fantlab ru

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.62
Оценок:
6892
Моя оценка:
-

подробнее

Падение Гипериона

The Fall of Hyperion

Роман, год; цикл «Песни Гипериона»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 308
Аннотация:

Паломники, отправившиеся в предыдущем романе цикла к Гробницам Времени на планете Гиперион, достигают цели и ищут Шрайка, чтобы сразиться с ним или обратиться с просьбой. Но он находит каждого из них сам, неожиданно и беспощадно. Тем временем правительство человеческой Гегемонии в ожидании новостей с планеты Гиперион оттягивает момент жесткого разрыва с ИскИнами, обеспечивающими человечеству возможность связи и мгновенного передвижения между планетами: «Может ли рыба объявить войну воде, в которой плавает?».

Входит в:

— цикл «Песни Гипериона»  >  роман-эпопею «Песни Гипериона»


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1991 // Роман НФ

лауреат
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1991 // Роман

лауреат
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1992 // Роман

лауреат
Премия Лазара Комарчича / Награда Лазар Комарчић, 1993 // Зарубежный роман

лауреат
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第27回 (1996) // Переводной роман

Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 1990 // Роман

номинант
Хьюго / Hugo Award, 1991 // Роман

номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1992 // Научная фантастика - Роман (США)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Научная фантастика (США)

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2000 // Переводная книга НФ (США)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2001 // Переводной роман (США, 1990)

Похожие произведения:

 

 


Падение Гипериона
1996 г.
Падение Гипериона
1998 г.
Падение Гипериона
2000 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Песни Гипериона: Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2004 г.
Падение Гипериона
2007 г.
Падение Гипериона
2012 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2014 г.
Гиперион
2016 г.
Падение Гипериона
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Гиперион
2014 г.

Электронные издания:

Падение Гипериона
2010 г.
Падение Гипериона
2013 г.

Издания на иностранных языках:

The Fall of Hyperion
1990 г.
(английский)
The Fall of Hyperion
1995 г.
(английский)
La caduta di Hyperion. Prima Parte
2000 г.
(итальянский)
La caduta di Hyperion. Seconda Parte
2000 г.
(итальянский)
The Hyperion Omnibus
2004 г.
(английский)
The Fall of Hyperion
2012 г.
(английский)
Падіння Гіперіона
2017 г.
(украинский)
Падіння Гіперіона
2017 г.
(украинский)
Падіння Гіперіона
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если «Гиперион» можно назвать книгой печали, то «Падение Гипериона»- книгой боли. Боли все объемлющей и все поглощающей. Почему-то вспоминаются стихи Бодлера;

« И эти семь ножей, с усердьем иноверца,

С проворством дикаря, в твое всожу я Сердце-

В трепещущий комок, тайник твоей любви,-

чтоб плачем изошел и утонул в крови.

«Сопереживание» миру безгранично.

В «Падении Гипериона» все сюжетные линии начатые в «Гиперионе» находят свое продолжение и завершение. Изначально повествование отталкивается от нового центрального персонажа Джозефа Северна. Он гибрид, воскрешенная личность поэта со Старой Земли Джона Китса, и обладает способностью видеть сны о паломниках в реальном времени. (Кстати со снами связан интересный момент. Дело в том, что все происходящие с Северном, он рассказывает от первого лица в прошедшем времени, а то что мы видим в снах происходит в настоящем. Но после настоящие и прошедшее начинает меняться местами.)

Сюжет становится гораздо более глобален, в книге философии отделено меньше места нежели действию. Конечно она никуда не исчезла, она присутствует в разговорах с ИскИном Уммоном, с монсеньером Эдуардом, в рассуждениях Сола и т д. Вначале кажется, что действия паломников (особое внимание я уделяла им как героям предыдущей книги) не логичны и опрометчивы. Но это поддается объяснению. Шесть человек, которые шли в последнее паломничество ожидая смерти, столкнулись с чередой необъяснимых, таинственных и страшных событий. Автор хорошо передал эту гнетущею атмосферу подавленности и обреченности. Но самая главная причина, это их одержимость. Именно она толкает их на отделение от группы для встречи со Шрайком.

Поэт, мечтающий дописать свою поэму; военный, жаждущий смерти Шрайка; ученый, спасающий свою дочь; консул, мстящий за свой родной мир; детектив, исполняющая желание своего любовника и пытающаяся разгадать его загадку; священник, ищущий освобождения; тамплиер, который верит, что исполнит предназначение... Так же через всю книгу проходит мысль о том, что все люди здесь пешки в руках сил более могущественных, таких как Техно-Центр и его Высший разум. Но как сказал монсеньер Эдуард: “Пусть общий ход событий определяют высшие силы, но собственной судьбой по-прежнему распоряжаются сами люди”. И герои по ходу повествования пытаются доказать это. Но человечество, прекратившее свое развитие, должно сделать последнею попытку, либо оно будет уничтожено.

В целом книга достойно продолжает темы и сюжет Гипериона. Как не странно в книге нет «ВОДЫ». Все цельно; философии в меру и технически не перегружена. Поэзия Д. Китса — его поэмы и эпосы не случайны. Битва Богов и титанов — антипод устройства Гегемонии. Однако, «попотеть» придется, читать нужно вдумчиво, очень вдумчиво. «По быстрому причаститься не получится».

Автору Браво!!!.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очевидно, не стоит рассматривать эти два романа отдельно — «Гиперион» и «Падение Гипериона» — просто две части одного масштабного повествования. Во второй части все линии, составляющие первый роман, сплелись в один мощный узел, многие получили весьма неожиданные продолжения, роман стал еще более интересным, настолько, что оторваться от чтения становилось чем дальше, тем сложнее.

Одна из основных линий — загадочное божество Шрайк, «элемент мистики», нашла себе вполне реалистическое обоснование, что, впрочем, не раскрыло всех тайн. Странный парадокс — роман, анализирующий сущность и фундаментальные положения религии, чем далее, тем реалистичнее становится, хотя при этом вопрос божественного совершенно не остается в стороне. Даже перечисление того, о чем этот роман, вызывает не просто уважение — пожалуй, даже трепет...

Может ли человек создать Бога? Конечен ли этот путь, или создания человека захотят создать свое божество? И сможет ли человек противостоять собственным творениям?

Каким должен быть человек, поставленный во главе колоссальной многомиллиардной Гегемонии, если перед ним встает дилемма ответственности за эти миллиарды и за судьбы человечества в целом?

Что стоит за жертвоприношением Авраама — знаменитой библейской историей?

Предопределены ли судьбы человечества, если в будущем будет создан разум, которому не помеха ни пространство, ни время?

Вот такие вопросы... На некоторые роман дает ответ, некоторые остаются пока загадкой — впрочем, впереди еще два тома... Но все эти вопросы поставлены так, что читатель не просто просматривает текст, где эти вопросы описаны, нет — читая книгу, эти вопросы поневоле пропускаешь через свою душу, принимаешь их близко к сердцу, что делает роман не просто книгой, а великой книгой. Вот так.

Герои романа, прошедшие через невероятные приключения и пережившие многие физические и духовные мучения, становятся близкими читателю людьми, расставаться с которыми жаль. Мир романа — удивительная структура, основанная на порталах Сети, когда не только части одной улицы, но и комнаты одной квартиры могут находиться на разных планетах, давшая человеку невероятные возможности и — угробившая экологию большинства планет, входящих в Сеть... Хотелось бы жить в нем? Не знаю...

Но читать об этом хочется.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлеры.

Построен текст уже отличным от «Гипериона» способом. Здесь нет отдельных историй, связанных между собой единой нитью повествования, и события мы видим глазами второго кибрида Китса. Тема Китса вообще является центральной темой всей дилогии, и по мере прочтения я не уставала удивляться тому, как на почве истории жизни одного поэта вырос и расцвёл столь буйный сад фантазии по имени Гиперион.

Пр-началу мне показалось, что книга слабее предыдущей, но теперь, за написанием отзыва и за попыткой структурировать все мысли, я понимаю, что ошиблась. Книга не слабее и не сильнее, она на прежней планке и она чуточку другая.

Про стиль написания говорить не имеет смысла, текст по-прежнему легко струится в сознание и столь же легко усваивается, и, хотя Д. Симмонс не хватает звёзд с неба в плане острых, до дрожи. описаний, внимание он захватывает полностью и не отпускает, пока не вырубишься от усталости.

Персонажи обрели ещё большую глубину и жизнь. И Мартин Силен — в какой-то степени безумный поэт, который при встрече со Шрайком испугался не боли и расправы, а невозможности окончить труд всей своей долгой жизни; и Ламия Брон, носящая под сердцем дитя кибрида и ставшая свидетельницей гибели близкого человека, но несмотря на это не потерявшая силу духа; и Сол Вайнтрауб — убитый горем отец, всё же решивший для себя дилемму отца, ребёнка и Бога. В книге он практически ничего не делал, занятый только размышлениями, но оттого ещё заметнее его звенящее горе и его страх за дочь. О судьбе дочери я догадалась где-то на половине книги, вышло немного предсказуемо, но впечатления не испортило. Кассад покорил своей волей к победе, но суть его сражения со Шрайком я так и не поняла — либо невнимательно прочитала, либо просто не вникла, но до меня не дошло, зачем людям будущего было необходимо участие воина прошлого в их борьбе со Шрайком. С новой, неожиданной стороны открылся полюбившийся мне ещё с прошлой книги Консул, за судьбой которого я следила с особым вниманием. Зачем был нужен Хет Мастин и Поль Дюре, я тоже немного недопоняла, но более чем уверена, что это — мастерски закопанные ружья, которые выстрелят где-нибудь в конце «Восхождения Эндимиона», как и многие другие неясные и зыбкие моменты.

Гробницы открылись, но ничего толком не произошло, это тоже оставило свой отпечаток лёгкого недоумения — уж больно многое нагнеталось вокруг их открытия, а в итоге всё свелось к обнаружению склада с людьми, подключёнными к дереву (мастерский ход, восхитивший меня, как и ответ Силена на вопрос: мучился ли он от боли на Древе, или же лежал всё это время, потонувший в киберпространстве) и открытию портала в будущее. Ради чего затевалась такая сверхсложная комбинация, ради чего было всё это паломничество, мною тоже осталось непонятым.

Мир, созданный Симмонсом, расширился и раскрылся с новых сторон. Глубже копнулись ИскИны, в поле зрения появились новые персонажи, оказавшиеся столь же живыми и проработанными, как и главные герои. На передний план вышли Бродяги (хотя их сходство с химерами меня откровенно не обрадовало).

Концовка разочаровала. Для такого сильного произведения конец должен был быть острым, как бритва, оставляя за собой след, а он вышел очень затянутым, как резина. Впечатление Симмонс этой резиной подпортил — уж больно много в самом романе было накалённых добела моментов, отчего и ожидания заметно возросли. Не вытянул, как по мне, а ведь концовка едва ли не самая важная часть всего произведения. Но, как показал «Гиперион», Симмонс вообще не мастер сильных и впечатляющих концовок. Обидно, но не смертельно. Также немного излишне затянут оказался сам текст — повторы и напоминания произошедшего в прошлой книге оказались лишними и отдавали «сериальщиной» по типу: «В предыдущей серии...» Но многие моменты затянуты ровно настолько, насколько должны, как, к примеру, процесс смерти второго кибрида. Его роль, кстати, тоже осталась мною понята не до конца. Как и почему он смог стать свидетелем всех этих событий, не связанных с кибридом первым? Из-за своей недобожественной сущности?

В целом книга, безусловно, прекрасная, хотя большое количество непоняток, недоработок и иже с ними заставляют крепко задуматься. Всё же думать приятнее над другими вещами, а не над вопросом: это произошло так, потому что автор потом пояснит, что к сему, или это его косяк?

С нетерпением берусь за «Эндимион».

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Падение Гипериона…

Сперва Дэн Симмонс создает будущее и Гиперион, а потом заставляет его рухнуть, упасть (решайте сами – речь про мир или про Гиперион). И вновь задаешься вопросом – а не гений ли это? Именно он. Очень безжалостен Симмонс к своим героям. От его книг веет холодом. Теперь вот пришла очередь Гипериона.

Линия «Шрайк – паломники» раскрыта на все сто. Каждый паломник действительно встретится со Шрайком. И надо сказать, что паломники проявили себя по-разному. Кто-то умолял, кто-то сражался перед ликом Повелителя боли. И не всем паломникам достанется много внимания, как того хотелось бы. Понравились картины, созданные на грани реальности – нереальности. Симмонс взялся за тяжелую тему – что будем между жизнью и смерть? И Дэн показал своё видение. Жутковатое оно получилось.

Получили развитие герои, которые ранее были показаны лишь слегка. Речь, конечно же, о Мейне Гладстон. В «Гиперионе» Гладстон казалась серым кардиналом, но в «Падении» её роль выводится на новый уровень. С точки зрения стиля её образ – это прямо-таки Меркель, если принимать во внимание пол. Но в политике её сравнивают с Линкольном. Пусть будет так. В какой-то момент у меня возникла антипатия к Мейне. Её харизма и самоуверенность, некоторая отстраненность от человеческих эмоций, всё это стало раздражать. Но в момент Х именно это и стало ключевым событием для всего человечества. Браво! Тео Лейн тоже получил немало страниц. В нём видны элементы Консула. Не зря они работали бок о бок столько лет.

Главный же герой – Северн – вышел несколько однобоким, почти Гордон Фримен (из HL, да-да). Он часто молчит, что-то там себе делает. Практически без характера и деталей. Но он нужен с той целью, чтобы показывать те или иные события. Его трагедия вызывает сочувствие. Можно сказать, он был рожден, его будущее было предопределено. А что может быть страшнее знаний о своей смерти? Очень мало, что потягается с этим и выиграет, очень мало.

В «Падении Гипериона» намного шире выписана тема войны Сети с Бродягами. И надо сказать, что это не просто боевые действия, там есть чему поучиться, особенно по части недооценки сил соперника. Вместе с войной поднимается вопрос присоединения Гипериона к Сети. Мы становимся свидетелем всех перипетий подобного события. Вместе с тем сами мир будущего становится всё более понятным.

Заключение: стилистически «Падение» сильно проигрывает «Гипериону», очень сильно. Но в первой книге нам дали пролог, как бы стартовые события для «Падения». И Дэн Симмонс очень лихо раскрутил свой «пролог». Не раз придется удивиться фантазии автора. А посему ставлю 10 баллов. Всё-таки сам смысл «Падение» очень хорош, очень добр и позитивен. Наиболее ярко он проявляется в речах Сола – человека, чья история, на мой взгляд, самая горькая из дилогии о Гиперионе.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здесь и сейчас я должна признаться, что прежде не читала ничего даже отдаленно похожего на Песни Гипериона. Да, были достойные книги в самых разнообразных жанрах, но ни одна история не смогла захватить ум, сердце и душу так, как это сделала дилогия Песен. А если мне и казалось, что я полностью растворилась в какой-то книге, то не буду отрицать, это наверняка было замечательно. Но эффект от любой, даже самой потрясающей истории, в сравнение не идет с экстазом, в который меня ввергает Дэн Симмонс со своими Песнями.

Я уже писала в коротком отзыве к первой части дилогии, что книга заставляет шестеренки крутиться с невероятной скоростью, прокручивая десятки причин, возможностей и вариантов развития событий. Конструкции причинно-следственных связей строятся в голове и распадаются с каждой следующей прочитанной страницей, рождая в недрах разума новые, все более воспаленные и безумные идеи, пока в эпилоге наконец не выкристаллизовывается нечто похожее на незавершенный макет. И вот еще что – вместо чертежей и схем, старательно вырисовываемых простыми смертными мозгами, Симмонс выдает в конце.. стихи. И кажется, вместо четко выстроенных логических цепочек в голове остается только Китс, трансформировавший всю историю человечества в несколько стихотворных строчек.

«Гиперион» познакомил с главными героями, отобранными для последнего паломничества к неведомому и кровожадному Повелителю Боли, шипастой трехметровой занозе в заднице по имени Шрайк. Чего я ждала от «Падения»? Что Шрайк убьет половину, а оставшихся в живых обречет на вечные муки, насадив на свое терновое дерево. Мое предположение казалось логичным после крышесносной первой части, где нас познакомили со всеми героями ближе некуда. Познакомили – и хватит. Пора рубить головы, Повелитель Боли не любит ждать. И как же я рада, что оказалась неправа. Вместо того, чтобы превратиться в попеременно умирающих статистов, герои получили ответы на свои вопросы и на свои молитвы. Пускай не всегда так, как хотелось. Пускай не сразу. И мое осторожное любопытство, родившееся во время их рассказов в «Гиперионе», превратилось в море сопереживания этим непредсказуемым занозам в заднице одного конкретного Шрайка.

Первая книга была сугубо вводной, вторая же раскинулась вширь и вглубь. Назревающий конфликт с Бродягами наконец обрел объемность, так же как и особенности взаимоотношений Гегемонии с Техно-Центром. Чувствую, надо пару слов сказать о Мейне Гладстон, которой хватило сил принять решение, определившее дальнейшую судьбу всего человечества. Но слов не находится. Поэтому лучше о том, что отличает вторую книгу от первой – о масштабности. Речь идет уже не только о родных мирах паломников и Гиперионе, но обо всех мирах Сети, вовлеченных против воли в войну с Бродягами. Вместо того, чтобы ходить по пятам за героями, затертыми песками среди Гробниц Времени, повествование охватывает множество миров, следуя то за Гладстон на многочисленные совещания и военные планерки, то за Северном.. туда, куда его заносит судьба. На фоне угрозы полного уничтожения человечества приключения маленькой группки паломников, переживающих экзистенциальный кризис в метафорических или вполне себе реальных шипастых объятиях красноглазого монстра, кажутся отдушиной среди воцарившейся атмосферы стремительного падения в пропасть. Да, сейчас прилетят беспощадные дяди на космических кораблях и сотрут в пыль очередную планету Гегемонии, а в это время старый еврей на Гиперионе пробует решить Авраамову проблему и терпит неудачу за неудачей.

Техно-Центр получил знатную долю пространства книги, и должна сказать, эти ребята чертовски круты. Как я ни пыталась связать воедино полученные сведения, мне и в голову не пришло бы провернуть такую роскошную аферу с лабиринтами. Ну а гражданская война среди ИскИнов и поиски ВР доставляют уже одним фактом существования, рождая сразу несколько предположений о том, что ждет этих ребят в будущем.

Симмонс дал ответы на вопросы, тревожившие с момента прочтения «Гипериона», но «Падение», завершившись умопомрачительным и практическим нереальным эпилогом, оставило после себя еще несколько вопросов, глобальных и важных. Кругом идет голова от этих ниточек, безжизненно повисших на сюжетных ветвях. Вторая дилогия зовет и манит, обещая завязать все ниточки в узелки и задать новые вопросы. Кто я, чтобы отказываться?

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательное продолжение «Гипериона». На мой взгляд, оно нисколько не уступает по силе и мощи первому тому. Эта книга совсем другая по своей сути. Вся филосовская прелюдия осталась там, в первой части. Здесь же преобладает действие и автор не стесняется рассказывать о мирах Сети все, что мы хотим знать, в отличие от первой книги-загадки. У этого романа другая роль, призванная поставить точку или, по крайней мере, решить вопросы, заданные первой частью, что абсолютно логично.

Мы расстались с героями когда они, взявшись за руки и напевая песню, спустились с холма к Гробницам Времени. Они шли к Шрайку с миссией и со своими желаниями, но получилось совсем не так, как ими ожидалось. Их миссия превратилась в томительное ожидание, растянувшееся на дни, часы, минуты, когда песок времени истекает и надежда тает. Но все же Шрайк, являясь к паломникам, показывает, что он истинный Повелитель Боли, они получают ответы и желаемое через боль и страдания. Встречи паломников и Шрайка описаны очень интересно, в некоторых моментах совсем не ожидала такого поворота событий. По ходу постепенно открывались карты, картина складывалась целиком и многое становилось понятным, а кое-что было совершенно неожиданным: например, встреча Ламии, Джонни и ИскИна Уммона открыла глаза на многое. Но особенно впечатлила глава, посвященная Солу и Рахиль, которой осталось до рождения несколько минут. В последние минуты Сол вспоминает свои сны, разговоры с Богом, противоречие, противостояние, свое нежелание соглашаться... и потом эта сцена в конце тридцатой главы... она очень печальна и пронизана болью. Неужели же все вот так и закончится для девочки и ее отца, неужели все зря?

Читая «Гиперион» чувствовалось, что находишься в центре событий, рядом с героями. Здесь же я наблюдала события как-бы со стороны. Это благодаря новому герою Джозефу Северну двойнику кибрида Джона Китса. Повествование ведется от его лица, т.к. он сторонний наблюдатель и я видела события его глазами. Он видит в своих снах все, что происходит с паломниками и с теми, кто с ними связан, вся истинная картина складывается на его глазах. В какой-то момент только он один знает правду о ТехноЦентре и ему предстоит сделать невозможное, чтобы предупредить об этом. Он видит масштабы надвигающейся войны и понимает, что человечество теряется в интригах и пространстве Сети — все это приносит ему неописуемую боль и страдание. Его роль в этой истории, его судьбоносное решение о себе впечатлили и очень затронули.

Понравился образ Секретаря Мейны Гладстон. Образ железной леди, хладнокровной, рассудительной, ответственной за миллиарды жизней Гегемонии, принявшей сложнейшее решение в рамках надвигающейся катастрофы. Решение, благодаря которому человечество в данный момент ее проклянет, спустя несколько месяцев простит и только через столетия поймет, что она спасла его от полного уничтожения. Решение, которое многих спасет, многих погубит, многих сведет с ума, многих повергнет в смуту и т.д. А как же иначе? Это все равно, что сейчас человеку лишиться интернета, или в прошлом веке парового двигателя, или на заре эпох письменности и т.п. (но все это можно восстановить). Сложно представить себе такую катастрофу — такое впечатление, что голос лишился эха, стал очень тихим, почти шепотом, вселенная вдруг замолчала, лишившись всех громких звуков. Но по-другому было нельзя и порадовало то, что автор придумал именно такой финал: трагичный и оптимистичный одновременно, оставив Шрайка темным и непонятным творением из будущего.

В итоге, на мой взгляд, эта книга очень хорошее продолжение первой части. Она понравилась и сюжетом, и героями, и масштабностью описываемых событий, и множественными загадками, и своей динамикой, она не отпускает пока не закроется последняя страница и не будет поставлена последняя точка в «Песнях Гипериона».

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

В романе есть почти все, что могла предложить НФ двадцатого века: освоенные человечеством многочисленные миры, разделенные многими световыми годами и связанные между собой системой нуль-Т переходов, разнообразие транспортных средств (иногда очень экзотичных) для путешествий в Космосе, путешествия в инфосферах, где обитают искусственно созданные интеллекты (ИскИны), путешествия во времени (в том числе в далекое будущее), звездные войны и многое другое. И все это воспринимается как гармоническое целое.

Но самое интригующее, ИМХО, это – (хотя и пунктирно намеченная ) война между Высшим Разумом (ВР), созданным ИскИнами и ВР, спонтанно сгенерированным человечеством. Причем человеческий ВР вмешивается в Историю абсолютно наивно и своенравно.

Подтверждением такой его наивности и своенравности является мотив библейского эпизода жертвоприношения Авраама, который проходит красной нитью через все повествование, поэтому мне хотелось бы подробнее остановиться на этом.

Общепринятым считается, что эта история – доказательство того, что Бог против человеческих жертвоприношений.

На самом деле это – рассказ о чудовищном испытании, которому был подвергнут самый послушный верующий в Библии, в результате которого его семья распалась, жена умерла, а любимый сын перестал видеться с отцом.

Если внимательно перечитать этот эпизод в Библии, то возникает вопрос: понимала ли Сарра — мать Исаака, что Авраам собирается принести в жертву ее единственного сына? Скорее всего Авраам приготовил для нее выдумку типа: «Посиди здесь, а мы с сыном пойдем поклониться Богу и вернемся к тебе».

На гору Мориа пошли они вместе: отец и сын, а вернулся Авраам к слугам один. Это означает, что сразу после жертвоприношения ушел Исаак один без отца другой дорогой. Из последующего рассказа становится ясно, что со дня жертвоприношения и до самой смерти Авраама, Исаак избегал встречи с отцом, и только когда тот умер, он пришел похоронить его с помощью брата Измаила, которого тот же отец выгнал в пустыню.

Сарра и Авраам тоже расстались. Авраам после жертвоприношения поселился в Беер-Шеве, а она сразу же в начале следующей главы умерла в Хевроне, причем по тексту становится ясно, что Авраам не находился с рядом ней, когда она умирала.

Наконец, это жертвоприношение вызвало разрыв между Авраамом и Богом. После жертвоприношения и далее в Библии уже не рассказывается о встречах и беседах Авраама с Богом. Несмотря на то, что он выдержал испытание, Бог больше не является к Аврааму и не говорит с ним, а Авраам не обращается к нему.

Смерть жены и разрыв отношений с сыном оказались слишком большой ценой, которую ему пришлось заплатить.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и осилил я «Падение».Читал чуть больше месяца!Честно говоря,даже и слова на язык не идут...Столько мыслей и чувств во время прочтения романа,а сказать не о чем.Наверное еще не успел обдумать прочитанное.К тому же чтобы что-то сказать по делу,то надо бы явно перечитать первые дилогию ,ну или первый роман уж точно.

Второй роман существенно длиннее.В целом тоже весьма интересный и даже более того.Захватывающий.Никогда бы не подумал,что скажу такое про Гиперион.Он не был скучным,но и не держал мёртвой хваткой.Здесь всё-таки есть целостность.Сюжетная прежде всего.Конечно,без некоторых откровенно скучных моментов не обошлось,но всё-таки эпопея,а не повесть какая-то.

Что понравилось?Прежде всего это описания.Красивые эпитеты,слог.Но в описаниях всех этих немыслимых красот либо наоборот ужасов Симмонс просто мастер.Чего стоит описание «островка» Бродяг либо «Богорощи«!Очень сильно и даёт представление.Понравились научные идеи.Некоторые просто великолепны.Все эти метасферы,имплантанты,комплоги- просто отлично!Это ведь редкость,когда космоопера снабжена еще и «твёрдыми» идеями.Сразу же вспоминаются Нивен и Виндж-экая сладкая парочка,теперь к ним примкнул в моём списке и Симмонс.Также Дэн очень умный и эрудированный человек.Весьма начитанный,хорошо знаком с религиоведением,теософией,философией и так далее.Даже не знаю как можно охватить столь широкий круг учений.

Ну и ,разумеется,самая сильная сторона первой дилогии-сюжет.Я давно слышал фразы типа :«а ты чего ожидал?Сюжета,как в Гиперионе?».Весьма показательно.И это так,сразу после прочтения даже и не можешь охватить всю ширину задумки Симмонса.Это тяжелейшая работа ведь.Помнится к первой части был ряд вопросов и мне не нравились недосказанности,ругался и на Шрайка и всё такое.Вторая часть меня выставила полным дураком:gigi:Теперь я понимаю,что судить первый Гиперион нужно только после прочтения Падения.И никак иначе.Это двуединое целое.Ни продолжение,ни сиквел,ни приквел,а целое.По-сути Гиперион-завязка,пролог,набор загадок,а Падение,соответственно,есть развязка и ответы на вопросы.Причём всё это вполне логично и понятно.Обязательно сейчас же изменю оценку к первому Гипериону ибо явно был не прав.

Что в сухом итоге?Я не люблю громких слов,пафоса и пускания слюней,но здесь у меня заломаны руки...Это шедевр!И никак иначе.Сюжета такого уровня глубины и проработки я ,наверное,и не встречал.Обязательно к прочтения и молодым,и старым.Сам перечитаю Гиперион,а затем и Падение.Оно того стоит.Уж поверьте мне,ведь я не люблю космооперу...

Теперь меня одно заботит.Где же найти вторую дилогию в «золотом фонде мировой классики»?Там вроде бы тираж существенно ниже.Видел только в одном интернет магазине за сумасшедшие деньги,но в любом случае достану.Очень понравилась эта серия,классное качество,стоит своих денег и выглядит солидно.

p.s.Ах,да!Теперь обязательно достану «Гиперион» Джона Китса.Обязательно нужно почитать,прекрасные стихотворения!

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая книга, от которой невозможно оторваться от первой до последней страницы! Грандиозная картина будущего, нарисованная автором потрясает до глубины души!

Да, «Падение Гипериона», невозможно рассматривать отдельно от первой книги. А только как единое целое. Судьбы всех без исключения героев не могут оставии меня равнодушной! Трудно сказать, кто мне больше нравиться, кому я больше сочувствую... Ленару Хойту? Полю Дюре? Или Мартину Силену? А может все-таки Джону Китсу,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вынужденному второй раз умирать от чахотки?
А сами миры? Одни названия говорят о многом! Небесные Врата, Роща Богов, Безбрежное Море... Сразу чувствуется, что Космос заселяли люди с Земли. А при описании самой Земли сжимается сердце...

Не менее грандиозны и картина Апокалипсиса, автор, всего лишь несколькими штрихами, показал весь размах катастрофы, но эпилог вселяет надежду...

В целом роман это невероятная смесь космооперы и киберпанка, захватывающее повествование о судьбах людей, о самых невероятных мирах, и наконец самое главное, как мне кажется об ответвенности перед человечеством, перед потомками!

Эта дилогия оставляет длительное послевкусие, и желание еще и еще раз перечитать, особо полюбившиеся страницы!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть книги, которые необходимо читать всем любителям фантастики в обязательном порядке. «Падение Гипериона» — как раз из этой категории. Стоит отметить, что чтение данного произведения не будет легкой прогулкой по разным мирам. Скорее всего, данный роман предназначен для размышлений на различные темы. Поднимаемые автором вопросы, затрагивают две, это религия и экология. Конечно, в чем-то можно отнестись скептически к этим вопросам. Для многих, ни одна, ни другая тема не несут существенной опасности, особенно если смотреть на год написания — 1990. Можно ли назвать дилогию Симмонса пророческой? И да, и нет.

Религиозные войны всегда были, всего лишь прикрытием настоящих замыслов. Так было и во времена Крестовых походов, и в поздние века, и то же самое происходит сегодня. Автор пытается найти ответ, что двигает человеком в его стремлении умереть за какие-то идеи, убить за чьи-то интересы. К сожалению, будущее поколение человечества не извлечет уроков из собственной истории. Война до полного уничтожения, смерть миллионов. Ради чего все это? Почему за спинами этих людей, всегда стоят какие-то силы? Кто выполняет роль кукловодов в страшном театре смерти?

Мир будущего каждый представляет по-разному. Дэн Симмонс создал роман, в котором несколько вариантов будущего. К сожалению, ни один из них не будет счастливым для всех. Есть два пути: плохо или очень плохо. Человечество достигло расцвета технологий, имеет практически неограниченные возможности, но есть один нюанс. Одно дело, когда ты достигаешь всего своим умом и работой, и совсем другое, когда ты это получаешь от кого-то в подарок. Проблема общения искусственного интеллекта с человеком присутствует у многих писателей, практически все признают, что ужиться вместе они вряд ли смогут. В своем произведении автор поставил и людей, и машины в один ряд, уравнял их в правах, дал им одинаковые возможности. К чему это приведет и привело в итоге? Конечно, только война. Безжалостная и беспощадная, безумная и бессмысленная, как и многие другие войны до этого.

Первый роман цикла был переполнен тайнами и загадками. Количество вопросов, на которые хотелось получить ответы, исчисляется десятками. Удалось ли автору дать на все ответы? На мой взгляд, каждый решит для себя это сам. Я считаю, что «Падение Гипериона» — один из самых ярких романов, которые мне довелось прочесть, в не зависимости от жанровой принадлежности. Гамма эмоций, полученная от прочтения этого произведения, настолько разнообразная, настолько мощная, вызывает непередаваемые ощущения. Настоятельно рекомендую всем, кто еще думает, что читать следующим в своем списке на прочтение.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

При просмотре второй части какого-либо фильма всегда преследует чувство, что ничего хорошего ты не увидишь, ведь как правило первая всегда на несколько порядков качественнее последующих. Также впрочем и с книгами — что ни говорите, а немногие продолжения вышли лучше предыдущих. К счастью для нас в мире всегда есть исключения, и роман Симмонса «Падение Гипериона» явное тому доказательство.

Действие разворачивается непосредственно после окончания первой книги, только на этот раз не на Гиперионе, а на Центре Тау-Кита — главной планете Гегемонии, где находится галактический Сенат. Счастливые жители в это время наблюдают по головизорам, как величественная армада государства, состоящая из множества космических линкоров и кораблей помельче, собирается отправиться в систему злосчастного Гипериона и напрочь разбить злодейскую цивилизаю Бродяги, которые вероломно напали на несчастную планету все из-за тех же Гробниц Времени и зловещего Шрайка.

Повествование в романе ведется от товарища по имени Джозеф Северн (по крайней мере так он себя называет, прекрасно зная что он — это не он). Как выясняется позже — гражданин Северн оказывается двойником кибрида Джонни, с личностью Джона Китса, нанимателя и любовника одной из глагероев — Ламии Брон, которая и отправилась на Гиперион чтобы понять зачем туда хотел отправиться Джонни. Так вот двойник был создан Техно-Центром — сообществом ИскИнов, которые отгородились от человечества, но периодически дают им новые технологии и помогают советами, которые кстати порой идут далеко не на пользу человечеству.

В общем этот двойник Северн, на протяжении всего романа общается с Мейной Гладстон — секретарем Сената, главой Гегемонии. А общается он с ней по причине того, что во сне видит действия всех паломников, которые отправились на встречу к Шрайку — ужасному существу, непонятно откуда взявшемуся и убивающему всех налево и направо, но, как думают некоторое, способному остановить катастрофу, но пороге которой стоит все человечество.

В первой книге автор постепенно раскрывал нам каждого персонажа, показывая его приключения, страдания, боль и жизненный путь, рассказывая историю каждого из них. В «Падении» мы продолжаем смотреть на пути, которые были уготованы каждому герою, и которые остались не менее захватывающи, трогательны и чувсвтенны как и в первой книге. После того что героям пришлось пережить в первой части, и после того как каждый из них открылся другому, рассказав свою историю между ними образовывается сильнейшая привязанность, перерастающая в крепкую дружбу, а затем в искреннюю любовь. Каждый несмотря на раннюю неприязнь способен теперь отдать жизнь за другого, будь то Ламия Брон, которая терпеть не может Силена, или Кассад, которому было наплевать на все — лишь бы уничтожить Шрайка.

По ходу повестования мы видим множество второстепенных персонажей, которые были в первой книге и встречались в историях главных героев. Этот штрих сделанный автором добавляет сюжету некую изюминку, а еще больший плюс видится в том что некоторые из этих персонажей также становятся на первый план и проявляют себя с весьма неожиданной стороны.

Симмонсу удалось сохранить все утраты, страдания, любовь и боль каждого отдельно, и при этом написать блестящую и невероятно масштабную книгу. На шестистах страницах автор сумел уместить огромнейший мир, описанный весьма подробно для такого количества текста. Здесь есть фактически все жанры и поджанры как и в первой книге, но добавлено еще большее множество других.

Философская составляющая в книге очень сильна, если не сказать даже, что ради нее книга и написана. Автор показывает нам, что слепая вера в легкодоступное счастье, не приводит ни к чему хорошему. И что за совершенные в прошлом ошибки приходиться платить невероятной, катастрофической ценой! А люди тебя за это не то что не отблагодарят, так еще и сделают козлом отпущения, антихристом и виновником всех смертных грехов, а понять что что именно ты спас жизни миллиардов смогут лишь через пару-тройку столетий.

Итог: Фантастика как она и есть. Великолепное продолжение блестящего «Гипериона» с еще большим количесвом достоинств, чем у основателя. Сюжет, герои и огромная масштабность происходящего не дадут закрыть книгу пока не прочтете ее до конца.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё-таки сообщество бумагомарателей делиться на две неравные части — писателей и Писателей. Они могут быть разными — как в жизни, так и в своих книгах. По всякому. Но есть Писатели, которых трудно переоценить — такие, как Дэн Симмонс. Конечно, как философу ему далеко до Герберта или Стругацких — в этом плане они его опережают. Но Симмонс — во первых, умеет прекрасно плести интригу, составляя причудливые сюжетные узоры. И во вторых — у него просто бешеная, неудержимая фантазия, которая создаёт такие образы, которые не под силу даже опытным психоделам.

«Гиперион» — это просто истории паломников, разностилистические рассказы, которые, впрочем, плохо объединялись в единую канву повествования. Совмещение сюжетов произошло только во втором романе — в «Падении Гипериона», где основные вопросы нашли свои ответы. Не могу сказать, чтобы всё было ровно, недостатки есть. Но роман сделан просто блестяще, и это заслоняет всё.

Практически всё встало на свои места. Все герои обрели целостность, они выполнили своё предназначение. Поль Дюре вновь появился в нашем мире, избавленный от крестоформа и нашедший Бога и веру. Кассад вступил в единоборство со Шрайком, и нашёл в бою свою Монету и благородную смерть. Мартин Силен оказался на дереве Шрайка, и смог закончить свою поэму, смотря в глаза Боли. Сол Вайнтрауб принёс свою дочь в жертву, подобно Аврааму. Ламия Брон нашла ответы на все свои вопросы. Консул помирился со своей совестью. Истории паломников закончены и переплетены между собой, обретя наконец взаимосвязь и целостность, которых не было в первом романе.

Интрига вокруг ИскИнов стала основой сюжета. Объявив главным врагом компьютерный разум, Симмонс завязал на нём прочие загадки предыдущего романа — крестоформы, Старую Землю, Гробницы Времени. Сама по себе концепция существования ИскИнов оказалось оригинальной и неожиданной. Но Шрайк так и остался смутной, таинственной фигурой, сверхъестественным творением будущего.

Более подробно — об одной из самых важных линий мысли, которая меня серьёзно заинтересовала. В «Гиперионе» Симмонс задал вопрос — насколько изменился человек со времён Ветхого и Нового заветов, основным критерием поставив вопрос о жертвоприношении Авраама. Само собой, он не смог ответить на него — и вряд ли сейчас кто-нибудь сможет. Но Дэн его развернул в несколько иной плоскости — он привёл вывод, что жертвоприношение Авраама было испытанием Человеком — Бога. И мысль эта настолько точно выходит из понимания мировоззрения мифологического сознания, что, вероятно, является верной. Да, схитрил Симмонс, но сделал это абсолютно не зря.

Как всегда, отзыв довольно сумбурен. Всегда у меня так с хорошими романами. Напоследок скажу только, что роман сделан блестяще, причём настолько, что меньше десятки я просто не могу поставить.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Принято считать, что продолжения в большинстве своём слабее оригиналов. Для многих произведений это правило справедливо, но не для «Падения Гипериона». На мой взгляд, этот роман ничуть не уступает «Гипериону». Другое дело, что эта книга является другой по своей сути; здесь в основном доминирует действие, а философия отходит на второй план.

Повествование в «Падении» разделяется на несколько сюжетных линий, которые то расходятся, то сходятся вновь. И в то же время, всё действие рассматривается как бы с двух сторон. С одной стороны – линии Джона Северна – кибрида, и Мейны Гладстон. Это своего рода «взгляд извне», который освещает проблемы галактического масштаба. Не будь этих линий — из романа исчезла бы его эпичность, глобальность. С другой стороны – линии паломников. Всем им предстоит пройти тяжелейшие, нечеловеческие испытания, для того чтобы выполнить своё предназначение, и в этих испытаниях в полной мере раскрываются образы героев. В итоге, обе эти стороны дополняют друг друга, создавая полную картину мира реки Тетис.

Концовка книги просто потрясла!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Трудно себе представить, насколько тяжко далось Мейне Гладстон это решение – пожертвовать нуль-порталами, обрекая тем самым миры Гегемонии на хаос, но тем самым избежать гибели человечества, стать свободными от власти Техно-Центра.

Таким образом, на мой взгляд, Симмонс написал достойное продолжение своего шедеврального романа.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу, этот цикл («Падение» вместе с первым романом цикла — «Гиперион») показался мне неубедительным, какой-то отчаянной претензией на оригинальность. Ну что это такое? В кадре появляется живой звездолёт-дерево... Хм... Как, откуда... Однако, с каким же упоением я читал роман под конец...

У Симмонса отлично получилось описать расцвет Гегемонии человечества, расселение человека в космосе, причём ход и повороты научного прогресса довольно таки научно обоснованные. Сначала кажется непонятным, что вообще происходит, почему одни используют металлические, а другие — живые космические корабли. Но по ходу изложения восстанавливается целостность картины и повествование уже не выглядит начатым с полуслова или высосанным из пальца. Блестяще.

Вообще эти два романа, «Гиперион» и «Падение Гипериона», можно назвать венцом данного жанра фантастики. Потому что тут присутствует всё — и история развития техники от старых реактивных двигателей до сети нуль-порталов, и космические сражения, и путишествие во времени, и проблемы и последствия создания искуственного интелекта. Сложно будет после этого романа написать (а читателям — найти) что-то по истине новое, что-то что читателя удивит.

Отличный роман.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В продолжении истории Гипериона появляется новый главный действующий персонаж – Джозеф Северн. От него и паломников будет зависеть судьба всего человечества. Здесь уделяется внимание немалому количеству военных совещаний и становится больше политики, но в целом это нисколько не портит общую картину, а даже наоборот, дополняет её. Роман интересен неожиданными поворотами, самый значимый из которых произошел во время встречи Консула с Бродягами, который, впоследствии, изменил все. Очень понравилась развязка с Рахиль и какую роль она сыграла во всех событиях.

Здесь, волею судьбы, паломники оказались разделены друг от друга, и у каждого из них был свой путь, который ему необходимо преодолеть. Мне очень понравилось путешествие полковника Кассада в будущее и то, каким он его увидел. Это было что-то невероятное. Не менее интересным было путешествие Ламии Брон по киберпространству и то, каким оно предстало перед ней. Также меня восхитила встреча Консула с Бродягами. Это было сродни путешествию в другой мир. И конечно же, развязка, она превосходна.

У меня роман вызвал только положительные впечатления, за что и оценка соответствующая. Достойное продолжение.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх