fantlab ru

Пирс Энтони «Вселенная «Начинающего Адепта»»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.67
Оценок:
52
Моя оценка:
-

подробнее

Вселенная «Начинающего Адепта»

Apprentice Adept

Цикл

Аннотация:

Протон и Фаза — два мира, разделенных Занавесом, но на одной планете. Первый населяют Граждане и Рабы, и с ними разумные роботы, претендующие на своё постоянное место в этом мире. Второй — Адепты-маги и фантастические животные, обладающие магией. Связь между мирами возможна только для существ-двойников.

Одним из таких существ является Стайл, или Голубой Адепт. Он стал заложником пророчества Оракула о совмещении миров Протона и Фазы. Сумеет ли он осуществить пророчество?

Примечание:

Тановому цвету из романа «Совмещение» (перевод П. Загогуленский) соответствует Бежевый цвет из «Детей Адептов» (перевод А. Семёнова, П. Шарапов). Таким образом, хотя Гражданин Тан (Тановый Адепт) из «Совмещения» и Гражданин Бежевый (Бежевый Адепт) из «Детей Адептов» и не являются одним и тем же персонажем, в первоисточнике используются одни и те же термины.



Содержание цикла:


7.89 (27)
-
2 отз.
7.53 (139)
-
6 отз.
7.18 (120)
-
2 отз.
7.67 (24)
-
4 отз.
6.40 (10)
-
1 отз.
6.64 (11)
-
1 отз.
6.25 (12)
-
1 отз.
6.45 (11)
-
1 отз.
6.55 (11)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Голубой адепт
1993 г.
Расколотая бесконечность
1993 г.

Самиздат и фэнзины:

Начинающий адепт
2011 г.
Вне фазы. Робот-Адепт
2019 г.
Точка зрения единорога. Сдвиг по Фазе
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Split Infinity
1980 г.
(английский)
Blue Adept
1981 г.
(английский)
Juxtaposition
1982 г.
(английский)
Out of Phaze
1987 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл из семи романов приключенческого стиля.

Шикарный великолепно написанный цикл!

Когда увлекаешься произведением, то пытаешься всегда предугадать замысел автора, чем закончатся интриги, придуманные и разворачиваемые им в сюжетах. Когда угадываешь -то расстраиваешься- значит автор ничего оригинального не придумал, когда не угадываешь, то это верх восхищения- какой талантливый автор. Энтони превзошёл всех!

Энтони — мастер литературы, мастер построения сюжетов приключенческих и захватывающих, непохожий на других писателей, резко отличающийся от них способностью в романе напридумывать сюжетных линий множество и все будут оригинальные, мастер ситуаций.

В этом цикле автор накрутил и взаимозавязал несколько интересных сюжетных линий: Некая планета Протон, на которой живет элита Земли. Планета для жизни непригодна и живут поэтому под куполами, где созданы райские условия для жизни. Элита развлекается Турнирами -спортивно-интеллектуальными играми, в которых основное участие принимают рабы, жители других планет , по контракту служащие элите( Гражданам). Автор довольно -таки подробно описывает все соревнования и очень ими увлекся — вообще-то если бы такая олимпиада проводилась у нас наяву — это было бы здорово. По интриге она преобладает над всеми видами двухборья нынешнего. Вторая сюжетная линия- это андроиды, обслуживающие элиту, которые развились до возможности создания своего общества, неподконтрольного Гражданам. И между этими двумя силами у нас главный герой- раб — который пытается выиграть турнир, чтобы навечно остаться на этой планете. Увлекательная часть романа, но автору мало -он вводит в сюжет еще несколько сюжетных линий — оказывается есть ещё параллельный мир Фаза, проникнуть в который можно через портал. Фаза населена животными-оборотнями и монстрами, сюда можно добавить и разного рода адептов-магов. Наш герой проникает в мир Фазы и становится Голубым Адептом. Но этого автору мало -перед главным героям три любви -к андроиду, к оборотню и к живой женщине.

Во третьем романе разворачивается новая сюжетная линия — исполнение Голубым Адептом некого пророчества о совмещении миров Протона и Фазы.

Причем финал таков и предфиналье, что поневоле ждешь ещё продолжение.

Ещё раз удивился я многогранности создания ситуаций Энтони Пирсом. Он в сюжете связал научную фантастику с миром магии и сделал это красиво. Вот именно -красиво.

Половина наполовину — вот такие миры.

В четырех последних романах этого цикла разворачивается новая сюжетная линия — дети и внуки Голубого Адепта и Стайла. И такие приключения с лихо закрученными ситуациями.

Несколько критики — Часто автор нелогичен по отношению к свои персонажам — он их наделил сверхспособностями, но они часто их не проявляют для спасения своей жизни. Я понимаю, что это было бы просто по стилю, но автор в поисках выхода из им же созданных ситуаций втягивает героев во всевозможные приключения и делает сюжет более интересны. Но вот это противоречие есть.

Романы написаны простым языком, но уж очень простым -для чтения детьми. Но обилие секса зашкаливает, а в последнем романе даже включена и нетрадиционная ориентация. Снова диссонанс!

Прочитать стоит и любителям фэнтэзи, и любителям приключений, и любителям фантастики. Увлекательно и захватывающе.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на некоторую разницу во времени написания, две трилогии «Начинающий адепт» и «Дети адептов», а также примкнувший к ним роман «Сдвиг по фазе» можно рассматривать как единое произведение – большую мыльную оперу, которая, увы, уже к середине повествования превращается в большой мыльный пузырь. Хотел ли этого Энтони или нет, но он в очередной раз погубил хорошее начало истории скверным ее продолжением. На вопрос, стоило ли остановиться на третьей книге, ответ однозначный – стоило. Но, увы, автору показалось иначе… Почему следующие четыре романа оказались столь неудачными? Причин, думаю, несколько: 1) в «Детях адептов» Энтони использовал тот же прием, что и в «Ксанфе», сделав главными героями потомков (сначала детей, а потом и внуков) центральных персонажей первых трех романов. Старых действующих лиц из первой трилогии он тоже сохранил, но теперь они переместились куда-то на периферию сюжета. В результате общее число героев стало очень большим, при этом новые персонажи оказались куда менее интересными, чем их предшественники; 2) в первых трех романах центральное место занимает конфликт Стайла с загадочным противником. Возможно, ставки в этой борьбе не так высоки, как в «Детях адептов», но зато в происходящее можно поверить, а героям — сопереживать. В «Детях адептов» главным героям противостоят некие «враждебно настроенные граждане и адепты». Накал страстей куда ниже, чем в первых романах, сами же персонажи зачастую ведут себя весьма нелогично (при этом у большинства из них по каким-то малопонятным причинам явно повышенное либидо); 3) поскольку Энтони писал «Детей адептов» параллельно с циклом «Ксанф», влияние последнего на канву повествования от романа к роману всё более очевидно. В итоге, читатель погружается в сказку – такую же примитивную, как и многочисленные продолжения «Заклинания для хамелеона», кстати, действительно стоящего произведения; 4) стиль текста тоже не на высоте – изобилие диалогов, зачастую не имеющих прямого отношения к действию, предназначенных, видимо, для увеличения книг до нужного объёма, сопровождается скудными, поверхностными описаниями персонажей и окружающей их обстановки; 5) завершающий цикл роман «Сдвиг по фазе», увы, тоже не оправдал ожиданий. Появление на объединившихся Фазе-Протоне пришельцев-завоевателей и их тайного агента в облике андроида было неплохой идеей, сулящей, наконец-таки, возвращение к какой-никакой SF. И первые главы на проверку оказались написанными несколько лучше, чем три предшествующих романа. Но потом, не удержавшись на этом уровне, Энтони опять съехал вниз, к своему любимому «детскому саду» из Флашей-Машей-Ниппи и т.д., которые, наверняка, уже изрядно поднадоели читателям; 6) представленное в последнем романе цикла описание природы мира Протона-Фазы тоже едва ли выдерживает критику – видимо, Энтони посчитал, что под конец надо дать хоть мало-мальски рациональное объяснение этой самой «расколотой бесконечности», но не смог придумать ничего лучшего, как космический аналог «черного квадрата» Малевича, явно «притянув его за уши». Пожалуй, немногие светлые пятна в истории про детей и внуков адептов – это игры. Когда дело доходит до описания очередной игры, Энтони словно оживает, но стоит игре закончится – снова расслабляется. Может, ради игр всё и было написано? Но тогда уж многовато лишнего текста. Финальный поединок Лисандера с главным эльфом напоминает какую-то детскую игру про животных о том, кто кого съест. Собственно, и весь цикл про адептов тоже мог бы быть предназначен преимущественно для детской и юношеской аудитории, если бы не периодическое муссирование автором темы секса. Впрочем, как однажды было кем-то сказано, «американцы, они ведь как большие дети». Так что будем считать, что эта сказка, прежде всего, для них.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно неплохо с игрой и кнопочками придумано :smile:. Идея второй книги с рифмованными заклинаниями кажется мягко говоря не новой, интересно, кто это всё таки первый расписал — Сташев, Энтони или ещё кто? Перевод двух томов абсолютно несогласован, вторая книга — ближе к подстрочнику, чем к переводу. Опять же слово blue лучше было перевести как «синий» :smile:. А так — добротное произведение в своём жанре.

Кстати о жанре Энтони, Асприн и т.п. обычно вкладывают в свои вещи что то помимо разудалого сюжета и хохм. Игру ума, то, что называют «моралью» произведения (пусть даже не слишком оригинальную), просто какие то научно-популярные знания. Этим они отличаются от нашей юмористической фантастики, ИМХО, в лучшую сторону.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх