Александр Мазин «Викинг»
- Жанры/поджанры: Историческая проза | Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Скандинавской | Русской/Славянской )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mexus, 29 мая 2023 г.
Несмотря на то, что, что цикл -- попаданческий, традиционных минусов этого жанра в данных произведениях отметить никак не могу.
Главный герой не помнит наизусть, как собрать из подручных средств автомат калашникова и ядерный реактор, не пускает лучи из глаз и т.п., даже роялей в кустах особо не завезли! В общем от «попаданца» там больше характер современного (нам) человека и мысли современного же человека, который попал в этот, простите, трындец под названием «раннее средневековье» :) Очень интересно!
Историчность не идеальная, хотя и очень хороша. По тексту есть ссылки, где автор прямо пишет, что, мол, это и это он придумал, и почему именно так. Так что и в этом аспекте читать дюже интересно.
Художественно — очень качественно написано, читается легко и приятно, диалоги очень естественные, мысли -- тоже. Динамика хорошая, юмор в умеренном количестве — на месте.
Сюжет нескучный, затронуты разные локации, соответственно — разные народы. «Тип» происходящих событий тоже разный: есть и сражения, и более стратегические «замуты», и самую малость личных перипетий; герой со временем меняется.
Есть в книгах и немного мистики, но прямо вот на самом деле немного. Не мешает, не является источником бесконечных роялей, но придаёт некую изюминку.
Ежели читали другие циклы товарища Мазина, смело читайте и этот, не прогадаете :) Они все достаточно разные, хоть и на схожие темы: ощущения «да я это уже читал(а)» не испытывал.
А коли вдруг не читали, то я вам искренне завидую и всячески советую таки уже начать!
ХельгиИнгварссон, 18 сентября 2018 г.
Сказка о том, как Зайчишка-Хвастунишка всех победил.
*******
Разнообразие – очень странная вещь. В теории звучит хорошо и даже манит, но на практике случается всякое, и почему-то чаще плохое. Съел что-то непривычное – изжога, несварение, сыпью покрылся или прилип к Белому Другу на денёк-другой. Решил опробовать позу из Камасутры – вывихнул себе или партнёрше чего-нибудь. Сел в другой автобус – уехал не туда. Постоянно ложиться и вставать в разное время вообще вредно для здоровья. Часто менять работу опасно не только для стажа, но и для кошелька. Так и с художественной литературой. Если уже некуда больше расти в освоенном направлении и хочется внести разнообразие в долгую «семейную» жизнь со «своим» читателем, то почему бы не попробовать себя в другом жанре или в ином мире? С другими героями? Но нет, это неспортивно. Давайте наденем маску зайца и будем делать то же самое, что и всегда, но спустя рукава (надоело ведь!) и в полной уверенности, что одна эта маска вытянет детсадовский утренник до уровня Театра Драмы. К чему я это всё тут горожу? Да прочёл – некуда было деваться в командировке – серию «Викинг» Александра Мазина. Не ждал я такого подвоха от знакомого автора, ох не ждал…
В «Варяжском цикле», освоенном мной до 2009 года, живёт и дышит свой парень Серёга Духарев. Именно живёт и взаправду дышит во всю грудь бывший студент-филолог и бывший десантник. Ну, кто из нас, бывших молодых раздолбаев, чуть не «вылетел» или всё-таки «вылетел» из университета? Поднимите руки, у кого было нечто подобное или кто был знаком с такими личностями. Только честно. Идём дальше – «Римский цикл». К двойнику Серёги – балбесу Алексею – добавляется основательный мужик и бывший советский офицер Геннадий Черепанов. Оба вообще космонавты. Космонавты! А теперь перекрестимся, чтобы лишнего чего не сказать, и возьмёмся за «Викинга». Не того, что у Андрея Кравчука в грязи блевал и плакал. Не тех, что в канадско-ирландском производстве виляли задницами в тонких кожаных штанах и глаза подводили. Нет, мы будем читать «Викинга» от старого, доброго, знакомого и уважаемого Мазина Александра Владимировича. Ёл-Ка-Ли-Мэ-Нэ! Мальчик-зайчик!..
***
Мальчик-красавчик на папиной машине
Быстро едет по проспектам городов счастливых.
Одежда в обтяжку, глаза скрывает кепка,
Зажата между пальцами с ментолом сигаретка.
Блестящие сапожки, бляшка и ремень из кожи,
Татуировки в цвете, он не смотрит на прохожих,
Из уха светит камень сарказмом бриллианта.
Он был танцором, стал продюсером и музыкантом.
Родственные связи его на ноги поставят,
Уже готово кресло, в которое он сядет,
В будущее глядя через банковскую карту.
Мальчик подрастёт и станет новым олигархом.
На Гавайях жарко, как от его рассказов,
Он отбирает топ-моделей для приват-показов.
Надавив на газ на новеньком Феррари,
Он летит навстречу звёздам, не путая педали.
Добрый дядя подарил от бизнеса проценты,
Он учит географию по визам в документах.
Попробовал он всё из жизни Брэда Питта,
Ему в постель приносят с коктейлем Маргариту.
Стоит всегда на входе, пропуская лучших,
Ведь он звезда-промоутер, что не бывает круче.
Нефтяной ребёнок ещё с норковых пелёнок,
Знает, почему он и насколько папе дорог.
Ах, мальчик-красавчик,
Сколько девушек вздыхает,
Сколько слёз проливают
Они, глядя на тебя.
Ах, мальчик-красавчик,
Сколько девушек страдает,
Сколько мимо пролетает,
Как им плохо без тебя.
Собственно, на этом можно было бы и закончить мой опус. Образ главного героя цикла «Викинг» и его сюжет раскрыты Ёлкой полностью. Но нет, нельзя такое в себе держать – клапан сорвёт. Продолжаем разговор!
Серёга Духарев парень простой – проспался, встал и полез дуриком на княжий двор ВДВ показывать, в дружину, мол, хочу, но был нещадно бит и оказался среди скоморохов. Спасибо, дед-варяг подобрал и обучил местному бою. Рукопашника Алексея Коршунова пришлось переучивать даже античным варварам. Геннадию Черепанову в римской армии больше пригодились навыки командира, чем борцовские ухватки. А Андрюша – тьфу ты – Коленька молодец! Он сам всех учит. Сэнсэй! На семинары ездил, летал и плавал. *Он учит географию по визам в документах.* Мы тоже почитывали Ливия и помним мономахию Манлия Торквата с галлом. Огромный варвар с длинным тяжёлым мечом и щитом против мелкого римлянина со щитом и гладиусом. Пока первый рычал и замахивался, второй подбил щит, подшагнул, прижался и проткнул печень и пах. Преимущества короткого колющего клинка в сравнении с длинным рубящим налицо. Потому Коленьке сразу нашёлся меч по руке необходимого образца. Следующий момент. Да, Николай Переляк мастер спорта по фехтованию, уважаю. Я представляю, что может сделать мастер спорта по боксу с любителем. На ринге, в перчатках, трусах и кедах. Один на один и по правилам. Но сколько таких «суперменов» получили травмы, несовместимые с жизнью, в подъезде, на улице и возле клубов? А ведь средневековые воины не чета современной гопоте. Чтобы уметь убивать, надо много и часто убивать. Иначе – в скоморохи, к драчунам потешным. Или вообще убьют. Николай же не просто убивает сам, он по плечам и головам скачет у «неуклюжих» и «необученных» викингов, франков, англов, сарацин и варягов. Шестьдесят килограммов ярости. Бешеный саблезубый заяц. Буй-тур Ахилл свет Брэдпитович. Леголас Яйцерез.
Как же долго раздвигались границы морально-нравственных принципов и ломались запрещающие блоки у героев «Варяга» и «Римского цикла»! Долго и мучительно. Еле-еле пообвыклись, попритёрлись к дикому средневековью, и то отнюдь не ко всему привыкли. А Андрюша – вот привязалось – Коля молодец! Бессовестный! Его папа-нувориш научил: всем не поможешь, поэтому помогать надо только себе и ближникам. *Он не смотрит на прохожих!* Не прошлое, аттракцион какой-то. Игра компьютерная. Живому человеку глотку резать даже приятно оказалось. Охранника себе не просто мордоворота отхватил, а берсерка. «Лёг» не под кого-нибудь, а под Рагнара Лодброка с сыновьями. Дружит не абы с кем, а с Иваром Бескостным и Рюриком. Всем крышам крыша! И вашим, и нашим. *В будущее глядя через банковскую карту.* Проценты будут, историю-то в школе учил! Вместо феррари – драккар. Вместо банды братков – викинги. *Блестящие сапожки, бляшка и ремень из кожи* тоже куплены, но только «чтобы соответствовать». Раб заставил! Не можешь победить в честном поединке – приди ночью с шилом, и в ухо его, в ухо спящему. Пока никто не видит. Сволочь, но порядочная. Или порядочная сволочь? Духарев бы с таким рядом в кустах не присел. Удавил бы, и закапывать не стал.
Серёга, Алексей и Геннадий женщин видели только по праздникам или из благодарности. Не до них как-то было. Недосуг. А Андрюша… Ладно, не буду. Самого достало. Николай же, как пасхальный кролик, только и успевает яйца подкладывать. В каждой локации по бабе. *Он отбирает топ-моделей для приват-показов!* Просто девка, рабыня, наложница, пленница, варяжская воительница, парижская аристократка, гаремная гурия… Шёл по улице, споткнулся-упал-воткнулся-отжался-встал. Хоть штаны не застёгивай. Ах да, чуть не забыл – жену и мать её, свою тёщу, гм, любимую. Описания процесса длинные, сочные, смачные. С фантазией от плэйбоя тоже всё хорошо: сеновал в снегах зимней Скандинавии при подглядывающей самке тролля, французская ванна с полуодетыми служанками и живой музыкой, кровать со шкурами под балдахином, вокруг свечи и молот Тора на счастье. *Ему в постель приносят с коктейлем Маргариту.* Красота! Пять, нет семь, нет десять раз за ночь! Современная культура множественных оргазмов форэвер! Серёга Духарев был весьма опечален тем, что техника совокупления в те времена несколько отличалась от того, к чему он привык. Охотно верю. А вот... гм, Николаю досталась выросшая при маме на острове жена-девственница с навыками элитной проститутки. Видимо, врождённый талант. Да и сам он – маленький гигант большого секса. *Ах, мальчик-красавчик, сколько девушек вздыхает, сколько слёз проливают, как им плохо без тебя!* Ах ты наш гусёночек! Куда побежал? https://www.youtube.com/watch?v=_xw54zsPQC0
Не пойми зачем, после душещипательного авторского монолога посреди варяжского цикла о том, что душа просит исторического романа, появилось то, что можно обобщить одним словом – магия. Пары лет не прошло! До фаерболов не скатилось, но планка опустилась заметно. Статуя Одина бьёт током. Католические святые отцы занимаются промывкой мозгов посредством пения и приложения мощей. Троллихи ходят, подглядывают и делают главному герою недвусмысленные предложения. Видения с участием тотемного волка. Выход в «сумрак». Воздушные бои в лучших традициях высокохудожественных китайских боевиков. Фонтанчики крови в воздухе и капли её на снегу – это же так прекрасно при замедленной съёмке! *Он был танцором, стал продюсером и музыкантом.* Наконец, то, что можно назвать «выпускай берсерка!» Очень удобно, помогает в любой ситуации. Берсерк в огне не горит, в воде не тонет, оружию не даётся. Оно ему, что веник в бане. Только мясом корми, пивом пои, давай спать и… ну, это самое. И цацек золотых побольше, побольше!
Катится колобок, катится, налипает на него всякое. Вот уже не колобок, а герой целый накатался. Сильный, но лёгкий – как ёжик из анекдота. Сбились ёжики стадом, бегут, пыхтят, топочут – ну чем не викинги? Да всем. Основная претензия к циклу в том, что описываемый мир потерял реализм и всякое жизнеподобие. Сами персонажи замечают его условно, постольку поскольку. Не мир, а блёклая картонная декорация, падающая на пол после того, как взгляд покинул её. Как локация в игрушке – упёрся лбом в горизонт и елозишь ногами над пустотой. Сам Николай Переляк, мягко говоря, не вызывает симпатий – золотой мальчик, отпрыск нового русского. Все помнят ночные кошмары Духарева о том, кем он мог бы стать в современном мире? То, что этот зайчик спортсмен и далёк от бизнеса, что временами он служит трибуной для авторских правильных мыслей об армии и государстве, нисколько не улучшает отношение к нему. Душа, характер, личность – назовите, как хотите – у него с гнильцой. Взять хотя бы то, что Николай с лёгкостью и самостоятельно отказывается от своего имени. Я не заяц, я волк. Волк! Черноголовый, но белый. Ничего страшного? Здоровая гибкость психики и живучесть? Не получается оправдать, ведь так же небрежно он относится абсолютно ко всем и ко всему, в любом времени. Звоночек! Следом за миром и героем потянулся и ссыпался жанр. Попаданчество осталось, а историзм скривился презрительно, сплюнул под ноги и ушёл. Видимо, в «купальни». Героическое фэнтези? Мелковат наш Коля для героя, мелковат во всех смыслах. Юмористическое фэнтези? Так не смешно что-то, гадко даже местами. Неприятно, честное слово.
Glokta, 30 декабря 2020 г.
Интересный цикл. Как минимум отличается от прочих попаданских тем, что герой попадает в «те времена» непонятно как. И далее совершенно не объясняется «почему» и «за что». Я, лично, это оценил. Зачем лишняя информация? История то о другом.
Историю я оценил за ее простоту. Вернее, легкость. Автор, скорее всего, тоже решил «оторвать кусок» от модного, в те времена, попаданства. Но, тем не менее, автор умеет писать, владеет слогом, не банален. Порой герой тупит, но это ж человек. Люди ошибаются. Кому интересно читать о Мэри Сью?
Также, благодаря данному циклу, я узнал чуточку больше о викингах.
Короче, хорошее, ни на что не претендующее лёгкое чтиво. Книги я перечитывать не стану, но о прочтении не жалею. Было весело)
ТимЧин, 6 октября 2020 г.
Хороший ровный цикл в стиле приключенческой литературы а-ля Дюма, только в антураже родных (ну, или почти родных) осин и берёзок и с попаданцем в роли ГГ, а не с аутентичными персонажами (требование эпохи и мода, ничего не поделаешь). Насчёт исторической правды ничего сказать не могу, ибо не копенгаген, но с точки зрения развлечения очень даже неплохо. Сражения, интриги, любофф — всё, как говорится, в одном флаконе. Рекомендую.
heathen, 19 февраля 2019 г.
Книга отлично заходила до момента, пока ГГ не стал делать откровенные алогичные ляпы:
selena2264, 30 ноября 2016 г.
Пока я читала этот цикл, меня не оставляло ощущение, что что-то подобное я уже читала ранее... Автор своим языком рассказал роман Франса Г. Бентсона, «Драконы моря», написанный в 40-ых годах 20 века... да некоторые сюжетные ходы изменены, но в целом очень узнаваемо. Да. разумеется у Бентсона исторический роман в стиле саги, а у Мазина фантастика.. но в принципе автор не стал менять даже название меча главного персонажа «вдовья скорбь» у Бентсона и «Вдоводел» у Мазина. У Мазина герой не попадает в рабство на галеры и не посещает Англию, но очень многое совпадает.
spectrum090, 10 января 2018 г.
После Варяга с недоверием отнёсся к новому циклу Александра Мазина в стиле ГГ живёт обычной жизнью и, бац, он внезапно оказывается в Средневековье, что особенно напрягало с первых страниц книги. Однако первоначальная схожесть циклов довольно быстро развеялась: герои абсолютно разные, ситуации их также различаются по месту действия, а читается новый цикл всё так же интересно и увлекательно, как и почти все работы Александра Мазина.
— Если Серёга Духарев был обычным увальнем, абсолютно неприспособленным к новому миру и постоянно желающим вернуться домой, пока старый варяг не переплавил его в нового человека, то Ульф, наоборот, в нашем времени чувствовал себя не на своём месте и переход в Средневековье стал для него как глоток чистого воздуха. Было довольно интересно читать, как складывалась адаптация такого попаданца.
— В Варяжском цикле описывается Средневековая Русь, исторические события и люди, крещение Руси. Здесь же упор идёт в сторону Скандинавии и завоевании Викингов. Довольно интересно ознакомиться с новой исторической обстановкой.
— Ну и если Серёга Духарев после обучения старым Варягом становится этакой машиной убийства, как другие прирождённые Варяги, и за него уже совсем не переживаешь, только с интересом читаешь о новых свершениях, то Ульф всего добивался сам и на протяжении всего повествования казалось, что вот сейчас-то жизнь ГГ точно оборвётся, хотя этого бы, конечно, точно не произошло.
Как итог, если Вы не читали Варяжский цикл — то Викинг точно должен удивлять новизной описания, стиля и захватывать своей динамикой. Если предыдущие произведения автора прочитаны, то Викинг воспринимается как вполне себе самоценный цикл со своим уникальным ГГ, а полюбившийся стиль писателя не даёт заскучать ни на минуту!
Всем неравнодушным к историческим фэнтези или приключениям крутых чуваков, крошащий врагов налево и направо, а также поклонникам творчества писателя обязательно стоит ознакомиться с этим циклом )
Nady1982, 28 января 2014 г.
Прочитала все четыре книги, а некоторые даже перечитала. Понравилось всё: читается легко, присутствует в меру юмор. Стиль слегка удивил, но потом я привыкла. Как то не привычно читать про попаданца в эпоху Викингов, который рассказывает всё от себя, да ещё и с юмором XXI века. Сильно огорчилась в конце 4 книги «Вождь викингов» когда Ульф вернулся домой, а дома то нету (всё разорено). Надеюсь и жду продолжения...
Оценка за весь цикл: 10
stariy13, 23 апреля 2012 г.
Пожалуй лучший цикл, прочитал почти все. В отличии от остальных, повествование более лаконично, почти нет невероятных чудес по типу: ГГ учит тупоголовых варваров какой нибудь ерунде и его тут же делают князем и дают дружину; или за месяц учит латынь,за пол года становится лучшим воином мира. Понравилось также отсутствие провалов в современность и долгое описание этих событий, или воспоминаний.Нет занудных походных передвижений, и однотипных баталий. А этот постоянный упор на христианство нравственность — уныл. Герой в данном случае живой интересный и не святой. И в общем бодренько все так происходит.Прогресс одним словом.
И Валерий Кухарешин не подкачал:biggrin:
newcomer, 4 ноября 2013 г.
Попаданцы бывают разные. Ульф Черноголовый — попаданец 21-го века, описанный языком 21-го века для сегодняшней молодежи. По-другому не поймут. Возможно, для кого-то это главный минус. Для меня нет. Именно таким языком можно заинтересовать среднестатистического тинейджера эпохой викингов. Главное — в качестве учебного пособия не использовать.