Рэй Брэдбери «Окно»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Для чего прикованный к креслу старик звонит из Гринтауна в Мехико-Сити? Просто узнать, что далекий город все еще на месте и окунуться с головой в его звуки.
Входит в:
— цикл «Гринтаунский цикл» > роман «Вино из одуванчиков», 1957 г.
— журнал «Пионер 1967'02», 1967 г.
— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.
— журнал «Литературная Россия № 14 1983», 1983 г.
— антологию «Вино из одуванчиков. Убить пересмешника... Над пропастью во ржи», 1988 г.
— антологию «Книга извращений», 2002 г.
— «Театр FM», 2004 г.
- /языки:
- русский (2), украинский (1)
- /тип:
- книги (2), периодика (1)
- /перевод:
- А. Гаврилов (1), Э. Кабалевская (1), В. Митрофанов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mr_Vik, 18 апреля 2024 г.
«Где-то за две тысячи миль закрылось окно.»
Пронзительный рассказ Брэдбери! Лучший в «Вине из одуванчиков», и, может быть, лучший рассказ у Брэдбери в целом. Именно эту историю я перечитывал множество раз, в разное время, так, что даже мой сборник «Вина из одуванчиков» в переводе Кабалевской теперь открывается на этом месте сам собой – настолько измялись страницы.
Раз за разом проживая вместе с полковником Фрилеем его последние мгновения жизни, каждый раз понимаешь, ради чего, ради каких моментов мы живём, и почему стоит напоминать себе об этом. Один из самых ярких лейтмотивов Брэдбери прозвучал в этом рассказе в полную силу, в тихой речи старого больного человека. Его сердце уже не выдерживает, он уже не может ходить, и вся радость – слушать по телефону далекое окно, звуки чудесного мира своей молодости, вспоминать незабвенное прошлое. Теперь уже неважно, как дорого это обойдётся. «И если жить полной жизнью – значит умереть скорее, пусть так» – говорит Фрилей.
И как ни странно, именно о ценности жизни эта фраза, о счастье быть живым, о радостном желании прочувствовать каждый миг, и о стремлении к жизни, несмотря на смерть. Даже если смерть совсем близко. И именно об этом «Окно». Об этом рассказ «Смерть и дева», об этом великая повесть «Лёд и пламя». Есть это и в «451° по Фаренгейту». Это мироощущение самого Брэдбери – большое, светлое и жизнеутверждающее, но в то же время глубоко трагичное, очень печальное.
И каждый раз до боли жалко полковника Фрилея.
lubar, 12 мая 2011 г.
Глубокий рассказ. Да все-таки у врачей свое понимание, что хорошо, а что плохо. Одинокий старик. Все что у него осталось это ребята приходящие послушать его рассказы и окно в Мексику. Но все это надо отнять, что бы прожить в полной изоляции на неделю больше. Не говоря уж о том, что волнения и переживание, что у него все отняли не меньшие и более вредные чем положительные эмоции. А у ребят стало на главную машину времени меньше.
Егор Антонюк, 7 июля 2012 г.
Очень сильная вещь. Один из любимых рассказов «Вина из одуванчиков». Как и многие другие в этой повести, он посвящен старости. Для полковника Фрилея, замкнутого в скорлупе, в клетке собственной немощи, телефонная трубка — единственная связь с внешним миром. А там, за окном в далеком Мехико идет жизнь. Смеются люди, кичат торговцы, гремит трамвай. Жизнь проходит мимо, полковник отстает, ему все тяжелее держать шаг, болит и рвется из грудей серце, подкашиваются ноги... Сил нет. Корабль его жизни отходит все дальше от берега, скрывается в сверкающем океане, оставляя мысли и воспоминания позади. Последний ветерок — звуки улицы. Окно закрылось. Конец.