливается в нравоучительное пособие для младших классов. И это зачастую портит все впечатление от довольно неплохих произведении.
Поэтому мой рецепт отныне — между каждым романом три-четыре крупных произведения, или сборника рассказов, совершенно других авторов. Прочитать у Злотникова мне есть еще что, поэтому — буду пробовать. Думаю мой рецепт правильный.
Black ermine, 28 ноября 2014 г.
Сразу оговорюсь, что читал только первые три книги. «Прекрасный новый мир», по-моему, не боле чем попытка воскресить уже законченный удачный цикл, чтобы срубить на нем еще немного ден... в смысле читательских симпатий. Соответственно, получилось натужно и неоригинально. Все, что я буду говорить далее, относится к первым трем частям цикла.
Исходный трехтомник очень хорош. Разумеется, там нет глубинного психологизма или завораживающего мрачного реализма. Это просто хорошее, качественное фентези про попаданца.
Многие, возможно, со мной не согласятся, но лично мне кажется, что среди современных российских фантастов нет писателей мирового уровня. Однако в отечественном фентезистроении есть немало крепких ремесленников, вполне способных создавать пусть не шедевры, но вполне добротные работы. Романа Злотникоа я отношу как раз к таким. Соответственно, его книги выдерживают так сказать «технический стандарт». Романы про Грона увлекательны, динамичны и достаточно хорошо продуманы, чтобы скоротать несколько вечеров и оставить потом приятное послевкусие.
Что нужно знать о них, перед тем, как начать чтение.
— «Грон» — герой в обыденном понимании слова. Соответственно, он не терзается психологическими и моральными дилеммами а-ля Нед Старк, не отвлекается на что-то постороннее, а решительно и бодро идет к своей цели. Больше он практически ничего не делает. Психологии и сложного личного характера нет, зато есть напор.
— Положительные и отрицательные герои разделены четко и по ходу повествования не меняются.
— Интрига есть, но выражена слабо.
— Главная тема романов — человек, обладающий широкими специфическими знаниями в области деятельности спецслужб активно эти знания применяет.
Отдельный плюс: автор явно хорошо знает, о чем пишет, и это придает действию достоверности.
И даже
не портит общего впечатления, хоть и немного шокирует.
Кстати, редкий случай, когда довольно заезженная тема попаданства обыграна автором довольно логично и не вызывает отторжения. Особенно удачна идея насчет того, что
Я бы рекомендовал книгу тем, кто любит чистое фентези без попыток прыгнуть за пределы жанра и тем, кто устав от серьезной литературы хочет почитать что-то более легковесное.
AAAAAAA, 17 июня 2016 г.
Самыми слабыми показались первая и четвертая (из прослушанных).
Уж слишком много совсем сказочного + секса, для стандартной фантастики явно много. Из разряда удержал огромного супер коня с разбега прыгнувшего с 8 метровой высоты обхватив ногами и ухватившись за веревку руками.. мда...
Но целом вполне читабельная серия, несколько выше среднего, но не более того, есть и более четко «вычитанные» вещи.
С другой стороны слушалась на раз, что вполне показать съедобности.
KINGK0NG, 28 августа 2015 г.
Ввиду того, что первые книги данного цикла читал уже давно, но помню первую половину цикла лучше, где главный герой пребывает во втором своём мире после родного — решил освежить память и перечитать ещё раз четвёртую пятую, в которых Грон попадает в новый мир, чтобы потом приступить к заключительной.
Автор остаётся верен себе и повествование выходит ярким и интересным, хотя конечно главный герой и его антипод действительно выписаны в белой и чёрной цветовой гамме соответственно, что не сильно портит произведения, но если Грон всё же «сияет» разными гранями своих талантов, то Чёрный барон только сволочь и садист рвущийся к власти, хотя и умный по своему и умелый сволочь и садист.
Кроме того «поучения» и « нравоучения», которых с каждым годом у Злотникова становится всё больше не добавляют прелести его романам, а скорее наоборот. Я понимаю, что он таким образом хочет донести до читателей свои мысли о том, каким должен быть правитель и стоящие у власти люди, а также управляющие страной в идеале, но нельзя это делать так часто, ведь не все читающие его романы молодые люди школьники и студенты, которым это надо разжёвывать.
Последний роман читатели ждали давно и автор всё же его написал, хотя на мой взгляд осталось недосказанность. Даже по объёму последняя книга меньше предыдущих.
И главный враг побеждён и выкорчёвана вся зараза и даже взято под контроль сердце башни. Но до конца так и не ясно станет ли дальше главный герой бороться с владетелями, оставаясь «простым» человеком или станет одним из них?
nox2413, 8 декабря 2015 г.
ГГ слишком крут, круче Крона только Чак Норрис с его стальными яйцами. Ну серьезно, он так невозмутимо принимает все, можно конечно все списать на его прошлое КГБ-шника(опыт у него там и все такое), битый жизнью старик в теле молодого парня... но многое правда удивляет, вот так вот запросто вспомнить как тебя когда-то давно учили как кляпать мечи...
_Sever_, 21 ноября 2013 г.
Первые три книги отличные, я бы сказал мои любимые, а вот последние две неплохи как отдельные произведения но вот продолжать ими серию не имело никакого смысла, даже главная мысль не закончена, вроде опять какое то тайное общество вроде опять какие то тайны а в итоге гг месится с другим засланцем из другого мира и серия заканчивается, подпортили эти две книги впечатление от серии имхо.
Фэнтезист, 22 июня 2012 г.
Прочитал пока только трёхтомник,о нём буду и отзыв вести.Книга понравилась,прочитал где-то дней за 5.Сюжет увлекательный,правда вот в серединке надо было себя заставить читать дальше,так как то,что герою всё удаётся как-то легко,очень просто,всё-таки поднадоело.Да,были у героя сложности,но,после пятой такой сложности понимаешь,что данному «супергерою» будет всё нипочём,он справиться со всем,обхитрит всех,уничтожит всё и вся и т.д. и т.п.Читатель может с данного трёхтомника почерпнуть для себя много принципов морали,жизненных принципов,ведь «железный кулак» Казимира Пушкевича очень поучителен.Я считаю,что нам нужно побольше таких книг и человечество станет задумываться над своими поступками и менять свою жизнь в лучшую сторону.
Фельдшер, 5 июля 2013 г.
Все же нельзя так серию затягивать. Первые книги подзабыл, а перечитовать их из-за последней... Ну а вообще по настоящему интересны, насколько помню, первые две, на них и вся серия в принципе вытягивает на что то удобоваримое.
сшп, 14 декабря 2012 г.
прочитал все 5 книг жду шестую- мое мнение-все закончится темой дракон убит-да здравствует новый дракон — с некоторыми более гумнными наклонностями ну сами посудите- человек прошел войну и гулаг и если после этого не оскотинился то ему и право стать вечным правителем всех миров- богом- хтя это такой соблазн что не всякая психика и выдержит — ну дай бог автоу выкрутиться из этой темы в лучших традициях хорошей и качественной фантастики а не какого нибудь очередного рэмбо