Брайан Ламли «Путешествие Титуса Кроу»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы ) | Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век | Дочеловеческие времена | Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Робинзонада | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Леденящий ужас царит над миром, в котором царствует Ктулху, и что может быть его ужаснее?
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»
— цикл «Титус Кроу»
- /языки:
- русский (2), английский (2), немецкий (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- У. Антон (1), Н. Сосновская (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tippellhoff, 14 июля 2018 г.
Ну что сказать, на ум приходит фраза о полимерах. Похоже автору дали добро на продолжение, «и тут Остапа понесло»...
Вместо того чтобы развивать и по возможности улучшать идеи первого романа, автор «умудрился», и этим все сказано.
Роман начинается с плача автора: — я не хотел, но меня заставили сократить текст и я увлекся по неопытности.
Ну да, тут я с ним согласен. О неопытности. Гоголь опытный был, взял и сжег второй том. Ламли надо было повторить этот шаг. Но ему опыта не хватило.
В романе все плохо, и переводчик с редактором, вместо того чтобы помочь автору, его топят:
1. В прологе одного из персонажей вызывают к директору. Автор указывает, что событие происходит через шесть дней после катаклизма.
Но далее выясняется, что директор катаклизма не пережил. Оказывается, совещание было до бури.
2. Роман представляют в качестве мемуаров, призванных помочь пониманию сил стоящих за катаклизмом. Да, указывают, что материалы пострадали.
Но в итоге причины бури вообще в мемуарах нигде не мелькают. Большую часть материалов занимает неадекватное поведение Титуса Кроу. Мужику 60 с гаком,
а он садится в машину времени и как малолетний пацан, — щас я вам нарулю!!!!
3. Автор описывает разумных летающих ящеров, но сам определиться с их внешним видом не может: то это тираннозавр с крыльями, то что-то ближе к восточному дракону. Да и статус этих драконов не определен — то они свободная раса которую приютили боги, то тягловая скотина.
4. Ну и особое спасибо за опечатки: древность превращается в ревность, а Мискатоникский университет за одну страницу переименовывают в Микатоникский.
Кстати, я так и не понял, сколько стрелок на часах у главного героя? В романе их то две, то четыре?
Особенно доставил пассаж Ламли о «грехопадении» Ктулху, — грехи у богов это круто!!!
В итоге автор безрезультатно пытается играть сразу на нескольких досках — ГГ попеременно изображает персонажей Лавкрафта, Говарда, Берроуза. Но получается ерунда какая-то.
k2007, 6 марта 2019 г.
Непонятно, для чего это написано. Очень скучный роман про путешествия во времени — динозавры в прошлом и ослепительная красотка в будущем. И немного имен из мифологии Лавкрафта для продаж. Очень скучно
Sekundomer, 26 декабря 2015 г.
Как поклоннику Лавкрафта было безумно интересно, что там еще Кроу встретил. От Лавкрафта уже ничего не осталось и в помине, предыдущая часть «Роющие землю» постаралась. Так что было приятно встретить знакомые имена чудовищ, имя Рендельфа Картера и поглядеть вновь на доисторическую расу. На этот от Лавкрафта почти что все. Осталось только безумная гонка на что-то похожее в дуалогии «Серебряного ключа»; возникает ощущение, что Ламли желал достичь воздействие, что у Лавкрафта. Но если гений воздвигал атмосферу за пару абзацев, и мог вызывать трепет перед Великими за пару секунд, и развернуть перед глазами воистину такое, что ого-го, то Ламли на это тратит множество страниц и едва, едва дотягивается до уровня. Стоит признать, что короткими временами это у него получается. Произведение конечно входит в цикл, но все же как и прежде со стороны фанфика. Но как отдельное, самостоятельное произведение очень даже не плохо.
opasnoeleto, 3 марта 2013 г.
Итак, вторая часть приключений Титуса Кроу. «Путешествие (возвращение) Титуса Кроу». Роман повествует о том, что произошло спустя десять лет после событий описанных в первой части цикла. Мифология Лавкрафта в этом произведении присутствует лишь в начале, видимо, чтобы оправдать принадлежность повести к циклу Мифов. На самом деле, классифицировать «Путешествие» можно как неплохой НФ роман, стилизованный под старый pulp. Отправившись в путешествие при помощи древних часов, Титус Кроу попадает в далекое будущее Земли, где правят разумные насекомые, в далекое прошлое, когда властителями планеты были динозавры, в Римскую Британию, встречает по пути псов Тиндалоса... Все это интересно, но такое нагромождение начинает утомлять к середине книги. Потому 6.