Вадим Панов «Паутина противостояния»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Покинув Тайный Город Ярга не оставляет мысли о возвращении власти над Навью и всем миром. Он вербует себе помощников, создает команду, плетет интриги и манипулирует сознанием людей и нелюдей, изменяя их. Но Сантьяга не забыл о нем. Он как всегда просчитывает почти каждый шаг противника и даже из своих ошибок извлекает полезные уроки. А тут ещё на арене сражений между прошлой и нынешней Навью появились неожиданные игроки — Хранитель Черной книги и школа Китано.
Входит в:
— цикл «Тайный Город» > антологию «Паутина противостояния», 2010 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 141
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2998 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 11 марта 2020 г.
Удивительно, но я практически ничего не помнил из прочитанной много лет назад повести. Практически, потому что две сцены в памяти неплохо сохранились. И ни одна из них не относится к мощным силам, чьё противостояние происходит на страницах книги — школе Китано, Ярге, Сантьянге, Ларисе. Обе связаны с великолепным уйбуем Копыто. «Копыто у антиквара» и «Копыто в салоне «Роллс-Ройса»». Копыто забавляет не только Сантьягу и своего создателя. Это ещё и один из ярчайших персонажей цикла. Как известно, в Тайном городе нет однозначно главного героя. Серия книг сильна множеством замечательных персонажей, то один, то другой из которых время от времени выходит на первый план. Но если уж выбирать одного героя, отражающего дух книг Вадима Панова наиболее цельно, то это несомненно всеобщий любимец «диссидент и боец с диктатурой» уйбуй Копыто!
Вообще говоря, «Паутина противостояния» — просто образцовый эпизод из жизни Тайного Города. Здесь всего в меру — интриги, бои, юмор, насилие и эротика смешаны в правильной пропорции. Из всего этого получилась очень гармоничная, захватывающая при чтении история, но неспособная надолго загоститься в памяти.
ash945, 24 декабря 2017 г.
В сюжетной части — развитие темы Дня дракона. Истинный Князь тьмы Ярга vs Сантьяга и Тайный город. Только какой-то несуразный князь тьмы то получается. Ну никак он не дотягивает ни до мрачновато-жутковатого нынешнего князя, ни до блистательно-проницательного комиссара Темного двора. Какие-то мелкие интриги, не очень внятные союзники, которых он с таким трудом находит. Да и с таким числом союзников (раз, два и обчелся) Сантьяга умудряется внедрить к нему шпиона...
Но, надо отдать автору должное, читать все равно интересно. Да... И Копыто здесь прямо красавчик! :-)
Feanor Ajwen, 20 июля 2013 г.
Неплохая повесть в жанре городского фэнтези.
Интересный сюжет. Противостояние Ярги и Сантьяги продолжается. Место и время действия — современная Москва.
Присутствует ненавязчивый юмор, оригинальный мир Тайного Города, яркие герои. Сюжет лихо закручен, довольно неожиданные повороты. Неплохая интрига. Сюжет развивается динамично, затянутых моментов нет.
Yazewa, 29 января 2013 г.
Понравился ход с параллельным действием беседа/события. Удачный прием, абсолютно оправданный сюжетно. Пожалуй, данная часть читалась поувлекательней, чем предыдущие. Может быть, дело в объеме?
Gytha Ogg, 8 апреля 2012 г.
Вещь интересная и написана необычно. Нравится, что история с Яргой имеет продолжение, и еще какое продолжение! В этой книге намного лучше раскрыт характер Ярги и, пожалуй, его эволюция. Всплывают некоторые черты главного героя – а Ярга в этой повести именно главный герой, — которые позволяют понять, почему он в свое время привел Навь к тому, к чему привел.
Однако есть небольшое опасение, что автор постепенно сведет очень сильного противника Тайного Города до уровня кота, который гадит хозяевам в тапки, когда те отворачиваются. Все эти мелкие укусы, подростковые провокации, которые объяснимы разве что психопатичностью героя, все-таки не стоят тех сил, которые Ярга в них вкладывает.
Посмотрим, что будет дальше, но пока что противостояние героев на очень высоком уровне. Пожалуй, интрига с Яргой – самое интересное, что придумал Панов для мира Тайного Города. Вкусная история.
lord199, 14 апреля 2010 г.
Очередной штрих в историю Тайного Города. Практически начало открытого противостояния Темного Двора и бывшего Князя Темного Двора. История интересная, развивается «стандартно» живо и бойко, что характерно для Панова. Но вот не знаю, весна что ли начинается или другое что-то случилось, но тема секса и эротики в этой книжке просто зашкаливает (началось это несколько книг назад и продолжает развиваться). Нужно ли оно для развития сюжета? Да вроде бы и нет, раньше романы обходились без этого нормально.
Для фанатом ТГ читать обязательно, для остальных только если вам интересен многоинтриговый боевик. ;)
Сказочник, 7 апреля 2010 г.
Понравилось, как абсолютное большинство произведений Вадима Юрьевича: сюжет, схождение/расхождение сюжетных линий, авансы и завязки для последующего развития — всё это безучастным не оставляет. Совершенно классический Тайный Город.
А Схинки — красавец :-)))
Sk0rp, 7 марта 2010 г.
Повесть «Паутина противостояния», давшая название всему сборнику описывалась самим Вадимом Пановым как полноценное произведение небольшого объёма, которое он и не думал растягивать до объёма полноценной книги. С одной стороны жаль — хочется полную книгу получить. С другой — рассказы других людей тоже интересны.
Что можно сказать об этом произведении? Повесть действительно полноценная. Без недоговорок, без каких-либо заметных непонятностей. Быть может фанат Тайного города что-то что не так найдёт, а я не нашел. Сам принцип подачи текста прост и понятен. Схинки рассказывает Сантьяга о событиях, произошедших до момента этого разговора. Конкретно речь идёт о Ягре и том что происходило вокруг него.
Как обычно после прочтения Панова хочется сказать банальное: «афтар пиши исчо!». Такие произведения действительно украшают современную отечественную литературу. 9 баллов!
sys666, 7 октября 2010 г.
Повесть в том же жанре, но несколько необычен подход, изложение в беседе.
Мне больше нравилось предыдущие книги, с главными героями-наемниками.
Действие переносится частично и за пределы тайного города.
Ну и как всегда, ждем продолжения !!:super:
Ставлю 8.
repaS, 26 апреля 2010 г.
Повесть понравилась. Но, как на меня, недоставало подробностей: какова роль Катарины-Ларисы, как ей удалось обмануть Ярго? Что за смерти, которые вовсе и не смерти: Схинки, Манана. И сюжетный ход с диалогом Схинки-Сантьяги, в общем-то, остался не до конца раскрытой загадкой. Да и линия Копыто-Сиракузы уж очень невероятно-случайная: до самого конца казалось, что это не просто случайность, что они попали на тайную базу Ярго как раз в момент нападения.
Что осталось непревзойденным, так это пановский юмор.
albori, 12 сентября 2010 г.
Наверно я сильно долго ждал. Ждал новой книги о ТГ. Дождались не книги,а очередной антологии.
Повесть Панова самое сильное в антологии. Отлично написана, подход к сюжеты нестандартен. Повесть прекрасно вписывается в цикл. Любимые героми на местах и действуют как всегда прилюбопытней шим образом.
197925, 28 марта 2010 г.
Вполне полноценное, законченное произведение, которое и не надо растягивать до объема романа. Здесь есть все что нужно: завязка, действие, развязка. Да и повествование вполне в духе всей серии «Тайный город». И все таки немного приелось. Поэтому только 7 баллов. :glasses:
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Почти как и всегда — отлично. А юмора даже поболее чем обычно.
elsolo, 23 марта 2010 г.
Читается как всегда легко, но с подачи небезызвестный Маши Звездочкиной, задумался так сказать о литературной составляющей. Есть ли она в наличии? При наличии такого мощного бэкграунда в виде десятка полноценных книг, говорить о персонажах, реальности мира, фактически глупо. Потому что он есть. Его не может не быть. Язык, обыкновенный с моей точки зрения, без новаторства и внимательности к каждому слову. Но и без упрощенности. А оно и не требуется того. Чай не Кафка и не Джойс. Сюжет, опять же без особых претензии. Идеи, новых нет, все по накатанной, пластинка крутиться. Мысли, ммм, не заметил особо. Менторская наполнение (литература должна учить, заставлять задумываться, открывать новое) отсутствует как класс. В грубом осадке мы имеем ноль на тему литература. Но с другой стороны как мне кажется и нет подобных претензии. Ибо это хорошая развлекательная литература. Не более того. С это ролью повесть и все творчество Панова справляется на 5. Не буду я вспоминать например про АБС или Ван Зайчика. А вот про Круза вспомню. Панов выше во много раз.