fantlab ru

Грег Бир «За небесной рекой»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.78
Оценок:
32
Моя оценка:
-

подробнее

За небесной рекой

Beyond Heaven's River

Роман, год

Аннотация:

Пришельцы похитили японского военнослужащего во время Второй мировой войны и 400 лет проводили над ним эксперимент. Выяснили, что наша раса не представляет для них угрозы, так как не обладает опасными для них свойствами.

Только вот, чем неопасна?.. Отсутствием способностей к чтению мыслей?.. телекинезу?.. гипнозу?..

Японца отпустили, а он уже успел влюбиться, жениться... И после освобождения потерял наш мир и жену.

Похожие произведения:

 

 


Концерт бесконечности
2017 г.

Самиздат и фэнзины:

За небесной рекой
2016 г.
За небесной рекой
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Beyond Heaven's River
1980 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Семейно-драматическая муть и вообще, по серьёзным меркам — отстой. Духовные искания сведены к общению с потусторонними духами, конфликты — к любовному треугольнику и грызне из-за наследства, боевые действия — к исторической хронике и поножовщине. Не рекомендую к прочтению.

Неправдоподобно легко приняли на Землю типа, прожившего чёрт-те где четыре столетия. Большинство же читало «Жук в муравейнике»?

Где из Тихого океана вытащили остов _стального_ корабля, пролежавший на дне, якобы, около двухсот лет, автора извиняет недоступность в 1980 году развалин «Титаника» , но всё равно… хоть бы одной фразой объяснил писатель, благодаря чему останки сохранились. Разочарован.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный удивительный роман!Как у ранее мной прочитанных произведениях Грега Бира научная фантастика тесно переплетается с психологической линией сюжета. Поэтому остаётся после прочтения отличное послевкусие от написанного. Роман заставляет думать после закрытия книги....

Пришельцы похитили японского военнослужащего во время второй мировой войны и 400 лет держали под экспериментом. И выяснили за 400 лет, что наша раса им не опасна, т.к. не имеет свойств ,опасных для их расы и, следовательно, не может быть угрозой.Только вот чем неопасна?....отсутствием чтения мыслей?...телекинеза?..., гипноза?....Догадываться надо читателю.

Выяснили, что неопасны и отпустили японца, а он тем временем успел влюбиться, жениться и после пояснения инопланетян, что он свободен -потерял мир, измерение наше и жену. Такая тоска в конце произведения....

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Красиво, футуристично и научно — такие термины сразу ассоциируются у меня с недавно прочитанным романом Грега Бира «За небесной рекой».

Действительно, у Бира вышло и красиво (космические пейзажи, история главного героя, его поиски), и футуристично (космическое общество, технологии, странные и необычные расы) и даже научно (пангалактическое постиндустриальное общества, где главный товар — информация, и разумные ИИ-программы-помощники, которые стараются продлить свой «род», прилежно выполняя необходимые услуги). Хоть местами действия не было совсем, а иногда чувствовалась некоторая атмосфера псевдофилофичности, которая, тем не менее, развеялась, я думал к середине прочтения, что поставлю этой книге твердые девять баллов. Думалось мне, что вот у Бира работа, достойная его слабо оцененного «Города в конце времен», но...

Финал. После такого интересного сюжета, когда поиск ответа на самую главную тайну приближался к концу, а все долгие путешествия как людей двадцать четвертого века, так и японца из века двадцатого должны были как-то оправдаться, найти свой ответ, Бир прибег к приему, который он гипертрофировал: легкая недосказанность переросла в слишком широкую дыру, из которой какой-то смысл и ответы, конечно, почерпнуть можно, но их недостаточно. Нет, я понимаю, что не на все хотел ответить Грег, но на пару-тройку другую деталей разгадки, хотя бы витиеватые, были нужны. Поэтому и снизил оценку свою на восемь законных и достойных баллов.

Итог: «За звездной рекой» как добротное, легкое и красивое произведение не самых больших объемов у Бира стоит прочтения.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все началось с того, что умолк голос целой невообразимо могучей цивилизации, к шепоту которой прислушивались те, кто, прячась в темноте Космоса, питается крошками со стола небожителей. И немедленно к покинутому дому/временной стоянке или научной лаборатории — кто же разберет этих инопланетян/ стали стекаться космические шакалы, чтобы поискать случайно оброненные и забытые богатства, ну, или просто порыться в оставленном мусоре — мало ли что можно найти на месте чужого пикника.

Только в этот раз стаю падальщиков ждет сюрприз. Не забытые обертки или испорченные игрушки, и даже не полустертые следы на земле или надписи, насмешливые в своей непонятности. Живой человек, осколок далекого прошлого, занесенный в будущее жестокой волей неизвестных экспериментаторов. И не просто человек — носитель древней культуры и забытого всеми нравственного кодекса, для которого уже изрядно забытые людьми честь, достоинство, предназначение — не пустые и затасканные слова, а основа жизни.

Что это? Приключение с раскрытием тайн инопланетной цивилизации, чудесами далеких планет, артефактами давно сгинувших культур и изысканными восточными пейзажами Далекого Космоса? Или это любовная история — печальная и обреченная с самого начала на трагичный финал, поскольку ее герои разделены непреодолимой преградой времени, воспитания, традиций, условностей? Или может этот философская притча о вечном поиске человеком своего предназначения и смысла жизни, в которой более важны вопросы, а не ответы? Или может это социальный трактат о путях развития цивилизации: технологическом и духовном? Или это переложение на фантастический лад древней легенды о мальчике-рыбаке, занесенном в непредставимые дали в объятия дочери космического дракона? От всего перечисленного разнообразия будет взято самое важное, чтобы в результате получилось нечто запоминающееся.

Примечательно, но чем все закончится, мы знаем едва ли не сразу, как нам рассказывают японскую притчу о мальчике-рыбаке Урасима Таро, унесенном из своего времени дочерью Царя Дракона и опрометчиво открывшем хранилище своих непрожитых лет.

Так и Кавасита, не удовлетворенный ни подаренной ему новой жизнью, ни любовью красивой и умной женщины, ни богатством, ни знаниями, ни свободой — ищет и ищет свое хранилище непрожитых лет и древних тайн, ради ответа, который, в сущности, и не существует: кто мы и зачем приходим в этот мир?

Это очень восточная история, даже если бы главный герой и не был бы японцем. Она наполнена исключительной атмосферой созерцания, когда взгляд блуждает в поисках совершенства, а ум — ответов на странные и волнительные вопросы, внешним покоем и внутренним напряжением, легкими, потусторонними образами — почти тенями на грани сознания и спрятанными за словами символами, утонченностью идей и жестокостью решений и действий, печалью о несбывшемся и горечью безнадежной победы, подводящей итог и открывающей путь: «Я не проиграл. Возможно все…»

Есть одно произведение, которое оказалось наиболее близко к этому. «Умирающий свет» Мартина. Такая же атмосфера, такие же метания, томления и ожидания, что вот-вот откроется истина, совершенство или озарение, такая же печаль по несбыточному, горечь об утраченном и... такая же тихая уверенность: «Я не проиграл. Возможно все…»

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх