fantlab ru

Элизабет Бир, Сара Монетт «Мангуст»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.32
Оценок:
105
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 22
Аннотация:

На космической станции «Кадат» завелись всеядные личинки из другого измерения. Всё бы ничего, но вслед за ними в щель между мирами могут проникнуть и другие твари, покрупнее. И ещё крупнее. И ещё — до плачевного логического завершения.

Устранять заразу придётся бывалому специалисту Израэлю Ириcарри — и, конечно же, его питомцу по имени Мангуст. Этих зверушек называют «чеширами», но с котами (да и с мангустами) они имеют мало общего. Одни только щупальца чего стоят...

Входит в:

— цикл «Буджум»

— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»  >  Антологии  >  антологию «Lovecraft Unbound», 2009 г.

— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»  >  Антологии  >  антологию «New Cthulhu: The Recent Weird», 2011 г.


Похожие произведения:

 

 


Лучшая зарубежная научная фантастика: Сумерки богов
2017 г.

Периодика:

Clarkesworld. Issue 81, June 2013
2013 г.
(английский)

Электронные издания:

The Year's Top Ten Tales of Science Fiction 2
2010 г.
(английский)
Clarkesworld. Issue 81, June 2013
2013 г.
(английский)
Lovecraft Unbound
2023 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Lovecraft Unbound
2009 г.
(английский)
The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume Four
2010 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction & Fantasy 2010
2010 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Twenty-Seventh Annual Collection
2010 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Twenty-Seventh Annual Collection
2010 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New SF 23
2010 г.
(английский)
New Cthulhu: The Recent Weird
2011 г.
(английский)
In Space No One Can Hear You Scream
2013 г.
(английский)
The Very Best of the Best: 35 Years of the Year's Best Science Fiction
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думал, что один почувствовал ту самую атмосферу из детства, когда смотрел первых и вторых «Чужих», непередаваемое ощущение предчувствия чего-то действительно жуткого и катастрофического. Оказывается, это общий знаменатель для многих ознакомившихся, что не может не радовать: значит, не показалось, и девушкам действительно удалось. Что интересно, они еще умудрились впихнуть в это настроение некоторую долю иронии и литературного фансервиса.

После прочтения сборника «Дуэли», где черным по белому расписывалось во множестве присловутое совместное творчество, особенно подозрительно относишься к тому, где есть две или даже больше фамилии в авторстве. Во-первых, в большинстве случаев основную нагрузку всегда берет на себя кто-то один, а второй занимается проработкой отдельных деталей или линий. Во-вторых, такое «честное» распределение ролей, как показывает опыт, часто сказывается на результате не в лучшую сторону. Особенно в коротких произведениях (не кидайтесь в меня кислыми помидорами, но это касается и классиков, например, те же Ильф и Петров во многом гораздо слабее в рассказах, чем в более крупных формах). Но тут, похоже, совпали звезды, и даже не хочется выяснять, кто больше водил пальчиками по клаве — Бир или Монетт. Пусть слава моих положительных радиоактивных эманаций пронзит обеих участниц сего опуса. Вышло просто замечательно: креативно, супер-атмосферно и местами трогательно. А главное — не стали портить плохим концом да еще и твист под конец забабахали, который уже и никто не ждал.

Отдельно хочется отметить Мангуста. Множество сопровождающих существ мы уже видели в симбиозе с главными героями, но тут действительно инопланетность прет из всех щелей. Полное непонимание человеческой речи в вербальном выражении, особая сигнальная система общения, ни на что не похожая внешность, возможность исчезать по частям (оставляя «улыбку чеширского кота») и... неожиданная любовь к калссической литературе. И еще: существо, при всей его местами умильности, так же вызывает и отторжение, и холод, и отсутствие полного его понимания — то, что надо именно для максимально далекого от нас создания; то, что хотелось бы видеть почаще, а не очередных прототипов в той или иной трасформации «собачечек», «кошечек», «птичек» и т.д.

Отличный рассказ.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

По-своему очаровательный рассказ. Несмотря на то, что маловероятно, что в таком далеком будущем останутся поклонники мангустов (обычных или прославленных Киплингом). И несмотря на то, что прорехи в пространстве-времени должны бы сопровождаться несколько бОльшими неприятностями, чем описано в рассказе. Также у меня было предвзятое мнение из-за отторжения рассказа «Буджум». Думал, опять какие-нибудь гипертрофированные мерзости. Но нет, вполне зашло. Интересно. Динамично. Остроумно (в той части, что бюрократия не сдает позиции даже перед лицом неминуемого ужаса).

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

У Лавкрафта, насколько я помню, есть лишь один рассказ, действие которого происходит на другой планете. Все остальные его произведения, хотя и населены страшными и неведомыми существами из космоса, но действие в них происходит на Земле и по своему жанру все они являются мистическими хоррорами. А вот данный авторский дуэт напротив, взяв всё лучшее из лавкрафтианских мотивов, перенёс место действия в космос. При этом достаточно хорошо сохранив дух произведений своего великого предшественника.

Антураж космического корабля, а также существа-паразиты, способные вторгаться из ткани вселенной через неведомые ходы, противостоящее им существо по имени Мангуст с похожей анатомией, одновременно непохожи и похожи на демонов и полубогов лавкрафтианского пантеона. С такими же неуловимо изменчивыми формами, невероятно опасные, они как грибок поражают то или иное место, в котором живут люди. Таким образом, вселенная становится домом с четырьмя углами, в сырых местах которого появляется трудновыводимая плесень.

Мангуст с главным героем по имени Израиль существуют в симбиозе. А так как Мангуст главный враг крысинов, то Израиль зарабатывает тем, что очищает от космических паразитов космический транспорт. Данный сюжетный ход делает повествование невероятно интересным — сосуществование человека и существа, способного изменять ткань пространства и времени подарит читателю немало интересных моментов.

Но, в отличие от большинства произведений Лавкрафта, финал истории более позитивный. Вопрос, который меня интересовал примерно с середины рассказа — кто же такая Мангуст на самом деле — раскроется только в самом финале. И ответ будет довольно шокирующим, поэтому авторам не откажешь в изобретательности.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Реалии и омонимы из Вселенной Лавкрафта. При этом сеттинг – космическая фантастика, а не мистический хоррор.

Узкие клаустрофобичные коридоры космической станции, невероятные монстры со сложным циклом размножения... Да, мне тоже это напомнило «Чужих».

У писательниц прекрасно получился динамичный атмосферный триллер об охотнике на монстров и его спутнике, чешире Мангусте.

В финале нам ненавязчиво рассказывают о творящей чудеса силе дружбы.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это второй рассказ из цикла Буджум. Но, по непонятной мне причине, прочло его на порядок меньшее количество читателей, а отзывов нет вообще (на первый рассказ 8 отзывов).

Интересный рассказ, который я охарактеризовал бы как триллер с элементом детектива. Главный герой обладающий связью с инопланетным существом (такую связь, наверное, можно охарактеризовать как отношение между человеком и прирученным хищником) очищает космические базы и корабли от проникающих из соседних вселенных-измерений всяких паразитов.

Мне понравилось в рассказе все: и сюжет, и описание причудливых отношений человек-чужой, и развязка. В отличие от многих произведений с открытой концовкой, здесь, на вопрос: кто-же такой мангуст, откуда он появился, будет дан в конце рассказа.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх