Артур Конан Дойл «Этюд в багровых тонах»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Знакомство и первое совместное дело еще пока молодого, но многообещающего сыщика Шерлока Холмса и его компаньона доктора Ватсона. И душещипательная история любви и мести завершившаяся несколькими убийствами в Лондоне, которая поставила в тупик местную полицию.
В произведение входит:
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Шерлок Холмс»
— антологию «Дюпен, Холмс и другие: Зарубежный детектив XIX в. / Эрих Кестнер. Эмиль и сыщики», 1990 г.
— антологию «Шедевры зарубежного детектива», 1991 г.
— сборник «The New Annotated Sherlock Holmes. Volume III», 2005 г.
— антологию «Знаменитый Шерлок Холмс», 2013 г.
— антологию «Лучшие классические детективы в одном томе», 2015 г.
— антологию «Лучшие повести на английском / Best Short Novels», 2015 г.
— антологию «Настоящий английский детектив. Собрание лучших историй», 2018 г.
Экранизации:
— «Этюд в багровых тонах» / «A Study in Scarlet» 1914, США, реж: Френсис Форд
— «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая Надпись» 1979, СССР, реж: Игорь Масленников
- /языки:
- русский (178), английский (3), украинский (5), белорусский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (174), аудиокниги (12)
- /перевод:
- В. Бабков (20), Л. Брилова (5), Н. Войтинская (4), М. Волошинова (1), А. Глебовская (16), М. Дмитренко (1), И. Доронина (27), Е. Кайдалова (3), И. Королёв (1), В. Михалюк (4), Н. Облеухов (10), В. Панченко (2), Н. Романов (1), А. Соболев (1), С. Степанов (16), Н. Тренёва (69), Э. Хоменко (1), Г. Чарский (1), А. Янкута (1)
В планах издательств:
Издания:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 26 октября 2023 г.
Самый первый из рассказов про Шерлока, Зоркого сокола, от чьего взгляда не ускользает ни одна из мельчайших деталей. А также его компаньона, профессионального медика Уотсона, военного пенсионера.
Сошедшись на основе общего интереса к аренде столичной недвижимости, два холостяка помалу оформили симбиотическое сообщество. Один разводит клиентов на деньги, другой -через создание рекламного контента- уверяет лохов, что денежки они потратили не зря. Ну и попутно конечно спасают мир от энтропии, сиречь раскрывают тайны, которые нисколько не влияют на статистику раскрываемости преступлений Скотланд-Ярда.
Но, в отличие от своего «альтер-эго», автор ничуть лохов не разводит, он честно продает байки развлекательного плана для публикации в журналах для массовой аудитории.
В этом качестве повесть безусловно достойный вариант для чтения, пусть и с нетолерантным отношением к чувствам верующих.
aleks-predator, 26 сентября 2024 г.
Рождение великого детектива
Артур Конан Дойл в 1887 году подарил миру одного из самых знаковых литературных персонажей — Шерлока Холмса, который дебютирует в книге «Этюд в багровых тонах». Это произведение не только является началом знаменитого цикла, но и закладывает основу для жанра детективной литературы, сочетающей острый ум и научный подход к раскрытию преступлений.
Главная тема книги — это столкновение разума и зла, где Холмс с его выдающимися аналитическими способностями становится символом упорядоченности и интеллекта в мире хаоса. Конан Дойл вводит читателя в мир викторианского Лондона, где преступления становятся головоломками, которые только гениальный детектив может решить. Важной частью произведения является контраст между научным методом Холмса и традиционными способами расследования, которыми пользуются его коллеги в Скотленд-Ярде.
Отдельно стоит отметить взаимодействие Холмса и доктора Ватсона, которое начинается в этом произведении. Ватсон, как рассказчик, помогает погружаться в тайны вместе с Холмсом, восхищаясь его проницательностью, а также служит своеобразным мостом между гениальным детективом и обычными людьми.
Само расследование, связанное с таинственным убийством, впечатляет своей структурой и вниманием к деталям. Конан Дойл интересно выстраивает сюжет, постепенно подводя читателя к разгадке.
Финал книги, как и ожидалось, демонстрирует силу ума Холмса, но при этом оставляет за собой важные моральные вопросы о справедливости и возмездии. Книга предлагает не просто разгадку головоломки, но и размышление о том, что движет преступниками, и какой ценой люди достигают своей мести.
«Этюд в багровых тонах» — это классическое произведение, которое не только захватывает своим детективным сюжетом, но и погружает в сложный мир человеческих эмоций и мотивов. Начало легенды о Шерлоке Холмсе в этой книге обещает увлекательное путешествие для тех, кто ценит интеллектуальные истории, полные загадок и сюрпризов.
8 из 10
Ryabinhatash, 17 января 2023 г.
История про мормонов мне понравилась куда больше чем сам процесс расследования.
Может ли какое-то дело оставаться неизменным более чем одно поколение? Нет ли в этом упадка? Если люди истово боятся лишиться своих традиций, ожидая что любое новшество разрушит их мир — есть ли в этом признак гибели?
А образ Шерлока мне понравился. Неутомимый ученый, цель которого получения знаний. Хочется что-то от него перенять: азы криминалистики, наблюдательность или умение мыслить назад. Но сам ход, когда мы не понимаем не только какие выводы сделал Холмс, но и то, на основании чего он их сделал, уменьшает увлекательность повествования.
Наверно, если у тебя большой опыт в такой литературе, то тебе не нужны подсказки автора, ты и сам видишь место преступления и улики. Осталось проверить это на малой прозе Артура Конан Дойла!
geodem, 13 апреля 2017 г.
Этюд! Подготовительный набросок для будущего большого произведения, багровый — часто ассоциируется с цветом крови, тон — эмоциональный след, оттенок. Перед нами одно из лучших произведений данного классического жанра. Именно в этом произведении мы впервые встречаемся со знаменитым сыщиком и начинаем следить за раскрытием загадочных преступлений, благодаря запискам его неизменного спутника. Зловещий, туманный, полный затаившейся угрозы Лондон: «выгребная яма, куда тянет лодырей и бездельников со всей империи». 1881 год. Мы имеем две разных по тематике и даже по стилю части, объединенных временным промежутком в тридцать лет и жаждой мести. Захватывающая тайна, хитросплетение событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю, душещипательную драматическую историю любви и кровавой мести завершившаяся несколькими убийствами в Лондоне, которая поставила в тупик местную полицию. Так начинаются детективные приключения, без которых не мыслят своей жизни уже несколько поколений любителей этого жанра…
Приятного чтения!
PS: Интересные факты. Мормоны в повести изображены с довольно неприглядной стороны. Но это заслужено! Мормоны действительно участвовали в массовых убийствах. В частности, они несут ответственность за так называемую «резню» в Маунтин-Медоуз в 1857 году — убийство полутора сотен мирных переселенцев направляющихся из Арканзаса в Калифорнию для недопущения заселения Юты немормонским населением. Мормонский легион для дискредитации индейцев замаскировались под них, но ввиду опасения вдруг кто-то догадается, кто в действительности стоит за этими пятидневными атаками, был дан приказ на уничтожение переселенцев. Всего было убито около 120 мужчин, женщин и детей старшего возраста. Семнадцать детей, моложе семи лет, были спасены местными семьями.
Гриф Рифт, 20 октября 2022 г.
Знакомство с личностью Шерлока Холмса, личностью неординарной и интересной предстоит читателю на протяжении всего романа. Доктор Ватсон здесь выступает в роли рассказчика, но одновременно с этим и участника событий, описанных в романе. Ведь из его дневниковых записей читатель, по сути, и узнаёт историю знакомства Шерлока Холмса и доктора Ватсона! Благодаря такому авторскому ходу, повествование только выигрывает — это даёт ощущение реальности происходящего. Внимание к деталям, необычайная любознательность, любовь к фактам и весьма осторожные выводы — это то, из чего складывается метод дедукции, разработанный Холмсом. У него нет академического образования, но всё, что ему необходимо знать, в своей работе хранится у него «в чердачке», чему неоднократно поражается Ватсон, и это то, что создаёт загадку Шерлока.
В чём предстоит убедиться читателям!
И так, убит зажиточный американец, при весьма странных обстоятельствах:
Его находят мёртвым в заброшенном здании, на стене красуется надпись на немецком языке, обручальное кольцо, следы от продолжительной стоянки кэба…
И так за дело берутся «лучшие умы» Скотленд-Ярда — инспектор Лестрейд, и детектив Тобиас Грегсон, постоянно соперничают, и он называет их «выбором из плохой партии». Они оба быстры и энергичны, но обычны – это шокирует «. Холмс регулярно позволяет сотрудникам полиции приписывать себе заслуги за его выводы. Заметим, что Шерлок Холмс в этом деле, выступает в роли привлечённого специалиста, при наличии имеющихся в распоряжении фактов, каждый их будет толковать по-разному, и мы наблюдаем как бы два параллельных хода расследования, что безусловно приводит к абсолютно разным выводам.
Но что объединяет несколько убийств? И какова его предыстория?
Здесь находят место и приключения, и драма: история любви Хоупа и Люси, история мести за разлуку влюблённых… Но не будем вдаваться в подробности повествования! Пусть каждый читатель разгадает эту загадку вместе с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном!
lammik, 5 октября 2019 г.
«Этюд в багровых тонах» открыл миру Шерлока Холмса, и одно это обстоятельство делает роман обязательным для чтения. При этом автор не ограничился созданием образа сыщика-любителя с Бейкер-стрит. Дело, которое расследует Шерлок Холмс, открывая в процессе соседу по квартире Джону Уотсону суть своего дедуктивного метода, получилось необычным и насыщенным деталями, что детективу вообще-то и несвойственно. Тут и романтичная несчастная любовь, борьба человека с природой в далёком американском штате Юта, зловещая организация, подменившая собой государство на огромной территории, история мести длиною в десятилетия и самое главное — небанальный преступник, к которому проникаешься сочувствием и ненавистью к его жертвам.
Я, как и многие, вероятно, сначала посмотрел фильм Игоря Масленникова, а только потом уже прочитал книгу. И надо сказать, что масленниковская экранизация «Этюда» лично для меня была в детстве самой страшной серией из цикла, куда там до неё «Пёстрой ленте» и «Собаке Баскервилей». Но даже без телефильма роман получился очень атмосферным. Писатель, несмотря на молодость, смог воссоздать на страницах книги мир викторианского Лондона, одновременно притягательный и опасный, жаждущий прогресса и при этом оставшийся в глубоком прошлом.
Единственное, что несколько смазало картину —
Возможно, и даже наверняка, «Этюд в багровых тонах» — это не самый лучший роман о Шерлоке Холмсе, но для знакомства с автором и его героями он категорически необходим.
Siberia, 24 августа 2021 г.
Интересно было вернуться в мир Шерлока Холмса и доктора Уотсона (Ватсона) спустя время. Когда-то сборники Конан Дойла были моими настольными книгами, наряду с Твеном, Дюма, Сабатини. Случаи из жизни Холмса и Уотсона — первые детективные истории, прочитанные в подростковом возрасте. Навсегда оставившие яркое впечатление, способствовавшие увлечению детективным жанром в дальнейшем, включая настоящее время.
«Этюд в багровых тонах» с удовольствием читается и сегодня. Лондонская часть романа наиболее любимая и значимая для меня. Знакомство героев и зарождение их дружбы вышло увлекательным и забавным. Американская часть, несмотря на остросюжетность событий, вызывает меньший отклик в душе. В детстве история про мормонов казалась мне дикостью, жуткой и невероятной. Сейчас я отдаю себе отчет, что она необходима для придания образу Хоупа романтизма и нивелирования отрицательного впечатления.
«Этюд...» атмосферный, настроенческий, яркий. Чувствуется, что перед тобой именно викторианский промозглый Лондон, с вредной для неокрепшего Уотсона сыростью. С газовыми рожками освещения, с воздухом наполненным пылью, копотью и разнообразными запахами. С кэбами, прогулочными колясками и лошадиным ржанием. С франтоватой публикой и оборванцами. С чопорностью и традициями.
Раскрываются и навсегда завоевывают симпатию основы характеров персонажей, их индивидуальные черты. Заблуждение, что главенствует Холмс, для меня они оба важны и интересны. У каждого своя замечательная роль. Именно общее впечатление от главных героев, наряду с их постоянным окружением задает правильный тон и очарование.
Это важная история, подарившая нам двух незабываемых обитателей Бейкер-стрит 221-б. Удивительно осознавать, что кто-то с ними до сих пор не знаком. «Этюд...» и другие истории об этой парочке стоит хоть раз прочитать!
AlisterOrm, 14 июля 2017 г.
Итак, знаменательное событие — я обратился к циклу о Шерлоке Холмсе, впервые за 10 лет решив перечитать хотя бы часть рассказов, которые тоже являются частью моего детства. Ещё в ту эпоху, когда от сказок и детской классике я переходил к более взрослой литературе, в конце 1990-х, я смотрел замечательную экранизацию Игоря Масленникова, любовался отточенной, яркой игрой Василия Ливанова и добродушной, мягкой манерой мастерства Виталия Соломина. Конечно, в десятилетнем возрасте, даже раньше, по моему, пара первых подходов к Артуру Конан Дойлу закончились неудачей, однако само название первой повести меня завораживало и влекло.
«Этюд в багровых тонах»...
Первое наше знакомство с молодым человеком, единственным в своём роде сыщиком-консультантом, который делает за полицию большую часть их работы. И филигранной, нужно сказать, работы. Конан Дойл старается абстрагироваться от своих предшественников, критикуя устами сыщика произведения Габорио, и даже пройдясь вскользь по его очевидному прототипу — Огюсту Дюпену. Я не очень хорошо знаю историю жанра, просто не интересуюсь им, но, возможно, это действительно был детектив нового уровня — продолжающий линию Эдгара Аллана По с его логическими играми, но более в более широком формате и при подробном охвате.
Но вернёмся к моему детству. Первое, что меня заворожило, это ранее незнакомое чувство зримой и мрачной атмосферы. Как бы исподволь в меня заполз серый, сырой и промозглый Лондон, хотя его вроде бы не так много в повести. Второе — конечно, яркий Шерлок Холмс, который являет из себя, с одной стороны, живой арифмометр, компьютер, который создан для разгадывания цепей сложных головоломок и щёлканья логических задачек. Однако если посмотреть по другому, то это, безусловно, страстная натура, и сыщик искренне увлечён своими делами, погружаясь в них не только мозгом, но и чувством. Шерлок Холмс — я думаю, нет сомнений, что именно ради его яркого типажа люди и читают раз за разом рассказы самого автора, пишут продолжения и вариации, и снимают одну экранизацию за другой.
Что мне запомнилось — это бесконечное удивление невеликого мозга способности подмечать мелочи, посредством наблюдений и сопоставлений собирать общую картину преступления. Конан Дойл прекрасно понимает, какой скепсис это может вызвать у читателя, ещё не знавшего, что этой повести суждено стать классикой детектива. Поэтому мы видим всё это глазами компаньона сыщика, доктора Уотсона, которому сам Холмс и доказывает эффективность своего дедуктивного метода. Здесь всё расписано, подробно, доходчиво, разжёвано, положено в рот и даже сразу проглочено. Вопросов нет.
А что могу сказать об «Этюде...» я, нынешний и как бы почти взрослый? Удовольствие от детективной части осталось почти прежним, хотя теперь местами я вижу неуверенную руку начинающего писателя. Фрагмент, посвящённый мормонам, с одной стороны, затянут, но недостаточно выразительно выписан, что делает трагедию Джефферсона Хоупа несколько картинной. В любом случае, сама постановка, что убийца куда больше заслуживает жалости, нежели жертвы, заставляет с уважением отнестись к молодому автору.
В общем, хорошая детективная повесть, немного растянутая в плане объёма, но от этого не менее выдающаяся. И спасибо сэру Артуру Конану Дойлу, во первых, за счастливое детство, проведённое отчасти и с его персонажем, и во вторых, за такой большой вклад в искусство в целом. Ведь вряд ли даже интеллигентный Эркюль Пуаро может сравнится в своей общей культурной значимости с великим сыщиком с Бейкер-стрит 221Б.
dima5v7v, 8 ноября 2022 г.
Сейчас воспринимается как слишком классический детектив, в котором мотивом главгада является месть. Советская экранизация получилась довольно годной: такая спокойная, уютная, которая местами очень хорошо доработала идеи книги. Ну а британская версия превратила историю в остросюжетный триллер, изменив мотивы преступника, и целом сделала историю намного более динамичней и масштабней (в Белом олене)
«В этом мире неважно, сколько вы сделали, — с горечью произнес Холмс. — Самое главное — суметь убедить людей, что вы сделали много»
«В повседневной жизни гораздо полезнее думать наперед, поэтому рассуждения обратным ходом сейчас не в почете»
tolstyi1010, 11 октября 2019 г.
Доктор Уотсон после службы в Афганистане приезжает в Лондон и снимает квартиру с неким Шерлоком Холмсом. Одновременно с этим в пустом доме на окраине Лондона находят труп сначала одного американца, а затем и еще одного. Полиция обращается за помощью к сыщику-консультанту.
«Этюд в багровых тонах», детективное произведение, состоящее из двух частей, в котором мы впервые знакомимся с великим сыщиком Шерлоком Холмсом и его неразлучным напарником доктором Уотсоном.
Что можно сказать про данное произведение? Как и большинство людей, именно здесь я впервые повстречал величайшего детектива всех времен. Именно данное произведение о Шерлоке Холмсе я перечитывал чаще других (несмотря на объем). Именно его я считаю лучшим произведение о Холмсе. Здесь же происходит знакомство Шерлока Холмса и доктора Уотсона, а также их первое совместное расследование.
Классическая детективная история с закрученным сюжетом, великолепными главными и второстепенными героями написанная непревзойденным мастером.
Black Hagen, 30 октября 2019 г.
К моему стыду, лишь только сейчас я начал знакомство с циклом Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. Если честно, я даже фильмов раньше не смотрел (да, даже тех самых советских с Ливановым — они как-то прошли мимо меня), так что о великом сыщике не знал вообще ничего. Так, только основы.
И вот, первая повесть из цикла прочитана. Правду сказать, я ожидал худшего — что книга «не зайдет», что она окажется слишком наивной и простой. К счастью, я ошибался.
Это действительно крепкая и атмосферная вещь с прекрасным стилем и чУдными персонажами. Рассуждения Холмса вполне логичны (хотя местами все-таки немного притянуты за уши, но в основном в не шибко важных моментах, так что простительно), да и идеи его (как и мировоззрение) мне показались занятными.
Что касается сюжета, то это неплохой детектив с интригой, которая не раскрывается до самого конца. История весьма трагическая, но не для Холмса с Уотсоном, конечно.
Итого — повесть понравилась намного больше, чем я мог предположить до того, как взялся за нее. Буду читать дальше, тут даже сомнений нет.
amak2508, 10 ноября 2021 г.
Если попробовать сравнить более поздние циклы рассказов о Шерлоке Холмсе и эту повесть, сразу бросается в глаза насколько сильно со временем изменил автор форму своих произведений о великом сыщике. И это закономерно — первая проба пера в детективном жанре получилась у Артура Конан Дойла не самой удачной. Хотя с логикой расследования уже здесь у автора всё выглядит вполне достойно.
Но вот длинноты в тексте довольно заметные, а романтическая история о несчастных влюблённых, занимающая чуть ли не половину всего произведения (практически ещё одна повесть внутри повести) понравится далеко не всем. Она не только сбивает повествование с темпа, но и выглядит какой-то достаточно чужеродной в детективном произведении. При первом знакомстве с книгой, когда читателя интересует в первую очередь интрига, это ещё не очень заметно, но когда читаешь эту повесть повторно, сразу бросается в глаза. А вот рассказы сборников о Шерлоке Холмсе, впрочем также, как и повесть «Собака Баскервилей» от этих недостатков уже избавлены.
muravied, 12 июня 2021 г.
Стыдно признаться, но в свои 36 лет я не читал ни про одно приключение Шерлока Холмса. И вот, оказавшись в плену ковидного карантина, наконец можно прочитать то что ждало своего часа годами.
Когда я был ещё маленький мы отдыхали в Анапе в 90-х и мой папа пересказывал мне различные жуткие истории. Например «Сорочинскую ярмарку» и «Пеструю ленту». Учитывая, что мы прогуливались возле древнего кладбища, а мой папа отличный рассказчик, впечатление сложилось такое, что Конан Дойль мастер в жанре хоррор-триллер.
Так вот, начиная читать «Этюд в багровых тонах» я и не предполагал, что Конан Дойль и впрямь писал почти триллер. Вся вторая часть про Юту и мормонов, это ни что иное как остросюжетный триллер. Особенно, когда пошёл отсчет и на стенах и дверях дома стали появляться числа, предвещающие смерть.
Надо сказать, что написано всё первоклассно и увлекательно. Можно сказать история прошла проверку временем и даже спустя 130 лет читается взахлёб.
tapok, 20 ноября 2018 г.
Эксцентричный сыщик находит свое дело
***
Трудно, наверное, найти человека, который ничего не сможет сказать о Шерлоке Холмсе. Кто-то читал, кто-то смотрел (будь то русские фильмы, будь то творения Гая Ричи или канала ВВС). Скорее всего, большинство знакомо с Холмсом именно с фильмов. Всё-таки книги Артура Конана Дойла про Шерлока отличается стародавностью и объёмом. Многих, возможно, оттолкнет форма произведений — повести, рассказы и несколько романов (кои, по мнению некоторых, являются не романами, а повестями; мнение, надо сказать, весьма логичное и обоснованное). И всё-таки желательно знать первоисточник жанра «классический детектив», чтобы можно было адекватно оценивать многочисленные экранизации. Да и для жанра Конан Дойл сделал многое, пусть сейчас детективы делают упор, как правило, либо на нуарной составляющей, либо на саспенсе. На крайний случай, на личности маньяка (именно маньяка, потому что сейчас неинтересно, кто и что украл, куда занятнее — кто и кого убил). Именно поэтому «Этюд в багровых тонах» — прекрасная возможность познакомиться с творениями знаменитого англичанина.
Роман (повесть) написан от лица Уотсона (всё-таки он Уотсон, а не русский Ватсон) — доктора, который приезжает в Лондон. Уотсон находится в поисках жилья, это и становится точкой его знакомства с Шерлоком. Холмс предстает перед читателем эксцентричным молодым человеком, который может не знать о космологии Вселенной, но запросто поймет, что за человек перед ним с одного взгляда — профессию, привычки и так далее. Шерлок при этом отнюдь не гонится за славой и богатством. Он легко раскрывает те дела, которые ставят в тупик всех достославных копов Скотленд-Ярда. Холмса не смущает и то, что его заслуги засчитываются копам, а не ему. Именно Уотсон становится биографом Шерлока, он же и пишет «отчеты» для прессы, хотя Холмс не просит этого.
Тандем Уотсон — Шерлок — прекрасный образчик дуэта героев. Огонь и лед, интуитивность и рацио, хитрость и прямолинейность. Оба персонажа отлично дополняют друг друга. Чувствуется, что они оба нужны друг другу — как Шерлоку Уотсон, так и Уотсон — Шерлоку.
Удивляет и стиль написания. Старые книги — они весьма своеобразны. Читать их непросто при современной литературе. Сейчас мейнстрим — это длинные романы, упор на описательную часть. Ранее, напротив, книги были лаконичны, множество диалогов, описательная же часть была скупой. Сейчас такое называют «сухим стилем». «Этюд в багровых тонах» — это пример того, что стереотипы не являются законами. Данная книга не так лаконична и суха, как может показаться, когда смотришь на объем произведения.
Заключение: «Этюд в багровых тонах» — отличный роман (повесть). Читается легко, интересно. Не совсем понравилась композиция, которая делит произведение на две части. Зачин (шерлок) и ретроспектива глазами убийцы. Читать вторую часть не так интересно, её вполне можно было уложить в пару глав. Пожалуй, если бы не она, я бы поставил 9, а то и 10 баллов. Польза книги для сквозного сюжета — знакомство с Шерлоком, становление дружбы Холмса и Уотсона. Приступаю к следущей части истории Шерлока Холмса — к «Знаку четырех».
primorec, 18 июня 2012 г.
Благодаря этой книге я, наверное, буду всегда испытывать восхищение перед временем викторианской Англии — немного чопорным, но таком притягательным, когда по туманным улицам Лондона прогуливались изящные и немногословные джентльмены и обаятельные леди. А в темных переулках английской столицы, за высокими коваными оградами замков и окнами маленьких квартирок таились мрачные тайны и совершались самые страшные преступления, разгадать которые мог только непревзойденный ум великого Шерлока Холмса.
И даже если бы не было занимательного сюжета, впечатляющих описаний жизни туманного Лондона, «Этюд в багровых тонах» был бы уже примечателен первой встречей с этими двумя героями — великим сыщиком Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном, само существование которых изменило навсегда детективный жанр. А сколько про них написано книг, снято фильмов, нарисовано комиксов, придумано анекдотов! Господи, да само имя Холмса — уже нарицательное, известное даже тем, кто в жизни не брал в руки ни единой книги!
И этот роман — один из лучших образцов классического детектива, написанный ярким, образным языком. Как легко, читая эти страницы, представить себя участником расследования таинственных убийств, вместе с Ватсоном слушать рассказ о методе Холмса, и -редкий случай -сочувствовать преступнику, оказавшемуся просто несчастным, потерявшим веру в людскую справедливость человеком, на долю которого выпали большие страдания и испытания. Переживать вместе с ним гибель любимых людей и тайно радоваться настигшему злодеев воздаянию.