Стивен Кинг «Оракул и горы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези ) | Вестерн
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Роланд пересек наконец-то пустыню. И Джейк все еще с ним. Пока. И человек в черном все ближе. Впереди горная гряда, но стрелок чувствует, что путь через нее не будет труден.
Входит в:
— роман-эпопею «Тёмная Башня» > роман «Стрелок», 1982 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, February 1981», 1981 г.
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
melnick, 1 августа 2024 г.
По-моему, достаточно предсказуемое развитие событий.. во всяком случае, меня не впечатлило. Может быть, из-за отзывов с отсылкой к Сталкеру. Может быть, из-за того, что из предыстории ожидается что-то подобное. Все это конечно трагично и психологично, и мистично... Но... уже как-то обыденно... Нет, дальше читать любопытно, просто получилось как-то.. ожидаемо что ли.. Но безусловно интересно, что там за поворотом, из-за чего сыр-бор..
Тимолеонт, 28 августа 2015 г.
А вот и первая серьёзная опасность. Злая колдунья хочет похитить и съесть маленького мальчика? История проста, незамысловата и вообще откровенно не удалась. Скучно, неинтересно и не развивает героев и не несёт в себе никакой особенной смысловой нагрузки. Возможно, при редакции «Стрелка» автор оставил эту часть только потому, что иначе первый роман цикла получался совсем уж слишком коротким.
sanchezzzz, 31 мая 2010 г.
«Оракул и горы»… Лично для меня это лучшая часть «Стрелка». Самая середина романа, она как будто аккумулировала растущее напряжение, но пока еще не спустила его с поводка. В ней как бы обозначились нити дальнейшего повествования. Я считаю эту главу самой эмоциональной уж во «Стрелке» то точно, и самой, возможно, поэтичной во всей Саге. Да, поэтика её весьма своеобразная, но в том и вся прелесть для меня. В воздухе витает, как почувствовал Роланд, атмосфера «тревожной чувственности», которая обволакивает и стрелка, и Джейка, и меня при прочтении, и больше всего, после него; вся эта «мягкость мрака» всегда пробирает меня до самого нутра снова и снова, а надо сказать, что именно эту главу я читал десятка два раз, а может и больше, но каждый раз согласен с Роландом, что настроение этой части жуть как «нездоровое».
«Оракул…» пропитан эмоциями так сочно, что хоть выжимай, и их хватит на добрый десяток других книг, но эмоции эти не явные, они пока что сидят внутри и ждут выхода. Страхи Джейка («Вы бросаете меня!?..»), тревога и смятение, граничащие также со страхом перед тяжким грядущим выбором Роланда («Нет…Наверное, нет…») кладут меня наповал как читателя примерно также, как пули из отцовских револьверов стрелка – кролика в траве. Он тушил из него рагу, и Кинг этой главой делает со мной что-то подобное. Тушит, сдобно приправляя бесподобными описаниями окружающего мира в предгорье: ивняк, первые сладкие запахи настоящей травы пьянят меня также, как и чистое пламя костра от реальных дровишек, а не от бес-травы.
Вообще, здесь, у подножия хребта всё по-другому, уже нет опасности умереть от испепеляющего солнца, пыли и жажды, пустыня уже не властвует над путниками, уже не впитает в себя капли их крови, не испарит пот с их лиц – она осталась позади, они прошли её, но это не значит, что станет легче и спокойнее, ведь человек в черном уже очень близко. Даже Джейк чует его запах…
Бесподобна и сцена на Алтаре Проповедницы, и прелюдия её и возвращение Стрелка к ночлегу («Ты болен!..»). Все в ней, от первого до последнего слова ярко, живописно, эмоционально и правдиво, особенно касаемо эффекта и действия мескалиновой таблетки. Пророчество пока ещё туманно, но все же немного приоткрывается завеса тайны и понемногу вырисовывается то, что должно будет произойти и чего Роланду, последнему стрелку в этом мире, никак не избежать.
Эта глава – как поворотная точка, точка бифуркации, когда нужно сделать выбор, и либо реакция будет необратима, либо всё сойдет на нет.
«Но мир сдвинулся, как говорится… как говорилось.
Но теперь он набрал скорость. И что-то случилось со временем…»
Мы немного узнаем со слов Стрелка, что всё это началось 12 лет назад, что-то случилось такое, что повлияло на весь ход событий («…революция…»), и кто-то предопределил Противостояние Роланда и Человека в черном. И они встретились, пока мимоходом, на пару слов, и Роланд сделал свой выбор.
Не мог не сделать…
Daynin, 19 июня 2010 г.
Жестокая часть книги, но и мир, описываемый в ней, весьма и весьма жесток. Стрелок здесь защищает мальчика, старается уберечь его, он не знает пока, что это только усложнит его выбор в дальнейшем...
Vandal1986, 16 марта 2008 г.
Повествование всей этой повести пропитано чувством внутренней борьбы Роланда самим с собой. Всю повесть он осознает, что ему предстоит вскоре сделать, ему это не нравится, но он готов это сделать. В конце мы видим вблизи Человека в черном. Ну, а мальчик в конце становится для Роланда разменной монетой. Цель «перевесила» цену.
Также мы узнаем немного про родную страну Роланда и что там произошло. Узнаем про взаимоотношения Роланда (а может и всех стрелков) с демонами. Читая предыдущие главы у меня сложилось впечатление, что стрелок борется и уничтожает демонов. Ненавидит их всем нутром. Но оказывается у них может быть «взаимовыгодное сотрудничество», пусть Роланд и не испытывает от этого «сотрудничества» никакого удовольствия, скорее ему противно. Но все же...
Мне эта повесть понравилась несколько меньше предыдущих. Глава про демона и про родину Роланда удачны. А вот метания стрелка мне показались излишни затянуты, много места уделено им. Так как повесть выходила изначально отдельно, в ней маловато динамики для отдельного произведения. Хотя безусловно, психологические страдания персонажей показаны отлично. И как глава в цельном произведении она смотрится на пять баллов.
Читал переработанное и дополненное в 2003 г. С. Кингом издание «Стрелка».
Antifriz, 3 марта 2010 г.
Роланда продолжают мучить призраки прошлого. Но теперь его сильнее тревожит настоящее. Возможно, впервые он задумывается над тем, сколько потерь он потерпел на пути к Башне. Новое испытание подготавливает ему враг. Кто он, человек в черном? Мартен ли это?
Вместе с этим волею случая (или не случайно?) стрелку открывается смутное будущее. И это будущее не сулит ничего хорошего.
Dragonfire, 18 января 2010 г.
Оракул и горы... Горы и Оракул... По названию можно понять, что действие происходит в горах, но вот кто такой Оракул? Оказалось, что здесь появляется новый герой — сексуально озабоченный демон, который — вернее, которая — нацеливает свой взгляд на Джейка, но потом Роланд предлагает ей себя, чтобы использовать в своих целях. И этот герой (или героиня — пол демона, как выясняется гораздо дальше, — весьма сложная штука) сыграет важную и интересную роль в развитии сюжета. Именно поэтому эта часть повествования очень значима для всей эпопеи.
Но это будет потом. А исключительно «Оракул и горы», по моему, дотягивается только до 9...
dio, 12 апреля 2007 г.
В этой части «Стрелок» наиболее напоминает фэнтезийный роман-бродилку. Фирменные кинговские закрутки сюжета «сидят» в засаде и ждут удачного момента.