fantlab ru

Роман Злотников «Шпаги над звёздами»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.19
Оценок:
2104
Моя оценка:
-

подробнее

Шпаги над звёздами

Роман, год; цикл «Мир Вечного»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Из века в век ведет человечество кровавую войну, теряя планету за планетой, с безжалостными врагами — поистине олицетворением сил тьмы, порождением самых древних преданий. И только Вечный, объединивший все человечество, может дать людям надежду на победу.

Входит в:

— цикл «Мир Вечного»  >  роман-эпопею «Вечный»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 374

Активный словарный запас: средний (2766 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Аэлита, 1999 // Премия «Старт»

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)

Шпаги над звездами
1998 г.
Шпаги над звездами
2000 г.
Вечный. Шпаги над звездами
2001 г.
Шпаги над звездами
2001 г.
Вечный
2005 г.
Вечный. Шпаги над звездами
2011 г.
Вечный
2018 г.

Прочие издания:

Вечный. Клинок из митрилла (комплект из 4 книг)
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый цикл шикарного увлекательного приключения длиною в 4 книги.

Интересный логичный мир, интересный не плоский герой, интересная мотивация и его путь. Не пусть мальчика, который проснулся с супер силой и сразу начал наказывать преступность и негодяев. А путь от обычного человека, пусть и с какими-то способностями.

В общем — почитал книгу, как в весь цикл, на одном дыхании. Есть и сражения и предательство и приключения и подумать есть где над своей жизнью.

Крайне рекомендую.

Оценка: 10
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Господа. Если вы наслушались разговоров о том, что Злотников — чуть ли не самый яркий представитель нынешнего поколения фантастов, и решили начать знакомство с его творчеством с этой книги — не делайте этого! Прочтение сего «шедевра» отвратит вас навсегда от желания знакомится с творчеством автора.

Книга примитивна до безобразия. Книга полна технических ляпов.

Супер — пупер сверхтехнологичное общество с бабами — вояками, у которых болтаются на боку сабли? Какие то интриги по убиению малолетней принцессы, да и сама принцеса, из сопливой девчонки, незадолго до этого крутившей косички куклам, и вдруг превратившаяся в какого то полководческого гения? Не верю!©

Порадовало описание космической битвы. Ну ладно, такое оружие, как стальные ядра, автор ещё кое — как попытался обосновать. Хотя смешно представить корабль, пуляющий многотонными железяками. Но убило описание того, как подбитый корабль плыл в космическом пространстве в клубах пара... Ядро в паровой котёл попало, убив кочегара?)) Сразу вспомнился анекдот о том, как полетели в космос представители одной республики — командир и кочегар. Кочегар спрашивает у командира — Командир, какими дровами топить — кривыми или прямыми?

— Кривыми топи, сейчас поворачивать будем.

Кроме того, господину Злотникову, видать влом было открыть учебник физики, и посмотреть, что в космическом пространстве этот пар должен был моментально кристаллизоваться...

В общем, всё это меня достало настолько, что я отложил эту книгу куда подальше, и больше знакомиться с творчеством этого автора желания не имею.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пока читал — не оставляло чувство, что Злотников затесался четвёртым в трио Танича, Коржукова и Апиной («...я его слепила из того, что было...»). Но — без какого-либо уничижительного аспекта. Как раз наоборот. Тем более, что там, в оной песне, есть симптоматичное продолжение — «...а потом что было, то и полюбила...».

Сверхсмелость и сверхдерзость авторская (это я уже исключительно про Злотникова). На ровном месте — буквально клад раскопал, используя исключительно подручные материалы и средства. Соединение несоединимого:

*** матриархат и жесточайшие захватнические войны;

*** межзвёздная интеграция и средневековая организация Социума;

*** загоризонтный технический прогресс (по отношению к современной цивилизации) и холодное оружие;

*** комические корабли и пиратский абордаж ( в космосе!);

и т.д.и т.п. (при желании перечень можно продолжить).

Такой, весь из себя, Товарный Боевичок. Показательный. Демонстративно бюджетный, без затей. НО — со обжигающей энергетикой, с беззаветной верой в то, что «пипл всё схавает, если Поделку сработать добротно, на совесть, скидок на «лёгкий жанр». Вот это Она и есть — Добротная Поделка. Первая книжка цикла. Неплохого цикла, кстати

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Современная космосказочка для детей и взрослых — насколько увлекательная, настолько и неправдоподобная. И для того, чтобы взрослый читатель мог получать удовольствие от этой книги, ему придётся уговорить себя взять да и не замечать те многочисленные нелепицы, коими пестрят страницы романа.

Кстати, Злотников далеко не первый, кому пришла в голову идея взять да и совместить космические корабли и позднесредневековый антураж: шпаги, ботфорты, широкополые шляпы.... Нелепость конечно полная, но определённые дополнительные возможности для пера автора предоставляющая. Также, впрочем, как и постоянные выпивки донов и их идиотский жаргон, на котором они общаются и между собой, и с «прекрасной половиной человечества» :).

Но больше всего, конечно, впечатляет первая часть произведения, где бал правят наши милые женщины. И даже не столько матриархатом, сколько поведением и лексиконом этих самых милых женщин, присущих скорее каким-то полупьяным портовым грузчикам, чем высокородным дамам.

В общем, если говорить серьёзно — сплошная клоунада, но клоунада, при том при всем довольно увлекательная. Хотя и состоящая целиком из стандартных, традиционных элементов, уже использованных другими авторами не один десяток раз.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шпаги над звездами — первая книга из авторского цикла «Мир Вечного». События разворачиваются в относительно далеком будущем. Человечество заселило множество планет в нашей галактике и как обычно бывает у людей, разделилось на множество империй, федераций, конфедераций и других государственных образований. Построило огромные флоты космических кораблей и занялось любимым делом — локальными военными конфликтами.

И тут появляется могущественный внешний Враг. Огромная поливидная цивилизация, управление которой осуществляет раса Могущественных, выглядящих как ангелы и демоны одновременно, и способных подчинить любого разумного одним взглядом. Но Враг не смог с ходу покорить «дикое» человечество, но и не был повержен. Началась затяжная, изматывающая война.

С целью всесторонней борьбы с Врагом правительства многих государств начинают выдавать каперские патенты для борьбы с кораблями Врага. Это приводит к появлению особого сословия лихих людей — Благородных донов. Война продолжается уже много десятков лет, а байки рассказываемые донами в портовых кабаках превращаются в легенды. Одна из легенд — легенда о Вечном, посланнике Божьем, который поведет донов на последнюю битву с Врагом если человечество докажет, что достойно этого. Существует ли Вечный, как закончится война и кто такой Враг, об этом эта книга...

Произведение на писано в манере типичной для Романа Злотникова и классифицировать его можно как приключенческий космический боевик. Читается очень легко и динамично. Я весь цикл проглотил запоем и получил огромное удовольствие от прочтения.

В книги присутствуют все необходимые составляющие хорошего развлекательного произведения — романтичная любовная линия главного героя, личные подвиги, резкие повороты сюжета, небольшая толика интриг, батальные сцены, фантастические декорации и юморной Дедуля-Бог.

Персонажи, на мой взгляд, проработаны на необходимом для жанра уровне, и при чтении практически не возникает «непоняток» с мотивацией поступков героев.

Конечно в книге присутствует и изрядное количество «роялей в кустах». Но какой супергерой может обойтись без «мешка удачи»? Да и обыграны они достаточно хорошо и не вызывают внутреннего отторжения.

Рекомендую эту книгу (и весь цикл) всем кто хочет немного отдохнуть и погрузится в прекрасную ненавязчивую космическую сказку. Но и мораль у этой сказки тоже есть...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга мне понравилась,для начинающего автора неплохой релиз.Немного сумбурная,немного нелогичная написанная простым и понятным языком,скорее детская чем для изысканного читателя.Разрывы и метания сюжета меня не раздражали,но вот женская империя это конечно что то.Матриархат предпологает доминирование женщины в обществе,но не презрение к мужчинам такое вызывающее,что аж злиться начинаю.Разве мы в реальном мире так презираем своих женщин? Бабы в бабском мире Злотникова смотрят на своих мужчин как на мокроту выхарканную кем то под забор,и это перебор.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мой отзыв касается только первой части романа, но, простите, дальше читать не могу. Это далеко, ох как далеко, не Дюна Герберта. Общее у романов разве что позаимствованная Злотниковым беспроигрышная идея подростка-наследника с аномальной способностью к предвидению, попадающего во враждебное окружение после захвата власти врагом. И все.

Сильно разочарован. Никаких полутонов, все прямолинейно, я бы даже сказал, примитивно. Чем больше крейсеры, тем больше мортиры. Мир солдатиков, политики для подростков, тупых поступков и решений.

Один из образчиков автора как знатока психологии:

«– Войдите!

Королевский кабинет был слишком обширным, чтобы за дверью услышали обычный голос. Майор Брандерра, командир батальона приписанных к крейсеру космодесантников, осторожно вошла и бочком двинулась через весь кабинет…»

Обратили внимание, как вошла комбат десантников в огромный кабинет капитана, а теперь оцените, как после похвалы в свой адрес вышла: «Капитан мысленно простонала, но на лице изобразила гримасу удовлетворения: Брандерра была на редкость самолюбива.

– Спасибо, майор. Вы проделали прекрасную работу. Майор щелкнула каблуками и, четко печатая шаг, покинула кабинет.»

Относительно языка автора. Язык действительно легкий, точнее простой. Обременен лишь изобилием штампов вроде «четко печатая шаг». Правда, случается, кое-что режет слух:

«Карсавен почувствовала, что сдерживаемая ярость готова разорвать ее изнутри, и, схватив бесценную хрустальную вазу, с размаху шлепнула ее об пол.» Шлепнуть хрустальную вазу, это что-то новое. Звучание слов часто отражает процесс – так появилась речь. Если бы ваза была из коровьего дерьма, то шлепнуть ею об пол – самое то…

Наконец, фантазия автора, как военного специалиста:

«…от дура, сама же напомнила о плазмобоях, а в драку полезла по привычке со шпагой. Эстер сунула шпагу в ножны и поудобней перехватила плазмобой. Выскочив из-за угла, она окинула взглядом рубящихся космодесантников и досадливо поморщилась. И ее бойцы, и противник были в одинаковых боевых скафандрах.»

В боевых скафандрах с экзоскелетами и прочими прелестями десант носит шпаги и ими же обычно сражается во время спецопераций…

Думаю, примеров хватит. Читать или нет – решать вам. Если любите космооперу и вас не напрягает вышеизложенное, без проблем – событий и боев предостаточно, главная героиня вызывает симпатию…

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Два раза пытался читать эту книгу... Первый раз бросил на третьей главе... Спустя год увидел отзывы об этой книге и снова попытался, но на 11-й главе понял, что не осилю... Будущее в котором люди покорили космос и у них по прежнему герцоги и прочие персонажи прошлого, у меня в голове никак не укладывается

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дебютный роман Романа Злотникова, открывающий цикл «Вечного».

Тогда, будучи молодым автором, Злотников хорошо осознавал необходимость отработки сюжета. К сожалению, в будущем, лет через 6-7 он почти потеряет этот полезный для литературы навык.

Так или иначе, сюжетная интрига вполне приемлима, ошибок не так много. Завязка несколько запутана, но в результате линия выправляется, и приводит к оформленному сюжету, типа «а потом принцесса вышла за меня замуж...».

Сценизм, не такой залихватский, как в будущих, «бессюжетных» романах Злотникова, но вполне увлекательный и интересный.

Образы героев слабоваты. Много плоского, характеры и мотивации плохо оформлены. Автор слишком увлёкся желанием натянуть колорит пиратов карибских морей на космическую фантастику, и забыл, что кроме пьянства и постоянного «громового хохота» у благородных донов должны быть и ещё некоторые черты характера.

Футуризм, как и в дальнейших романах цикла, слабоват и малограмотен. Сплошное фехтование в невесомости, и бортовые залпы из орудий в космосе, в упор.

Роман вполне читабелен, развлекает.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилась вся эта развесистая клюква с донами, ушкуйниками, алыми князьями и прочим. Комикс какой-то получился, не затягивает, на любителя. Рекомендовать воздержусь.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

С каждой прочитанной сотней страниц моя оценка неустанно повышалась.

Как же все таки бывает приятно после мозгодробительной «твердой» НФ почитать, увлекательную приключенческую космооперу без излишне заумных псевдонаучных терминов, зато со всеми необходимыми атрибутами, такими как война с чуждым человеческому разумом, а так же герой, наделенный суперспособностями.

Авторы некоторых неположительных отзывов забыли, что существует такой жанр, как «мягкая» научная фантастика, который как раз и отличается тем, что в нем не надо выискивать «технические ляпы».

Читайте расслаблено и получайте удовольствие, а желаете голову поломать добро пожаловать в «АНАФЕМ» Нила Стивенсона, к примеру.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В принципе неплохой космический боевичок (Особенно для 97 года). Плюсы: легкость чтения и простой язык (временами даже очень), достаточно много экшена и…… и все!!! Минусы: первые полкниги не совсем понятно кто, где и когда. Повествование скачет от одного места, времени и персонажа к другому, далее к третьему, причем абсолютно не связанных друг с другом (а всего-то нужно было перед каждой частью указать год происходящих событий). Теперь о героях: 8-летняя принцесса, которая прожила всю жизнь во дворце как цветок в оранжерее, вдруг оказывается очень умным и расчетливым командиром (предчувствует мятеж, вовремя убегает из дворца, дает дельные советы прожженным спецназовцам при атаках, взглядом доказывает окружающим насколько она настоящая правительница, про ее диалоги я вообще молчу). Но она по крайне мере хоть немного живая – автор описывает ее мысли, желания, поведение, чувства и т.д.. А вот главный герой вообще безликий (я даже думал, что ГГ нет, а крутиться все будет вокруг принцессы-королевы). Ну как из толпы наемников можно выделить хоть кого то, если автор описывает их всех одинаково, а отличаются они только именами, т.к. модель поведения у всех одна (это отряд клонов, которые разговаривают, думают и действуют одинаково). В общем ГГ приподнимает свою голову над серой однообразной массой где то на 60% книги, а после встречи с Творцом хоть как то отличается от окружающих,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а именно своей неуязвимостью и скоростью супермена
. Итог: читабельно, и я попробую читать серию дальше, хоть меня и неприятно удивила концовка.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый десяток глав был невероятно скучный. Только отзывы читателей вселяли надежду на интересный сюжет. Преодолев этот рубеж, открылся интересный мир с интересными героями. Так прочитал все 4 книги за неделю.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротная вещь от добротного автора. Все немного классическое. Классический для космооперы сюжет — война с чужими. Немного мистики — чужие то демоны. Супергерой в главной роли. В общем, все очень добротно и очень по деловому. Читается легко, нагрузку на мозг не дает, но и разочарования от потери времени не вызывает. Но это во взрослом состоянии. Для неокрепших юношеских мозгов вещь должна представлять куда большой интерес. Все атрибуты для этого имеются. Начиная с принцессы. :)

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

А так все хорошо начиналось. С первых же глав вспомнила Эльтерруса, Доктора и Буджолд – было такое впечатление, что кто-то собирает книжное попурри. И не из самых плохих книг и фрагментов, между прочим. Но!

В отзывах фантлаба говорят, что чем дальше, тем хуже – в смысле книг серии. А я то же самое про главы могу сказать. Произведение с каждым шагом буксует, падает на колени и дальше уже ползет в известной позе. Подозреваю, что в следующих книгах цикла текст будет ползти аки покалеченный зомби.

Особенно автор отличился с роялем в первой части. Там рояль такой, размером с небольшую окраинную планетку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Идет себе гражданская война, революционеры пользуются смертью правящей королевы, что для революционеров, в общем, логично. Воюют-воюют, нагнетают, а потом (спойлер!) прилетает третья сторона и раздает всем сестрам по серьгам. Причем сестрам – в буквальном смысле, а роль серег играют королевские побрякушки типа регалии. Вот нарисовывается из пространства в буквальном смысле – и решает конфликт.

Это все равно как если бы в конце детектива выяснилось, что убийца – залетный киллер, которого нанял детсадиковский друг из-за того, что конфету не поделили в ясельной группе. Во подарок тому, кто все произведение ломал голову над загадкой.

Хотя не могу отрицать, что в целом автор талантлив – текст легкий, не без приятственности. К сожалению, перенасыщенный деталями – в итоге за деревьями не видать как леса, так и упомянутых роялей. Я не зря вспомнила Буджолд – политические игрища явно не дают автору покоя, что плачевно при отсутствии таланта изложения сложносочиненных комбинаций. То же касается и баталий – да, я путаю эсминцы с линкорами, — для меня оба они – кораблики. Ну вот так вот. И тем же самым грешит как минимум треть, а то и половина читательской аудитории. И эту половину автор потерял, ибо нет возможности наблюдать за битвой, где эти эсминцы, корабли и линкоры, не говоря уже про крейсеры и всякую синонимическую фигню, постреливают друг в друга, и вроде даже кто-то кого-то побеждает.

То же касается и регалий – герцог против князя и графа. Если, допустим, это Ваня, Маня и Петя – тогда понятно. А если герцоги — Ваня и Маня, а Петя граф, то автору нельзя сказать что герцог выстрелил в графа – потому что герцогов как минимум двое. И поди знай, кто из них снайпер.

С политическими и батальными войнушками почти всегда так. Оттого, может, тут вина и не автора, а вовсе даже редактора. А что ждать от армадовских редакторов? Но и автор не должен забывать, что для того, чтобы исправить текст до удобочитаемого, редактор тоже должен понимать, что происходит. Мне батальные сцены пришлось пролистывать.

Да, еще Калугин вспомнился — снова очень обидно, что автор в целом пишет неплохо, но я это читать не смогу. Из планов на будущее, возможно, вычеркивать окончательно не буду, ибо потенциал чувствуется, но не этот цикл, определенно.

Мир в целом неплох, но слишком сумбурен как для первой книги. Я запуталась и в месте, и во времени, теряясь в догадках, что, где и когда происходит. ТщательнЕй надо, ребята. (с)

Не буду ругать за логические несостыковки, потому что в вопросах той же физики я не только Злотникову фору дам. Такое порой несу, что самой страшно становится – вроде ж грамотный относительно человек… Но, с другой стороны, я и книжек не пишу. Не претендую, то бишь.

Можно бы, конечно, списать на фантастику, но вода по умолчанию считается мокрой, если не указано обратное. (с) А если вода, соответственно, сухая, об этом надо написать.

Читабельность вроде как бы есть, и даже не такая уж чтоб из рук вон… Оттого вдвойне обидно за пущенный на ветер потенциал. Вроде бы как бы мне и интересно, вроде как и пытается автор до меня достучаться через ощущения героя, а все не то.

Интрига отвратительная, три. Если сиюминутные экзерсисы еще хоть какой-то интерес представляют, то глобально произведение просто не интересное. Нет, я понимаю про концепцию божества и всякое такое, но читать цикл, чтобы в эту концепцию вникнуть, я не собираюсь. Глобалистам вообще сложно – чтобы подвести к этой самой глобальной идее и не потерять по дороге читателя, надо обладать глобальным же талантом вплетения слов в сюжет.

Персонажи были бы неплохи, имей они хоть какое-то отношение к реальности. Все их поступки совершенно нелогичны и не основаны на задекларированном характере.

Идеи явно в наличии, но логика в них хромает не меньше, чем в персонажах. Т.е. автор декларирует вечные истины космических опер, но при этом на происходящее в книге не опирается в принципе. Т.е. «Ваня любит Машу, на дворе идет дождь, да будет мир во всем мире!».

Душевность непонятно в чем заключается и непонятно для какой аудитории. Как для деффачков, так слишком много баталий, как для баталий, так слишком много деффачковых мыслей. Для вьюношей разве что со взором горящим… которые еще делают вид, что им есть дело до деффачковых переживаний? Пожалуй, что да.

Но, поскольку к данной аудитории я принадлежать не имею чести, равно как и не вижу смысла, меня душевность не коснулась.

Погружение – то же. Если бы автор монтировал параллельную вселенную, в которой логика была бы абстрактной (читай: не имеющей отношения к действительности), если не отсутствующей как явление, величиной, тогда – конечно. Если бы характер персонажа не имел отношения к его жизненному опыту, если бы физика пространства была иной, если бы следствие не имело отношения к причине… Тогда – конечно.

Ассоциации: изложенное МТА попурри из Эльтерруса, Буджолд, Доктора и Калугина.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх