fantlab ru

Лев Толстой «Живой труп»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.08
Оценок:
25
Моя оценка:
-

подробнее

Живой труп

Пьеса, год (не закончено)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Федор Протасов считает, что его жена Лиза никогда его не любила и не выбирала. Он деградирует в обществе приятелей и цыганок, убегая от своей жизни.

Примечание:

В 1952 вышла ТВ-экранизация пьесы.


Входит в:

— антологию «Русская драматургия начала XX века», 1989 г.

«Театр FM», 2004 г.

— антологию «Машенька», 2016 г.


Экранизации:

«Живой труп» / «Der lebende Leichnam» 1929, Германия, СССР, реж: Фёдор Оцеп

«Искупление» / «Redemption» 1930, США, реж: Фред Нибло, Лайонел Бэрримор



Похожие произведения:

 

 


Живой труп
1952 г.
Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 12. Произведения 1895-1910
1959 г.
Лев Толстой. Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 12
1984 г.
Русская драматургия начала XX века
1989 г.
Русская драматургия начала XX века
1989 г.
Плоды просвещения
1989 г.
Повести и рассказы. Драматические произведения
1998 г.
Крейцерова соната
2006 г.
Машенька. Русская драма
2016 г.

Аудиокниги:

Живой труп
2008 г.
Радиоспектакли
2013 г.
Живой труп
2014 г.
Живой труп
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Коли слишком часто и чрезмерно глубоко начнёшь в себе копаться, так можешь и дырку прокопать… сквозную…

Вероятно для тех, кто более-менее часто просматривает ленту моих отзывов на прочитанное, уже понятно, что частью чтения является прослушивание радио- и аудиоспектаклей и аудиокниг. При этом радиоспектакли с некоторых пор занимают довольно большую долю моего читательско-слушательского внимания. Да и времени на них уходит меньше — всё-таки редкий спектакль длится более 3-х часов, примерно то же самое и в аудиоформате.

Кроме этого читатель-слушатель имеет возможность услышать живые интонации актёров, играющих на сцене живого театра (это в случае, если мы имеем дело с аудиозаписью такого спектакля, но подготовленной для радиоверсии) или же не менее живые интонации профессиональных актёров, сыгравших свои роли перед микрофоном в студии аудиозаписи. Первый вариант сохраняет для слушателя все шумы зрительного зала, реакцию публики на происходящее на сцене, ну и всё прочее живое. А во втором случае всеми шумами и звуками занимаются уже специально, что тоже даёт свои преимущества. Для меня лично и тот, и другой вариант хороши.

На этот раз была радиопостановка Ленинградского театра имени Пушкина (запись 1950 г.) пьесы Льва Толстого «Живой труп». Для меня это было первое знакомство с этим произведением, и было любопытно посмотреть на новую (для меня) работу Толстого. Хотя работа считается незаконченной, да и сам автор так считал.

Итак, семейная драма. Любовный треугольник. Она любит мужа, муж думает, что она его не любит, а любит другого. Другой любит её. Все мучаются. При этом г-н Протасов мучается ещё не только вот такими отношениями с женой и другом семьи, но ещё и чувством собственной незначимости, ненужности. Вот этот кризис середины жизни, вот эта его бездеятельность, праздность жизни, безусловно, усиливают чувства жизненного краха. Отсюда и все последующие поступки нашего негеройского героя. И закономерный финал. Finita la commedia — с полным правом могут воскликнуть и сам Протасов, и его жена, и её новый муж, и все зрители.

А я всё-таки считаю, что именно праздность стала отправной точкой для всей этой трагикомедии жизни.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх