Анатолий Уманский «Отблеск тысячи солнц»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный ) | Триллер | Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Антивоенное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Утром 6 августа 1945 года небо над Хиросимой залилось сиянием тысячи солнц. Тысячи людей во мгновение ока сгорели заживо, а цветущий город превратился в выжженную пустошь.
Юный Джун, его мама и сестренка чудом спаслись в тот страшный день, но страдания их на том не закончились. Теперь они всеми правдами и неправдами пытаются выжить в разрушенном, отравленном радиацией городе, среди смерти, жестокости и отчаяния, даже не подозревая, что кошмар для них только начался...
Версию, опубликованную в журнале «Даркер», можно назвать черновой. Полную версию повести в окончательной редакции можно прочесть в сборнике А. Уманского «Догоняй!»
Входит в:
— роман «Земля динозавров»
— журнал «DARKER. №6'23 (147)», 2023 г.
— журнал «DARKER. №7'23 (148)», 2023 г.
— журнал «DARKER. №9'23 (150)», 2023 г.
— сборник «Догоняй!», 2024 г.
Награды и премии:
лауреат |
Мастера Ужасов, 2024 // Лучший рассказ/повесть русскоязычного автора |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
creepysomething, 20 июля 2024 г.
Продолжаем знакомство с «молодыми да новыми». На очереди некто Уманский. Ну, стиль вроде ничего — поначалу, — хотя изо всех щелей прут Кинг и желание сказать покрасивШе. Одно непонятно: тот же Кинг пишет об американцах, Уиндем пишет об англичанах, Вербер пишет о французах, Карризи пишет об итальянцах и даже Лукьяненко пишет о русских. Но нет, Уманский захотел написать о японцах. Что, отечественных людей ему мало? Или он их попросту не знает? А ведь есть известное правило: пиши о том, что знаешь. Видимо, автор пересмотрел аниме и перечитал манги, даром что «юный художник» упоминается на первой же странице рассматриваемой повести. И снова повествование от лица мальчика. Ну вообще-то он не мальчик, тринадцать лет, подросток уже, но именно «мальчиком» его называет автор. И отчего-то мальчика в Японии дразнят девочкой. Ну да ладно, это всё на совести придумавшего. Что характерно, с места в карьер автор приступает к описаниям «ужасов, отвратностей и непотребств». Ну как же, ужастик же, жанр обязывает. Саспенс? Не, не слышал, похоже. Или, вероятнее всего, не слышал, потому что напряжение тут — как плохо работающий фонарик, с практически севшими батарейками. Мерцает-мерцает — да и прекратит работать. Проще же всякой мерзости нагнать. При этом сам автор любит покритиковать заслуженных и известных, настоящих писателей вроде Кирнан, вменив им, что они совсем неоригинальны. Естественно: «зомби-апокалипсис» в результате ядерного заражения куда как необычнее. И вновь пошли описания сердобольных матерей, странных мальчиков, убитых женщин и детей, сражающихся друг с другом обычных людей... Короче говоря, оригинальность так и прёт изо всех щелей. И это не говоря о подаче, вернее её отсутствии: повествование не просто путаное — события, описания, «возвращения в прошлое» (флэшбэки) сменяют друг друга через пару абзацев, а то и с каждой следующей красной строки. Понять, кто, что, куда и зачем — не то чтобы невозможно, но совершенно и пытаться не хочется. Написано чересчур претенциозно, неинтересно. Автор сыплет японскими именами и названиями, дескать, смотрите, какой я начитанный и подготовленный. И японский журналист у него выражается как средней руки (максимум) журналист российский, а скорее как бездарный кичливый писака. Вот только пустой набор наименований никого ещё не сделал талантливым и успешным автором. Наконец, У. не определился, что он пишет: то ли аниме в форме повести (моветон опять же — пытаться описывать игровые сцены или сцены из фильмов и сериалов на бумаге), то ли классический ужастик, то ли бытовую историю, осложнённую форс-мажорными обстоятельствами, то ли повесть-катастрофу, то ли что ещё... Персонажи скачут, сменяют друг друга как в калейдоскопе: не успели об одном сказать, тут уже второй, третий, десятый... И у каждого своя история: ну как же, начинать-то надо, особенно повесть, известное дело, с биографии персонажей, хотя бы основных, и описания их внешности и окружающей среды, ага («оригинальность«! — помните, да?), — и у каждого уже ворох проблем и желаний, устремлений, о которых обязательно надо рассказать сейчасжесразужесиюминутуатонеуспеешь... Увы, читать это невозможно. И не понимаю, кто захочет с данным текстом знакомиться. Во всяком случае, что касается меня — мимо. (Встречались и другие текстики упомянутого автора, покороче: нет, там всё то же самое.)
blade73, 22 июля 2024 г.
Прочел на одном дыхании.
История что начинается в Хиросиме похоже на туго свернутую пружину.Начинаешь читать и БАААБАХ! автор накидывает читателю порцию Огогошечек.
Что могу посоветовать тем кто не читал.Попробуйте и полюбите. автор стоит того чтобы его читать.Один из самых любимых мною авторов Темной волны.
Аригато за книгу Анатолий сан)