fantlab ru

Р. Скотт Бэккер «Воин-пророк»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.19
Оценок:
1653
Моя оценка:
-

подробнее

Воин-пророк

The Warrior Prophet

Другие названия: Воин кровавых времён

Роман, год; цикл «Второй Апокалипсис»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Таинственный Келлхус вступает в Священное воинство, выступившее в поход против язычников с целью очистить святой город Шайме. Но у Келлхуса свои цели и виды на предстоящий поход, и постепенно в войске его признают как Воина-Пророка, а Великие имена начинают плести интриги и заговоры, чтобы вернуть себе былое влияние. Параллельно в рядах священного воинства и за его пределами действуют таинственные шпионы Темного Властелина... Честь и трусость, верность и предательство, любовь и искушение — это и многое другое лишь предстоит познать героям данного похода.

Входит в:

— цикл «Второй Апокалипсис»  >  роман-эпопею «Князь пустоты»


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 6-е место

FantLab рекомендует:

Р. Скотт Бэккер «Воин-пророк»


Похожие произведения:

 

 


Воин кровавых времен
2007 г.
Воин кровавых времен
2009 г.
Князь пустоты. Книга вторая. Воин-пророк
2017 г.

Аудиокниги:

Воин Кровавых Времен
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед началом чтения этой книги у меня почему-то были не очень хорошие ощущения. Видимо, так повлияла первая часть трилогии, хотя, что удивительно, я поставил ей в итоге 7, как оказалось (хотя в голове почему-то застряла оценка 6). Первая часть казалась большим вступлением к большому действу (Священному походу против неверных) — море персонажей с трудно напоминаемыми именами, витиеватая иерархия, несколько школ магии, непонятная мотивация к территориальной агрессии... Вот в целом и сложилось впечатлением как о чем-то нудноватом.

В «Воине-пророке» Священное воинство наконец-то двинулось в поход. К воинству примкнул Келлхус, который занимает центральную часть романа. Честно говоря, необычный персонаж из первой книги (я имею в виду Келлхуса) прекратился в «Воине-пророке» в приторного идола, которому все поклоняются. А кто не поклоняется, считает его антихристом. Тут, как мне кажется, много общего с библейским сюжетом (Иисус Христом и его паства, отец-Бог, миссия). Правда, Келлхус ведет себя не совсем по-божески, занимаясь сексом с женами друзей... Секса много. Чересчур много. Даже демоны сексуально озабоченные. Чтобы узнать планы и замыслы своих врагов, они залазят в постели подруг врагов и на подступах оргазма задают нужные вопросы. Женщины тоже ведут себя странно и могут спокойно отвлечься на секс, отложив в сторону свои дела. Это оооочень странно для нормального человека. Мне оставалась только считать, что именно в этом книжном мире такое вполне нормальное явление и никто не против.

Книга условно поделена на три части, три крупных сражения, в которых слона пытаются заколоть булавками. У булавок получается не очень, поэтому слон начинает искать в проблемы в себе. А именно — Священное воинство все еще шито белыми нитками, а Келлхус с армией поклонников вообще сотона.

Друз Ахкеймион до сих пор мой любимый персонаж. Полный темнокожий колдун 47 лет, который плачет, как юная ранимая девочка, когда целует губы своей возлюбленной Эсменет, чьи губы пока еще не остыли от поцелуев других клиентов. Мне кажется, Друз должен выстрелить в последней книги трилогии, благодаря своей секретной темной магии.

Что же до женских героинь, то тут одно разочарование. Обе девушки, за которыми интересно было следить в прошлой книге, играют третьестепенные роли, отдав все внимание мужчинам. Очень жаль. что Бэккер решил, что женщины годны только для секса, а двигать сюжет будут грубые и злые мужики.

Где-то на этапе 2/3 книги мне казалось, что я готов уже ставить «Воину-пророку» 6 и мучительно начинать есть кактус в третьей книге. Но дальше пошло пободрее и чуть интереснее. Удивительно, но я перестал путаться в именах, мир стал более понятным, герои ближе и роднее. Это по-прежнему не самый захватывающий эпический фэнтезийный цикл, который я читал. Есть что-то похожее на Эриксона с его Малазаном, но Эриксон, на мой вкус, гораздо-гораздо интереснее пишет. А средние оценки примерно одинаковые...

Многостраничное продолжение эпопеи с походом «правильных» на «неправильных», в конце которого проснулись похотливые демоны, и у них один насущный вопрос знатокам — кто такой дунианин??? Минута пошла.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, вторая книга трилогии получилась удачнее, чем первая.

- Отлично задуманное вступление, где автор хоть кратко, но, очень доходчиво пересказывает события, произошедшие в первом романе. Сразу все становится на свои места, читатель получает более подробное представление о данной фэнтезийной вселенной, действующих лицах и политических фракциях. Этого очень не хватает при чтении предыдущий книги, особенно, в начале.

- Очень неплохо проработанные батальные сцены. Два крупных сражения, плюс, описания штурма городов.

- Наконец, появились битвы магов! Роман хоть стал похож на фэнтези.

- Да, и откровенных сцен прибавилось, а то, в отзывах пишут, что эти книги — почти сплошная порнография, а, я, прочитав первую, этого и не заметил. Но, в этом романе секса чуть побольше — соответствует канонам «дарк фэнтези».

- Интригующий финал.

Поэтому, по-моему мнению, эта книга вышла поинтереснее, поярче и чуть динамичнее первой.

Но, все недостатки, по-прежнему, присутствуют:

- Огромный мир, но, пустой и совсем не прописанный. Десятки государств — из описания которых только название. Несколько религий — но, практически, совсем не понятных читателю. Сотни героев, но, вместо человека читатель видит только одно труднопроизносимое имя. Огромные реки, горы, пустыни, степи — где все это? Опять, вместо красочных картин географические названия.

- Одна сплошная беда с главными героями. По-сути, центральных персонажей, действительно обладающих индивидуальными характерами — четыре-пять. Ну, казалось бы, уж их автор точно должен был тщательно проработать, сделать живыми. Нет, на мой взгляд, ничего такого не происходит. Герои получились невнятные. Не знают толком что им делать, что они хотят. Плачут много. Говорят, терзаются непонятно из-за чего. И — всхлипывают, вытирают руками слёзы, потом, опять рыдают. Могучие колдуны, жестокие вожди кочевников, религиозные лидеры — плачут, падают без чувств, терзаются душевными муками. Слишком много пафоса, экзальтации, выглядит это трагикомично.

- Мало атмосферности. Я могу на многое закрыть глаза, если книга легко и непринужденно погружает меня в выдуманный мир. С яркими или мрачными красками. Звуками и запахами. Елки-палки, фэнтези — это увлекательная и волшебная сказка, даже, если оно написано в стиле «dark». А тут, ну никак не удаётся мне погрузиться в мир Средневековья. Не чувствую я мрачной и гнетущей атмосферы надвигающегося Апокалипсиса. Опять сплошные политические игры и пустопорожние бесконечные беседы героев, претендующие на глубокий философский смысл.

- Где нечто своё, оригинальное? Опять же, это — фэнтези, выдуманный мир, не исторический роман ни в коем разе. Вот где бескрайнее поле для авторской фантазии! Но, я вижу лишь историю Крестовых походов, где автор поменял названия стран, городов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И, небольшие вкрапления типично «толкиновского фэнтези», где древние эльфы названы «нелюдями», орки — «шранками», «темный властелин» скоро пробудится.

- И, главное — огромное и бескрайнее море воды… Первый том — лишь подготовка к походу. Второй том — бесконечный поход. Когда уже эти «крестоносцы» дойдут куда нибудь? Вот, сначала первая, теперь и втора, две огромные книги прочитаны, а до сюжетной развязки ещё далеко. Более того, у меня в голове ещё никак не сложится ни целостная картина этого мира, ни то, к чему ведёт все повествование этот автор.

Не знаю, по-моему, с таким подходом, после двух «подготовительных», и, довольно пустых книг, финальный, третий том должен получится, прямо-таки, переполненным событиями, действиями и объяснениями. Посмотрим.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

По сравнению с первой книгой изменений к лучшему мало.

Основной сюжет по-прежнему повторяет историю Первого Крестового похода, в измененных именах и названиях легко угадываются прототипы (Саубон — Боэмунд, Атьеаури — Танкред и т.д.). Скучно и предсказуемо.

Мир по-прежнему не имеет настоящей глубины. Придуманные автором фразы на разных языках не объясняются. Названия народов или отрядов (гесиндальмены, анплеи, нангаэльцы и пр.), имена и титулы палатинов/графов просто мелькают в тексте, создавая лишь видимость проработанного мира. Чем нангаэльцы отличаются от тех же анплеев? Зачем вводить в текст тех же палатина Аннанда Кушигаса и графа Скавги Инскарру, если у них нет ни реплик, ни действий, ни банального описания внешности? Автор просто сообщает, что они погибли в такой-то фазе боя. И таких непроработанных «персонажей» — десятки. У того же Мартина на третьем-четвертом плане мелькают такие колоритные персонажи, как Энгай Лучник, септон Мерибальд, Чернильница... «Воин-Пророк» нисколько не потерял бы от отсутствия абсолютно лишних народов и персов и однозначно приобрел, если бы автор потрудился хоть несколькими словами их раскрыть.

Фокальные персонажи стали лучше, теперь их слова и мысли можно различать (пока дело не доходит до философии). Возможно, заслуга переводчика. На их примере видно, что Бэккер может раскрывать своих героев, когда хочет. Жаль, что доля этих раскрытых от общего количества персов удручающе мала.

Магия — улучшение в том, что преимущество адептов Завета показано наглядно. Описание по-прежнему стандартное — огонь, свет. От кучи названий заклинаний (геометрия света, губительные абстракции и т.д.) ничего не меняется — читатель «видит» лишь огонь и свет. Печально, когда фантазии автора хватает только на сложные названия, а показать картинку он не в состоянии.

Тактика сражений стала гораздо логичнее, за это респект. Разве что пафосная гибель тысяч шрайских рыцарей удивляет — можно ведь было бросить на кишаурим только бойцов с хорами. Ну, пафос у Бэккера вообще зашкаливает, с этим нужно просто смириться — чего стоит финальная битва, где чуть не передохшие от голода Люди Бивня в меньшинстве, на голом энтузиазме победили сытых и хорошо подготовленных кианцев.

По стратегической части Бэккер уже явно страдает гигантоманией. 300к Людей Бивня выступают в поход через пустыню. Из них 180к — воины. Допустим, четверть из них — конница, а у дворян наверняка не один конь. Человеку нужно в сутки 2 литра воды, коню — 20-40 литров. Это примерно 2000 тонн воды в сутки. А ведь люди не на своем горбу это (и другие грузы) тащат — наверняка есть повозки, лошадям которых тоже нужно пить (накинем еще 40-50к тяглового скота). Снабжать водой всю эту ораву планируется по морю. Бэккер называет 2 типа кораблей Нансурии — галера и каррак. Грузоподъемность каррака XV века (что уже анахронизм, если Бэккер взял за основу Первый Крестовый поход XI века) — 40-70 тонн (при этом корабль нельзя забить одной водой — есть команда, еда, другие грузы). Воду нужно везти на несколько суток. Сами подсчитайте, сколько нужно кораблей, сколько займут погрузочно-разгрузочные работы (в обоих концах маршрута), как вся эта схема зависит от погоды на море (и действий вражеского флота)... Неверибельно, короче.

Добавлю +1 балл к предыдущей оценке за то, что сюжет стал двигаться пободрее, а в остальном ничего выдающегося.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга мощна. Да, Беккер по стилю отличается от Мартина. На первый взгляд, Беккер проигрывает: названия стран, мест, наций сливается. Порой сливаются даже герои, просто путаешься во всех этих феодалах. Однако благодаря целям и задачам книги, стиль все же выглядит не багом, а фичей. Жесткое темное фэнтези с философскими идеями, повествующее про жестокие времена и должно быть таким, суровым и жестоким, как пустыни, где бьются герои.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Воин-пророк» — вторая часть трилогии «Князь Пустоты» из цикла «Второй Апокалипсис».

События романа стартуют с момента отбытия Священного воинства из Момемна. С самого начала понятно, что среди айнрити нет единства – они даже не могут решить какой дорогой идти. Ещё больше продвижение войск замедляют колдуны Багряных Шпилей, привыкшие путешествовать с максимальным комфортом. Правители и военачальники Людей Бивня постоянно борются за власть и влияние. Разумные доводы просто теряются в бесконечных спорах. Священному воинству нужен истинный лидер, но никто не хочет уступать это место.

Основные сюжетные события относятся как раз к военной кампании. Сражения между фаним и айнрити описаны детально и динамично. Образ колдунов, парящих над войском, выглядит по-настоящему эпично. Бэккер довольно важное место отводит тактике и стратегии сражений, что явно идёт роману на пользу. А вот от названий различных частей и отрядов, придуманных автором, вскоре начинает рябить в глазах. Не совсем понятно, зачем это нужно, если описания этих подразделений нет, а встретим мы их лишь пару раз за весь роман?

Помимо сражений в романе ещё немало эпичных моментов. Одним из самых ярких, на мой взгляд, является переход Священного воинства через пустыню. Корабли, которые должны были доставлять воду и провизию, исчезли, и люди остались один на один с горячим песком и беспощадным солнцем. Каждый день гибли тысячи людей, а выжили лишь самые стойкие или везучие. По итогу в пустыне погибло более половины войска айнрити и все те, кто его сопровождал.

Пережитое испытание не могло не повлиять на самих воинов – они ожесточились. Мы видим резню, которую устраивают Люди Бивня среди мирных жителей-фаним, как бы в отместку за павших товарищей. Например, население многотысячного города было вырезано за одну ночь.

Главным героям сопереживать довольно сложно. Среди них нет ни одного, кого можно было бы назвать хорошим человеком. Некоторую симпатию вызывает разве что Ахкеймион, но и он не лишён существенных недостатков. Вместо того чтобы сообщить своей школе, Завету, о грядущем Втором Апокалипсисе, он постоянно рыдает и терзается сомнениями то из-за своей возлюбленной Эсменет, то из-за бывших учеников, то из-за судьбы Келлхуса, который ему по сути никто. Найюр – свирепый варвар-скюльвенд, преследуемый призраками прошлого. Судьба даёт ему в руки власть над Священным воинством, но вместо того, чтобы стать несокрушимым военачальником, он постепенно сходит с ума от ненависти к дунианину и неразделённой любви к Серве. Наиболее противоречивая фигура в романе, несомненно, Келлхус. Благодаря своим сверхчеловеческим способностям, он быстро завоёвывает расположение и уважение Людей Бивня и вскоре становится новым пророком. При всём при этом, Келлхус хладнокровен, циничен и использует Священное воинство в собственных, лишь ему понятных, целях. Люди для него не более чем орудие. Далеко не всем нравится возросшее влияние Келлхуса, и главный его противник Икурей Конфас. Прославленный полководец сам мнит себя богом и хочет использовать воинство для собственного возвеличивания. Эсменет после исчезновения Ахкеймиона быстро попадает под влияние Келлхуса и становится его женой. Она умна, смела и решительна, что немаловажно для спутницы пророка. Серве же этими качествами не обладает, и поэтому исполняет лишь роль наивной секс-игрушки и орудия манипуляции Найюром.

Хотелось бы отметить особую атмосферу, которая появляется от близости Второго Апокалипсиса. Будто что-то тёмное и могущественное проступает сквозь века и грозит поглотить весь мир. И действительно, шпионов-оборотней Консульта становится всё больше.

Итог: Достойное продолжение первой части. Динамики стало несколько больше, а вот локаций, а, следовательно, и знаний о мире Эарвы меньше. Действие, хотя и довольно неторопливо, движется к своему финалу, а священное воинство к городу Шайме.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Воин-пророк» — пример идеального названия для романа. Все, что происходит на протяжении сюжета, так или иначе связано с Келлхусом, который все время воюет и пророчит. По сравнению с первой книгой, вторая часть сильно обеднела на интересные события и выглядит довольно посредственно.

Помимо сильного упрощения сюжетных линий упростились и персонажи. Почти все герои, которые взаимодействовали с Келлхусом сошли с ума, причем буквально. Колдун внезапно стал мягкотелым подкаблучником, варвар оказался человеком с тонкой душевной организацией, который развлекался насилием, блудница приобрела себе громадный запас ЧСВ и все они стали совершенно неинтересными и нелогичными персонажами. Сам воин-пророк предстает редкостным гадом, которому не то что сопереживать, за которым наблюдать попросту неприятно. Но все это вполне можно было бы перетерпеть, если бы не тонны страданий и слез всех и вся. Постоянно кто-то плакал, хныкал, стонал и даже в финале, важным моментом был тот факт, что Келлхус впервые заплакал. В романе всего три крупных сражения, а все остальное действие тонет в слезах и странностях. Временами нарратив ещё и сбивается на сухой пересказ фактов, будто из учебника истории. Ах да, чуть не забыл, дополнением к постоянным мукам служат бесконечные проповеди Келлхуса на всякие философско-религиозные темы, которые не убедительны, но почему-то все окружающие проникаются.

Вишенкой на этом торте стал образ Консульта. Таинственные и могущественные демоны резко измельчали до уровня похотливых оборотней. Они больше не вызывают ощущение тревоги или опасности, только жалость пополам с омерзением.

Очень мило, что автор в начале книги кратко пересказал события предыдущей части, благодаря этому я понял, что не все в первом томе интерпретировал верно.

На этом я бы знакомство с Бэккером и закончил, да третья часть уже куплена, и все знакомые, читавшие ее, говорят, что «Тысячекратная мысль» — это лучшая часть трилогии, которая все объясняет и наполняет смыслом. Что ж, посмотрим…

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом романе Бэкккер показал нам сразу две войны. Одна — Священная с язычниками, другая — духовная за души собственно Священного войска. Плюс внутренние разборки между разными фракциями вождей айнрити-«крестоносцев». Да еще и слуги-биороботы Не-бога постоянно воду мутят, играя свою игру по повторению Апокалипсиса. Талант же Бэккера состоит в том, что он умеет всю эту сложную партию рассказать очень просто в прямолинейном сюжете.

Несколько замечаний. Нравится мне брутальность и абсолютная неполиткорректность эпопеи. Все персонажи — мерзавцы. Солдатня и ее вожди — похотливые и жадные сласто- и властолюбцы. Женщины тут имеют только одно «горячее» орудие войны и вовсю его применяют. Колдуны — омерзительные богохульники, хоть наши, хоть не-наши. Самый крутой богоподобный пророк — самая омерзительная сволочь, от которого ожидаешь все более изощренных лицемерных каверз. Персы все — сплошь рыдающие головорезы. Найюр — просто блестящий образец кровожадного и страстного дикаря, который мог бы быть своим в доску в ставке Чингис-хана. Короче, одна из самых чернушных фэнтези эпопей, которую только можно представить. Причем без натурализма, а больше давит на психику своей философской и моральной циничностью.

Кто-то сказал, что лучше бы прочитал книжку про реальные Крестовые походы. Но там не было бы такого великолепного фантдопущения. А вдруг Священное воинство возглавит циклопический по масштабам отвратительности Человекобог, ницшеанец самой мерзкой и чудовищной пробы? Что если Святое дело окажется в руках тоталитарной мрази, по сравнению с которой феодальные князьки и полчища демонов — это просто дети в песочнице? Пророк Келлухс настолько крут в своей Темности, что куда там жалкому клоуну Саурону или фигляру Тот-Амону. Об этом и говорит эпиграф из Канта. Ни инфернальные божества и не-божества, ни средневековая цивилизация не сравнятся в мощи своих абсолютов с кристальной чистотой разрушительной философии дунианина. Несчастное человечество Эарвы оказалось между молотом тотального нигилизма Не-бога и наковальней Абсолютного зла Келлхуса. Не удивительно, что все персы в книге постоянно ревут и рыдают, у них есть повод как следует поплакать. Им крышка.

Терпеть не могу магические битвы и колдунов в фэнтези, но здесь они отлично выписаны. И пофиг на систему магии, магия — это дурацкая выдумка суеверных и малограмотных людишек. Главное в этой эпопее с точки зрения колдунства — война амбиций и страстей между фокусниками-реакционерами.

Битвы и походы выписаны отлично и своеобразно. В духе хроник и эпических поэм. Отсюда их схематичность и постоянные списки ничего не говорящих имен массовки. Почитайте ту же Илиаду и, допустим, Саксона Анналиста. Сразу становится понятно, чем и кем вдохновлялся Бэккер. Вся вторая половина романа великолепная по своей драйвовости и атмосферности беспощадная резня.

Итог. Крайне своеобычная и любопытная эпопея. С запредельным уровнем цинизма, вульгарности и нечистоплотности. А ее лицемерный сентиментализм только оттеняет мрак еще более мрачными тенями. Только для граждан с крепкой психикой, желающих скуки ради пощекотать нервы и попровоцировать свои твердые нравственные устои. В голове у автора высокий интеллект и гниющие духовные помои.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Келхус... Келхус. Келхус! Келхус? Ах, Келхус... Ох, Келхус... Ух, Келхус! А что Келхус? А как же Келхус? Князь Келхус — кровь, тело и дух этой книги. Все вертится вокруг князя. Действие вертится вокруг него, и даже если вам кажется что это не так, действие все равно вертится вокруг него. ВСЕ! Все вокруг думают только о нем, желают, любят, ненавидят и прочее прочее все это только про князя. Слишком много Келхуса, передозировка.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Не бывает настолько хороших решений, чтобы они не связывали нас своими последствиями. Не бывает настолько неожиданных последствий, чтобы они не избавляли нас от решений. Даже смерть.»

*

«Война приносит ясность. Жизнь или Смерть. Свобода или Рабство. Война изгоняет осадок из воды жизни.»

*

«Люди всегда указывают на других, и поэтому я предпочитаю следовать за шляпкой гвоздя, а не за его острием.»

*

Мир Эарвы. 4111 год Бивня. Священное воинство начало свой путь в город Шайме на войну против язычников. Но каждая фракция воинства преследует свою цель, поэтому надо объединить силы и сплотить ряды всех его членов. Ведь среди них появились нелюди-шпионы Консульта, олицетворяющие тьму и стремящиеся возродить Не-бога, то есть привести мир Эарвы ко Второму Апокалипсису. И только одному человеку под силу распознать оборотней. Неспроста все зовут его не иначе как Воин-пророк.

*

Все дела забыты, ночи без сна. Вы спросите: «Что случилось?» Отвечаю: «Я читаю трилогию «Князь Пустоты», и она не отпускает. В отличие от первой книги, эта читается на одном дыхании. Уже произошло привыкание к сложным словам и языку повествования, который по-прежнему на высшем уровне. В романе огромное количество философских мыслей, фраз-афоризмов и метафор, которые заставляют о многом задуматься. Сам сюжет не перестает держать читателя в постоянном напряжении, которое поддерживается благодаря многочисленным интригам, наличию различных магических тварей и невероятно масштабным сценам сражений. Здесь надо отдать должное автору — он не загружает читателя батальными сценами. Те же немногие из них, которые присутствуют в романе, потрясают своей красочностью и непредсказуемыми поворотами. До сих пор перед глазами момент, когда словно из слепящего солнца на поле боя появляются практически непобедимые колдуны. Желтые шелковые рясы, змеи на шеях в виде канделябров свечей, слепой взгляд черных пустых глазниц, ослепляющий всех ярким голубым светом, от которого железо прикипало к телу, а сердца обугливались. Атакующие их шрайские рыцари с криками-рыданиями на устах: «Так хочет Бог!» и невероятное столкновение двух мощных магических сил! Такие моменты запоминались надолго!

*

Образы героев снова не вызывают однозначного отношения. На первый план выходят два главных персонажа, за противостоянием которых было очень интересно наблюдать. Каждый из них, как в шахматной партии, пытался предугадать маневр другого на несколько шагов вперед. Образ загадочного монаха эзотерической секты, притягивающего всех своим внутренним миром, мне кажется обманчивым. Я давно не верю в положительных людей, тем более на страницах книг, поэтому постоянно ожидала от его поступков скрытого подвоха, тайного стремления к манипуляции людьми в корыстных целях. Образ воина-варвара притягивал своей открытостью и отталкивал чрезмерно жесткой сущностью, граничащей с безжалостностью. Однако именно этот образ мне был больше всего приятен. Все его поступки были прозрачные, желания искренние, слова не шли в разрез с делами, знание военного дела восхищало, а жестокая натура была вполне объяснима в контексте окружающей его действительности. В финальной части романа этот образ был бесподобен! Не разочаровали и второстепенные герои, которые были яркими и незаурядными.

*

Линии повествования, посвященные женщинам и любовным отношениям между героями, не являются сильными сторонами сюжета книги. Женские персонажи, а их у нас всего два, не отличаются притягательностью. Представляя собой абсолютную противоположность друг друга, одна из них раздражает молчаливым бездействием, другая — чрезмерной активностью. Любовная линия не пропитана нежностью и трепетом проявляемых чувств. Любовь в мире Эарва — удовлетворение плотских потребностей, иногда граничащее с животными побуждениями на уровне абсолютно низменных инстинктов с немытыми телами и пошлыми эмоциями. Однако и в любовной линии были достаточно пронзительные моменты. Надо это признать.

*

Финальная часть романа настолько потрясла меня накалом страстей, что незамедлительно хочется читать продолжение этой истории. Кто же все-таки такой дунианин — лицемер, манипулирующий сознанием людей, или Воин-пророк, способный распознавать ложь, обретшую плоть...? Мы узнаем это в третьей части этой трилогии под названием «Тысячекратная мысль». Продолжение следует...

Оценка: 10
– [  37  ] +

Ссылка на сообщение ,

Точно так же, как и первая книга цикла, «Воин кровавых времен» оставил очень двойственное впечатление.Во второй книге действие приобретает поистине эпический характер, напряжение нарастает, пружина интриги сжимается все плотнее и плотнее. Однако внутренний мир, психологию, практически всех без исключения персонажей романа, можно охарактеризовать всего двумя словами: истерика и надрыв. Своими страданиями, терзаниями, бесконечными выспренными внутренними монологами, герои книги напоминают отнюдь не «воинов кровавых времен», а худший извод рефлексирующих по поводу и без повода интеллигентов из фильмов Тарковского. Автор, философ по образованию, видимо решил наделить своих персонажей нестандартным внутренним миром. Подобное благое намерение заслуживает похвалы, вот только воспринимать этот поток сознания на протяжении 700 с лишним страниц, ей-Богу, довольно утомительно. Столь же однообразным и утомительным выглядит авторский язык во многих сценах романа: во время перехода через пустыню кожа на лице героев постоянно сравнивается с пергаментом, все батальные сцены завершаются разгулом мародерства и насилия, написанным словно под копирку. Я отнюдь не против изображения насилия, убийство — это неотъемлемая часть книг подобного жанра. Я говорю о весьма низком литературном качестве изображения насилия. Отдельно следует отметить и совершенно косноязычный перевод романа — такое впечатление, будто уважаемый переводчик пыталась сознательно ухудшить качество текста. Забавно в книге, имитирующей средневековый мир, встречать такое слово как «стресс». Выходит парадоксальная ситуация: роман читается с интересом, но безо всякого удовольствия. «Подбивая бабки», можно сказать, что автору удалась «внешняя» часть романа: сюжет, интрига, действие можно оценить в 9 баллов. «Внутреннему» роману (психология персонажей, их чувства, авторские описания) с грехом можно натянуть 5. Суммируем и делим — итог перед вами.

PS. Забыл упомянуть еще одну, весьма важную, вещь: Бэккер попытался написать действительно философский роман- редкий гость не только в фэнтези, но и в литературном мейнстриме. Если «Властелин Колец» — католический роман, то «Воин кровавых времен» — роман гностический, своего рода ответ гностика Бэккера католику Толкиену. Для адекватной передачи всех смыслов, в т.ч. тонкостей гностического учения, необходим переводчик, хотя бы немного разбирающийся в теме.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В отзыве на первую книгу, я шутил, что в ней не просто литры воды, а целые бассейны, моря и океаны. Но в ней помимо этого было достаточно много сюжета. В первой половине второй книги, сюжет размазан по рефлексиям и самокопаниям героев таким тонким слоем, что его приходится искать под микроскопом. Вобщем-то это и есть главный недостаток второго тома – после сложной для чтения и полной интриг первой книги, мы получаем затянутый бразильский сериал о первом крестовом походе, щедро посыпанный сверху пустыми философствованиями. Основой сюжета служит военная кампания, посвященная отвоеванию у иноверцев земель, прежде исповедующих айнритизм, но бывших захваченными врагом и священного города Шайме, в котором родился главный святой и пророк веры айнрити. Некоторые детали по-прежнему взяты из реальной истории – например штурм местной Антиохии, с предательством и открытием ворот одним из защитников. Наверняка, хорошо знающий историю человек найдет намного больше аналогий (погибшее войско простецов в первом томе), но я увы к таким не отношусь. Во второй половине книги, начинает хоть что-то происходить, а в последней трети повествования сдвигаться с места. И при всей моей критике, чтение было увлекательным. Может быть, потому что, я сам склонен заниматься мучительным выворачиванием на изнанку своих внутренних переживаний, а может быть, по другой причине, но чтение этого произведение было для меня сродни медитации и погружению в безысходность, такую мерзкую, но такую родную.

Герои и в первой книге не были особо симпатичны мне, как читателю. Разве что Акхемийон – шпион, искренне пытающийся спасти мир от Второго Апокалипсиса. Тут он всю первую половину книги занимается только тем, что в каждой сцене с его участием, вытирает бегущие из глаз слезы.(На самом деле, тут постоянно кто-то плачет, но Акхемийон выглядит при этом наиболее нелепо) А его душевные терзания по поводу: “сообщать ли мне о Келлхусе, или не сообщать?! Вот в чём вопрос!”, далеки от реальной человеческой психологии. Шпион, занимающийся этим годами, не хочет выполнять свою работу, рискуя навлечь на себя санкции со стороны начальства, да еще на фоне страшных для мира событий, таких как Священная война и грядущий Второй Апокалипсис. Я понимаю его страдания по поводу Инрау, любовь к Эсменет, но кто-же ему Келлхус? Непонятный чувак, подминающий под себя войско айнрити? Конечно, зачем сообщать об этом, пусть все летит в тартарары. После плена, он преображается, но не успевает раскрыться в новом для себя состоянии.

В первой книге Келлхус предстал перед нами, как эдакий суперпсихолог, говорящий всегда то, что собеседник хотел услышать и умело манипулирующий людьми. Сдесь же он больше напоминает городского сумасшедшего, пристающего к прохожим со своей нелепой философией. В реальном мире от него бы просто раздраженно отмахивались, но в мире Эарвы все и каждый проникаются неистовым фанатизмом и почитанием к Келлхусу. Герой-бог, который может всё, просто потому что может. Не симпатичен ничем.

Эсменет плывет по течению и выбирает для себя место потеплее. Серве по-прежнему тупая секс-игрушка. Найюр вместо того, чтобы строить карьеру военачальника, едет кукушечкой и течет крышей. Оборотни, нелюди, шранки, инхорои, пока никак не раскрываются – за исключением Сарцелла, лишь мелькают в эпизодах. Неужели весь “срыв покровов” произойдет в третьей части, или Бэккер с самого начала запланировал настолько длинную сагу, что раскрытие нечеловеческих созданий состоится, только в пятом-шестом-седьмом томах? Читать, я их конечно буду, когда издатели наконец то удосужаться по новой перевести пятый том и начать издавать продолжения, но хотелось бы уже знать всех действующих лиц этой саги.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эх, начал читать вторую. Вода водяная. Вообще ничего не происходит, просто разговоры ни о чем и переливание из пустого в порожнее. Очень сильно отличается от первой книги. Это все выродилось в какое-то аниме-фэнтези среднего пошиба уровня Сапковского.

Вторая часть это настоящая графомания после первой. Просто физически ощущаешь, что ее действительно по-быстрому написали за год-два. И там нет абсолютно ничего, чем была ценна для меня первая часть — ощущение потустороннего, интрига с Консультом, загадочные способности Келлхуса, интересный мир и проч. Тут какой-то дебильный квест из точки А в точку Б, интересный мир? — в топку, все персонажи превратились в подкаблучников, а потом в раболепцев, Келлхус — супермен; Консульт — теперь они какие-то похотливые зверушки, которым режут головы направо и налево.

Ой, всё. Такая первая книга, и такой облом во второй. А скорее всего Бэккер еще больше разочарует меня в третьей.

Оценка: нет
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кхе-кхе (прочищает горло). Хочется написать что-то вроде той апологетики что наполнила эту страницу отзывов, но не могу.

Несомненно, книга неординарная и всё такое, но, увы, пуста, по большей своей части. Широкая ФЛ-реклама и хвалебные отзывы подготавливают читателя к неповторимому коктейлю языка, ума, воображения писателя, и, соотвественно, взводят его (читателя) литературное либидо до предела. Но когда он, вместо всего этого, получает не литературное, а вполне обыденное либидо писателя, вынесенное на бумагу, возникает недоумение, разочарование и здоровая злость. Кредит моего доверия отзывам материализовался в 230-рублёвый том, на 700 страниц. Что же в нём?

1. Длинное нудное повествование, которое сообщает нам, каждые n-страниц, что все легли под Келлхуса, а те, кто не лёг, страстно этого желают.

2. Дурацкие, некрасивые, невыговариваемые, незапоминающиеся имена.

3. Повествование сработано из эпизодов земной истории, в частности, истории Крестовых походов. Из фаним выглядывает мусульманин, из айнрити — своеобразные христиане, голова которых припекается айнритическим фанатизмом, а ноги всё ещё не могут вырваться из глины политеизма.

Ход не самый интересный и подан плохо. В общем, копирка.

4. Мир поразительно земной: домашние животные не в счёт. Здесь даже ибисы, крокодилы и бегемоты (Шайгек) священны, что отсылает нас к Египту. Нашлось место даже реликтовому земному древу — гингко. Через всю «оригинальную» мироконструкцию Бэккера проступает немного преобразованное лицо планеты Земля.

5. Язык и логика.

Возможно, переводчик-мерзавец извратил изящнейшее повествование, и в меру своего ума позволил себе такие вольности, как-то:

«- сказал Конфас, голосом высокопоставленного нансурского офицера» или

«Я — Элеазар, — объявил старик, звучным аристократическим голосом» или

« — с неким хмурым подобием такта поинтересовался Конфас» (Это я процитировал то немногое, что оказалось в финале книги и моей памяти).

Все эти «голоса» и «такты» мне представляются с большим трудом, несмотря на попытку автора усилить образность определениями. Как звучит голос выскопоставленного офицера, и чем он отличается от голоса «среднепоставленного» я не знаю.

Почему бы не написать «с хрипотцой», «грубо звучащий», или «мелодичный»? Это ставит мое воображение хоть на какие-то рельсы.

Возможно, здесь, действительно, вина переводчика — не стану утверждать косноязычие автора, бо не владею языком оригинала. Но я не поверю, что О.Степашкина самолично обозвала падираджу Киана, Каскамандри, «первым». В тексте — «Каскамандри I». Что, современнику описываемых событий уже присвоили нумер?:insane: Похоже, Бэккер считает, что нумерация, следующая за личным именем, усиливает впечатление. Возможно, даже пожалуй, что так. Однако, это умаляет впечатление от ума писателя.

Кроме прочего, у Бэккера на удивление «суровые» и одновременно противоречивые, в смысле интеллекта, персонажи.

Найюр представлен опытным воителем, его советы принимаются Великими Именами со всей серьёзностью. Они что, не воевали никогда?

Чёрт бы с ним, но вот эта фраза должна была насторожить даже крестьянина: «Эти болота мелкие. Человек — даже в тяжелом доспехе — свободно пройдёт через них, а вот лошадей придётся вести»:confused:

Может болота не было вовсе? Даже простая распутица затрудняет передвижение, порой делает его невозможным. Это знает любой, кто хоть раз угодил в дорожную глинистую пасту и оставил в ней свой сапог. А здесь болота! Триста тысяч человек!!! Да они бы размочалили топи так, что последние ряды утонули бы не успев крикнуть «Спасите!». Ну ладно, они ж неглубокие.

Ни набрать скорость для удара, ни выставить правильный строй на болоте нельзя. Почему бы Скауру не встретить их на сухом берегу и не расстрелять из луков и арбалетов? Да потому что Найюр не мог ошибиться (ну, Бэккеру этого не надо, бишь) — вот и весь ответ.

И что значит — «а вот лошадей придётся вести»? Раньше они сами по себе были? Придётся, да. Или Найюр таки мог предположить, что Великие Имена пустятся по болоту верхом?

В общем, претензий можно высказать ещё много. Чувствуется, что Бэккер блуждает по собственному миру и ищет, чего бы нам такого ещё рассказать.

Между тем, в книге есть мысли, которые стоит записать: «только наши сыновья побеждают смерть», «люди восхваляют то, что им льстит, и насмехаются над тем, что их позорит» и многое другое. Интересны шпионы-оборотни и некоторые моменты магии.

Подводя итоги: о 8-9 баллах речи даже нет. 6 или 7?

Пожалуй, всё же 7.

Продолжать читать не буду. Хотя...

Возможно, злость моя уйдёт и всё покажется не таким уж безнадёжным. К тому же, нас предупреждают — «Этот цикл невзлюбили переводчики, да и многие читатели не сумели одолеть его...» . Будем осторожны, «многие читатели».:wink:

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бэккер сделал верный ход, когда к концу первой книги соединил главных действующих лиц в единый кулак – созвал их под знамя войска Священной войны. Неудивительно, что это помогло ему более бодро развивать действие в «Воине кровавых времен». Теперь не приходится следить за картой, отыскивая то или иное место, в котором обознается старый\новый пов, не приходится листать блокнот, вспоминая, кто же этот человек. Однако вместе с этим автор вводит кучу новых бесполезных имен, названий городов и народов. Чего стоит только атака на фаним, где перечисляются герои войн, оставаясь совершенно безликими и оттого картонными. Всё-таки сумбура в произведениях Бэккера хватает. И ближе к середине автор снова разбрасывает героев подальше друг от друга, лишь усложняя восприятие.

На первое место выходит, наконец-то, Анасуримбор Келлхус. Если в «Слугах тёмного властелина» его показывали как бы со стороны, то в «Воине кровавых времен» дунианин является полноценным ПОВом, что позволяет глубже проникнуть в его мир (не говорю – понять, поскольку это будет оксюмороном). В противовес ему – Акхеймион. Адепт Завета борется со своим долгом – сообщить коллегам о том, что найден предвестник. Акка понимает, что если выдаст Келлхуса, то лишится нового ученика (учителя, на самом деле). Еще по «Слугам» было понятно, что Акхеймион очень привязывается к ученикам, теперь же один из них умер, второй – почти что враг. Найюр всё так же борется с демонами прошлого. Да и Эсменет в той же степи обитает, всё не может толком примириться с данностями своей профессии.

Сюжет крутится уже не на подготовке к походу, а на самом походе. Священное войско движется к Шайме. Это долгий, трудный путь, на котором воинам придется осаждать и захватывать город за городом, крепость за крепостью. В таком неоднородном войске не обойтись без препон. Первая, и самая главная из них, это непонятные руководители. Кто же на деле ведет войско? Вроде бы его должен возглавлять Найюр, но он лишь действует как советник. Хорошо. Тогда, быть может, шрайя? И снова нет. Конфас и Ксерий – мимо. Келлхус занят совсем другим – вербует себе паству, повторяя чуть ли не библейские канонические записи об Иисусе. Вот и получается, что войско состоит из разных руководителей и из разных организаций. Естественно, у всех свои цели. Не улучшает ситуацию и путь, по которому войско идет к Шайме. Пустыня, голод, местные племена… «Слуги тёмного властелина» (раз их так назвали романом ранее, буду и я их так величать) подбираются всё ближе к Келлхусу, порой переходя на открытый конфликт. Паства именует Анасуримбора пророком, оппозиция – лжепророком. Конечно же, в определенный момент конфликт этот нашел свой выход. Примерно об этом и рассказывает роман «Воин кровавых времен».

Заключение: вторая книга всё-таки лучше первой. Может, я просто привык к тяжеловесному языку Бэккера, немного освоился в его мире и среди его персонажей. Но при этом различия не такие уж большие. Ставлю оценку в 8 баллов, надеясь, что «взрыв» произойдет в заключительной части трилогии. Атмосфера-то нагнетается, нужна разрядка. Из минусов – автор почти не дает новой информации о мире. Меня интересует, например, магия. Как она появилась, чем обусловлена? Толком неясно. Колдуны Завета могут спеть – бах – огонь. А кинут в них особый шарик – нет колдуна. Вот и всё описание системы магии. Досадно. Персонажи не стали намного более живыми и понятными. Кое-что узнали о них здесь, кое-что – там. Но это мало. И всё же ставлю восемь, а не семь или шесть. Жду взрыва.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав вторую книгу, сделал для себя вывод, что Бэккера можно рекомендовать в качестве противоядия тем, кто считает, что у Мартина в романах много порнографии и словоблудия. вот уж где сексуальных извращений, мягко говоря, многовато, та это у Бэккера. но это, пожалуй, даже не главные недостатки второй книги, да и всего цикла в целом. мне этот цикл напоминает тяжёлое, грязное, удушливое, давно нечищенное покрывало. тряхнёшь его — и местами открывается достаточно интересный, иногда красочный узор. но вся красота покрыта толстенным слоем пыли в виде псевдофилософских разглагольствований и душевных метаний главных героев. ловлю себя на мысли, что это чуть ли не первое произведение, где нет персонажей, вызывающих хоть какую-то симпатию. скюльвенд — гений воинского искусства, готовый покончить жизнь самоубийством из-за того, что у него забрали добычу(до сих пор не могу понять, как варвары могут держать в страхе все цивилизованные страны трёх морей); колдун, который первые 150 страниц не может оторваться от своей жены/любовницы и который, когда всё-таки от неё отрывается, начинает задаваться одним и тем же вопросом из серии «быть или не быть»; девахи, готовые прыгнуть в койку к самому главному герою как только он пристально на них посмотрит; келлхус, который своими «мыслями по древу» несёт периодически такой бред, что удивительно, что его хоть кто-то слушает. до сих пор не могу понять, что ж оно говорит и делает такого, что овладевает умами и телами окружающих. не говоря уже о том, что конечная его цель для меня до сих пор не ясна. описание войска и военных действий вообще за гранью разумного. никогда не поверю в голодное, лишившиеся 2/3 своих сил войско, разбивающее сильного, хорошо вооружённого и снабжённого врага в открытом поле. ладно бы там местностью воспользовались или хитростью военной, так нет — один голый энтузиазм и типа вера. всё это, конечно, можно и более подробно разбирать, но смысла в этом столько же, сколько в философских идеях романа.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх