fantlab ru

Стивен Кинг «Песнь Сюзанны»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.74
Оценок:
3172
Моя оценка:
-

подробнее

Песнь Сюзанны

Song of Susannah

Роман, год; цикл «Отец Каллагэн», роман-эпопея «Тёмная Башня»

Аннотация:

Подавив разум Сюзанны, Миа сбегает в ее теле в Нью-Йорк. Цель захватчицы — родить для себя ребенка, которым беременна Сюзанна. Ка-тет Роланда отправляется вслед за ней — отец Каллагэн и Джэйк с целью вернуть утраченного члена ка-тета, а Роланд и Эдди возьмутся за спасение пустыря с розой.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— цикл «Отец Каллагэн»

— роман-эпопею «Тёмная Башня»

— условный цикл «Судьба Иерусалима»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2005 // Роман фэнтези

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2005 // Хоррор (США)

Похожие произведения:

 

 


Песнь Сюзанны
2005 г.
Песнь Сюзанны
2006 г.
Песнь Сюзанны
2008 г.
Песнь Сюзанны
2013 г.
Песнь Сюзанны
2015 г.
Песнь Сюзанны
2017 г.
Песнь Сюзанны
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Тёмная Башня. Том 3
2017 г.

Аудиокниги:

Песнь Сюзанны
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Song of Susannah
2004 г.
(английский)
Пісня Сюзанни. Темна вежа - VI
2010 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, одно из самых высоких достижений Стивена Кинга в «Тёмной Башне» — создание особой натурфилософии для художественного мира, которая сплетает нашу и Роландову реальность до полного их взаимопроникновения: отдельные приметы нашего ориентирования в действительности оказываются, на поверку, весьма сомнительными, и мы уже не знаем, где заканчивается вымысел и начинается правда. Пожалуй, особенно ярко эта параллельность миров показана в сцене встречи писателя с его героями — Роландом и Эдди. Поднимая их до своего уровня (а не опуская себя до их), Стивен Кинг тем самым сообщает совсем иное измерение для всего их существования, мыслей, слов, поступков. Так, он сам испытывает страх перед их оружием — да и кто на его месте смог бы удержаться от этого чувства? Совершенно другой статус реального Роланд и Эдди получают и тогда, когда говорят о своей разборке с людьми Балазара, непосредственные её результаты — огромный столб дыма — Стивен Кинг видит в небе мира, который он сам считает своим, где он живёт и творит.

Рассказывая о замысле повести «Стрелок» и делясь техническими приёмами — развития повествования с конца в начало — Стивен Кинг, сам того не зная, меняет в обратном направлении и географию Срединного мира, где, чтобы попасть на Восток, надо идти на Запад. Писатель не приглашает нас в свою творческую лабораторию (слишком очевидный ход), а показывает «итоги» творчества — Роланда и Эдди — на равных с «действительным» (читай — нашим) миром.

Закономерно упоминание и Эрнеста Хемингуэя — кажется, единственное во всём кинговском творчестве. Он предстаёт как писатель «личного опыта», который в своих произведениях пишет о себе, сообщая собственные переживания литературным героям. Он «общ» как реальности Эдди, так и действительности Стивена Кинга, одна из точек пересечения множества миров. Но утеря им сборника рассказов не приводит к необратимым последствиям, ибо, как уже было сказано, его персонажи — создания его писательского воображения. Наоборот, исчезновение конспекта всей «Тёмной Башни» грозит самому существованию Срединного мира. Правда, в определённый момент верным становится и обратное: если стрелки не спасут Лучи и не дойдут до Тёмной Башни, погибнет и наш мир.

Во время странной и пугающей встречи особую, до того невозможную онтологическую реальность приобретает и Роланд, что хорошо отражено в «схожести» Стрелка из Гилеада со своим Творцом: «Собственно, Эдди даже не удивился, увидев, как Стивен Кинг похож на Роланда. Учитывая разницу в возрасте, на близнецов они, конечно, не тянули, но отец и сын? Да. Легко». Думаю, ясно, что в этой диаде отцом будет Роланд, а сыном — Стивен Кинг. Ставя Роланда вровень с собой (в первую очередь — в физическом воплощении, в «телесном» дискурсе) Стивен Кинг сообщает ему статус уже не персонажа, но — писателя, делая его в каком-то смысле соавтором, летописцем «Тёмной Башни»: ведь, по сути, только Стрелок и может довести историю до конца, достичь своей цели — или же погибнуть на пути к ней, спасти своего создателя — или дать ему умереть. В каком-то смысле перед нами не писатель Стивен Кинг, а человек Стивен Эдвин Кинг, верный муж, заботливый отец трёх детей, носящий очки и бороду, любящий выпить пива — и боящийся возникших из ниоткуда двух мужчин с огромными револьверами, отделанными сандаловым деревом. За счёт такой «бытовитости» он — ещё раз — оказывается на одном уровне с Роландом и Эдди.

Есть ли в «Тёмной Башне» обратное движение, от героев — к их создателю, от сотворённого — к его творцу, от земли — к небу? Да, конечно: Эдди думает о Стивене Кинге как о Боге, но вопрос в том, благ ли этот демиург... «Потом напомнил себе, что Бог убил его младшую сестру, использовав в качестве орудия убийства пьяного водителя, и его брата Генри. Бог создал Энрико Балазара и сжёг Сюзан Дельгадо на костре». Писатель вершит историю в реальном для стрелков мире, но при этом сам не властен не только над своими творениями, но и над тем, что происходит в его жизни, в нашей действительности. В самом деле, от смерти его спасают персонажи его собственных книг. Какой же это Бог? Бог, забывший сотворённое им, потерявший после великого акта творения всякий интерес к тому, что происходит с плодами его творчества.

Реальность «нашему» миру, в котором и состоялась судьбоносная встреча Стивена Кинга со стрелками, писатель придаёт также весьма необычным образом. «Наш» мир — без повторов, без права на ошибку и — вследствие её — без права на возвращение и исправление. Говоря просто, наш мир — без сверхъестественного. В нём нет места чуду. В нём нет места магии, которая уходит из Срединного мира Стрелка. Это — важнейшая граничная линия между нашими мирами, между не столько реальным, сколько материальным нашим миром — и не столько фантастическим, сколько сказочным миром Роланда из Гилеада. Подлинность нашего мира стрелок поверяет своим, описывая в том числе и в понятиях и терминах сверхъестественного, так как для многих явлений у нас в языке нет соответствующих названий. И именно в нашем мире Стивен Кинг может изложить Историю — «Единственную историю, которую он должен рассказать».

Равновесие в мире, который сдвинулся с места, уже не может быть восстановлено — весь цикл проникнут идеей о том, что всё, сошедшее с колеи ка, может быть упорядочено, и в каждом новом сочетании людей, вещей, событий, обстоятельств и рождается иной по отношению к предшествующим и последующим мир. Функцию упорядочивания (а не спасения — это уже не их дело!) мира Тёмной Башни и берёт на себя Роланд и его ка-тет. На свой лад стремятся поддерживать порядок и регуляторы — и кто знает, удалось бы их победить, если бы вселенная не потеряла равновесия.

Перемещаясь из одной реальности (пространственно-временного континуума) в другую, стрелки не становятся лучше или хуже — после извлечения они остаются самими собой, и это как раз и отличает их от подавляющего большинства населения всех тех миров, где им приходится бывать. А из одного эпизода общения с ними Стивена Кинга мы узнаём о писателе гораздо больше, чем из интервью, книг и фильмов — его художественную правду.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В общем-то, пока на ФантЛабе ставят не самые высокие оценки (средний балл ниже 8, в отличие от остальных частей цикла), я смело леплю 10 баллов и недоумеваю.

Народ ругает затянутость и водянистость, но беда тех, кто ставит низкий балл, в том, что они не понимают, похоже, необходимости и самой сути этой воды — атмосфера и детали. Атмосфера, сеттинг, погружение. В далекие времена я тоже считал Кинга лютым графоманом на ровном месте, который обмазывается подробностями всего и вся, а про персонажа, которому суждено погибнуть через 4 страницы, он расписывает подробнее и шире, чем про жизнь, например, Роланда. Но прошло время, и я распробовал. И, глядя на «Темную Башню» с вершины опыта, равного шести книгам этого цикла, понимаю, что без НЕОБХОДИМОЙ ВОДЫ не обойтись. Никак. Потому что Кинг кинематографичен (это не новость), и ЭТОТ цикл только выигрывает. В частности, этот роман.

У Кинга много нюансов, а «Темная Башня» заточена на мелочах, зачастую повторяющихся, на мультивселенных, на тоненькой фишке с версиями реальностей, где имеют место быть совсем мелкие различия. И Кинг преподносит их круто.

Еще ругают за появления в книге самого Кинга. Ну и зря. Очень крутой и смелый ход, который, конечно, несколько натянут, но выглядит органично. Кинг здорово обыграл свою биографию (чтобы понять некоторые фишки, надо иметь представление о библиографии, о том, в каком году какая книга была выпущена, а если вы не в курсе, то в конце любезно представлен дневник автора), в частности — аварию.

Вообще, действительно видно, сколь много значит для автора этот цикл. Особенно — после этого инцидента с аварией в жизни Кинга. В книгах стало больше ДУХА, что ли, больше НЮАНСОВ, больше чего-то ВЫСОКОГО, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО. В общем, чувствуется, что появилось больше, хм, дыхания души, что ли.

Не хочу говорить про сюжет, детально рассматривать, скажу лишь, что всё динамично и постепенно подводится к развязке. Да, про башню немного подзабыли, но виной тому — локальные проблемы, которые необходимо решить. А там, где нет динамики, есть приятные диалоги, интересные квесты, детальки, опять же, атмосфера. Нет у меня придирок.

Кинг очень талантлив в переплетении времен, в том, как он пронзает своими книгами НАШУ реальность, грамотно вплетает какие-то факты, обыгрывает их, обосновывает, компонует.

Я с большим интересом читал эту часть и следил за параллельными линиями — беременность Миа-Сюзанны и подготовка к спасению ее ка-тетом.

С радостью ныряю в последний томик.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Песнь Сюзанны — это выходящий из формата сеттинга и цели всего цикла роман..Но для меня он по восприятию оказался на уровне всех остальных частей эпопеи..Да Сюзанна должна была сбежать, должна была родить того, кто сводил ее с ума на протяжении нескольких книг..Возможно Кинг и продумал с отцовством ребенка, а возможно и нет, но этот факт не более чем удивляет, кого то даже шокирует, а кого то заставит плеваться и мыть глаза мылом..В целом роман получился добротным и интересным, он переносит нас в Нью — Йорк, проводит параллели, и как бы в последний раз говорит, что вот он Гилеад, вот оно прошлое мира, сдвинувшегося с места..Здесь очень много колец Уробороса и петлей Мебиуса, как сюжетных, так и смысловых..И само Камео Стивена не исключение..Кто — то будет приятно удивлен и шокирован, кто -то начнет критиковать автора за излишнее внимание и лесть к своей персоне, а кто -то просто поймет истинную задумку писателя, его бенефис и откровение, в котором он намекает на то, что просто напросто вложил душу в то, чем так зачитываются миллионы..в «Темную Башню»..10 из 10

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понимаю, чего это все ополчились на «Песнь Сюзанны».

Для меня это, можно сказать, эталонный роман цикла. На одном уровне с «Извлечением троих».

После откровенно затянутых «Бесплодных земель», после «Колдуна и кристалла», состоящего по большей части из одного флешбека, после занятных, но не обязательных разборок с «Волками Кальи» сюжет сдвигается с мертвой точки. Каждая глава, ну кроме первой, в которой герои приходят в себя после исчезновения Сюзанны, наполнена действием. Выстреливают ружья, развешенные в первых томах, и да, иногда это шокирует.

Привязка к 19-ти никуда не делась, но выполнена более изящно, чем в «Колдуне и кристалле», в котором Кинг натолкал этого числа где можно и нельзя.

Нельзя не упомянуть встречу с Создателем, от которой я ожидал чего угодно, но не того что получил.

Итог. Идеальный предпоследний роман цикла. События подошли к точке кипения. Темная Башня уже на горизонте...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающе!

Отменная реализация перестрелок-по настоящему ощущаешь себя участником действа!

На протяжении всей книги повествование настолько напряженное что аж мурашки бегут!

Ну а сам Стивен в роли героя своего же произведения-идея что надо,больше ощущается сюрреалистичность повествования.

Образцовый роман цикла!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставила непонятные впечатления, хотя и видно, что качеством она не отличается от остальных. Видно, что автор спешил побыстрее перейти к последнему тому цикла. Однако, все забывается, когда снова возвращаешься к сцене атаки в Дикси-Пиг. Странник Джейк, вскочивший на стол преподобный Кэллахэн, черепашка у него в руках... и тахины. Бегство из этого места поистине заставляет забыть обо всем.

Встреча ка-тета видится как предвестием скорой гибели — у Кинга зачастую не бывает иного. Видно, что колесо Ка задумало очередной поворот

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один день из жизни стрелков.Отлично написано, много экшена и интересных развязок.Закончилась, правда, на самом интересном, но это только подталкивает к следующей книге, кстати, есть и восьмая часть...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

:pray:Молимся на сэя Кинга. Такого ещё не было. Когда прочитал, то просто побоялся представить себе, что будет в последней книге. Неужели, бывает ещё круче? Если вы дочитали до этой книги — не останавливайтесь. Дальше — больше. И скоро конец. И я говорю, спасибо-сэй.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир сдвинулся. Напряжение нагнетается ещё больше (хотя казалось бы куда уж больше).

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уф, что ж, быстро завершилось мое чтение этой книги... Учитывая, что предыдущую, Волков Кальи, я мучал полгода, то завершение этой за неделю — это очень и очень неплохо. Тем более, что пару из этих дней я вообще не читал. И это здорово! Я, честно говоря, даже не ожидал, что какой-нибудь из оставшихся романов Темной Башни меня так увлечет. Да, был Колдун И Кристалл, которому я поставил максимум, но после более чем занудных Волков я не особо на что-то надеялся. А тут на тебе... И это классно. Последнюю книгу я буду читать с огромным удовольствием. И думаю, что в этот раз не буду читать между очередными частями что-нибудь другое, для передышки (во второй половине цикла завелась такая традиция) — уж очень хочется узнать, чем закончится такая масштабная эпопея, которая у самого писателя отняла 30 лет жизни.

Что ж, начну, пожалуй, с общих впечатлений. Они очень и очень хорошие — намного сильнее и ярче, чем от предыдущей книги, которая, повторюсь, лично для меня является тягомотиной. Я не представляю, почему у шестой части ТБ самая маленькая оценка и на нее столько негативных отзывов — она в десяток, если не в десятки раз динамичнее предыдущей, а уж интереснее — и подавно. Да, не вся книга заполнена перестрелками и драйвом (хотя половина по меньшей мере), но даже в тех местах, где, по сути, толком ничего не происходит, читать очень и очень интересно, просто не хочется отрываться. Со мной в последнее время такое очень редко случалось. Да, книга эта, по сути — окончание Волков Кальи и начало Темной Башни, да и заканчивается так, что мне было очень и очень жалко людей, которым в свое время пришлось ждать выхода следующей (так обрывать повествование просто нельзя), но это не значит, что она не может быть отдельным романом. Она может, и есть, и очень даже неплохо есть. В общем, мои впечатления от нее очень и очень положительны.

Сюжет... Сюжет, конечно, увлекает, даже более чем. Линия раздвоенной Сюзанны-Миа иногда немного раздражает, хоть она здесь и главенствующая, но лично мне казалось, что в их спорах и борьбе (Сюзанны с Миа) рождается довольно много красивых и умных фраз, а также порой и интересных событий. Миа как персонаж мне очень не понравилась — прописана она хорошо, но характер, конечно — хоть стой, хоть падай. Линия Сюзанны-Миа довольно жесткая, как мне показалось. Мне было жаль их обеих. Линия Роланда и Эдди, безусловно, намного более увлекательна. И перестрелки, и дан-тет (случайный спаситель), и встреча непосредственно с Кингом (это, конечно, самый безумный поворот сюжета)... Более чем хватит, чтобы считать их линию невероятно интересной. Ну, и линия Джейка и отца Каллагэна очень коротка, и, по сути, вставлена только затем, чтобы объяснить читателю, где находятся в данный момент эти герои и что собираются делать, ничего больше. Хотя она мне тоже понравилась, и тоже побольше линии Сюзанны-Миа.

Также стоит отметить, вероятно, уникальный способ построения романа: каждая глава называется не главой, а строфой, каждая типично кинговская часть главы (которые он нумерует: 1,2,3...) начинается с новой страницы, чего раньше не было, и в конце каждой строфы присутствует два куплета песни, которые мне по какой-то причине было очень интересно читать. Перевод этих песен замечательный. Так что в каком-то смысле этот роман для писателя, наверное, уникален.

Что ж, и персонажи... Чем мне уже давненько понравился Кинг (хоть я и не могу похвастать большим количеством прочитанных произведений — кроме цикла ТБ еще разве что Сияние в моем активе) — это дар просто невероятно прописывать своих персонажей. Ну не было у меня больше ни в одной книге, чтобы даже второстепенные персонажи, появляющиеся на небольшое время, казались мне настоящими людьми, а не фигурками, предназначенными для одной конкретной цели, для которой их ввел автор. Так у меня было, например, с персонажем Труди Дамаскус — женщиной, полной своих забот, которая случайно стала свидетелем появления Сюзанны в Нью-Йорке, и жизнь которой сразу же ушла с тропы скептического отношения к аномальным явлениям. А до того она была просто человеком, полным мыслей о своей работе, и, как я понимаю, не заботящимся больше особо ни о чем. Роланд особо не раскрывается нам в этой части — мы видим все такого же смертельно опасного стрелка, которым он был раньше. Эдди раскрывается немножко больше — мы видим не только стрелка и «Роланда-младшего», но и человека, безмерно переживающего за свою любимую. Тут мы видим, что он и правда очень любит Сюзанну. Мне крайне симпатичен этот персонаж, человек очень сильный, но и не лишенный эмоций. Миа, эта новая личность в теле Сюзанны, как я и говорил, мне не понравилась абсолютно. Это существо, насквозь одержимое одной-единственной идеей — выносить и родить ребенка. Собственно, Кинг очень любит вплетать в сюжет этого цикла персонажей «со своей Башней», как он сам с помощью Эдди называл это в Извлечении Троих. У Эдди вот раньше Башней были наркотики («Белой Башней»), а у Миа Башня — это ее будущий ребенок. Хотя саму ее, к сожалению, подло обманули. «Самая невыгодная сделка на свете», как сказал сам Кинг. Хотя, если спросить меня, я бы сказал, что она этого более чем заслуживает. Сюзанна — разумный человек в одном теле с Миа, пытающийся ее урезонить и сделать что-то, чтобы хотя бы не умереть и не попасть в безвыходную ситуацию. Здесь она более чем заслуживает уважения (раньше она мне довольно сильно не нравилась, по разным причинам). Джейк и Каллагэн отнюдь не раскрываются больше, разве что в Джейке заметно пульсируют эмоции, в том числе ярость, а Каллагэн все так же набожен, но разумен, каким и положено быть священнику. Но больше всего в произведении по какой-то причине мне понравился Джон Каллем, случайный спаситель (дан-тет) Эдди и Роланда, без него они бы, наверное, пропали. Настолько умный и хороший человек, что мне крайне не хотелось расставаться с ним и понимать, что, к сожалению, он был всего лишь второстепенным персонажем. Почему-то больше всего положительных эмоций из всех героев вызвал в этой книге именно он.

Вывод: я очень рад, что Песнь Сюзанны получилась именно такой. После ужасно скучных Волков Кальи это глоток свежего воздуха и справедливая надежда на блистательный финал (о котором я наслышан). Хочется прочитать завершающий роман и закончить этот огромный цикл как можно скорее. Если вы читаете этот итоговый абзац, я могу вам посоветовать не слушать людей, которые по абсолютно непонятной мне причине крайне негативно отзываются о произведении и прочитать его смело, без скептицизма и предубеждений. Я прочитал, у меня осталась впереди только Темная Башня, и я более чем не жалею потраченного на эту книгу времени. А теперь пойду узнавать, чем же закончилась эта масштабная эпопея. Очень уж интересно!

Оценка: 9 из 10.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самая проходная книга цикла.И пусть кто-то считает ее логическим продолжением цикла,я считаю достойной только вторую половину книги «Песнь Сюзанны».Персонажи.В этой книге Кинг решил разделить ка-тет.Линию пропавшей Сюзанны-Миа,считаю полным бредом.Опять раздвоение личности,но если в «Извлечении троих«второй личностью была злобная Детта Уокер,то в этой книге какая-то загадочная Миа.Философские расуждения то Сюзанны,то Миа меня ставили в тупик и я до конца так и не понял персонажа Миа.То что она является служанкой Алого Короля это понятно,отправляется к своим приспешникам,чтобы родить Великого Стрелка,который станет убийцей Роланда это тоже я понял,единственное,что не понял, как Роланд может оказаться отцом ребенка Сюзанны,если она «залетела«в «Бесплодных землях«от демона,когда вытаскивали из нашего мира Джейка.Сюжетная линия Джейка и отца Калагена настолько мала,что нет смысла долго распростроняться.А вот сюжетная линия Роланда и Эдди,это нечто.Этот дуэт устроит столько экшена,что голова будет идти кругом.Эти двое должны выкупить пустырь с розой,которая неразрывна с Темной Башней и является ключевым звеном в этом повествовании.Перестрелка на пустыре,которая длится не менее десяти страниц книги-это Супер!Ну а основной находкой книги считаю присутствие Стивена Кинга как персонажа,такого хода,я не встречал нигде.Кинг и как персонаж пытается помочь нашему ка-тету добраться до Темной Башни.Его диалог с Роландом и Эдди никого не оставит равнодушным.

Считаю эту вещь послабее предыдущих книг цикла,но последние двести страниц вытягивают книгу чуть ли не до уровня шедевра.

Оценка колеблется в районе 8-9-ки. Ставлю 9-ку исключительно из-за сильной концовки.

Рекомендация:выше среднего.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

О, СЮЗАННА-МИА, РАЗДВОЕННАЯ ДЕВОЧКА МОЯ

...Удача подсказала, дорога привела

Меня туда, где роза прекрасная цвела...

Как все непросто. Нужно было прочесть/прослушать книгу трижды, чтобы наконец проникнуться сложностью и красотой magnum opus Кинга Понять, как безупречно и туго заплетен сюжет. Насколько в этой колоссальной по объему эпопее всякая деталь на своем месте, как работает на общий замысел, не одним, а двумя, тремя способами.

Признаюсь, первое знакомство с «Песнью Сюзанны» разочаровало. Я была лет на семнадцать моложе и точно не лучше, хотя считала себя непревзойденным знатоком литературы вообще и Стивена Кинга, в частности. С сомнительной высоты тогдашней компетентности осудив мэтра за сложности, в которые вверг героев бегством Сюзанны.

Мало им проблем с немыслимо сложной миссией пойти туда, не знаю куда, отыскать то — не знаю что; мало, что Роланд немолод, а лишения бивачной жизни не лучшим образом сказываются на его здоровье; мало, что Джейк, мальчик, разлученный с биологическими родителями (какими бы чужими друг другу они ни были) а Эдди завязавший наркоман (бывших наркоманов не бывает, гласит народная мудрость).

Мало, что у Сюзанны нет обеих ног ниже колена, она беременна и роды первые в неюном возрасте. Так еще и это! Зачем, ну зачем он подселяет в тело героини демона, отправляет ее сомнабулой по ночам охотиться на всякую мелкую тварь, и пожирать прямо с кишками и шкурой? Для чего заставляет читателя сильно сомневаться в отцовстве Эдди? А напоследок и вовсе ошарашивает бегством Сюзанны, разбивая ка-тет.

Эта досада изрядно отравила чтение. Спасибо аудиокниге, записанной Романом Волковым в рамках проекта «ТБ», два с половиной года назад подарившей более дружелюбный взгляд на шестую книгу эпопеи. Теперь появился аудиовариант романа в исполнении Игоря Князева и радость от книги любимого писателя стала полной. У Vargtroms Studio феерическая яркость, у Князева спокойная вдумчивость и глубокий психологизм.

Итак, они разделяются: Джейк в сопровождении отца Каллагана и с верным Ышем отправится на поиски и спасение Сюзанны. В то время, как Роланду и Эдди предстоит путь в другое место-время, чтобы спасти Розу и встретить своего автора. Да, самого Кинга. Это совершенно постмодернистское и безжалостное к себе камео автора:

...— Я не смеюсь над вами, парни, — продолжил Кинг. — Моя религия запрещает смеяться над вооруженными людьми. Просто в моих книгах люди постоянно бегут наперегонки со временем...

Так а что же Сюзанна, каково ей придется в Нью-Йорке будущего, относительно того, в каком сама она жила? Очень непросто, хотя здесь она с ногами (ну, большую часть времени, не забыли, что теперь это две женщины в одном теле и у Мии ноги есть?)

А еще, великая черепаха Матурин не оставит нашу раздвоенную девочку вовсе без поддержки, явив сигул (символ) себя, маленькую черепашку из слоновой кости, при виде которой незнакомые люди проникаются желанием сделать все, чтобы помочь молодой женщине

...Есть черепаха, представь себе,

Она держит мир у себя на спине...

Книга чудесная, сложно заплетенная и безумно обаятельная.

...- Все эти рассуждения об эволюции нелепы. Всем известно, что вселенную держит на себе черепаха.

- Такое возможно, мадам, но кто или что держит на себе черепаху?

- О, вам не удастся запудрить мне мозги! Там до самого низа одни черепахи!

Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/503748/

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

? ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ О «СТАРОМ, ДОЛГОВЯЗОМ, УРОДЛИВОМ КОВБОЕ» И ЕГО КА-ТЕТЕ, КОТОРАЯ ЕЩЁ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ

ЦИТАТА: «Я боюсь, понимаете? Чувствую, есть что-то… Что-то, которое не хочет, чтобы я завершил эту книгу. Не хотело, чтобы я начал ее писать».

(Стивен Кинг. «Песнь Сюзанны»)

Ждём-с … Шестой роман из цикла «Тёмная Башня» – предпоследний. Всё ближе развязка. Автор подготавливает своих читателей к тому, что оставшийся путь – не долог. Готовит он и к тому, что «хепи энда» в седьмом – последнем романе эпопеи о стрелке и его ка-тете не будет.

Тайна Тёмной Башни и Лучей – уже не тайна: картина Мироздания становится предельно ясной. Роланд с друзьями-соратниками практически вплотную приблизились к цели своего путешествия – Башне Мироздания. Осталась ещё одна нерешённая задача – дикая роза на пустыре в Нью-Йорке: сохранение жизни магического цветка. Ка-тету Роланда предстоит выкупить пустырь, где растёт роза, от безопасности которой зависит судьба Мироздания.

Поразительным эпизодом в романе является встреча автора книги – Стивена Кинга со своими персонажами – Роландом Дискейном из Гилеада и Эдди Дином из Нью-Йорка. К тому же роман заканчивается страницами из дневника Стивена Кинга, так что у читателей не остаётся сомнений в том, что вся история о стрелке – не такая уж выдумка писателя: роман мистическим образом появился на свет. Об этом свидетельствует и 22-летняя история его рождения.

Самой интригующей ситуацией в шестой книге романа-эпопеи является беременность Сюзанны. Эта самая фантастическая история. Сюзанна-Миа – раздвоенная девочка, беременна, благодаря демону, осеменившему её спермой Роланда. Согласно пророчеству, Роланд должен погибнуть от ребёнка Сюзанны. Миа – очеловеченный демон, по сути – контейнер для вынашивания плода – своеобразный сторож.

В романе три сюжетных линии, и они не пересекаются. Линия Роланд – Эдди направлена на приобретение в собственность пустыря с розой. Линия Сюзанна – Мия – рождение ребёнка. Линия – Каллагэн – Джейк – Ыш – вспомогательная линия, задача которой не совсем ясна, но необходима. Видимо, всем трём сюжетным линиям суждено пересечься в заключительной части эпопеи. Многие сюжетные линии из предшествующих книг находят здесь логическое завершение.

Вообще, особенностью романа-эпопеи «Тёмная Башня» является собирательность образов, разбросанных в других книгах писателя и примыкающих к циклу. Без «Противостояния» невозможно в полной мере понять и оценить, кто такой демонический персонаж со множеством имён – Уолтер, Флегг и другими. Поэтому перед тем, как ступить на «тропу Луча» и «Тёмной Башни» необходимо прочитать «Противостояние». «Сердца в Атлантиде» нужны для того, чтобы понимать, кто такие «низкие люди» и подготовиться к встрече в заключительной книге романа-эпопеи очень значительного, интересного и необычного персонажа – Теда Бротигэна. «Салем-Лот» – для понимания образа отца Каллагэна, примкнувшего к катету Роланда в пятой книге.

По-прежнему ореолом загадочности овеян образ Алого Короля, как известно из более ранних книг эпопеи, обитающего на вершине Тёмной Башни, и являющегося самой могущественной фигурой Мироздания. Уж не сам ли Стивен Кинг и есть Алый Король? Такой вопрос озвучен в шестой книге, но он остаётся без ответа: интрига сохраняется.

Итак, «Песнь Сюзанны» – своеобразный трамплин, который готовит читателя к тому, что прыжок в 7-ю, заключительную, книгу «Тёмной Башни», скорее всего, не будет чемпионским. Без потерь не обойдётся. Шутка ли – на 22 года растянулась эта «беговая дорожка». Автор сам признаётся своим персонажам – Роланду и Эдди, что когда писатель исписывается и не знает, что делать дальше со своими персонажами, он их убивает …

Я не знаю, что там будет в седьмой. Не читала ещё. Но мне уже грустно. Остаётся маленькая надежда: может всё обойдётся?..

В целом – роман интересный, наполнен интригующими моментами; динамика повествования – отличная (отличная от «Волков Кальи»). Если эпопею «Тёмная Башня» и не относят к культовым произведениям таким, как «Гарри Поттер» Джоан Роулинг, или «Властелин колец» Толикина, то уж, во всяком случае, знаковой, на мой взгляд, эта сага является.

Приближение окончания всей серии у меня вызывает грустное настроение. Такую же грусть испытывал, скорее всего, и Стивен Кинг, создавая последние книги цикла. Это чувствуется в шестой. Не зря же он, как отец, как бог-создатель, вышел на встречу со своими любимыми персонажами. Такого я ещё не встречала нигде …

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга поделена на 4 части. Первые три рассказывают о приключениях героев. Включение в повествование жизнь автора цикла только добавляет реалистичности героям. Четвертая показана в виде дневника автора ТБ, концовка которой просто озадачивает. Приключения героев подходят к концу, они практически дошли до башни. Последняя книга расставит всё по своим местам. В путь!!!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Воооооот!)) Вместе с этой частью вернулся и «тот самый» Кинг, который написал Стрелок и Извлечение троих. Вобщем книгой я доволен!))

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх