fantlab ru

Илья Ильф, Евгений Петров «Золотой телёнок»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.26
Оценок:
2398
Моя оценка:
-

подробнее

,

Золотой телёнок

Роман, год; цикл «Остап Бендер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 300
Аннотация:

Остап Бендер продолжает путешествовать по Советской России. Случайно встреченный им пройдоха Шура Балаганов рассказывает Остапу, что в городе Черноморске будто бы живёт жизнью обычного служащего настоящий подпольный миллионер. Бендер в компании Балаганова, ещё одного мошенника Паниковского и честного водителя Адама Козлевича немедленно отправляется туда. Он, конечно, не будет никого грабить и убивать — но употребит всё своё искусство, чтобы, наконец, получить свой миллион...

Примечание:

Первая публикация — «30 дней», 1931, №№ 1-7, 10-12. Отрывки: «Пост», 1931, № 4 (под названием «Обыкновенный чемоданишко»); «Кино» (Москва), 1931, 1 мая (под названием «Кружащийся мир»).

Первое отдельное издание в России: Ильф, И., Петров, Е. Золотой теленок. — М.: Федерация, 1933. — 435, [4] с.; 19,8х13,2 см. — 10200 экз. Переплёт, фронтиспис и титул работы художника К. Ротова.

Первое зарубежное издание: Золотой теленок / И. Ильф, Е. Петров / Берлин: Изд. Книга и сцена , 1931


Входит в:

— журнал «Сатирикон 1931'05», 1931 г.

— журнал «Сатирикон 1931'06», 1931 г.

— журнал «Сатирикон 1931'07», 1931 г.

— журнал «Сатирикон 1931'08», 1931 г.

— журнал «Сатирикон 1931'09», 1931 г.

— журнал «Сатирикон 1931'10», 1931 г.

— журнал «Сатирикон 1931'11», 1931 г.

— журнал «Сатирикон 1931'12», 1931 г.

— журнал «Сатирикон 1931'13», 1931 г.

— журнал «Сатирикон 1931'14», 1931 г.

— журнал «Сатирикон 1931'16», 1931 г.

— журнал «Сатирикон 1931'17», 1931 г.

— журнал «Сатирикон 1931'18», 1931 г.

— журнал «Сатирикон 1931'19», 1931 г.

— антологию «Книга непристойностей», 2001 г.


Экранизации:

«Золотой теленок» 1968, СССР, реж: Михаил Швейцер

«Командовать парадом буду я» / «Prehlídce velim já» 1970, Чехословакия, реж: Ярослав Мах

«Золотой теленок» / «Aranyborjú» 1974, Венгрия, реж: Миклош Синетар

«Золотой теленок» 2005, Россия, реж: Ульяна Шилкина



Похожие произведения:

 

 


Золотой теленокъ
1931 г.
Золотой телёнок
1933 г.
Золотой теленок
1933 г.
Золотой телёнок
1934 г.
Золотой телёнок
1934 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1935 г.
Золотой телёнок
1936 г.
Собрание сочинений в 4-х томах. Т. 2. Золотой телёнок
1938 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1948 г.
Золотой телёнок
1948 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1956 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1956 г.
12 стульев. Золотой теленок
1957 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1957 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1957 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1957 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1958 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1958 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1958 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок. Записные книжки Ильфа
1958 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1959 г.
Двенадцать стульев
1960 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 2
1961 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1962 г.
Золотой теленок
1965 г.
Двенадцать стульев. Золотой телёнок
1968 г.
Золотой теленок
1971 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1972 г.
Золотой теленок
1973 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1975 г.
Золотой теленок
1975 г.
Золотой теленок
1976 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1977 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1979 г.
Двенадцать стульев
1981 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1981 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1981 г.
12 стульев. Золотой теленок
1982 г.
Двенадцать стульев. Золотой телёнок
1982 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1982 г.
Золотой теленок
1982 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1983 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1983 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1984 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок. Рассказы
1984 г.
Золотой теленок
1984 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1986 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1986 г.
Двенадцать стульев. Золотой телёнок
1986 г.
Двенадцать стульев. Золотой телёнок
1987 г.
Двенадцать стульев. Золотой телёнок
1987 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1987 г.
Золотой теленок
1987 г.
12 стульев. Золотой теленок
1988 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1988 г.
Золотой теленок
1989 г.
Лампа А.Ладина. Шея
1989 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1990 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1990 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1990 г.
Золотой теленок
1990 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1991 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1991 г.
Двенадцать стульев. Золотой телёнок
1991 г.
Золотой теленок
1991 г.
Золотой теленок
1991 г.
12 стульев. Золотой теленок
1992 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1992 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1992 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1992 г.
Золотой теленок
1992 г.
Золотой теленок
1992 г.
Золотой теленок
1992 г.
Золотой телёнок
1992 г.
Золотой теленок
1992 г.
12 стульев. Золотой теленок
1993 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1993 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1993 г.
Золотой теленок
1993 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1994 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1994 г.
Золотой теленок
1994 г.
Золотой теленок
1994 г.
Собрание сочинений в четырёх томах. Второй том.
1994 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1995 г.
Золотой теленок
1995 г.
Золотой теленок. Комментарии к роману
1995 г.
Собрание сочинений в 5 томах. Том 2
1996 г.
12 стульев. Золотой теленок
1998 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
1998 г.
12 Стульев. Золотой теленок
1999 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2000 г.
Золотой теленок
2000 г.
Золотой теленок
2000 г.
Золотой теленок
2000 г.
Книга непристойностей
2001 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2001 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2001 г.
Золотой теленок
2001 г.
Золотой теленок
2001 г.
Золотой теленок
2001 г.
Книга непристойностей
2002 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2002 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2002 г.
Золотой теленок
2002 г.
Золотой теленок
2002 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2003 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок. Повести. Рассказы. Фельетоны
2003 г.
Золотой теленок
2003 г.
Золотой теленок
2003 г.
Золотой теленок
2003 г.
Золотой теленок
2003 г.
Собрание сочинений в 5 томах. Том 2
2003 г.
Сочинения
2003 г.
12 стульев. Золотой теленок
2005 г.
Золотой теленок
2005 г.
Золотой теленок
2005 г.
Двенадцать стульев
2006 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2006 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2006 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2006 г.
Золотой теленок
2006 г.
Золотой теленок
2006 г.
Золотой теленок
2006 г.
Золотой теленок
2006 г.
Золотой теленок
2006 г.
Подарок от Остапа Бендера. Жизнь продолжается, господа! (комплект из 2 книг)
2006 г.
Антология Сатиры и Юмора России XX века. Том 50. Илья Ильф, Евгений Петров. Часть 2
2007 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2007 г.
Золотой теленок
2007 г.
12 стульев. Золотой теленок
2008 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок. Светлая личность
2008 г.
Золотой теленок
2008 г.
Золотой теленок
2008 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2009 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2009 г.
Мы в Москве! 1923-1936: рассказы и фельетоны
2009 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2010 г.
Золотой теленок
2010 г.
Золотой теленок
2010 г.
Золотой теленок
2010 г.
Золотой теленок
2010 г.
Золотой теленок (+ DVD-фильм)
2010 г.
Золотой телёнок
2011 г.
Золотой телёнок
2011 г.
Золотой теленок
2011 г.
Золотой теленок
2011 г.
Золотой теленок
2011 г.
Золотой теленок
2011 г.
Золотой теленок
2011 г.
Золотой телёнок
2011 г.
Золотой теленок
2011 г.
Двенадцать стульев. Золотой телёнок
2012 г.
Золотой теленок
2012 г.
Золотой теленок
2012 г.
Собрание сочинений в одной книге
2012 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок. Одноэтажная Америка
2012 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2013 г.
Золотой теленок
2013 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2014 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок. Повести. Рассказы. Очерки
2014 г.
Золотой теленок
2014 г.
Золотой теленок
2014 г.
Малое собрание сочинений
2014 г.
Золотой теленок
2014 г.
Двенадцать стульев
2014 г.
Золотой теленок
2014 г.
Золотой теленок
2014 г.
Золотой теленок
2014 г.
Малое собрание сочинений
2015 г.
Золотой телёнок
2015 г.
Золотой телёнок
2016 г.
Собрание сочинений
2016 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2016 г.
Золотой теленок
2016 г.
Золотой телёнок
2017 г.
Лучшие произведения в одном томе
2017 г.
12 стульев. Золотой теленок
2017 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок. Необыкновенные истории города Колоколамска
2017 г.
Двенадцать стульев
2018 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2018 г.
Золотой теленок
2018 г.
Золотой телёнок
2019 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2019 г.
12 стульев. Золотой теленок. Одноэтажная Америка
2019 г.
Золотой телёнок
2020 г.
Золотой телёнок
2022 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок
2024 г.

Периодика:

Сатирикон № 5, 2 мая 1931 г.
1931 г.
Сатирикон № 6, 9 мая 1931 г.
1931 г.
Сатирикон № 7, 16 мая 1931 г.
1931 г.
Сатирикон № 8, 23 мая 1931 г.
1931 г.
Сатирикон № 9, 30 мая 1931 г.
1931 г.
Сатирикон № 10, 6 июня 1931 г.
1931 г.
Сатирикон № 11, 13 июня 1931 г.
1931 г.
Сатирикон № 12, 20 июня 1931 г.
1931 г.
Сатирикон № 13, 27 июня 1931 г.
1931 г.
Сатирикон № 14, 4 июля 1931 г.
1931 г.
Сатирикон № 16, 18 июля 1931 г.
1931 г.
Сатирикон № 17, 25 июля 1931 г.
1931 г.
Сатирикон № 18, 1 августа 1931 г.
1931 г.
Сатирикон № 19, 8 августа 1931 г.
1931 г.

Самиздат и фэнзины:

Двенадцать стульев. Золотой теленок
2018 г.

Аудиокниги:

Золотой теленок
2000 г.
Золотой телёнок
2003 г.
12 стульев. Золотой теленок
2004 г.
Золотой телёнок
2006 г.
Золотой телёнок
2007 г.
Золотой телёнок
2008 г.
Золотой телёнок
2009 г.
Классики юмора
2010 г.
Золотой теленок
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на весь юмор, это достаточно грустное произведение. Ведь вся антилоповская команда — это изгои, у которых нет больше места в новой стране и они могут только полуосмысленно мыкаться, пытаясь найти своё место в жизни —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(могила, тюрьма, изломанная и искалеченная антилопа и бесславная попытка сбежать из страны).
Авторы же прямо об этом говорят всю книгу, да вся «Золотая антилопа» она именно про новое общество и про то, что старым мошенникам в нём делать нечего. Да, Ильф и Петров ошиблись в этом, к сожалению, но это уже другой разговор. Да даже сам Остап заметно «устаёт» к финалу — он банально выдохся, он не знает, к чему стремиться и, кажется, осознаёт, что Рио — это только несбыточная детская мечта, о чём прямо и говорит Балаганову. Может, пойди всё иначе, Бендер, как талантливый и активный организатор, и смог бы найти законное место в советской стране и интегрироваться в ней, но всё пошло наперекосяк... Что ж, мне хочется верить, что он благополучно дожил свой век, действительно став где-нибудь управдомом).

А вдобавок к юмору, это ещё и злая книга. В отличии от «12 стульев», здесь персонажи сталкиваются с настоящим злом — Корейко. Он не просто тихушник, потихоньку копящий богатства и надеющийся на возвращение капитализма. Он — злодей и сволочь, ответственный за смерти сотен человек (тот самый похищенный поезд с продовольствием для голодающих Поволжья), сорвавший постройку множества важных объектов и серьёзно затормозивший развитие страны в период индустриализации. Без таких, как Корейко, и людей было бы намного больше, и сама страна — намного богаче. Все остальные персонажи — ангелы в сравнении с этим бандитом и вором.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В отзывах ещё не затрагивалась одна проблема — отношение романа «Золотой телёнок» к Советской власти и отношение Советской власти к роману. А ведь авторы предчувствовали нелёгкую судьбу своего детища. В предисловии к роману они вывели некоего «строгого товарища», автора шеститомного романа под названием «А паразиты — никогда!» и бессмертной фразы «Почему вы пишете смешно? Что за смешки в реконструктивный период? Вы что, с ума сошли?» Авторы прозорливо предсказали: «Дайте такому гражданину-аллилуйщику волю, и он даже на мужчин наденет паранджу, а сам с утра до вечера будет играть на трубе гимны и псалмы, считая, что именно таким образом надо помогать строительству социализма».

Первые несколько лет положение ведущих журналистов «Правды» и «Литературной газеты» выводило Ильфа с Петровым из сферы партийной критики, роман «Золотой телёнок» исправно издавался почти ежегодно и считался классикой советской сатиры. Ситуация изменилась уже после смерти обоих авторов. С началом сталинских идеологических кампаний (конец 1940-х) у критиков открылись глаза, и они определили «Золотой телёнок» как антисоветскую «идеологическую диверсию». В книге, утверждали они, общественная жизнь в СССР описана в карикатурном виде, приводятся антисоветского характера остроты и «ругательства врагов советского строя по адресу великих учителей рабочего класса» (имелось в виду выражение «эти бандиты Маркс и Энгельс», глава девятая) .

После смерти Сталина глаза у критиков открылись ещё раз, и они вновь зачислили «Золотой телёнок» в классику советской сатиры. Очередное переиздание после многолетнего запрета вышло в 1956 году, причём в новой, тщательно отцензурированной редакции. Конечно, цензура покромсала роман не настолько беспощадно, как первое издание «Мастера м Маргариты», но всё же внесла заметные искажения. Например, убраны все упоминания о «бесплодной и мстительной» Республике немцев Поволжья, так что стало решительно непонятно, почему Паниковский отказывался туда ехать. Исчезла фраза про детей лейтенанта Шмидта и прочих самозванцев из второй главы: «Отряды мифических родственников усердно разрабатывают природные богатства страны: добросердечие, раболепство и низкопоклонничество». Убрали, естественно, определение Маркса и Энгельса как бандитов, однако почему-то сохранили яркий монолог Старохамского: «В Советской России сумасшедший дом — это единственное место, где может жить нормальный человек... Нет, с большевиками я жить не могу! Уж лучше поживу здесь, рядом с обыкновенными сумасшедшими. Эти по крайней мере не строят социализма... Что хочу, то и кричу. А попробуйте на улице!»

В современной России роман в целом сохранил популярность, хотя восприятие его читателем определённо изменилось. По моим наблюдениям, многие читатели разочарованы печальным концом, они предпочли бы, чтобы Остап преодолел все трудности и попал в обожаемый Рио. По их мнению, великий комбинатор это заслужил. Возможно, они правы.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман, безусловно, более совершенный, чем первая часть приключений О. Бендера: здесь и больше психологии, лирики, герои намного живее, местами книга оборачивается драмой.

Остап уже не кажется пустым пройдохой, а, несмотря на явную иронию авторов, предстаёт перед читателем истинным идейным борцом за денежные знаки. Ближе к концу книги читатель перестаёт сомневаться в том, что вожделенный миллион для великого комбинатора — это всё же не самоцель, а идеал, по достижении которого Остап теряет смысл жизни. Как мне кажется, стычка на румынском берегу, в ходе которой он потерял все свои приобретения, стала для Остапа избавлением, он спихнул на пограничников тягостную ношу, стал снова нищим и таким образом вновь обрёл цель.

Жизнь — борьба. Но в этом и состоит её главная прелесть и ценность.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на целую серию «не верю!» (что главный герой чудом выжил, что он везде косячил, потом легко добился своего, потом дружил с жертвой, потом так бесславно кончил), впечатление как-то сильнее, чем от приквела. Тут уже идея. Не столько поозоровать, сколько спровоцировать на мысли об устройстве общества, о поведении людей в нем и отдельно от него. И многое из этого, как ни удивительно, актуально и сейчас! Очень глубокое произведение, хоть и со множеством мелких, отвлекающих ляпов. Паниковского, конечно, жалко...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Пилите, Шура, пилите».

Сатирический роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова написанный в 1931 году и являющийся продолжением романа «Двенадцать стульев».

Остап Бендер совместно с экипажем автомобиля «Антилопа» отправляется в Черноморск, где живёт настоящий советский миллионер.

Продолжение похождений «великого комбинатора» ничуть не уступает первой книге. Юмор остался на высоте, (многие фразы давно уже стали «крылатыми»), сюжет интригующий, советское общество 30-х годов 20 столетия показано просто шикарно, главные герои прописаны великолепно. Остап Бендер все такой же неунывающий авантюрист, но по сравнению с первым роман чувствуется, что он повзрослел. Не отстают от сына турецко-поданного и остальные члены экипажа «Антилопы». Паниковский, «человек без паспорта», Шура Балаганов, «сын лейтенанта Шмидта» и водитель «Антилопы Гну» Адам Козлевич. Все они не теряются на фоне прославленного Остапа Бендера, каждый имеет свой характер, и конечно каждый внес свой вклад в фонд цитат. «Вы ещё не знаете Паниковского! Паниковский вас всех продаст, купит, и снова продаст, но уже дороже!», «Удовлетворимся квасом».

Вторая книга написана на уровне первой. Герои великолепны, язык красивый, сюжет завораживающий. В списке к прочтению для каждого.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кто из пары «красивше» — разговор вполне себе отвлечённый («Золотой телёнок» или «12 стульев»), это то же самое, что попытки выяснить, какая из двух рук нужнее — левая или правая (что можно оставить, а чем «можно пожертвовать»). И тем не менее. В «..телёнке» есть два совершенно а-бал-ден-ных, ярких, незабываемых, харизматичных персонажа — Паниковский и Шура Балаганов.

«...пилите, Шура, пилите — там золото...» — смысл этой фразы, уважаемый потенциальный читатель, должен понимать каждый россиянин. Не знать, о чём тут конкретно речь — это просто неприлично сегодня.

Вот такие дела

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу читал уже ознакомившись с фильмом ни единожды, но интереса к чтению и увлекательности книги это не убавило. К чтению меня сподвигло желание еще раз, но уже с подачей писателей, встретиться с этим замечательным чувством юмора, этими красочными афоризмами ну и конечно с моим «кумиром» Остапом Бендером и его способами отъёма денег). Кроме юмора конечно здесь можно почерпнуть и представление о внутренних процессах в стране, общественных и социальных ориентирах в столь не простой период становления государства. И всё это подается без какого-либо насилия (кроме драки Паниковского с Балагановым разве что))), жестокости с добротой и юмором без «модных» сейчас (и не только сейчас) попыток шокировать читателя и при этом книгу интересно читать.

Считаю книгу обязательной к прочтению... и начинать можно уже в старших классах школы.)

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если летать, то только высоко

***

«Золотой теленок» — продолжение знаменитых «12 стульев», причем второй роман можно смело читать в отрыве от первой, как и первую можно читать в отрыве от второй. Подобная универсальность – всегда плюс.

Сюжет «Золотого теленка» теперь полностью строится на Остапе Бендере. Да, идею ему подсказывает другой герой, но в любом случае парадом полностью правит Остап. А цель у него интересная – миллионер Корейко. Вот только миллионер наш – это неофициальный миллионер. Иными словами, если он начнет кидаться деньгами налево и направо, то его быстро заметят. На этом и решает сыграть Великий Комбинатор. Книга – одна сплошная авантюра.

Персонажи. Остап Бендер выступает в привычной для нас роли, он всё так же умен, словоохотлив, находив, хитер, изворотлив, артистичен и бросок на фразы. Почти всю книгу с ним рядом есть несколько героев. Это рецидивист Балаганов, который обладает средним умом, зато он достаточно предан. Это нарушитель конвенции – старичок Паниковский. Нерешительный, возмутительный, перебежчик и любитель кефира. И это Адам Козлевич – моральный маятник группы антелоповцев. Он – водитель, он ушел от уголовщины, но Остап всё-таки втягивает его.

В «Золотом теленке» лирических отступлений гораздо больше. В первом романе отступления носили двоякий характер. Они либо раскрывали реалии времени, либо раскрывали второстепенных героев, будь то Эллочка или Грицацуева, будь то отец Федор или Коробейников. С этим же романом чуть сложнее. Из второстепенных героев похвалить можно разве что Корейко. А вот Зося, Фунт и многочисленные статисты (в поезде, например) – слабо. Это же касается и отступлений. В них больше воды, больше скуки.

Что касается главной темы – поиск сокровищ, обретений смысла жизни в поиске\обладании деньгами – тут Ильф и Петров разгулялись на ура. Наглядно, ярко, искрометно. Никаких претензий. Но вопрос есть к другой теме. Красной нитью проскальзывает идея того, что беспартиный = никто. Понятно, что это реалии того времени. Но хотелось бы всё-таки больше постиронии, больше сатиры по этой части. Еще одна идея – это обретение незадекларированного дохода. Корейко реально боится. Он надеется на капитализм. Дождется ли? История подсказывает, что не дождется. В целом смысловой посыл «Золотого теленка» силен.

Заключение: второй роман получился более водянистым, менее ярким. Его нельзя назвать плохим. Но зная, каковы «12 стульев», хочется ждать чего-то такого же и от продолжения. Но читается книга всё равно с интересом, авантюра Бендера – это шедевр. Спустя почти 100 лет роман читает влет, многие темы всё так же актуальны.

8 золотых телят из 10.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересно читать известную книгу, о которой ты не знаешь ничего :) даже не представляешь о чем будет идти речь! Вот эта книга — такая :) фильм не смотрела, да и история о Золотом теленке была не на слуху. Единственное, что я знала — что здесь фигурирует Остап Бендер, из 12 стульев, которые я читала :) правда не знаю я этого, я бы сказала, что совершенно разные люди!

Суть таже — достать лёгких денег :) только всё с юмором. С сатирой. Нет, не украсть денег! А добыть интеллигентным путем — так сказал Остап :)

Читать легко! Мне интересно было окунуться в атмосферу того далекого, но относительно недавнего времени.

И Остап мне понравился! Уверенный в себе молодой человек! Целеустремленный! Изобретательный! Обладающий лидерскими качествами! Имеющий мечту! :)

Следующий шаг — хочу посмотреть экранизацию

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ах, как же жаль, что у этого шедевра нет продолжения...

Напиши авторы ещё два, три, или более романов с этими героями — они были бы так же блистательны.

Давно разобранные на цитаты, с блестящим юмором, едкой сатирой, прекрасным языком, живые и яркие...

Золотой телёнок неразделим с 12 стульев, это по сути — одно невероятное, увлекательное. ностальгическое путешествие в мир нашего прошлого, в мир нашей истории — великолепное художественное полотно, пережившее своих создателей и остающееся на вершине художественной прозы сегодня и всегда.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Это не Рио-де-Жанейро», как культурный код эпохи или «не в деньгах — счастье». Вот такой мощный посыл и смысл во втором романе Ильи Ильфа и Евгения Петрова про несокрушимого и легендарного Остапа Ибрагимовича Бендера, у которого не получилось сменить гражданство.

И никто из его экипажа «Антилопы гну» ежели вдуматься, не обрёл искомых элементов удачи, даже Адам Козлевич с топливным шлангом к «Лоррен-Дитрих». Авторы честно соблюли моральный кодекс строителя светлого будущего — даже очень хитрые и смышлёные, одаренные умом и сообразительностью и одиночки, и сообщества по интересам никогда не превзойдут общество честных тружеников.

Жаль, что эти труженики канули в прошлое.

В общем, рекомендую, вещь поучительная, даже в Лондоне с неправедными миллионами в конце концов будет шарфик на шею, если перед этим задушит жадность.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно же, «Золотой телёнок» — классика юмористической и сатирической литературы, давно разобранная на цитаты. Похождения великого комбинатора — это не только блестящий юмор, но и панорама советского общества на стыке 20-х и 30-х годов ХХ столетия. Талант тандема авторов, как и в случае с «12 стульями», раскрывается в способности рассматривать общество и отдельных его представителей ёмко и выразительно, при этом выделяя характерные качества, в том числе и пороки. В романе показано суетливое строительство нового уклада жизни в период, когда революционные события и Гражданская война стали уходить в прошлое, уступив место хлопотливой мирной жизни. Отдельное спасибо Ильфу и Петрову за красноречивые названия контор и организаций, а также за кричащие надписи на плакатах и транспарантах.

Первые две части, на мой взгляд, ничем не уступают «12 стульям»: ни едкостью сатиры, ни россыпью афоризмов, ни атмосферой, ни увлекательностью приключений Бендера и его спутников. Заключительная часть, на мой взгляд, получилась хуже. Великий комбинатор здесь уже подрастерял свой талант афериста и его похождения становятся какими-то скучными. Концовка вышла пусть и достаточно логичной, но несколько трагичной. И почему-то кажется, что если бы не незримая тень цензуры, что нависала над каждым деятелем искусства того времени, финал «Золотого телёнка» был иным.

Оценка: 8
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман, наряду с «Двенадцатью стульями», я не могу оценивать, потому что он — неотъемлемая часть меня самого.

Несмотря на то, что главными действующими лицами этого романа являются одни лишь жулики, он кажется настолько светлыми и оптимистическим, что вполне мог бы сойти за утопию. Мелкие жулики по сегодняшним временам кажутся совершенно безобидными, даже в чём-то близкими людьми. Крупный жулик, наживший своё состояние, среди прочего, на людях с голодающего Поволжья, вынужден жить в однокомнатной халупе, в которой из обстановки — лишь лампочка и кровать, на одну зарплату счетовода, в постоянном страхе не то что ареста — пули в голову на месте.

В современной России о таких жуликах остаётся только мечтать. Сейчас крупные жулики спокойно ходят задрав голову кверху, поплёвывая на окружающий их плебс из окна своего Майбаха, а мелких жуликов, подобных четвёрке из романа, и представить сложно — в наше время это люди, приворовывающие крошки с барского стола всеобщего воровства по-крупному.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед текстом романа в моём издании была помещена большая статья про историю его создания, политический фон и его влияние на написание книги и на её дальнейшую судьбу. Замечательная, очень подробная, познавательная и интересная статья. Гораздо более интересная, как оказалось, чем собственно «Золотой телёнок»...

Начала я с энтузиазмом и примерно до середины на этом энтузиазме всё ждала, когда же начнётся оно. Действо. Ожидание затягивалось, страниц оставалось всё меньше, я заставляла себя к ней возвращаться всё с большим трудом и наконец захлопнула книгу с чувством облегчения и недоумения. И это всё?

Я понимаю, что сатира в принципе чуждый мне жанр, но должен же быть в произведении какой-то смысл? Я нашла его только на последних страницах: деньги не приносят счастья, главное иметь дело в жизни и так далее. Но и то подано как-то топорно...

Зато стало понятно, откуда пошло ООО «Рога и копыта» :)

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В произведении вовсе не должно быть какого-то смысла, достаточно того, что оно показывает жизнь в оригинальном ракурсе. На 3/4 (по ходу повествования) Телёнок не слабее 12 стульев, но постепенно становится всё более грустным, лёгкость и красота уступают давлению политкорректности и заданности конца, который совершено не в духе великого комбинатора, другого наверное и не могло быть, так как в последнее время всё больше говорят о том, что И и П работали под «крышей» и даже по заданию НКВД.

Не только «ООО Рога и Копыта», но и «Узнаю брата Колю», «В последний момент железная рука великого комбинатора», «Я его снял с пробега», «На этом месте только что стояла моя ладья», «У меня все ходы записаны» всегда вспоминаю и использую в разных жизненных ситуациях.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх