fantlab ru

Р. Скотт Бэккер «Воин-пророк»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.19
Оценок:
1653
Моя оценка:
-

подробнее

Воин-пророк

The Warrior Prophet

Другие названия: Воин кровавых времён

Роман, год; цикл «Второй Апокалипсис»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Таинственный Келлхус вступает в Священное воинство, выступившее в поход против язычников с целью очистить святой город Шайме. Но у Келлхуса свои цели и виды на предстоящий поход, и постепенно в войске его признают как Воина-Пророка, а Великие имена начинают плести интриги и заговоры, чтобы вернуть себе былое влияние. Параллельно в рядах священного воинства и за его пределами действуют таинственные шпионы Темного Властелина... Честь и трусость, верность и предательство, любовь и искушение — это и многое другое лишь предстоит познать героям данного похода.

Входит в:

— цикл «Второй Апокалипсис»  >  роман-эпопею «Князь пустоты»


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 6-е место

FantLab рекомендует:

Р. Скотт Бэккер «Воин-пророк»


Похожие произведения:

 

 


Воин кровавых времен
2007 г.
Воин кровавых времен
2009 г.
Князь пустоты. Книга вторая. Воин-пророк
2017 г.

Аудиокниги:

Воин Кровавых Времен
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый том закончился тем, что, преодолев все местные препятствия, Священное воинство наконец-таки выступило в поход против язычников-фаним. Вместе с ним идут и все основные персонажи, чьи сюжетные линии, постепенно сближавшиеся в течение первой книги, наконец сплелись воедино. Но это вовсе не значит, что и сами герои образовали некую сплочённую группу, вовсе нет – они, как и прежде, играют каждый свою роль, пытаются достичь своих собственных целей, но теперь их действия напрямую влияют на других и, соответственно, получают какой-то ответ, хотя он может быть и непрямым, и скрытым, и даже отложенным на какое-то время. Тем самым и глобальная сюжетная линия обозначилась явно и открыто, выведя наконец из тени на свет главного героя цикла – Анасуримбора Келлхуса. Монах-дунианин, потомок древнего королевского рода, в первой книге практически не выделялся из числа других героев, скорее даже наоборот – таким персонажам, как Друз Ахкеймион, Эсменет или Найюр, внимания автор уделял заметно больше. Келлхус же словно бы «прошмыгнул» в общий сюжет, прикрывшись линией Найюра, точно так же, как попал и в саму священную армию Людей Бивня, и уже после этого начал самостоятельный путь к достижению своей цели. Цель его, кстати, неясна до сих пор. Вернее, кое-что мы, конечно, знаем – Келлхус хочет добраться до Шайме, где его ждёт отец; чтоб достичь этого, он стремится получить контроль над всей выступившей в поход армией, но для чего нужно всё это, пока что известно не более, чем в самом начале цикла. Именно Келлхус и дал название всему второму тому – он и есть тот самый Воин-Пророк, постепенно привлекающий на свою сторону всё больше и больше почитателей, считающих его чуть ли не новым воплощением Айнри Сейена, пророка, основавшего церковь Бивня.

Все же остальные герои книги теперь по сути лишь следуют за Келлхусом: их линии либо явно зависят от центрального сюжета (как Эсменет, к примеру), либо крепко привязаны к нему, несмотря на кажущуюся самостоятельность. На данный момент единственным претендентом на место «второго главного героя» является маг школы Завета Друз Ахкеймион, всерьёз опасающийся, что возвращение наследника Анасуримборов предвещает и возрождение поверженного когда-то Не-бога и Второй Армагеддон, и пытающийся разобраться, как ему следует действовать в этой ситуации.

Вообще, сюжет поначалу разворачивается весьма неспешно и ускоряется крайне неохотно – аналогии с армией, путь которой описан в книге, продолжаются. Ведь чтобы сдвинуть с места армию из сотен тысяч человек, понадобится очень много времени, но когда она наконец наберёт ход, попробуйте её остановить! Так и тут – ближе к последней странице тома сюжет больше похож на лавину, которая по своей воле не остановится никогда. В какой-то степени этим цикл Бэккера похож на книги Джордана – у того тоже отдельные тома КВ начинаются весьма неторопливо и набирают обороты ближе к концу. Сознательно ли это было сделано, или же просто «так получилось», я не знаю, но факт остаётся фактом.

Как и прежде, автор старается не сосредотачиваться на внешнем действии, связанном с описываемым походом, с интригами в руководстве армии, с проникновением в Священное воинство слуг Консульта (организации, готовящей возвращение Не-бога, которую абсолютное большинство людей считает не более чем страшилкой из бабушкиных сказок). Ничуть не меньшее место здесь занимают философские и психологические отступления. Впрочем, не всегда это действительно отступления – так, превращение Келлхуса в Пророка является результатом как внешнего воздействия на него, так и его внутреннего развития. В целом, правда, описания психологии оказались не на высоте – внутренний мир героев довольно однообразен, несмотря на то, что внешне они совершенно различны.

Ещё из недостатков не могу не отметить неудачные батальные сцены – не описания поединков, а именно крупные сражения, которых в книге немало. Эти эпизоды написаны как-то слишком сухо и монотонно, вроде «отряд А пошёл в атаку, отряд Б держал оборону справа, в это время отряд В подвергся нападению вражеского отряда Г», и т.п. Я, конечно, утрирую, но несильно. Таким описаниям место не в художественном произведении, а в отчётах для высшего командования в армии. А с учётом обилия труднопроизносимых имён и названий, чтение таких батальных сцен превращается в мучение. И всё же книгу в целом это не портит, хотя сражений в ней не одно и не два. И – парадоксально, но факт – для рассказа о последнем бое в этой книге такой метод подошёл как нельзя лучше. Я даже не могу толком объяснить, почему, но этот короткий и сухой «отчёт» замечательно оттенил предшествовавшие ему масштабныеи очень ярко описанные события, связанные всё с тем же восхождением Келлхуса на вершину власти над армией.

Итог: книга более цельная и даже более мощная, чем первая. Это действительно грандиозная эпопея, заслуживающая, несмотря на отдельные недостатки, самых высоких оценок. Теперь лишь бы окончание трилогии не подвело.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на оценку в 10 баллов есть и минусы. Самыми значительными мне показались:

Огромное количество зубодробительных имен, названий племен, и географических названий. На память не жалуюсь. Но, в данном случае удерживать все это в уме, при условии абсолютно не привычных слуху названиях и именах, очень тяжело. (Этот недостаток книги, особенно для тех, у кого большой перерыв между первой и второй, книгами, блестяще устраняется вводной частью. За одну главу автор напоминает все события первой книге. Кратко и очень емко. Если это не освежит в Вашей памяти тяжелые для языка имена, то уж канву событий живо напомнит)

Иногда в тексте появляются целые абзацы невнятного повествования. Когда с огромным трудом понимаешь, что происходит, кто что говорит, делает или размышляет. Порой второе и четвертое прочтение не всегда вносит ясность. (Стиль и язык автора? Или огрехи перевода? Неудачно переведенные имена и названия? Которые должны быть «говорящими»? Более склоняюсь к этому).

Но, в целом, это прекрасная Dark Fantasy. Интересная, печальная, напряженная, иногда через чур нагруженная психологией. Огромным достоинством книги и удачей автора являются герои книги. Достоверность и тонкий психологизм их отличительная особенность.

И всё же это чтение подойдет не всем. И к выбору её для чтения стоит подойти с опаской. Многое, что поклонники этого цикла считают главными достоинствами, для других станет жуткими недостатками.

Жизненная достоверность, психологичная точность нравов и обычаев средневековья, могут стать для Вас излишне реалистичны. Так же как и часто встречающиеся описания физиологии и секса. (Тем, кто считает ПЛиО Мартина, насыщенным сексом и насилием с описание физиологических подробностей, читать трилогию Бэккера однозначно не рекомендуется).

И ещё очень хочется отметить, что автор блестяще следует исторической канве событий, что дали толчок уже его истории. История Первого Крестового похода выписана великолепно, блестяще, достоверно, что с исторической, что с психологической точки зрения. Да, что-то усилено, что-то изменено, что-то придумано (история Келлхуса).

Но, ведь это уже другая история? История рожденная фантазией Бэккера.

P.S. Прочитав отзывы, несколько раз встретил упоминание об излишней слезливости героев книги. Хочу отметить. Если Бэккер стремился к психологической достоверности героев, то это его заслуга! В средние века, земные естественно, это не было недостатком. Брутальные мужики плакали, как поодиночке, так и хором. Это было не зазорно, просто так привыкли выражать свои эмоции.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мощное продолжение цикла. Крестовый поход продолжается, гибнут тысячи людей, решаются судьбы целых народов.

Читать уже немного легче, все-таки после прочтения первой книги все становится более понятно и ясно. Отсылки к нашей реальности становятся все более явными. Может в нашем мире все проходило по такому же сценарию? Вообще, если сравнивать ощущения от чтения исторических книг по теме Крестовых походов и цикл Бэккера, то по уровню достоверности и логичности книги Бэккера на голову выше и ярче любого исторического романа.

На первый план выходят герои книги, благодаря своим персонажам автор может двигать сюжет в любом направлении, без ущерба для понимания полной картины происходящего. Никогда не любил женщин в роли основного персонажа, но образ хорошо известный по истории и воссозданный Бэккером в своем цикле, привлекает своей разнообразностью и вызывает чувство брезгливости и сплошного негатива. Вообще, если персонаж книги вызывает хоть какие-то чувства у читателя, то это значит, что автор двигается в правильном направлении и точно передает психологическую составляющую своего образа, а если этим чувством будет еще и ненависть или злоба со стороны читающего, то писатель смело может рассчитывать на полное взаимопонимание со своими поклонниками. Помимо главных героев, которые получились очень правдоподобными, в этой книге есть и несколько второстепенных персонажей, которым автор уделил много внимания и четко передал их устремления и желания.

Многие читатели отмечают чрезмерную многословность Бэккера, слишком подробно он описывает даже незначительные поступки или события, что иногда идет во вред основному сюжету. Местами сложно уследить за полетом мысли автора и определить дальнейшее развитие событий. А если к этому добавить увлечение Бэккера философией, которое он перенес в свое творчество, то становится вообще грустно. Практически половина книги состоит из рассуждений и размышлений, различных вариантов воздействия на отдельную личность или на массы людей. Но если бы этого всего не было, чем автор смог бы удивить искушенного читателя, а именно на подготовленного любителя книжного чтения и рассчитан данный цикл, так как для полного понимания всех недоговорок и загадок необходимо иметь хоть какой-то багаж исторических знаний.

Зато, когда дело доходит до описаний сражений и битв, мало кто может сравниться с размахом Бэккера. Автор подробно рассказывает обо всех сторонах военной жизни, показывает насколько это грязное и черное дело, которое прикрывается высокими лозунгами.

Приближается развязка, многим придется снять маски. Кто в итоге выиграет борьбу за власть над Священным войском и кому будет доверено право захватить Святой город? Все самое интересное автор приберег на последнюю часть цикла.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если позволите, буду использовать оригинальное название книги – Воин-Пророк, т.к. с трудом перевариваю откровенную отсебятину наших издательств, которые так и норовят обозвать произведение максимально эпично.

После прочтения, местами занудной, первой книги, я взялся за продолжения без особого энтузиазма. Первые 150 страниц были в духе Слуг темного властелина (еще одно не оригинальное название): нытье главных героев, их бесконечные переживания, еле плетущееся войско – все вкупе нагоняло смертную скуку и не предвещало ничего интересного. Но вдруг, после первой битвы, повествование закрутилось, завертелось, стало куда более брутальным и интересным. Не раскрывая всех сюжетных поворотов, скажу одно: книга прекрасна в своей мрачности! Это самое настоящее Темное фэнтази, настолько темное, что готово соперничать атмосферностью с произведениями Глена Кука и Фелика В. Креса. В тексте множество исторически достоверных фактов, связанных с первым Крестовым походом, что не может не радовать, ведь тенденция писать все более реалистичные романы идет жанру только на пользу. Очевидно, что Нансурская империя — это в реальности Византийская империя, Инурий Ксерий – это византийский император Алексей I Комнин; Саубон – это Боэмунд Тарентский; Конфас – это византийский легат Татикий; ну а самый значимый город в романе – Карасканд – это на самом деле Антиохия (что Шайме – это Иерусалим, думаю все и так поняли).

Довольно запутанный сюжет, мрачная атмосфера, эпичные битвы, интересные главные герои – в этой книге есть все, чтобы стать настоящим примером для подражания, для авторов пишущих в данном жанре. Я стараюсь не ставить десятки, так как берегу их для произведений, которые по настоящему меня удивят, но эта книга действительно заслуживает максимальной оценки.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Не бывает настолько хороших решений, чтобы они не связывали нас своими последствиями. Не бывает настолько неожиданных последствий, чтобы они не избавляли нас от решений. Даже смерть.»

*

«Война приносит ясность. Жизнь или Смерть. Свобода или Рабство. Война изгоняет осадок из воды жизни.»

*

«Люди всегда указывают на других, и поэтому я предпочитаю следовать за шляпкой гвоздя, а не за его острием.»

*

Мир Эарвы. 4111 год Бивня. Священное воинство начало свой путь в город Шайме на войну против язычников. Но каждая фракция воинства преследует свою цель, поэтому надо объединить силы и сплотить ряды всех его членов. Ведь среди них появились нелюди-шпионы Консульта, олицетворяющие тьму и стремящиеся возродить Не-бога, то есть привести мир Эарвы ко Второму Апокалипсису. И только одному человеку под силу распознать оборотней. Неспроста все зовут его не иначе как Воин-пророк.

*

Все дела забыты, ночи без сна. Вы спросите: «Что случилось?» Отвечаю: «Я читаю трилогию «Князь Пустоты», и она не отпускает. В отличие от первой книги, эта читается на одном дыхании. Уже произошло привыкание к сложным словам и языку повествования, который по-прежнему на высшем уровне. В романе огромное количество философских мыслей, фраз-афоризмов и метафор, которые заставляют о многом задуматься. Сам сюжет не перестает держать читателя в постоянном напряжении, которое поддерживается благодаря многочисленным интригам, наличию различных магических тварей и невероятно масштабным сценам сражений. Здесь надо отдать должное автору — он не загружает читателя батальными сценами. Те же немногие из них, которые присутствуют в романе, потрясают своей красочностью и непредсказуемыми поворотами. До сих пор перед глазами момент, когда словно из слепящего солнца на поле боя появляются практически непобедимые колдуны. Желтые шелковые рясы, змеи на шеях в виде канделябров свечей, слепой взгляд черных пустых глазниц, ослепляющий всех ярким голубым светом, от которого железо прикипало к телу, а сердца обугливались. Атакующие их шрайские рыцари с криками-рыданиями на устах: «Так хочет Бог!» и невероятное столкновение двух мощных магических сил! Такие моменты запоминались надолго!

*

Образы героев снова не вызывают однозначного отношения. На первый план выходят два главных персонажа, за противостоянием которых было очень интересно наблюдать. Каждый из них, как в шахматной партии, пытался предугадать маневр другого на несколько шагов вперед. Образ загадочного монаха эзотерической секты, притягивающего всех своим внутренним миром, мне кажется обманчивым. Я давно не верю в положительных людей, тем более на страницах книг, поэтому постоянно ожидала от его поступков скрытого подвоха, тайного стремления к манипуляции людьми в корыстных целях. Образ воина-варвара притягивал своей открытостью и отталкивал чрезмерно жесткой сущностью, граничащей с безжалостностью. Однако именно этот образ мне был больше всего приятен. Все его поступки были прозрачные, желания искренние, слова не шли в разрез с делами, знание военного дела восхищало, а жестокая натура была вполне объяснима в контексте окружающей его действительности. В финальной части романа этот образ был бесподобен! Не разочаровали и второстепенные герои, которые были яркими и незаурядными.

*

Линии повествования, посвященные женщинам и любовным отношениям между героями, не являются сильными сторонами сюжета книги. Женские персонажи, а их у нас всего два, не отличаются притягательностью. Представляя собой абсолютную противоположность друг друга, одна из них раздражает молчаливым бездействием, другая — чрезмерной активностью. Любовная линия не пропитана нежностью и трепетом проявляемых чувств. Любовь в мире Эарва — удовлетворение плотских потребностей, иногда граничащее с животными побуждениями на уровне абсолютно низменных инстинктов с немытыми телами и пошлыми эмоциями. Однако и в любовной линии были достаточно пронзительные моменты. Надо это признать.

*

Финальная часть романа настолько потрясла меня накалом страстей, что незамедлительно хочется читать продолжение этой истории. Кто же все-таки такой дунианин — лицемер, манипулирующий сознанием людей, или Воин-пророк, способный распознавать ложь, обретшую плоть...? Мы узнаем это в третьей части этой трилогии под названием «Тысячекратная мысль». Продолжение следует...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительная книга.

Если первая понравилась исключительно как очень крепкое фэнтези, то вторая, несмотря на то, что типичных sword`n`magic`овских ситуаций в ней напорядок больше, зацепила сильнее и, в первую очередь, как книга умная, правдивая и честная.

На самом деле, истины, которые проповедуют или к которым склоняются герои цикла — они все правдивы. Им веришь, их понимаешь, чувствуешь.

Вообще Бэккер очень искусно играет метафизикой в своей книге. От возвышенных абстракций до вполне приземленных, плотских вещей. В первой книге было тяжеловато, но вторая в этом плане гораздо проще и понятнее. И интереснее.

Останавливаешь глаза на одной из строчек и хочется подумать над ней, примерить к себе.

Этим и цепляет. И по-моему это очень здорово.

Друз мне не очень нравится. Как и Келлхус.

Как ни странно, но любимым персонажем второй книги стал Найюр, Ксинем и, в первую очередь, Саубон.

Последний впечатлил очень сильно. Хотя герой второстепенный.

Я поставил 10.

Лучше Мартина.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепное продолжение отличной первой книги. После прочтения Дж. Мартина уже думаешь, что ничего такого-же уровня написать нельзя, ан нет! Вот Бэккер ничем ему не уступает (моложе только:lol:). Глобально, захватывающе и не банально. Очень реалистично (не Терри Гудкайнд какой-нибудь) поэтому думаю некоторым не понравится. А понравится тем кому интересен Эриксон, Мартин. Вообще в Бэккере привлекает какая-то цельность повествования. Мир не выглядит искуственным и придуманным под действия героев.А «излишняя реалистичнось», которая многим не нравится, в данной книге, очень гармонично вписывается в канву романа. И хоть мир Бэккера нельзя назвать уникальным и ни на что не похожим,он ни кому не подражает, он пишет в очень запоминающемся стиле. За это ему 10 баллов.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойное продолжение.Автор продолжает плести сложный, объемный ковер своего повествования, темный, эпический.Главные герои продолжают свое развитие, правда в основном они собраны вместе, но и в этом есть своя прелесть.Интересно следить за ихнем взаимодействии, их жизненой философии, особенно продолжающееся противоборство Келлхуса и Найюра.Где первый идет на пролом к своей цели, а личность второго изменяется под воздействием новой, несвойственной для него среды.Вообще, Скотт Бэккер уделяет большое значение философским и идеологическим системам, описываемого им мира. Линия Друза Ахкеймиона во второй книге несколько выбивается из общей колеи, однако, как мне кажется автор придерживает его для концовки. где он будет играть более важную роль.

По сравнению с первой книгой. вторая намного более батальная.Автор ярко описывает все «прелести» религиозного похода, прототипом которого послужили крестовые.В описании его,автор не жалеет черных красок.Наверное многие могут обвинить его в излишней чернушности, однако война не делается в белых перчатках и Р.Скотт Бэккер не собирается заниматься ее приукрашиванием.

Небольшая претензия к изданию.Не ожидал от «Королей фэнтази», но во второй части книги стали проскакивать опечатки.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойное продолжение первой книги, не хуже, только стиль повествования, связаный с сюжетом, изменился. Сюжет ка на меня пка что прямолинеен, достаточно интересен, даже накален. Описание действ достаточно ясное, но, правда, очень пасмурное, можно сказать, ни одной светлой нотки, автор также уделяет чень сильное внимание внутреннему миру людей, ихнему хаактеру, порокам, религии- не раз находил актуальные вещи и для нашего мира-одо только трактование величия мужчин над женщинами его для меня стоио- так , можно сказать, точно еще никто вроде не выражался. ГГ Келлхус очень приятен и симпатичен с одной стороны, а сдругой стороныочень страшный и серьезный человек- как он говорил, что каждый человек та же монета- имеет де стороны, точно так же я и вижу Келлхуса, впрочем у меня очень большие надежди на него на 3 часть цыкла В общем сюжет достиг критической точки, и чтоб не испоганить весь роман, надо воспользоватся этим преелом сполна в 3 книге, я на это очень расчитываю, так как для меня Бэккер уже доказал что он сильный и интересный автор...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня конечно уже предупреждали добрые люди...

Но второй роман действительно даже в чем-то еще лучше первого. Это нечто грандиозное. Серо-суровое, зловеще-темное и грубо-минорное...

Если окончание трилогии не подведет, то это будет один из абсолютных шедевров на стыке дарк фэнтези, эпика и героики.

Правда наверное не для всех. Этот цикл невзлюбили переводчики, да и многие читатели не сумели одолеть его...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличное продолжение великолепного первого романа. Автор продолжает раскрывать характеры главных героев, но постепенно на первый план выходит Священное воинство. Читателю предоставляется редкая возможность так ярко, реалистично пережить интриги, предательства, трудности похода, битвы. При чтении складывалось такое впечатление, что я сижу не за книгой, а нахожусь там среди героев романа, настолько все реалистично написано. К другим плюсам нужно конечно отнести мрачность мира, отсутствие положительных героев, философию автора и увлекательный сюжет.

В итоге твердая десятка, несмотря на то, что первый роман мне понравился чуть больше, Найюра было маловато.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилось! Очень масштабно, очень интересно, очень интересно и множество других очень. Священная война всегда актуальная и интересная тема. Безумно понравился стиль написания, особенно с повторами слов для определения предельной важности слов и событий.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

О чём я мог только мечтать и надеяться во второй книги цикла, того я и получил сполна. Книга прямое продолжение Тьмы прежних времён, как по духу, так и по действию и всему остальному. Читателю раскрывается всё тот же мрачный мир Эарвы, в котором Священная война в самом разгаре. Я очень надеялся, что это будет настоящая «священная война», в которой нет пощады, и Бэккер не обманул мои надежды. Ни айнрити ни фаним не имеют ни капельки жалости к противнику, противостояние колоссальное. В тяжёлые времена или ты убьешь противника или убьют тебя. Бэккер как всегда на своём коне, большое количество описаний жестокости и реалистичность испытаний Священного воинства, если люди умирают, то он описывает это без украс, долой представления о светлом рыцарстве и добре, идёт Война и она очень жестокая, а добро и правда будет на той стороне, которая победит. Хотя я наверное не прав. Это именно война, просто война, такая какая она есть.

Не скажу, что мне прям нравятся все эти мерзости или я поклонник чернухи, нет совсем нет, меня местами коробило, но это нормально, так должно быть, когда ты веришь происходящему. После десятков книг, в которых люди умирают сотнями, но при этом всё чистенько да миленько, хочется чего-то более реалистичного, как в жизни, хочется настоящей войны и её мерзостей. Если войско умирает от жажды, то оно умирает и пьёт свою мочу чтобы выжить. Если идёт грабёж, то обязательно с насилием и совокуплением и убийствами. Ведь вокруг неверные, они не люди, они не свои, а значит всё можно.

Но это всё антураж, главное что выделяет Бэккера это филосовское-фэнтези, его герои не просто убивают друг друга, они несут идею и борются умами. Возможно именно по этому кому-то из читателей будет тяжело пробираться по роману.

Существенных минусов у романа я не нашёл, так пару мест, где можно придраться с натяжкой. Если первая книга ещё может отпустить после прочтения, то эта нет, как только закончишь последнюю страницу и сразу захочется открыть следующую книгу.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если первый роман читался медленно и можно было остановиться и спокойно пойти спать, то второй отнял у меня как минимум 8 часов сна. Захватывает сначала и держит в напряжении до самого конца. Но только благодаря Друзу. Это единственный персонаж, за которого я переживал. Хотя нет... Еще немного был интересен Найюр, особенно когда разобрался в себе и мире вокруг к концу книги. За остальными я просто наблюдал. Они вызывали интерес, но не симпатию.

Согласен с baroni по-поводу надоевших внутренних терзаний главных героев. Особенно надоедали, если момент ключевой и хочется скорее-скорее узнать, что же он скажет, и что получится в итоге. А перед тобой лист-другой мути из разряда «тварь я дрожащая, или право имею?».

К недостаткам также могу отнести описание битв. Навертел, однако... Ну что мне, на бумажке писать имена грандов и их детишек, чтобы разобраться в том, где чей отряд стоит? И кто это сейчас отступает, а кто нападает? Если названия племён я еще запомнил, то уж имена этих «падираджей» и тому подобных товарищей — ну никак. Так что ход битвы частенько проскакивал мимо меня. Вроде просто описано, а если приглядеться, то без поллитры не обойдёшься.

А вот «низкое литературное качество изображения насилия» могу отнести наоборот к достоинствам. Нет у меня желания читать более подробно о так часто упоминаемом после битв детоубийстве и тому подобном. Думаю, без подобных зверств войн не бывает. Но по мне лучше уж просто упоминание о факте.

Отдельный вопрос к знатокам английского языка... Каким это образом у господина Степашкина получился «Воин кровавых времен» из «Warrior-prophet»? Почему-то думал всегда, что prophet — это пророк на басурманском аглицком наречии... И воин-пророк «красной нитью» через всю книгу тянется... Почему так? Чтобы звучало, что ли? Или я не знаю каких-нибудь тонкостей какого-нибудь «лондонского криминального жаргона», благодаря которым prophet будет переводиться именно как «кровавые времена»? К чему я всё это... А к тому, что интересно, сколько там в книге таких «открытий чудных», если почитать оригинал. Не нравится — учи английский и читай в оригинале? Обижает подобное отношение.

А третью книгу я в итоге буду ждать с нетерпением!

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

При чтении отзывов на серию «Князь пустоты» я заметил, что многие рецензенты выделяют один из романов серии, который ему понравился больше всего. И, что характерно, всем нравятся разные книги. Романы действительно различаются, и я бы даже сказал, что по тому, какую из трёх частей выбрал читатель, можно немного судить о его предпочтениях.

Если кратко охарактеризовать первый роман серии, то его скорее можно считать внедрением в мир «Князя пустоты», расстановкой действующих лиц и декораций на сцене. Кто-то может сказать, что первая книга получилась избыточной в плане этой расстановки, а также рассказов о предыстории главных героев, что привело к отступлению от главной сюжетной линии и низкой динамичности книги. Отчасти это действительно так. Попытаюсь разобраться, зачем это было нужно и что отличает вторую книгу серии – «Warrior prophet», названную нашими переводчиками «Воин кровавых времён».

--------

1. Самым разительным и бросающимся в глаза отличием является то, что во второй книге серии начинается и практически заканчивается та самая священная война, подготовка к которой затянулась на всю первую книгу. Это отличие идёт книге в огромный плюс, который невозможно не отметить. Батальные сцены, которые в первой книге ограничивались битвой при Кийуте, здесь расцвели в полный рост. Реализованы они замечательно, а некоторые, такие как атака Шрайских рыцарей на Кишаурим и разгром Ахкеймионом Багряных Шпилей, вообще войдут в мой личный топ. Несколько натянутым в угоду сюжету (линии Келлхуса) показалась последняя битва при Карасканде, но в целом с мнением об однообразии и невыразительности батальных сцен я категорически не согласен.

2. Но разве 1-ый роман готовил нас к этому? Безусловно нет. Война и батальные сцены это замечательно, но всё это лишь антураж. Обратите внимание на название книги. Warrior-prophet. Можно ли придумать более удачный способ добиться власти, завладеть умами и сердцами нации воинов, чем война? Война здесь лишь средство достижения власти уникальным в своём роде персонажем по имени Анусуримбор Келлхус. Интереснейшая линия дунианина во втором томе раскрывается в полную силу. Если в первой книге он был одной из фигур на шахматном поле, то здесь всё подчинено его эволюции. Размышления об истоках всего этого конфликта, возможных вариантах развития и ожидание развязки именно в отношении линии Келлхуса-Моэнгхуса лично для меня были главным переживанием серии.

3. А что с другими сюжетными линиями, другими героями? Во-первых мы окончательно убедились, что «других» самостоятельных сюжетных линий в серии нет. Все они крутятся и работают на развитие линии Келлхуса. Единственный герой, развитие которого мне лично было интересно во втором романе, это Ахкеймион, который проявил некую самостоятельность, и его переживания мне хотя бы понятны и интересны. Но боже ж ты мой, поднимите руку кому интересны эти многостраничные психоаналитические этюды, раскрывающие гомоэротический внутренний мир Найюра? Зачем столько текста уделено этой бездарной Эсменет? Неужели только затем, чтобы объяснить мотивы Ахкеймиона? Так стоило ли ради этого городить огород? Эти моменты меня раздражали безмерно в книге первой и остались здесь. Внятного оправдания этому я не вижу, чтобы бы там ни было в третьем романе. Для меня этот фактор послужил основной причиной не поставить высшую оценку, т.к. очень сильно снижает общую увлекательность и динамичность книги.

4. Вторым моим объектом поклонения в серии (после философии Дуниан) является структура магических школ, теория магии и всё что с этим связано. В этой книге мой аппетит был ещё более раздражён, получив дополнительную подпитку в виде развития и усложнения этой комплексной структуры. Я продолжаю утверждать, что магическая теория в «Князе пустоты» интереснее всего, что я когда-либо читал.

--------

Итог: Блестящее продолжение первого романа, значительно более динамичное, углубляющее мифологию описываемого мира и излагаемую автором философскую позицию. Книга понравится не только поклонникам первой части, но возможно и тем, кого она не впечатлила. Если Вы продрались через первую часть – попробуйте вторую. Прочитав её, Вы уже не сможете не взять Шайме.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх