fantlab ru

Майкл Салливан «Похищение мечей»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.85
Оценок:
317
Моя оценка:
-

подробнее

Похищение мечей

Theft of Swords

Сборник, год; цикл «Элан»

Аннотация:

Они убили короля. Они «повесили» это на двоих людей. Они ошиблись с выбором.

Ройс Мелборн — умелый вор, и его партнёр — наёмник Адриан Блакуотер, спокойно работали над своим благосостоянием, выполняя опасные поручения для дворян, строящих свои козни, пока их не наняли украсть прославленный меч. То, что представлялось простым делом, привело к тому, что они оказались ложно обвинёнными в убийстве короля и вовлечёнными в заговор намного большего масштаба, чем заурядная смена власти в крошечном королевстве.

Смогут ли своекорыстный вор и мечник-идеалист прожить достаточно долго, чтобы разгадать первую часть древней тайны, из-за которой смещаются короли и уничтожаются империи, лишь бы сохранить в секрете это знание, слишком ужасное, чтобы открыть его миру?

Так начинается первая из историй о предательстве и приключениях, схватках на мечах и магии, мифах и легендах.

Когда Майкл Дж. Салливан самостоятельно опубликовал первые книги из цикла Riyria Revelations, они стремительно стали бестселлерами на рынке электронных книг. Сейчас издательство Orbit с удовольствием представляет вам эту серию, в первый раз попадающую на полки книжных магазинов в полном объеме.

© Перевод аннотации Croaker

В произведение входит:


7.52 (417)
-
13 отз.
  • The Thieves (2013), написано в 2007 [Начало первой главы]  
8.80 (5)
-
7.84 (343)
-
6 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Элан»  >  цикл «Рийрия»  >  цикл «Откровения Рийрии»


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Фэнтези года

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Похищение мечей
2015 г.
Рийрия. Исполнение пророчества
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Theft of Swords
2011 г.
(английский)
Theft of Swords
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Воры из Меленгара

***

«Похищение мечей» – это дебютный сборник американского автора Майкла Салливана. В него входит два романа «Заговор против короны» и «Авемпарта». Обе книги примерно равны по объёму.

…Рийрия – знаменитый тандем воров, в который входят Адриан и Ройс. Эти два парня давно работают вместе и берутся за самые дерзкие задания. Порой они и сами «рисуют» задания для нанимателей, чтобы потом дважды собрать деньги с одного и того же нанимателя. И вот однажды Рийрия получает задание, которое выглядит лёгким делом, разве что на подготовку почти не остаётся времени. И Рийрия принимает контракт. И вот тут всё идёт по гномьей бороде…

Чем же привлекательны «Заговор против короны» и «Авемпарта»? Оба романа написаны лёгким, приятным языком. В меру современным, но где надо автор обращается к архаизмам (по делу). При довольно скромном объёме (обе книги примерно на 30% короче графоманского кирпича Сюзанны Кларк) концентрация экшена просто запредельная. Автор моментально бросает читателя в бесконечное действие, и лишь время от времени делает паузы, чтобы немного рассказать о мире. Ворлдбилдинг в целом средний, Салливан не спешит делиться подробностями, но жирными мазками рисует мир. Так читатель узнает, что нынешние королевства – это осколки некогда непобедимой Империи Неврона. Есть три крупных течения – имперцы, роялисты и патриоты. Главными в мире считаются люди, но некогда были и эльфы (проиграли в войне людям), есть остатки гномов, да что-то слышно о гоблинах. Салливан концентрирует внимание именно на людях и их отношении (заочном) к другим расам. По части героев есть два главных персонажа – Адриан и Ройс. Два наёмника, привыкших доверять друг другу во всём. Не сказать, что оба наёмника похожи, не сказать, что они разные. Но живые, интересные, дерзкие – да, это про них. В них хочется верить. Они – глас народа, простого народа. Так же важным персонажем является Алрик – принц Меленгара. Сперва он кажется избалованным и нахальным, с золотой ложкой в…во рту. Но постепенно под тяготами приключений принц становится совершенно иным. И за его перевоплощением приятно наблюдать. Есть на задворках и другие важные герои – Ареста (принцесса), Эсрахаддон (маг). Но они больше внимания получают во второй книге, в «Авемпарте». Эсра чем-то напоминает Байяза. Ареста – интересный образ сильной женщины (или девушки, как посмотреть). Причём без каких-то перегибов в сторону феминизма. Отдельно стоит рассказать о сюжетных поворотах и развешивании оружия. Сильных твистов от романов ждать не стоит. Что-то предсказуемо, что-то выглядит пресновато. А вот оружия автор развешивать умеет. И стреляют они не через две-три книги, а куда как раньше. Например, Эсрахаддон, который в «Заговоре против короны» по сути лишь статист, в «Авемпарте» он становится важной фигурой, от которой зависит как будущее, так и подаётся информация о прошлом. Ну или гном магнус, амулет Адриана, кинжал Ройса. И таких мелких закидушек у автора много.

Но так ли хороши романы? И «Заговор против короны» и «Авемпарта» страдают от одинаковых недочётов. Во-первых, произведения во многом наивны. Конечно, это не «Малазанская книга павших», не «Песнь Льда и Огня», не «Земной Круг», где в каждом слове ждешь подсказку\намек\твист или рефрен. Здесь всё проще и прозаичнее. Но минус ли это? Если знать о нём заранее и рассматривать Рийрию как отход от застоявшегося дарка, если попытаться выйти из зоны комфорта и прочитать классическое (насколько это возможно в современных реалиях) фэнтези, то нет, это не минус. Во-вторых, есть у автора проблема с названиями и именами. Они все какие-то безвкусные или нелепые. Вот та же Авемпарта – для русского человека такое название выглядит несуразным. Эсрахаддон не намного лучше. В-третьих, сразу понятно, что Рийрию автор любит и ни за что не убьет, не кинет в безысходную, смертельную ловушку.

Заключение: «Заговор против короны» и «Авемпарта» – интересные, лёгкие романы, открывающие огромный цикл, состоящий из нескольких подциклов. Дебют у Салливана получился ярким и любопытным. Особенно интересно читать эти книги для того, чтобы не застоятся в жанре фэнтези номер один в последние десятилетия – в дарке. Классная тематика (воры, заговоры), дикий экшен, неплохой юмор, живые (приземлённые, в хорошем смысле слова) герои. Да, не без минусов. Но всё-таки читать приятно.

8 заданий Рийрии из 10.

Оценка: 8
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Майкл Дж. написал такое фэнтези, в котором главные герои не маньяки, не имеют физических увечий, не алкоголики/наркоманы и даже ничуточки не извращенцы. Стыдно! Мне, то есть, стыдно, что не получается адекватно воспринимать фэнтези без этикетки «dark». Однако же Майкл-самиздатчик заключил с издательством суперконтракт и выпустил 6-книжный цикл (трилогии — для слабаков), и на этом останавливаться не собирается. Значит, еще нравятся людям герои без стыда и совести, в смысле без страха и упрека!

Главных героев двое, и как завещано богами фэнтезийных стандартов, один из них потрясающий боец, дамский угодник, широкоплеч, обаяшка и душа компании, а другой — скрытный, хрупкого телосложения и повышенной пронырливости тип с мрачным чувством юмора. Согласно аннотации, они благородные воры, так вот за благородство отвечает первый (Адриан), а за воровство — Ройс. Еще про Адриана: он настолько крутой фехтовальщик, что носит с собой аж три меча. Еще он любит прощать тех, кто его предал и попытался убить. Иногда даже пытается дать им денег. А вы говорите, темное фэнтези.

Подписавшись выполнить элементарное поручение за огромные деньги (это мы знаем, что так делать нельзя никогда, но герои же не читали авантюрных романов), наша парочка попадает в опасный переплет, он же политические интриги. На протяжении двух книг будут спасение принца, спасение принцессы, спасение простой деревенской девушки, спасение светской монархии в отдельно взятом государстве, спасение могущественного мага из тюрьмы, спасение деревни от страшного зверя ну и еще спасения по мелочи. Будет проработанная и подробная история мира с географией, в сопровождении карты и краткого путеводителя по персонажам и локациям. Будут гордые, но угнетенные эльфы, возможно, строящие планы мести людям, а еще гендерные предрассудки и народные восстания. Интересные второстепенные герои вроде монаха, выросшего в монастыре и никогда не видевшего женщин, и вредного гнома с золотыми руками. Будет порядочное количество поединков и немножко магических ритуалов, отрубленная голова и пара отрубленных рук. Будет главный злодей, на диво адекватный, амбициозный, умный и успешно скрывающий свою злодейскую сущность и обладающий навыками антикризисного управления и хваткой продюсера поп-звезд. Иногда Майкл будет вспоминать, что он все-таки автор 21-го века, не чуждый постмодернизма:

[q]— В их чешуе должны быть уязвимые места возле подмышек, или что там у дракона есть вместо подмышек, — объяснила женщина с грязным носом. — Я слышала, один лучник когда-то убил дракона в полете, попав ему стрелой в это место.[/q]

Крови из глаз и выбрасывания книжки в окно не будет. И бессоных ночей от переживания за судьбу героев не будет. И желания ежедневно проверять планы издательств по выпуску продолжения нет (а это странно, учитывая, что закончилась книга большой интригой). Но и сожаления о бездарно потраченном времени не будет тоже.

И я все равно считаю, что таскать с собой три меча — это просто понты.

Оценка: 7
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

История Майкла Салливана и его серии “Ryria Revelations” – это типичная история Золушки. Жил-был себе обычный человек Майкл, на досуге пописывал книжки. А потом взял и издал их своими силами. Результат: приблизительное число продаж – по тысяче экземпляров в месяц. Признание практически всем крупными НФФ-блоггерами, и, самое главное – контракт с издательством Orbit, которое шесть его книг объединило в три омнибуса и издало. Конечно, такой коммерческий успех, еще ничего не говорит о качестве самих книг. И в этом вопросе, мы сейчас попробуем разобраться.

Язык автора довольно прост, временами даже примитивен, на описания скуден. Большая часть текста отведена диалогам. И они очень даже неплохи – хлесткие, ироничные перепалки в стиле Аберкромби и Линча. Впрочем, на этом сходство с первым из них заканчивается. Романы Салливана – это совсем не дарк, это традиционное фэнтези в духе “Властелина колец” с героями из “Обманов Локки Ламоры”.

Дуэт главных героев – Ририя, как они себя называют – выполняют разнообразные работенки для аристократов (не совсем легальные, конечно).

Ройс Мельборн – один из лучших воров во всем мире (чему немало помогает его происхождение). Может открыть любую дверь и обокрасть даже короля. Однако отличается повышенным цинизмом и не особо любезен с окружающими. Питает слабость к эльфам.

Адриан Блэкуотер – он владеет мечами на невообразимом для простого бойца уровне. Довольно полезное качество при их-то работе. Однако есть у него и “минус” – больно он добрый и совестливый, и поэтому не прочь взяться за работу, которая может принести лишь головную боль вместо профита.

Помимо них есть еще несколько персонажей, и самый большой интерес представляет монах Майрон – он ни разу не видел лошадей и считает их очень красивыми. Стоит ли говорить, к какому выводу он пришел после первой увиденной женщины? Впрочем, несмотря на яркость второстепенных персонажей, книга держится именно на Ройсе и Адриане. Хотя в целом и положительные герои, тот факт, что они воры и иногда даже убийцы не дает о себе забыть, и добавляет книге немало вистов ввиду отсутствия паладинов в главных ролях.

Пожалуй, самым проигрышным элементом во всей книге оказывается мир. И не скажешь, что дело в недостатке деталей. Да, мы не так уж много узнаем о геополитической ситуации в мире. Знаем, что есть в этом мире эльфы, гномы, а когда-то была магия, но как обычно бывает – вышла вся. Кстати, изображение эльфов в романе навевает параллели с “Ведьмаком” Анджея Сапковского и видеоигрой Dragon Age. Автора вряд ли можно обвинить в заимствование, ведь первая книга вышла в 2007 году, когда Dragon Age все еще варилась за кулисами Bioware, а прочитать “Последнее желание” у него вряд ли была возможность. Тем не менее, несмотря на скудность мира в географическом плане, исторический проработан детально. Тут и легенды о богах, и истории о Новроне-полубоге, основателе великой империи, и падение этой самой империи, на которое здесь далеко не один взгляд (церковь утверждает свое, единственный выживший маг, обвиненный в ужасном преступлении – гнет свою линию). Но как раз из-за богатства проработки этой линии, которая, по сути – подводка к метасюжету серии, темп романа страдает. Довольно часто случаются остановки, во время которых, автор решает, что пора бы нам узнать еще пару деталей из истории мира. Не улучшает ситуацию то, что выбранный прием (упоминавшийся выше монах, который помимо всего прочего, еще и обладатель идеальной памяти) выглядит искусственно, и в моменты лекций, за Майроном слишком ясно видна фигура автора. И, возможно, именно вследствие этой неприкрытости авторского присутствия, мир видится довольно картонным. Тот же Аберкромби, мир прорабатывал мало, и сам не раз говорил, что миростроение, в списке его приоритетов находится довольно низко. Возможно, и Салливану стоило как-то подсократить эту линию, и сконцентрироваться на своих сильных сторонах.

Вот взять, например, сюжет, о котором буквально пару слов, дабы не спойлерить.

В “The Crown Conspiracy” все начинается с типичного, для книг про разбойников, фейла главных героев. Им поручили стянуть меч из замка, а вместо обещанного легкого заработка, они получили обвинение в убийстве короля, которое ясное дело, не совершали. После этого, они пускаются в путешествие через полстраны (не совсем по своей воле), вдобавок волоча за собой законного наследника престола, который, ясное дело, не очень рад их компании. Тонны фана, обеспечены, а поворотов у сюжета немало, и каждый раз – на 180 градусов. Понять, на чьей стороне правда, вряд ли получится до самого конца.

Во второй книге омнибуса, “Avempartha”, задание украсть меч, является главным на протяжении всей книги. Черт, а ведь действительно – “Theft of Swords”! Книга приоткрывает нам много деталей о гибели последнего императора, а также о жизни современных эльфов (которые не дремлют). Открывается пара секретов о Ройсе (которые не разгадать еще в первом томе, пожалуй, невозможно). Становится, наконец-то, ясен основной антагонист, а герои, в своем блаженном пофигизме, отдают прямо ему в руки мощнейшее политическое оружие. И все это на фоне классных экшн-сцен, и забавных диалогов.

Сказать однозначно – стоит ли читать, вряд ли получится. Я поставил довольно высокую оценку, потому что, “Theft of Swords” – отличное развлечение в духе традиционной фэнтези, не на что большее не претендующее. Видно, что автор распланировал события, и вскоре, может (и должна) покатиться лавина, которая может, как улучшить серию своей динамикой, так и растерять ее достоинства – интересных персонажей и продуманный, хоть и классический, о поисках избранного, сюжет.

Резюме – для желающих старого-доброго фэнтези, которого в последнее время маловато, на фоне dark & gritty-тренда. Сверхъестественных высот, или глубоких мыслей, лучше не ожидать – это просто развлечение. Но очень даже неплохое.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Романы первой дилогии цикла можно отнести к классическому фэнтази или даже в какой-то степени к авантюрному историческому роману. Автор и сам устами своих героев заявляет, что магия из этого мира исчезла, что конечно не совсем так. Магия есть, но на данном этапе эпопеи скорее как антураж, происхождение ее, законы ее — непонятны, присутствие минимально. Сюжет развивается, основываясь на приключениях двух героев, цель первая — спасти королевство, цель номер два — убить дракона. Стандартный сюжетный ход и стандартные расы, к этому добавлена церковь, аналог средневековой католической церкви. И как было сказано выше, в центре интриги воровской дуэт, который причастен так или иначе ко всему, что происходит в дилогии.

В целом оценка произведения положительная, книга читается легко, автор держит ту планку, какую задал. Можно неплохо провести свободное время и расслабиться, книга не напрягает. Обратной же стороной или минусом, является именно тот факт, что ни в описании героев и их поступков, ни в самом мире, ни в сюжете или интриге — нет изюминки, того, что бы погрузило читателя в книгу и не давало бы ему оторваться он нее. Дилогия- середнячок, без драйва, но все же с положительной оценкой.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хочу сказать, что некоторой опаской приступал ознакомлению с дебютным романом Майкла Салливана. Я уже ознакомился с его творчеством посредством романа «The Crown Tower», более поздним по написанию. Он не то чтобы был плох, попросту не впечатлял, не впечатлял плохо выписанным миром, скучноваты сюжетом и производил впечатление слегка вымученного текста. Если уж седьмой, по счёту роман цикла вышел обыкновенным середняком, что уж ждать от дебюта?

Ан нет, всё оказалось совсем не так. Итак, что же именно?

Заново открываем для себя Элан. Лоскутные королевства покрывают территорию бывшей Империи, в наличии у нас люди, как стержневая раса, а также недобитые эльфы и гномы, считающиеся низшим сортом. Единственным объединяющим фактором является Церковь, но мы то знаем что от неё хорошего ждать не приходится... В один прекрасный день жрецы решают устранить ещё одну махонькую препону на пути к абсолютному господству, но вот незадача: свалили не на тех.

Адриана Блэкуотера и Ройса Мельборна я уже знаю, однако теперь открыл их заново — в куда более приглядном свете. И первый не выглядит кретином, ни второй — нытиком, что для почтенного дебютанта большой плюс.

Итак,первая часть — классическое плутовское фэнтези, с ловкими ворами, попавшими в сети державных интриг, и с блеском и них выпутывающихся. Как и положено классическим ворам, нашим героям фантастически везёт, и, вылезя из верной петли, они выполняют королевский квест, сделавший и их героями и спасшим королевство, и грамотно воспитавший будущего короля... Идиллия. Причём всё это ещё динамично и весело, Салливан не забывает, что для такого жанра ирония просто необходима жизненно, иначе читатель помрёт со скуки. Вор и паладин, недотёпистый, но воспитываемый принц и мудрый маг-наставник, прекрасная принцесса в беде и коварные враги, явные и тайные — всё на месте, узнаваемо и увлекательно написано — не отнять.

Вторая часть — это уже классическая героика, в чистом виде. Двое героев из ниоткуда приходят, чтобы спаси деревню от монстра — чем не Джозеф Кэмпбелл? Атмосфера в этой части тоже другая — более гнетущая и серьёзная, Салливан легка сменил стиль, сделав почти незаметную примесь дарка. Не обошлось и без коварных интриг церкви, и включения наших воров в начинающуюся большую войну.

В общем, «Theft of Swords» — хорошая фэнтезийная приключаловка, без особых претензий, но вполне достойная. Да, а начинать знакомство с «The Crown Tower» не советую — можно отвратить себя от всей серии.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

По мне, так ужасное карманное чтиво. Почему тут все так восхищаются этой трилогией, мне совершенно непонятно....сюжет высосан из пальца, женские образы прописаны бездарно, да и мужские только некоторые можно считать полноценными. Сюжет 1 книги нагло «сперт» у Пехова( книга Крадущийся в тени опубликована в 2002 году). При чем, над завязкой Салливан не думал. Просто так получилось....Мне понравились только главные герои ( Ройс и Адриан), остальных же я считаю ненужными.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтези. Вполне стандартное. Написано просто, но неглупо. Чем и подкупает.

Есть стандартные типажи вроде парочки воров, которым не чужды благородные порывы, древнего волшебника, честолюбивого злодея, мечтающего о троне, священников, преследующих свои корыстные цели и т.д и т.п. У героев свои тайны в прошлом, один из них таскает с собой целых три меча (признак мастерства, вроде как), злодеи не прочь пообсуждать в кругу единомышленников свои корыстные планы. Весьма стандартно, в-общем.

Но неглупо. Потому что, не смотря на все присутствующие клише, герои постепенно раскрываются, а история играет новыми красками. Мотивы есть у всех, даже у злодеев (вполне понятные мотивы, а не абы что). Герои могут быть неоднозначными, вроде хороших, но гордых и избалованных принцев или священников, плетущих интриги и обрекающих на смерть людей, но при этом делающих все это во имя процветания человечества в-целом (тут нужно вспомнить знаменитую поговорку, и тем не менее).

В итоге получается легкая и увлекательная фэнтезийная история, лишенная излишней легковесности или, наоборот, мрачности. Всего в меру.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга о похождениях неунывающих, находчивых и благородных (порой чересчур) воров вызвала смешанные чувства, с одной стороны все по канонам, классическое фэнтези приключение без всяких новомодных вывертов с приставкой dark или хитрых издевательств над миром, в котором происходят события.

Люди, эльфы, гномы, гоблины (которые правда пока хитро прячутся от сюжета), герои геройствуют, лезут на рожон, спасают принцесс и сводят на нет амбициозные планы узурпаторов.

Миленько, сказочно, предсказуемо...и сыровато, по крайней мере «Заговор против короны» вызвал именно такие ощущения, герои казались какими-то неживыми, не вызывали симпатии, а сюжет интереса.

Спасение опального чародея читалось скучно, а попытки героев раскрыть историю мира в разговорах были похожи на болтовню ролевиков из серии «объясняем правила игры новчику».

На этом фоне неожиданно адекватным и разумным выглядел главных Плохой Парень, без шаблонных злодейских выходок и прочего маразма.

Вот уж верно, ничего личного, цель оправдывает средства.

Поскольку не в привык бросать даже такое чтиво на пол пути решил добить оставшуюся половину под названием «Авемпарта»...и знаете, либо я втянулся в это дело, либо со второй частью дело пошло на лад.

Хотя сырость Адриана и Ройса, как персонажей никуда не делась, они по прежнему не выглядят живыми обитателями этого мира (за всю книгу я не припомню, чтобы им приходилось испытывать более-мене сильные чувства, гнев, боль от потери товарища или хотя бы страх того, что их вот-вот прихлопнут наконец), общая картина действа стала интереснее.

Появился осмысленный долгоиграющий сюжет, стала прояснятся картина мира с потенциальными участниками, есть даже потуги на интригу, с участием разных королевств , Церкви, побежденных, но несломленных эльфов и поисками легендарного наследника императорского трона.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эсрахаддон, откровенно признающийся Аристе в том,что церковники не лгали и он косвенно способствовал смерти ее отца — тоже нетипичный шаг для героического фэнтези с ее черно-белым разделением сторон, еще один маленький плюс

Для гурманов и эстетов: естественно, по сравнению со всякими играми престолов это смотрится, как детский лепет, тут даже сравнивать не придет на ум, но как добротная книга на один раз, «Похищение мечей» более чем сгодится.

Автор оставил задел на продолжение и хотя я по началу думал дочитать и больше не возвращаться к серии, думаю, со временем выкрою и для этой истории кусочек времени.

PS: Прочитав о том, как книга попала к широкому читателю, за старание и усердие автора , и надежду на то, что продолжение не подкачает, «Похищение» заслуживает свои 7 очков

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличное приключенческое фэнтези, которое не так уж и часто встретишь. Есть кой- какие недочеты.Возможно не понравится занудным любителям «глубоко-высокого» фэнтези без яиц и перца. Ну и фиг с ними. Читается на одном дыхании. Рекомендую.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Случайно увидела «Похищение мечей» на полках книжного, купила не раздумывая — впереди 5 часов в поезде, а занять себя было нечем.

К превеликому моему удивлению, книга понравилась с первых страниц.

Сюжет весьма интересный, диалоги радовали) где-то даже всплакнула.

в целом, впечатление хорошее) смело могу заявить — роман отличный .

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

хочу выразить автору романов огромную благодарность за удовольствие, полученное мною от прочтения произведений. читаются они легко, сюжет продуман, герои и мир проработаны. местами все позитивно, но и определенная доля драматизма присутствует. это сочетание не позволяет оторваться от чтения. все но кроме всего перечисленного меня так же порадовало то, что написано все очень складно, добротно, в чем, бесспорно, заслуга не только автора, но и переводчика вместе с редактором.

конечно, задумки автора не отличались особой оригинальностью, но когда все преподносится читателю так, как сделал Салливан, то в таком случае произведение выигрывает у тех романов, которые может и отличаются оригинальностью идей, но больше им похвастаться нечем

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Салливан — это такой образец сверхуспешного западного самиздата, чьи книжки под общим названием «The Riyria Revelations» сначала завоевали широкое признание на гудридз и сопряженных тематических сайтах, а уже потом были подобраны большим издательством. Я брался за первую дилогию с большим энтузиазмом, но чего-то сногсшибательного и способного оправдать этот успех здесь так и не встретил.

В центре внимания — два жулика, причем один из них мог бы при желании сделать карьеру местной Матери Терезы — настолько нетипичным для профессии выглядит его добродушность. В первой книжке эти воры, стремясь, как обычно, навариться на решении чужих проблем незаконными способами, ввязываются в целый тронный заговор, в результате чего вынуждены принять непосредственное участие в логично следующей за заговором гражданской войне. «The Crown Conspiracy» увлекает динамичностью и разнообразием событий, а также невозможностью довольно долго понять, кто же все-таки среди конфликтующих сторон является ворогом; проработка персонажей и оригинальность мира, впрочем, оставляют желать много лучшего.

«Avempartha», что радует, вовсе не является прямым сиквелом: вернее, воры-протагонисты все те же, да и хронологический порядок вполне себе прямой, однако связь с первым томом выражена лишь унаследованными сторонними сюжетными ветками, которые, очевидно, будут разрастаться и в оставшихся книгах серии. Здесь смущает прежде всего завязка: довольно интересно описав усилия воров по спасению обреченной деревеньки от драконоподобного ужоса, летящего на крыльях сами знаете чего, Салливан забыл уточнить, почему же селяне попросту не предпочтут перебраться в края поспокойнее. В конце концов, какие бы тяготы ни повлекло за собой такое переселение в условиях псевдосредневековой экономики, это явно лучше, чем молча сидеть и гадать, этой ночью тебя съедят или все-таки завтра. Вопрос о мотивации крестьян мучил меня на протяжении всей книги, так что получить безусловное удовольствие от борьбы со змием и развивающейся на ее фоне интриги по возрождению древней империи церковью, у меня, к сожалению, не получилось. Сам же цикл я пока отложил в сторонку, как подающий надежды, но на данный момент недостаточно меня манящий.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх