fantlab ru

Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Оценок:
493
Моя оценка:
-

подробнее

Те, кто охотится в ночи

Immortal Blood

Другие названия: Those Who Hunt the Night

Роман, год; цикл «Джеймс Эшер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 55
Аннотация:

Веками вампиры смеялись над попытками людей выследить и убить их. Но сейчас появился убийца, который точно знает, за кем охотится и где искать. Дон Симон Ксавьер Христиан Морадо де ла Кадена-Исидро, один из старейших вампиров Лондона, нанимает Джеймса Эшера, доктора филологии и секретного агента Ее Величества в отставке, чтобы тот нашел убийцу. В случае же неудачи дон Симон обещает убить и самого Джеймса, и его жену Лидию. Профессор Эшер приступает к расследованию.

А доктор медицины Лидия Эшер принимается изучать вампиров с медицинской точки зрения, в свете новейшей вирусной теории...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 1988

лауреат
Локус / Locus Award, 1989 // Роман ужасов

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Драконья погибель
1995 г.
Те, кто охотится в ночи
2000 г.
Те, кто охотится в ночи
2010 г.
Те, кто охотится в ночи
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Immortal Blood
1988 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, все дело в предыдущем опыте, но после Уитли Стрибера («Голод»), «Утехи падали» Дэна Симмонса, Vampire: The Masquerade — Bloodlines и романов Энн Райс — не впечатлило.

Сюжет — это детективное расследование убийств вампиров, которое вынужденно ведет бывший британский шпион, а теперь — скромный университетский преподаватель Джеймс Эшер. Его «куратором» становится старейший вампир Лондона дон Симон Исидро. А дело происходит в 1907 году в Лондоне, Париже и окрестностях.

В общем, что автору удалось — это атмосфера, антураж и попытка написать «не таких как у всех» вампиров (но литература 70-80-х вообще этим грешила... Я упоминала «Салемс-Лот» Кинга?))). Вот два вампирских персонажа — дон Исидро и брат Антоний — автору удались, потому что соблюдена пропорция «щепотка загадочности, чуть нездешности, пол стакана вампирского шарма».

Что, на мой взгляд, не получилось, так это сюжет. Читать 400 страниц на читалке, чтобы вырулить к «Франкенштейну» Мэри Шелли — это мощно!

Вообще сложилось впечатление, что роман — это ремесленническая работа. Тут тебе и женщина-феминистка, которая играючи щелкает тайны трехсотлетних вампиров, и изложение прошлого героев с таким очевидным заделом на будущее — это ж явно серия, цикл романов, поэтому раскрываться герои будут постепенно, и даже ретеллинг классических сюжетов «большой литературы» (это я снова про Шелли).

В целом, прочитала. Ниче так. Но на проду банально жалко тратить время.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу, что я не поклонник вампирской фантастики. Не впечатлили меня ни стокеровский Дракула, ни Принц тьмы Маккамона, ни лукьяненковские Темные кровососы, ни даже кинговские ведьмы Салема. Что называется, «не цепляет» такой образ — и всё тут! Может потому, что кажется мне насквозь фальшивым и банальным. К тому же, хорошего кино про вампиров также нет — одни пубертатные мерзости типа «Полнолуния». Поэтому для меня было полной неожиданностью, что роман Барбары Хэмбли оказался весьма достойным в этом ряду. Почему? Попытаюсь разобраться.

1. Научная постановка вопроса. Первое, чем меня заинтересовало данное произведение, — это попыткой объяснить феномен вампирства с точки зрения науки. Автор упоминает про особый вирус в крови, который медленно, но верно изменяет физиологию человека, превращая его во что-то чуждое, чему пока нет названия (в романе ЭТО называют просто нелюдью). Такая постановка вопроса меняет всё. Роман сразу обретает четкие черты ретроградной фантастики и становится гораздо более реалистичным, нежели знаменитый «Дракула». Тем более, что автор всячески старается вписать его в историю цивилизации (упоминание про эпидемию чумы 1666 года и революционный Париж). Сразу видно, что это никакая не «страшная сказка», а одна из альтернативных историй нашего прошлого. Этим она и подкупает.

2. Приключенческий детектив. Да, по стилистическому жанру роман — это детектив. Герой вынужден расследовать загадочные убийства вампиров Лондона, которые совершает некто обладающий всеми необходимыми знаниями. Эта таинственная фигура постоянно маячит где-то на фоне, чем очень сильно интригует всё действо. В первую очередь, своей необузданной и ненасытной жестокостью, которая смущает даже видавших виды вампиров. Разматывая по шагам хронологию преступлений, бывший агент правительства Эшер усиливает нетерпение читателя своими намеками, что убийца — тот же вампир. После такого утверждения книгу никак уже не бросишь на пол со словами «Скучно!»

3. Яркие и правдивые персонажи. Их довольно много, но они настолько индивидуальны и уникальны, что оставляют у читателя четкий след узнавания: рассудительный Эшер, импульсивная Лидия, аристократичный дон Исидро, нетерпеливый и грубый Гриппен, наивный ученый Блейдон... Даже эпизодические персонажи типа парижских вампиров или старого вампира Антония вышли весьма оригинальными и запоминающимися. От них всех так и несет чужеродностью, но от каждого — по своему. Например, к дону Исидро читатель испытывает даже уважение — так высоко его понятие чести и долга. Ради нанятого им человека он вступает в противоборство с парижским сообществом вампиров! У Антония свои прелести: он очень страдает от своей новой натуры и всячески старается не провоцировать себя на необдуманные поступки, постоянно обитая в Катакомбах. А в финале романа просто исполняет свой гражданский долг — как человек, а не как вампир. Что тут скажешь? Только одно слово — браво!

4. Хорошо продуманный сюжет. Автор нагнетает страсти с первых строк, но не гонит лошадей вскачь, а делает это постепенно, в разумной дозировке. Интрига не умирает все 270 страниц, ибо автор каждый раз добавляет кое-какие факты для оживления действа. К примеру, нападение парижских вампиров на Эшера или исчезновение Лидии в самом финале. Что называется, ни добавить — ни отнять! Еще раз «браво!»

5. Отличный язык изложения. Несмотря на то, что роман написан женщиной, у него четкий и гармоничный язык, присущий только мужчинам. Наверно потому, что главные действующие лица — мужчины. Чисто женский взгляд на вещи присутствует, когда повествование ведется от лица Лидии. Все предложения выстроены грамотно, смысл нигде не теряется, все описания детальны и конкретны, диалоги продуманны и не затянуты, отсутствует пафос и такая привычная для жанра кровавость убийств. Такое впечатление, что автор несколько раз переписывала текст, чтобы добиться наилучшего эффекта при чтении. За это ей отдельное «спасибо».

6. Запоминающийся финал. Дело тут даже не в самопожертвовании Антония, хотя оно и весьма эмоционально по сути. Дело в том, КАК расстались человек и вампир после окончания договора. Вряд ли они станут врагами, хотя цели их взаимно-противоположны. Потому что достоинства никто из них не потерял, зато пришло понимание моральной сущности каждого. Даже Гриппен, и тот оставил в стороне свои бравады и признал важность наличия у вампиров человеческой натуры. Она, в частности, проявляется на смене эпох в виде ломки психики (особая форма депрессии). Оказывается, вампирам тоже нужен свой психолог! Нужно полагать, что каждый из участников извлечет из случившегося свой урок и уже никогда не будет слишком категоричным в суждениях. Ключевое слово тут — «толерантность». Хотя роман определенно «темный», а вот финал у него — «светлый». И это вдохновляет.

----------------

РЕЗЮМЕ: нехарактерный пример «вампирского» романа о поиске «дневного убийцы» бессмертных кровососов. Определенно читать тем, кому уже минуло за 18!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В детективной категории про вампиров уверенно лидирует Барбара Хэмбли! Целая книга посвящена расследованию, кто убивает вампиров. Которые вовсе не мягкие, белые и сияющие няшки, пьющие кровь оленей, а вполне себе древние монстры, которые считают людей низшими существами и кормом. Однако они вынуждены обратиться за помощью к Джеймсу Эшеру, отставному британскому шпиону, потому что убийства происходят днем, когда вампиры беззащитны.

Это крепкий детектив с перебором улик, обследованием мест преступлений и опросом совсем не мирных свидетелей. Однако я сомневаюсь, что кому-то удастся разгадать негодяя (негодяя ли?), и это мне как раз не очень нравится. Второй момент, который заставил меня остаться равнодушной – мне было совсем не жалко убитых кровопийц. Как и главному герою, которого заставили работать шантажом и угрозами – не самое надежное основание для партнерства, верно? Ну и третье: как сам Джеймс, так и его наниматель древний вампир дон Симон мне не нравились. Один в лучшем случае серый морально, а второй хоть и дворянин, но тоже редкостно неприятный. Разбавляют этот паноптикум малоприятных личностей лишь жена героя Лидия – умница и красавица, да древний вампир-монах, сохранивший какой-то намек на душу.

Потому да, неплохо, однозначно интереснее Сумерек и иже с ними ромфанта, но лично меня не зацепило. Самый смак здесь придает викторианская атмосфера, как по мне, а вовсе не сюжет.

Гораздо больше мне понравилось переосмысление темы вампиризма и бессмертности в Скверне Сири Петтерсен!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Только что дочитал эту книгу и решил сразу поделиться впечатлениями.

Прочитав столько положительных отзывов я, признаться, ожидал большего. Книгу одолел за два дня, но не потому что она настолько интересная, а скорее от наличия большого количества свободного времени. Персонажи-вампиры интересны, Лидия Эшер тоже. В то же время Джеймс Эшер скучноват. Общий сюжет книги тоже восторга не вызвал, а некоторые моменты вообще выглядят притянутыми за уши. Понравились эпизоды, где Эшер встречается с другими вампирами, как английскими так и французскими. Рекомендовал бы книгу только тем, кто любит читать о вампирах.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

6/10 Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи» -- приключенческо-фантастический роман про вампиров (входит в цикл «Джеймс Эшер»). Прочитан 14.02.2019. Пишу второй отзыв на этот роман спустя 18 лет после первого прочтения (тот отзыв, если кому интересно, опубликован на Фантлабе 4 ноября 2012 г.). Я просто удивляюсь как же сильно поменялось мое мнение по поводу произведения. В 23 года мне роман показался отличным захватывающим триллером. Сейчас же я не вижу в нем ни интриги, ни интересной истории, ни описания обстановки 19-го века. За 18 лет, естественно, абсолютно все детали сюжета испарились из моей головы, но, тем не менее, банальность и очевидность многих поворотов истории при прочтении для меня стали видны «за полкилометра», что для триллера очень плохо. По-видимому, я испорчен хорошими книгами... и спасибо им за это. Из плюсов: неплохо написано.

Резюме: триллер средней руки про вампиров

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Созрел» для отзыва.

Вообще-то в данном направлении нормально отношусь только к фильму Нила Джордана «Интервью с вампиром», тем самым, из 90-х, с молодыми Т.Крузом, Б.Питом, А.Бандерасом, К.Слейтером и Кирстен Данст. И с обязательной финальной забойной композицией от Guns'N'Roses. Первоисточник не читал. Поэтому, прочтение романа Б.Хэмбли явилось определенным испытанием. Поначалу было скучновато. Но постепенно втянулся, и мир тех, кто охотится в ночи, стал разноцветным. Здесь автор представила не так уж и много кровососов, но зато у каждого из них оказался свой характер, свои предпочтения и свое отношение к миру людей, от которых вурдалаки очень зависимы. Действия в романе не особо много, но все оправдано. И что еще понравилось (думаю, из-за перевода), так это наличие атмосферы, слегка тягучей, тревожной, на стыке веков XIX и XX. Так что книгу можно воспринимать, как детективный роман с элементами мистики (или фантастики).

Перечитал написанное и понял, что упустил замечательные повести от Алексея Константиновича Толстого «Упырь», «Семья вурдалака» и «Встреча через 300 лет». Читал их еще в школьном возрасте, а до сих пор вспоминаются. Думается, что и данный роман о Доне Исидро останется в памяти надолго.

P.S. Выяснил, что роман имеет продолжения. Любопытно, решится какое-либо из современных издательств на издание цикла...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга такая же классика ужасов, как и «Вампир» Б.Стокера. Действие происходит в те времена, когда по Лондону ещё ездили кэбы, всё как у Конан-Дойла, та же атмосфера. Да и сюжет с детективным уклоном. Доктор филологии Эшер, которого счёл достойным старейший вампир Лондона для обращения к нему с просьбой найти убийцу, который убивает вампиров. Естественно, Эшер поставлен в такие рамки, что отказаться ну никак — на кону стоит в любом случае жизнь его семьи. Это было нелёгкое расследование — дон Симон не открыл перед ним все карты и Эшеру с женой пришлось вести поиски самостоятельно. При всём при этом остальные вампиры города далеко не все были в восторге от идеи дона Симона нанять человека, да и мастер города был категорически против и поэтому, добывая информацию, каждый раз Эшер смертельно рисковал — не все вампиры так благородны, как дон Симон. Волею случая он оказался близок к разгадке этой истории — оказывается в ней по стечению обстоятельств была замешана его жена, Лидия. Ну, я не буду называть убийцу, иначе, как и любой детектив, читать не будет никакого смысла. Но эта история с первых страниц захватывает и держит в напряжении, она пропитана классической мистикой «вампирских» романов. Хотя любителям «любовного» вампирского романа эта история может не понравится — здесь ничего этого нет.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

10/10 Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи» -- очень, очень крепко сбитый приключенческо-фантастический роман про вампиров (входит в цикл «Джеймс Эшер»). Прочитан 11.09.2001. Хороший сюжет, проработанные исторические детали, вызывающие интерес персонажи. Невозможно предположить следующий сюжетный ход. Однако, есть некоторая тяжеловатость письма -- сложно «переключиться» с (хороших) диалогов на описания действий персонажей. Также, присутствуют довольно глубокие рассуждения и замечания на тему.

Резюме: отличный роман, хоть и про вампиров

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Те, кто охотится в ночи» — хорошая книга, на твёрдую восьмёрку. Это мистический детектив, который так и просится на экран. 1907 год, Оксфорд: вампир Симон Исидро является в дом бывшего агента британской разведки Джеймса Эшера и заставляет его принять участие в поисках убийцы, который уничтожает лондонских вампиров днём, во время их мёртвого сна. С вампиром не поспоришь, отвертеться от непрошеного задания не выйдет, и Эшер поневоле отправляется в Лондон искать убийцу. Сюжет закручен классически, ничего лишнего, да и решение загадки, которое сначала показалось чересчур голливудским, не лишено смысла. Оно являет собой вполне адекватное фантастическое отражение той эпохи.

Отдельно про образы вампиров у Хэмбли. Многие люди плюются на Стефани Майер из-за её «гламурных вампиров» — уж и не знаю, отчего; вампиры Майер просто жуткие. В качестве альтернативы этому якобы-гламуру часто поминают романы Хэмбли, где якобы правильные вампиры. Которые без гламура. Однако с первых же страниц романа Хэмбли на читателя смотрит дон Симон Исидро — испанский гранд, истинный кабальеро, светловолосый изящный красавец и романтичный сноб. Гламурный вампир. Воспитанный, благородный, полный достоинства дворянин. Книги читает, наукой интересуется, а уж одет с иголочки. Знакомую даму Исидро всегда проводит до дома, выручит из беды и даже не съест. По прошествии нескольких веков его сословные предрассудки и религиозное изуверство кажутся безобидными закидонами и лишь добавляют герою шарма. Как и кровопийство. Всё это очень ррромантишно. :lol: А как дон Симон сражался за своих смертных помощников, рискуя собственной вечной жизнью, ради которой погубил душу. Вышел против заведомо непобедимого противника, не моргнув глазом. Честь обязывает. Дон Симон — воплощённое благородство, причём марки старых времён.

Очень приятный герой. Гламурный, конечно — как все вампиры. Гламур — их неотъемлемое качество, как у эльфов. Негламурный вампир — просто оксюморон, не стоит его искать. Даже если найдёте, такая книга, скорее всего, вас сильно разочарует.

Оценка: 8
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда речь заходит о вампирах, часто доводится слышать высказывания в таком духе: дескать, жанр исчерпан, все возможные варианты обращения с господами гемоглобинозависимыми использованы, и вообще – что только авторы с этой нечистью не вытворяли – пора бы и на покой их, по склепам.

Возжелав же окунуться с головой в упомянутое жанровое разнообразие, читатель рискует налететь на неожиданно мелкое дно. О вампирах написано действительно немало. Но то – лишь количество. В качественном отношении ситуация обстоит весьма и весьма печально. По большей части, мы имеем либо что-нибудь в духе Э. Райс ( пожалуй – да простят меня фанаты! – я сюда и пресловутые «Сумерки» отнесу). Либо в стиле незабвенного Б. Стокера – противостояние/ сражения/ охота людей на нечисть (и наоборот, да).

Есть, конечно, исключения. О них и поведем речь.

Читателю с извращенным литературным вкусом ( «Сумерки» не лезут, «Дракулу» прочитал, тру ужастиков не хочет) придется изрядно побегать в поисках стоящих книг. Наверняка он, как и я в свое время, наткнется на роман Б. Хэмбли «Те, кто охотиться в ночи». И наверняка он – как и я – в первый раз побоится даже и подойти к книге, узрев обложку родного эксмовского издания.

Хочется подбодрить: брат-читатель, не бойся! – роман действительно отличный.

Автор сумел обойтись почти без всех клише вампирского жанра. Никакого «лавбургера», никакого противостояния людей и нечисти.

«Те, кто охотится в ночи» — это прежде всего детектив. Фантастический, само собой – но сей фактор не отменяет на редкость грамотно построенной интриги. Сюжет достоен восхищения – приятное ощущение собственного читательского идиотизма не покидает на протяжении всей книги. Ты совершенно не представляешь, какой кульбит роман выкинет на следующей странице, кто окажется врагом, а кто – другом (да, и это несмотря на изрядный опыт чтения детективов).

Что может показаться совсем уж странным, упор на сюжет не помешал автору создать замечательных персонажей. Равно как людей, так и вампиров.

Особенно вампиров. В этом образе автору удалось соблюсти идеальный баланс между «почти как люди» и «о, эти мерзкие упыри, осиновым колом их». Здесь вампир, хоть и походит на человека, ведет себя так, что отлично ясно: он другой. Другое существо, другой вид, если угодно. И это – что, на мой взгляд, самое потрясающее – не помешало автору наградить отдельных персонажей редкими и для людей качествами: верность слову, благородство, честь.

Автор не пытается обелить вампиров, сделать их – как это сейчас модно – такими бело — пушистыми. От читателя требуется лишь понять – понять чудовищ, которых, тем не менее, люди (да, обычные, нормальные люди) превосходят по чудовищности. И скоро просто побьют по всем параметрам: действие романа происходит перед Первой Мировой.

Пожалуй, это одна из тех Ариадновых нитей, что проходят сквозь роман. Да, вампиры – монстры, но лишь потому, что иначе им не выжить. Что же касается людей… а в зеркало посмотреть, господа? Погибших на счету главного героя (человека) Джеймса Эшера ничуть не меньше, чем на счету второго главного героя (вампира) дона Симона Исидро.

И тем не менее – и с той, и с другой стороны возможны равно как подлые, так и благородные поступки. Возможен и союз – пускай даже это будет союз кошки и собаки против повара.

В конечном итоге, роман вышел очень английским. Таким, какой написали бы веке в девятнадцатом. Когда головокружительный сюжет не мешает атмосферности, динамика не подразумевает отсутствия ярких образов, сотрудничество между людьми и вампирами может строиться не только на любви/ нелюбви к голливудского типа девицам. Когда порядочность, честность и благородство, так же, как подлость, порочность и трусость являются достоянием не вида, но личности.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никогда бы не подумал, что буду с интересом и удовольствием читать роман о вампирах. Неожиданный поворот темы, детективный сюжет, психологически достоверные персонажи — все это захватывает с первых же страниц и держит в напряжении до конца.

Профессиональному разведчику приходится заняться поисками того, кто уничтожает лондонских вампиров. Разгадка, естественно, оказывается совсем не такой, какая напрашивается по ходу расследования.

Ну, а познакомившись с вампирами поближе, мы выясняем, что это не абстрактное безликое зло. Вампиризм поддается научному изучению – как то ли болезнь, то ли мутация. Сами вампиры — это индивидуальности со своими характерами, особенностями и даже понятиями о чести. Среди них есть властолюбцы, есть благородные аристократы и легкомысленные кокетки. Некоторые, как ни удивительно, со временем начинают вызывать симпатию.

Тем более что на горизонте уже просматривается будущая Первая мировая — герой это прекрасно понимает в силу своей основной специальности. И ему неизбежно приходит в голову, что мелодраматические злодейства вампиров не идут ни в какое сравнение с тем, что готовят человечеству вполне добропорядочные люди, просто исполняющие свой долг – политики, военные, ученые, да и он сам.

Подкачала, на первый взгляд, лишь самая развязка. Когда я сообразил, что по мнению автора средневековый монах, помышляющий лишь о спасении души, разбирается в химии и умеет делать внутривенные инъекции, много смеялся. А потом подумал, что это очень даже может быть образчиком юмора, который замаскирован то там, то здесь, и вдруг расцвечивает даже мрачные эпизоды неожиданными красками. Не откажу себе в удовольствии привести только одну цитату:

- С тобой все в порядке?

(…)

- Ты имеешь в виду: кроме сломанной руки, различных укусов, контузии, ссадин и вампира-мутанта в пятидесяти футах?

Губы ее покривились.

- Да, кроме этого.

:-)

Одним словом, это не настольная книга на всю оставшуюся жизнь, но достойное качественное чтение, которое поможет приятно скоротать вечер-другой.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Унывая от последствий «Сумерек» начинаешь искать предтечи столь популярного направления. И порою находишь шедевры.

Сюжет не оригинален (но год написания романа 88-й, что оправдывает замысел автора. Она была одной из первых). Зато, как бы не стал банален тот же Жуль Верн, стиль не пропьёшь, прекрасных персонажей не потеряешь, а достоверность их отношений — тем более.

Есть неподражаемый Исидро — образ «вампира великолепного». Да и к людям относящийся так себе. Отношения между профессором и его нанимателем в итоге крайне реалистичны. Кровосос хочет знать, кто же их убивает, а днём как и все не-живые бессилен, и потому нанимает бывшего агента Британских спец служб (прикрывающегося научной деятельностью, а потом получившего место в университете) на работу. И ещё не факт, что после наниматель не разделается со своим партнёром... или этого не совершат его собратья. Согласиться на такое порядочный семьянин и уже далеко не молодой человек просто так конечно не мог: и ничуть не сочувствующий смертным Исидро его просто-напросто шантажирует жизнью жены.

С этого, как говорится, начинается. Нас ждут очень приятные и динамичные приключения с детективной составляющей, написанные до того, как жанр испортили женские любовные романы. Ничего такого вы не найдёте (о продолжении говорить не будем — там уже начинается романтика) зато увидите истинного представителя приятного и грамотного романа о вампирах.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кабы не Женя Лукин переводил, я очередную вампириаду и читать бы не вознамерился. Но перевод так хорош, поверьте профи, что оригинал плохим быть не может. Это, пожалуй, случая «Дня Триффидов»: перевод оказался поводом посмотреть в оригинал.

Оказалось, что и там — настоящая литература. Словом, браво. Если это и не «Дон Кихот», то уж и не Брэм Стокер.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых внутренне непротиворечивых романов о вампирах.

Современный уровень биохимии, генетики и т.п. — порой может быть скучен и не слишком по зубам самому автору. Уж слишком «оцифрованным», «генокодированным» получается ночной охотник. И уровень современной конспирации может быть слишком занудным. А вот стилизация под научное знание викторианской эпохи — отлично совпадает с представленным образом вампира. В туман, дескать, не превращается, страдает аллергией на осину и серебро, из крови можно выделить сыворотку и сделать «эрзац-вампира». Вроде биология, наука, но картинки простые и понятные.

Плюс к этом сранительно оригинально прописана система «имен, явок, фамилий», за которой скрывались вампиры. Вообще образ Лондона самого начала ХХ-го века дан весьма искусно.

Плюс — детективная интрига на уровне.

Плюс — образы персонажей. Очень хорошо показано психическое старение вампиров — целый мир вещей прошлых веков, к которому они были привязаны, ушел от них, и они все больше походят на дремучих пенсионеров, хоть и сохраняют гладкую кожу и быстроту движений.

А минусов практически нет. Если кто хочет ознакомиться с вампирской тематикой, не ныряя в бочку с кровью — это тот самый роман. По прочтении в голове есть весь набор вампирских терминов и сюжетов, и нет ощущения напрасно потраченного времени.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Красивый роман. Сейчас вампирская тема в моде, но автор-то работала задолго до «сумеречного» разгула. Так что можно сказать, что это одна из предтеч.

Роман очень хорош с психологической точки зрения — прекрасно сделаны как человеческие, так и вампирские типажи. Но первый минус (который, к сожалению, практически всегда присутствует в произведениях на вампирскую тему) — кровосос оказывается привлекательнее, ярче и притягательнее человека. Правда автор тут честна — этот эффект ею замечен и его она даже пытается обыграть.

Очень интересны экскурсы в историю — отрывочные сведения о Голландце и т.п., приоткрывающие историю мира вампиров.

К сожалению немного натянута концовка, да и научные штудии героини прописаны без особого интереса. А из этого могла выйти дополнительная, очень интересная линия.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх