Игорь Росоховатский «Вариант ИД»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Искусственный интеллект | Изобретения и научные исследования | Роботы | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Убит известный учёный Сукачёв. Следователь Трофимов установил, что Сукачёв часто воровал работы своих коллег. Одним из них был Арсений Бурундук, создатель сигома Варида. Здесь и следовало искать мотив преступления.
Первая публикация на украинском языке: Ігор Росоховатський. Варіант ІД: Науково-фантастична повість / Пер. з рос. Людмила Колодинська; / Мал. Євгена Шешені // Ранок, 1988, №1 – 2 стор. вкладинки, с.9-11; №2 – 4 стор. владинки, с.17-18; №3 – с.14-16; №4 – 4 стор. вкладинки, с.13-15.
Входит в:
— цикл «Сигомы»
— журнал «Дружба №03, 1989», 1989 г.
— журнал «Радуга (Киев) № 8, 1989», 1989 г.
— сборник «Прыгнуть выше себя», 1990 г.
— сборник «Вариант ИД», 1995 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 12 сентября 2014 г.
А какое было начало! Шикарное! Сильное! Началось детективом – да каким! – детективом с тайной, с этой странной пулей пролетевший 200 метров в небольшом помещении, с этой странной смертью – ох, и интриговало! Да и манера, в которой написана повесть, тоже вносила свой изюм. Написано в настоящем времени. Написано сухо, но это была не скучная сухость – сухость деловая, активная, придающая происходящему какой-то даже вес, реалистичность милицейской хроники – увлекательно! Очень было всё интересно и своеобразно. Пахло духом советского детектива в лучшем его виде. Плюс мощная затравка в виде этой будоражащей тайны со странной пулей. Ну, шикарно же!
Однако, это – только о начале…
Для меня трещать всё началось, как ни странно, с сигома… Уже он начал разбивать всю реалистичность. Мир был узнаваемым, советским – чувствовалась реалистичность быта… И робот (даже не робот, а нечто более инновационное) тут казался совершенно чужеродным, каким-то бельмом.
Ну а с мальчиком, всё разрушилось окончательно.
С мальчиком всё превратилось в повестушку для школьников младшего и среднего возраста. Наивно. Просто до ужаса наивно и нравоучительно – такое назидание для пионеров – как не замечтаться и не попасть в руки бандитов. Всё превратилось в какого-то «Электроника» – и это из детектива-то! Плюс диалоги стали вычурно простыми и вычурно блатными. Фальшь. Фальшью било просто в глаза – от наивности этой «для пионеров», и от слов, и от происходящего. Да и со временем я улучил неувязку. О пропажи мальчика сообщили в милицию через сутки (я так понял), а мальчик гулял всего день и уже вечером угодил к уголовникам, и тут же следователю попали фотороботы и он начал его искать. Может я что-то не уловил или неправильно понял, но какая-то нестыковка. Да и концовка – какая-то слишком простая, сдутая – в никуда… Нет, я понимаю, к чему клонил автор. Этот Идеальный Человек с его принципами наивными и детскими – это больше угроза, которой манипулируют как хотят, чем благо, и тут многое, очень многое нужно ещё сделать… Но вот форма – эта сказочность для 12-и летних… и это после такого ударного и серьёзного начала. Для меня лично градус напряжения в повести рухнул просто катастрофически. Простите, даже плюнуть хотелось.
А что понравилось – так это начало. Только начало – что-то около трети повести. Удивило оно. И тем больнее было это «падение градуса».