fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Буря мечей»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.15
Оценок:
8686
Моя оценка:
-

подробнее

Буря мечей

A Storm of Swords

Роман, год; цикл «Песнь Льда и Огня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 319
Аннотация:

В неприступном замке плетет сети изощренного заговора могущественная чернокнижница... В далеких, холодных землях собирает силы юный властитель Севера Робб от дома Старк... Новые и новые воины сходятся под знамена Даэнерис Бурерожденной, правящей последними из оставшихся в мире драконов... Но ныне в разгорающийся пожар сражений вступают еще и Иные — армия живых мертвецов, коих не остановить ни властью оружия, ни властью магии. БУРЯ МЕЧЕЙ грядет в Семи Королевствах — и многие падут под ударом этой бури...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2000 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 1-е место

лауреат
Локус / Locus Award, 2001 // Роман фэнтези

лауреат
Мраморный фавн, 2002 // Переводная книга

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2002 // Переводная книга фэнтези (США)

лауреат
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2006 // Зарубежный роман (США)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2012 // Переводной роман (США, 2000)

лауреат
Premi Ictineu, 2013 (V) // Роман, переведённый на каталанский (США)

Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 2001 // Роман

номинант
Небьюла / Nebula Award, 2001 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2002 // Фэнтези (США)

номинант
Сигма-Ф, 2003 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Зарубежный роман года. 6-е место

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Книга года. 5-е место

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2007 // Книга фэнтези 2-ой том (США)

Похожие произведения:

 

 


Буря мечей. Книга 1
2002 г.
Буря мечей. Книга 2
2002 г.
Буря мечей
2003 г.
Буря мечей
2004 г.
Буря мечей
2004 г.
Буря мечей
2007 г.
Буря мечей
2009 г.
Буря мечей
2012 г.
Буря мечей. Пир стервятников
2012 г.
Буря мечей
2016 г.
Буря мечей
2018 г.
Буря мечей. Том 1
2019 г.
Буря мечей. Том 2
2019 г.
Буря мечей
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Буря мечей
2020 г.

Аудиокниги:

Буря мечей. Часть 1
2015 г.
Буря мечей. Часть 2
2015 г.
Буря мечей. Часть 3
2015 г.

Издания на иностранных языках:

A Storm of Swords
2000 г.
(английский)
A Storm of the Swords. 1: Steel and Snow
2011 г.
(английский)
A Storm of Swords
2011 г.
(английский)
A Storm of Swords
2011 г.
(английский)
Буря мечів
2015 г.
(украинский)
A Storm of Swords
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  37  ] +

Ссылка на сообщение ,

...Замечали ли вы такую особенность — у многих групп, я говорю о rock и metall группах, третий альбом является если не лучшим в творчестве, то своеобразной вехой, подводящей итог всей предыдущей деятельности. Если первый альбом показывает, на что способны музыканты, второй — продолжает концепцию первого, с минимальными изменениями, затрагивающими часто лишь качество звука, которое, по сравнению с «сыроватым» звуком первой пластинки, заметно улучшается, то третий — это квинтэссенция всего творчества команды, все самое лучшее, на что способны музыканты на данный момент, тщательно проработанный и качественный материал...

Третий том «ПЛиО» — самый объемный, но ни сколь не затянутый. Самый динамичный, но не теряющий от этого в сюжете. Здесь каждая глава так насыщенна событиями, что реально трудно читать несколько глав подряд — необходимо остановиться и обдумать все произошедшее.

В «Буре мечей» Мартин изменил, почти перевернул, мое представление о многих персонажах, как в лучшую, так и худшую стороны. Если о возможной «реабилитации» Джейме я подозревал, то по поводу Тириона, Дейенерис или Робба — нет. Я думал, мое мнение о них уже окончательно сформировалось, но автору удалось поменять мои взгляды. Подлец предстает настоящим рыцарем, а еще недавно мудрые правители совершают совершенно глупые поступки, ведущие к ужасным последствиям. Но Мартин не меняет своих героев кардинально, все их перемены обусловленны именно их характером, а не прихотью их создателя, поэтому выглядят совершенно естественно.

Самым сильным и ярким моментом романа для меня стала так называемая «кровавая свадьба». Потрясающая по своему напряжению и воздействию глава Кейтилин, в которой происходит действие этого эпизода. Беспокойство и тревога героини проникают и в читателя, «погружению» способствуют художественные приемы автора (к примеру, музыка, играющая в это время), сразу ощущаешь, что-то не так... Но в произошедшее не веришь до последнего, даже когда все подозрения оказываются правдой, отказываешься верить, что ЭТО случилось. Да уж, валор моргулис, что еще сказать.

Меняется отношение не только к героям, но и взгляд на события в целом. Одним из интереснейших персонажей является Мелисандра. Несмотря на все ее напыщенные речи фанатика-сектанта о Владыке Света, по-видимому, она одна знает, что происходит. А существование этого самого Рглора, которое Красная Женщина доказала и не раз, только больше подтверждает правоту ее слов. Только в божественной сущности Рглора я сильно сомневаюсь.

Уже в который раз упоминается собственно «Песнь Льда и Огня», но пока не понятно, что это. Та же Мелисандра все твердит о «великой битве света и тьмы». Вообще, тогда выходит довольно тривиальный мотив — сколько уже было этих «битв» в фэнтези, но, думаю, Мартин будет не Мартином, если все сведется лишь к этому. Нет, у Мартина явно есть идея, Идея с большой буквы, а это лишь ее зачатки. «ПЛиО» никогда не была просто фэнтези, и когда эпопея завершиться, это будет нечто великое и глубокое, можно не сомневаться.

«Бурю мечей» можно с уверенностью назвать лучшим томом из первых трех. Это концентрация всего лучшего из предшествующих романов, подвергнутая значительному развитию. «ПЛиО» перевалила уже за вторую тысячу страниц, но все продолжает развиваться! Этот потрясающе проработанный мир продолжает удивлять и заставляет восторгаться им снова и снова, с каждой прочтенной главой, наполненной живыми персонажами и максимально достоверно прописанными событиями. Радуешься победам Дейенерис, успехам Джона; переживаешь за Старков, уже совсем растерявших свою удачу... Все персонажи достойны внимания, и у каждого своя роль, у кого — пешки, у кого — фигуры. Да-да, игра престолов не закончилась в одноименном томе, она продолжается и будет продолжать, наверное покуда игроки не съедят друг друга. В этот раз больше всех выиграл Петир. Конец его «партии» с Лизой Аррен ввел меня просто в ступор, от неожиданности развязки. Таких моментов, кстати, которые, потрясают своей непредсказуемостью, тут предостаточно. Некоторые места я перечитывал дважды, испытывая удивление, изумление и восторг одновременно.

Превосходный роман, о котором можно писать и писать. Я в третий раз ставлю наивысшую оценку. Да уж, у «Песни льда и огня» явно появился фанат в моем лице, чего я никак не ожидал, открыв первый том этой зимой...

...Четвертый же альбом часто является своеобразным экспериментом, желанием группы показать себя с другой стороны, испытать себя в других направлениях. Возможно, к этому моменту в группе назревает своеобразный кризис, из которого могут найти выход только по-настоящему отличные музыканты. Или же всему виной высокая планка, достигнутая материалом третьей пластинки, которую очень и очень трудно преодолеть. Все же, четвертая работа сильно отличается от всего, что делали музыканты раньше, и бывает гораздо ниже по качеству третьего альбома. Старые фанаты порой принимают сей «эксперимент» с настоящим разочарованием. Я надеюсь, этот принцип «третьего альбома» действует только в музыке..

Оценка: 10
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Текст понесся, как под гору, с невероятной скоростью. Вторая книга, «Битва королей» — широкая полноводная река с сильным течением, которая сметает все на своем пути, но по которой все-таки можно плыть по-течению (что Ланнистеры и делали), хоть и совершенно бесполезно плыть против (что еще не поняли Старки). А вот третья — уже горная речка, на вид не такая уж глубокая (все решающие битвы вроде бы сыграны), но полная опасных стремнин, подводных камней и водовородов, в которой потонули многие их тех, кто успешно переплыл предыдущую.

Сюжет захватывает настолько, что от большей части эпизодов невозможно оторваться, пока они не закончатся. Надо отдать должное Мартину, он не делает cliffhanger'ов, уж если эпизод у него заканчивается, то заканчивается на самой высокой ноте из всех возможных. В третьей книге это стало проявляться еще яснее: весь эпизод идет нарастание, а последнюю страницу или даже пару строк — катарсис, причем иногда такой, что только ахаешь. Эпизод с поедником Оберина и Григора Клигана я, грешным делом, перечитывала раза три, пытаясь понять, ну как же так получилось.

Что мне еще ужасно нравится у Мартина — своего рода черный юмор, такие шуточки над читательскими надеждами и над стандартными литературными приемами вообще. К примеру, в какой-то решающий момент герой может либо проиграть, либо выиграть (причем чаще всего на кону его жизнь или его и кого-то еще) — так вот, у Мартина судьба всегда против, нет никаких волшебных спасений и торжества справедливости. И никакой справедливостью вообще не пахнет, хотя и очень жизненно, что сказать.

Вообще, пожалуй, все герои-репортеры вызывают огромное уважение одним своим общим качеством: они не опускают лапы ни смотря не на что. Даже если у них убили всю семью, а их самих предали и искалечили — они поднимаются из грязи и идут дальше отвоевывать себе место под солнцем. Думаю, именно за счет этого им и досталась честь быть героями — учитывая, что остальная «массовка», как следует из сюжета, такую крепость духа проявляет далеко не всегда. Причем надо отдать должное Мартину, героизм его героев — не какое-то приписанное им автором качество, которому они, бедные, вынуждены следовать. Просто он так подводит сюжет, что ничего другого им и не остается — либо быть героем «через не могу», терпеть, сражаться и тд. — либо умереть. И если посмотреть с этой стороны, сложно даже выбрать, кто из них более героичен на самом деле, потому что достается всем и еще как. Я бы, пожалуй, поставила на Тириона, который единственный при всех ударах судьбы умудряется еще и быть *деятельно* добрым, во всяком случае, пытается.

Как бы там ни было, удары оказываются такой силы, что герои под ними и ломаются, и гнутся. В этом мне тоже видится остроумная издевка автора: среди персонажей первого плана нет ни одного, который хоть немного бы приближался к стандартному герою фэнтезийного романа. Не в смысле рыцарю на белом коне, а в смысле к тому, кто так или иначе выходит победителем из всех схваток и вообще оттягивает на себя внимание аудитории. Пожалуй, таким героем мог бы быть совершенно прекрасный принц Оберин, но увы, увы((

Если в предыдущей книге была одна большая общая война, в которой все же было более ли менее понятно, кто с кем и за что воюет, то здесь войны вроде бы и нет, а былые победители погибают пачками, и отнюдь не от старости. «Буря мечей» — это чехарда трупов, начиная от самых последних людей вроде шлюхи Тириона и заканчивая теми, кто правит (или пытается править) этой страной. При этом каждая смерть вполне оправдана — и в рамках данного сюжета, и вообще. Мартин очень точно подметил, мне кажется, схему, по которой развиваются многие гражданские войны и революции. Поняв, что «уже можно», воюющие кланы раскалываются, между членами одной группировки начинаются противоречие, постепенно первые уничтожаются, их место заступают вторые, которым уже нет дело до внешних врагов, потом третьи, которым есть дело только до своей наживы — и так далее. Первый этап большой войны пройдет, в «Буре мечей» развивается второй, как по Гоббсу — война всех против всех. Пока еще Старки контролируют Север, а Ланнистеры столицу, но и то, и другое ненадолго, и по сути, хрупкое равновесие держится на конкретных людях, лидерах. Стоит им исчезнуть — начнется полный хаос, который, видимо, и ждет в 4 книге. Валор моргулис, как говорится.

Оценка: 10
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мартин умеет удивлять. Пожалуй, тут уже даже добавлять ничего не нужно. Те, кто покорен мастерством писателя, и так все поймут. Но я все же поясню, возможно, для тех, кто скорее раздражен его творчеством, чем восхищен. В отзывах ниже я заметила тех, кто признавался, что, мол, не так уж и нравится им Песнь Льда и Огня, но чтение так затягивает, что просто оторваться невозможно. Претензия что надо, должна заметить) Лично у меня проблемы бывают другого рода – я как правило с трудом нахожу книги, которые искренне затягивают. Тем не менее, я хочу попытаться понять причину недовольства некоторых читателей.

На протяжении трех книг меня саму бросало от одного противоречивого чувства к другому. В истории Мартина злит несправедливость, чрезмерная жестокость, разврат к месту и не к месту, привязка к отрицательным персонажам, полное отсутствие какой-либо морали, откровеннейший цинизм описываемого общества. Сколько раз за время чтения хотелось крикнуть в бессильной ярости: «Остановитесь, безумцы! За такие ошибки дорого платят, Санса! На что ты еще рассчитываешь, Дейенерис?! Нашел свою истину в вине, Роберт? Ну и как тебе вкус рыцарской чести, Эддард Старк? Как же вы так можете, Грейджои? Ты сама виновата, раз решила быть сильной, Арья! Когда же ты уже разозлишься по-настоящему на них на всех, Тирион? Ты же женщина, Серсея... Ты же мать короля, Кейтелин! Лети же уже наконец, пока не поздно, Бран! Нельзя со всеми быть безнаказанно благородным как твой отец, Джон! Луковица не может быть наполовину гнилой, а наполовину свежей, Давос! Монстрам место в клетке, Джейме! Кто же тебя будет любить и прольет слезу над твоей могилой, маленький жалкий Джофри? Победа в сражении еще не победа в войне, а победа в войне еще не победа в жизни, Робб... Стоит золото и власть жизни ваших детей, лорд Тайвин?». Все это патетика, конечно. Но Мартин действительно заставляет злиться... На королей, на богов, на детей, на рыцарей, на мейстеров, на септонов, на матерей и отцов, на себя...

И больше всего в себе злит слабость, потому что Мартин буквально водит своих читателей за нос, заставляя сначала восхищаться рыцарским благородством, а потом презирать его недальновидность, бессмысленность, наивность. Сначала восхищаться отвагой, а потом с горечью признавать ее глупость, эгоизм, жестокость. Сначала ненавидеть кровожадность, а потом ей сострадать. Сначала возмущаться развратом, а потом с удивлением его оправдывать. Собственно, Буря Мечей как раз и раскрывает глаза на то многое, что ранее было скрыто. Во всем остальном это тот же Мартин и те же персонажи. Только, возможно, некоторые из них слегка вывернуты теперь наизнанку, за счет чего даже тех, кого уже не стало, начинаешь видеть в каком-то новом свете.

Ну а как же? Это же реальная история, а вовсе не выдумки талантливого фантазера. А если вспомнить реальную историю, все сразу становится на свои места: инквизиция, крестовые походы, зверская циничная расправа с тамплиерами, священные фемы (тайные суды, занимающиеся жесточайшим самоуправством), политические секты, тайные общества, свержения законных правителей и кровавые расправы над незаконными, страдания невинных и т. д. и т. д. Это только кажется, что Мартин излишне кровожаден или несправедлив к достойным. В истории и в жизни нет хороших и плохих. Есть только характеры и обстоятельства. И то и другое ох как изменчиво. Именно поэтому хладнокровный убийца вдруг оказывается способным к полному самоотречению и самопожертвованию. Именно поэтому благородный рыцарь вдруг оказывается способным на предательство. Именно поэтому трус и предатель из кожи вон лезет, чтобы стать героем. Именно поэтому самый слабый вдруг становится самым сильным. Именно поэтому цель то оправдывает все средства, то почему-то нет. И это все злит, черт возьми!)) Но именно поэтому, еще не дочитав одну книгу из серии, уже бежишь покупать следующую, чтобы не дай Бог не затянуть с прочтением!)) Непредсказуемость – вот что прекрасно в любой истории, потому что это и есть жизнь.

Вот дочитала третью книгу из серии и невольно задалась вопросом. Почему столько смертей не заставляют выдавить из себя скупую женскую слезу? Совсем недавно с сыном читали простенький рассказ про какую-то несчастную погибшую зверушку — и голос дрожал, слезы наворачивались, а тут — ноль эмоций (ну разве что приправленный горечью азарт — ну и кто ж теперь-то победит в «Игре»?)! Такое впечатление, что после казни Эддарда Старка другие смерти уже и не впечатляют. И вот обманутые читатели (возможно даже очень искушенные и знающие) справедливо возмущаются и задаются привычными после прочтения вопросами: «В чем смысл? Где тут мораль? Книги Мартина удручающе бессмысленны! Они бессмысленно жестоки и бессмысленно равнодушны! Это обыкновенная (хотя и офигенно интересная) кроваво-сексуальная мясорубка!».

Так вот отвечаю. Человеку ведь что надо для развлечения? Кровь и секс. А почему? Потому что жизнь в чистом виде это и есть борьба за выживание и размножение. Ну, мы-то про это уже давно забыли (про такое даже уже говорить неприлично), но тем не менее законов природы еще никто не отменял... И в борьбе за жизнь или размножении какие-то там размытые и такие изменчивые понятия этики вроде «любовь», «мораль», «доброта», «честь», «долг» занимают отнюдь не главное место. В рыцарских клятвах так много обещаний — какое-нибудь обязательно нарушишь (цинично заявляет пока еще никем не сломленный Джейме). На свете так много богов — все требуют своих жертв и все глухи к мольбам человека, так какой смысл верить и почитать хоть одного из них? К чему эти глупые условности? В эволюционировавшем мире человека (в отличие от мира животных) принято припудривать нелицеприятные истины более возвышенными смыслами, как прыщи на лице. Так, может, и не надо ничего припудривать, т. е. что естественно, то не безобразно? Подробности сексуальной жизни карлика, инцест, педофилия, групповые изнасилования, казни, пытки над детьми и женщинами — все это так волнующе-дико и так пугающе похоже на правду! И самое страшное, что к этой правде привыкаешь, и она уже не так тяготит... Как же с этим жить и не сойти с ума? Наверное, всему есть объяснение...

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом:

время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;

время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;

время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;

время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;

время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;

время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;

время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру».

Время лету, и время зиме. И для каждого времени свои правила выживания.

Оценка: 10
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Согласна с теми, кто оценивает эту часть «Песни» как самую динамичную и интересную. Давно я не помню такой литературы, которая затянула бы меня в себя настолько, что чтение затягивалось до 6 часов утра (что было последние две ночи).

Глобальность повествования действительно потрясает. Равно как и реализм сюжета. Никаких хэппи-эндов: погибают полюбившиеся герои, одерживают победы негодяи, обретают доверие лгуны, — и при этом не теряет цены гордость и честь, верность и сила духа. Все неоднозначно, как в жизни. Как относиться в Станнису? Джейме? Псу? Сэму? В людях переплетается хорошее и плохое, достойное и низкое. Пожалуй, с наибольшим интересом я приступала к чтению частей, озаглавленных «Тирион». Чрезвычайно яркий во всех отношениях герой; живее всех прочих, наверное, благодаря тому, что автор (в числе немногих, заметим!) оделил его чувством юмора. Кроме него, пожалуй, шутят (черный юмор, как правило, мрачный, как окружающая жизнь...) Джейме да Паук. Ну, еще простолюдины на Стене. В этом Мире не место веселью, для большинства его героев смешны кривляния шутов, балаганная дурь да чужие неудачи. И это очень ярко его характеризует, я считаю. Едва ли не ярче всего прочего.

Великолепно удаются авторы переходы повествования от одного героя к другому. При общем стилистическом сходстве они индивидуальны. А сюжетно — отличный вариант для описания происходящего с разных точек, что позволяет читателю неутомимо следовать за действием, оказываться в гуще событий и постоянно находиться в эмоциональном напряжении. История то пугает, то раздражает, то радует...

И совершенно особенным образом вплетается в сюжет мистика. Абсолютно реальным образом вплетается. Вот вылупились в огне драконы, — вроде бы и никаких чудес, просто звери такие появились, да и все. Надо их кормить и воспитывать. Восстают мертвецы — деловито ищутся методы борьбы. Не может такого быть? Да может, что вы, — вот только приспособиться надо к этому. Чего стоит описание армии Одичалых, все эти мамонты, великаны, чародеи... Ну, вот есть такие, да и все. Надо с ними воевать или договариваться... Жизнь такая.

Прекрасная идея — эти лютоволки, единые со своими хозяевами. Или не хозяевами? — человеческими ипостасями? И здесь тоже никаких благостей: они и погибают, и уходят, и спасаются... Волшебство, живущее в реальности, могучее, но зависимое от людей.

Писать можно много, эмоций более чем достаточно. Но лучше — читать дальше...

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо, что в мартиновском псевдо-средневековье практически все семьи многодетные, иначе, к концу второго тома ему просто некого было убивать. Я даже не говорю о том, что каждый новый том начинается с гибели какого-нибудь незначительного персонажа. Как ни странно больше всего меня, скажем так, раздосадовала именно смерть принца Оберина. Только-только на горизонте появился интересный и весьма неоднозначный персонаж, как вдруг: «БАЦ», он уже валяется в луже собственной крови с выбитыми зубами и раздробленным черепом. Обидно. Хотя самому факту гибели очередного персонажа я не удивилась, мистер Мартин уже давно заставил меня изменить мнение на счет того, что главные герои не умирают, в ПЛиО они мрут как крупнорогатый скот от сибирской язвы. Некоторые правда воскресают, но далеко не всем «везет» стать чуть подгнившим или слегка пострадавшим в битвах, но вполне себе живым зомби.

Кроме обилия смертей в повествование вводятся новые расказчики, хотя им лучше подошло бы слово наблюдатели, в частности Джейме Ланнистер. Наконец-то представилась возможность заглянуть в черепную коробку Цареубийцы. И что же мы там видим? Не такой уж он и плохой парень, просто стал жертвой обстоятельств. В отличие от своей ненаглядной сестры, Джейме в своих желаниях весьма непритязателен — быть рядом с Серсеей — и он счастлив. Однако в третьей книге у него появляется проблема посерьезнее капризной любовницы-сестры. Попав в плен к не слишком эмоционально уравновешенным Кровавым Скоморохам

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джейме лишается правой руки. А что такое рыцарь без своего меча?
Потеря отражается не только на внешности, но и на личности Цареубийцы, влияет на его отношения с Тартской Девой.

Здесь следует упомянуть и Сэмвелла Тарли, чьими глазами мы смотрим на мир за Стеной. Сэм в чем-то — полноя противоположность Джейме, человек, сам неоднократно признававшийся, что он трус. Однако, незаметно для себя, но весьма заметно для читателей этот колобок на ножках обретает мужество, хотя и сам этого не осознает. Пусть и по счастливой случайности, обсидиановым кинжалом он убивает Иного, спасает девушку с ребенком, сумев провести ее за стену. Так что, почти уверена, Сэм еще даст всем прикурить, включая сврего папашу, отправившего его в Ночной Дозор.

Вообще хорошая вещь — этот Дозор, практически ГУЛАГ, только служить там почетно, можно сплавлять туда всех неугодных, голодных, ненормальных. И польза от них будет и деньги налогоплательщиков не проедают. В третьей книге однако, положение Дозора становится совсем плачевно: ожившие мертвецы, орды одичалых, великаны, мамонты и всего кучка плохо обученных юнцов и стариков, чтобы сдержать эту волну, готовую захлестнуть Север, а за ним и весь Вестерос. Но сильным мира сего не то того. Они играют в свои игры и двигают фигуры по доске: Джоффри бесится и пакостит в Красном Замке, Станнис бесится на Драконьем Камне, Ренли, ему просто не повезло родиться младшим, Робб конкретно «попал» между львами и кракенами, а Бейлон, его и королем-то назвать язык не поворачивается. Среди этого балагана явную симпатию вызывает Дейенерис, медленно, но верно, идущая к своей цели.

Апофеозом книги становится Красная Свадьба. Старый хорек Уолдер Фрей оказался не только пронырливым и жадным, но еще и злопамятным и жестоким. То как поступили с Роббом Старком, который проиграл, не проиграв ни одной битвы, просто безчеловечно. Эдмар тоже влип по самые уши и теперь стал у Фреев боевым трофеем.

Да и в целом в третьей книге происходит столько всего, интриги так запутываются, что уже не понять, кто и из чего извлекает выгоду, кто победитель, а кто проигравший. Арья как неприкаянная, лишившись семьи, плетется за Псом. Санса страдает от своего вынужденого замужетсва и боится. Тирион, в глазах двора и народа, после суда может смело разделить со старшим братом прозвище «Цареубийца».

Мне понравились первые две книги, но только третью я стала читать с той нетерпеливостью, которая появляется, когда хочешь поскорее узнать, что же будет дальше. Надеюсь последующие тома не разочаруют и мистер Мартин сохранит жизнь хотя бы парочке центральных персонажей.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мартин умеет удивлять. Удивлять даже людей к удивлению не склонных. Мир Вестероса на мой взгляд смело может стоять на одном уровне с миром Толкиена, и на ступеньку выше Сапковского (хотя этот момент спорный).

Буря Мечей обожгла мою душу. Если Игру Престолов и Битву Королей я читал как интереснейший псевдосредневековый цикл, то здесь меня настигла вся глобальность, эпичность и трагичность замысла. Мартин велик, и, скажу честно, это единственный автор которым я искренне восхищаюсь. Он настоящий демиург. Он создал не персонажей. Он создал людей. Смелый Джейме, справедливый Тирион, настоящий король Робб, бастард Джон, уходящая во тьму Арья, несчастная Санса, загадочный и завораживающий Сандор, добрый Сэм, наивная Кэйтлин... Вы видите этих героев? А я назвал от силы десятую часть. Каждый эпизодический персонаж продуман автором, имеет характер и не несет за собой невидимые нитки писателя-манипулятора. Они живые все, от шута-рыцаря, до бывшего контрабандиста, от соблазнительной и могущественной Мелиссандры до истинного проклятого героя Берика.

Это крепкий, кровавый мир. И он настолько насыщен жизнью, событиями, приключениями — что кружится голова от восторга и восхищения. Миру Мартина не хватает счастья, любви. Но ей, по-моему, и не место в Буре Мечей. Ей нет места в Игре Престолов, когда идет Битва Королей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кровавая Свадьба выбила меня из колеи на несколько дней. Фреев я просто возненавидел. А когда прочитал о смерти Брана — у меня родилась только одна мысль: «Это не может быть правдой! Пожалуйста, не надо!»

Я был счастлив, что все обошлось.

К сожалению, потеряв Робба (одного из моих любимых персонажей) мне остался только Станнис Баратеон, которого я безмерно люблю и уважаю. Несчастный, но сильный человек. И смерть молодого Короля Севера даже отлучила меня от продолжения. Ненадолго. Я уже слышу голос Вестероса, и вскоре опять последую за ним.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если вы начали читать «Бурю Мечей»,то вы как и я «присели» на этот цикл.Очень удивляет когда в некоторых отзывах читаешь:«Прочитал книгу-не впечатлила.Нудно.Мало действия,много воды».Хочется сказать таким людям:«Вы что мазохисты?«Это надо же прочитать три книги цикла,это в сумме около двух тысяч страниц,чтобы потом такое «вывалить».

По книге «Буря мечей«хочется сказать,что Мартин как задал бешенный высокий темп этого цикла так его и держит,а в некоторых моментах и улучшает.

В этом романе львиную долю внимания автор уделяет наконец-то так заинтересовавшему меня Джейме Ланнистеру.Да «Цареубийца»,да-жесток.Но конкретно в этом романе Мартин показывает,что Джейме напрочь лишен таких пороков,как хитрость,подлость,корысть.Он конкретно не к чему не стремится-не играет закулисные игры,не стремится к престолу.Единственный из семьи Ланнистеров,который есть такой какой он есть-Настоящий.При всей моей привязонности к Тириону Ланнистеру,он еще «тот жучара»,но таким он стал во многом из-за своего уродства.Должен же он чем-то «брать«и как-то выживать.И он берет-своим блестящим умом,изворотливостью.Кто мне больше всего противен из семьи Ланнистеров так это Серсея.Стремящаяся к власти она готова бросить на произвол судьбы всех в том числе и свою так называемую любовь-своего брата Джейме.Этот человек идет по трупам,не останавливаясь ни перед чем,чтобы добиться своей цели.Она думает,что она самая хитрая и умная,но это ошибочное мнение в будущем сыграет с ней злую шутку.

Также очень хорошо и правдоподобно Мартин описал солдатские будни людей,которые находятся за Стеной.Мне все больше и больше импонирует персонаж Сэмвелла Тарли.Этот неповоротливый увалень,являющийся другом Джона Сноу,оказывается не такой уж и трус как он всем заявляет.Сэм очень и очень умен и если он не может хорошо владеть мечом как другие,то его ум и смелые действия острее любого меча.

Хочется остановиться еще на семье Старков.То как обходится с ними Мартин-это БЕСЧЕЛОВЕЧНО!Но кто сказал,что мы попали в добрую сказку.В мире придуманном автором нет места для сантиментов и жалости.Есть жестокая правда жизни.

Концовка этого романа ошеломляет и людям привыкшим читать что-нибудь позитивненькое надо хорошо подумать прежде чем продолжать читать.«Красная свадьба», суд над Тирионом Ланнистером, свадьба гаденныша Джофри становятся апофеозом этого прекрасного романа.

Рекомендация: Шедевр!

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Боже мой, боже мой! Забери меня Неведомый, я предполагала, что после Битвы станет только лучше, но ТАКОГО...:eek:

Персонажи живее всех живых, достается им по полной, как и должно быть в войне и интригах, они меняются, черный и смешной юмор, сюжет закручен, мир наполняется глубиной. Никакого Добра и Зла. Все реалистично и жестоко. А сцены-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Красная Свадьба, сон Джейме и спасение им Бриенны, смерть Тайвина Ланнистера и бесподобный Мизинец- «Только Кет.«Вот этого я от него не ожидала!
. Да такого числа- то нет на свете, чтобы я оценку выставила, поэтому 10 баллов и заслуженное первое место в списке Вещей- От- Которых- Забуду- Про -Все -На- Свете. Недосыпала неделю, пока вчитывалась и пречитывала. Не играла В Балдурс гейт 2. Зверски простудилась, пока шла зимой без шапки из магазина. Вот учитесь, писатели, как надо писать книги!!!:pray::pray::pray:

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Развитие и только развитие. Именно этими словами легче всего определить суть третьей книги цикла льда и пламени. Первые два тома можно сравнить с экспозицией тех приемов и средств, с помощью которых будет раскручиваться повествование в дальнейшем. Наиболее употребимым комбинациям приемов соответствовал краткий и доступный пример их использования. Все это было сделано умно и последовательно, и уже на базе отдельных комбинаций был построен вменяемый и достойный сюжет. Единственным его недостатком была чрезвычайная логичность и стройность – при моделировании мира реального такие качества встречаются нечасто, и уж тем более странно это видеть во время перемен.

В «Игре престолов» ход событий во многом определяли начальные условия, «Битва королей» внесла элемент случайности и неопределенности, но именно «Буря мечей» стала кульминацией моделирования реальности. Структура предыдущих книг потворствовала выделению обособленных теоретических конструкций. Модели, построенные читателем, могли оказаться недостоверными, но степень недостоверность определялась нами, читателями. Мы могли приблизиться к реальности с той или другой стороны, мы могли видеть значительно больше, чем герои романов. В «Буре мечей» степень неопределенности такова, что читатель и герои находятся практически в равных условиях. Что будет, если все ранее введенные автором методы начнут действовать одновременно и в различных переплетающихся комбинациях? В заварившейся катавасии сломит ногу сам черт, где уж тут что-то анализировать. Стороннему наблюдателю теперь модели «на пальцах» не построить, а для серьезного анализа не хватает данных. Нам остается только оценивать происходящее – и следить, увлеченно следить за перипетиями сюжета, его вывертами и коленцами, и получать от этого удовольствие. Роман полностью оправдывает свое название.

В «Буре мечей» в ходу точечные удары, молниеносные, оставляющие читателя в замешательстве. Предельный реализм – но сколько же времени и сил нужно было потратить автору, чтобы его достичь!

Еще одна, традиционно сильная сторона романа – это герои. Они совершают неожиданные, идущие вразрез с их принципами и уже сложившимся у читателя о них мнением поступки – но именно благодаря этому они и остаются достоверными! Ведь в реальности начальные условия дают многое, но далеко не все.

Внедрение автором магии в реальность по-прежнему постепенно, и это очень верный ход. Велик был бы соблазн выпустить на волю весь магический арсенал, создать и использовать множество комбинаций магических приемов, но автор этого не сделал. Известно определение магии как причинности иного рода, и именно им активно пользуется Мартин в своем романе, порождая новый слой восприятия, альтернативные трактовки мира. В «Битве королей» магия освещалась более традиционным для массового фэнтези-читателя образом, и потому исключала возможность альтернативных трактовок. Действительно, стоит только сравнить образы загадочной Тени, порождаемой колдовством, и порождением с помощью того же колдовства совпадений. Не знай читатель удачного примера использования Тени, неизвестно, как бы он отреагировал на три близких по времени совпадения желаемого с реальностью. Скорее всего, отмахнулся бы – а так зерно сомнения посеяно. Именно сомнения, а не утверждения новой, магической реальности. Нам известен только вход и выход, и мистическая неопределенность этого сродни классическим НФ-рассказам с мотивом «нажми на кнопку – получишь результат». Удачная находка.

Последнее достоинство романа, о котором стоит обязательно упомянуть в этом отзыве, проистекает из достоверности персонажей. Деление людей на Игроков и Фигур у Мартина есть, но оно условно, ибо с течением времени одно множество может отобразиться в другое. Однозначности нет, и это здорово.

Именно отсутствие однозначности смыслов часто порождает непреходящий интерес к произведению.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гринч украл Рождество, а у меня Мартин украл все новогодние каникулы. Потому что оторваться же невозможно!

Вторая книга, кстати, зацепила меня гораздо меньше. То ли потому что Дайенерис много и безтолково выпендривалась, то ли потому, что персонажи как-то пожиже разливом стали после смерти главного Старка – даже не знаю.

Из недостатков Бури – избыточная концентрация напряжения. Вплоть до того, что почитала – отложила – отдышалась – читаю дальше. Особенно первую половину книги.

Впечатляет безысходность – в хорошем смысле этого слова. Окончательность. Если вы утонете и ко дну прилипнете, – день, другой там полежите, а потом привыкнете. (с) Если кто-то умер – это навсегда. Если кто-то предал – это взаправду. Если персонаж – идиот, он не начнет поступать логично и разумно. Если он – слаб, он будет побежден – чуда не случится. Если он силен, он тоже может быть побежден, но с большей вероятностью он убьет слабого. И ничего с этим не поделаешь. Не будет никакого «Вдруг откуда ни возьмись…».

И каждый раз он – это ты. Потому что автор втягивает тебя в него, как Брана – в Лето. И ты охотишься с лютоволком, ты умираешь в темнице или на поле брани, ты интригуешь, ты побеждаешь или проигрываешь, ты убиваешь и умираешь… И, что самое противное, все это ты делаешь с удовольствием.

Происходящее жестоко и совершенно не логично, а оттого достоверно и правильно. Нет логики в мире идиотов – и, видит Бог, это не только наш мир. Количество разума на планете – величина постоянная, — а население растет… У них тоже, судя по всему.

Недостатки не обнаружены в принципе.

В Буре уже становится понятным, что в мир возвращается магия. Или она никогда и не покидала его? Как я уже говорила в Игре Престолов – это та магия, в которую можно поверить.

Моя дочка считает, что колдовство – это такие занятные разноцветные фейерверки, как в My little pony. А для меня это уже что-то более реальное – ну там бабушки типа наследственные, разводящие на бабло в газетах, всякие Кашпировские, травники и лозоходцы. Т.е. я, как экстрасенс с дипломом, не верю в них от слова вообще, но кое-во-что верю. И это что-то – нифига не разноцветные волшебные палочки.

Так вот, в мире Семи Королевств – магия нашего мира. Это не Капитанские волшебства, не глобализм Профессора с орками-мутантами, не вписывающимися ни в одну экосистему, это – наш мир. Лет через тысячу там тоже будут телевизоры, по которым будут показывать местных Кашпировских.

Когда у Малинина вернулась магия, у него вино из крана потекло. А в Семи Королевствах сильно не так. Даже драконы – они настоящие и правильные. Маленькие прожорливые засранцы, а нифига не носители запредельной мудрости. Верю.

Читабельность, если продраться через первую главу, — великолепна. В первой там не сильно харизматичный дядька для иллюстрации момента. А со второй уже начинается драйв.

Интрига, помноженная на множество сюжетных линий – это издевательство просто. Ну как положено: нагнетаем, нагнетаем, нагнетаем… правильно, потом глава заканчивается и нагнетаем уже для кого-то другого.

Персонажи – пообщалась со старыми знакомыми, узнала многих с другой стороны. Не все линии одинаково интересны, но в общем и целом – выше всяких похвал.

Джейме удивил, хоть я и знала, что он собирается. Автор показал его с совершенно другой стороны, с которой он видится понятным и сопереживательным. Чего не скажешь о Серсее, к сожалению.

Кейтилин, Бран и Робб – откровенно не мои герои. Но Кейтилин – в принципе не особенно задорный персонаж, Брайан – тем более, а Робб так даже правильнее Станниса – тот хотя бы умиляет своей принципиальностью.

Дайенерис – да, выполнила все заявки из первой книги, вроде как второй и не существовало. Порадовала заявленная на будущее полигамия. Вариант, а что? Интересно, кому даст… руку и сердце, конечно же.

Правда, с династией непонятка – она собралась наследовать престол, будучи уверена, что детей у нее не будет в принципе. Спрахивается, чего огород городить? Задля устроить кровавую мясорубку? Нет, я не против, мне про мясорубку интереснее, но смысл?

Санса так с неплохой стороны показалась, но тут же все испортила – отсутствующий персонаж, что тут говорить?

Арья – как-то еще медленнее и нелогичнее, чем мама и братья. Вроде как заявка на личность была, но автор ее пока не реализовал. Я на ней отдыхала.

Зато Тирион отстрелялся за всех с избытком – да, наше дело правое, победа будет за нами. Ну и Санса – дура, конечно же. Собственно, как и было заявлено.

Джон вышел на новый уровень, в коем проявил зачатки характера и здравого смысла. Ничто так в этом деле не помогает, как регулярный секс.

Порадовал Мизинец, но он всегда заявлял немалый потенциал. Есть подозрение, что его и усадят на Железный Трон в итоге. Может, еще и на Дайенерис женится.

Но даже самые скучные из этих моих знакомых в Семи Королевствах гораздо интереснее гэгэшек от сохи, коими кормит нас современность.

Идея, пожалуй, слишком сложна и для восприятия, и для изложения. Думаю, она в относительности. В отсутствии Абсолюта в том, что касается идеала – как положительного, так и отрицательного. И в абсолютности таких относительных вещей, как жизнь, смерть и все сопутствующее.

Душевность такова, что все это происходит с тобой. Каждый из них – это ты. И нравится тебе это или нет – это твоя жизнь. Так что – да, душевно. В богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, в жизни и в смерти – ты – это они. Это – его герои. Это – твои герои. Это – ты.

И погружение – это не погружение, это просто жизнь. Твоя жизнь.

Ассоциации: он же. По уровню восприятия – может, Ауэл. Но это только для меня: Ауэл сильно деффачковая.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если Вы возьметесь за книгу издательства АСТ, серия «Век дракона», то Вас ждут не забываемые мгновения. :eek:

Предисловие: «Я начинаю книгу рассказом о том, что происходило на Кулаке Первых Лещей,….». Забавно?

А далее, на странице 13, начинается фэнтази: «Лещи у костра переглянулись». Не читайте эту фразу на ночь! Вдруг приснятся лещи сидящие у костра.:gigi:

На той же странице мы познакомимся с новым герое – Маисом-Разбойником. Но если Вы читали первые две книги эпопеи, то сразу же догадаетесь, что это за кукурузина. :haha:

Но где-то странице к 30-ой корректор вышел из запоя, или его все-таки издательство приняло на работу, и количество несуразностей на одну страницу явно пошло на убыль.

Главным недостатком, если это не достаток, эпопеи мне кажется, то, что ПЛиО нельзя читать со второй, или третьей части. Главные завязки хитросплетений интриг остались в первой части. И вникнуть в происходящее Вы не сможете. Если собираетесь начинать ПЛиО, то начинайте сначала. Ведь развивается не только сюжет. Развиваются и герои. Они проходят свой жизненный путь на наших глазах. А если кто полюбился сильнее других, то и степень сочувствия к персонажу тоже развивается вместе с действием.

Много говорится о жестокости истории поведанной нам Мартином. На мой взгляд, эта жестокость, как раз и набрала силу в третьей книге. Жестокость войны, жестокость людей, и тех, кого и людьми называть не хочется. И, как мне показалось, именно из-за нарастающей волны смертей и жестокостей и появились персонажи разбойников и Лорда-молнии. А может это и авторская задумка. Вот момент, когда уже беспробудное отчаяние от безысходности начинает накрывать героев и читателей, ввести в повествование новых, почти положительных персонажей. Показать нам, в первую очередь нам, читателям, что при любых событиях надо оставаться человеком. И что мы не окружены одними злодеями. Есть в мире и место для людей добрых. Пусть и со своими недостатками. И что в каждом, пусть даже не приятном человеке, может найтись частица добра. Если Мартин добивался, того что бы у читателя возникли эти мысли, то в отношении меня это ему удалось.

«Бурю мечей», как и обе предыдущих книги можно смело назвать трагедией ошибок.

Ошибок, которые совершают люди. Ошибок сделанных из тщеславия, гордыни, любви, слабости, из самых лучших побуждений. Эти ошибки и приводят к тем трагическим последствиям для героев книги. И этими ошибками персонажи и близки нам и убеждают нас в том, что они достоверны, в том, что такие события могли бы происходить, а люди могли бы в них участвовать.

Чем я не удовлетворен в эпопеи, так это тем, что линия Иных- мертвецов получает все большее развитие. На фоне блестящего рыцарско-исторического» романа фэнтезийная тематика кажется надуманной. Причем, на удивление, Дейенерис с драконами не кажется натяжкой. Но это сугубо личное мнение.

И мне жутко интересно выдержит ли дальше Мартин прозрачные, а порой и прямые намеки на войну Роз. И кто тот герой, практически не имеющий прав на престол, но переживуйщий и Старков и Ланистеров и оставшийся победителем. Джон или Дейенерис (вроде всем хороша, но не лежит к ней у меня душа)? Или все же Мартин сойдет с пути аналогий и аллюзий? Этот вопрос, и ещё парочка загадок, которые подбросил автор ранее, ещё больше заставляют меня читать продолжение. Продолжение этой, без всякого сомнения, великолепной эпопеи.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох, сколько же воспоминаний связано с самим процессом чтения ПЛиО... Например, когда я читал Красную Свадьбу, кто-то злостно фальшивил на скрипке этажом выше. Нашествие Иных на Кулак Первых Людей было прочитано на морозе в заснеженном парке. Главы Бриенны отлично читались в пути, а Джейме меня морально поддержал, так скажем, когда я не смог поехать на долгожданное соревнование из-за повреждённой кисти руки.

Вы знаете, как бывает, что порой вымышленные герои и события цепляют сильнее, чем реальные исторические. А некоторые персонажи кажутся куда более достоверными людьми, чем даже реальные люди? Здесь именно такой случай.

Я думаю, люди всегда будут читать и перечитывать Мартина, без него мир был бы холоднее и прагматичнее, кровь медленнее текла бы в жилах и мы бы меньше мечтали.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третий том великой эпопеи «Льда и огня» это одно из самых лучших произведений прочитанных мною за последние года 2. После, казалось бы великолепных первых двух томов уже нельзя было себя превзойти, но то что сотворил Мартин — неописуемое мастерство.

Согласитесь,начинать свой отзыв с таких слов , без докательств неописуемо глупо.. но удержаться невозможно.

В третьем томе наступил наконец-то период «некоторого затишья» , когда основные сражения уже прошли, но война еще идет , правда уже без особого пыла. В этом томе очень сильно проявляются все отрицательные качества жителей Вестероса и прочих стран, их хитрость жестокость и коварство почти всегда одерживают победу над ... некоторой глупостью, что ли положительных (более-меннее ) персонажей. Что я хочу этим сказать ? Мартин похоже не очень любит своих положительных (хотя конкретно положительным и отрицательным здесь назвать нельзя никого) персонажей, и посыпает частенько их головы бедами и предательствами.

Сами герои теперь предстают в таком свете , в каком вы наверное (и я) не смогли бы их представить. Самое яркое доказательство — Джейме Ланнистер. Добавление этого персонажа — великолепная идея. Взягляд с его стороны на происходящее — одна из интереснейших тем тома. Вообще Джейме получился очень ярким и неодназначным персонажем, что порядком изменило мое мнение о нем, как о человеке. Плюс , как видно Мартин решил направить его на «путь истинный» . Каким образом ? Сравните этого героя в начале и в конце тома, и попробуйте сказать , что он не изменился в лучшую сторону.

Вообще линии персонажей в третьей книге обросли настолько живыми и яркими красками, что резкие повороты сюжета сопровождались у меня скачком под сердцем. (на полном серьезе) Автор очень изящно показал, что человеческая жизнь обычна и недорого ценится, что все стены и доспехи которые мы против себя водвигаем — лишь пустая стена , которую легко преодолеет финальный поворот судьбы. Самые яркие примеры — это выкуп человека за деньги, или если он ничего не стоит, его пустое бессмысленное убийство. Другой яркий пример мне запомнился у Ночного Дозора , во время их приключений за Стеной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(фраза по памяти, хоронят брата Дозора ) «Он хорошо служил Дозору , он был верен своему слову и честен. Был смел и все это признавали, он пришел к нам ..... откуда кстати он к нам пришел ?

Вот такая вот ничтожная цена.

Меня дико раздражали линии Кейтлин и Арьи примерно до середины книги. Почему ? Видимо потому что действительно чего-нибудь интересного с ними не происходило, а если и происходило, то как-то мелко и казалось совсем не важным.

Линия Джона и Тириона нравились безмерно, и это нестранно . Джона автор в этой книге превратил в настоящего героя, заставив при этом испытать страдания , тяжелые даже для взрослого человека. Своеобразное посвящение «Огнем водой и медными трубами « , что можно было бы переделать в «Предательство, Любовь и тяжелые выборы» .

Очень было неприятно наблюдать, как автор с течением книги все ниже и ниже опускает Тириона. Его то за что ? Но все-таки до финала его автор не довел, только до мести. В этом томе вообще стало очень много людей жаждующих своей мести за пролитую кровь.

Линия Дейенерис, так приятная вначале , очень сильно раздражала в конце. И те устои которые поставила перед собой Дени

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Я королева, я должна судить справедливо» , выкрики «Я приказываю, Я Королева» и тд.
превращают ее в (упаси господи) подобие своего брата Визериса и капризной маленькой девочки, ее решения глупы, но она прикрывается своими устоями. Притом та скорость с которой она движется на Вестерос оставляет желать лучшего .
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А если еще прибавить то, что она остановилась в рабском городе совсем вызывает удивление.
Я не сомневаюсь что Дени доберется до цели, но я сомневюсь, что когда она придет в Вестерос будет жив кто- нибудь еще из наследников трона.

Преступно мало было Давоса, а ведь его персонаж тоже всесьма интересен, и благодаря лишь его страниям

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Станнис пришел на Стену
.

Надеюсь автор исправится в следующей книге.

Остался и принцип «второстепенных персонажей «, о котором я уже упоминал в предыдущем отзыве. С добавлением новых персонажей , добвились и новые лица , самые яркие из которых (мое лишь мнение) это Бриенна и Пес. Остальные уже были в предыдущих книгах.

Вспомнив намек Din`а Tomas (так и не сумел выделить ник) пишу так же о свадьбах. Их описание великолепное, правда я так и не понял, что он имел ввиду: конктерно помоловки или их исход. :smile:

Драма в книге как раз очень много приходится на свадьбы, их собственно исход , тонкие намеки которые автор посылает читателю на протяжении роковых глав.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(опять по памяти) «А где тот-то тот мой старый друг ? А нет его, изволил отлучиться по делам» или «Моя невеста так прекрасна, но почему же она плачет ? «. Здесь я разумеется привожу только первую «Красную Свадьбу». Вторая стала для меня полнейшей неожиданностью. Тот резкий поворот меня просто в шок поверг. Здесь автор великолепно задел чувства читателя

В книге так же явственно проявляется противостояние богов, начатое с предыдущей книге. Каждый верит в своих , но теперь практически каждому третьему навязывают чужую веру — вот еще один признак жестокостей этого вымышленного мира. Во что бы ты не верил, если предет кто-то сильнее тебя ты либо поклонишься ему либо умрешь. И даже твои боги не помогут тебе. Все в руках людей.... ну почти все.

Первый раз нет претензия к аннотации, зато есть к переводчикам. Я лично отыскал у себя в книге десяток опечаток, причем некоторые были совсем не смешно читать. Но это (как я уже два раза говорил) не стоит вашего внимание.

Вот он третий том в своей красе. Тот же прежний стиль «жестокого реализма» , множество героев с так и не раскрытыми судьбами, своеобразный язык автора. Все великолепно и хорошо. Но если вы когда-нибудь решите , увидев например в магазине, купить своему ребенку эдакую «сказку на ночь» — не делайте этого. Это не сказка, это жестокое и холодное разыграное представление, тончайшая игра в которую играют или умирают.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не оригинален – я читал эту книгу уже после просмотра сериала. Однако же градус напряжения и – самое главное – градус удовольствия полученного от книги это не убавило. Наоборот (и в этом, наверное, заслуга экранизации, так как, например, совершенно невозможно уже представить героев иными, чем они показаны в «Игре престолов»), они будто добавляют друг друга, книга даёт такое углубленное понимание происходящего. Пока. Судя по всему, дальше различия будут более существенными (особенно если судить по эпилогу). Но и это правильно. Тем, кто смотрел фильм, книга будет неожиданней, а тем, кто читал книгу, неожиданней будет экранизация – ведь неожиданность, непредсказуемость одни из козырей всего этого. Да, к тому же, и автор, а вслед за ним и создатели сериала воплотили настолько реалистичных персонажей, что возможно они просто зажили своей жизнью, вопреки желанию своих создателей…

Я где-то слышал или читал, что Мартин (по-моему, это даже были его слова) писал этот цикл для « людей ненавидящих фэнтези». А я вот сейчас думаю: «ох и лукавит этот Мартин». Сдаётся мне, он писал «идеальное фэнтези». И, чёрт возьми, разве ему не удалось? Он вывел сюжетные линии на любой вкус. Вот вам честный войн Джон Сноу на острие битвы, верный своему слову и потому испытывающий проблемы по этой части (для того чтобы быть верным клятве приходится нарушать её в глазах других, а затем разрываться между долгом и желаниями). Вот вам путь волшебника в лице Брандона Старка, искалеченного мальчика-оборотня. Вот вам первые шаги «ассасина» Арьи Старк, чьей тщетный мучительный путь домой, кажется, только сильнее толкает её на путь мстителя. Вот преданный Давос Луковый рыцарь, чья преданность своему королю скрежещет о понятия добра и зла, в мудрости своей видящий, к чему ведёт Красная женщина, и ведущий тихую борьбу за честь своего господина. Вот Мать драконов, персонаж почти из классического сказочного фэнтези с лёгкими победами и мудрыми слугами, наблюдающая за битвами из шатра, юный, но по сказочному удачливый и мудрый стратег, чьи основные терзания – душевные: любовь, дружба, предательства (кстати, в экранизации этот персонаж был единственным вызывающим недоумение – такой «прухи» нет ни у кого больше, здесь же хотя бы стали чётче видны её проблемы: душевные метания и грабли правителя-идеалиста). Вот Тирион Ланнистер, карлик, чьё оружие (единственное из возможных) интеллект, но и его не хватает когда все против тебя даже родной отец, а главное, когда этот интеллект крошится об эмоции и чувства, чувства любви, чувства семьи… Санса Старк с её ванильными мечтами о принце и чудовищной реальностью расчётного брака (вот ирония, самый внешне страшный Бес – ох, как же она его не хотела! – всё-таки был самым добрым из всех её мужей). Типичный антигерой Джейме Ланнистер – кстати сказать, здесь самый интересный для меня персонаж – любопытно наблюдать за происходящими в нём изменениями, чёрт возьми, да за него даже переживаешь больше всего… Всё это я к тому, что автор создаёт героев и их пути на любой вкус, как линии в какой-то компьютерной игре («выбирайте своего героя!»). В его мире есть драконы, есть абсолютное античеловеческое зло, есть волшебные артефакты, магия, боги (тут, например, больше уделено Рглору, и эта религия кое-что из происходящего да объясняет) и т.д. и т.п. Но главное, что отличает этот цикл от других – его масштаб, наполнение, глубина. Ну и подлинная средневековая жестокость. Жестокость больше реальная, чем пугающая. В неё веришь. И меряешь героев исходя из логики этого мира, и они (да и всё там) соответствует этому миру. Эпичность. Пока это самое эпичное из произведений (говорю обо всём цикле) которые я читал. По масштабу событий, вовлеченности персонажей, и не только главных – все эти знамёна, дома, рыцари – даже удивительно как всё это умещается у автора в голове! Множество событий – глобальных и частных, но так или иначе влияющих на будущее Вестероса и мира в целом. Здесь есть глубина времени – есть прошлое, не менее грандиозное, чем настоящее, множество событий, которые тоже влияют на происходящее (вспоминаются слов Тириона, о том, что мы все пешки в руках наших почивших дедов); есть будущее – в пророчествах и видениях, иногда зыбких, иногда обманчивых, но влияющих на жизнь мира, как например, неверно истолкованное Мелисандрой пророчество породило короля Станниса… Из трёх прочитанных мной частей цикла – эта пока самая мощная. Это уже не гром приближающихся битв как в предыдущей части – это действительно буря, один большой мощный шквал, растущее звенящее напряжение. Что не эпизод – то конфликт, выбор, принятое или не принятое решение, событие – и всё знаковое, поворотное, неожиданное. От этого напряжение просто зашкаливает. Кажется, то, что иной автор берёг бы для ударной концовки своего произведения, Мартин начинает высыпать сразу, щедро и жёстко – и выходит один мощный нескончаемый апогей. Это потрясающе! Да и не только это. Здесь, во второй книге, виден весь его колоссальный размах и его глубина. Вместе с сюжетным пиршеством этот роман (да и цикл в целом) о людях, их внутренним мире, о влиянии личности, о влиянии даже каких-то мелких поступков, ошибок на развитие истории. Этот роман полон тонких призрачных закономерностей и превратностей судьбы (тот же Джейме, например, лишается именно той руки, которой он сбросил мальчика со стены, таким образом, сам став калекой). Он полон практический детективной интриги и тонких линий (вот как, например, Мизинец выкристаллизовался как едва ли не главный кукловод и зачинатель глобальной войны). Одним словом, книга блеснула своей многогранностью. И это прекрасно! Но самое удивительное, что автор, казалось бы, взялся за гиблое дело – создать «фэнтези для всех», такой цикл, где было бы много всего, где каждый нашёл бы что-то для себя, на свой вкус – и все не распалось на куски, а получилось, вышло цельно, серьёзно, масштабно и чётко. Вышло попросту блистательно. Если и дальше пойдёт в том же духе (и учесть то самое, что автор работает медленно и не рассасывает цикл на множество томов, работает на качество, а не на количество), если уровень накала и наполнения не упадёт, то, пожалуй, для меня (по моей сугубо лично шкале) это будет цикл (роман-эпопея?) – одна из недосягаемых вершин жанра. Хотя и этот отдельный роман – уже вершина.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Напишу мало. О конкретных персонажах вообще писать не буду.

Третий том — это действие в чистом виде. В первом томе мы имели только стартовую ситуацию, даже действия персонажей практически все были продиктованы чем-то происходившим когда-то «за кадром» и формировавшим их личности. Во втором томе персонажи стали самостоятельно реагировать на изменившуюся ситуацию. Теперь в движение пришло всё, настало время реакции действительности — очередь мира реагировать на поступки героев, что никоим образом не отменяет необходимость и героям ориентироваться в ситуации, открываясь читателям новыми гранями. Тем более что в отличие от второго тома, где динамика ровная и размеренная, как ход часов, в третьем мы видим то периоды затишья, то ужасную круговерть (чего стоят только воспоминания Сэма об отступлении), только успевай поворачиваться. Горе сменяет радость, и наоборот. И всё это — с той же беспощадной реалистичностью и отстранённостью наблюдателя.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх