fantlab ru

Zотов «Ад & Рай»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.55
Оценок:
285
Моя оценка:
-

подробнее

Ад & Рай

Роман, год; цикл «Калашников & Малинин»

Аннотация:

Под станциями московского метро — пентаграмма из бункеров Ада.

На главных проспектах столицы — явочные квартиры ангелов Рая.

Но управляет Москвой незримая, третья сила. Та, что обратила в пепел Вавилон, и Карфаген. Символ ее власти — хрустальные шары над городом.

Однако трое соперников вынуждены объединиться. Против чего?

Этой проблемы никто не ждал. Но она способна уничтожить ВСЕХ.

Увлекательно. Неполиткорректно. Скандально. И обалденно смешно!

Новый взрыв мозга от мастера черного юмора — это настоящая жесть!

АД & РАЙ ГАРАНТИРУЮТ — СКУЧНО НЕ БУДЕТ.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Ад & Рай
2011 г.
Ад & Рай
2012 г.

Аудиокниги:

Ад & Рай
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему: надо добить последнюю часть одного из циклов Зотова

В итоге: видимо, чуть-чуть подзадержался с прочтением. Всё-таки восприятие в 2011-м и 2019-м сильно различается. Многие вещи уже не кажутся смешными, некоторые моменты даже раздражают. Зотов писал это ещё из той золотой эпохи, когда Россия достаточно безболезненно выбралась из кризиса 2008-го и не было ещё ни Болотной, ни Крыма, ни Донбасса, ни Сирии, а шутки про айфоны и стяжательство попов казались забавными, а не грустными.

Несмотря на чисто развлекательную сущность произведения, у романа очень вычурная композиция — приключения главных героев, главы про Рай, очень забавные главы про Ад, приключения жены и сына Калашникова в глубоком прошлом, линия серых ангелов, таинственная организация заговорщиц.

Из-за обилия и динамичности событий читать не скучно, несмотря на то, что в какой-то момент я понял, что предыдущий роман из цикла, скорей всего, не читал.

Качественный, динамичный и смешной антирелигиозный постмодернизм.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В заключительно романе цикла автор несколько устаёт от антиклирикального стёба. Шутки становятся реже и однообразнее. Зато линия боевика усиливается.

Сюжет даже чрезмерно сложный, в отдельные моменты я терял нить событий. Несколько сюжетных ошибок, либо чрезмерно сложная логика событий.

Отдельные сюжетные отрезки достаточно увлекательны. Забавный псевдоисторический антураж.

Сценизм, высок и колоритен. Несколько интересных персонажей. Линия драмы так же усилена.

Роман, в принципе, понравился, хотя и показался несколько затянутым. Несколько линий автор так и бросил, не завершив.

Моральная идея романа, как и всего цикла, мне не слишком понравилась. Автор, фактически, выводит владык добра и зла в человеческие личностее, с обычными слабостями и недостатками, с всего-то рядом дополнительных способностей. Пока это было стёбом, оно и звучало стёбом. В секунды, когда автор казался серьёзным, читать было неприятно. Полагаю, не по себе было и самому Zотову. Не зря автор избегает терминов Б.г и сатана.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, дамы и господа, театр Георгия Зотова выехал на свою прощальную гастроль, и готов дать заключительное представление. Уважаемая публика может занять свои места и дождаться открытия занавеса.

На сцене давно знакомые персонажи, уж было списанные в тираж, но извлеченные из пыли чуланов, и вновь водворённые на сцену.

Снова на сцене полюбившийся дуэт — Калашников и Малинин, а так же многочисленная массовка. Спектакль сопровождается большим количеством действий, и частой сменой декораций. Трюки исполняются без дублёров!

Итак, действующие лица и исполнители.

Калашников. Мужчина героической внешности, с интеллектом в глазах и печатью вековой дворянской мудрости на лице. Почти не матерится и почти не бъет простолюдинов по мордам, что напрямую свидетельствует о его высокой культуре и врожденной интеллигентности.

Малинин. Простой аки веник. Любит спать, водку и баб. В основном руководствуется инстинктами и врожденными (реже приобретенными) рефлексами. Туп настолько, что вызывает этим симпатию.

Шеф. По своему несчастный повелитель подземного царства (ада) На его рогатую голову постоянно сваливается такое количество проблем связанных с управлением ввереной ему территорией, что хочется немедленно за свой счет купить бедняге авиабилет и отправить на необитаемый остров в отпуск. Существо настолько же по идее отрицательное, настолько же и симпатичное

Голос. Антипод шефа. Очень добр, потому настолько же скучен.

Массовка — пестрая компания образов, личностей и характеров. Некоторые неизвестны широкой публике, большинство же — хорошо узнаваемо.

Итак! Билеты проданы, зрители заняли места согласно купленным билетам, актеры готовы. Занавес! Начинаем!

Первое что замечаешь при прочтении — немного поменялся форма фирменного «зотовского» юмора. Шутки стали несколько тоньше, чуть изящнее, менее прямолинейные. И некоторое уменьшение удельного веса шуток в общем объёме произведения с лихвой компенсируется их качеством.

Так же, на пользу произведению пошли и сроки его написания. В отличии от «Апокалипсис Welcome: Страшный Суд 3D» написанного в крайне сжатые сроки, этот роман писался более свободно, что крайне положительно сказалось на его качестве. Роман не производит впечатление сырого или полуготового произведения. Напротив — каждая строка говорит о целостности и законченности произведения.

Заметно очень хорошее владение автором материалом, на основе которого написан роман. Заметно, что при описаниях как мест, так и исторических событий автор знает о чем пишет и описывает все со знанием дела.

Повествование идет сразу по двум сюжетным линиям — это Рим времен Тиберия и современная Москва. Постепенно эти линии сойдутся в одну…

Как всегда, традиционно, Зотову удалась детективная линия в сюжете. Узнать о том что «убийца — садовник» практически невозможно, и отгадка, появляющаяся на последних страницах книги, достаточно неожиданна и нестандартна. Впрочем, это относится ко всем книгам автора и давно уже стало доброй традицией.

Перед началом прочтения были серьезные опасения насчет героев книги, отправленных было уже в тираж, но воскрешенных автором. Были серьезные опасения насчет искусственности повествования, картонности персонажей, в общем всего того, что несет нам «сериальность». К счастью ни одно из этих опасений не подтвердилось. Наоборот, как мне показалось, роман получился наиболее сбалансированным, целостным и интересным из всего цикла. Несомненно, окончание цикла получилось явно на мажорной ноте и украсило собой весь цикл. И, пожалуй, эта книга — одна из лучших, из написанных Зотовым.

Так что если вам уже доводилось знакомиться с творчеством Зотова, и оно произвело на вас хорошее впечатление — читать обязательно! Книга вобрала в себя все фирменные зотовские фишки, сохранила его фирменный стиль, и способна очень и очень порадовать всех поклонников творчества автора.

Попробую подитожить.

Книга получилась очень целостной, написанной очень ровно — без каких либо помарок и провальных мест. Роману удалось сохранить все уже ставшие привычными и любимыми зотовские шутки, при этом качество этих шуток очень выросло.

Традиционно сильная детективная линия вкупе с очень хорошей описательной частью оставляет просто превосходное впечатление от прочтения.

Всем поклонникам творчества Зотова читать в обязательном порядке!

Итак! Билеты проданы, зрители заняли места согласно купленным билетам. Актеры готовы представить почтенной публике заключительный спектакль... Занавес!

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, в этом году весна принесла нам помимо привычных мимозы и теплого солнца нечто неожиданное, и одновременно многими с нетерпением ожидаемое — а именно, «Ад & Рай». Очередная порция фирменного коктейля от Zотова состоит из следующих ингредиентов: лихо закрученного сюжета, умопомрачительного экшена, интереснейших аллюзий и исторически выверенных фактов. В поистине адскую смесь брошен лед интриги, который тает очень медленно, и лишь ближе к финалу взрывается золотыми брызгами. Все это искусно перемешано, в состав добавлено остроты при помощи черного…не перца, юмора. Подается коктейль в сверкающем бокале превосходно проработанного текста с изысканными виньетками мелких деталей и ярких эпиграфов. «Ад & Рай» легко и незаметно опьяняет, затягивает, обволакивает, заставляет забыть о времени и разрываться между двумя желаниями — поскорее узнать, чем же все это кончится, и как можно дольше растянуть удовольствие от чтения. Вследствие такого сильного воздействия не рекомендуется детям, очень пожилым и излишне впечатлительным людям.

...Это мое общее ощущение от прочитанной книги. Теперь немного уточнений. «Ад & Рай» завершает цикл о Малинине и Калашникове, и, по словам автора, будет его последней книгой. Помимо пары «Калашников-Малинин» в книге есть Шеф и Голос, Раэль и Алевтина, многие другие персонажи из предыдущих книг. Основная сюжетная линия — это квест, сложный, многоступенчатый, забрасывающий героев то в Москву, то в Иерусалим и Палестину, то в Ирак. Параллельно перед нами развертывается картина Парфии и Рима времен императора Тиберия, однако, весьма забавно адаптированная автором. Читателю удастся побывать в небесной канцелярии и в штаб-квартирах падших ангелов. И, наконец, экскурсия по Городу в сопровождении Шефа, инспектирующего свои владения, включает в себя знакомство с колоритными персонажами в адски интересных декорациях, будь то Девятый круг, Квартал Музыкантов, Квартал Пиара и Рекламы или Квартал Сексуальных Мучеников. К финалу книги сюжетные линии постепенно распутываются и сплетаются в одну. Финальная битва очень хороша, но есть множество других эпизодов, которые «цепляют» и завораживают. Как самые потрясающие моменты экшена отмечу разборку в Ленинской библиотеке и встречу Ангела Возмездия с Малининым и Калашниковым возле Киркука; как самые сильные по эмоциям сцены — смерть Тиберия и чествование Раэль в хрустальной сфере над Кремлем; как самые смешные — посещение Шефом порно-кинотеатра и общение Алевтины Калашниковой и центуриона Эмилиана. Вы сможете также узнать, кто удостоен статуэтки «Мерзавец месяца», где на территории Москвы расположены бункеры темных сил, почему Святой Валентин мучается от депрессии и т.д. и т.п.

Главный злодей менее интересен, чем в предыдущих книгах, но на общем впечатлении от рассказанной истории это не сказывается. Там есть и другие злодеи, хотя некоторые могут показаться ангелами.

Книга «Ад&Рай», пожалуй, более откровенная, чем все предыдущие, жестко обозначающая позицию автора, его отношение ко многим проблемам. И в то же время очень-очень смешная.

Моя оценка- 9 (не «10» — лишь потому, что мне больше нравится цикл Zотова про Алису и Каледина). Рекомендую к прочтению, «Ад & Рай» не может разочаровать.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая динамичная вещь с хорошими, зрелищными боевыми сценами. Обычный авторский стеб над современной российской действительностью присутствует, и поскольку он сиюминутен, то уже не очень смешон и не очень понятен. Книгу впору издавать с примечаниями, разъясняющими намеки автора.

В общем, не так плохо, но и восторгов особых не вызвало

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще года два назад, мой воображаемый список «авторов, к которым я всегда возвращаюсь», пополнил один хороший писатель по фамилии Зотов. Сначала он убедил меня в том, что может оригинально и захватывающе подать некую идею, а потом и доказал это, выпустив продолжения своих серий. Даже несмотря на то, что “Апокалипсис welcome: 3D” и “Республика ночь” оказались слабее своих предшественников, уровень исполнения был по-прежнему на достаточно хорошем уровне.

Однако именно “Ад & Рай” стал тем продолжением, которое, как мне кажется, многие не ожидали увидеть. Книга завершает начатую в прошлом романе историю, и главными героями снова являются Калашников и Малинин. Сюрпризом это стало потому, что автор несколько раз упоминал — идеи для продолжения есть, но уже без полюбившихся читателю главных героев. Однако несмотря на заверения Зотова и даже самих персонажей, о том, что продолжения не видать — судьба распорядилась иначе, и в данном случае это плюс, а не минус.

Честно говоря, из-за неторопливого темпа начала истории, меня порой не покидало стойкое ощущение, что “Ад & Рай” — это своеобразный “эпилог” к одноименной трилогии. Написанный не хуже предыдущих книг, с новым сюжетом и знакомыми героями, но все же больше эпилог, нежели отдельная самостоятельная история. Однако если у вас возникнет похожее чувство — отбросьте тревоги. Это ощущение обманчиво. Изначально кажется, что проблема лежит в той классической схеме триллера, по которой строится весь сюжет. Как обычно, действию нужно время на раскрутку — это логично и понятно, ведь никто не будет раскрывать, например, главный секрет уже на первых страницах. Но именно в этот раз кажется, что, то ли раскрутка немного затянута, то ли она на самом деле происходит чересчур неспешно. И это странно, поскольку проблема романа действительно глобальна, интересна и хорошо подана, а герои уже с первых глав попадают в несколько разборок — то есть экшн в порядке, и действие не буксует.

Понимание приходит спустя какое-то время. Все дело в большом перерыве, с которым вышла новая книга. Поскольку “Демон плюс” был издан в 2008 году, то и впечатления от того сюжета уже давно поостыли. И получается, что на хорошее освежение воспоминаний требуется какое-то время — отсюда и появляются подозрения о “растянутости”.

В новой истории можно выделить два основных времени — прошлое и настоящее. На первый взгляд кажется что мало — но помимо динамической смены нескольких сюжетных линий, присутствует и достаточно обширная география приключений. Вместе с героями, читатель снова посетит древний Рим, заглянет в современную Москву, Парфянское царство, и даже наведается в Ирак. И это, разумеется, не все, но раскрывать все карты заранее — вредно и неинтересно. Зато можно смело говорить о том, что Зотов, помимо экскурсий по земным местам, так же расширил представления читателей об Аде — вы заглянете не только в знакомые места, но и побываете в тех, которые в истории до этого еще не появлялись.

Количество персонажей, к четвертой серии, кажется, достигло максимума. Помимо, уже знакомых читателю “пар” Калашников-Малинин, Шеф-Голос, встретятся герои из всех трех книг — кто-то в качестве мимолетной роли, но большая часть, все же сыграет свою, довольно весомую, часть в сюжете. Но теперь не возникает такого ощущения, что Калашникова и Малинина несколько задвинули на задний план. И если поначалу, кажется, что да, честно говоря — без них можно было обойтись, то начиная со второй половины романа, автор прочно связывает линию двух героев с остальными. У Зотова получилось достичь баланса между количеством времени, выделенного для каждого персонажа. Во многом за это стоит благодарить динамическую сюжетную линию и бодрое переключении действия с одного места на другое.

Однако именно в персонажах на этот раз спрятался один из минусов. Увы и ах — но по уровню харизматичности, главный злодей сильно проигрывает предыдущим книгам. Несмотря на глобальность злодейского замысла, его исполнение выглядит несколько натянуто. Однако сама идея или, если угодно, финальная цель — получилась печально правдоподобной и актуальной на сегодняшний день.

Но если вы думаете, что из-за этого минуса личность злодея стала предсказуемой — то нет. Угадать “кто преступник” в очередной раз невозможно. Автор, разумеется, подкидывает некие подсказки, начиная где-то со второй половины книги, но только в том случае, если вы не знаток древнейшей истории и Библии — вряд ли это может помочь. На протяжении сюжета, читателю откроются такие детали истории, про которые пишут разве что в редкой энциклопедии, а вслух историки так вообще предпочитают не высказывать. Одним из плюсов является то, что в “Аду & Раю”, так же, как и в большей части книг автора, эти факты действительно интересно читать. Но тут уже вопрос в том, насколько вас вообще интересуют исторические детали истории. Достоверность такого материала можно конечно оспаривать, но в целом, я очень сомневаюсь, что автору нужно было вписывать их просто для поддержания сюжета. Историю то он свою поддерживает, но умело, осознанно и совершенно другим образом — традиционно вписывая события романа в исторический контекст. И делает он это все настолько аккуратно, что, даже осознавая факт выдумки, я бы лично не удивился, если бы события в реальности происходили именно так.

По ходу сюжета снова можно отметить некую тягу Зотова к кино-спецэффектам. Перестрелки, рукопашные разборки, и адреналиновые погони в этот раз радуют не только зрелищностью и масштабом, но и звуковым сопровождением. Как бы это странно не звучало, но именно так и есть — пара экшн сцен в книге происходит под известнейшую музыку AC/DC. А если вы слушали эту группу, то вполне можете представить — для экшн сцен их музыка подходит практически идеально. Чтобы получить максимальный эффект, я рекомендую не полениться, и погромче включить нужную музыку на чем угодно, в соответствующий момент сюжета. Проверено на себе — ощущения будут практически не хуже, чем в кино.

Вспоминая фирменные особенности стиля писателя, обязательно стоит сказать, что самым лучшим образом обстоит ситуация с юмором и взглядами Зотова на разные нынешние проблемы. Введя линию современного мира, автор снова получил возможность издеваться над знакомыми нам знаменитостями в разных областях культуры — от музыки до политики. Помимо стеба над сегодняшним днем и великолепных диалогов Шефа и Голоса, автор снова подкалывает героев, читателей, себя и классические штампы сюжета, устами персонажей возобновляя разговоры о том, что они — герои книги, и продолжая жаловаться на отсутствие любовной линии у Малинина. Однако же в этот раз, практически все приколы такого рода не канут в небытие — а получает свое прямое развитие.

И еще практически никогда до этого, автор так напрямую не высказывал свое мнение о той или иной проблеме. Развивая тему о человеческой глупости, жадности и жестокости, он уже практически не вуалирует ее за персонажами. Некоторые сцены, по своему содержанию, запросто переплюнут и разного рода истории о продаже душ, и некоторые сцены убийств из предыдущих книг. Идея о коррупции в церкви в этот раз вообще фактически дойдет до своего пика. Автор то и раньше особо не сдерживал себя в рамках, но в этот раз их почти, что и нет.

Резюмируя общие впечатления, скажу следующее: четвертая книга в общей сложности — это такой ядерный коктейль из лучших ингредиентов всей трилогии, почти идеально выдержанный и сбалансированный. Неторопливое начало, вызывающее некое удивление, является лишь ширмой для адреналинового содержимого. В книге есть все, что когда-либо вам приглянулось у этого автора — черный, отчасти циничный юмор, закрученный сюжет, интересные исторические вставки и факты. И практически нет минусов, каким обычно грешили продолжения — например, несбалансированность между главами персонажей или зашкаливающее количество мата. Правда нет и чувства новизны — на четвертой книге история конечно уже смотрится не так оригинально, как в первый, или второй раз, но надо отдать Зотову должное — он явно старается разбавить ситуацию по мере увеличения количества своих книг.

По словам автора — это официальное завершение приключений Калашникова и Малинина. И несмотря на постоянные заверения писателя и героев в предыдущих частях, все-таки в этот раз верится, что это — финал. На фоне всей трилогии книга нисколько не проигрывает своим предшественницам, и поэтому всем любителям Зотова стоит ее приобрести. Я не буду упоминать в очередной раз о том, кому книгу следует читать, а кому лучше воздержаться. Напоследок мне хочется сказать другое — это достойная серия достойного автора. Если вы еще не читали Зотова — то обязательно попробуйте, отодвинув свои границы морали. Да, цинично, да жестко — но все это написано в соответствии с понятиями реального времени. И что немаловажно — написано не глупо, не на пустом месте. За всеми компонентами скрывается одна простая, но очень важная и актуальная мысль. Но при этом то, что лежит на поверхности, ничуть не хуже того, что лежит “внутри”. Это действительно отличная книга, полная захватывающих событий, множества персонажей, загадок, и хорошего черного юмора.

Читать — крайне рекомендую!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвёртая и последняя книга о приключениях Калашникова и Малинина гораздо лучше третьей. Скажем так, на уровне второй. Весело, бурно, как всегда; действие на этот раз происходит не в аду и не в раю, а в основном на земле. И — надо отметить! — Zотов наконец-то написал в этой серии откровенный боевик с великолепно в случае чего экранизируемыми боевыми сценами (конечно, связанными с ангелом возмездия Раэль) и некоторым количеством секса (что тоже хорошо экранизируется). Правда, сильно портит вторичная и уже заезжанная шутка, что «мы все, кажется, персонажи какого-то триллера». В целом я от этого сериала устал, хорошо, что он закончился.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх