fantlab ru

Патрик Ротфусс «Хроника Убийцы Короля»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.88
Оценок:
3136
Моя оценка:
-

подробнее

Хроника Убийцы Короля

The Kingkiller Chronicle

Роман-эпопея, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 71
Аннотация:

Квоут Неведомый, ранее бывший знаменитым героем, магом и музыкантом, а ныне простой трактирщик, рассказывает Хронисту, а также своему ученику и помощнику Басту, историю свой жизни. Каждая книга трилогии — история, рассказанная им за день. Время от времени он отвлекается от своего рассказа, чтобы решить какие-то проблемы в трактире или встретить клиентов.

Другая аннотация:

Обычный трактирщик в маленьком городке, которых тысячи на свете, буднично протирает пол, смахивает пыль с бутылок и ставит хлеб в печь. Но не стоит доверять своим глазам, особенно, когда речь идёт об одном из лучших из Эдема руэ!

Квоут Бескровный, Квоут Великий, Квоут Неведомый — это лишь некоторые из десятков имён, которыми называют великого Арканиста. Но как не ему знать, что значат истинные имена и какую власть они дают над живым.

Слухов про могущество Квоута уже тысячи, но нас не интересуют слухи. Нам нужна правда! И не только нам... Хронист приезжает, чтобы узнать истинную историю становления Квоута Непобедимого. К сожалению, у него есть всего три дня, чтобы записать всю жизнь Именователя. Но с чего начать: семьи или путешествиях, женщинах или музыки, победах или неудачах? Каждая книга трилогии — история, рассказанная Квоутом за день. Так что присаживайтесь вместе со слушателями трактира и попадайте в совершенно другой мир!



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


6.77 (211)
-
3 отз.
8.17 (972)
-
12 отз.
9.00 (3)
-
1 отз.
8.59 (6650)
-
239 отз.
8.67 (4619)
-
102 отз.
7.61 (765)
-
27 отз.
 

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Имя ветра
2010 г.
Имя ветра
2011 г.
Страхи мудреца. Книга 1
2013 г.
Страхи мудреца. Книга 2
2013 г.
Имя ветра
2015 г.
Спокойное достоинство безмолвия
2015 г.
Негодяи
2015 г.
Хроника Убийцы Короля. День первый. Имя ветра
2017 г.
Страхи мудреца. Том 1
2018 г.
Страхи мудреца. Том 2
2018 г.
Имя ветра
2021 г.
Страхи мудреца. Том 1
2021 г.
Страхи мудреца. Том 2
2021 г.

Аудиокниги:

Имя ветра
2010 г.
Страхи мудреца
2013 г.
Страхи мудреца
2014 г.
Спокойное достоинство безмолвия
2015 г.
Спокойное достоинство безмолвия
2015 г.
Имя ветра
2021 г.
Страхи мудреца
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Name of the Wind
2007 г.
(английский)
The Name of the Wind
2008 г.
(английский)
Wise Man's Fear
2011 г.
(английский)
The Wise Man's Fear
2011 г.
(английский)
The Name of the Wind
2011 г.
(английский)
Unfettered
2013 г.
(английский)
Rogues
2014 г.
(английский)
The Slow Regard of Silent Things
2014 г.
(английский)
The Slow Regard of Silent Things
2014 г.
(английский)
Разбойници
2015 г.
(болгарский)
Музиката на тишината
2015 г.
(болгарский)
The Year's Best Science Fiction & Fantasy Novellas 2015
2015 г.
(английский)
Unfettered
2016 г.
(английский)
The Name of the Wind: 10th Anniversary Deluxe Edition (Kingkiller Chronicle)
2017 г.
(английский)
Ім’я вітру
2019 г.
(украинский)
Ім’я вітру
2023 г.
(украинский)
The Narrow Road Between Desires
2023 г.
(английский)
The Narrow Road Between Desires
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дневник путешественника по выдуманным вселенным. «Хроники убийцы короля».

Декабрь, 2011 год.

Вокруг только и говорят, что об этом Патрике Ротфуссе. При этом кто он такой и чем отметился, я решительно не понимаю. Надо пообщаться с ним лично, благо найти его не составляет труда.

Январь, 2012 год. «Имя ветра».

Давно не писал в дневник, был сильно занят. Можно сказать, всецело поглощен происходящим. Как я и предполагал, найти Ротфусса оказалось совсем не сложно, но полноценно поговорить не получилось: занятой он человек, что поделать. Но и занятный. Отправил меня в трактир «Путеводный камень», расположенный где-то на краю света. Квоут, местный трактирщик, оказался очень словоохотливым. Все время травил всякие байки, да так искусно, что покидать это заведение совершенно не хотелось. Все-таки дома унылая работа, быт, а там волшебство, которое кроется в каждом слове…

Февраль, 2012 год. «Страхи мудреца».

Я цеплялся всеми руками и ногами, но отказывался покидать «Путеводный камень», пока не услышу завершение истории. И, тем не менее, меня выставили, попросив прийти завтра. Но ни завтра, ни в любой другой день, мне вернуться не удалось. Трактир просто не появлялся, а его посетители и работники словно канули в Лету. В отчаянии я попытался добраться до Ротфусса, тот меня серьезно выслушал и попросил набраться терпения.

Август, 2014 год. «Грозовое дерево».

Момент выбран абсолютно неподходящим, но от таких предложений не отказываются. Я вернулся в заветный трактир спустя два с лишним года, и радости моей не было предела. Увы, возвращение было недолгим и после того как меня самым грубым образом выдернули оттуда, я несколько дней ходил будто с похмелья. А потом опять не смог найти трактир!!! Представляете себе, будто голодному человеку показали тарелку борща, а затем спрятали ее подальше. Ну да ладно, если надо, я подожду, не в первый раз уже.

Апрель, 2015 год. «О том, как появился старый падуб».

Видел на днях Ротфусса, он намекнул, где можно будет скоро отыскать трактир. Не медля ни секунды, я отправился туда, и действительно нашел «Путеводный камень», но полностью пустой. Ни внутри, ни снаружи никого не было. Выйдя из здания, я побродил пару минут по округе, а когда вернулся к трактиру, он исчез. Какие-то странные шутки у этого мира…

Август, 2015 год. «Спокойное достоинство безмолвия».

Случайно встретил Аури. Провел с ней один вечер, был очень счастлив, но в глубине души ощущал сильную тоску по остальным трактирным знакомцам. Ладно, подождем еще.

Май, 2018 год.

Поразительно, сколько воды утекло. Я уже толком не помню, чем же был замечателен тот трактир и отчего я так за ним бегал. С тех пор я познакомился с сотнями новых людей, поучаствовал в десятках интересных приключениях, но знаете… Если «Двери из камня» когда-нибудь все же откроются, я шагну в них как в омут с головой. Надежда такая штука, которую убить совсем не просто.

Оценка: 10
– [  34  ] +

Ссылка на сообщение ,

«.... неудивительно, что я знал все те истории, которые рассказывали по вечерам Дедан, Геспе и Мартен. Не во всех подробностях, но основной костяк знал. Как пойдет дело и чем все закончится.

Поймите меня правильно. Они мне все равно нравились. Истории не обязательно быть новой, чтобы порадовать тебя. Одни истории — все равно что старые друзья. Другие — привычны и надежны, как хлеб.» — Квоут, «Страхи мудреца», глава 86.

Вот и мне, пока я читал историю искусного рассказчика Патрика Ротфусса, казалось, что всё это я уже где-то слышал. И про юного сироту, который стал тем, кем его никто не мог бы и представить. И про древние сущности, чьи пути и деяния человеку понять почти невозможно. Или про богиню, одарившую своей благосклонностью смертного. Магистр Элодин напоминает мне одного мастера с острова Рок в Земноморье, а народ адем возможно происходит из общего прамира с айил из мира Колеса. Или нет. Это и не важно. Главное что я, подобно Квоуту, сразу распознал в этих книгах друзей.

«Редкое и большое удовольствие найти автора, который пишет так (как Патрик Ротфусс), не только с замечательной точностью языка, которая, на мой взгляд, совершенно необходима для создания фэнтези, но и с настоящей музыкой, звучащей в словах... ах, радость!» Это мнение Урсулы Ле Гуин. Я привёл его не только потому, что полностью с ним согласен, но и потому что самому мне, не будучи филологом, достаточно сложно обобщить и сформулировать гамму чувств от стиля Ротфусса. Это как глоток горного воздуха и вкус воды из горной же речки одновременно. Или как Брэдбери, Ле Гуин и Громыко в одном флаконе (надеюсь найдутся такие, что не сочтут последнее предложение кощунством). Читая это, буквально млеешь и тонешь в неге, без преувеличений.

Некоторые жалуются, что сюжет провисает, повествование чересчур затянуто, герои картонные. В принципе подобные упрёки можно найти в рецензиях и комментариях даже к самым лучшим книгам, быть может на этом и вовсе не стоит останавливаться, но всё же выскажу своё мнение, что первого не заметил, о втором скажу лишь, что хорошей книги много не бывает и по мере чтения я лишь мельком успевал ужаснуться как быстро исчезают непрочитанные страницы, а сердце тем временем пело — ещё! Что же до третьего, то выражение «картонные герои» давно уже само стало картонным. Я предполагаю, что значительная часть читателей давно уже применяют этот замусоленный штамп не только к плохо выписанным персонажам, но и к героям, чьи поступки и их мотивы кажутся непонятными, нелепыми или попусту неприятными, на том лишь основании, что сами бы они так не сделали, что в свою очередь вовсе не делает протагонистов менее живыми или реалистичными.

Низкий поклон автору и ещё два почти столь же низких двум замечательным переводчикам, от которых при работе с романами потребовалось, конечно, много больше, чем просто хорошее знание языка. С нетерпением буду ждать третьей книги.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Блин, круто! Удивлен серией, а именно ее качеством, и раздражен негативными отзывами читателей.

Читается гладко, легко и нереально интересно. Ставлю серию на верхнюю полку на почетное место.

Нить повествования разделена на «воспоминания» и настоящее. Обычно, когда идет такое разделение, что то из этого раздражает, кажется будто отвлекает от того другого, более интересного. Здесь поначалу было также, но со временем все больше и больше начинаешь интересоваться настоящим, пытаешься найти и понять причины сегодняшнего состояния героя и с нетерпением ждешь, когда два времени сольются в единое и станет все понятно. При чем эта недосказанность нисколько не напрягает, автор очень точен к деталям, их много и они интересны и к месту.

Объем серии только радует, хочется больше и больше. Ждем перевода продолжения.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия бесподобна.

С большим удивлением для себя обнаружил, что она вызывает достаточно много критики.

Лично меня, трилогия о рыжем трактирщике, который когда-то звался Квоутом, зацепила с первой страницы, и не отпускала до самого конца, до тех самых слов, до третьей тишины.

Давайте разберем по пунктам:

1) Язык великолепен. Не знаю можно ли назвать его воздушным — но он именно такой. Последнее время, мне попадались произведения, который при всех прочих достоинствах, не могли похвастаться этим, и после них книги Патрика Ротфуса (именно в плане языка),как глоток ключевой воды. Кстати стилистически он очень напоминает Сапковского.

Много искрометного и остроумного юмора, я не раз в голос смеялся во время чтения, а уже за одно это книга заслуживает десятки.

А второй десятки она заслуживает за Фелуриан

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Описание их с Квоутом забав просто что-то с чем-то — чувственное и проникновенное а главное искренее, Геральт и Йенифер внезапно почувствовали себя не очень уютно на вершине моего личного хит парада книжных sex-сцен
и за одно единственное
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Прекрасна
от Квоута
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда он все таки находит девушку что пела вместе с ним
.

2) Мир Убийцы Короля. Он огромен и он интересен, он необычен. Нас пока еще не познакомили даже с малой его частью, но то что есть уже дает представление насколько он многогранен.

3) Персонажи.

Самый яркий персонаж это конечно же Квоут, и на его фоне большинство остальных может показаться чуточку безжизненными, но все дело в контрасте, представьте

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а лучше проэкспериментируйте
что вы засунули две руки в воду одну в ведро с кипятком а другую с ледяной, а потом обе руки окунули в воду комнатной температуры, представляете что вы почуствуете?

Так вот Квоут

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
только в юности потому как в настоящем он предстает совсем другим
и есть то самое ведро с кипятком, он — это пламя, это движение, это жажда, жажда любви, жажда знаний, жажда мести — но это совсем не значит что другие не интересны,нет, они гораздо больше похожи на обычных людей чем он.

Вы скажите вам мало одного Квоута? Так спициально для вас тут есть Аури, Денна и Фелуриан, Элодин, да и Баст далеко не прост.

Многие говорят что книга сильно затянута — бред сумасшедшего. Она стремительна. И это пожалуй один из немногих ее недостатков, особенно это прослеживается во второй книге

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с линией Маер-Наемники
на мой вкус, если б уделить этому чуть больше внимания, это не выглядело бы так сюрреалистично, но это все не важно.

К тому времени вы уже должны понимать с чем вы имеете дело, здесь нет сурового, «абсолютного» реализма темного фэнтези Аберкромби или Мартина,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну скажем лучше так — пока нет, потому что судя по всему весь мир главного героя катится к чертям
зато, здесь есть много чего другого — не менее интересного.

Если вы еще не прочитали этот шедевр или сомневаетесь, мой вам совет — не сомневайтесь, купите эту книгу, скачайте с интернета на худой конец, и откройте свою душу тому миру, что написал для вас Маэстро, прочувствуйте его и вы не пожалеете.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл Патрика Ротфусса про Квоута это одни из немногих книг, которые можно назвать взрослым фэнтези. Взрослым не в том плане, что здесь есть секс и расчленёнка — их здесь, как раз, почти нет. Но взрослым в том, что акцент здесь делается не на сюжет, а на красоту повествования. Когда я был подростком, мне в книгах был важнее всего увлекательный сюжет. Со временем я узнал все сюжетные повороты, на которые только способна фантазия авторов. А она не очень большая — бОльшую часть ходов даже в знаменитых произведениях фэнтези вы, если читали фэнтези достаточно много, видели уже где-то раньше. Сейчас же мне интересны другие вещи, в первую очередь красота языка и многогранность персонажей. И в плане красоты языка Патрик Ротфусс точно несравненен. В жизни я не видел ни одного писателя, который стоял бы к нему близко в этом плане. Даже классики русской литературы, которых так любят хвалить школьные учителя, не стоят по красоте языка с Ротфуссом и рядом. Главное здесь — читать Ротфусса надо в оригинале. Из переводов на русский относительно неплох перевод Анны Олефир, и весьма неудачен перевод Анны Хромовой.

Рекомендую прочитать от первой книги («Имя Ветра») хотя бы страниц 70, чтобы начать ощущать эту красоту языка.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитывая цикл в который раз убедился, что не зря возвёл его на самую вершину своего личного рейтинга. Потому что это мир в который веришь. Хорошее произведение это не только, и даже не столько действие, где «пришёл увидел победил» в картонных декорациях, сколь всеобъемлющая картина мира. Это мурашки по коже из-за историй о чандрианах. Это проработанность и логичность множества деталей мира, заставляющих его ожить. То, что напрямую не влияет на сюжет, но дополняет и довершает полную картину. Неповторимые города и герои. Масса тайн и загадок, которые хочется разгадать. А МУЗЫКА! В жизни я весьма далёк от неё, но здесь автору удалось не просто заинтересовать, а полюбить во всех её проявлениях.

Всех, кому рекомендовал к прочтению, умолял прорваться через начало, которое многим может показаться скучным, пока не началась настоящая История. По первости объем книг пугает, пока ты окунаешься в них с головой и не настигает мысль «как же всё равно чудовищно мало!». Квоуту осталось ещё рассказать не малую часть увлекательной истории, но я жду не дождусь, когда прошлое сольётся с настоящим и будущее ворвётся в зал трактира, раскидывая всех по пути.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

По мере чтения этих книг главный герой все больше напоминал Храброго Портняжку, только в усложненном и взрослом варианте. Если воспринимать эту историю как сказку для больших детей, то она великолепна. В самом деле, идеальный сказочный герой. Сказочные герои бывают либо бесстрашными принцами (Иван-царевич), либо простолюдинами, которые добиваются успеха благодаря уму и смекалке (Иван-дурак). Квоут относится ко второй категории, что добавляет сказке оттенок не столько героического, сколько авантюрно-плутовского романа.

Он невероятно умен, находчив, умеет выкрутиться из любой самой безнадежной ситуации, да еще и с выгодой для себя. Достаточно вспомнить его честные (в основном) способы добывания денег. С одинаковой легкостью и блестящими успехами он усваивает игру на музыкальных инструментах, магию, знания в Университете, секретные боевые искусства адемов и уроки любви Фелуриан.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот, к примеру, правитель дает ему заведомо непосильное задание − отыскать в глухих лесах злых (великанов) разбойников, нападающих на сборщиков налогов. Квоуту удается не только отыскать их как иголку в стоге сена, но и уничтожить, призвав громы и молнии. Правителю нужна помощь в покорении сердца невесты − утонченный поэт и музыкант к его услугам

У него прекрасно подвешен язык, он остроумен и может общаться на равных и с нищими, и с правителями, и с учеными магистрами, и с представителями чужого народа со странной культурой. Несмотря на тяжелую трагедию в детстве, он не озлобился, как это непременно произошло бы в реалистической истории. Его не терзают душевные противоречия, как настоящий положительный герой он благороден душой, справедлив, добр и готов защищать слабых.

Как в сказке, Квоут однажды отправляется в погоню за ветром. Владение стихиями − тоже вполне сказочное умение. Не говоря уже о том, что искусство познать истинные имена вещей и явлений восходит к древнейшим мифам. Есть у него и тайная цель, демоны, которых он мечтает отыскать и уничтожить.

Разумеется, у сказочного героя есть волшебные предметы, с которыми он не расстается. Это, конечно, лютня. Не волшебная, но он такой превосходный музыкант, что может своим искусством покорить даже фею. К концу второй книги герой заслуживает и особенный меч. И, конечно, плащ. О плащах особый разговор. Этот предмет одежды имеет какое-то особое значение для Квоута. На протяжении двух длинных книг он сменяет их несколько, и с получением каждого плаща связана какая-то особая история и новый этап жизни героя.

Очень удачно то, что Квоут сам рассказывает историю своей жизни, потому что со стороны его подвиги выглядят невероятными, сказочными, они тут же обрастают слухами и становятся легендами. Сам Квоут, прирожденный артист, как раз и прикладывает усилия к тому, чтобы стать живой легендой, непобедимым и неуязвимым героем, выходящем из любых переделок без единой царапины. Рассказчик же старается рассказывать правдивую историю и потому показывает вместе со спрятанными шрамами и изнанку легенды, то, как она создавалась. И поэтому он предстает живым человеком, порой вспыльчивым и самонадеянным.

Чтобы сказка запомнилась, главный герой должен быть ярким. Образ независимого как ветер Квоута, шагающего по миру в плаще и с лютней, получился именно таким. Сказка получилась великолепной, как своей блестящей стороной, так и изнанкой.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жалею только об одном, что не дождался завершения цикла. Только когда автор его закончит одному богу известно. Прочитал всё написанные книги, можно сказать на одном дыхании. Очень интересное повествование, легкий язык, безусловно заслуга переводчика. По сути дела костяк истории схож со многими, разве что мир и описания приключений разное. Гг движет месть за своих родителей и близких ему людей из его окружения детства. А что бы ему этого достичь ему приходится проходить терновый путь от попрошайки до ученика академии. За всё время ему встречаются разные люди, в которых он находит себе друзей и врагов. Природная смекалка, ум, музыка, открывают перед ним огромные перспективы, плюс ко всему это его вытаскивает из многих передряг. Повествование это ведётся от самого гг в правдивом рассказе хронисту, типа воспоминание прошлого. Учеба в академии напомнила Хогвартс. В общем, классика жанра. Многое можно автору еще написать и рассказать. Жаль, что к тому моменту, если он вообще напишет продолжение и каким то образом это дойдет до нас я уже все подзабуду, а перечитывать я точно не буду. Возможно переслушаю аудио книги и уж тогда наверстаю) Так что остановимся на том , что имеем. Кое- какие предположения по тайнам у меня имеются, озвучиват не буду, уж потом сопоставлю и отпишусь когда-нибудь). Мне очень понравилось.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Раньше, я не любил читать художественную литературу. Больше нравилось, читать книги по географии, астрономии, истории. Если бы мне в школьные годы сказали, что я через некоторое время начну читать с удовольствием каждый день, то подумал бы, что он бредит. Так что же заставило меня по настоящему окунутся в мир художественной литературы? «Хроника Убийцы Короля» Патрика Ротфусса. Это было великолепно. Потрясающий стиль повествования, язык, атмосфера. Я забывал что читал книги, ощущение было такое, что события происходящие в книгах происходили со мной. Я полностью погружался в них. Невероятно сказочная атмосфера. Автор пишет раз в 6-7 лет, но это явно того стоит.

Мне посчастливилось, что когда я закончил первую книгу «Имя ветра», у нас уже вышла вторая и я сразу же начал читать ее. Прочитал за неделю.

Некоторые говорят, что действие в романах слишком вялотекущее, нет экшена и т.д. По мне так этих проблем нету вообще. Да действие происходит с черепашье скоростью, но то как это происходит, описание сцен — это завораживает. Я обожаю «ПЛиО», нравится «Архив Буресвета», «Ведьмак», да и «Земной Круг» Аберкромби. Все эти циклы объединяют и эпичность, и масштаб повествования, и реалистичность, и натуралистичность мира (кровь, насилие и т.д.). Мир Ротфусса не так кровожаден и это его главное достоинство. Это потрясающий волшебный мир со своей особенной атмосферой. Никаких ляпов искать не хочется — это же просто красивая сказка.

Итог: рекомендую всем, особенно для тех людей, кто устал от эпического фэнтези.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для тех, кто сомневается, что же с этой книгой делать, я скажу вот что: с самых первых строк, когда ещё ничего и не происходит, а только-только начинается, появляется такое чувство, что язык книги тебя затягивает с головой. (Может быть за это нужно благодарность переводчика, но не суть) Поэтому читать интересно все: и экшн, и описания, и диалоги. Лично моё мнение на счёт ружей, которые должны быть в 17 веке, или физики, таково: друзья, это все придирки людей, которые не хотят по какой-то причине фантазировать вместе с автором. Наконец, последний совет: не читайте эту книгу на сессиях...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего, стоит отметить, что действия книги вряд ли происходят на нашей планете. Технологическое развитие плохо сопоставимо с Европейским: с одной стороны, жители этой вселенной различают химию от алхимии, известны гальванические законы, с другой стороны, огнестрельного вооружения практически нет, либо там где оно используется -- это место, в таком случае, не связано географически с действиями повествования.

Магия здесь изучается как научная дисциплина, есть университеты (как минимум один). Главный герой -- неусидчивый одарённый парнишка, с тяжёлым прошлым за плечами.

Может показаться, что персонажи плохо продуманны. Возможно, что в некоторой степени это так, однако, в значительной степени, это хорошо объясняется способом повествования.

Как таковые, претензии к произведению не появились, а потому, я с удовольствием буду читать продолжение истории.

Хотя, чувствуется некоторая смазанность сильных сторон главгероя, что порой создаёт лёгкое ощущение роялей в кустах. В той же степени, развитие некоторых событий бывает весьма трудно предсказать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(лишний комент)

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочтение книг мне доставило огромное удовольствие. Самое главное для меня — это то, что Патрик Ротфусс действительно умен. Он развесил много «ружей», и некоторые из них уже выстрелили. Некоторым только предстоит. Книги пропитаны загадками, разгадать которые действительно хочется. Нет, это не детектив. Это фентези. С интересным и проработанным миром. С интересной магией. С интересной историей мира. Такой мир действительно мог бы существовать.

Как говорил классик, «придумать зеленое солнце легко. Сложно создать мир, в котором оно было бы естественным». И, по моему мнению, Патрику Ротфуссу это удалось.

На данный момент у нас есть история (становление) главного героя, которая меня, в большинстве своем, порадовала. Этакий Гарри Поттер, только для взрослых и лучше.

В большинстве своем великолепный слог, великолепная атмосфера. Красота языка порой не просто поражает, а ошеломляет.

Я бы рекомендовал книгу перечитать несколько раз, т.к. имеется много интересных намеков, ответов и новых вопросов: можно отыскать нужные кусочки но, одновременно, усомниться или убрать уже имеющиеся, ранее казавшиеся очевидными и\или верными.

На данный момент серия не закончена. Я надеюсь, что автор найдет в себе силы это исправить и лично я жду окончание этой серии с гораздо большим нетерпением, чем все остальное.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал «Страхи Мудреца», а речь пойдёт о первых двух книгах трилогии на русском языке.

Да... сейчас, покуда не осело и не развеялось очарование книги, пока эмоции не истончились и не улеглись, осаждённые будничным реальным миром, самое время написать отзыв.

Волшебно-прекрасно — это первые слова, приходящие мне на ум, когда я пытаюсь охарактеризовать эту замечательную книгу. Сказать, что перевод хороший — не сказать ничего. Добрую половину удовольствия от прочтения доставил мне непринуждённо-лёгкий, богатый, изобретательный, точный и чарующий язык перевода. С уверенностью скажу, что это, вероятно, лучший перевод, который я когда либо читал. Быть может, лишь перевод «Властелина Колец» Владимира Муравьёва сравнивается с этим. Анна Хромова сотворила чудо и, полагаю, можно с уверенностью сказать, что она не только переводчик, но и немного автор этой книги на русском языке.

А сама книга... да что там, немало комментаторов до меня описали её со всех ракурсов и аспектов...

Я начал читать «Хроники» сразу после прочтения нескольких циклов фэнтези и фантастики: «Пришествие ночи», «Сокровищница Штормсвета», «Звезда Пандоры», «Зоны мысли». «Хроники», как нельзя лучше, дали мне отдых от колоссальных масштабов «Зон мысли», увлекли в нежный волшебный мир после яростной бури «Пришествия ночи», пробудили гамму эмоций в душе после холодной точности работы разума в «Звезде Пандоры». Эта книга об одном человеке, о его взрослении, постигании мира, настолько чудесного, насколько бывает в фантазиях детей, во снах и в наших мечтах, в которых мы хотим убежать от реальности и поселиться с феями в их озёрах и лесах.

Я могу лишь сказать огромное спасибо Патрику и Анне за этот мир, который я буду хранить в душе, вместе с несколькими другими, наиболее мною любимыми, литературными мирами.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Патрик Ротфусс, американский писатель-фантаст, избрал для своих произведений, входящих в трилогию, очень увлекательный, свежий и оригинальный способ повествования, именуемый книгой в книге.

Достаточно непросто написать большой по объему роман, насытив его увлекательными, не предающимися по ходу чтения событиями. Откровенно сложно написать объемную книгу, в которой гармонично бы сочетался острый, интригующий сюжет и большой открытый мир, неспешно, но неотвратимо раскрывающийся перед глазами читателя. И архисложно написать масштабное произведение, в котором огромный, красивый, продуманный мир цеплял бы точно так же, как и сюжет. Знаете, каково мерило любой художественно книги? Это повествование, заставляющее читателя не отрываться от ровных строчек текста, жаждать вчитываться в каждое слово, каждую букву, жаждать поглощать страницу за страницей. По-настоящему классная книга по действию, оказываемому на читателя, подобна наркотику. Она подсаживает его первым же абзацем, не отпускает до последней точки и оставляет после себя смесь чувств, в которой преобладают разочарование от того, что все закончилось, а чего-то нового теперь придется ждать бог знает сколько времени, и детского восторга, потому что романами, входящими в этот цикл, невозможно не восторгаться. Шикарные персонажи, по-настоящему разные, живые, со своими проблемами и заботами; легкий, красивый язык, за которым отдыхаешь, хотя это еще и заслуга переводчика. Пусть перед нами красивая сказка; да, возможно, мир, созданный Ротфуссом, процентов на 60 классически фэнтезиен, но во время чтения об этом даже не думаешь.

Книги, заставляющие забыть вас о многом, если не обо всем. Блестящий пример того, как новое слово в жанре, можно сотворить буквально на пустом месте.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал на одном дыхании и неожиданно для себя осознал, что продолжение истории еще только в процессе написания. Мир интересен, повествование ведется от лица трактирщика, в захудалом городке, который вспоминает свое прошлое... А как вы можете догадаться, трактирщик не так прост, каким может показаться случайно зашедшему к нему путнику.

Плюсы которые я для себя отметил, прежде всего это устройство магии, уверен, что что-то подобное и создавалось, но такая форма магии для меня нова. Очень интересным показалось происхождение гг -- семья менестрелей. Главный герой получает не малую порцию горя на свою молодую жизнь, но борется с этим, не как Рэмбо, а как нормальный человек.

Минусы: «рояли в кустах» -- хоть они и хорошо маскируются, но все же есть и их не мало. Персонажи несколько штампованы и уделяется их раскрытию внимания очень мало, что несколько оправдано формой повествования, но делает историю скуднее.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх