fantlab ru

Стивен Кинг «Стрелок»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Оценок:
5854
Моя оценка:
-

подробнее

Стрелок

The Gunslinger

Роман, год; роман-эпопея «Тёмная Башня»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Где-то на краю света стоит таинственная Черная Башня — воплощение всего Зла. Стрелок Роланд отправляется в путешествие, полное опасностей и нелегких решений, чтобы найти ее. Препятствует ему человек в черном, который должен раскрыть стрелку тайны мироздания, но только это потом... А сейчас предначертанный и сложный путь предстоит отпрыску великого рода Эльда...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

У Стивена Кинга две редакции романа «Стрелок». Одна вышла в 1982 году, а вторая — переработанная — в 2003 году. Редакцию 2003 года Кинг более тесно связал со своими книгами вышедшими после первой редакции 1982 года. Татьяна Покидаева переводила и старую и новую редакции. (с) dr_lecter



В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


  • Letter // Автор: Иэн Баллантайн
8.23 (1598)
-
19 отз.
8.19 (1395)
-
10 отз.
8.07 (1341)
-
7 отз.
8.12 (1325)
-
9 отз.
8.33 (1382)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— роман-эпопею «Тёмная Башня»


Номинации на премии:


номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Зарубежный роман года. 7-е место

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2007 // Переводной роман или сборник (США)

Похожие произведения:

 

 


Темная башня
1994 г.
Темная Башня
1994 г.
Стрелок
1995 г.
Темная башня
1997 г.
Стрелок
1999 г.
Стрелок
2001 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2002 г.
Стрелок
2005 г.
Стрелок. Из цикла
2005 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2005 г.
Стрелок
2006 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2006 г.
Стрелок
2012 г.
Стрелок
2015 г.
Стрелок
2016 г.
Стрелок
2016 г.
Тёмная башня. Стрелок
2017 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2017 г.
Стрелок
2018 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2018 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2020 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Тёмная Башня. Том 1
2017 г.

Аудиокниги:

Стрелок
2009 г.
Стрелок
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Dark Tower: The Gunslinger
1982 г.
(английский)
The Dark Tower 1: The Gunslinger
1988 г.
(английский)
The Dark Tower: The Gunslinger
1988 г.
(английский)
The Gunslinger: The Dark Tower 1
2003 г.
(английский)
Шукач. Темна вежа - I
2007 г.
(украинский)
The Little Sisters of Eluria
2009 г.
(английский)
Стрілець. Темна вежа І
2017 г.
(украинский)




 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Если ты вышел на поиски Темной Башни, тебя уже не заботит время».

Кажется, я попала. У меня впереди ещё семь книг о путешествии Роланда. Потому что просто взять и оставить его сидящим на берегу Западного Моря я не могу. И не оттого, что прониклась к нему особой любовью (после того, что случилось с Джейком, любить Роланда не так-то просто), а потому, что, после того как «Стрелок» закончился, я утонула в вопросах. И поняла, что так ничего и не узнала и, несмотря на изнурительный путь через раскалённую пустыню кинговского текста, несмотря на наконец-то раскинувшееся у ног море, не так уж далеко и ушла. Всего-то шаг, один шаг в сдвинувшемся с места мире. Чем-то похожем на наш.

Точнее, раньше мир Роланда явно был похож на наш. Некая параллельная реальность, отражение нашей, если судить по попадающимся на пути Стрелка немногочисленным артефактам. Но это давно, много-много лет назад, до того как произошло что-то и мир сдвинулся с места. То, как он выглядит сейчас, когда Роланд идёт через пустыню, оптимизма не внушает. Постапокалиптичные картины — полуразрушенные деревни, их странные обитатели, не иначе как подвергшиеся воздействию радиации, мертвые земли, палящее солнце и почти осязаемая безысходность. Таков мир Роланда. Но! Самое главное — он не замкнут на самом себе. Этот мир — лишь один из множества, грань великого кристалла, песчинка в океане других миров.

Одна из моих любимых тем — множественные миры, параллельные вселенные — кажется, нашла своё воплощение в «Тёмной башне», так что ещё и поэтому отказаться от дальнейшего путешествия для меня уже немыслимо. И кстати, Тёмная башня, которую ищет Роланд, если я правильно понимаю авторский замысел, — не что иное как ядро, центр, объединяющий множество миров, может быть, даже дверь, открывающая пути. Правда, зачем она Роланду, так и не понятно до конца. Спасти свой мир? остановить его смертельное движение? вернуть его к истокам? Вопросов слишком много — вместо ответов лишь намёки. Но Роланд во что бы то ни стало решил до неё добраться. И для достижения цели не очень-то разбирается в средствах.

Кто он вообще такой, этот Роланд? Последний из... Из представителей народа когда-то населявшего этот мир? из королевской семьи? из особой касты защитников, чья цель — сохранение равновесия мира? Те немногие флэшбеки, которые доступны нам в «Стрелке», лишь приподнимают завесу над тайной прошлого героя и смутно, пунктиром намечают его настоящее и будущее. Всё, что мы знаем наверняка, — Роланду надо идти.

И если бросить его не хватает мужества, надо идти вместе с ним. Так что не буду задерживаться.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, я много думал о судьбе данного цикла. О его начале, о том, как жестоко он закончился. О том, сколько в нем жизни, сколько живых персонажей. О том, что вся эта длинная история, растянутая теперь уже на 8 книг, живет во мне по сей день. Я видел эту большую схему связанных книг и историй, написанных Кингом, в которых в той или иной степени упоминаются вещи или целые персонажи цикла «Темная башня». Этих произведений более 20 или что-то около того. И самое главное, — все они самостоятельные истории со своим уже отличным от этого цикла смыслом и целью.

И теперь все творчество Стивена для меня представляется, как один большой живой организм, — мультимир, в котором живут реальные люди, у которых реальные проблемы. Да, для читателей все это кажется фантастикой, где-то пустой беллетристикой, небывалыми, но интересными историями, которые не могут произойти в реальной жизни. Но только для тех читателей, которые не видят всей картины в целом. Другие же видят большое огромное пространство, водоворот, ураган, в центре которого возвышается шпиль темной башни, а где-то вдалеке за много миль от нее происходят события романа «Жребий» или «Томминокеры», а возможно когда-то в прошлом уже случились события «Противостояния», а где-то в будущем назревает буря из «Под куполом».

И на пути к этой башне застыл стрелок, для которого этот мир реальнее чем наш с вами, в котором он живет и думает, что у него есть прошлое, есть будущее. Что есть лучи, на которых держится его мир, а он тот, кто может предотвратить непоправимое. Он обязан спасти этом мир, мир в голове Стивена Кинга, который реальнее всей нашей реальности. И он спасает его, и не один раз. Это должно быть циклично. Поэтому мир все еще жив, в него мы и погружаемся с вами с каждой новой книгой. Книга — это дверь, дверь на берегу залива, по которому бродят омароподобные твари. Она откроется для Роланда в очередной раз, чтобы он воссоединился со своим ка-тетом....

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая часть ТБ «Стрелок» стала для меня открытием, причём в самом положительном смысле этого слова. С первых же страниц она мне показалась какой-то... странной, что ли!:confused: Это произведение меня сильно удивило своей необычностью, загадочностью... И в то же время некоей простотой. Ведь, согласитесь, в «Стрелке» нет сложного сюжета, долгих и глубоких философских размышлений и разговоров. Всё понятно, доступно... Действие развивается быстро и интересно, в реальном времени и с экскурсами в прошлое... Причём — и это тоже удивительно и по своему красиво — сюжет начинается с некоторого момента уже начавшегося путешествия Роланда. Создаётся ощущение, будто начало истории куда-то от нас спрятали, или же оно по неизвестным причинам исчезло! И благодаря этому факту уже в самом начале долгого цикла у читателя появляется ощущение реальности происходящего на страницах этого произведения. Ведь и в жизни, впревые встретившись с человеком, мы знаем, что он до этого прожил огромный отрезок жизни, доступный нам лишь по его собственным воспоминаниям. А ведь столько было в его жизни! И путь его при встрече с нами не начинается, но продолжается!

Благодаря всему этому Кингу удалось создать в «Стрелке» потрясающую, возможно, неповторимую и уж точно незабываемую атмосферу! Атмосферу Дикого Запада! Атмосферу фантасичности и в то же время реальности! Атмосферу красоты... и атмосферу печали (вспомнился Джейк, которым стрелок пожертвовал ради достижения своей цели — «Тогда идите. Есть и другие миры, кроме этого.»)...:yar:

И ещё один факт меня сильно удивил. Я никак не ожидал, что «Стрелок» так грубо и внезапно захватит меня и не отпустит! А в конце скажет: «Ну что ж, а теперь попробуй воспротивиться мне! Попробуй уйти и не вернуться!» И я не смог!:cool:Ведь осталось столько неразгаданных тайн и загадок, столько вопросов без ответов! Это же своеобразный большой пролог для всего цикла. А невозможно, прочитав лишь пролог, составить мнение обо всём произведении — поэтому просто необходимо читать дальше! И я уже не мог оторваться от чтения следующих томов цикла. И это прекрасно! И, конечно же, моя оценка — 10!

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, самый атмосферный том из всего цикла. Многие ставят это в укор сэю Кингу, да и он сам говорит, что через «Стрелка» надо продраться. А я уже в третий раз перечитала. Для меня атмосфера всей эпопеи, всего мира Башни — это прежде всего созерцательно-давящий «Стрелок». И когда читала впервые, то именно благодаря этой атмосфере я стала читать дальше.

Тот факт, что плохо прописаны характеры, сюжет и проч. легко объяснить тем, что начинала эта эпопея писаться лишь как фанфик на фильмы Леоне в купе с толкиеновским ВК. И в получившейся загадочности, неуловимости тоже есть свой шарм. Шарм и желание читать дальше, надеясь разгадать и характеры, и сюжет, и проч.

По поводу переиздания. Кинг хотел протянуть ниточки к остальным томам, а, как по мне, наоставлял кучу спойлеров. Ненужных спойлеров. Пусть в первой версии было не всё гладко, пусть там есть несостыковки с последующим сюжетом, но, черт возьми, зачем было

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сотню раз упоминать число 19? зачем было сотню раз оговаривать, что Сюзан сожгли на костре? за Сюзан в особенности обидно: она была какой-то неуловимой мечтой из прошлого стрелка, легкой, как аромат роз, жасмина и свежего сена — и это было так в тему! а теперь стала абныкновенной юношеской любовью..

За сим всё. Тут и без меня много сказано)

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Иногда создается впечатление, что наименьшее представление о масштабах таланта Стивена Кинга имеет он сам. Иначе не объяснить тот факт, что начало одного из величайших фэнтези-циклов в истории сперва много лет плесневело в коробке, затем вышло очень ограниченным тиражом, и если б название СТРЕЛОК не промелькнуло в официальной библиографии Кинга, вызвав возмущенный рев фанатов, не желавших пропустить ни одной вещи любимого автора, мы бы так ничего и не узнали о Ка-Тете, Роланде из Гилеада, Эдди Дине, Сюзанне — Госпоже Теней, Джейке, Ыше... Не узнали бы о непостижимой Темной Башне, что высится в центре миров, удерживая их в равновесии, об Алом Короле, мечтающем ее обрушить... и еще об очень и очень многом.

А все началось с того, что одному молодому писателю захотелось поиграть в Толкина, накатав свой собственный фэнтези-эпик. Одновременно хотелось поиграть со стилем, выстроив повествование задом наперед. Второй замысел удался, а вот первый не очень, и рассказ (подумайте, всего лишь литературная игра!) лег ''в стол'' до лучших времен. Но такова, видимо, особенность созданного автором Срединного мира: раз заглянув туда, ты будешь вечно слышать его зов. Книга создавалась мучительно медленно, по частям, но, в конце концов, выходит целиком.

Многим этот роман может показаться очень странным: вместо привычной уже для фэнтези эстетики средневековых легенд — суровый антураж Дикого Стреляю-От-Бедра Запада Серджио Леоне, мир застрявший между современностью и феодализмом, аллюзии от Библии до рассказов Роберта Говарда с его героем-одиночкой, только мотивы и побуждения этого не вполне понятны, в отличие от простых и ясных побуждений героев Говарда; мир где остатки магии соседствуют с остатками техники. И все это не превращается в мешанину — сюжет строен, образы живые, яркие, возможно, благодаря языку — лаконичному и суховатому, подобно той самой пустыне, через которую идет безымянный вначале Стрелок, идет к какой-то далекой и неясной цели...

Из всех книг цикла СТРЕЛОК — наиболее ''авторская'' и наиболее личная. Роман пронизан философией, не слишком динамичен, скорее, созерцателен. Он безжалостен и суров, подобно своему герою, и при этом также стремителен, и так же не допускает ни одного лишнего движения, ни одной лишней фразы. Но, как и герою, ему не чужды и чувства, и эмоции. В отличие от всех последующих частей, эта книга посвящена Роланду из Гилеада — и никому больше. Это — начало его долгого, нелегкого пути, а равно — и вашего, если вы согласитесь стать его спутником. Подумайте, ведь путешествие будет нелегким и долгим, и Человек в Черном — лишь первая его ступень.

Итак, Человек в Черном ушел в пустыню, и Стрелок двинулся следом. И тысячи Постоянных Читателей, подумавши, последовали за ним.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ни в коем случае не претендуя на полноту освещения образа Роланда Дискейна (для этого потребовалось бы написать многостраничный комментарий к каждому из томов «Тёмной Башни»), я всё-таки хочу сказать несколько слов об одной грани Стрелка — возможно, не самой очевидной в его характере, но уж точно запоминающейся. Прежде всего, Роланд — персонифицированное воплощение силы, и именно в этом ключе Стивен Кинг и пишет о нём. С одной стороны, о нём с самого начала всего цикла известно, что он «до Тёмной Башни дошёл», но, с другой стороны — как, с кем, где, когда? Роланд достиг своей цели, но что он обрёл с её достижением? Если речь идёт о сильном отрицательном герое, то всё более или менее просто, но в том-то и дело, что Стрелок сильный положительный герой. Кажется, одно определение здесь точно лишнее, но нет — Стивен Кинг исследует направления приложения силы, тщательно выстраивая путь, на котором Роланд дойдёт до Тёмной Башни. Проявлению этой силы, в пределе, служат все семь томов эпопеи: они ведут, друг за другом, к центру мира, где сила Роланда Дискейна, наконец, выступит в полной мере. Пока же она, вместе с его ка, властно гнёт под себя промежуточные миры: наш альтернативный, наш реальный, даже Срединный; все они присутствуют словно для того, чтобы показать силу Стрелка. Если бы мир не сдвинулся с места, в этом не было бы необходимости. Мир, который сдвинулся с места, на поверку оказывается ещё и миром без магии. Несомненно, что перед нами в своём роде — постапокалиптический мир: здесь глубоко закономерны пересечения реальности Стрелка и его ка-тета, героев «Тёмной Башни» и героев «Противостояния». Что остаётся подлинного в той действительности, где теряют ценность все те вещи, которым обычно придаётся главное значение в нашей жизни? Неудивительно поэтому, что грубая физическая сила человека выступает гораздо более важной по сравнению с любым мощным механизмом. По отношению к силе Роланда Дискейна совсем уж не имеет смысла фраза о том, что важна не сама по себе мощь, а русло, в которое она направляется: Стрелок опровергает эту банальность самим своим существованием, у него нет (до поры) никакой «магической» ипостаси, он насквозь материален и физичен, в чём-то даже «приземлён». Он силён так, что одним присутствием, при первой же встрече, ломает людей — как сила ка, как ураган, налетающий на ветхий сарай на склонах Спуска в феоде Меджис. И первый раз проявляются две стороны Роландовой силы именно в «Стрелке»: он добивается своего, но какой ценой? Ведь надо иметь силу быть бесчеловечным, чтобы отпустить детскую ручонку Джейка Чемберза... «Тёмная Башня», среди прочих своих несомненных достоинств, вероятно, ещё и самое полное и последовательное на сегодняшний день художественное исследование силы во всех её аспектах.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трудно назвать этот роман вершиной творчества Кинга, хотя бы потому, что подобных вершин у него было несколько, но стоит признать — если выбирать из его произведений наиболее близкое понятию “культовое”, то “Стрелок” – первый претендент. Атмосфера вестерна мирно уживается с библейскими сюжетами (например, бой Роланда с Кортом – явная аллегория на битву Давида с Голиафом) и над всем этим высится могучая тень Башни, заставляющая вспомнить Толкиена с его “Властелином колец”. Но даже при этих заимствованиях Кингу удалось создать столь яркий мир, что поклонники двадцать лет закидывали его кучей вопросов, самым главным из которых, был конечно же – “Дойдет ли Роланд до Темной Башни?”.

Сам же роман в композиционном плане мало похож на все остальные произведения Кинга – не свойственная ему лаконичность, рубленые фразы, практические нет фирменной “воды” – все как бы подчеркивает атмосферу умирающего мира. Роланд, еще не обросший сантиментами, как в последующих томах, с присущей только ему благородностью расстреливает население целого городка и бросает Джейка в пропасть – но ведь за это, как ни странно, мы его и любим.

Да, роман оставляет после себя гораздо больше вопросов, чем дает ответов, но в этом его и прелесть – то, что Кинг открывал в последующих книгах цикла иногда вызывало откровенное разочарование.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лишь при третьем прочтении мне открылся авторский замысел, который Стивен Кинг вкладывал в «Стрелка». Но перед самим отзывом отмечу, что первый раз я читал «Стрелка» в его редакции до 2003 года, поэтому и впечатления от прочтения романа будут разные. В редакции от 2003 года в произведении были добавлены моменты, которые намного плотнее связывают «Стрелка» с циклом «Тёмная башня». Поэтому настоятельно рекомендую тем, кто хочет всего лишь ознакомиться с романом вне цикла, читать именно неотредактированную версию — тогда вам уже проще будет оценить «Стрелка», как отдельный роман «нетипичного» Кинга. Мне же, как читателю знакомому с циклом, очень нравятся обе версии романа. За что же я ставлю этому произведению высшую оценку?

В первую очередь, за глубокое погружение в постапокалиптичный мир, в котором Роланд Дискейн из Гилеада преследует человека в чёрном. Флэшбеки Роланда рассказывают нам предыстрию героя и постепенно раскрывают его мотивы, а вместе с этим описывают и сам мир. А окружающий мир «сдвинулся», смешались временные линии и в барах умирающего мира, похожего на мир Дикого Запада, играет хит группы «Битлз» — «Хэй, Джуд», а люди забывают прошлое — своё и окружающего мира.

Роман наполнен и библейскими мотивами, когда Роланду, подобно ветхозаветному Авврааму приходится приносить жертвы, ради главной цели — достижения Тёмной Башни, в которой сходятся все пути и которая является центром мироздания. Именно эта составляющая делает роман драматичным и наполняет безысходностью, которая делает характер героя ещё глубже, а значит и более живым.

А финальный диалог Роланда с магом — человеком в чёрном, раскрывают перед читателем космогоническую модель мироздания и всю непостижимость вселенной, в которой центром и сутью всего стала всё та же Тёмная Башня.

Лично я продолжу путешествие вместе с Роландом. Я уже знаю, чем всё закончится. Но цель не в финале цикла, а в самом путешествии, как об этом говорит и сам автор. Читателю, как и самому Роланду в конце романа предстоит сделать выбор — продолжать ли путешествие длиной в несколько книг. Или же просто познакомиться с одним из тех произведений, которое никого не оставит равнодушным.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень много людей из поклонников Кинга советовали мне прочитать эту серию. Я буквально годами откладывала это, находила себе отговорки и всячески избегала эти книги. Почему? Я не знаю. Может тогда у меня были более захватывающие книги для того времени, а может я просто не была заинтересована серией.

Однажды сидя на работе я читала всякие форумы посвященные правообладателям и их заоблачным правам. Там я наткнулась на ссылку на флибусту, а точнее на две ссылки. Одна шла на ту флибусту, где книга «Стрелок» Стивена Кинга заблокирована для скачивания правами право-бла-бла, и вторая ссылка вела туда же... Но там можно было читать и скачивать эту книгу, сколько тебе влезет.

Я чисто машинально прочитала несколько строчек книги и не смогла оторваться. Я читала и читала, несколько глав подряд я прочитала не заметив времени, а потом заставила себя остановиться — я же на работе, в конце концов. Я отложила книгу в закладки и забыла о ней на пару месяцев.

И вот однажды собравшись с духом, я снова наполнила свою электронную книгу на 200-300 новых книг, а так же скачала всю серию Темной башни.

И наконец, я прочитала первую книгу до конца. Мои ощущения не передать словами. Ее невозможно читать быстро, просто неприятно. Ее хочется читать медленно, чтобы каждое слово и предложение запомнилось, Роланд полностью покорил меня, хотя местами вызывал своими мыслями и поступками недоумение.

Сюжет книги, стиль ее, персонажи — все как я люблю. Мне настолько понравилась, книга вызвала у меня такое состояние, словно я сама была там вместе с Роландом и шла через пустыню, через гнилой городишко, через шпалы и горы с ним.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то я взялся за ТБ. Наверное многие удивятся, но я, будучи поклонником творчества мэтра хоррора с начала 90-х годов прошлого века, только на прошлой неделе начал читать ТБ. О нет, я дважды пытался осилить этот цикл в тех далеких 90-х, но что-то пошло не так. То ли перевод не понравился, то ли настроение было не то.... может, еще молодой был... Как бы то ни было, собрав полностью весь цикл — на прошлой неделе я отправился в поход по сдвинувшемуся миру вместе со стрелком Роландом из Гилеада... Сказать, что мне книга понравилась — это значит ничего не сказать. Я пребывал в диком восторге после того, как перевернул последнюю страницу. Если бы была здесь возможность поставить 12, 15, 100 баллов максимум — я бы не раздумывая сделал это. Несмотря на то, что Кинг сам считает «Стрелка» самым сложным для прочтения и понимания романом из цикла — мне он «влетел» совершенно без напряга всего лишь за два вечера. Идеальная вещь для «затравки», для внедрения читателя в большой цикл. Пожалуй, единственный недочет — это какой-то неиссякаемый запас патронов у стрелка. Сейчас небольшой перерыв — и за прочтение второй книги.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые три романа цикла перечитаны. Пожалуй, время писать отзывы.

«Стрелок» — зачин всему. Первый взгляд на мир, который «сдвинулся с места», жестокий, выморочный, рассыпающийся прямо на глазах. В нем не за что зацепиться, не на что опереться и некому доверять. Впрочем, Роланд из Гилеада уже свыкся с таким положением вещей, и милостей от окружающих он ждать не намерен.

Первый взгляд читателя на главного героя. Кажется, стрелок весь на виду. Высокий доходяга в потрепанных джинсах бредет по продуваемой горячим ветром пустыне и неспешно ворочает в голове мысли о Человеке в черном и таинственной Башне. Конечно, это впечатление обманчиво. Роман не достигнет даже середины, когда сонный покой повествования разорвет пальба, бесстрастность Роланда Дешейна обернется безысходностью и ужасом, а его долгое молчание — тяжкой исповедью утомленного бесконечной дорогой сердца.

Читатель пока мало что может понять из резкой смены картинок, череды отчаянных действий и обморочного затишья. Но старается изо всех сил, заодно пытаясь выяснить, как же относиться к главному герою, этакой вестерн-версии «принца в изгнании», прагматичному романтику, вероломному «воину света».

«Что ж, читатель, иди. Есть и другие миры, кроме этого».

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Свой юбилейный отзыв (год на фантлабе) посвящаю роману «Стрелок», так как с этого произведения началось мое знакомство не только с легендарной эпопеей «Темная Башня», но и с ее автором — Стивенном Кингом. Когда книга попала мне в руки (при очень загадочных обстоятельствах) мне исполнилось 19, и, это сыграло очень важную роль. С первых страниц «Стрелка» мир «Темной Башни» поглотил меня раз и навсегда! Я прочитал роман за один присест — проведя вместе с книгой всю ночь. Читал не отрываясь. Динамичный и драматичный сюжет, высокий слог, воодушевленные герои — все было настолько сильно и стильно, что от прочтения романа я испытал катарсис. Это было, как: «Вау!», «Ну ничего себе!», «Вот это да!». Но первый том закончился, Роланд не настиг Волтера, и не нашел Темную Башню. Я подумал, что 4500 страниц для такой истории, это не пространство. Мне хотелось, чтоб история Стрелка из Серединного мира никогда не заканчивалась.

«…Они отправились в мир 19, каким бы он не был...», «…Мальчик твой вход до человека в черном, человек в черном твой вход до троих, три — твои врата к Темной Башне...», «…Время вор который крадет у нас память...», «…Стрелок! Пророчества древних сбываются, и об этом заботишься ты!», «…Я боюсь твоей решимости найти ответы...», «…Наибольшая загадка мира не жизнь, а размер. Размер размещает в себе жизнь, а Темная Башня заключает в себе размер...», «…За всю историю мира не было еще такого разума как у Роланда...» — я был, одержим этими идеями и пророчествами… После прочтения «Темной Башни» мой мир сдвинулся с места ; )

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зная Стивена Кинга как короля ужасов для меня стало удивлением, узнав, что этот автор написал еще и фэнтези, при чем по всем меркам достойнейшее.

Что ж, таки фэнтези, действие которого происходит в далекое постапокалиптическое время. Сразу же перед нами предстает образ пустыни — обдуваемая всеми ветрами, бесконечная песчаная гладь, готовая поглотить любого путника, имевшего неосторожность забрести сюда. Но на горизонте появился странник, который готов противостоять всему: природе, стихиям, року, всевозможным преградам и трудностям, чтобы достичь заветной цели, имя которой — Темная Башня — олицетворение вселенского Зла. Дорогу к Башне знает только загадочный человек в черном, которого нужно непременно догнать! И ничто не должно остановить Роланда, последнего из Стрелков в этом проклятом мире, чтобы навсегда искоренить Зло.

Хоть многие говорят, что книга монотонна в ней отсутствует экшн, для меня, учитывая чтение «Извлечения троих», первая часть «Стрелок» выглядит предпочтительнее. Книга очень атмосферна, обволакивает тебя и переносит в мир апофеоза всех пустынь. Читаешь, и словно ощущаешь этот суровый мир, где кругом один песок и неистовые ветра, палящее солнце; сразу хочется выпить прохладительный напиток и умыться холодной водой. )))

Здесь действительно не так много драйва, но есть отступления, весьм интересные, которые помогают больше узнать о прошлом Стрелка. А эпизод схватки Роланда со своим учителем Кортом считаю просто шедвевром!

Ощущаются, конечно же, и панковские черты: до Кинга пока еще не встречал автора, героев которого так часто тошнило. Более того, Кинг особо не церемонясь вставляет словечки, которые другие не употребляют чисто из этических соображений, но при этом получается достаточно реалистично, достаточно жестко и cурово.

Здесь полно присущего Кингу психологизма, внутренней борьбы, философии и размышлений. Любители Кинга не разочаруются, нелюбители — восхитятся! Для меня «Стрелок» — одна из лучших прочитанных книг за последнее время!!!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня предупреждали, что книга может показаться скучноватой и нудноватой и надо это просто перетерпеть, дальше будет лучше...

Но мне так не показалось. Куда уж лучше?! Повествование меланхоличное, размеренное и неторопливое, но никак не скучное. Мне даже показалось, что Стрелок слишком быстро догнал Чёрного Человека, я бы с удовольствием попутешествовала вместе с ним ещё.

Эта книга в большей степени знакомит нас с миром и героями, чем даёт сюжет. Она создает атмосферу (конца света). Умирающий мир, вырождающиеся люди, заброшенные городки — несмотря на всю неприглядность, есть в нём и что-то захватывающее и притягательное. Разумеется, роман ставит кучу вопросов, ответы на которые должны быть где-то там, дальше... И я не могу дождаться возможности их узнать!

Блестяще, мастер.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Человек в черном пытался укрыться в пустыне, а стрелок преследовал его.» Все началось с этой ничем не примечательной фразы. Чем — ну чем?! — она зацепила меня настолько, что я, тогда двенадцати лет от роду, всю ночь читала странную книгу о неком безымянном человеке, непонятном и , чего уж там, малосимпатичном. Я словно воочию видела эту громадную пустыню — апофеоз всех пустынь,- растянувшуюся до самого неба на долгие парсеки по всем направлениям. Я видела минималистические пейзажи агонизирующего мира, который сдвинулся с места, и его немногочисленных полубезумных обитателей. Уже потом, много позже, я прочла (и не однократно) остальные части цикла, но «Стрелок» был, есть и останется для меня особенной книгой, которая без предупреждений и подготовки забросила меня в мир Темной Башни.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх