fantlab ru

Роман Злотников «Генерал-адмирал»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.99
Оценок:
1021
Моя оценка:
-

подробнее

Генерал-адмирал

Роман, год; цикл «Генерал-адмирал»

Аннотация:

Работа на руководящей области в крупной компании — это не только большие дивиденды, но и умение планировать, вести переговоры, частые и длительные командировки. Могут ли помочь все эти навыки и общие знания Алексею Андреевичу Коржину, который (после неудавшегося покушения на себя и падения с лошади) очнулся в теле Великого князя Алексея Романова, генерал-адмирала флота и брата императора Александра III. На дворе конец 19-го века, России остаётся около 20 лет до поражения в Русско-японской войне и немногим больше до кровавой вакханалии Мировой и Гражданской войн. Сможет ли наш современник изменить известный исторический порядок и расстановку сил на мировой арене, чтобы Россия встретила любые испытания во всеоружии?

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 362

Активный словарный запас: средний (2858 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 83 знака, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Генерал-адмирал
2011 г.
Генерал-адмирал
2014 г.
Генерал-адмирал
2018 г.
Генерал-адмирал
2023 г.

Аудиокниги:

Генерал-адмирал (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитал тут от нечего делать сей опус магнум. Что ж, чего у Романа Валерьевича не отнять, так это бесспорного литературного таланта, умения интересно закрутить сюжет, разветвлённости линий этого сюжета — читать интересно. Но то ли я старше стал с момента первого ознакомления, то ли опытнее, но в этот раз очень ярко в глаза бросились несколько негативных моментов, связанных с идеологическим наполнением произведения. Автор демонстрирует такое махровое извращение причин революционных событий и настроений конца позапрошлого — начала прошлого веков, что просто диву даёшься. Я даже несколько биографий Романа Валерьевича разыскал с целью узнать, кто его родители. Нет, ну раз родился в Арзамасе-16 и жил в Обнинске, то понятно, что советские учёные, но тут такая ненависть ко всему советскому и такой пиетет перед «хрустом французских булок», что родилась мысль о том, что у предков Романа Валерьевича отобрали либо титулы с поместьями, либо заводы-газеты-пароходы, а сами они случайно в процессе уцелели и привили своему отпрыску соответствующий белогвардейский образ мыслей. Рассуждения о «могучей дореволюционной экономике», и прочих молочных реках с кисельными берегами настолько убоги и далеки от реальности, что как-то даже странно. И то, как Злотников изображает простонародье, с его «вась-сиясь», «сицилисты», «антанабиля», просто вызывает истерический смех. А не смешно тут то, что у автора нет ни малейшего понимания того простого факта, что после «освобождения «крестьян в 1861 год у народа вообще никакой веры к властям ни в чём не было, потому никакие «реформы» в рамках существовавшего строя были попросту невозможны, что блестяще доказал полный провал действительно неглупой реформы Столыпина. Но у автора верноподданный народ сотнями и тысячами послушно идёт куда ему скажут, не строя никаких совершенно препятствий, да ещё и через страницу пытается покрепче поцеловать нашего «благодетеля» в его сиятельную задницу. Нет, понятно, что это явно влажные мечты самого автора, которому, видимо, для полного счастья не хватает пары десятков крепостных, но при описании поведения людей выглядит притянутым за уши по самые пятки. И, конечно, весьма символичным является выбор личности главного героя, чудовищного казнокрада и вора, развалившего флот и бывшего одним из главных виновников поражения в русско-японской войне, одного из самых омерзительных представителей выродившейся аристократии умиравшей империи, «семь пудов августейшего мяса», как его ласково звали на флоте. А всякое геополитическое, про Трансвааль там, Серверу, или дрязги с англичанами — это настолько здорово, что местами взвизгивал от восторга. Как-то так.

Оценка: нет
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет, господа, это не просто повторение «Царя Федора», это гораздо хуже. Там все-таки была литература, а здесь штамповка, голая схема «Как нам обустроить Россию». И то, оказывается, без южноафриканского золота это не по силам даже гениальному, все знающему на век вперед управленцу. Хорошо, что в реальности наши предки не рассуждали о безнадежности своего положения, а устроили при Николае II Русское экономическое чудо :-). В «Царе Федоре» был целый круг живых героев, царёвых сподвижников, со своими характерами и судьбами. А тут какие-то условные персонажи, функции, обозначенные фамилиями. По поводу такого творчества — я не поэт, но я скажу стихами:

Гаврилу бизнес не испортил.

В душе он патриотом был.

Судьбу Отечества Гаврила

По разным книжкам изучил.

Попавши в прошлое, Гаврила

Свои познанья применил.

Предвидя, где упасть придется,

Везде соломки подстелил.

Сперва служил царем Гаврила,

И царством мудро управлял.

Потом попал он в адмиралы —

Весь флот Гаврила возглавлял.

О, сколько нам сюжетов чудных

Готовит Злотников Роман?

Читатель, береги карманы!

Не поддавайся на обман.

Оценка: 6
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже, Злотников не знает, что шутка повторенная дважды становится несмешной. Именно так и получилось с романом «Генерал-адмирал».

Амбре вторичности чувствуется с первых же страниц книги. Очередной миллиардер (по совместительству – эффективный собственник), в один прекрасный день обнаруживает себя в чужом теле и в окружении то ли реконструкторов, то ли актёров, обряженных в старинные шмотки... Вам это ничего не напоминает? Ну, конечно же, «Царь Фёдор» самого же Злотникова!

… На гребне читательского успеха автор сообразил, что надо ковать железо пока оно горячо и на фоне успеха своей серии про попаданца в начало XVII век решил написать клон-цикл про попаданца в конец XIX века. Как говориться, ничего личного, только бизнес. И если читатель с удовольствием потребляет истории про невольных гостей из будущего, то надо постараться удовлетворить его литературный голод. Позиция может быть и верная, однако мне, как представителю целевой группы, для которой и был написан этот роман, не нравится явная вторичность «Генерал-адмирала» по отношению к тому же «Царю Фёдору». Главное различие между этими циклами заключается только в исторических декорациях, в которых орудуют наши современники. Всё остальное: завязка событий, мотивация главного героя, стиль повествования, схематичность персонажей – совпадают мало что ни полностью. Видимо и конец у этой истории будет примерно одинаковый. Вот будет смеху, если я окажусь прав и в итоге эффективный собственник очнётся в своём XXI веке и обнаружит великую и процветающую Россию под управлением какого-нибудь Александра V и кусающих от бессильной злобы и зависти англичан.

Итог: истории про попаданцев пользуются у отечественного читателя устойчивым спросом, так что если Злотникову не надоест, то нас может ждать ещё не один цикл историй из серии «Ванька при дворе короля Халтура».

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

О роли личности в истории, или Если бы да кабы да во рту росли грибы

Имя автора этой книги настолько намелькало перед глазами, что был в полной уверенности, что уже что-то читал от Романа Злотникова. И потому был немало удивлён: оказывается, это первое знакомство с автором — видимо мелькание фамилии имело место только лишь на библиотечных полках и на книжных развалах, да и фамилия звучная и примечательная, вот и запомнилась. Ну что ж, добро пожаловать!

Первая книга цикла. Не очень хороший случай, просто потому, что всегда остаются соблазны продолжить чтение серии, а у тебя и так было планов громадьё. Ну, да ладно.

Довольно обычная для попаданческих книг стартовая ситуация. Главный герой в результате некоего происшествия (с лошадки сверзился) очучается почти за полтора столетия до своего актуального времени. Однако вот тут же сразу обнаруживается и некоторое отличие от стереотипа: ведь чаще всего в попаданчестве принято, чтобы персонаж проваливался куда-то (в другое время или иной, параллельный мир) в своём собственном теле, в котором потом и геройствовал бы. Но Роман Злотников выбирает для своего героя вариант переселения, так сказать, только лишь души, но скорее ментальной личностной сущности — главный герой Алексей Коржин обнаруживает себя в теле великого князя Алексея Александровича Романова, брата правящего российского императора Александра III.

Ну, и соответственно, нашему герою-проваленцу захотелось воспользоваться великолепным случаем и попробовать переписать историю России, а может быть и всего мира. Так сказать, вылепить альтернативный вариант развития исторических событий путём изменения действующих сил. В общем, дальше пошло, по-сути, то, что наши общие научно-фантастические Учителя (братья Стругацкие) назвали прогрессорством. Конечно, прогрессорство у Злотникова весьма оригинальное и специфическое — всё-таки герой пытается прогрессировать не какую-то отставшую (по его мнению) в своём развитии цивилизацию, а всего лишь подтолкнуть отстававшую в социально-экономическом и технико-технологическом развитии Россию. Опираясь при этом на чисто верещагинскую мотивацию «за державу обидно» и имея в виду ближней целью победу России в грядущей спустя пару десятилетий русско-японской войне (хотя, может быть, от вмешательства история перепишется и война вообще не состоится ввиду неявки на неё противостоящих сторон — кто знает!).

А вот далее уже просто идут конкретные практические шаги подменного великого князя, описывать которые означало бы просто спойлерить. Могу только сказать, что тем читателям, которые в попаданческих книгах ищут в большей степени приключенческий экшн, этот роман вряд ли подойдёт — приключалова в чистом виде в романе практически нет. Т.е. нет погонь, стрельбы из разных видов оружия, нет выживанчества, в общем, нет того, что мы образно называем «секс—наркотики—рок-н-ролл». Хотя определённая движуха в книге всё-таки есть.

Ну что ж, остаётся только слегка уплотнить и так достаточно прессованный график чтения и включить в него и книги этого цикла.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слишком что-то много стало книг про «попаданцев», наших современников в прошлое. То они Сталину помогают, то древнерусским князьям. В принципе патриотизм, оно конечно, дело хорошее. К тому же Мечта. В этот раз автор предлагает нам подумать как бы он выиграл русско-японскую войну, и как я подозреваю и Первую мировую тоже. В принципе для этого как всегда надо не так уж много. Рецепт простой. Знание будущей истории, достаточные денежные запасы для осуществления Мечты, и также знания и технологии. Здесь все это присутствует, к тому же совершенно случайно главный герой оказался в теле влиятельной в мире особы, совершенно случайно занимался сырьем в наше время, поэтому найти золото или руду для него ж не проблема, оказался отлично знаком с вооружением, ну и плюс по мелочи — запатентованные скрепки, замки-молнии и пробочные крышки :) Ну и разумеется те кто, не понимает логики и политики действий нашего героя те значит либо быдло, либо «дерьмократы», либо«борзописцы» на деньги Запада (в данном случае это у нас высокомерная Англия). Все бы ничего, если б автор не стал бы так сильно молиться на монархию, и не слишком часто приводил натянутые параллели с «лихими 90-ми» и нашими «нулевыми». Соскучился видать по сильной руке и по царю батюшке. Как итог, за историю англо-бурской и русской-японской компании в вольном переводе 10 баллов, за монархизм 1 балл. Предлагаю автору написать еще пару книг, о том как его главный герой родился не в теле Великого князя, а например в семье еврейского сапожника в пределах черты оседлости, ну или например пускай даже петербургского литератора, где его сразу же сажают на каторгу в связи с тем что то кто-то где-то видел у него письмо Белинского (как было с ФМ). Вот пусть бы наш ГГ там на каторге и прославлял бы свое великорусское самодержавие, и оттуда бы и планировал и Цусиму и захватывал бы южно-африканские рудники. А мы бы посмотрели как у него это получается. Каторга, побег с Сахалина, кандалы и прикованная к руке тачка. Вот это я понимаю, действительно «попаданец».

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неоднократно встречал мнение, что отдельные романы в жанре фэнтези крайне напоминают игры РПГ — собирается команда, где у каждого свои навыки, развиваются, находят квестовые вещи и тд и тп. А вот при этом прочтении у меня возникла стойкая ассоциация со стратегической кампанией.) Так, нужны деньги — ищем залежи золота. А тут у нас ценные рудные месторождения, отправим сюда инженеров строить завод. Нанимаем военные юниты: корабли, продвинутых солдат. Строим университеты, города, дороги. Как-то так.)

Что понравилось: погружение в военную и прочую «околопромышленность» конца 19 века, описание изобретений вооружения, инструментов. Обилие фамилий известных и не очень ученых разных областей, от биологов и селекционеров до физиков и радиотехников. Подталкивает к самообразованию, желанию более подробно изучить биографии перечисленных персонажей. В целом все как-то правдоподобно, насколько это возможно в фантастическом «попаданческом» романе.

Чего не хватало лично мне: каких-то дружеских сюжетных линий, описательных моментов быта, путешествий, которых было в изобилии. ГГ плавал в Африку, бывал во многих городах Европы, Америки, но все перемещения происходят по щелчку пальцев. От этого усиливалось ощущение стратегической игры.

В целом, интересно. Продолжу чтение цикла. Но фанатом не стану.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу, что политические воззрения автора я при оценке данного произведения вообще в расчёт не беру. С чем-то я согласен, с чем-то — нет, в любом случае это его личное дело. Тем более, что поданы эти воззрения чисто как мнение персонажа и навязывающимися не выглядят.

Говорю лишь о своих впечатлениях как от художественного произведения.

Что понравилось. В первую очередь — продуманностью. Прогрессорство как системность, а не наскоком. А то взяли моду авторы своим попаданцам продвинутое оружие выдавать и за пару лет историю перекраивать. Злотников же подошёл к делу чётким пониманием экономических и социальных временных условий России и главный герой начал делать то, что может сделать реальным хоть какое-то прогрессорство спустя десятилетие-другое. Большой, очень большой плюс. Правда, тут и минус кроется. Кто историю хоть чуток изучал, помнит, что новшества, вводимые главным героем, не могли проходить так гладко. Столыпин, Витте пытались чудеса творить. И не важно, что с опозданием, я о другом говорю — как тяжело всё это воспринималось, как тяжело всё это шло, сколько сбоев и сопротивления вызывали попытки изменений устоявшихся укладов. А у Злотникова на энтузиазме, повелениях и карманных деньгах брата царя как-то больно лихо всё завертелось.

Хотя... вполне вероятно, что автор всё это осознавал и сознательно не стал усложнять произведение. Даже боюсь представить, на сколько бы произведение стало более скучным и затянутым, если бы в нём описывались все хитросплетения внутренней политики, интриг, при попытках изменения текущего уклада жизни.

И без того вся эта продуманность вылилась в то, что мне не очень понравилось. А именно — в потерю в динамике. Движухи хронически не хватало. И даже сама динамика подает материала регулярно падала в моменты рассуждений главного героя. А без должной динамики и хотя бы эпизодической движухи возникает ощущение блеклости повествования. Ярких моментов не хватает. Просто перечисление фактов, как выдержки из дневника, Шедевра не создало.

Но всё же — очень даже неплохо. Много лучше, чем у авторов, где кроме экшена и нет ничего.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написано 01.07.2015

В целом думаю что нужно отнести данный цикл к классике стратегического попаданца. Почему стратегического? Просто ГГ (пусть и подселившийся в тело «приближенное к трону»), понимает что один (каким бы крутым и начитанным он не был) ни хрена изменить не сможет. Поэтому собственно (автор тут занят) не сколько описыванием деяний ГГ (по типу «я умный, а вы все дураки»), а выстраиванием «механизмов» способных «породить» что-то (чуть более менее) технологичное в условиях «тогдашней, лапотной Рассеи»)).

Дописано 26.03.2020

Долгое время собирал «эту линейку» на бумаге. И хотя я ее уже «когда-то читал», все же решил повторить этот опыт, т.к впечатления от цикла остались весьма благоприятные.

Что сказать по сюжету? В целом эта тема не новая и «похожих залетов» (на эту тему) уже было (и еще будет) «море», однако подходы «в описании оного» несколько разнятся... У одних получается достаточно «поменять ключевого персонажа», и «время сразу — в русле правильном течет» (и ракеты, и танки и пушки и «чего еще изволите барин?»).

У других — это долгое и муторное описание внедрения какой-нибудь простой «нанотехнологии» (например сталилитейного дела, в веке эдак в 19-м) и трудностей проживания «в столь дремучее время» (при отсутствии туалетной бумаги и прочих столь милых сердцу вещей)).

И если в первом варианте все получается как-то по волшебному (типа, а ну подайте живо сюда эти «полупроводники»), то во втором же (совсем наоборот) слишком муторно и долго... А в обоих еще (порой) и неинтересно (в силу своей недостоверности, надуманности или просто от скуки). Однако здесь же... совсем не так))

Автор настолоько органично соединил оба этих подхода, что вышеназванных эффектов (в виде скуки) не наблюдается... И хотя да — этот цикл (конечно) больше всего тяготеет к жанру «компьютерных стратегий», чем к описанию «ништяков пребывания в прошлом», однако все эти долгие описания и прелюдии (что, как и для чего делает ГГ весть первый том), все же не перевешивают саму художественную часть и весьма интересно расмкроются далее.

И вообще... как ни парадоксально, часть первая (в большинстве) описывает события не собственно в самой России (где «все кипит и паровозный гудок зовет на работу»), а... некой (почти забытой) стране (вероятно знакомой Вам по книгам Буссенара и прочих классиков)). С одной стороны думаешь — с чего бы так? Но потом автор «так же убедительно и доходчиво обьясняет».

В общем (как я уже писал) часть первая только формирует «модель для сборки». Той модели, которая «выстрелит» уже в следующих томах))

Дописано 2023.11.22

Совершенно случайно попавшаяся «на глаза» аудио-версия произведения внезапно «воскресила впечатления» об (казалось бы) напрочь забытом попаданческом цикле... Ввиду этого обстоятельства (а так же ввиду хорошей озвучки) я заново прочел (а вернее впервые прослушал) данную книгу в этом варианте...

Если не заморачиваться на долгие и нудные дифирамбы — то можно отметить лишь то обстоятельство, что «книга по прежнему жива» (несмотря на многочисленные пере/чтения)) Ну а что хорошая аудио-версия всегда прибавит «к основному рейтингу», я даже и не сомневался)) В общем... слушаем дальше))

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

В «Царе Фёдоре» многое было своровано у Елманова. А здесь у Махрова :(

Аффтор давно уже не может ничего нового придумать сам

Отсюда или плагиат или соаффторы или бездарное продолжение «Грона».

Рому можно понять — кушать хочется! Но его уже постоянные мантры про элиту, неплохих парней из Кремля («как же им там трудно»- это из«Царя») и про хороших талантливых евреев ( эта тема у него ваще в каждой книжке) ДОСТАЛИ! Почти в каждой книжонке этот талантливый в общем-то болтун рассказывает нам про хорошего БАРИНА ( императора, хозяина, менеджера и т.д.)

Рома, вы к чему нас готовите?

Оценка: 3
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все знают, что прежде и небо голубее, и лес зеленее, и Злотников читабельнее. Книга попала в руки довольно случайно, памятуя о ярких персонажах и динамике того же Грона аль Берсерков, начала читать.

Была удивлена. Страницы после 20-й глянула — точно ли автор тот? Не близнец ли часом. Увы, не близнец.

Многие книги Злотникова пронизаны идеей русского возрождения, для которого по мнению автора необходим лишь человек, готовый взвалить на себя сей груз неблагодарный. И таковых людей он с завидной регулярностью рисует.

Русские — сила. Пускай. Но почему эта сила в данном случае столь уныла и невыразительна? Имеем вершину попаданческой фантазии, а именно — книгу-план.

В ней нет внятного сюжета. Герой мечется, как заяц на снегу, бросаясь то в одну, то в другую авантюру. Кульбиты его скучны и однообразны решением. На читателя вываливается некий теоретический план.

В ней нет героев, потому что все утоплено в планах по возрождению России. Люди, попадающиеся герою, — этакие картонные фигурки на поле глобального его замысла. Да и зачем выписывать характеры, конфликты рисовать, если оное лишь мешает проникновению в мозг читательский всей гениальности Адмирала. А он, несомненно, гениален. Умен. Прозорлив. Хитер. Силен. И вообще кладезь знаний, умений и неординарных решений.

Также в книге нет описаний, пейзажей, зато доверху пафосных мыслей о судьбе земли русской, разбавляет их вера православная, но показанная также урывками. Но церковь реформировать герой тоже берется. Действительно, чего это она не охвачена.

Я надеюсь, что эта книга — случай, когда хуже не будет. А лучше автор умеет.

Оценка: 4
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет, перед нами не альтернативная история. Перед нами утопия. Только не привычная социальная, а экономическая утопия. Основанная на прогрессорстве. На «наши в прошлом».

Злотников продолжает использовать уже освоенную им тему. Умный и крутой оказывается в прошлом. И пошло поехало. Все он знает, все он умеет. И, главное, все у него получается. На раз. Роялей в кустах и кавалерии за холмами навалом. И знаете, мы же ему это прощаем, и с удовольствием читаем и читаем. Ибо язык отличный. Сюжет занимательный. Динамика. И все в хорошей пропорции. Ну а многие недостатки можно и простить. И это один Злотников.

Но, есть и другой Злотников. И этот автор начинает заниматься, чем-то вроде нравоучений. Насильно втолковывать нам свои политические теории. О той же «элите». И не просто насильно. А жутко навязчиво. Сдобрив это все изрядной долей патриотизма. Который, порой, хочется назвать квасным. Ура-патриотизмом. И все это с нажимом. Безапелляционно.

Вот и в данной книге от первого Злотникова остался только хороший язык. А остальное… повтор. В том числе и самого себя лучшего образца. Динамика сменилась схематичностью. Герои стали мутными строками, иногда возникающими для произношения одной, много двух фраз. Вместо сюжета… памфлет. И вся книга выродилась в утопический памфлет по экономике, «Как нам обустроить Рабкрин». Вот хорошо только, что с патриотизмом на этот раз перебора не вышло.

Хотелось поставить 5, но из, и из-за патриотизма ещё бал добавлю. И прочитаю продолжение. Ведь это Злотников. Может в продолжении исправится?

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что же... Классическое попаданчество. Не потому классическое, что герой попадает в другой мир и становится там неимоверно крут, а потому, что обращается к истоку жанра — Марку Твену и его «Янки...». Герою не надо подниматься к вершине, он уже там. На что он употребит власть, влияние, деньги и знание о не очень дальнем будущем? К его чести — на развитие страны, на попытку избежать будущих ошибок и бед. Вполне почтенное стремление.

Собственно, в этом и состоит отличие романа от большей части подобных.

Не достижения личного благополучия для, а величия страны ради.

Конечно, приятно потешить себя мыслями, что можно что-то изменить.

С другой стороны, не лучше ли употребить силы на то, чтобы избежать ошибок сегодняшнего дня?

Роман, впрочем, хороший. Читается легко и приятно. Градус пафоса не превышает приличной отметки, после которой начинает сводить зубы. Мотивы героя не выглядят натужными, этот человек естественен и органичен. Хороший человек. И роман хороший.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несколько лет назад прочел «Царя Федора», понравилось. Поэтому с некоторой надеждой начал читать цикл про «Генерала-адмирала». Не думал, что автор опустится до такой серийной штамповки. И в сюжете, и в привычках ГГ. Mindover меня упредил, вспомнив про Гаврилу «Служил Гаврила адмиралом». Остальные части читать уже не хочется.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для 4ke:

Я бы не сказал, что это штамповка, вы могли бы заметить что автор продвигает абсолютно одни и те же идеи во всех книгах, что о прошлом, что о будущем, что в фэнтези-мирах, автор создал свою теорию ценностей и своего Заратустру и продвигает эту систему ценностей абсолютно во всех книгах, кроме того если вы присмотритесь внимательней год от года эта система ценностей весьма сильно эволюционирует. Например так понравившийся вам «Царь Федор» лично мне как раз не нравиться тем, что там ура-патриотизм зашкаливает, в «Генерал-Адмирале» же все значительно более уравновешено, ура-патриотизм все чаще заменяется обычным патриотизмом. Если в «Царе Федоре» религия основанная на вере непонятно как сочетается с наукой основанной как раз на противоположности веры — сомнении соседствуют вместе без каких-либо проблем, то в «Генерал-Адмирале» персонаж вообще отделяет церковь от своих дел, на первом этапе она служит как инструмент, а на втором она отделена и от персонажа и от государства, и в таком контексте мощное развитие технологий и науки становится понятным. При этом заметьте автор не отказывается от необходимости духовного просто мне кажется автор наконец начал понимать что духовное и религиозное развитие не одно и то же.

Кроме того идея и скажем так экономическое обоснование в «Генерал-Адмирале» кажутся значительно более правдоподобными. Да и вообще автор один из немногих современных писателей, кто понимает что важно развитие не только духовное, но и материальное. Один из немногих кто не ругает огульно олигархов, а пытается показать откуда у стран сила растет. Да и вообще в общем и целом мне «Генерал-Адмирал» кажется не в разы, а на порядок более продуманной и качественной книгой, чем «Царь Федор».

В общем мое мнение «Генерал-Адмирал» это пока венец творений данного автора, я пока не видел ни одной книги у него лучше и советую прочитать каждому, чтение не только очень интересное, но и полезное, как для понимания некоторых вещей, так и для развития кругозора.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Противоречивые чувства вызывает роман. Да и Роман Валерьевич тоже. Очередная эпопея про прогрессорство, только теперь оборотистый делец из нашего времени попадает в тушку Великого Князя, а не царя Федора, приемы же остались прежние. Ну, сюжет популярный, коммерчески выгодный, вот автор и выдает очередное произведение. На самом деле не хотел писать в таком ключе, однако ж наболело:smile:

По существу. Читается произведение легко, написано интересно, видно, что автор заглядывал в исторические материалы. Кого- то утомит излишнее увлечение автора описанием затеянного ГГ бизнеса, кто- то посетует на отсутствие «экшена». Полагаю, что «экшен» припасен автором на вторую часть, ибо зреет:smile: Брюзга скажет, что процесс легализации героя в ином времени притянут за уши, ну да это же фантастика.

В целом характерный для автора стиль, книга нравится. Надеюсь продолжение не заставит себя ждать.

P.S. При всем моем уважении к автору- не больше «8».

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх