fantlab ru

Рик Янси «Ступени, ведущие в бездну»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Оценок:
341
Моя оценка:
-

подробнее

Ступени, ведущие в бездну

The Final Descent

Роман, год; цикл «Монстролог»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Грандиозный финал все более мрачной истории, в котором автор заполняет все сюжетные белые пятна.

Уилл Генри прошел через много большее, чем большинство его сверстников четырнадцати лет. Он побывал на краю гибели не раз и не случайно. Прошел через ад и вернулся обратно. Однако, на протяжении всего этого времени доктор Уортроп был на его стороне. Теперь же их преданности друг другу предстоит самое сложное, последнее испытание. Сможет ли Уилл Генри выстоять в главном противоборстве всей своей жизни ? Сможет ли он взглянуть в лицо самому страшному из всех возможных монстров ?

Входит в:



Издания: ВСЕ (4)

Ступени, ведущие в бездну
2016 г.
Монстролог. Дневники Смерти
2018 г.
Монстролог. Все жуткие истории
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Final Descent
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Говорят, что сражаясь с чудовищами, ты рискуешь сам стать чудовищем. Это неправда. Гораздо страшнее узнать, что ты всегда был чудовищем.» © М. Стовер.

Вот и подошла к концу эта история. Передо мной лежит последний, четвертый, том «Монстролога», уже прочитанный и частично «переваренный». Первое, что поражает, – это эволюция серии. Нет больше хардкорных ужастиков с толпой кровожадных тварей, нет духов-людоедов и маньяков на городских улицах, нет и чудовищ в человеческих обличиях. Точнее, они есть, но как будто отошли на второй план. Все отходит на второй план, когда человек неожиданно обнаруживает чудовище внутри себя.

Сюжет стартует с привычного события: доктору Уортропу приносят очередное диковинное создание, после чего действие стремительно набирает обороты. Вот только в этот раз мы почти не увидим привычного хоррора. Будет много психологизма, замешанного на философии и слегка сдобренного триллером и детективом. Сюжет больше не линеен, а разворачивается в двух временных линиях, с минимальным вкраплением третьей. Из-за этого уследить за всем происходящим поначалу не так-то просто. Выглядит это все так: вот Уилл Генри, ему 16 и мы наблюдаем за его действиями, не переставая удивляться, куда делся тот обаятельный 12-летний мальчик, которого мы знали. Повествование постоянно почти болезненно напряжено, мы проваливаемся в душу главного героя все глубже, как вдруг видим уже взрослого Уилла Генри, с другими проблемами, но с той же израненной и исковерканной душой. Спустя пару глав происходит очередная смена временных линий и Уиллу снова 16, а мы в смятении перевариваем полученную информацию, пытаемся разобраться и понять, что же случилось в прошлом и как Уилл пришел к такому будущему.

Роман написан отличным языком, как, впрочем, и все романы цикла. Объективно у него всего один недостаток: объем. В книге 300 с небольшим страниц, при этом напечатана она достаточно большим шрифтом и есть много пустого пространства между главами, которые, в свою очередь, очень короткие (от 0.5 до 7 страниц). Субъективно у романа недостатков несколько больше: не люблю я настолько мрачные книги, в которых все самое главное происходит внутри героя.

Естественно, никаких новых камео известных личностей в романе нет, но это уже просто заметка на полях, не относящаяся ни к достоинствам, ни к недостаткам книги.

Очень достойное и необычное завершение цикла. Снимаю шляпу перед смелостью и мастерством автора и ставлю книге заслуженные восемь баллов.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жаль, очень жаль, что цикл о Монстрологе не снискал той популярности, которой, на мой взгляд, он заслуживает... Четвертая книга даже в Штатах вышла не без определенных проблем. Но, тем не менее, у некоторых (по)читателей, к которым отношу себя и я, эти книги заняли особое место на внутренних книжных полках.

Итак, история подошла к концу, местами логическому, местами неожиданному, но очень мощному в эмоциональном плане. В принципе, третья книга содержала в себе промежуточный финал, который, в случае отказа издательства в публикации четвертого тома, можно было бы считать финалом окончательным. Но возблагодарим случай, потому что финал четвертой книги расправляется с читателем окончательно и бесцеремонно, расставив все точки над «i». Книга в два раза тоньше предшественника, но по яркости и количеству событий превосходит его.

Новая история начинается с появления на пороге дома монстролога очередного незнакомца, который предлагает Уортропу сделку, которая сможет обеспечить ему бессмертие в качестве самого выдающегося представителя науки. С этого момента дальнейший пересказ будет содержать спойлеры, поэтому воздержусь. Скажу только, что четвертая часть вышла самой мрачной из всех, к чему, собственно, все и шло в предыдущих книгах.

Шикарный сериал, шикарные герои, яркие диалоги, одно из самых значимых книжных событий за последнее время. Требуется передышка, борьба с монстрами отняла очень много сил.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже после «Кровавого острова» мне начало казаться, что с этой серией что-то не так.

Ведь как было в первой и второй книгах? Есть кошмарные твари, которым противостоят главные герои. Твари были прописаны тщательно, можно даже сказать — с любовью. Образ вендиго мне две недели в кошмарных снах являлся.

В «Кровавом острове» «монстр» как бы был... но основной основ являлась не борьба/исследование твари, а странные и скучноватые приключения Уилла Генри. Вместо хоррора с великолепной атмосферой мы получили скучноватый детектив, который оживлялся только к концу, во время прибытия на остров.

«Ступени», увы, следуют той же традиции, только здесь непосредственно монстрологии уделено еще меньше внимания. У Янси гораздо лучше получается писать про тварей, чем про людей!

Огорчило «развитие» (точнее деградация) образа Уилла Генри. Из смышленого парня он превратился в пафосного гопника. А эти драки! «Он неуважительно посмотрел на меня. Я ударил его кулаком в лицо. Он пролетел три метра и пробил своим телом каменную стену» (утрирую, конечно, но в тексте присутствует что-то близкое).

Монстр не страшен — его просто мало. По всей видимости, автор хотел показать, что самым страшным монстром являются люди, но эта идея невероятно заезжена и банальна, да и раскрыта она не слишком хорошо.

Текст наполнен пафосом и кучей псевдофилософских рассуждений.

Увы, мы потеряли великолепную хоррор-серию.

Оценка: 4
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Это правда. Та самая, которую вы, по вашим словам, цените превыше всего на свете. Вы спрашивали меня, кто я, но вы сами знаете ответ: я тот, кто ждёт вас у подножия этой лестницы».

Заключительный роман этой прекрасной тетралогии немного диссонирует с предыдущими тремя, которые по наполнению были отнюдь не подростковыми книгами, как бы их не пытались замаскировать под такие. Сперва, когда я узнал хронометраж последнего романа, а это 300 с небольшим страниц, немного расстроился: «Как это так, Монстролога нужно побольше мне». Но, прочтя эту книгу я понял, что концентрация...всего в этой книге гораздо большая, чем в предыдущих частях по 400/500 стр. каждая.

Структура подачи истории немного изменилась. Теперь здесь три временные ветки: начало истории, когда Уилл только переехал к доктору; хронологическое продолжение основной сюжетной линии с небольшим временным отрывом после событий третьего романа; и большой временной скачок вперёд, на несколько десятков лет. Эти линии чередуются друг с другом, но так, что ты не путаешься во время прочтения. Таким образом Рик Янси показал нам самое начало, середину и конец, уместив всё это в одном «флаконе». Откуда только он взялся, этот Рик Янси, с его мастерством и подачей. Мистификация с дневниками в этом романе выглядит ещё правдоподобнее.

Как говорил сам автор в предисловии: «Буду честен: покончив с последним томом, я испытал к нему ненависть, не больше и не меньше. Однако потом к ненависти примешалось ещё одно чувство: меня предали, Уилл Генри меня предал».

Это правда, трансформация Уилла, которая в третьем томе только начинала бросаться в глаза, в этой книге практически закончилась. Это уже совсем не тот робкий мальчик, который потеряв Бога в лице своего отца, попытался найти ему замену, в лице доктора Уортропа. Теперь мы понимаем, что худшей кандидатуры на эту роль попросту не найти.

Уилл вырос, и повзрослел гораздо раньше, чем требовалось. Что поделать, живя в таком мире, с таким человеком, который совершенно не щадит чувства ребёнка, пришлось закаляться, становиться жестоким, под стать самому миру. Но, даже когда Уилл совершает...нелицеприятные поступки, ты не винишь в этом его самого, потому что не он таким стал, его таким сделал доктор Уортроп и все те события, в которые он вовлёк нашего главного героя, окунул его с головой, да так, что тот едва не захлебнулся. Он сотворил своего монстра, высшую из всех аберрантных форм жизни. И теперь его ученик больше не «заглядывает в рот» своему учителю, в нём зарождается ненависть от осознания того, что именно совершил доктор.

Это очень горький роман, ведь удача покинула наших главных героев, больше не сопутствует доктору Уортропу, а соответственно и Уилл оказывается в проблематичном положении. Но он больше не плывёт по течению, Уилл извлёк уроки из прошлого, способы манипуляции людьми, способы устрашения:

«Но вы ещё не выслушали моё встречное предложение. Я готов дать вам за это яйцо нечто куда более ценное, чем деньги. Метерлинк, ваша находка бесценна и я отплачу вам тем же. Мне ведь не надо объяснять подробно, или как? Все знают, что дороже денег».

Книга получилась взрослой и достаточно жестокой. Некоторые утверждают, что в ней недостаточно много жестокости, чтобы устрашить взрослого человека. Но эти люди попросту не поняли того, что именно автор хотел сказать своим творением. Жестокость здесь не главное, это лишь средство, с помощью которого автор показал на что способны люди, чем они могут стать и во что переродиться. «Монстров не существует, есть только люди».

Окончание истории тоже получилось достаточно обречённым. Но, если подумать, могла ли такая история закончиться по-другому? Не могли же наши герои взявшись за руки побежать по зелёному лугу навстречу радуге. Для этого не было никаких предпосылок.

Спасибо автору за такое увлекательное путешествие в глубины человеческого разума и жестокости. И спасибо за то, что не стал превращать историю в бесконечный сериал, а закончил «Монстролога» на высокой ноте, как надо.

Прощай, Уилл Генри. Ты спустился по лестнице до самого конца и взглянул в глаза бездне. Твои глаза видели слишком много и слишком рано, смотрели слишком долго, не имея возможности отвернуться. Мальчик в вязанной шапчонке, мужчина в запачканном халате и существо, запертое в банке...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу признаюсь, книга шла тяжело, чтение затянулось (но не по вине автора, только не по ней, у него шикарный английский). Однако, большие перерывы в чтении, сделанные между главами и частями, которые Рик Янси не случайно именует Canto, как оказалось только усиливают ощущение от пронзительной эмоциональности, которую автор вложил в каждый абзац. Не пойму, как ему это удалось, но за одну не самую толстую книгу, наполненную образами и аллегориями, Янси удалось сказать намного больше, чем многие авторы (не самые бездарные!) рискуют попытаться за все свою карьеру.

Сюжетно раздробленная, раскиданная во времени, разная по эмоциональным состояниям и психологичности повествования, но невероятно сильная сюжетная линия подводит черту под всем циклом. Очень большое изменение по сравнению с первой частью идет, как мне кажется, только на пользу. Это эволюция. Эволюция автора и авторской мысли. От шикарной подростковой готической мистики он пришел туда, куда редко кто-либо рещается спуститься. Туда, где нет ничего определенного, однозначно обозначенного. И именно там и оказался Уилл Генри. Автор сжигает все мосты, забирая у Уилла даже его имя, украденное или выдуманное. Оставляет ему Янси только одно, саму суть. В чем эта суть, каждый читатель должен решить сам для себя. Но мне хочется задать вопрос, так ли был Уилл Генри далек от ее понимания, от того, чтобы стать ею, раствориться в ней ? Были его мысли мыслями воспаленного заблудшего разума или мудреца ? И что же останется от существа, если его полностью обнажить, как делает Рик Янси ? Das Ungeheuer ? Или что-то другое?

После раздумий я дал себе ответ на свой же вопрос. Теперь Ваша очередь, дорогой читатель.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертую читал быстро. Третья книга шла протяжнее.

В этой книге монстролог завершает превращаение в обычного «человека» (с маленькой буквы). Пафос, копание в себе. Мне не понравилось. Как-то рвано.

Как и в предыдущем отзыве повторюсь про образ Уилла Генри — в ранних книгах был мальчик увлечённый, а здесь мы видим наглого, самовлюблённого деграданта.

Мы потеряли великолепную хоррор-серию. А может автор просто «сдулся».

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самая лучшая книга из тетралогии «Монстролог». Самая глубокая, драматическая и сильная.

Жаль, что небольшая по объёму, но это создаёт больший эффект реалистичности, как от чтения дневников Уильяма Генри. Для любителей чистого хоррора, которым начинался цикл, романом «Ученик монстролога», здесь будет мало интересного. По- жанру роман- психологический триллер. Но для меня — автор раскрывает свой талант по мере написания серии. И последняя книга логично и грамотно завершает цикл.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга — кирпичик, пахнущий свежей типографской краской, попыталась разбить мне сердце. Не вышло.

У этого мутного романа есть один плюс — язык, остальное... шито белыми нитками. Похоже Рик Янси решил отомстить «яростным фанатам» и максимально жестоко оборвать надоевшую историю. Кто-то в этом видит лавкрафтианский ужас и Сартра, я — дикое и ничем не обусловленное OОC вкупе с кризисом идей. Уже к середине третьего тома цикл стал походить на самопародию, а четвертая часть — просто вторжение похитителей тел и серьезно к ней отнестись не получается.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Уилл Генри, который еще в 1900м мило общался с Уортропом, предлагая ему стать его Ватсоном, с холодной улыбкой смотрит, как тот рыдает!, и постоянно винит доктора за загубленное детство. Казалось, этот период (с обвинениями) они уже миновали, но тут скачок от: «сэр, я пойду за вами во тьму. Спущусь туда за вас, если надо» к «Вы мне абсолютно — совершенно — отвратительны». Уилл, который выясняет с кем трахалась Лили. Уилл, который будет кормить змею. Да ладно. Я скорей поверю, что луна сделана из сыра. Он заглянул за край диска, свалился с него, стал хуже Кернса? Я всегда знала, что Уилл сильней Уортропа, и в будущем станет жестче. А еще — что атка'к у него прямая, хоть ноша и тяжела. Да, он прошел через ад, убивал, но делал это, чтобы защитить того, кого любит, а это — источник силы, позволяющей не сломаться и не сойти с ума — даже во тьме.

В «игру» Уортропа я тоже не верю. Он всегда ставил людей выше чудовищ. Помните сцену с проституткой в первой книге? Это он, настоящий, с биполяркой, скверным характером и обнаженным сердцем. Рик Янси захотел превратить его в отца — для пущего драматизма, но забыл о логике. Даже, если не знать доктора (а он бы никогда такого не сделал — и с последним монстром на свете), остаются вопросы: сколько лет с ним — и со змеей — прожила Беатрисс? Почему умерла прямо к приезду Уилла Генри? Почему не была сожжена? Кстати, о монстре. Чем он его кормил все эти годы, что никто ни о чем не догадался? У него была секретная овцеферма? Автор пытается подогнать кусочки, но головоломка не складывается. Опять же фраза про «доверие, которое я не предал» из первой книги с таким развитием событий не стыкуется. Вывод: фальшивы либо 3 первых романа, либо один — четвертый. Я не против трагических финалов, когда они оправданы. Читая Бесов ФМ, я, конечно, печалилась, но понимала: иначе нельзя. Про Монстролога я этого сказать не могу.

Так вот о чудовищах: все мы — дети своих родителей, и порой они преследуют нас, как призраки, но мы не обязаны повторять их судьбу, ведь мы живы, а они — мертвы. И если вспомнить о Лавкрафте и его холодном космизме (за проявление которого порой принимают этот выкидыш), то единственным утешением и смыслом жизни в мире, полном хаоса и мрака, он считал дружбу, любовь и взаимопомощь. Служить свету. Быть маяком во тьме,

ибо

«у любви больше чем одно лицо, и Желтый Глаз — это не единственный глаз. Не бывает опустошенности без изобилия. И голос чудовища — это не единственный голос, который летит на сильном ветре. Этот другой голос был в каждом осторожном шаге, который доктор делал в пустыне. Он был в той ночи, когда он обнимал меня, чтобы не дать умереть от холода. Он был в глазах Мюриэл, когда той ночью их тени встретились и слились в одну. Он есть всегда, как и голод, который нельзя утолить, но малейший его глоток утоляет лучше, чем самое роскошное пиршество».

как бы не мстил мистер Янси фанатам, у этой «жалкой пары» большое будущее.

Оценка: 1
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вопреки всем восторженным отзывам мне заключительная часть цикла о злоключениях монстролога и его помощника не понравилась.

Причина этому всего одна — автор ушел от жанра хоррор-приключения и написал эдакую психологически-подростковую драму. Если данный роман рассматривать просто как одиночное произведение, то и вопросов бы не было, но в данном же случае ему предшествовали три романа определенного жанра, и ожидания были соответствующие — я люблю хорроры и, открывая данную книгу, я ожидал прочитать именно хоррор, а не историю стенаний подростка во время переходного периода.

Сюжет. По нему и сказать толком нечего. На первом месте трансформация характера Вильяма Генри, его любовные переживания, а уже на втором какая-то мутная монстро-история, которая и нужна только для бэкграунда. Интрига? Автор, заигрывая с главами и переносами во времени, убил даже ее. Как можно переживать за главных героев в минуты опасности, если из первой же главы нам сказали, что все живы-здоровы?

Герои. Ничего не поменялось. Разве что монстролог ушел на совсем дальний план, и все внимание уделяется его помощнику. Все новые персонажи в основном остались нераскрытыми.

Подытоживая, хочу сказать, что если вы не искушенный читатель и не начинали цикл, потому как любите романы ужасов, то скорее всего данный роман вам понравится. Но, посколько я оцениваю каждый роман со своей колокольни, что подразумевает некоторую степень субъективщины, от меня только 6 баллов — книга не оправдала моих личных ожиданий, и будь весь цикл написан в таком же жанре, так я бы его и не начинал.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это крепкое и закономерное завершение цикла.

Противные, но, думается, обоснованные, хоть и чуть гипетрофированные метаморфозы Уилла Генри. Слишком радикальный слом нрава. Слишком много смертей. Слишком много обмана и лжи, повисших в разговорах. Витийства, недомолвки, порывы и сумбур.

Фигли толку пересказывать сюжет?

Вот знаете, что монстролог, что его ученик — оба они вызывают противоречивые чувства. И то, о чем я писал, скорее всего произошло: чаши весов поменялись местами. Так, что человечности больше стало в Пеллиноре.

Я бы мог пожалеть Уилла Генри, который обвинял доктора в том, что тот излишне жалеет себя и давит на это, если бы он сам не поступал точно так же.

С любовной линией автор обошелся довольно безжалостно. Когда читал развязку, я недоумевал: «Блин, как же так? Вон ведь надгробие, надпись и обсуждение в интерлюдии! Чо за фигня?» А потом этот финт с именем. И эпизод на кладбище. В общем, грустновато.

Правда, основная мораль книги подана чуть топорно. Тут уже по ней прошлись в достаточной мере, но я лишь скажу, что это не навредило роману.

Вышла отличная драма. Кровавая, жестокая, динамичная, грустная, неожиданная и по-своему противная.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

начну с некоего общего соображения.

на Западе тоже есть «толстожурнальный» литературный мэйнстрим, и наш аналог «боллитры», и хорошо сознающее свою роль сообщество критиков\журналистов\раздатчиков премий, которые тщательно бдят чтобы «жанровые» авторы слишком уж не заносились.

о том много писал знаменитейший Стивен Кинг, который, казалось, бы получил все признание, о котором может мечтать писатель, но вот только мнение критиков от «боллитры» по-прежнему низкое.

ну и начал живой классик с определенного момента писать для них, для критиков, делая это может быть подсознательно.

Янси пока статуса Кинга не достиг, но какие его годы.

тем не менее, писатель, уже став достаточно популярным, с определенного момента начал откровенно лексически перегружать и насыщать «смыслами» свою крепкую жанровую прозу.

трудно сказать, сознательно он это сделал, или само получилось, но что вышло, то вышло.

оказывается, всемерное усложнение психологии героев и языка изложения, некие претензии на Большую Настоящую Литературу, не всегда так уж полезны, особенно если при этом одновременно приходится удерживать в руках расползающийся приключенческо-бульварный сюжет.

Янси достиг равновесия в «Проклятии вендиго», где увлекательность и обязательные для хоррора моменты нагнетания страха и жестокостей, удачно сошлись с элементами социального реализма и тяжелой, «взрослой» психологической драмы.

но начиная с «Кровавого острова» писатель чуть поехал набекрень, утратив чувство меры, и принялся усложнять синтаксис и психологию героев до полного беспредела, при том, что происходило в книге нечто довольно бульварное — поиски монстра и война разведок.

четвертая, хорошо, если последняя часть цикла идет туда же.

в книге много пафосных и путаных рассуждений, игры в слова и нагнетание тягостной атмосферы.

не просто много, а ОЧЕНЬ много, или даже ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ много.

но если уж замахиваешься на столь эпическую манеру, то и содержание должно ей соответствовать.

однако, пресловутое «падение в бездну» не оправдывает возложенных на него ожиданий.

переход Уортропа на «темную сторону Силы» недостаточно жуткий.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так, обычное коварство, двурушничество и сокрытие преступления.

ну, стал он чуть-чуть сотрудничать с мафией, ну присвоил себе редкий экспонат.

но в Лектера он не превратился, да и сам же довольно быстро деградировал как личность и погиб под грузом чувства вины.

и Уилл Генри, который убил во время оно Кернса, который вообще

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джек Потрошитель

не стал хищным чудовищем, а так, декларировано лишенным морали, а по сути замученным совестью проходимцем.

титульное чудовище книги, из-за которого все началось, играет откровенно символическую роль.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это змей, или даже Змий, невероятно прожорливый и ядовитый, чей яд так же обладает наркотическим эффектом.

по сути он не главное действующее лицо, а чистой воды макгаффин, и под конец чудовище становится даже жалко, хотя оно-то бы никого не пожалело, это точно.

вокруг него происходит круговерчение криминальных интриг с участием ирландской и неаполитанской мафий, и становится ясно, почему сгинула в неведение монстрология.

но право, идея о том, что самый страшный монстр — человек, банальна уже донельзя, и попытки представить бытовое предательство как Зло с большой буквы Z несколько утомительны.

Янси все еще очень хорошо пишет, и следить за развитием сюжета интереснее, чем может показаться из тона моей рецензии.

но излишний пафос порой делает чтение затруднительным.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

“Люди гораздо больше достойны смерти, чем любви ” ©

“Самый страшный монстр сидит в тысячной части дюйма от моих глаз” ©

Логичное завершение цикла, заставляющее главного героя оставить в покое объекты “дивергентной биологии”, сосредоточившись на самом главном объекте – самом себе. По правде говоря, эти монстры выглядят довольно безобидно, по сравнению с милым мальчиком, Уиллом Генри, наполнившим с 11 до 18 лет целое кладбище из простреленных голов и перерезанных горл. Последняя жертва выбрана вполне логично…

Монстрологическая линия, в последнем романе, уже совершенно побочна, и не важна. Гораздо важнее нравственный поединок двух маньяков. Одного, профессора – от науки, второго, выращенного этим самым профессором, и сорвавшегося с поводка.

Сюжет, построенный из купюр событий, разнесённых на годы, в начале немного сложен к пониманию. Однако, к финалу последовательность событий выстраивается достаточно ясно. Сюжетные прорехи штопаются. Сцены и герои, как и во всём романе, колоритны и безжалостны. Полная безрояльность, скидок и чудес не будет.

Из минусов, пожалуй, осталось некоторое чувство незавершённости событий.

В целом, роман понравился. Прочёлся на одном дыхании.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень трудно далось чтение всего цикла и этого романа. Еще труднее писать отзывы на эту книгу. Это не из-за того, что книга плоха, это из-за того, что в ней все честно. Я буду дальше спойлерить, поэтому не читайте.

«Ступени, ведущие в бездну». Точное и честное название. Книга о том как Уилл Генри превратился в доктора Кернса. Книга, в которой Янси закольцевал все, сшил все нитки, все переживания, все странности. С самого первого романа читатели и герои удивлялись спокойствию и незаменимости главного героя, тому, что его не тошнит от крови, расчлененки, червей, выкатывающихся из глаз трупов. Какой стоический характер у этого мальчика, думали мы. Разве такое бывает? А почему нет? Вот Тень из «Американских Богов» тоже такой измученный жизнью и спокойный. А здесь ребенок растет, привыкает к взрослой жизни. И он рос, рос все три первые части. В этих книгах и было то самое «становление главного героя». Но в 4-й части стало понятно, почему Янси так упорно гнул свою линию. Ни черви, ни монстры, ни психопаты не прошли даром для психики ребенка. Здесь мы видим становление безумия главного героя. Уилл Генри просто сошел с ума. Он сошел по своей лестнице. Когда я начал читать 4-ю часть я не мог понять, зачем автор так изменил характер Уилла Генри, почему он вдруг стал таким уверенным в себе, таким самостоятельным, и почему Лилли его все еще любит. Но она его уже не любит, он потерял что-то по дороге. И здесь автор также оказался последователен и внимателен. И еще хитер. Ведь мы все думали, что они поженятся и будут жить долго и может быть счастливо, но Янси схитрил и схитрил довольно жестоко.

Кто виноват во всем этом? Уилл Генри считает, что Уортроп. Янси считает, что Уортроп. Но ведь разве монстролог убивал просто так, разве он был жесток? Он тащил на плечах своего друга в джунглях, он плакал над убийством возлюбленной, он спасал зараженного ребенка. Он не учил своего ученика жестокости. Его ошибка в том, что он не воспитатель, и прав был констебль, он не годился на эту роль, он не должен был окунать с головой в ужас ребенка, который только что видел, как его кишащие червями родители заживо сгорели в собственном доме. Но можно ли оправдывать свои поступки действиями других людей? Уортроп взял на себя ношу, которую он не смог осилить, Уилл Генри оказался слаб. Но выбор, ведь выбор был сделан им самим тогда, когда он решил не становится братом Лилли, не идти в школу, не играть в футбол во дворе. Именно тогда он вступил в бой со своим зверем и проиграл.

Была ли такая концовка цикла оправдана? Могло ли быть по-другому? К сожалению, нет. Все по-честному.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

цикл «монстролог» закончен.

последняя книга вышла отличной. на уровне моей любимой второй.

правильный подход автора к повествованию. емкий язык, концентрированный сюжет, отличные диалоги (особенно генри и мистера фолка)

очень реалистичной и омерзительной вышла эволюция уилла генри. хотя, чего еще можно было ожидать?

в общем прекрасное завершение, прекрасного цикла, который займет место на моей книжной полке.

и, согласитесь, читая первую кроваво-«экшеновую» книгу, мало кто догадывался чем оно все обернется.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и конец... человек без прошлого и будущего, не имеющий имени, рядом ни одной родной души. Всё что он видел — убийства (подавление в себе человека), все что он знал — убийство.

Книга — потрясение.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх