Кэнтаро Миура «Берсерк»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези ) | Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Артефакты | Фантастические существа (Демоны, черти | Эльфы | Оборотни, метаморфы | Драконы | Призраки, привидения ) | Тёмный властелин | Договор с нечистой силой | Проклятие | Пророчество | Культы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Рожденный в предсмертной агонии повешенной матери, с ранних лет привыкший к тяготам и лишениям, полагающийся только на себя и на свой меч, Гатс, молодой наемник, примыкает к отряду Соколов под предводительством загадочного Гриффитса. Всегда сторонившийся людей, казалось, обретя наконец семью и свое место в жизни, он вместе с отрядом встает на защиту королевства Мидланд. Усеянный победами путь приводит их на вершину славы, к дворянским титулам и высокому положению в обществе. Но Гатс и не подозревает, что все они обречены стать всего лишь жертвой на алтаре чужой мечты...
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (17)
- /тип:
- в планах (3), графические (14)
- /перевод:
- С. Боголюбова (1), Е. Рябова (4), А. Трубицын (2), О. Чигиринская (3)
В планах издательств:
Комиксы и графические произведения:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Angvat, 7 июня 2017 г.
Миура – это такой японский Мартин по части «цикл тянем-тянем – вытянуть не можем», в особо запущенной стадии (ну или скорее Мартин – это американский Миура, Берсерк все-таки появился раньше «Песни»). Автор начал рисовать мангу в нетипичном для этого вида комиксов жанре темного фентези. Первая арка получила умеренное признание а вот вторая, которая обзавелась экранизацией с крайне мрачной и подвисшей концовкой, взвинтила популярность Берсерка до небес. Потом пошло более слабое сюжетно, но все еще крепкое по графическому исполнению приключение одинокого героя, нарезающего монстров. А потом запал у автора как-то поутих. Главы стали выходить нерегулярно, сюжет все больше скатывался к аниме про подростков (герой в итоге набрал себе из них целую партию), развязка едва виднелась на горизонте. Но и это было не самое плохое. На каком-то моменте, даже близко не подведя все к логической развязке, автор окончательно устал от своего произведения и фактически забросил его, существуя уже вполне неплохо на различном мерчедайзе от своего творения. Новые главы стали выходить дай Бог раз в пол-года, и читать ее остались, наверное, лишь самые преданные фанаты.
В итоге мы имеем еще один пример того, как важно творить лишь пока у тебя еще есть искра, и доводить дело до конца. А могли бы иметь чуть ли не лучший комикс в жанре темного фентези, не увлекись автор в свое время бессмысленной рубкой монстров и введением все новых персонажей в ущерб сюжету. И стал «Берсерк» еще примером еще одного подвешенного во времени кадавра, чей финал автор уже не может придумать и нарисовать, а поклонники отчаялись дождаться. Лично я предлагаю считать, что все закончилось аркой про вознесение главного злодея, засчитать главному герою и его детсадовской компании техническое поражение, и разойтись по домам.
Glokta, 2 января 2021 г.
Манга «Берсерк» — шикарнейший и ярчайший представитель жанра темное фэнтези. Тут за одну только великолепную и детализированную рисовку стоит благодарить автора. А ведь манга, к тому же, наполнена оригинальным интересным сюжетом. А чего стоит придуманный автором мир! Ух!
Вещь безусловно шедевральная.
Конечно, в мире «Берсерка» совершенно не хочется жить) Но за таким миром хочется наблюдать!
Надеюсь автор таким допишет труд своей жизни. Потому как новые главы появляются все реже и реже.
Однозначно советую к ознакомлению. Поверьте, даже самые мрачные и кровавые тайтлы покажутся вам, в сравнении с «Берсеком», детскими сказками.
Alexus_404, 24 марта 2018 г.
«Tell me what, tell me what
Tell me what you say
I don't know why, don't know why
Too late, it's too late.»
Я с полной уверенностью могу сказать, что манга «Берсерк» — произведение, изменившее мое отношение к жанру фэнтези раз и навсегда. Графический роман поражает своей визуальной составляющей, чрезмерной жестокостью, атмосферой полной обреченности и многогранностью сюжета. Выпускаемый с 1989 года за авторством господина Миуры, он практически не растерял своей популярности.
Моё знакомство с серией началось с 25-ти серийной аниме-адаптации 1997-го года, которую я посмотрел больше месяца назад. Данный сериал немного удивил полным отсутствием трационных штампов, присущих японской анимации, и исполнением в жанре темного средневекого фэнтези, который, насколько я знаю, не очень-то и распространен в аниме. В этом мире, безусловно, есть магия и демоны, однако в сериале это лишь фон, не играющий особой роли, в отличие от манги. История начинается с представления главного героя по имени Гатс, который именует себя Черным Мечником. Он необычайно развит физически, благодаря чему способен управляться огромным двуручным мечом, который больше его самого, и у него странное клеймо, из-за которого его преследуют демоны и призраки. Также читатель узнает, что он по какой-то причине преследует апостолов — демонических существ, бывших когда-то людьми. Арка «Золотой век», следующая дальше, является практически огромной предысторией Гатса, которая показывает, почему он стал тем, кто он есть. Выделить стоит, пожалуй, самую важную деталь этой арки — встречу Гатса с Отрядом Сокола под предводительством амбициозного Гриффита, который мечтает о своем королевстве. Этот момент как раз таки и является фундаментом истории.
Многие акценты, конечно же, в экранизации расставлены по-другому. Некоторые решения, принятые режиссером, были удачными и пошли только на пользу, а некоторые, наоборот, были немного странными и добавляли некоторые нестыковки в сам сюжет. Так, например, убрав одного из персонажей, эльфа Пака, разбавлявшего общую мрачность своими шутками, сериал был абсолютно серьезным, что, конечно, подходит общему тону «Берсерка»; статичные кадры добавляли драматизма в сюжет и подчеркивали особо важные моменты; саундтрек, выполненный композитором Сусумой Хирасавой, идеально передал дух первоисточника и усиливал эмоциональный отклик; цензура, из-за которой практически отсутствует расчлененка и некоторые важные сюжетные детали, пошла только во вред: к примеру, непонятно, по какой причине Гатс ненавидит прикосновения, ведь эта деталь была просто вырезана из-за своей... кхм... специфичности, если не учитывать того, что это вредит полноте его образа, создавая ложное представление о герое; концовка сериала могла получиться просто потрясающей, если бы не наличие первой серии, вкратце показывающей события арки «Черный Мечник», ибо из-за неё в финале нет никакой логики.
Когда я узнал, что единственный приемлемый способ узнать продолжение истории — чтение манги, я сразу же принялся за неё. Хочу сразу сказать, что это моя первая манга, до этого я относился весьма скептически к этому виду комиксов. Графический роман мне понравился настолько сильно из-за нескольких аспектов, которые я хотел бы выделить в следующих абзацах.
Первое весомое достоинство — великолепнейшая рисовка, которая с каждым томом становится все лучше и лучше. Она попросту эстетически прекрасна и демонстрирует себя во всей красе в огромных разворотах, которые скорее похожи на отдельные картины, а не страницу из комикса. Проработаны практически все детали, вплоть до мелкого камешка. То, как Кэнтаро Миура работает с черным и белым цветами, нужно видеть каждому.
Второе — главный герой, который, на мой взгляд, является одним из самых трагичных персонажей. Представьте человека, который прошел через все худшее, что вообще есть в жизни. Это Гатс. Являясь превосходным воином, он, конечно, не всесилен, и мы наблюдаем его превозмогания в каждой битве с демонами, когда он истекает кровью, получая сильнейшие ранения. В арке «Золотой Век» мы видим, какие психологические травмы получил Гатс и почему он столь сильно одержим местью. В процессе повествования Чёрный Мечник совершает множество жестоких поступков, фактически уподобляясь настоящему маньяку, но самое главное, что читатель понимает причины этих действий и сопереживает ему. Несмотря на все это, его дух остается непоколебимым. Он остается сильным человеком в ментальном плане и все равно продолжает борьбу. Это доказывает тот факт, что он может идти навстречу большой угрозе, когда другие отступают.
Здесь плавно я перехожу к сюжету. Он довольно-таки умело обыгрывает тривиальную тему о мести, но это отнюдь не единственный аспект истории. Основной конфликт в «Берсерке» между Гатсом и Гриффитом поднимает интересные философские рассуждения о человеке и его месте в этом мире. Автор спрашивает: стоит ли мечта того, чтобы достичь её любыми способами, забыв обо всех моральных принципах? Это далеко не единственная идея. Отличная проработка персонажей тоже очень радует. Нам четко ясны их мотивы, цели и переживания.
Манга умеет шокировать — и графической жестокостью, и сюжетными поворотами. Так, кульминация арки «Золотой Век» едва ли оставит кого-то равнодушным. В произведении сцены изнасилования и сцены экшена показаны абсолютно без цензуры, что может вызвать дискомфорт у неподготовленного читателя.
Итог: история о простом человеке, бросившем вызов всему миру, будет интересна любому читателю. C «Берсерком» cтоит ознакомиться тем людям, кто не воспринимает жанр фэнтези всерьез. Здесь нет привычного понимания добра и зла, ибо грань попросту стерта. Я надеюсь, что когда-нибудь история Гатса обретет закономерный и удовлетворяющий финал, но, честно говоря, я не представляю, как это будет выглядеть. Слишком сложна задача главного героя.
MaynardArmitage, 28 июня 2020 г.
'Берсерк' — один из самых долгоиграющих японских тайтлов (первый том манги был издан — шутка ли! — в 1989 году), и сейчас проект не более чем ломкая химера некогда острых лезвий сюжета и былых триумфов в областях графического исполнения (рисунок с каждым годом сильно упрощается, а сценарному 'жмуру' не позволяют, наконец, догнить).
Но так было не всегда, а TV-сериал '97-го года выпуска, ставший характерной 'выжимкой' лучшего из манги, и поныне остаётся, без малого, культовым явлением.
Про 'Берсерк' написано достаточно; в основном о 'крутизне' рисовки и чрезвычайной [это как посмотреть! — см. 'Ichi the Killer'] кровожадности японской манги. Говорится и о неземной музыке, написанной для аниме Сусуму Хирасавой (с его подачи позже 'случатся' менее *безумные* саундтреки к Paprika / Paranoia Agent), превосходной сюжетной арке 'Golden Age' — но умалчивается почему-то о сентиментальном чувстве сказки, излучаемом и от манги, и от сериала. Если принять 'условия игры' и не корить проект за противостояния 'ста пехотинцам' и тому подобные 'героизмы', зрителю откроется *самая* (я ни разу не преувеличил) сентиментальная и чувственная фантазия из когда-либо увиденных за жизнь. 'Берсерк' — про то, что люди часто слепы к идущему с ними чуть ли не об руку счастью, о том, что у каждого своя Мечта — фантазия в равной же мере светлая, сколь разрушительная и всепоглощающая — и о том, что небрежное владение Мечтой непременно уничтожит как своего владельца, так и его альянс.
*Нигде* еще, кроме 'Берсерка', любовь как феномен — к женщине ли, другу, своему предназначению, сложенному таким вульгарным словом, как 'судьба' — не была открыта столь же вдохновенно, *чувственно*. Роман Гатса и Каски начинается с относительного безразличия, продолжается тотальной неприязнью (с присутствием выраженного интереса девушки к белокурому стоику Гриффиту), сменяется чисто товарищеской близостью, а прорастает в нечто лишь под финал, импульсом — со внезапным осознанием долго вызревавших чувств (как это может происходить в жизни). 'Та самая' сцена 'взаимопостижения' у водопада — пик развития художественной идеи оформленного, наконец, взаимного влечения героев — вышибает слёзы, и я ручаюсь, что не приукрашиваю ни на грамм.
Миура (и режиссёр-постановщик сериала Наохито Такахаси) сосредоточились не на обтачивании реализма боевых сцен, а на характерах — и сказать, что у обоих получилось, значило бы катастрофически преуменьшить.
Эмоции от аниме в значительной мере определяет чарующая, просто-таки неземная музыка крайне популярного на своей родине японского электронщика Сусуму Хирасавы; тот случай, когда лучшего сопровождения представить себе безусловно невозможно. Из саундтрека необходимо выделить ставшую 'монархом' аниме, всеми узнаваемую 'Forces' с её электронными партиями, похожими на звон сомкнувшихся мечей, и 'Gattsu' — горько-светлую элегию из эха словно какой-нибудь дриады, прерываемую к середине *исключительной* в своей красоте мелодикой вокала Хирасавы.
Berserk — лучшее [после 'Death Note'] аниме, что я смотрел, и — не исключено — самая прекрасная из мне известных история любви. Всё сказанное в равной мере относится и к эпизоду манги 'Golden Age'. Никогда ранее я не давал в своих обзорах прямых указаний 'на просмотр', но сегодня перешагну через 'традицию; обещаю, что эта история останется с Вами на всю жизнь.
Trigun, 15 июля 2014 г.
Без сомнения Берсерк один из лучших представителей тёмного фэнтези. Действие происходит в альтернативном мире напоминающий мрачную эпоху позднего средневековья. Манга отличается качественной рисовкой, внимание к деталям (оружие, доспехи соответствуют своей эпохи), а также мрачностью, жестокостью и реализмом, практически полное отсутствие анимешных и прочих любимых японцами штампов. В центре сюжета наемник Гатс ищущий своё место в мире, примыкает к лучшему отряду наемников Соколы. Интересный и почти эпический сюжет. Живые и колоритные персонажи, тяжёлые переживания героев (поддаться мести или защитить любимого человека?). Любителям тёмного и эпического фэнтези ознакомиться обязательно!
Если всё таки не уверены, посмотрите полнометражные фильмы Берсерк золотой век I-III.
Единственный минус — неизвестно когда автор закончит мангу и закончит ли её вообще, выпуск глав осуществляться очень медленно.
EvilCritic, 14 июля 2017 г.
Истинная тьма мира в эпоху чистого ужаса.
Когда то давно взявшись читать мангу после просмотренного одноименного Аниме я даже не подозревал на сколько оно отличается от экранизации. Тут всё во сто крат мрачнее и ужаснее, атмосфера безысходности прямо чувствуется с ходу и не покидает тебя даже после прочтения. Я помню как делал паузы в чтение этой манги и начинал заниматься чем то другим, только что бы отогнать от себя то ужасное чувство гнетущего мерзкого ощущения мира Берсерка. Несмотря на то, что он ещё не закончен, а это скорее уже даже не так важно на самом деле, так как где то посреди всех выпусков уже была поставлена точка и прочитана заключительная история. Просто каждый понимал уже лично сам для себя где её поставить и на той или иной главе считать произведение законченным.
Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется.
seus, 15 декабря 2016 г.
Все ребята оставили хвалебные отзывы с высшей оценкой, и хотя для меня самого Берсерк является эстетически чуть ли не идеальным, хотелось бы добавить пару но.
Да будет вам известно, что это незаконченная история, а выпуск новых глав происходит очень медленно. Кроме того многие разделяют мнение, что после определенной точки в сюжете манга становится уже «не той» и теряет былую бескомпромиссность. Вроде как повествования сползает в рамки обычной фентези-рпг-истории, которую с духом оригинала соединяю лишь герои и незаконченная сюжетная линия.
Отдельно хочу сказать о незаконченности. Думаю многим знакомы случаи, когда концовка фильма, книги, игры или чего-либо ещё всерьез портила бы все, что было до этого. Учитывая, что манга выходит вот уже более четверти века, и конец её пока не виден, становится боязно, что автор попросту окончательно потеряет интерес к работе, забудет весь свой изначальный задор и закончит историю наспех каким-нибудь непримечательным образом.
Сам я частично согласен с скептиками, однако думаю, что именно медленный темп так влияет на восприятие истории. То, что многие считают «скатом», на деле — сравнительно небольшой отрывок, выходивший, однако, на протяжении приличного числа лет. Кроме того автор пока, кхм, помирать не собирается, ему на настоящий момент 50 лет, и лично у меня этот возраст не ассоциируется с творческим закатом. Даже любителю вроде меня видно, что все ещё есть множество способов развить историю так, чтобы весь застой в плане хардкора стал затишьем перед бурей.
Несмотря на тревожные звоночки под конец, я не видел ничего похожего на Берсерк, считаю его одной из лучших манг вообще, и всем, кого хоть немного заинтересовала фабула, настоятельно советую прочитать.
Tailier, 26 апреля 2015 г.
Одно из лучших произведений среди мной прочитанных вообще. Детей не подпускать лет до 18 хотя бы, как впрочем и к 99% современных аниме и манг.
Если не уверены ни в коем случае не смотрите полнометражные фильмы, отвратная графика и спутанные приоритеты. Старый сериал в разы лучше.
Стас Яковлев, 27 июля 2016 г.
Очень надеюсь, что когда-нибудь увижу окончание этой, не побоюсь этого слова, Великой манги. К сожалению, последние главы стали более мягкими, так что надеюсь Миура одумается и возьмёт курс на всеобщую мрачность, а это именно то, что ждут поклонники «Берсерк». Именно этим манга и цепляла, как сказал бы Роршах: «Никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона». Жду ещё более тёмного фэнтези, хотя, казалось бы, куда уж...
RIO77, 17 февраля 2016 г.
По моему мнению БЕРСЕРК — одно из лучших аниме, которое я когда-либо читал/смотрел. По крайней мере здесь ГГ, в отличии от большинства аниме, ведёт себя как мужик, а не сопляк. Жаль, что номера манги выходит редко, но при этом рисовка там сногсшибательная!!! И идея интересная — всем кто не читал/смотрел советую!!! 10/10
Мне на ровне понравился и сериал и полнометражные фильмы, которые вышли не давно. Единственное, жаль что они описывают одни и те же события. Ведь хотелось бы продолжение, ждём 4 фильма, вроде в 2016 должен быть...