fantlab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Золотые костры»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.65
Оценок:
3714
Моя оценка:
-

подробнее

,

Золотые костры

Роман, год; роман-эпопея «Страж»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 148
Аннотация:

Суровую зиму предвещают ледяные ветра с гор. Она придёт с метелью и холодом, скрывая в снежной круговерти смерть. Где-то там, за вьюгой, мимо уснувших лесов, опустевших полей и заброшенных погостов, идёт по ночным трактам тёмный кузнец. Никто не знает, кто он, как выглядит и чего хочет. Людвиг ван Нормайенн со спутниками Проповедником и Пугалом спешат по его остывающему следу.

Для этого произведения есть карта:

В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


8.54 (1624)
-
8 отз.
8.38 (1564)
-
7 отз.
8.43 (1561)
-
6 отз.
8.52 (1572)
-
6 отз.
8.37 (1553)
-
6 отз.
8.51 (1592)
-
6 отз.

Входит в:

— роман-эпопею «Страж»


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2012 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

номинант
Серебряная стрела, 2013 // Лучший главный герой Людвиг ван Нормайен

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Золотые костры
2012 г.
Страж
2015 г.
Страж
2023 г.

Аудиокниги:

Золотые костры
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

На этот раз действие переместилось на север: холод, снег, метель, бураны, природные и наведенные — такова атмосфера книги. Но страж справляется и с этим. Странствующему рыцарю суровый климат не помеха, когда есть цель и долг. В этой книге у Людвига появилась стратегическая цель — найти изготовителя темных кинжалов. И он идет по следу темных клинков, периодически отвлекаясь на проблемы локальные.

Приключения странствующего воина — традиционный сюжет для фэнтези, и сюжет беспроигрышный, проверенный временем и любимый многими читателями еще со времен популярности приключенческих рыцарских романов. Статус странника позволяет полностью сконцентрироваться на приключении, не отвлекаясь на быт, лирику, окружение. Страж — герой-одиночка, вечно в пути, в поиске, на грани. Личное в его жизни присутствует только эпизодом или в планах на отдаленное будущее. На первом месте интересы Братства, Гертруда — потом, когда будет пройден главный квест по поиску мастера темных клинков. И так не только у Людвига. Павел, Львенок, Ганс, Гертруда, Кристина — все они бездомные странники, от момента выпуска из школы Братства и до конца. Это ощущение неустроенности и постоянного движения очень хорошо передано в книгах цикла.

Некоторые не выдерживают. История Кристины — пример тому. Возможно, она была зачарована колдуном Вальтером. А, может быть, просто устала, подсознательно захотела иной жизни, иной судьбы — той, о которой говорила Людвигу, с музыкой, детьми, своим домом и без глобальных проблем защиты рода людского. Кристина прописана Автором очень скупо, но даже в таком виде это один из самых интересных персонажей романа — человек с надломом, не выдержавший ноши. Интересно проявилась также Франческа — законница внезапно предстала вполне себе нормальной юной женщиной, любопытной, увлекающейся, влюбленной, запутавшейся в тайнах, к которым случайно оказалась причастна. Автор не балует нас женскими образами, но те, что есть, очень хороши, даже несмотря на слабую проработку и схематичность. Сюжет таков, что воображение легко дорисовывает недосказанное Автором. Это скорее плюс, прибавляет интереса.

Главная тайна романа — Темный Кузнец — интригует. Не думаю, что темные клинки кто-то собирает с целью открыть врата ада. Скорее это оружие как-то связано с Братством, с даром стражей. С темных клинков всё началось, из-за них император Константин создал Братство. Темные клинки создаются на основе оружия стражей и дают материал для прокачки этого оружия. Связанные явления. С уничтожением одного, скорее всего, исчезнет и другое. Поэтому так страшен Темный Кузнец, поэтому так настойчиво идет за ним Людвиг, гонится Вальтер. Миру грозит нарушение равновесия, стражи и колдуны чувствуют опасность.

Клинок стража — темный клинок, светлая душа — темная душа, а между ними страж, клирик или колдун. Триединый мир. И героев тоже трое — страж, светлая душа, темный одушевленный. Пугало и Проповедник не просто оживляют действие своей необычностью, они заставляют забыть об одиночестве героя. В окружении такой беспокойной команды он сам забывает об этом. Хотя странные спутники Людвига лишь подчеркивают его одиночество среди людей. С друзьями и возлюбленной он пересекается лишь на короткое время, а душа и одушевленный его постоянные спутники. Без них никуда, без них тоска заест. Скорее всего, эта парочка сыграет решающую роль в финальном противостоянии с Темным Кузнецом. Не просто так уже третью книгу идет за героем Пугало со своим серпом, этот серп должен как-то сыграть в сюжете, иначе будет обидно и неправильно.

В финале Темный Кузнец проявляется очень неожиданно. Что это за сущность, если возможности ее многократно превышают возможности колдуна и боевых клириков? Воображение рисует нечто нечеловеческое, близкое в ангелам или демонам. Зачем такому существу человеческое бессмертие? Ему наверняка доступны другие уровни бытия. А если так, кто и зачем создает темные клинки? Вопросов много, в четвертой книге Автору есть что сказать. И это радует. Читать цикл очень интересно, хочется продолжения, хочется еще побыть в мире стражей.

Единственный серьезный минус данной книги — слитая тема кузнецов, изготавливающих оружие стражей. Кристина преподнесла разгадку тайны герою, что называется, на блюдечке. Причем в такой момент, когда разгадка этой тайны сильно обесценилась. Все-таки Темный Кузнец гораздо масштабнее. Но, с другой стороны, это же только третья книга. Не исключено, что дальше произойдет смещение акцентов и то, что сейчас кажется неважным, на самом деле обретет весомость и смысл. Посмотрим, почитаем. В любом случае за первые три книги цикла Автору спасибо.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Но я никогда не спешу с такой вещью, как смерть. Ее редко можно исправить.»

*

«Выходит, самопожертвование ради других может изменить решение Небес и открыть врата рая даже для тех, кто грешен?»

*

«Некоторые прописные истины следует говорить постоянно, иначе люди перестают в них верить, и тогда все идет наперекосяк.»

*

Еще одна книга цикла «Страж» осталась позади, и с позиции уже прочитанного могу сказать, что история о вольном охотнике за порождением тьмы продолжает набирать обороты, становясь все более интересной. Структура произведения по-прежнему представляет собой сборник из повестей, обладающих собственной сюжетной мыслью. Однако, имея уже определенное представление о романе, становится очевидным, что каждая такая повесть являет собой некую составляющую огромного пазла. В контексте всего цикла эти истории приобретают огромную значимость и уже не кажутся обособленными новеллами об отдельно взятом приключении странствующего стража. Фантазия автора (авторов) неиссякаемая, за три книги я не встретила ни одной повторяющейся главы. География путешествий героя продолжает расширяться, и вместе с ним нам предстоит посетить новые страны и города. Здесь готические монастыри хранят страшные тайны, а древние города под натиском кровопролитных междоусобных войн превращаются в руины. И если вы до сих пор не знаете, кого называют Наложницей Дьявола, и чем опасен Поцелуй Смерти, то добро пожаловать на страницы книги «Золотые костры». Вам здесь скучно точно не будет!

*

Боевая составляющая сюжета наличествует, но продолжает уступать лидирующее место в повествовании детективной линии, где главный герой будет распутывать различные хитросплетения событий, в которые оказался невольно вовлеченным. Есть главы, которые вообще лишены сцен поединков и сражений. Они вносят свое настроение и продолжают укреплять основную нить сюжета. Снова радует уже знакомая «красноречивая лаконичность» как манера повествования автора, с которой он мастерски погружает читателей во все тонкости происходящего. Читая книгу, я буквально ощущала атмосферу окружающего — свежий аромат жемчужного снега Хрустальных гор или смрадную вонь серы и разложения мерзких тварей. И такое погружение было в каждой главе. Одна история поразила меня до глубины души, надолго оставляя после себя необычное послевкусие. До сих пор вспоминается холодное и мрачное подземелье, где шорох шагов отражался от сводов, изменяясь до неузнаваемости, а кромешный мрак вызывал ужас неизвестности. И в этой жуткой обстановке герой (и я вместе с ним) был вынужден, не теряя самообладания, разгадывать страшные тайны давно минувших дней. Это было что-то невероятное!

*

Хочется отметить, как ловко автор умеет строить сюжетные развязки. Было очень много моментов, когда давно ожидаемые события происходили в абсолютно неожиданных местах повествования. Это вызывало огромное удивление, вплоть до мурашек. Продолжает радовать добрая ирония, которая неожиданными фразами украшает диалоги героев и во многом смягчает злободневность поднимаемых автором вопросов. Добро и зло, справедливость и безнаказанность, бесконечная жизнь и жажды власти — и это еще не весь перечень интересного, что можно встретить здесь. Однако, даже сложные вопросы теологии воспринимаются абсолютно легко, так как автор подает их в виде шутливой беседы-спора между главными героями. Другими словами, читатели не перегружаются лишней информацией и, вместе с тем, прекрасно обогащаются темами для дальнейших размышлений.

*

Не могу найти ни одного изъяна в образах действующих лиц. В этой истории все до одного вызывают восторг как главные персонажи, так и второстепенные! Многие из них кочуют из книги в книгу и своим неожиданным появлением вызывают радость. Являясь друг для друга старыми приятелями, они с легкостью принимают читателей в свою дружную компанию. Поэтому их огорчение или радость воспринимались мной, как нечто личное. Во многом это заслуга правильно подобранных автором слов, которые отлично передают испытываемые героями эмоции. Я вместе с ними цепенела от ужаса, краснела от стыда и радовалась от успешно завершенного задания. Не могу назвать автора жестоким, но не со всеми героями нам предстоит пройти дальнейший путь. Прощание с некоторыми из них оказалось очень непростым, пусть без слез, но с невероятной грустью. Ну и под девизом: «Порой в молчании куда больше толка, чем в словах,« — для меня на передний план, обходя всевозможных действующих лиц, выходит образ, который с первой строчки этого цикла не дает покоя моему любопытству. Его улыбка вызывает мороз по коже, карающие меры несут спасение, он предугадывает ситуацию на несколько шагов вперед, тем самым объясняя свои необычные поступки. Кто этот персонаж??? Я мучаюсь над этим вопросом уже несколько книг и надеюсь, что узнаю это уже совсем скоро.

*

Финал книги по-прежнему полностью открыт, и для меня он оказался самым тяжелым за всю историю чтения этого цикла. Путь для дальнейших действий намечен, и многое уже начинает проясняться. Однако, в воздухе ощущается какая-то злая беспомощность, с которой герою предстоит еще справиться. Пока в цикле все кажется очень последовательным и обоснованным. Мне невероятно интересно узнать, сможет ли автор соединить все переплетающиеся ниточки сюжетных линий, не лишив историю логической основы. А в голове тем временем непрекращающиеся мысли, навеянные одной из новелл. Гуманно ли вершить свой суд и мстить за одну жизнь, отправляя при этом на дыбу десятки других, таких же невинных? Не слишком ли высока плата за слепую справедливость, и надо ли лезть в эту петлю глупого возмездия? Сложные вопросы, ответы на которые каждый дает сам за себя в меру своего нравственного воспитания. Перелистывая последнюю страницу этой книги, я уже всеми своими помыслами нахожусь в следующей, которая носит название «Проклятый горн». Продолжение следует...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хоть я и читаю цикл подряд, он умудряется мне не надоесть. Написано хорошо, легко, без претензий, но весьма выразительно — в этом главные плюсы творчества Алексея Пехова, который прекрасно осознают, какую нишу занимает его мифотворческий талант, и во что лезть точно не стоит. И вот, странствие по миру «Стража» продолжается, близится кульминация, но пока — «Золотые костры».

Автор немного изменил структуру, и тональность. Видимо, решив, что серии немного не хватает колористической выразительности, он щедро покрывает своё полотно бело-сине-чёрныи красками, пытаясь всё повествование пропитать холодом. Он, конечно, не Дэн Симмонс, и нас не пробирает до костного мозга, но атмосферу он создал, не отнять. Погружённые в тишину ледяные пещеры, страшное молчание горных перевалов, переплетение снеговых нитей бурана, скрывающего в своей белой тьме смертельную опасность, грязная бело-коричневая жижа в проулках больших осаждённых городов, где невольные смертники сражаются за свою жизнь — что же, надо отдать должное Пехову, мрачная атмосферу угрожающей снежной тиши ему удалось создать — хоть сейчас на экран.

Ну и второе — практически всё повествование посвящено сквозному сюжету поиска Тёмного Кузнеца, да и просто кузнеца. Всё становится более мрачным и тягостным, смерти идут по пятам, каждая новая ступень становится одновременно и поражением, и победой. С другой стороны, это вполне типичный «жанровый» текст, впрочем, написанный явно осознанно, с осознанной игрой штампами и ходами.

В итоге — по прежнему крепкий жанровый роман, со своими недостатками и неоспоримыми достоинствами, одним из которых является постепенное раскрытие сюжетных тайн, ответы на загадки, которые Пехов расставляет в заранее заданных местах. Автор молодец, держит.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительный цикл: каждая последующая книга в нем не только не хуже предыдущей, но, пожалуй, что и получше — и поинтереснее, и посильнее. В третьем романе практически уже нет увлекательных, но практически почти независимых друг от друга новелл — всё действие в ней полностью подчинено основной (и единственной) сюжетной линии и приключения главного героя уже происходят исключительно в соответствии с развитием этой линии. Что, конечно же, явно интереснее.

Да и сами истории, кажется, стали ещё увлекательнее. Впрочем, возможно здесь просто срабатывает эффект привыкания/узнавания — к третьему тому и основные герои цикла уже хорошо знакомы читателю, и расстановка сил вполне определилась, и мир стал почти родным и хорошо знакомым :). Единственное, во что активно не верится в этой, очередной книге цикла, так это во взаимоотношения главного героя и колдуна Вальтера, вновь встретившихся на страницах шестой истории. Ну не могут два смертельных врага относительно спокойно сосуществовать на протяжении всей этой шестой истории: не такой Лювиг ван Нормайенн и всё тут!

Оценка: 9
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом книга понравилась больше первых двух. Она вся написана как-то цельно и ровно. При прочтении для меня не было каких-то супер-ярких моментов, как в предыдущих, но зато откровенно «пустых» и скучных пятен тоже нет, потому читается от корки до корки с одинаково сильным интересом. Герою случайно удаётся ухватить нить ответа на многие загадки и он более-мение успешно начинает потихоньку разматывать этот гигантский клубок узнавая факты, которые хранились в секрете многие-многие века. Это придаёт книге детективную изюминку. Приятно, что в разделении на стражей, законников и инквизиторов автор не придерживается тонов чёрный/белый, а показывает что везде есть как фанатики, так и вполне приличные и разумные люди.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правда, Людвигу почему-то исключительно везёт на порядочных инквизиторов, а о фанатиках только упоминается, что они есть, хотя возможно это можно объяснить его определённой известностью в церковных кругах

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Камни да кинжалы

***

В «Золотых кострах» Пехов однозначно поднимает планку. Этот роман еще более цельный, нежели прошлые два («Страж» совсем проигрывает, а «Аутодафе» проигрывает, без претензии на общее лидерство). Причем Пехов добавляет не только по части общего сюжета, но и по части мрачности. Книга получилась действительно минорной – много потерь среди героев, намеки на еще более грустное будущее.

Давайте пройдемся по каждой повести, чтобы понять, что они дают и что из себя представляют.

«Распятый». Людвиг отправляется в монастырь, чтобы расследовать исчезновение своего друга Ганса. Это очень ламповая повесть – снега, закрытое пространство монастыря, таинственность, подземелья. Одна из лучших повестей не только этого сборника, но и всего романа-эпопеи. Здесь есть как сквозной сюжет, который развивался ранее – тема черных кинжалов, так и просто прошлое Людвига, точнее его друга Ганса. Хочется так же отметить роль Пугала здесь.

«Меньшее зло». Людвиг продолжает квест с черными кинжалами. Интересны два момента. Первый – после этой повести Людвигу придется вернуться в прошлую локацию к уже знакомому человеку. Второй – повесть будто дань пану Анджею Сапковскому. Здесь прям жирный намек на польские корни Чергия.

«Лезвие дождя». В целом, это проходная повесть для сквозного сюжета «Кинжалы». Зато именно из этой повести мы узнаем подробности из воспитания стражей и законников, узнаем о том, как Орден и Братство сражаются за свое будущее.

«Наложница дьявола». Продолжение «Меньшего зла» и сюжета «Клинки». Старая локация, знакомые лица. Из особых плюсов – узнаем о нюансах темных и светлых душ. Противостояние с демонами тоже оказалось очень интересным. Одна из лучших повестей сборника и романа-эпопеи в целом.

«Поцелуй смерти». Помимо того, что сюжет «Клинков» здесь получает продолжение, читатель многое узнает об Инквизиции и ведьмах. Это не вотчина стража, поэтому читатель знает мало. Но после «Поцелуя смерти» информация пополняется. Сам ритуал («Поцелуй смерти») – жуткий.

«Золотые костры». И снова повесть-связка. Связка как сюжета «Клинков», так и повестей «Ведьмин яр» и «Когти» из «Стража», повести «Распятый» из «Аутодафе». «Золотые костры» довольно сильно двигают общий сюжет, давая намеки на будущее.

Заключение: из шести повестей пять – это сквозной сюжет «Клинки». Роман становится более цельным, более интересным. И вместе с тем более мрачным, более суровым по отношения к второстепенным героям. Вот только для Людвига они не второстепенные, а близкие люди, друзья.

8 стражей из 10.

Оценка: 8
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чего я ждал от «Золотых костров»? Хм. Да, ничего особенного, в общем. Жвачку на пару вечеров, но жвачку не со вкусом уксуса и чертополоха, каковой является чуть не каждая из книг альфовской серии ФБ, а жвачку сколько-нибудь сладенькую. Такую, какой был «Страж»: роман откровенно слабого уровня, шероховатый, местами посылающий лесом логику, а с ней вместе и здравый смысл, но, тем не менее, даже не смотря на откровенный плагиат на пана Сапковского, свежий и сочный. Чем-то подобным был и «Аутодафе», пусть уже потерявший свежесть и написанный на отшибись, пустоцветный посередке, но интересно начинающийся и неплохо заканчивающийся. Ничего большего не ждал, да. А что получил? Сейчас посмотрим.

Историй, как и прежде, ровнехонько шесть штучек. Сюжетно они однотипны, к тому же лишнего в них столько, что зубы сводит. Пехов зачем-то взялся живописать все и вся, с особым усердием то, что не нужно и с не меньшим то, что не нужно вообще. Три абзаца описаний персонажа, который появился на пару мгновений и канул навеки раньше, чем закончилась страница, это здесь типичная ситуация. То же касается и локаций. Причем описания хоть и избыточны, но шаблонны и лишены минимума ярких деталей. Совсем нет пищи для воображения. Подробность и огромность не оправдывает себя ни на грамм. Ну и куча лишних диалогов и ненужных подробностей, вроде скрупулезного изложения всего, что обсуждалось случайным людом на энном постоялом дворе, или дотошное перечисление чьей-то там коллекции драгоценностей (обязательно с обрисовкой каждого экспоната). Ну и прочее.

Персонажи те же, обычные. Даже Пугало почти совсем не радует. Из новеньких тоже ни одного мало-мальски интересного. Грусть-тоска меня съедает: ам-ам-ам! Эмоций стандартно нет. Но не было их и в предыдущих книгах, да и вообще, в принципе, во всем творчестве Пехова, так что в минус сие наблюдение записать не могу. Другого и не ждал – чего жаловаться-то. Но вот детсадовские мотивации и абсолютно нелогичное поведение почти всех, но особенно отрицательных персонажей это печально. Чего только стоит монах, коего убили свои же, дабы он чего-то там не разболтал главному герою. Какие, блин, радикальные благочестивцы!

Художественный мир романа трещит по швам. Работы писателя не видно. Написано тяп-ляп. Какая композиция, какой продуманный сюжет – все банально и по накатанной. И что хуже всего: написанному не веришь. Сплошная бутафория.

Но, не смотря ни на что, книга читается и читается вполне сносно. Фыркаешь чуть не на каждой странице, но дочитываешь без малейшего напряжения. Местами даже захватывает. Есть и такое. Мест маловато, но одно их присутствие уже радует.

Итог таков: от Пехова не ждешь ничего выдающегося – таковое и получаешь. Плохо ли это, хорошо ли – сам черт не разберет. Скажу еще, что хоть книга и глупая, но читать продолжение буду, и о зря потраченном времени почти не жалею. Такое.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, «Золотые костры» превосходит второй роман цикла и не уступает первому. Загадки и тайны, появившиеся в первых двух книгах, сводятся воедино, затем снова порождая новые тайны. Автор развешивает всё новые и новые «ружья», которые должны выстрелить в финале. Истории всё больше сливаются с центральной линией событий. Теперь уже совершенно ясно, что главное зло – это темный кузнец со своими темными кинжалами. Уничтожение темных душ отходит на второй план. Зато противостояние с Орденом Праведности всё больше нарастает. Мы узнаём о судьбах друзей Людвига, пропавших без вести. Смерть Ганса оказывается тесно переплетена с историей таинственного монастыря каликвецей, сокрытого высоко в горах. А уж в какую передрягу попала Кристина… Почти во всех историях мы получаем намеки на участие бывшей напарницы Людвига в деле темного кузнеца. Разгадка этой тайны вас точно не разочарует. С удовольствием перехожу к финалу истории.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пока что самый слабый сборник из трех прочитанных.

Из шести повестей хорошая лишь ОДНА — пятая. Да и ее вытянул харизматичный персонаж-инквизитор.

Всему остальному то одного не хватает, то другого. То концовки автор сливает, то начало скучное, то персонажи хреновые, то идея повести настолько вторичная, что читать дальше не хочется.

Вот возьмем самую последнюю часть — гг что-то делал, строил планы, а в конце просто РОЯЛИЩЕ из кустов вылезает и все быстренько заканчивается. Это что? Кто так пишет? Лучше вообще вырезать подобное из книги и не печатать, чем так.

В общем, слабо. Первые 2 тома получше были.

Оценка: нет
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

В своем отзыве на роман «Страж» я писал, что одноименный цикл может стать лучшим циклом Алексея Юрьевича — если он выдержит уровень первых книг до последней. Очень приятно, что мои надежды пока оправдываются, причем с лихвой: «Золотые костры» определенно превосходят первые два романа по всем параметрам; более того, отныне эта книга — третья в топе моих любимых книг Пехова, сразу после «Мантикоры» и «Пересмешника». Нечасто бывает такое, чтобы я открывал книгу в час ночи, намереваясь немного почитать перед сном, и не мог оторваться от нее, пока не доходил до последней строки.

Одна из причин моего восторга в том, что в «Золотых кострах» все новеллы идут на одном — очень высоком — уровне. В первых книгах отличные истории чередовались с просто неплохими, и хотя общее впечатление было хорошим, оставалось ощущение легкой недоделанности. В третьем романе такого нет: новеллы интересны как отдельные истории, но в то же время значимы для развития общего сюжета, они не затянуты, не провисают и лишены бросающихся в глаза натянутостей. И, естественно, они отлично написаны, текст гладкий и красивый, читать — одно удовольствие.

Мы встречаем старых знакомых, но появляются и новые, не менее занимательные персонажи, о которых, я думаю, мы еще услышим. Привычно радует Пугало, тайна которого пока не раскрыта, открывается с новых граней Проповедник, да и сам Людвиг не стоит на месте, принимая неожиданные и очень важные решения.

Напоследок хочется отметить, что в третьей книге история становится по-настоящему масштабной. Автор не дает ответы на все вопросы, только подбрасывает все новые, не менее интригующие загадки, затрагивая в том числе важнейшую для мира стражей тему души и искупления. Уловка удалась: ждать продолжения теперь стало очень тяжело.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга о приключениях стража по-прежнему держит читателя в напряжении, хотя и уступает двум предыдущим. Слегка, но уступает. Но это не бедf, поскольку спад незначительный. Почему я этому так радуюсь? Потому что во всех других эпопеях Пехова, как сольных, так и в соавторстве, первые две книги просто шедевральны, а вот начиная с третьей, как правило, всё идет под откос. Здесь этого нет.

Зато здесь есть более мрачная атмосфера, более частые смерти героев, развитие интриги...

Ждем финала.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Золотые костры» — третья книга цикла «Страж». В этом романе происходит несколько знаковых событий, которые повлияют на весь цикл. Автор постоянно преподносит стражей, как некий эталон порядочного человека. Конечно, характер у всех разный, хватает и причуд в их поведении, но никто из них не может участвовать ни в чем грязном или несущем вред обществу. С раннего детства они проходят строжайшее обучение в школе Братства, помимо основ необходимых для борьбы с темными душами, им прививают порядочность и отсутствие злых помыслов. В любой семье, не без урода. Один из стражей оказывается замешан в делах, связанных с темным кузнецом. Что этими людьми двигает? Наверное, жажда непомерной власти, желание обладать всем миром, а может хочется побыть вершителем чужих судеб? В любом случае, оправданий подобному не может быть. Только очищение через смерть может хоть как-то сгладить неприятный осадок, который ощущают все, кто причастен к этому делу.

С каждой новой книгой цикла, мне все больше и больше нравится задумка писателя. До этого, в книжном мире было предостаточно самых разных борцов с нечистью. Кто-то более известен, кто-то менее. Все они с разными судьбами, желаниями, мечтами, образом жизни. Я уверен, что страж Людвиг запомнится надолго, потому что у этого человека есть харизма, есть множество самых разных достоинств, которых нет у большинства людей. Роман «Золотые костры», как и предыдущие книги цикла, состоит из шести историй. В каждой из них читателей ждет встреча с чем-то необычным, сверхъестественным, не обязательно злым, а иногда по-настоящему ужасным. Кому-то подобный подход покажется слишком однообразным, постоянные сражения с силами зла и практически никаких изменений в концепции цикла на протяжении всего времени действия. В чем-то с этим можно согласиться, хотя все это, всего лишь дело вкуса.

В этом произведении, активную роль играют привычные сопровождающие Людвига — Проповедник и Пугало. Это уже полностью самостоятельные персонажи, которым свойственно совершать самые разные поступки, порой необдуманные, иногда даже вредные. Диалоги между этими героями, давно стали украшением цикла. Тонкий авторский юмор, местами на грани приличного, прекрасно скрашивает мрачную атмосферу. На мой взгляд, без этой неунывающей парочки, цикл бы многое потерял. Иногда мне кажется, что именно им предстоит стать главной сенсацией, которую автор приготовил на самый конец.

Отличное продолжение серии. На многие загадки уже есть ответы, но самые главные вопросы, пока остаются тайной.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередные шесть историй про приключения стража Людвига ван Нормаенна.

Все то же, что и в первых двух книгах этого цикла. Главный герой в сопровождении своих двух колоритных спутников — Пугала и Проповедника, путешествует по разным странам и борется с нечистью.

В этой книге продолжена основная люжетная линия про Чёрные кинжалы. В отличие от первого тома, у героя появилась главная цель. Но, конца пути ещё не видно. Продолжение в четвёртом произведении цикла.

Здесь больше политики, заговоров, борьбы соперничающих организации — Стражей, Инквизиции, Ордена. Лично для меня читать стало чуть интереснее. Сюжет стал более цельным, появилась интрига. По сравнению с первой книгой, состоящей из ряда независимых повестей, где герой просто сражается с разными силами зла, этот роман сложнее и интереснее.

Но, недостатки у всех этих книг одинаковые:

- шаблонные и плоские герои;

- мало драматизма и психологизма;

- одинаково построенные сюжетные композиции — герой прибывает на место, находит источник Зла, побеждает и едет дальше.

Однако, яркий, приключенческий характер всех книг тоже не меняется. Красочный внешний мир — средневековые города, посёлки замки и монастыри — все описано, на мой взгляд, безупречно. Книги очень атмосферные. Отличный язык, которым они написаны.

Так что, когда я после прочтения второго тома немного заскучал от однообразия, третья книга опять оживила сюжет. Теперь я уже жду окончания этой истории и приступаю к чтению четвёртой книги.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга цикла «Страж». Новые приключения наших героев, на фоне сюжета Темного кузнеца. В этой книге помимо Пугало, мне так же понравился и Проповедник. Чует мое сердце, эти двое еще сыграют свою роль. Хорошее продолжение, хорошего цикла.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пехов, пожалуй, один из тех писателей, которые не устают творить Истории спокойно, для души, без надрыва и бутафорского эпика.

И создают при этом удивительные миры, героев, чьих приключений ждешь с нетерпением, и ожидание всегда оправдывается сторицей.

Цикл Страж – прямой наследник творчества пана Анджея Сапковского. Схожего очень много и этим подкупает:

Странствующий охотник, Людвиг Ван Нормайен (на этот раз не на монстров, а на существ менее материальной природы),

друзья – товарищи, каждый из которых по-настоящему живой и харизматичный, дуэту Проповедник-Пугало, отдельное спасибо, эта парочка делает изрядною долю юмора в повествовании, возлюбленная-ведьма.

Не последнюю роль играет мрачноватый мир, напоминающий Европу XV в.,

с десятком перманентно враждующих королевств, обилием темных душ, Иных существ, а иногда, нет-нет, да и выскакивающих из самой Преисподней рогатых гостей с копытами.

В общем, скучать господину Ван Нормайену явно не приходится, тут бы собственную шкуру сберечь, тем более что даже в краткие минуты отдыха, когда никакая потусторонняя тварь не пытается сожрать главного героя, на сцену выплывает Орден Праведности – милейшие ребята, поставившее себе целью сделать жизнь Стража, как можно менее комфортной.

Третья часть цикла продолжает ставший центровым сюжет о Темных Кинжалах, способных превращать души обычных людей в Темных.

Людвиг преследует загадочного создателя клинков,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
попутно узнавая нелицеприятные подробности о «священном» ордене монахов-каликвецев и их роли в гибели старого друга.

Пехов грамотно смакует повествование, добавляя нужный градус интриги, смешивая основной сюжет о поиске Темного Кузнеца, то с защитой провинциального городка от нашествия демонов, то со спасением одаренного паренька из лап излишне назойливого Ордена Праведности.

Паренек, кстати, подбрасывает небольшой намек к раскрытию сущности Пугала, (ага, а то мы и сами не догадываемся, что с этим Одушевленным не все так просто) что вкупе с так и не удавшимся захватом Темного Кузнеца и мрачноватой концовкой, вновь заставляет нас с нетерпением ждать продолжения.

Но оно ведь и хорошо. Правда?

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх