fantlab ru

Анджей Ясинский «Ник»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.65
Оценок:
1308
Моя оценка:
-

подробнее

Ник

Другие названия: Программист

Роман, год; цикл «Ник»

Аннотация:

Вот уж не думал специалист по компьютерам Ник, что выход на работу в субботний день закончится так! Сначала пропало напряжение, потом у распределительного щита ударило током, а потом очнулся вообще незнамо где. Но делать нечего, надо устраиваться в новом мире, чему очень способствуют всякие высокотехнологичные гаджеты из нашего мира.

Входит в:

— цикл «Ник»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 682

Активный словарный запас: низкий (2470 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Меч без имени, 2010 // «Меч Без Имени»

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Ник
2009 г.
Ник
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

До тошноты туповатое чтиво.

Основная фишка романа – анализ магической системы с применением компьютерных алгоритмов и дотошное (в меру разумения автора) описание её практического применения посредством финтербоберных гаджетов. В чём и заключается половина всего повествования. Это, чисто теоретически, могло бы быть интересным, будь у автора эрудиции чуть больше, чем у 14-ти летней школьницы.

Остальное – описание охрененной крутости ГГ, помноженной на ровный ряд роялей, уходящие в горизонт.

ГГ, фактически задро-задротыш, однако с навыками рукопашного боя, попадает в параллельный мир и тут же оказывается, что он круче всех магов, только надо канал магии расширить и потренироваться, круче всяких воинов, только тело быстренько модифицировать и навыки скопировать, круче всяких богов, в потенциале.

Оценка: 2
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пошлость, звенящая пошлость.

Большая и преисполненная событиями история о похождениях дурачка-программиста в мире фэнтези, куда тот попадает оснащенным по последнему слову техники. Конечно, дурачком в глазах автора герой не является, но все его поступки и размышления наводят именно на такие мысли. Впрочем, мир, в котором оказался герой-дурачок, кажется еще более глупым и притянутым за уши целой кучей отборных роялей. Поэтому интеллектуальная неполноценность героя не слишком бросается в глаза. Зато бросается в глаза «комплекс супермена», типичный для дешевой фантастики. У героя не существует никаких, даже логических, ограничений в силе. Он все знает, все умеет и всему знает цену. Его мечты – это авторская реальность, с которой остается только мириться. Все остальные персонажи, словно понимая это, также стараются ему подыгрывать: любой противник обречен, любая женщина соблазнена. И даже не знаешь, кому из них не повезло больше.

Литературной ценности у произведения тоже нет. Созданный автором мир похож на белый лист бумаги, на котором изредка мелькают смутные наброски сменяющихся локаций. Если это город, то автор лаконично описывает его словом «город»; если это лес, то автор использует слово «лес». Чтобы конкретизировать локации, он добавляет, что в городе есть дома и магазины, а в лесу – деревья и ягоды. Ну, подумаешь – город или лес в другом мире. Что в них особенного! Диалоги персонажей не продуманы от слова совсем. Уже даже начинает раздражать, когда герой в очередной раз подслушивает чужой разговор, где неизменно проскальзывает: «ну, ты же сам знаешь, что… [в этом месте второстепенный персонаж начинает пересказывать своему собеседнику какую-нибудь очевидную для того информацию, чтобы о ней мог узнать наш подслушивающий супермен]. Зато большое внимание уделяется внутренним монологам, большей частью совершенно неуместным. В них герой обсасывает миллионы идей, которые он должен претворить в жизнь. К счастью для жизни, идей так много, что не только герой, но даже сам автор не успевает угнаться за всеми ими сразу.

В общем, не знаю. Может, это со мной что-то не так, ведь у произведения оценки замечательные, но, как по мне, это одна из самых худших вещей, что я когда-либо читал. Радует только динамичное развитие событий, чем-то напоминая голливудскую жвачку с каким-нибудь Дуэйном Джонсоном, которую можно посмотреть, чтобы просто скоротать время и ни о чем не думать.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало цикла — автор полон идей, мир интересен, какое-то подобие интриги и сююжетных арок намечено. К сожалению, уже к середине становится ясно, что ГГ это мерисью, на которую свалилась, по большому счету, потенциально божественная сила. Потому весь цикл будет сводиться к освоению доступных возможностей и придумыванию автором всё более изощренных вызовов — враги, интриги, собственная тупость и недальновидность ГГ.

И всё-таки, довольно неплохой представитель исекая. Язык приемлим (особенно, если пролистывать куски с размышлениями о сути вещей и необъятности явлений), мир интересен. Недостаток лишь один — ГГ скучен. Мимолетные зарисовки со случайными прохожими интереснее как бы главного персонажа книги, которого в название и на обложку разместили.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор умеет писать, умеет придумывать конфликты для придания сюжету красок и эмоций, но делает это прямо и топорно. Для меня этого хватает, так как пропустил через себя уже столько литрпг и попаданчества и фантастических боевиков, что вкус и чувство прекрасного испорчены напрочь :), но в целом — бульварное чтиво. Главный недостаток романа, а заглядывая вперед и всего цикла, ужасающее самолюбование автора своим образным мышлением и айтишными уникальными мозгами, способными на решение любых задач...этакий интеллектуальный спецназ и как следствие — 90% ВСЕГО РОМАНА — это теньНАплетень рассказ автора, как он изобретает магические плетения, зашиты и тд...и все это в плоскости компьютерщика-программиста и сисадмина в одном флаконе. Сначала это терпимо, даже пытаешься вникать, но с каждой новой книгой все больше напрягает. Я читаю третью и не уверен, что захочу перейти к следующей. 10 минут интересного сюжета с конфликтами, динамикой и боевкой, а потом 2 часа нудятины размышлений и магических плетений, которые не имеют никакой связи с реальностью и как следствие какого-то практического смысла или воплощения, чтоб делать их основой книги (даже не основой, а фактически сущностью книги...90%)

Если бы свести эти изыскательства к 30-40% текста, то было бы великолепно, как отдых между динамичными картинами, а так отдыхать не от чего, динамика раз в год.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не смотря, на многообещающие оценки уважаемых коллег, впечатление резко отрицательное.

Тема — попытка сублимации диванно-офисного дрыща. В результате регулярной игры в Мортал Комабт и прочие «кваки», преобретаем чёрный пояс, и умение бить зайцев влёт. Далее, попаданчество, то ли в результате удара электротоком, то ли срабатывания какой-то секретно-экспериментальной хрени, в подвале бывшего оборонного предприятия. Далее, влёт ломаем инопланетный компьютер... Не смотря на сомнительность сюжетной интриги, из этого всё ещё можно сделать хороший развлекательный роман. Надо лишь немного литературного таланта. Но увы...

Созданный автором мир настолько формализован по правилам, географии и народам, что перед нами, фактически, скучное ЛитРПГ.

Автор не даёт ГГ ни малейшего шанса исследовать новый мир. Вместо этого нудное, почти на четверть текста, изложение правил и порядков взломанным компьютером.

Начало, собственно, действия не вооздушевляет. Диалоги и события скучны, персонажи плоски и статичны.

Роман быстро наскучил. Дочитать не удалось.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так себе. Не очень интересно. Приключения — вполне, но они разбавлены неинтересной инфой/разбором полетов/болтовней с пк, короче текста 80% можно пропускать. Что касается гг, то он тоже не особо интересный, наличие гаджетов не спасает положение, наоборот, я думаю, лучше было бы вообще без них. По сюжету тоже не ахти, ему с самого начала помогали, все объяснили, научили, короче получился лайт-попадаец с онлайн помощником на все случаи жизни. А так не интересно.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Попаданец — он попаданец и есть. Жить-то в том мире, куда попал, как-то надо, вот и применяет все наличные возможности, да притом и тренируется-учится-книжки читает постоянно. Это в отличие от тех попаданцев, которые всех заранее превосходят. Можно счесть половиной плюса.

Показалась любопытной сама система техномагии, когда подробно выписываются принципы построения моделей того или иного действия и магии в целом. То есть, овладения энергией и перераспределения её в нужном направлении и в нужной форме.

Стиль автора не привлек совершенно — все на одно лицо, герои появляются и исчезают бесследно из сознания читателя. Изобретательны были только пейзажи, на мой взгляд.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

С точки зрения логики происхождения фентезийного мира — любопытно, особенно втискивание магии в паттерны программирования и вот это вот все. С точки зрения литературы — шлак. Впрочем, для романа о попаданце (что как бы намекает) вполне терпимая поделка.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу я выбрал, так как мне хотелось немного отдохнуть от более серьезных и, забегая вперёд, скажу, что со своей задачей она справилась. Ожидания у меня изначально были заниженные, так что «Нику» удалось меня даже местами приятно удивить. Но обо всем по порядку.

Идея с попаданием из нашего мира и времени в другой мир (здесь фентезийный) мягко говоря не нова. Буквально в первых главах нам представляется новый мир, а также весь его лор и устройство. После чего у меня возник вопрос — если все карты раскрыты, то чем же автор будет нас, читателей, удивлять на протяжении ещё стольких книг? И он нашел чем — книги очень подробно описывают повседневность со всеми мелкими проблемами. Акцент делается на развитии главного героя и на «магической» системе, которой уделено порядочно времени. Книга насыщена событиями, хотя главный сюжет пока особо и не затрагивался.

Теперь о минусах. Язык очень простой. Часто я выделяю это как плюс, так как простой язык облегчает чтение, но здесь местами перебор. Возможно, это также повлияло на атмосферность, а точнее на полное отсутствие таковой. Персонажей много, но большинство либо не раскрыты либо картонны. Особенно не повезло женским персонажам. Ну и шаблон на шаблоне и шаблоном погоняет. Хотя к этому я был готов.

В целом, как я отмечал ранее, книга справилась со своей ролью. Несмотря на минусы, прочитал я ее с интересом.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моя версия событий:

Не очень скромный но солидно повзрослевший канцелярский дрыщ Коля Герасимов, который в миру является крутым программером суръезной аналитической компании, которая базируется в купленной на Ибее военной базе которая размещена где то на окраине Малых Васюков, по техническим причинам попадает в заросший плесенью подвал этой самой базы. И вот в чем фентези. Военная база простояла пол века совершенно не растасканой! В совке! В подвале Коля прозревает — даже кабель, и тот не сперли. Лихорадочно отшагав несколько километров вдоль кабеля, по ходу в уме скомпилировав програмку для своих очков работающих на батарейках класса «чернобыль 21+«, и позволившую пересчитать эти километры в килограммы, откинуть вес изоляции, вычесть транспортные расходы, откат сторожу на проходной, и прикинуть за сколько все это бесхозное можно сдать в металлолом, Колян обнаруживает что его кровно надыбаный кабель вследствие неконтролированного механического воздействия получил серьезные повреждения целостности внешнего изоляционного слоя, что повлекло за собой критическую утечку энергии цы. Не успели еще успокоиться маты в его голове, как на героя из темноты бросается измена, от чего Коля прыгает затылком прямо на и без того покоцаный кабель. А дальше... струм, который транзитом прошел через головную чакру Коли прорывает ткани нашего мира и черная дыра отрыгивает Герасимова в перпендикулярную вселенную. Очухавшись в недрах летающей тарелки которая по предварительным данным провалилась сюда через ту же черную дыру в изоляции подвала, или в чакре Коли, он обнаружил, что она за последние пару миллиардов лет проржавела напрочь, не ремонтопригодна, так еще и заросла лесом. На этой оптимистичной странице наш герой, наконец то отдупляет — это его шанс выйти из зоны комфорта и перейти на грибы. ..

(На момент написания этих строк я только начал читать Беглеца, поэтому написал мнение исключительно о предыдущих книгах... об остальных — написал непосредственно в отзывах к ним. Знал бы я тогда, что ясинский, изнасиловав музу с каждой новой книгой будет скатываться в полный треш)

О минусах.

Конечно ключевые идеи серии далеко не новы, обсосаны за период новейшей истории человечества под разными соусами множество раз. Казалось бы... шел себе расписяй по своих делах, шибануло током, от этого случился не слабый приход , а оказалось не приход, а в ж... До этого момента почти все понятно, за исключением некоторых за ухи натянутых моментов. А вот дальше Колю понесло... Не иначе, миелофон он таки в 80х затихарил. Или не про него это? Да и не важно, на фоне чудес, которые начинают проливаться через край прямо на читателя. Куча каких то не логичных поступков, которые приводят к еще более нелогичным результатам, не понятная простому обывателю техника, при чем не важно — наша или инопланетян, не понятны те бонусы, которые Колян начинает иметь в очень быстрых темпах. Что не куст — то с роялем. Оклимался в летающей тарелке которая за несколько милионов лет вросла в землю, и в которой течет канализация, которая за милионы лет так вся и не вытекла... Коля наш кто знает сколько тыняется по лесу, за пару месяцев пережрал всех кроликов в округе. Воду лакает из дырявой канализации, и при этом ему глубоко индиферентно, антикварная тарелка безхозная, или у неё есть водитель?хозяин? Потом наш выживальщик сделал себе палку, примотал к ней отвертку, с помощью этой палки прям по Дарвину превратился из обезьяны в человека и только после этого полез ею колупать мумию засохшую в тарелке. И вот здесь, собственно, пошло полное фентези. Сковырнул с мумии комп бортовой а-ля Умник, от которого собственно мумия и стала мумией — оказывается, комп этот в зависимости от настроения выступает чуть ли не как всесильная самостоятельная единица, а то он вдруг без оператора — тупо кусок браслета... Могу понять пристрастие автора к сопроводиловке всех процессов и деяний производимых нашим гЫроем, ладно я хоть немного программированием баловался, пытаюсь провести аналогии, и посочувствовать автору в отношении жестко сформированной у него стереотипности мышления, а отсюда — и такой стиль написания, но большинство обывателей от всего этого далеки, не поймут они что товарищ бред городит, поймут только что надо пролистывать энное к-во страниц и искать в них суть. Я тоже с Ясинским такое делать начал, но согласитесь — здорово сбивает с ритма чтения, когда начинаешь листать с диагональным чтением, боясь при этом пропустить ключевую мысль, но и не желая лишний раз перегружать зрительный анализатор... Потом, не пойму для чего автор, вместо того, чтобы сходить к специалисту, начинает изливать в пролетариат свои подсознательные комплексы, хотения и неудовлетворенности. Спасибо хоть, в отличии от Перумыча нет подвижек в сторону педофилии.. В других сферах — согласитесь, круто в каком то суперпуперском визи-виг редакторе для продвинутых чайников в пару движений мыслей сваять мегапрогу, и мысленно же нажав энтэр, превратить себя из канцелярского дрыща в крутого перца, которого, впрочем, приход от электророзряда все еще никак не покинет. Не знаю, подобный подход здорово ограничивает читательскую аудиторию. Было бы меньше авторских мечт (мечтов, мечтей...) о круглосуточном перетрахе, можно было бы расширить читательский контингент за счет тех, кто еще не знает что это, а за одно и на тех, кто это уже попробовал, и знает, что не одним сексом жив человек. А может автор просто таким макаром решил явить миру свой внутренний протест против того, что в свое время Алиса Селезнева так и не дала Коле Герасимову... ничего ценного? А чего стоит размышление о роли палки, уже и не пойму — с отверткой или без, в формировании непобедимости главного героя. Эх, поспешил Фрейд со своим рождением, а то имел бы хорошего клиента. Ну да ладно.

О плюсах.

Не взирая на вышеописанное, хочу сказать, что мой отзыв все же положительный, поскольку стиль написания, стиль юмора, которого здесь хватает, да и общее развитие сюжетной линии мне понравилось. Тут следует отметить, что не взирая на неоригинальность отдельных идей, сюжетных линий, портретов персонажей, творческая компиляция всей этой мешанины заслуживает на пристальное внимание и положительную оценку. Немного повыше Перумова я не просто всуе вспомнил, а потому, что есть у него сборничек такой сомнительный, «Техномагия» называется, которого автор сам же и не осилил, не дописал в смысле, видимо, после ряда изнасилований, муза совершила суицид. Так вот в нем ключевая мысль о происхождении волшебствей разных сходна с данным циклом, но способ подачи, попытки обосновать все это добро как то «научно», притянуть фантастику к фентези если не за уши, то хоть за яйца у Перумова оказался куда более убогим, что ли, хотя его эпистолярный опыт на много богаче, вон пол тайги уже на перумовские книги спилили. В стиле написания и чувстве юмора Ясинского для себя я нашел сходство с теми мыслительными процессами, которые протекают и внутри моего черепка, может именно по этой причине, не взирая на ляпы, опусы и дерьмопады (читать — подробные описания техпроцессов сопровождающих магичание) по крайней мере мне Ясинского хочется читать дальше, читать до конца. А резкие мелкие повороты событий, которые сбивают с казалось бы предсказуемой и прямой сюжетной линии помогают поддерживать живой интерес в процессе чтения.

Короче, к прочтению рекомендую. С уважением, ваша Харя.

ЗЫ: спустя 9 месяцев)). Если бы автор ограничился 2-3 книгами — была бы очень не дурная серия, а так... муза тоже видать повесилась. Здесь как в казино — всегда надо уметь вовремя остановиться. За первую книгу ставлю 8, за цикл — трояку.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу мне настойчиво предложил прочитать друг, которому доверяю. иначе бы вряд ли ознакомился с этим автором. Прочитав ниже написанные отзывы вы увидите насколько полярны мнения. Эта занятная вещь из рода где недостатки являются продолжением достоинств. Сюжет прост: молодой программист попадает в параллельный мир населенный всеми известными нам гномами, эльфами, демонами и драконами. Поняв, что задачу выбраться отсюда он решить не может, Ник (главный герой) решает ознакомиться с миром. А что вполне здравая мысль. К чему изматывать себя проблемой к которой даже подступиться невозможно? Поскольку мои мысли работают также как у означенного ГГ я его вполне понимаю, и не ставлю в вину автору, что он не бросился искать выход из такого попадалова.

Теперь главное — язык повествования. Он действительно насыщен компьютерной терминологией, причем многое из описанного еще не изобретено. Например бадди-комп, передающий информацию напрямую в мозг, или считывающий и распознающий мозговые колебания. Автор мог решить эту проблему либо созданием сносок, либо подробным глоссарием. Это конечно серьезный минус.

При этом основная идея, это «оцифровка» магии, приведение магия к логической математической модели. В книге очень много времени уделено именно этому, начиная от каких-то простых вводных данных и заканчивая созданием заклинаний. Это с одной стороны нудновато, с другой интересно. К примеру, Ник изучает как можно заклинанием свалить человека с ног: обращается к медицине, отмечает себе каким образом можно воздействовать на вестибулярный аппарат, и на основе этого создает заклинание воздействующие на среднее ухо. Кстати, если вам сильно наскучит читать эти объяснения, то можете смело их пропускать, нить сюжета от этого не теряется. Параллельно Ник учиться у местного мага-гнома стандартной магии, и занимается физической подготовкой. Здесь тоже неувязочка. Возможно по жизни мне встречались не те программисты, но ни один из них не был склонен к физическому спорту. В романе же, Ник и в нашем мире оказывается занимался дзюдо... сомневаюсь я...

Характеры описаны несколько стандартизировано, т.е. Ник бесшабашный, остряк, что типично для подобных книг. Далее две девушки Лана и Криста, собственно в отзыве RedDemonOfPain написано все верно. Васа — маг-гном, взявший попечительство над Ником. Эдакий умудренный старец, который понимает. что в жизни возможно все. Он первым догадывается, что Ник использует принципиально другой тип магии. Леон, Тир, эльфы — описаны мазково, но этого вполне достаточно. Нельзя не отметить еще Умника, это искусственный интеллект заключенный в некий кристалл, его преображение, когда он знакомится с компьютером Ника весьма примечательно.

На мой взгляд это типичная «пристрелочная» книга. Автор оставляет кучу вопросов, просто огромнейшее количество, не исключено чтобы посмотреть реакцию читателей: чем разрешится ситуация с эльфами, какого взаимодействие с архимагом гномов, будет ли Ник встречаться с драконами, что будет с гильдией убийц, местные боги -кто они? и наконец главный вопрос — каким образом Ник узнает из-за чего он попал в этот мир и как выбраться?

судя по количеству следующих романов, автор взялся за дело всерьез. Думаю я тоже прочитаю что было дальше, но с перерывом, среди попаданческой литературы не самый скверный роман.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Купил в качестве пляжного чтива. Правда книга оказалось странно скомпонована по сути первая книга и половина второй...

Читается легко, особенно учитывая, что не первый десяток лет работаю программистом. Вроде всё хорошо, но, периодически, ловил себя на мысли, что это какая-то графоманская поделка. Хотя, в итоге, то ли привык, то-ли автор чуть улучшил тексты.

Оценка: 7
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не того я ожидал от книги Анджея Ясинского, не того совсем. Начал я ее читать из-за того, что хотелось почитать про мир с добротно описанной системой магии. И, что искал, в принципе, то и нашел, но есть несколько «нюансов», которые портят всю картину.

Сюжет развивается довольно стандартно — человек из нашего мира, попавший в другой, как следствие (иначе в подобной литературе не бывает) — получивший суперсилу, причем на основе своих предыдущих знаний. А вот далее видим проблему — развитие сюжета абсолютно хаотичное. В том плане, что у главного героя ни разу за книгу не было какой-то глобальной цели, к которой он идет — он просто бегает по миру, знакомится с новыми людьми и вляпывается в разнообразные приключения. И, вроде бы, спасибо вам, автор, что избавили от надоевшего штампа «убей темного властелина», ан-нет... Проблема в том, что порой, кажется, Ясинский просто не знает, что написать. Потому и книга довольно объемная получилась (472 страницы мелким шрифтом), и затянута она неимоверно. Автор раскрывает кучу мыслей главного героя, обо всем подряд, и диалогов в книге действительно довольно мало. В основном только размышлизмы (здесь стоит заметить, что автор пишет от первого лица). И ладно, если бы он о чем-то интересном думал, так нет — мутит какую-то воду, иногда просто не поймешь, зачем это написано. Ужми размышления Ника в три раза — книга бы не потеряла абсолютно ничего. Поэтому довольно долгое время мне хотелось просто бросить читать — ну не интересно, и все, хоть ты тресни. Когда появляются сражения, появляется и динамика — и читать, вроде бы, интересно. Но когда их нет, порой можно помереть со скуки.

А дальше, собственно, система магии. Да, она прописана здорово, да, в отличие от того же Рудазова, у которого вся магия заключается в фразе «Он метнул заклинание N», где N — название заклинания, тут это все описано, и к концу книжки даже начинаешь понимать более-менее, как это все действует. Но мне очень сильно не понравились все эти технические навороты персонажа. Тут автор чего-то такого намутил, что просто не поймешь, откуда это все он взял. Я компьютерщик, но всех его терминов я сначала вообще не понял (имею ввиду, прибамбасов, которые главный герой взял с собой). Потом, с горем пополам, до меня все-таки дошло, что, скорее всего, сам-то Ник тоже из какой-то будущей версии земли, где и навороты намного покруче, чем сейчас. Но это доходит уже где-то в половине книги. А до этого все «Бадди-компы» и «субноуты» с объемом памяти в тысячи терабайт просто ставят в тупик. Раз уж вводишь какие-то технологии, придуманные самим сабой, так будь добр — опиши это все... Но нет, выражение «бадди-комп» так и оставляет тебя догадываться на протяжении всей книги, что же оно значит. Сама же структура магии довольно интересна — в плане разделения на обычную магию и информационную. Но, опять же, обычная магия (т.к. ей не пользуется главный герой) абсолютно не описана, и я не особо понял, чем она отличается от инфомагии, и что с ней вообще можно делать, ведь на протяжении всей книги возникают в основном только фразы о том, чего с помощью обычной магии нельзя сделать... И, опять же, термины вроде «инфоструктура», «инфосеть» относящиеся непосредственно к инфомагии, тоже абсолютно не описаны — догадывайся сам, что это значит. Благо, у меня был один предмет в вузе, практически полностью идентичный этой теории, которую вывел автор, поэтому я понял, но все же... Так ведь нельзя. В общем, в магической системе есть и свои плюсы, но и минусов тоже вагоны.

Персонажи книги... Оставляют желать лучшего. Более-менее живыми получились только Лана и Криса, на мой взгляд — остальные как-то провисают, причем довольно серьезно. Лана — милая девочка, очень любопытная, в меру забавная и в меру веселая. Криса — замечательный человек, которого, не по ее воле, заставили делать довольно странную работу. Благородная, честная, добрая девушка. Но даже тот же Васа, дедушка-учитель Ника, с которым главный герой находится рядом на протяжении добрых 3/4 книги, толком не прописан. В конце книги я понял, что так и не знаю, как он поступит в той или иной ситуации, и в данном случае это совсем не идет в плюс автору. Говорить же о самом Нике... Можно и не говорить. Довольно веселый, в принципе, парень, со внезапно проявляющимися вспышками ярости (хотя все эти вспышки я, конечно, понимал) и порой довольно странными шутками. При этом, конечно же, на протяжении всей книги он каким был, таким и остался. Претензию о том, почему он владеет магией лучше, чем люди, которые занимались этим всю жизнь, к автору не предъявишь — это аргументировано: потому, что пользуется другим типом магии, и у него есть «суперкомпьютер» на запястье. Да и на протяжении всей книги супергероистость свою он проявляет относительно нечасто, но вот конец меня немного разочаровал в этом плане. Слишком уж просто Ник сметал пачки врагов (хотя до этого это было далеко не так ярко выражено). В общем-то, главный персонаж прописан, на удивление, явно хуже, чем двое, названных мной в начале. А точнее, возможно, его реакцию к концу книги предугадать и можно, но то, что он абсолютно не меняется от начала до конца — это меня разочаровало.

И, что еще хочется заметить, мне книгу было довольно сложно читать. Есть такие романы, которые, вроде бы, и затянуты, но читать ты их можешь довольно свободно — просто в некоторых моментах стоило бы что-то где-то сократить. А здесь мало того, что затянуто жутко, да еще и читается с напрягом. Это, конечно, относится больше к нединамичным сценам, но, все-таки, стиль у автора довольно сложный.

Вывод: в итоге мы имеем очень затянутое развлекательное фэнтези, с проскакивающими временами интересными 20-30 страницами, довольно слабо описанными героями и кучей (для людей, приближенных к профессии главного героя) довольно странных или просто необъясненных решений в области технологий и связи технологий с магией. Из достоинств следует выделить, несмотря ни на что, довольно сильную магическую систему (с достаточным количеством спецэффектов), временами интересный сюжет и парочку интересных решений в области обустройства мира. Минусы — жуткая затянутость, плосковатость персонажей, супергероистость главного героя, и другие недостатки, свойственные большинству отдыхательного фэнтези. Но, несмотря на это, сильно низкую оценку ставить не хочется. Хоть и даже мной, человеком, который обычно пытается абстрагироваться от минусов книги, недостатков подмечено было немало.

Оценка: 6 из 10.

Оценка: 6
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Улучшенная (чуть-чуть) версия раннего Глушановского («позднему» Глушановскому Ясинский безнадежно проигрывает) с отдельно-прикрученной сбоку фичей «Йа компьютерщеГ». Такое же самолюбование, такая же крутизна (полученная за «здорово живешь» без напряга... чуть ли не в качестве бонуса за прибытие в другой мир), такая же прямота и незамысловатость ГГ. Правда, если ранний Глушановский ни в какой специальной области знаний блеснуть не мог, то Ясинский, кажется, хоть в технологиях разработки ПО что-то «рубит». Однако ж, умение писать «мануалы» и тех.документацию — вовсе не дает автоматически умения писать беллетристику.

В «Нике» Ясинского такое же графоманское ничем не прикрытое отождествление себя-любимого с главным героем — я, типа, мачо, герой-любовник, я быстро накачаю себе «рельеф» — «дифчонки» будут «в отпаде», а еще я знаю приемчики и у меня супер-пупер способности в магии. Ну, действительно, зачем скромничать и что-то изобретать: попал в другой мир — получи бонус! Зачем себя ограничивать? Был полной бездарностью в своем мире? Ноу проблем — в новом мире мы сделаем из тебя самого-самого... фирма «Графоман и Ко» реализует все ваши подростковые фантазии!

Лукьяненко в «Линии Грез» предостерегает эскейпистов: если ты ноль без палочки в своем мире, то либо в чужом мире будешь таким же никчемным наростом, либо этот чужой мир придется переделывать под тебя, подкидывая тебе рояли и «опуская» умственное развитие окружающего населения... Ну, чтобы, значиццо, ты хоть как-то выделялся на их фоне и не чувствовал интеллектуального дискомфорта.

P.S. Отдельно хочется остановиться на компьютерно-информационной части, которая вызвала у публики такие восторженные эмоции... Я допускаю, что на девочек-бухгалтеров и мальчиков-«манагеров» изыскания Ясинского в этой области могут произвести неизгладимое впечатление (по причине многословности, запутанности и «спец.терминологичности» — в курилках и сам грешу этим, дабы произвести впечатление), но я, «компьютерщик», что-то не был сражен ни свежестью, ни оригинальностью идей: к магическим цацкам айтишные прибамбасы прикручены огромными ржавыми болтами... если образно описать мои ощущения от прочитанного. И смотрятся исключительно чужеродными опухолями...

И потом — все эти нудные описания «плетений», «энергетических линий»... Когда пять раз нажимаешь на кнопку «Следующая страница», чтобы пролистать технологию создания «айс шторма» или особо хитрого «файервола» — отношение к автору, как к рассказчику, ухудшается пропорционально количеству таких пролистанных страниц. Тот же Глушановский, справедливости ради, был хотя бы УВЛЕКАТЕЛЕН.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оценил на 10.

Потому, что в данной сюжетной линии лучший.

Незамысловатый переход в другой мир идёт только плюсом.

Читатель не мучается многостраничной подготовкой к заранее известному.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх