fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Тысяча миров»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Оценок:
357
Моя оценка:
-

подробнее

Тысяча миров

Thousand Worlds

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Федеральная империя — политическое объединение планет, населенных людьми-переселенцами, в основном первого и второго поколений. Империя ввязалась в Двойную Войну, воюя с враждебными расами на два фронта, в результате чего развалилась...

Федеральная Империя все более подавляла подвластные ей планеты, пока не потеряла связи со своими колониями и даже со своими вооруженными силами...

Точные даты Крушения Империи не установлены. Из-за войны нерегулярные отношения между планетами стали еще более хаотичными, и каждая планета пережила Крушение по-своему и в свое время. Большинство историков восстание на Торе и разрушение Веллингтона считают ключевыми событиями падения Федеральной империи, но подчеркивают, что уже за несколько веков до этого власть Империи не распространялась на отдаленные колонии...

Человечество пережило Смутное Время и восстановило свою цивилизацию, но уже не в рамках единой политической системы.

© Джордж Мартин. Умирающий свет
Примечание:

Примерная внутренняя хронология цикла:

  1. Первые века колонизации: «Мистфаль приходит утром».

  2. До Двойной войны: «Башня из пепла», «Путь креста и дракона» (три тысячи лет после Христа), «Песнь о Лии».

  3. Война с финдиями: «Men of Greywater Station».

  4. Война с хрангами: «Герой».

  5. Смутное время: «In the House of the Worm», «Злоцветы».

  6. «Умирающий свет» — VII век после смутного времени.

  7. «Стеклянный цветок» — VIII век.

  8. «Каменный город» — двести лет после «Умирающего света».

  9. «Путешествия Тафа» — тысяча лет после падения Империи.

  10. Остальные повести и рассказы, видимо, описывают период после смутного времени.



Содержание цикла:


  • Повести и рассказы
6.87 (652)
-
26 отз.
7.81 (790)
-
33 отз.
7.45 (71)
-
7.93 (15)
-
1 отз.
7.80 (37)
-
7.55 (604)
-
30 отз.
7.91 (23)
-
8.12 (930)
-
52 отз.
7.20 (788)
-
25 отз.
7.52 (771)
-
32 отз.
7.53 (732)
-
25 отз.
8.09 (11)
-
8.35 (20)
-
7.88 (25)
-
1 отз.
7.39 (683)
-
22 отз.
7.80 (1038)
-
40 отз.
8.53 (2124)
-
97 отз.
7.73 (846)
-
37 отз.
7.37 (606)
-
13 отз.
7.73 (921)
-
62 отз.
7.96 (1310)
-
43 отз.
  • Пролог / Prologue
7.95 (1423)
-
38 отз.
7.75 (1068)
-
17 отз.
7.68 (1170)
-
20 отз.
7.50 (951)
-
14 отз.
7.53 (1175)
-
24 отз.
7.29 (888)
-
17 отз.
7.82 (896)
-
18 отз.

Похожие произведения:

 

 


Сирена 1
1991 г.
Империя мрака
1992 г.
Сирена 2
1992 г.
Звезда смерти
1992 г.
Врата времени
1993 г.
Песчаные короли
1993 г.
Чумная звезда
1993 г.
Чумная звезда
1993 г.
Тринадцатые Звездные войны
1994 г.
Путешествия Тафа
1995 г.
Умирающий свет
1995 г.
Путь креста и дракона
1996 г.
Путешествия Тафа
2000 г.
Умирающий свет
2001 г.
Шторм в Гавани Ветров. Летящие сквозь ночь
2001 г.
Путешествия Тафа
2002 г.
Божье око
2003 г.
Ретроспектива I: Башня из пепла
2005 г.
Ретроспектива II: Стеклянный цветок
2005 г.
Башня из пепла
2008 г.
Стеклянный цветок
2008 г.
Нежить
2009 г.
Путешествия Тафа
2013 г.
Хроники тысячи миров
2014 г.
Умирающий свет
2015 г.
Грёзы Февра
2015 г.
Сказки о воображаемых чудесах
2015 г.
Сказки о воображаемых чудесах
2016 г.
Хроники тысячи миров
2018 г.
Путешествия Тафа
2018 г.

Периодика:

Galaxy Science Fiction, February 1971
1971 г.
(английский)
The Magazine of Fantasy and Science Fiction, September 1975
1975 г.
(английский)
Analog Science Fiction/Science Fact, June 1977
1977 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, September-October 1979
1979 г.
(английский)
Fantastyka №1 1982
1982 г.
(польский)
Fantastyka №2 1982
1982 г.
(польский)
Analog Science Fiction/Science Fact, January 1985
1985 г.
(английский)
Analog Science Fiction/Science Fact, February 1985
1985 г.
(английский)
Fantastyka №7 1986
1986 г.
(польский)
Isaac Asimov's Science Fiction Magazine, September 1986
1986 г.
(английский)
Химия и жизнь № 11, 1990
1990 г.
Фантастическая газета 1991`1
1991 г.
«Звезда» 1991'10
1991 г.
Если № 12, декабрь 1999
1999 г.
Bifrost № 31
2003 г.
(французский)

Самиздат и фэнзины:

Сплошная фантастика
1991 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.
Модель для сборки
2004 г.
Чумная звезда
2012 г.
Грани вселенной. Антология фантастики
2015 г.
Песнь о Лии
2016 г.
Миры Мартина Джорджа
2023 г.

Электронные издания:

The Living Dead
2013 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Best Science Fiction Stories of the Year: Third Annual Collection
1974 г.
(английский)
Nebula Award Stories 9
1974 г.
(английский)
Best Science Fiction Stories of the Year: Third Annual Collection
1975 г.
(английский)
Nebula Award Stories Nine
1975 г.
(английский)
The 1975 Annual World's Best SF
1975 г.
(английский)
The 1975 Annual World's Best SF
1975 г.
(английский)
A Song for Lya and Other Stories
1976 г.
(английский)
Analog Annual
1976 г.
(английский)
Orbit 18
1976 г.
(английский)
Science Fiction Discoveries
1976 г.
(английский)
The Ides of Tomorrow
1976 г.
(английский)
Nebula Award Stories 9
1976 г.
(английский)
Best Science Fiction Stories of the Year: Third Annual Collection
1976 г.
(английский)
Dying of the Light
1977 г.
(английский)
Songs of Stars and Shadows
1977 г.
(английский)
The Best Science Fiction of the Year #6
1977 г.
(английский)
The Best Science Fiction of the Year #6
1977 г.
(английский)
The Hugo Winners, Volume 3
1977 г.
(английский)
Nebula Award Stories Nine
1978 г.
(английский)
Best Science Fiction Stories of the Year: Seventh Annual Collection
1978 г.
(английский)
The Best of Analog
1978 г.
(английский)
The Best of Analog
1979 г.
(английский)
Best Science Fiction Stories of the Year: Seventh Annual Collection
1979 г.
(английский)
The Best of Omni Science Fiction
1980 г.
(английский)
Odabrane naučno-fantastične priče
1980 г.
(хорватский)
The 1980 Annual World's Best SF
1980 г.
(английский)
Best Science Fiction Stories of the Year: Ninth Annual Collection
1980 г.
(английский)
The Best Science Fiction of the Year #9
1980 г.
(английский)
The 1980 Annual World's Best SF
1980 г.
(английский)
The Best Science Fiction of the Year #9
1980 г.
(английский)
Nebula Winners Fifteen
1981 г.
(английский)
The Future I
1981 г.
(английский)
The Best of Omni Science Fiction No. 2
1981 г.
(английский)
The 1981 Annual World's Best SF
1981 г.
(английский)
The Best Science Fiction of the Year #10
1981 г.
(английский)
Best Science Fiction Stories of the Year: Tenth Annual Collection
1981 г.
(английский)
The 1981 Annual World's Best SF
1981 г.
(английский)
The Best Science Fiction of the Year #10
1981 г.
(английский)
Sandkings
1981 г.
(английский)
Sandkings
1982 г.
(английский)
The Road to Science Fiction #4: From Here to Forever
1982 г.
(английский)
Die schönsten Science Fiction Stories des Jahres: Band 1
1983 г.
(немецкий)
Songs the Dead Men Sing
1983 г.
(английский)
The First Omni Book of Science Fiction
1984 г.
(английский)
Science Fiction Jubiläums Band: 25 Jahre Heyne Science Fiction & Fantasy, 1960-1985
1985 г.
(немецкий)
The Fourth Omni Book of Science Fiction
1985 г.
(английский)
Wollheim's World's Best SF: Series Nine
1985 г.
(английский)
Nightflyers
1985 г.
(английский)
Tuf Voyaging
1986 г.
(английский)
The Hugo Winners, Volume 5: 1980-1982
1986 г.
(английский)
13 Short Horror Novels
1987 г.
(английский)
Portraits of His Children
1987 г.
(английский)
The Best of the Nebulas
1989 г.
(английский)
The Best of the Nebulas
1989 г.
(английский)
Space Infantry
1989 г.
(английский)
Splatterpunks: Extreme Horror
1990 г.
(английский)
The Best of the Nebulas
1990 г.
(английский)
Foundations of Fear
1992 г.
(английский)
The Super Hugos
1992 г.
(английский)
I premi Hugo 1974-75
1996 г.
(итальянский)
The Reel Stuff
1998 г.
(английский)
Spec-Lit 2: Speculative FIction
1998 г.
(английский)
The Good Stuff
1999 г.
(английский)
The Good Stuff
1999 г.
(английский)
Masterpieces: The Best Science Fiction of the Century
2001 г.
(английский)
Wondrous Beginnings
2003 г.
(английский)
Custer's Last Jump and Other Collaborations
2003 г.
(английский)
The Road to Science Fiction: Volume 4: From Here to Forever
2003 г.
(английский)
Cyberfilms
2004 г.
(английский)
The Locus Awards: Thirty Years of the Best in Fantasy and Science Fiction
2004 г.
(английский)
The Locus Awards: Thirty Years of the Best in Science Fiction and Fantasy
2004 г.
(английский)
Galileo's Children: Tales Of Science vs. Superstition
2005 г.
(английский)
The Reel Stuff
2008 г.
(английский)
Starlady and Fast-Friend
2008 г.
(английский)
The Living Dead
2008 г.
(английский)
Tails of Wonder and Imagination
2010 г.
(английский)
Necro Files: Two Decades of Extreme Horror
2011 г.
(английский)
The Weird: A Compendium of Strange and Dark Stories
2012 г.
(английский)
Extreme Zombies
2012 г.
(английский)
Dying of the Light
2012 г.
(английский)
Dreamsongs: Volume II
2012 г.
(английский)
Dreamsongs: Volume I
2012 г.
(английский)
Tuf Voyaging
2013 г.
(английский)
In Space No One Can Hear You Scream
2013 г.
(английский)
The Big Book of Science Fiction
2016 г.
(английский)
В дома на червея
2017 г.
(болгарский)
Ночеліт
2018 г.
(украинский)
Nightflyers
2018 г.
(английский)
Nightflyers
2018 г.
(английский)
Nightflyers & Other Stories
2018 г.
(английский)
Nightflyers and Other Stories
2018 г.
(английский)
Nightflyers
2019 г.
(португальский)
Infinite Stars: Dark Frontiers
2019 г.
(английский)
Tails of Wonder and Imagination
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что же такое научная фантастика и почему я ее не читаю. Как правило, это сухая литература с кучей труднопроизносимых терминов о несуществующих приспособлениях, хотя у нее вроде есть даже свое под-название – «твердая». Конечно, я опасался читать научную фантастику в исполнении Джорджа Мартина даже несмотря на то, что он написал нежно мною любимую «Игру престолов», но когда-то это должно было случиться. И первое, что бросается в глаза – несмотря на фантастический антураж, фантастика Мартина по духу очень фэнтезийная. И хоть убейте, мне с этого всего прямо веет Джеком Вэнсом – в самом лучшем смысле.

«Хроники тысячи миров» полны романтики и легких размышлений, почти элегической музыкой слов, играющих симфонию таинственных и глубоких звезд. Мартин заглядывает в самую суть человеческих страстей и желаний, это чисто гуманитарное пиршество, упакованное в планетарную обертку. Никакие научные законы и теории не портят бал своим занудством – взгляд читателя направляется вглубь человека с его психологическими и философскими проблемами. Одиночество и лютая тоска, порой, хватают за жабры. Причем к авторским персонажам почти нет никаких претензий, как бы они себя ни вели и что бы ни говорили – в них веришь, здесь, конечно, не уровень ИП, но работа качественная, что особенно заметно после знакомства с какими-нибудь новинками современной фэнтези и фантастики.

Меня всегда удивляло (и удивило снова), как Мартину удается даже мерзости описывать прилично и не терять общей красоты описания, выдерживать лиричность своей паутины слов, несмотря на описываемую жуть. Как и умение закончить рассказ красиво, не с вымученным пафосом или по быстренькому закруглившись, а именно – лаконично и красиво, так, что последнюю фразу можно еще посмаковать на языке. Сами идеи и сюжеты внутри сборника не сказать, что оригинальные, но повествование околдовывает. Особое послевкусие в недосказанности многих работ, «нельзя убивать тайны наукой», взывает кто-то из персонажей Мартина, и тут то же самое – прямой ответ убил бы самую суть того, о чем идет речь, ведь такой ответ однобок и скучен.

Можно увидеть немало недовольных таким исходом в комментариях, кого-то даже бесит то, как писатель вешает показательное ружье на стену и не менее показательно забывает про выстрел. Почему-то мало кто понимает, что это лишь проявление жестокой иронии – Мартин показывает жизнь, какая она есть, когда то, о чем ты мечтал и грезил, оказывается вовсе не таким, каким ты его себе воображал, а намного прозаичней. Таким образом романтичность вполне уживается в «Хрониках» с реальностью. В остальном лаборантам, конечно, отдельное спасибо за рассуждения и комментарии к рассказам, они наглядно показали, насколько я отвык думать собственной головой – а ведь это зачастую самое интересное в историях.

Столкновение науки и тайны, глубина человеческого одиночества, кровавые конфликты, безудержная романтика, странные пришельцы, любовь, религия, игра в бога, невыносимая тоска по неизведанному – и все это под пленительными звездами тысячи миров. Не все рассказы бьют не в бровь, а в глаз, но – большинство. Моментами меня прям проняло. Недавно как раз наткнулся на цитату, где Мартин в благодарностях раз десять «забыл» упомянуть Джека Вэнса. Правда, вот такую фантастику от таких мастеров готов читать много и часто, спасибо им за это.

P.S. «Умирающий свет» и «Путешествия Тафа», думаю, заслуживают отдельных отзывов.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хроники тысячи миров

Начнем стандартно. Кроме пресловутой ПЛиО с творчеством Джорджа Мартина я не был знаком. И очень даже зря, увы мне.

Человечество всегда стремилось, и стремится, к звездам. Звездный свет притягивает взгляды ученых и мечтателей на протяжении всей истории. Вопрос «Что там, во тьме и сиянии звезд?» будоражит умы. Но на самом деле нам не дает покоя одиночество. Есть ли разумная жизнь во вселенной, кроме нас? «Есть ли кто живой?», кричим мы в пустоту, но, пока, без ответа.

Джордж Мартин рассказывает историю о том, как человечество вышло за границы Млечного пути, открыв для себя мириады миров, начав колонизацию одних и войны с другими. Как вошло в контакт с разумными расами, будь то воинственные хранги, хитрые даньлаи, странные шкины, или таинственные волкрины. Но, не смотря на все, одиночество не исчезло. Просто оно стало более личным.

Каждая история напоминает часть витража – сложив все кусочки, мы получаем картину вселенной, бесконечной в своем многообразии, полную тайн и открытий, которая одновременно и удивляет и пугает. Катакомбы порталов, игры разума, победители которой получают новую жизнь, странные культы, вампиры во тьме полярных ночей, питомцы, что боготворят хозяина и многое другое.

Но если кусочки витража перевернуть – все меняется. Это истории о людях, хороших или не очень, которые любят и ненавидят, страдают и радуются, убивают и умирают. Истории о любви и одиночестве, о зависти и самопожертвовании, о жестокости и ответственности, о правде и лжи. О том, как молотом науки разносят в дребезги легенды, как легко потерять человечность и стать животным.

Итог. Хорошая фантастика, где во главе стола ставится человек. Джордж Мартин широкими мазками рисует картину будущего, или, вернее сказать, приоткрывает ширму. «А что там, дальше?», спросите вы. Хочется процитировать База Лайтера: «В бесконечность и дальше!».

П.С. Да, сложновато писать отзыв на сборник, а не на отдельные рассказы\повести. Но я все-таки хочу выделить «Песнь о Лии», ибо она прекрасна.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл рассказов, повестей, романов, в котором описана огромная Вселенная. Классика фантастики, причём, написанная лёгким, живым и образным языком. Многие произведения относятся к приключенческому жанру, другие с социальным и философским уклоном. Есть над чем посмеяться, но некоторые вещи заставляют задуматься.

Из всего цикла, лично мне, больше всего понравился роман «Умирающий свет». Сложно, глубоко, красиво и драматично написанное произведение.

Неплохая книга и «Путешествия Тафа» — остроумный, весёлый и лёгкий приключенческий роман.

Из малой формы меня «зацепили» «Песнь о Лии» и «Башня из пепла» очень романтические и лиричные рассказы.

Во всей серии я не нашёл не одной слабой или неинтересной вещи. Все истории написаны на высоком уровне. На мой взгляд, «Тысяча Миров» не сколько не слабее «Песни Льда и Огня».

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу хотелось бы пояснить, что данный отзыв касается только повестей и рассказов из условного цикла «Тысяча миров», а отзывы на «Умирающий свет» и «Путешествия Тафа» будут написаны отдельно. Джордж Мартин последнее время личность более чем популярная, но моё отношение к его творчеству лучше всего передаёт высказывание Роджера Желязны, помещённое на стареньком томике серии «Координаты чудес»: «Джордж сделал в фантастике не очень много, но его рассказы так хороши, что я жалею, что не сам их написал» =))) И пусть сюжеты этих произведений, мягко говоря, не новы, но остаётся лишь согласиться с Мастером — как же хорошо написано!!! С момента прочтения этого условного цикла прошёл почти месяц (справедливости ради необходимо заметить, что некоторые рассказы я читал и раньше), но я до сих пор нахожусь под впечатлением. И в голове до сих пор тонкие деревья Призрачного Мира, с белой корой и бледно-серыми листьями, увитые гирляндами паразитических мхов... И светящиеся мхи, по которым блуждают пауки сновидений… И раскачивающиеся на стенах города Стальных Ангелов трупы дженши… И волкрины, бесконечно летящие сквозь ночь... И Каменный город, построенный неизвестно кем и неизвестно когда, способный подарить путешествие между звёздами...

Одним словом — великолепный цикл, заставляющий задуматься о месте человека во Вселенной и возможности в этой самой Вселенной человеком остаться. Одназначно рекомендую к прочтению, вместе с рассказами о похождениях Тафа и, конечно, «Умирающим светом».

P.S. Очень жаль, что остаются не переведёнными два рассказа, относящиеся к этому циклу. Может существуют любительские переводы? Если знает кто о существовании таких — поделитесь уж, пожалуйста.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Работы в этом цикле разного уровня. Но в целом — это очень достойная литература. Не именно фантастическая, а литература вообще; о людях и для людей.

Яркие образы, глубокая атмосферность, — хороший стиль и интересные сюжеты. А главное — умные книги.

Оценка: 8
– [  -4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Новое издание не сказать, чтобы разочаровало. Просто прочитано уже досконально. Так сказать повторение пройденного. А на полочке стоят сборнички из серии «Шедевры Фантастики». Лучше вновь к ним обратиться в ожидании анонсированной на конец лета энциклопедии по ПЛИО

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень красивый и романтический цикл, заставляющий задумться о многом: и о том, что в нас ждёт в космосе, и о том, что у нас внутри.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами цикл о тысячи миров. В него вошли произведения написанные в разные годы. И вполне вероятно, мистер Мартин напишет еще. Ведь придуманная им реальность так удобна для писателя – по мере необходимости он вполне может придумывать новые планеты. До заветной тысячи еще далеко.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх