fantlab ru

Адриан Чайковски «Shadows of the Apt»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.22
Оценок:
9
Моя оценка:
-

подробнее

Shadows of the Apt

Цикл; цикл «The Apt Universe»

Аннотация:

Адриан Чайковски представляет крупный цикл в жанре технофентези с самобытной подоплекой сюжета. Оригинальный мир населен обладателями Наследия — специфических, но довольно очевидных физиологических и анатомических признаков модификаций с использованием генома насекомых в прошлом.

Также в обществе присутствуют Одаренные, сосредоточенные на инженерных навыках обуздания окружающей действительности с помощью механизмов, и Неприспособленные — правящий некогда в прошлом класс, живущий магией с пророчествами и неспособный использовать механизмы даже на примитивном бытовом уровне.

Сложности во взаимопонимании между нациями и внутренняя разобщенность приходятся как нельзя кстати для Империи Ос — государства с милитаристскими наклонностями, которое начало глобальную экспансию, подчиняя своей воле все новые и новые территории.

Грядет новая революция, пламя которой охватит весь мир, но лишь немногие отваживаются смотреть на разгорающийся костер, признавая страшную правду. Еще меньше тех, кто готов бороться с неизбежным пожаром. Это история о них.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.21 (33)
-
5 отз.
8.50 (4)
-
7.67 (3)
-
8.33 (3)
-
7.67 (3)
-
7.67 (3)
-
8.00 (3)
-
8.00 (3)
-
8.67 (3)
-
-
8.33 (3)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «The Apt Universe»


Похожие произведения:

 

 


Чернь и золото
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Empire in Black and Gold
2008 г.
(английский)
Dragonfly Falling
2009 г.
(английский)
Blood of the Mantis
2009 г.
(английский)
Salute the Dark
2010 г.
(английский)
Empire in Black and Gold
2010 г.
(английский)
Dragonfly Falling
2010 г.
(английский)
Blood of the Mantis
2010 г.
(английский)
The Scarab Path
2010 г.
(английский)
Salute the Dark
2010 г.
(английский)
The Sea Watch
2011 г.
(английский)
The Scarab Path
2011 г.
(английский)
Heirs of the Blade
2011 г.
(английский)
Heirs of the Blade
2012 г.
(английский)
Empire in Black and Gold
2012 г.
(английский)
Blood of the Mantis
2012 г.
(английский)
Salute the Dark
2012 г.
(английский)
The Scarab Path
2012 г.
(английский)
The Sea Watch
2012 г.
(английский)
The Air War
2013 г.
(английский)
War Master's Gate
2013 г.
(английский)
Heirs of the Blade
2014 г.
(английский)
The Seal of the Worm
2014 г.
(английский)
Dragonfly Falling
2016 г.
(английский)
Dragonfly Falling
2021 г.
(английский)
Empire in Black and Gold
2021 г.
(английский)
Blood of the Mantis
2021 г.
(английский)
Salute the Dark
2021 г.
(английский)
Heirs of the Blade
2021 г.
(английский)
The Scarab Path
2021 г.
(английский)
The Sea Watch
2021 г.
(английский)
Seal of the Worm
2021 г.
(английский)
The Air War
2021 г.
(английский)
War Master's Gate
2021 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чайковски, даром что зоолог, обожает вплетать в сюжет элементы, связанные с профессией. Технофэнтези-цикл «Тени одаренных» не стал исключением. Общий смысл сеттинга отражен в моей аннотации к циклу, а в рецензии я лишь расскажу почему прочитал его от корки до корки, несмотря на то, что из десяти книг на русском издана только первая, увы.

Прежде всего, основная причина это персонажи. Если брать каждую книгу по отдельности, то у читателя может сложиться ощущение картонности героев. Но причина лишь в том, что Чайковски растягивает раскрытие их личностей и взаимоотношений на весь цикл, синхронизируя эту задачу с движением магистрального сюжета. У такого подхода есть свои плюсы и минусы, но так или иначе в результате читатель обнаруживает иногда совершенно неожиданное развитие событий.

Глубина проработки характера и судеб участников эпических событий столь же велика, как и их разнообразие, причем запоминаются даже персонажи второго плана (Дрейфус, Амон, Балтус и Хокиак, к примеру), которые иногда внезапно выдвигаются автором в самые первые ряды. Что касается основных героев, то, как отмечают многие читатели, среди них выгодно выделяется антагонист Таларик, чья история оказывается весьма непредсказуемой, в полном соответствии как со спецификой его профессии, так и с тем, что несмотря на декорации цикла, Чайковски пишет прежде всего о людях. И выглядят эти люди сквозь призму обстоятельств вполне достоверно. Стенволд, Чи, Тинисса, Тисамон, Алвдан II, Седа, Тото — десятки их, но безликих не встречается даже среди проходных.

Чайковски находит способы вовлечь события нашего реального мира в концепт самобытного повествования, благо начало-середина ХХ века просто напрашиваются для проекции в базу сюжета с его конструктами прогресса и гонки вооружений. Тем не менее, цикл нельзя назвать абсолютной калькой периодов Первой и Второй мировой воин уровня Дерлавая у Тертлдава, несмотря на бросающиеся в глаза признаки — от технической революции до воинствующей амбициозной нации под черно-желтым стягом, все глубже погружающейся в бездну мировосприятия сквозь призму расового превосходства. Это лишь фон с ориентиром на театр действий Западного фронта, поверх которого Чайковски накладывает самобытные штрихи и находит поводы напомнить, что мир отнюдь не черно-белый, как кажется на первый взгляд.

Романтические линии присутствуют, но деликатны и ненавязчивы. С ними сопряжен один из сюжетных твистов с выходом в финал, причем построение вполне реалистично. Большее внимание уделяется межличностным взаимоотношениям, нежели связанными с ними процессами близких контактов, которых лишь обозначены при необходимости.

Боевая составляющая проработана довольно глубоко. Читатель встретит и глобальные столкновения, и личные дуэли, и осады городов, и магические конфликты, и продвинутые технологии от авиации до оружия массового поражения. При этом все компоненты поданы максимально кинематографично и в контексте самобытного миротворчества.

Сам по себе цикл неравномерен и встречаются, как чрезвычайно сильные и значимые книги («Путь скарабея», «Наследница клинка»), так и очевидно проходная «Морская стража», без которой, впрочем, автор не смог бы завершить картину стратегической расстановки для развязки цикла. Динамика также варьируется от книги к книге, но для такой крупноформатной эпопеи сюжет движется довольно шустро.

«Тени одаренных» это не «Игра престолов» и вау-эффекта избалованному читателю ожидать от цикла бессмысленно, но Чайковски сделал все для того, чтобы читатель погрузился в созданный им мир авантюр, интриг, войны и прихотей судьбы, дабы по завершению повествования у читателя оставалась легкая печаль от расставания с героями. В этом плане, он полностью оправдал мои ожидания.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх