Андрей Круз «Ветер над островами»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Как всё-таки мало знаем мы! О природе вещей, о законах мироздания, о скрытой от нас логике событий. Именно эта, неведомая нам логика и воля Всевышнего привели к тому, что погибший в своём времени бизнесмен Алексей оказался в далёком будущем, на Земле, пережившей тектонический апокалипсис. Лик родной планеты неузнаваемо изменился, но люди (не цивилизация, нет) уцелели и стараются приспособиться к новым условиям жизни. А кем станет он, Алексий, Божий человек, здесь, в чужом для него мире? Постарается исчезнуть из поля зрения Церкви или попробует стать своим среди тех, кто заново обживает и обустраивает старушку Землю?
Входит в:
— роман-эпопею «Ветер над островами»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 376
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2690 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Laplaces demon, 22 марта 2024 г.
Классический «Круз» как он есть — со всеми плюсами и минусами. Достаточно необычный и детально описанный лор — это безусловный плюс. Внимание к деталям, в том числе к оружию — тоже плюс. А вот дальше пошли минусы:
- ГГ — прям образцово-показательный «герой Круза» — 1 штука :) «Настоящий мужик», который обязательно «служил», обожает тушенку и портянки, очень хозяйственный, разумеется все женщины от него в восторге. Очень уважает органы (не половые, а гэбушные), сыплет военной терминологией, знает или угадывает абсолютно всё. Стреляет разумеется как Джон Уик (и из пушек тоже). В общем мечта и рол-модел колхозного выживальщика :) Ну и разумеется отличная иллюстрация к статье «Жлоб» на Лурке :)
- детали — это хорошо, я даже поставил это в плюс, но явно не знал меры в этом вопросе — их слишком много, как по мне, так раз примерно в 5 больше чем нужно: ну зачем мне знать какого цвета была маленькая финтифлюшка на выдуманном револьвере?!
- сюжетные линии — сказать что они плоские значит ничего не сказать — примитивно, банально, уныло.
Но, несмотря на всё вышесказанное, книга читается (в отличие от ее продоложений).
guder, 20 апреля 2022 г.
Хороший приключенческий роман для старшего юношеского возраста. Данная книга очень отчетливо демонстрирует личные жизненные стремления автора, его тяготение к честности, романтизму и очень, на мой взгляд, отчетливую тенденцию к романтическому утопизму, которая, впрочем, отчетливо просматривается и в других его произведениях. По прочтении этого произведения становится понятным и выбор места проживания автора и прочие его увлечения. Фантастика в этом романе практически отсутствует, однако это не расстраивает читателя. Жалко только, что целевая аудитория читателя — это учащиеся старших классов, но никак уж не взрослые, умудренные жизнью читатели. Так что при выборе оценки, я ограничился только пятеркой.
Кропус, 18 января 2023 г.
Формально этот книго-мир постакалиптический, но «конец света» состоялся уже давно и нормальная жизнь в целом восстановилась. (жизнь, но не технический уровень). Парадокс, но не смотря на все свои сложности, мир получился достаточно привлекательным. Нет, не утопия, конечно, но мир в котором хочется жить. Мир вполне здоровый и избавленный от большинства социальных язв, которые были в нашей истории, при том же уровне технического развития.
Правда в организующую роль церкви, мне что-то верится не очень. По моему единственное, что она способна создать, так это новый домострой. При чтении это, впрочем, не напрягало. В конце концов и она тоже могла эволюционировать в лучшую сторону. Как бы там не было преподобные явно играют в данном романо-мире роль социальных инженеров (Терминология из «Нейросети» Павла Краснова.) Впрочем, сам церковный институт в церкви практически не показан и нельзя исключать, что социальные инженеры просто используют религию как инструмент воздействия на социум.
Церковь контролирует прогресс? Но тут следует иметь в виду, что технологическую цивилизацию восстановить очень трудно, если вообще возможно: исчерпаны легкодоступные источники сырья. Правда у вселенной островов тут есть некоторый бонус: использование тектонического оружия, как я понял сместило земные пласты и вскрыло ранее труднодоступные месторождения.
В общем мир у автора появился суровой, но достаточно справедливый. Имеются, конечно, и глобальные тёмные пятна: та же Тортуга. И вообще, море, парусники, пираты — романтика. Жаль только попугая нет. Автор, куда дел попугая!
strannik102, 2 ноября 2021 г.
Три четверти планеты моря и океаны, а остальное острова, остальное острова…
Один из моих любимых (немногих) авторов, творивших в жанрах: абсолютное оружие, боевая фантастика, попаданческая фантастика, постапокалипсис, выживание. На сей момент прочитано/прослушано большинство книг и циклов из его творческого наследия — с интересом и удовольствием. И конечно же дочитаю и дослушаю всё оставшееся.
Этот роман всё-таки слегка отличается от привычного нам крузовского стиля. Хотя вроде бы всё более-менее привычно и стандартно: потерял сознание, очнулся — оба-на! — новый мир, причём сразу всё по горячему варианту — беги, спасайся, соображать и вживаться будешь потом. И всё-таки отличие есть. Прежде всего в том, что чаще всего герои Круза попадали в приключенческие ситуации, будучи уверенными «пользователями» современного стрелкового оружия (это как минимум), а также миномётно-артиллерийского вооружения, всякой военной техники, средств связи, владели минно-подрывным делом, ну и т. д. Т.е. по сути были этакими коммандос с опытом.
В нашем романе парень оказывается в новом для себя мире почти что голеньким — джинсы с ботинками и куртёшка, да ещё бесполезный мобильник — вот и всё его немудрящее хозяйство, перекочевавшее с ним в новый мир. И потому осваивать какие-то виды местного вооружения ему предстоит почти что наново. Нет, конечно он многое знает и умеет, и потому с новыми (для него) образцами оружия он разобрался довольно быстро. Но всё же вооружён только тем, что есть здесь, на этой новой Земле, которую теперь впору переименовывать в планету Океан, ибо вместо материков остались только острова и архипелаги.
А дальше события раскручиваются по привычному варианту: наш герой парень не промах, и потому быстро завоёвывает себе и авторитет, и место в новом мире И не мудрствуя лукаво просто решает жить максимально полно и комфортно, насколько у него получится.
Мне кажется, что всё-таки приключенческой составляющей в этой книге было чуть меньше, чем обычно это бывает у Андрея Круза. Зато погружений в реалии местной жизни было много — мир кардинально изменился за истекшие годы и потому многое нужно было детализировать и объяснить читателю.
Что ж, посмотрим, что припас нам автор в книге второй...
amak2508, 29 июля 2019 г.
Приятная вещица. Вот вроде бы ничего особенного — всего лишь чисто приключенческая книжица со стандартным сюжетом о попаданце в другое время (в нашем случае — постапокалиптическое будущее), но читается она с большим удовольствием. И причин этому несколько.
Во-первых, это довольно нестандартный, но в общем-то симпатичный мир будущего. «Мир, в котором хочется жить» — как неоднократно замечает главный герой. Мир, конечно, явно надуманный и неправдоподобный, которого в реальности быть просто не может, но как прекрасно хотя бы на время окунуться в такую вот полусказочную идиллию. Во вторых, стиль повествования — внешне он какой-то неторопливый, часто перемежающийся мыслям главного героя, но при этом вполне увлекательный.
Далее надо сказать о приключенческой составляющей произведения — да, в ней есть место и стрельбе, и убитым, но при этом нет эдакой оголтелости, когда приключения пишутся ради приключений, а герой наваливает вокруг себя горы трупов. Кстати, сам герой не настолько крут, чтобы этим вызывать неприятие читателя. И это тоже плюс :).
Несомненной удачей автора явился и ввод в книгу морской тематики — это здорово освежает повествование. А в то же время приятно видеть, как Андрей Круз здесь явно наступает на горло своей песне — сведения о тактико-технических характеристиках оружия и его конструкциях в романе на удивление минимизированы. Думается, это тоже здорово порадует читателей :).
Скелериус, 4 ноября 2017 г.
Книга для стариков.
Это если одной фразой, но конечно этот ярлык не совсем справедлив на то он и ярлык. Книга написана как и все книги данного автора довольно интересно, НО:
Но это книга для стариков, книга для людей которые боятся постоянно ускоряющегося прогресса, книга для тех кто боится технологической сингулярности, книга для тех кто призывает к осторожности и необходимости остановиться и задуматься куда мы движемся, идиллический хотя и постапокалиптический мир. Говорят все люди на определенном этапе приходят к такой осторожности и я даже не говорю что данные идеи не верны просто эти идеи некоторым людям не подходят, в частности мне по крайней мере пока.
Да и мир нарисованный автором мне не слишком то нравится, хотя ГГ рассматривает его чуть ли ни как близкий к идеалу (ну если исключить элементы противостоящие данному новому миру, которые введены для того чтобы у ГГ было место и повод для приключений — «негры», турки и т.п.).
_
Если вы сторонник прогресса, то я бы советовал данную книгу только если вы хотите поразмышлять и мысленно поспорить с автором, но если вы ищите книгу для развлечения и отдохновения, то эта книга навряд ли вам подойдет, постоянно будете спотыкаться об идеи автора и выпадать из повествования.
TylerDurden, 30 августа 2011 г.
Произведение не понравилось. И как рассматриваемое отдельно, и как начало цикла.
Прекрасный новый мир, который идеально подходит герою. Где правят бал не деньги, а лишь личностные качества (ну те, которые автор считает важными — смелость, честность, умение стрелять, sic!). Мне кажется, что где-то я это видел. А точно, это описание всех остальных книг Круза. Так что лейтмотив не поменялся нисколько. Это прискорбно.
Однако эта книга отличается на редкость странным миром и нелогичностью во всех аспектах — в поведении героев, в самом мире, в сюжете. Уже прочитав первые страниц 20, это становится видно. Несколько примеров с начала книги:
1. Девочка-подросток ждала сутки (!) непонятно чего, рядом с трупом отца. Отбросим возможные эмоции героя, обратимся к логике — многократно говорилось о том, что этой дорогой пользуются КРАЙНЕ редко, так кого же она ждала? Очевидно, что внезапного ГГ!
2. Лошади в джунглях. Без комментариев.
3. Разбойные племена в джунглях. Сомнителен сам факт их существования. С чего им кормиться? С немногочисленных торговцев, раз в месяц? Ну-ну.
4. Порубленная топорами охрана купца. Это что вообще? Какие топоры, если у охраны должно быть огнестрельное оружие, и маловероятно что они могли бы подпустить противника на ближний бой, тем более в описываемой местности.
Это лишь по первым страницам. Дальше возникает всё больше вопросов, и не таких мелких, а более глобальных. Стоит сконцентрировать внимание на каком-то аспекте мира, так он начинает расползаться. Автор пытается лепить подпорки, через своего ГГ задавая часть тех же вопросов, но ответа-то на них нет. Почему это меня не удивляет?
Еще один метод придания реалистичности мира — это, так сказать, «губные гармошки в траве» — по аналогии с «роялем в кустах» но более мелкие:
1. ГГ высказывает какое-либо предположение, часто совсем не опирающееся на факты, и оно всегда оказывается верным. Насколько бы внезапным оно не было бы для остальных.
2. И обратная ситуация. Есть какой-то факт в этом мире, и ГГ сразу же как о нём узнаёт, вспоминает что это есть и в его мире. «Двигатель внешнего сгорания? Да, помню, где-то в интернете читал.» Это смотрится так нелепо и наивно, что даже слов нет. Очевидно, что автор пытается напитать достоверностью созданный им мир. Но, увы, если сшить платье из лоскутов, то оно не будет выглядеть цельным в большинстве случаев.
Ок, давайте же отключим мозг и будем воспринимать книжку как простой бездумный боевичок. К сожалению, так не пройдёт, ибо насыщенность событиями крайне мала. Динамичность, экшен — забудьте об этом. Стоит только сказать, что половина книги описывает ровно неделю. И боевые действия велись там ровно 3 раза, причём два из них описываются одной страницей каждое. Скучно, вот и приходится читать думая.
Напоследок можно упомянуть о картонности героев, в том числе и ГГ.
Резюмируя, можно сказать что эта книга (а скорее всего и весь цикл) либо для фанатов Круза, либо для тех, у кого этот роман — первая книга автора.
dokktor, 22 ноября 2017 г.
Увлекательное чтиво, держит в напряжении, хочется дочитать обязательно.
Несмотря на некую предсказуемость сюжета, интрига не тускнеет.
Круз верен себе, главгер в роли супермена, который надеется, что он может быть спасет мир.
Все бы хорошо...
Но...
Досадная мелочь, которая имхо превращается в проблему, снижает рейтинг.
На протяжении всей книги наш герой в диалогах ПОСТОЯННО «удивляет» собеседников.
Прежде всего, Веру.
Она «удивилась», «удивленно ответила», «с удивлением посмотрела», «удивленно возразила».... и тд и тп.
Ясно, что Алексей новичок в этом мире, и его вопросы не могут быть «правильными» для окружающих, которые, соответственно, «удивляются» наивности нашего попаданца.
Однако это неистребимое «удивление» чуть ли не на каждой странице набило оскомину и слегка испортило впечатление от хорошей книги.
lawyer.1979, 14 мая 2012 г.
В результате покушения Алексей Богданов оказывается не в загробном мире, куда обычно попадают души жертв бандитских разборок, а в мир удивительно похожим на сюжеты романов Жюля Верна и Луи Буссенара. Где же он? В параллельном измерении, на другой планете или в далеком будущем нашей родной Земли, пережившей глобальную катастрофу? Именно в этом и предстоит разобраться главному герою. А еще наладить жизнь и постараться занять достойное место в новом обществе…
«Ветер над островами» стал первым романом, прочитанным мной у Андрея Круза, и первое, что сразу бросается в глаза так это, обстоятельность автора, внимание к каждой детали предмета, который он описывает, будь то, здание или средство передвижения, а уж если дело касается оружия, то тут Андрей и вовсе «садится на любимого конька и описание револьвера или винтовки вообще может растянуться на пару страниц. С одной стороны такое внимание к мелочам дает буквально 3D-картинку предмета, а с другой — здорово «тормозит» развитие сюжета, что для приключенческой литературы не всегда идет на пользу.
Если откинуть фантастическую состовляющую, в виде переноса главного героя из одной реальности в другую, то перед намиотлично написаный приключенческий роман в лучших традициях жанра. Морские путешествия, пираты, красивые женщины и смелые мужщины — все атрибуты подобной литературы на своем месте и невольно чувствуешь ностальгию по тем временам, когда зачитывался Великими произведениями Майна Рида, Жюля Верна, Рафаэля Сабатини и Роберта Льюиса Стивенсона.
Что же касается минусов романа, то к ним следует отнести то обстоятельство, что здесь существенно не хватает действия, слишком мало событий происходит в книге, при этом большую часть текста автор уделяет описанию деталей происходящего и предметам, но я надеюсь, что Андрей Круз расширит географию этого интересного мира и расскажет нам о пиратской Тортуге, о дальнейшей судьбе потерявшей родителей Веры и, конечно же, историю любви Алексея и Аглаи.
Итог: прекрасный приключенческий роман в лучших традициях жанра с элементами фантастики и небольшими вкраплениями стимпанка.
Халвомёт, 11 декабря 2012 г.
Сначала мне сюжет понравился, показалось, что это что-то новенькое — неизведанный мир состоящих из островов, неразгаданные тайны, море, паруса, пираты, дикие туземцы и звери...Романтика! Но увы... Дальше сюжет стал напоминать компьютерную игру с линейным сюжетом. Герой попал в новый мир (запустил игру) — добыл оружие — нашел союзника — убил врага — добыл лучшее оружие — убил врагов — добыл транспорт — нанял наемников — женился — убил врагов — добыл денег — обзавелся домом и т.д. и т.п. Все само идет ему в руки и даже на работу в спецслужбу сразу взяли (вступил во фракцию) — он якобы что-то знает загадочное, поэтому будет очень полезен))) Не хватает радиосвязи — опаньки оказывается скоро дадут рацию от местного КГБе, и так во всем, как будто никуда и не проваливался, на все есть местный аналог) Хорошо хоть меньше стало нудных описаний и характеристик оружия, захваченного (купленного) главным героем, что утомляет в других книгах Круза.
Тиань, 3 октября 2013 г.
И снова отважный, ловкий, военно-обученный и предприимчивый герой оказывается в новом мире, на этот раз весьма странном и занимательном. Необычность мира компенсирует стандартизированную личность главного героя — похоже, других ребят автор категорически не приемлет.:) Самый интересный момент мироустройства осваиваемого героем мира — целенаправленное дозирование технологий. Но именно этот момент в романе отражен поверхностно, на уровне упоминания. Хотя именно здесь может быть заложен самый интересный, необычный узел конфликта. Герой предполагает, что пираты Тортуги планируют нападение на Новую Факторию. А если они хотят прорваться к новым технологиям? Если во главе пиратской армады будет стоять такой же продвинутый попаданец, как главный герой? Или некто, причастный ранее в тайнам местных спецслужб. Тогда действие действительно станет волнующим и драматичным. О судьбе мира речь пойдет. Впрочем, возможно автор далее эту тему развернет. Две книги, опубликованные сейчас, явно не конец цикла. В целом же, хорошее, не скучное чтение, как всегда у Андрея Круза. При этом интересно подана социальная структура общества, когда единой центральной власти практически нет, каждый город независим. Запоминающиеся симпатичные герои. Читаешь с удовольствием, хотя ничего нового не узнаешь. Романы Круза хороши, но однообразны, с этим ничего не поделаешь. Видимо, по другому у автора просто не получается.
corund, 28 декабря 2016 г.
Неплохое чтиво, крепкий среднячок в своем жанре. Если любите море и приключения, то можно почитать. В целом особых достоинств у книги нет, но и существенных недостатков я не заметил. Опять суперменистый попаданец среди туповатых дикарей. Явно не лучшая книга Круза.
Largas, 30 апреля 2016 г.
Спокойное, линейное повествование в стиле начала 20-го века. Слушал аудиокнигу, очень расслабляет. Не плохо и не хорошо, просто жанр такой. Расслабляющий). Если вам нечем занять время в дороге или просто хочется чего-то не совсем обычного, но в то же время не совсем скучного, то советую.
elsolo, 27 августа 2011 г.
Я сильно удивлен смотря на оценки данного произведения. Нет понятно люди разные. А вот у меня с творчеством Круза не заладилось. С одной стороны я периодически его читаю, а с другой стороны я хладнокровно понимаю что все это творчество, нет не отстой, а банальщина на банальщине. И более того там нет ничего. Примитив. Вот пример. Кстати подходит под любой цикл. Есть герой, местами где то бизнесмен, суровый, любит оружие, очень крут, ну и прошлое полувоенное. Часть вторая, герой куда то попадает. Часть третья, герой быстро адаптируется, там куда попал. Часть четвертая, тут же появляется подруга героя. Часть дальнейшая, некоторые проблемы. Ну и дальше автор решает их по мере проблем. Идело даже не в том что стеротипит сам себя, а в том что уж простите меня, психология и литература в книгах весьма примитивна. Но читаю. Как те ежики...
Rem1, 15 ноября 2014 г.
Ни один конфликт не кончается кризисом! Ни одного неожиданного поворота, хоть потенциал проглядывался дай боже! Четкое, грамотное линейное повествование. Скучно одним словом.