fantlab ru

Макс Фрай «Чужак»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Оценок:
3587
Моя оценка:
-

подробнее

Чужак

Другие названия: Лабиринт

Сборник, год; цикл «Мир Ехо и приключения Макса»

Аннотация:

В нашем, земном мире Макс был неудачником, находившим отдых только в красочных снах. И однажды от человека из сна он получил предложение, от которого невозможно отказаться. Он навеки оставил Землю и перенёсся в волшебный мир Ехо. Здесь он — правая рука великого и ужасного сэра Джуффина Халли, главы тайного сыска, борющегося с незаконным применением магии. Его считают загадочным варваром, гениальным сыщиком и опаснейшим человеком...

Примечание:

В 2009 году книга была переведена на английский язык и вышла в американском издательстве «Overlook» под названием «The Stranger».



В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


8.19 (3014)
-
56 отз.
8.22 (2649)
-
31 отз.
8.24 (2557)
-
29 отз.
8.21 (2610)
-
35 отз.
8.23 (2482)
-
27 отз.
8.26 (2451)
-
26 отз.
8.54 (2638)
-
37 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Лабиринт
1996 г.
Лабиринт (Чужак)
1999 г.
Чужак
2000 г.
Чужак
2000 г.
Чужак
2003 г.
Дебют в Exo
2004 г.
Жертва обстоятельств
2004 г.
Путешествие в Кеттари
2004 г.
Чужак
2005 г.
Дебют в Ехо
2009 г.
Жертвы обстоятельств
2009 г.
Путешествие в Кеттари
2009 г.
Чужак
2011 г.
Чужак
2014 г.
Лабиринты Ехо
2015 г.
Чужак
2017 г.
Лабиринты Ехо
2020 г.
Чужак
2020 г.
Чужак
2022 г.
Чужак
2024 г.

Аудиокниги:

Дебют в Ехо
2006 г.
Жертвы обстоятельств
2006 г.
Путешествие в Кеттари
2006 г.
Чужак
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Forastero
2005 г.
(испанский)
Cizinec
2006 г.
(чешский)
Forastero I
2007 г.
(испанский)
Forastero II
2007 г.
(испанский)
Der Fremdling
2007 г.
(немецкий)
Cesta do Kettari
2008 г.
(чешский)
The Stranger
2009 г.
(английский)
Främlingen
2010 г.
(шведский)
Чужак
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такого рода книги в принципе не для меня.

Обычный парень Макс кажется мне абсолютно никчемным обитателем нашего, обычного мира: без целей в жизни, вяло плывущий по течению, никому не нужный и ничем не интересующийся. И вот он попал в Ехо, город из своих сновидений. И там обнаруживается, что Макс обладает недюжинными магическими способностями и что он прямо-таки рожден был, чтобы творить великие дела в Ехо на службе тайного сыска.

Я надеялся на то, что толстая книжка будет посвящена загадочным преступлениям и блестящему дедуктивному методу, с помощью которого Макс будет эти преступления расследовать. Ага. На протяжении всей книги герои постоянно готовили камру, бесконечно ее пили и обсуждали дела насущные с изрядной толикой плоского и уже на десятой странице приевшегося юмора. Кроме поглощения камры герои постоянно ели: завтракали, обедали, ужинали, перекусывали, а также спали. Ну, иногда, пара абзацев была посвящена тому, как они кого-то преследовали, после чего следовал обязательный торжественный ужин в местной таверне с неизменным похохатыванием едоков над стандартным каламбуром.

Читал я сей опус достаточно долго: почти 2 месяца. И это с учетом того, что во время чтения пропускал целые страницы. Читать было реально скучно и тяжело. Зато теперь я точно знаю, что продолжать знакомство с этим автором я явно не намерен.

Оценка: 2
– [  49  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всем нам нужно иногда почитать что-то не нагружающее и незатейливое. Даже самые глубоко философские и написанные мастерски книги приедаются, если читать только их, и вызывают сумеречное состояние души. Вот как пример подобного незатейливого, но неплохого чтива, я неоднократно встречался с рекомендациями цикла про Ехо Макса Фрая. А так как мне популярно объяснили, что читать надо с самого начала, то дождавшись появления перед моим взором этого сборника, приступил к чтению, надеясь на легкий отдых...Но надеждам моим оправдаться было не суждено — начало цикла хотя и не вызвало отторжения, но легкую неприязнь — вполне. Единственное, что понравилось — это неплохой (хотя и очень однотипный) язык повествования и мягкий, хотя и не частый, юмор.

А так как цикл позиционируется в качестве юмористического фэнтэзи, то я ждал большего, только в последней части сборника — повести «Путешествие в Кеттари» с этим компонентом дело обстоит на уровне, в остальных — присутствует несколько шуток, подавляющее большинство которых крутится вокруг варварского происхождения Макса(количество упоминаний конского навоза зашкаливает) и генерала Бубуты(тут в фаворе сортирная тема). Вот и все плюсы. В качестве главных минусов — полная бессодержательность и отсутствие любой интриги. Уже в самом начале Макс — герой круче некуда, а с каждой повестью становится еще круче. Поневоле вспоминаешь головачевских мега-бойцов, которые в конце книги становились крутыми настолько, что толком не понимали, что теперь со своим всемогуществом делать, а Макс такой уже в начале своих приключений... 90% каждой повести(кроме последней, которая и понравилась мне значительно больше предшественниц) состоит из пустых разговоров в кабаках и самолюбования Макса.

Вообще, главный герой — типичная самовлюбленная БЛОНДИНКО — неудачник, который ничего не умеет делать, ничем не интересуется, кроме сплетен, кошечек и безделушек, на которые тратит зарплату, и ничего не делает. Метод расследования каждого из дел очень прост — сэр Макс приходит на место преступления, открывает в себе очередную мега-способность, а после этого преступники сами штабелями падают у его ног — собственных усилий прикладывать ему не приходится ни капли. Да и сам мир(как и главный герой) инфантилен до предела. В итоге разочаровался я что-то в столь народно любимом цикле, дома еще одна книга стоит, может, прочитаю как-нибудь, но покупать больше не буду уж точно — жалко бессмысленной траты времени на очередную книгу ни о чем..

Оценка: 5
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал, много, поначалу понравилось. Осилил аж больше половины книг.

Но в итоге на середине одно из них задумался — Что дальше?

Главный герой никто в своем мире, попадет в сказку где он может стать супер человеком.

Но и здесь он не прикладывает вообще ни каких усилий чтобы стать лучше, все происходит само по себе.

Ты думаешь вот он сильный злодей как он с ним справится? А решается все за 1 секунду — у ГГ неожиданно появляется иммунитет или сверх сила или просто неведомая сила делает все за него, а он потом ничего не помнит...

Суть всех книг — Поел — поспал — щелкнул пальцами и решил все проблемы.

Оценка: 3
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Макса Фрая мне долго советовали почитать своенравные и кокетливые лица женского пола и увлекающиеся Кастанедой странные личности. Я заказал по интернету «Чужака», и когда получил заказ, уже был разочарован изданием 2020 года — за цветастой обложкой салатового оттенка скрылась книга, напечатанная на ужасного качества бумаге, напоминающей рулоны туалетного предназначения ещё в СССР. Шрифт странноватый и вычурный, и напечатано так слепо, что по степени градации фон мало отличается от текста — это просто различные оттенки серо-коричневого. Зачем АСТ так книги переиздаёт, надо спросить у них, потому что цена совершенно не оправдана. Теперь о сборнике конкретно. Несколько небольших повестей, описывающих приключения какого-то везучего недотёпы, обилие неимоверного количества совершенно ненужных диалогов, постоянно пестрящими глупыми и непонятными шутками, а уровень абсурда достигает уровня нашумевшего в своё время романа «Автостопом по Галактике», которого я никогда не признавал и не понимал. Парой щелчков пальцами герой распутывает магические преступления, выводит всех на чистую воду, а потом идёт в кабак и пьёт какую-ту непонятную хрень, не чай и не кофе, а какая-то «камра». Помимо этого он долго болтает и шутит с друзьями и коллегами, и написано всё это таким непонятным макаром, что я сразу понял: автор — не мой. Ну не мой совершенно. Жалею, что купил, да к тому же ошибся, что купил сразу два тома. Прочитать то прочитал, но удовольствия не получил, через текст пришлось буквально продираться, пересиливая себя и поражаясь, насколько своеобразным может быть у человека чувство юмора. Хочу заметить: у меня есть чувство юмора, я смеюсь над хорошими шутками и сатирой, постоянно сам подшучиваю, но тут просто какая-то Ерунда с большой буквы.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так получилось, что первыми прочитанными у Макса Фрая были «Сказки старого Вильнюса». Атмосферно и оригинально. Прошло время — и в моем поле зрения появился новый объект — цикл «Чужак». Ребята, а вам не кажется, что нас держат за баранов, которых нужно стричь? Это ничем не замаскированный коммерческий проект, где автор(ы) тупо гонит текст, притом большие подозрение, что сюжет лепился без оглядки и планирования. Неси меня, река, гони, клавиатура, объём. Здесь нет ни атмосферы, ни оригинальности. Осточертевшие всем попаданцы — это ладно. Ну хоть минимально обрисовать мир, и необходимость нахождения в нем героя можно было бы. А так — щелк пальцами — и герой запихивается куда угодно, куда с утра коллективному автору захотелось — что-то лениво делает, над чем-то лениво рефлексирует — объём текста пухнет.

В-общем, честно прочитанный цикл выполнил, как минимум, одну цель — отложил проект «Макс Фрай» туда, куда доберешься не скоро, если вообще доберешься.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сыск сыску рознь

Как же было много рекомендаций, хвалы, что легкое отдыхающее чтиво, отличный юмор, занимательные истории.

В результате: главный герой ноунейм, неудачник, лежебока, добродушный лентяй, спящий весь день, решил взять себе приставку Сэр и придумать себе мир, где жить не так сложно. Ну как придумать, взял да и перенёсся туда во сне. А тааам... всё почти как у нас, только все ему рады, ни о чем не спрашивают, все у него закадычные друзья, каждые пять минут можно жрать и пить. А все дела состоят в том, чтоб куда-нибудь прогуляться и что нибудь само там сделается.

Прочитал 2 сборника Чужак и Волонтеры вечности. Буквально в каждой повести схема примерно такова: в 1/3 повести все жрут и пьют, болтают ни о чем. Затем на 2/3 приходит начальник и говорит «езжай туда, возьми друга, зачем не скажу, что делать не скажу, сам поймёшь». Сэр Макс приезжает, почешет репу, пожрет/попьет, там само всё сделается, и приобретается одна супер способность, которая даст возможность выполниться всему самому в следующей повести. С чувством выполненного долга возвращается и на протяжение 3/3 книги продолжает жрать и пить, и болтать ни о чем.

И вот итог: Чтиво не легкое, т.к. жалко потраченных минут, и горюешь об этом полчаса после каждой повести. А юмор? А он где? Кто над чем смеялся, расскажите? Единственный плюс, что недлинные.

Ну давайте, расскажите, что дальше будет лучше.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не литература вообще. Это уровень хренового фанфика. Когда вижу оценку 8.3, мне кажется, что тут проходит какой-то мемный флэшмоб, как с проставлением десяток фильмам Невского на Кинопоиске

Оценка: 1
– [  44  ] +

Ссылка на сообщение ,

«На белом свете есть одна

Весьма чудесная страна,

И не солгу, ей-богу,

Что сам туда бы побежал,

Когда бы знал дорогу.

Страну Шларафией зовут.

Одни лентяи там живут!»

Эти строчки смело можно сделать эпиграфом к книге. Боюсь, страну Ехо уже давно придумал один немецкий сказочник. Только называлась она иначе — Шларафия.

Прочитал по рекомендации сайта. С огромным трудом. Причин восхищения не понял.

История лентяя-обывателя, попавшего в мир, идеально соответствующий его натуре: обильная еда-питье, необременительная работа, трудности возникают, только когда их хочется, кругом друзья, за любое телодвижение хвалят. Юмор на уровне пьяных студентов филфака — хмыкнуть и забыть. Ни философии, ни развития личности, ни даже стремлений к чему-то конкретному я для себя в книге не нашёл. Детективная составляющая близка к нулю. Мир не прописан, персонажи отображены очень поверхностно, повествование безнадёжно затянуто — словно петля на шее самоубийцы. Автор постоянно употребляет массу цветистых слов, за которыми скрывается пустота.

То, что высмеивала русская литература (да и не только она) испокон веков — пустопорожняя болтовня, самолюбование, обжорство, дурь, бахвальство, праздность — стало в историях про Макса Фрая гордостью и красой современного Митрофанушки, которого нынешнее общество радостно подняло вместо флага. Приехали... Поели — пора и поспать, поспали — пора и поесть?

Вся подборка рассказов совершенно не понравилась и вызвала только недоумение. Это не текст — это гимн в прозе, посвящённый ежеминутному удовлетворению простейших потребностей...

Отмечу лишь уникальность жанра — были всякие фэнтези: героические, э(пи)пические, сказочные, городские, научные и даже тёмные. Но автору «Чужака» случилось создать совершенно новый жанр — булимическое фэнтези.

Оценка: 2
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если вы, не дай бог, решили купить данный сборник, то что бы сэкономить деньги сделайте следующую вещь: скачайте и прочитайте первую повесть, а затем тут же прочитайте её опять, а потом ещё раз... Ну как интересно? Уверяю вас, так и в сборнике, следующая повесть после «Дебюта в Ехо» ни чем не будет отличатся от первой, а вторая от третьей… герои всё так же будут пить камру, наряжаться в цветные балахоны, болтать всякую ерунду, принимать по три ванны за раз, а в перерывах между каждым действием жрать. Конечно в каждом рассказе про Макса будет какое то незначительное изменение, какое то новое небольшое приключение, которое достойно произвольного сочинения на двух листах в седьмом классе общеобразовательной школы. При покупке я думал, что это будет лёгкое, не напрягающее фэнтези, но не думал, что за таким рейтингом и огромными тиражами будет скрываться настолько недалёкое, если не сказать отупляющее, чтиво.

Оценка: 4
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я когда-то читала МФ. Много прочитала. Потом, спустя какое-то время – попробовала перечитать.

отзыв касается не отдельно взятой книги, а можно сказать всей серии о похождениях сэра Макса. хотя затрагивать будет в основном только этого...сэра...

Нет, мне не разонравились ни сюжет ни мир, описанный в книгах, ни его обитатели.

Но вот главные персонаж... Если раньше я относилась к нему как-то равнодушно-безразлично, ну есть и ладно. Мери Cью — не страшно. Скучный — ну и пусть, зато вон сколько всего разного и интересного.

Раньше. А сейчас он меня неимоверно раздражает. Это стало неожиданным для меня открытием.

Бесит-бесит-бесит. Бесит как эта махровая Мери Сью с нечаянным видом влазиет в очередные неприятности и в очередной «случайны» раз открыв в себе очередной божественный талант творца спасает всех и вся и тут же, делая виноватую моську, сообщает что он не хотел...случайно вышло...

И сидишь и недоуменно пялишься невидящими глазами в страницы, пытаясь понять :

- то ли это автор тешит свои потаенные комплексы, пытаясь оправдать перед собой и миром свои недостатки и слабости.

- то ли автор пытается заигрывать с комплексами читателя, привлекая и заманивая его в ловушку придуманного автором мира.

Бесит, потому что ГГ по сути своей эгоист. Абсолютный. Совершенный. Он был никем в этом мире и от того не любил его… Но вы правда думаете что он любил мир Эхо?! Не любил он его. Он любил себя в нём, и то, что этот мир и его жители и его боги – вертятся вокруг его персоны и обожают его, любят, лелеют. Мечта Обломова. Лежишь на печке, а всё что тебе не пожелается – липнет к тебе само.

А сам он никого не любит… одна сценка на пляже говорит о многом. Эдакий непонятый герой, убивающий на право и на лево отдыхающих на пляже людей. За что он их так не любит? Ну а как же можно любить этих людишек, которые не признают ГГ, не уважают, в попу не дуют. Как же мерзко-то…

- позитивное мышление скажете вы. Книга учит мыслить позитивно и притягивать мечту? (сейчас же это модно – позитивный настрой)? Думай о приятном и само придёт? Не придёт само. Нет! Мыслить позитивно нужно, да… но само не придёт. Придётся напрячься, ручками поработать, мозгами поскрипеть. А когда придёт – отстоять, сберечь. Это тоже тот ещё труд. И в жизни и в сказке.-

На самом деле мне интересен мир я бы с радостью почитала о нем без участия ГГ.

Там достаточно интересных персонажей, достойных, чтобы им уделили большее время.

Но автор словно специально уродует их, поргибая, подстраивая под Фрая, тем самым убивая в них индивидуальность.

ГГ книги — должен конечно быть центральной точкой, вокруг которой вращаются остальные персонажи и события.

Но когда вокруг ГГ начинает вращаться весь мир, а за ним и вся селенная — это уже абсурд.

Любое фэнтези — это как мост между реальностью и выдумкой (абсурдом, фантазией, сказкой, иным измерением — нужное подчеркнуть).

Тонко построенное, действительно интересное фэнтези (в моем понимании) — это умение соблюдать границы и не переигрывать. Должна быть сказка, должно быть волшебство, должны там бродить странные существа... но мир должен быть привязан к реальности человека, к той реальности которую он знает. И тоже с главным героем. Он должен быть похожим на нас, что бы мы ему сочувствовали и сопереживали... но чем дальше относит персонажа на строну фантазия, тем меньше мы его понимаем, и тем больше персонаж напоминает некую потустороннюю механическую куклу, а не живого персонажа. И дело тут ни в том что автор плох... просто он сам уже не успевает за своим персонажем. То что для ГГ — нормально, для автора из области абсурда, просто потому что у него него под рукой только теория, но нет жизненного опыта. А теория, не подтвержденная живыми примерами не имеет четкий очертаний... зыбкая, неустойчивая и малопонятная субстанция. И ГГ становится этой самой субстанцией... ей можно удивляться, но обычного человеческого сочувствия она уже не вызывает...

Оценка 2. по баллу за идею других персонажей (благополучно загубленных) и за идею мира (благополучно убитого).

п.с. я искренне считаю что для любой книги, что бы она понравилась и была оценена по достоинству — нужно свое место, время и наверное возраст.

Когда я читала её первый раз — мне было лет 18-20. и тогда прошло на ура. запомнилась. но по прошествию 15 лет на многие вещи смотришь иначе.

Текст читается легко, да... но в нём нет глубины. Задумка мира — интересная, но сырая. Персонажи... как мне жалко их, отданных на «съедение» ГГ.

ГГ — напоминает мне сейчас отряд позитивно-настроенных-творческих-светлых-личностей, непонятых злым обществом... которые мечтают сбежать, куда-то, в прекрасный мир... но дальше дивана сбежать не удаётся.

уроков эта книга никаких не даёт.

расслабится под неё не выходит, однообразный юмор и действия: пожрал-поспал-поговорил о приятном-пожрал-поспал-плюнул-убил-апгрейдил базу фокусов-пожрал-поспал... мечта идиота.

я даже не уверенна — стоит ли особо впечатлительной молодёжи такое читать... а то ведь проникнутся...

Оценка: 2
– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не хочу никого обидеть, но, увы, не могу оставить лестного отзыва относительно данной книги. Так что поклонников сего художественного произведения прошу дальше не читать данный отзыв.

Сугубо на мой взгляд, изобилие сцен характеризующих булимические пристрастия главных героев, отнюдь не делает книгу привлекательнее. А ближе к середине подобное заострение внимание на регулярных застольях заставляет задуматься, а не стоило ли назвать книгу «Руководство по правильному питанию в Ехо».

Практически все герои, начиная от главного героя и заканчивая «супер колдунами», по сути, ведут себя идентично и обладают однотипным юморком. Словно одного и того же персонажа переодевают в различные одежды. Эдакие бравые рубахи-парни, которые если и откланяются от этого образа, то только в связи с занимаемой должностью либо же жизненными обстоятельствами.

Отдельного внимания заслуживают шуточки, которыми обильно сдобрено все это чтиво. Возможно я излишне взыскателен, но неужели подобный юмор может кого-то привлечь? Меня, по крайней мере, он довольно быстро начал раздражать.

Сюжетная линия, судя по всему, вообще имеет второстепенное значение и служит лишь в качестве вспомогательного инструмента демонстрации «нечаянной крутости» Макса.

Можно было бы долго продолжать описывать различные недостатки этой книги, но есть одно слово, которое, пожалуй, в данном случае неплохо охарактеризует мое отношение к подобному творчеству – графоманство, причем в худших его проявлениях.

Оценка: 3
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Человеку просто необходим отдых от самого себя, хотя бы время от времени...»@ Сэр Шурф Лонли-Локли

Вот таким отдыхом и является поглощение «попаданческого» фэнтези, всеми ругаемого, но при этом активно читаемого, издаваемого и продаваемого.

«Чужак» — обычный блок историй о попаданце, связанный сквозным сюжетом, со всеми достоинствами и недостатками жанра.

Достоинства заключаются в увлекательности сюжета, прекрасных персонажах второго плана — ярких, запоминающихся, хотя и несколько односторонних — интересном и довольно уютном мире, местами похожем на драгоценную шкатулку, местами расплывающемся в пугающей пустоте, потому что прорисован этот мир фрагментами. Фрагменты симпатичные, а между ними немножко страшно.

В книге этой вообще все фрагментарно: и сюжет, и образы героев, и описания городов, приключений и процессов. В этом есть некая изюминка. Пробелы между фрагментами пока что можно заполнить чем угодно, фантазия читателя ничем не ограничена, как и фантазия главного героя сэра Макса, желания которого непременно осуществляются, так или иначе. Иллюзорный мир, забавные, чуть глуповатые приключения, симпатичные герои со странностями и парочка совершенно замечательных котят создают все возможности для хорошего вечернего отдыха и позитивного настроения.

Главный недостаток — сам герой-попаданец сэр Макс. По меркам нашего мира совершенно никчемное, хотя и не вредное существо, в мире магии и кинжала внезапно оказывающееся супер-супером. И способности у него открываются одна за другой, и умозаключения его (довольно туповатые, по меркам нашего мира) являются перлами мудрости и сообразительности, и дружить с ним все жаждут, от младших служащих до волшебников с тысячелетним жизненным опытом, и блага материальные он получает все, сразу и по большому счету ни за что.

Перед нами вариант Емели со щукой. Влачил существование, ничем особо не интересуясь и никому не доставляя радости, и вдруг по мановению щучьего хвоста получил всё, сразу и даром. У нас в нашем плохом и ужасном мире работать, понимаешь ли, надо, чтобы чего-то добиться, а в сказочном городе Ехо вся работа заключается в бесконечном питии камры (местный аналог чая и кофе), болтовне с симпатичными сослуживцами и эпизодических экспресс-приключений. При этом жалованье более чем приличное, собственное жилье просторное и сразу, карьерный рост обеспечен, положение в обществе стремительно укрепляется. Вот оно счастье. Но это бы бог с ним, попаданец, он и есть попаданец.

Второй недостаток — откровенная глупость некоторых эпизодов, должных свидетельствовать об исключительности героя. Как пример можно привести первую историю, где сэр Макс придумал трюк с зеркалом. А местные маги что, за тысячи лет до такой элементарной вещи не додумались? Умственной отсталостью страдают? И с какой стати отражение вдруг живым оказалось, второе зеркало ведь кровью никто не поливал, а кровавая баня — обязательное условие оживления зазеркальной сущности. Или поджаренный трактирщик. Как, собственно, он оказался в своей постели в таком виде? Такие вопросы часто возникали по ходу чтения, и книге это в плюс не шло.

Позабавило послесловие редактора, который попытался разъяснить читателям глубокий смысл и оригинальность прочитанного. Вдруг кто-то усомнится в достоинствах текста. Так надо сразу этих читателей-неумех на правильный путь направить. В свете послесловия парадоксальные афоризмы, периодически изрекаемые обитателями сказочного города Ехо, приобретают комическую окраску, а внига начинает восприниматься как пародия на жанр. Но это потом, когда книга уже прочитана.

В процессе же чтения получаешь массу удовольствия. Да, не самый умный текст. Но ведь хорошо в этом городе Ехо, а Кеттари так просто очаровывает. Сам сэр Макс по большей части раздражающая личность, но парень он не злой, не обидчивый, кошечек любит. Терпеть можно. Тем более, что окружение его более, чем занимательно. Всемогущие специализированные маги временами так трогательны в своей житейской ограниченности, в каждом из них проглядывает что-то из детства. Они такие могущественные по нашим меркам, а живут играючи, и в этой игровой составляющей, пожалуй, главная привлекательность созданного автором мира. В нем просто хорошо.

Так что книга прочитана с удовольствием. И хотя шедевром ее счесть затруднительно, возможность отдохнуть от самой себя она, безусловно, дает. А это главное, ведь ради этого и читают истории о «попаданцах».

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мое знакомство с Максом Фраем началось с книги «Гнезда Химер», в которую я моментально влюбилась. Но книга «Чужак», почему-то долгое время не вызывала у меня никаких особых эмоций. Но потом после некоторых жизненных событий, я стала по-другому смотреть на мир, и вдруг «Чужак» стала для меня очень интересной книгой. Для меня вдруг подстветились те моменты в книге, которые я раньше вообще не замечала. Например, как Макс чувствует мир. Это очень круто описано. Или его способность путешественника между мирами и все соответствующие этой способности аспекты личности: он перекати поле, ни к чему не привязан, максимально легок, у него «нет лица». Его бесконечная удачливость следствие этого, он интуитивно выбирает самый лучший путь, как бывалый путешественник. Ну, и тот факт, что в нашем мире он был никем, а жил преимущественно во снах, тоже объясняется: а что ему собственно тут делать? в этом мире у него не было возможностей реализовать свои способности. Так же он идеален для службы в тайном сыскном войске. Те проблемы, которые он решает, невозможно решить тяжелому запрограммированному на что-то определенное сознанию. В Eхо, мире магии, Макс — идеальный решатель нестандартных ситуаций, потому что у него нет ничего стандартного. Так же мне понравились постоянные посещения таверны и питье Камры. От этого веет такой любовью к жизни, таким наслаждением реальностью, что я считаю, эти вставки очень важны для общей атмосферы.

Я считаю, Макс — очень глубокий персонаж. Но это скрыто за игривой легкостью, с которой он относится к миру. Для людей запрограммированных на тяжесть, определенность, трудности книга будет вызывать отторжение. Или скуку, потому что они вообще не понимают о чем читают.

Оценка: 10
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жил был угрюмый аутист без родни, друзей и знакомых, которому для того, чтобы стать сыплющим глуповатыми остротами балагуром, нужно было всего-ничего: переселиться в мир собственных фантазий. Или в какой-то другой мир. Или не в мир вообще. Или просто в город. В общем, в чудесную страну. В чудесной стране было и без него вполне чудесно, да вот незадача, из всяких щелей лезла разнообразная по виду, правда довольно однотипная по содержанию, нечисть. И без нашего героя никак не справиться. Раньше-то справлялись с трудом, а сейчас вообще. Катастрофа!

Наш герой работать вообще-то не фанат. Ему бы пожрать, потом еще пожрать, потом выпить и поржать. Благо коллекив соответствующий. А ведь что странно, добыть еду — это вам не монстра убить. За бутылочку качественного винца или блюдо в волшебном ресторане нужно отдать куда больше, чем чтобы победить монстра, которого никто не может уничтожить. Вообще монстры мрут сами: важно только присутствие главного героя рядом. Тупить при этом можно сколько угодно: монстр умрет самостоятельно. Если бы вместо нашего героя был летающий огромный рот, то ничего бы не изменилось. Нечисть дохнет от самого факта присутствия рядом, а голова герою нужна только для того, чтобы есть. Голова иногда пытается шутить шутки. Впрочем, не данная конкретная, а любая встречающаяся в книге. Это те самые случаи, когда лучше жевать, чем говорить...

Еще меня очень умиляет построение стратегических планов. Нашему герою пойти бы в политики — цены не было. Говорить банальности с умным видом, да так, чтобы тебя слушали с открытым ртом, да еще и верили в твою божественную сущность — это нужно уметь.

Детективные сюжеты — это просто блеск! Хотя я их описывать не буду — мне нужно бежать. Что-то у меня в последнее время не заводится машина. Есть предположение, что в карбюратор или другую непонятную-большую-маленькую-железяку вселился дух Мятежного Магистра Ордена Непонятных Железяк. Что же еще это может быть? Надо постоять рядом — дух испариться. Ну я бегу! Чмоки-чмоки

Оценка: 4
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

C моей точки зрения, «Мир Эхо» — фактически эталонный образчик абсолютно коммерческого бизнес-проекта, целевой аудиторией которого был выбран «среднестатистический», что называется, невзыскательный читатель-обыватель. Лозунгом проекта, очевидно, является девиз «кто был никем, тот станет всем», а рецепт приготовления зиждется на таких простых компонентах аки: центнеры третьесортных шуточек, целый ряд довольно плоских персонажей, бесхитростный, скомканный сюжет и непрекращающаяся ни на минуту ода чревоугодию, пьянству, табакокурению и т.д. Читай — богемный образ жизни. Что ж, именно так по мнению авторов выглядит мечта усредненного читателя-обывателя. Правда, у меня еще есть версия, согласно которой авторы просто выплеснули на бумагу все свои комплексы и потаенные желания, считая это универсальным рецептом. Что ж, ни в том, ни в ином случае, меня лично подобная картина маслом что-то не привлекает.

Найти тут что-то большее нежели простая жажда легкой наживы удастся лишь самому изобретательному человеку с мифологическим мировоззрением и развитым синдромом поиска глубинного смысла. Я думаю, что давать оценку данному произведению стоит только в рамках его весовой категории, именуемой в народе «бульварное чтиво» или как-то так.

По сему...

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх